Что до крупнейших фортепианных конкурсов, то тут нет однозначного консенсуса, хотя бы потому, что выбирать конкурсы можно по их значимости для карьеры лауреатов, а можно по авторитетности жюри, причём жюри того или иного конкретного года. А можно и по прошлым заслугам (известности прежних лауреатов) конкурса. Впрочем, достаточно единодушно можно сказать, что Форт-Уорт, Брюссель и Варшава в этом списке точно должны быть, Лидс, вероятно, тоже; Больцано -- скорее нет (слишком много лауреатов этого конкурса слишком мало из них потом остаются на виду); насчёт Парижа единодушия нет, но вот, например, в Японии считается, что три важнейших конкурса мира -- это Чайковский, Шопен в Варшаве и, поди ж ты, Лонг-Тибо в Париже. Так что может быть и Париж. Есть и другие замечательные конкурсы, но мера их значимости для оргкомитета нашего конкурса, мне кажется, уже требует обсуждения.
По другим специальностям другие участники, наверное, смогут дополнить картину, но из важных скрипичных конкурсов вспомню конкурс Паганини в Генуе, Венявского в Познани, кор. Елизаветы в Брюсселе, в Индианаполисе, Тибо в Париже и Сибелиуса в Хельсинки. У виолончелистов -- имени Ростроповича и имени Фейермана