Автор Тема: Роберто Аланья (Roberto Alagna), тенор  (Прочитано 101145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
По последним отзывам венских зрителей (октябрьский Фауст), у него очень резкие переходы от грудного регистра к головному, форсирует верха и быстро устает.

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Аланья действительно очень и очень хороший певец. Советую послушать его в зале, а не в записях.

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
А никто и не называл его "плохим") Певец хороший, но не идеальный:) т.е. у всех людей бывают проблеммы... будем надеятся, что он их решит)
По поводу Роберто могу сказать, что он обладает оч. самобытной музыкальностью... произведения изего уст звучат по-новому. Да, он хорош, но что-то происходит)

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
  Советую послушать его в зале, а не в записях.
Я его слушала в зале в прошлом году, зажигать умеет  :) 

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
    Происходит  мне  кажется  только  то,что  нашим  людям  невдомек,как  это Аланья,такой  удачливый ,веселый  и богатый,столько лет  находится  в  прекрасной  форме  и  каждым  своим  приездом  в  Россию  утирает  носы  русским  певцам.По-нашему,настоящий  талант должен  постоянно  подвергаться  гонениям,страдать,недополучать  гонораров-у  нас это  в  крови,мы  на  этом  все  воспитаны,поэтому  когда  человек  спокойно  живет  и  поет-мы  тут  же начинаем  искать  какие-то  подводные  камни.Он  просто  всем  своим существом  доказывает  обратное -что не  надо  особенно  страдать,но   при  этом можно  очень  хорошо  петь.

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Красотка, лично мне глубоко без разницы богат он или нет) мне важен его тенор, который в некоторых моментах доставлял мне удовольствие... увы, слушая Аиду'06, был неприятно удивлен... благо, как уже писал, к концу тенор распелся)
Те нападки, которым подвергся Роберто с моей стороны, со стороны форумчан, со стороны публики Скала не беспочвенны. Они сопряженны с его классом: т.к. это певец высочайшего класса, то и требования к нему высочайшие...
Очень хорошо петь - понятие, определяемое лично каждым человеком. Для меня "очень хорошо петь" это Корелли, Паваротти, Ланца, Гедда...))) У всех разная планка "очень хорошего"

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
  Вся  беда  в  том,что  все  кого  Вы  перечислили,безусловно,выдающиеся  исполнители,только  большинства  из  них  уже  не было  в  живых когда  я  родилась.Это  люди  другого  времени,  другой  эпохи.И  слушать их  можно только  на  записях.И все  гениально,конечно,но  немного не  в  духе нашего времени,что ли.Конечно,Корелли  жил ближе  к тому  же  Верди  по  времени,и,наверное,его  исполнение  больше  соответствует  замыслу  композиторов  той  эпохи.А  Вы  поближе  к  нам,все-таки.Мы  уже  в  21  веке,жизнь  изменилась,мне  кажется,невозможно  жить  сплошными  воспоминаниями  в  искусстве,нужны новые  исполнители,которые  в состоянии  предложить новый  взгляд на  эту музыку,новое  исполнение.И  Аланья тем  и  привлекателен,что он  сейчас  молодой,здорово поет,его  можно пойти  послушать  и  все  его  пение  очень  трогает,потому  что он  живет  одновременно  с  нами,чувствует  тоже,что и мы.Мне  он  ближе,чем  выдающиеся  мастера прошлого,об искусстве  которых  я  могу  только догадываться  по  несовершенным записям. :)

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Да  глупости  это-Аланья  шикарно  спел арию  Celeste  Aida  в  тот  вечер-сама  видела  на  записи.Он  всегда  шикарно поет.

"Шикарно" это чересчур оптимистичное определение. Выкатить верхнюю ноту проще, чем ровно пропеть всю партию....Композитор вообще-то не только верхние ноты пишет чтоб тенор ими красовался  ;D Остальные тоже пропевать полагается.......


Неужели это Вы про Аланью, никогда бы не подумала...
Меня так наоборот всегда раздражали его верхние ноты... кроет чё-то всё, кроет... никакого удовольствия.
Зато в Тоске- видеофильме, всё звучит очень хорошо. :-\

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Вы  на  концерт сходите-он в  сто раз  круче  поет,чем  на  записи...

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
  Вся  беда  в  том,что  все  кого  Вы  перечислили,безусловно,выдающиеся  исполнители,только  большинства  из  них  уже  не было  в  живых когда  я  родилась.Это  люди  другого  времени,  другой  эпохи.И  слушать их  можно только  на  записях.И все  гениально,конечно,но  немного не  в  духе нашего времени,что ли.Конечно,Корелли  жил ближе  к тому  же  Верди  по  времени,и,наверное,его  исполнение  больше  соответствует  замыслу  композиторов  той  эпохи.А  Вы  поближе  к  нам,все-таки.Мы  уже  в  21  веке,жизнь  изменилась,мне  кажется,невозможно  жить  сплошными  воспоминаниями  в  искусстве,нужны новые  исполнители,которые  в состоянии  предложить новый  взгляд на  эту музыку,новое  исполнение.И  Аланья тем  и  привлекателен,что он  сейчас  молодой,здорово поет,его  можно пойти  послушать  и  все  его  пение  очень  трогает,потому  что он  живет  одновременно  с  нами,чувствует  тоже,что и мы.Мне  он  ближе,чем  выдающиеся  мастера прошлого,об искусстве  которых  я  могу  только догадываться  по  несовершенным записям. :)

То, что сейчас 21 век, а не 20, вовсе не говорит о том, что петь стали лучше. В любое время появляются свои вершины, которые превзойти уже невозможно. Можно только сделать что-то другое.

Не буду  с вами спорить насчет Аланьи, у всех свои вкусы.Отношусь к нему нормально, хоть и без страшного восторга. Но не желая слушать певцов прошлого, во-первых лишаемся музыкального наслаждения, во-вторых способствуем тому, что современные певцы станут петь кое-как. Публика должна быть хоть на сколько-то эрудированной, иначе ей слишком легко втюхать что угодно. Примеров уже много.
Старые пластинки и умелое копирование их на CD дает достаточное представление о голосах. Новые исполнители  нужны, свой взгляд на музыку они предлагают, и поклонников у них достаточно, но насколько этот новый взгляд убедителен и талантлив можно понять, сравнивая со старыми исполнителями.
Собственно, жить только настоящим ничуть не лучше "сплошных воспоминаний".

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Притом, что "сплошными воспоминаниями" я, например, и не занимаюсь:)

Красотка, будем у вас в мск., сходим) А Вы послушайте Корелли, он на записи звучит тоже "круто":)

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Никто не просит бросаться  в  крайности-или  вообще не  слушать  пластинки,или  ничего не  слушать  кроме  пластинок.Все  в  меру  хорошо.Это  хорошо,что  мы  воспитаны  на  мастерах  прошлого,но  уже  давным-давно  появились  мастера настоящего,только мы  ничего не  знаем.Живем  очень  изолированно-как  в  советское  время.Это  только у нас  в стране  наряду с ладой  калиной  выпускают  пятерку,например.В музыке то же  самое.Нам  в  Мерзляковке -а я  училась  там  10  лет  назад,не  так давно, ислючительно  давали  слушать  произведения  в  исполнении  Ойстраха,Когана,Вишневской,Козловского Тосканини  и  т.д.А  почему  бы  не  послушать  Муттер,Джардино Армонико,Чечилию  Бартоли и т.д. Понимаете,к  чему  я  клоню?Коган и  Ойстрах-гениальные  скрипачи,никто не  спорит,но  жизнь  уже  изменилась,появились  новые исполнители,новые  тенденции.

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Никто не просит бросаться  в  крайности-или  вообще не  слушать  пластинки,или  ничего не  слушать  кроме  пластинок.Все  в  меру  хорошо.Это  хорошо,что  мы  воспитаны  на  мастерах  прошлого,но  уже  давным-давно  появились  мастера настоящего,только мы  ничего не  знаем.

Мы, к сожалению, не воспитаны на мастерах прошлого. Если бы это было так, то такой "оперный" феномен, как Басков не появился бы. Никто бы его на оперную сцену не допустил. За 90е годы отвыкли сразу от всего. 70 лет слушали ойстрахов и козловских,но вся культура улетучилась за какие-то 15 -20 лет .
На западе ситуация получше, но тоже не очень. Когда по мнению критиков Доминго оказывается певцом №1 за всю историю грамзаписи, то это печально. Хотя он достойнейший певец сам по себе.

Все еще зависит от моды, особенно у нас, где есть четкое разделение на "наших" исполнителей и "забугорных", и по очереди то проклинаем своих, независимо от их качества, и восхваляем тамошних  - то наоборот.Патриотизм борется с западничеством с переменным успехом, что и отражается на форумах.

Другая мода, уже интернациональная - ругать современных певцов и хвалить древних. Это признак "элитарности", распространенный в узких кругах по всему миру, действующий в противовес усилиям рекламных агентов современных звезд. Но мода эта во многом  оправдана и современным музыкантам ничем не угрожает, т. к. людей, слушающих Нетребко или Бартоли все равно гораздо больше, чем фанатов Неждановой или Галли Курчи.

Согласна, что слушать надо все , и возможно, появится какой-нибудь гений, который станет вровень с Карузо.  Конечно, там , где вас учили, зря не ставили современные записи.Тот же Аланья - достойный певец.

Простые слушатели в принципе не обязаны много знать. Например, дочь знаменитого тенора Зураба Анджапаридзе говорила, что кроме записей отца других теноров не слушает - имеет полное право.Можно "для души" выбрать певца, и наслаждаться, ни с кем его не сравнивая.  Но так уж сложилось, что любители оперы  часто  считают себя знатоками, а раз считают, то должны оправдывать этот статус, а тут без знания "старья" никуда.Тем более сами певцы просто обязаны знать предшественников, это полезно для пения.

То, что жизнь изменилась, не может отменить достижений великих людей. Они (достижения) по-прежнему живее всех живых. И кстати, на их фоне видно, что новые тенденции исполнения зачастую неприятны и вредны, например, пение в огромных залах с микрофонами, что бы ни говорили о популяризации оперы.Или извращения режиссеров, из-за которых у певцов раздвоение сознания, а многие просто не понимают, что поют и зачем.

« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2008, 22:03:00 от NAndree »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вы  на  концерт сходите-он в  сто раз  круче  поет,чем  на  записи...

:)) Нетушки, хватит с меня "иностранных знаменитостей" на ближайшее время :))
Вот нашёл, как "оббукали" Аланью в Скале в 2006 году :)))))

Roberto Alagna Booed at La Scala

http://ru.youtube.com/watch?v=AxyBxbGF-Qg

Я вот всё жду - когда же наши граждане начнут активно освистывать приезжих "звёзд" хотя бы в Москве ? :)) А то приезжают, ничего не боятся, поют, как хотят, да ещё улыбаются, как ни в чём ни бывало ! А как свистануть им, чтоб со сцены сдуло !
Почти все последние заезды были вполне достойны подобного "приёма".
Впрочем, Аланья должен нравиться женщинам :) Как я замечал, в драматических моментах он самозабвенно фальшивит и даже не слышит этого, как глухарь на току, да и насчёт высоких нот его тут правильно сказали - ничего хорошего.
Я лично на него не пойду и не собирался, хотя в календарь событий занёс - не всё же мне мучиться, пускай ещё кто-нибудь сходит :))))
У него, как всегда, многое зависит от программы - если там не будет "опасных" для него вещей, то концет может пройти недурно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
А  вы  в  том году  были на  его  концерте?

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
А  вот  вы  говорите  про  последние  концерты  иностранных звезд-а  разве  Чьофи  и  Бонитатибус должны  были  бы быть  освистаны?Или  Лучана  Д'Интино?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не надо утрировать :))
Но вот новогоднего Варгаса я бы с удовольствием освистал.
Не то чтобы "культура не позволяла" - запросто, но как-то не принято это у нас в стране, не хочется выделяться из коллектива :)) Я даже Гаранчу с д'Интиной не освистывал. хотя жуть как хотелось.
Кроме того, я же не говорю, что у Аланьи всегда всё плохо, но иной раз на него будто затмение находит. И ещё: он прост, как 3 копейки - зная роль, заранее можно сказать, где он будет надрывно стонать, где будет изображать страсти, а где фальшивить.
Я опять же не говорю, что предсказуемость это всегда плохо, но я вижу, что он вполне традиционен и что о нём правильнее судить по лучшим его записям, а не по проходным концертам.
К тому же в этих концертах вечно эта оперная колбасная нарезка, которую я терпеть не могу.
Пардон.
Это не "критика", а ИМХО.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Ну  может  быть это для  мужчин  он  прост,как 3  копейки,а  я -женщина,и  просто,можно  сказать,в него влюблена.И  я не  одна,кстати!В  том году  на  концерте  он  понравился  всем,что самое  интересное-все  просто  визжали  от восторга-и  мужчины  тоже!В  таком  случае,могу сказать,побольше  бы  нам  на  сцене  (не  только) ,таких  простых  как  3  копейки  мужчин! ::)

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Ну  может  быть это для  мужчин  он  прост,как 3  копейки,а  я -женщина,и  просто,можно  сказать,в него влюблена.И  я не  одна,кстати!В  том году  на  концерте  он  понравился  всем,что самое  интересное-все  просто  визжали  от восторга-и  мужчины  тоже!В  таком  случае,могу сказать,побольше  бы  нам  на  сцене  (не  только) ,таких  простых  как  3  копейки  мужчин! ::)

Правильно, тенор должен нравиться женщинам. Романтический герой как-никак.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Правильно, тенор должен нравиться женщинам. Романтический герой как-никак.
:))
Да разве ж я против ? :))

Когда по мнению критиков Доминго оказывается певцом №1 за всю историю грамзаписи, то это печально. Хотя он достойнейший певец сам по себе.

У нас на эту тему целый поток был:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=230.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128


Когда по мнению критиков Доминго оказывается певцом №1 за всю историю грамзаписи, то это печально. Хотя он достойнейший певец сам по себе.

У нас на эту тему целый поток был:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=230.0



Почему-то на наших форумах не обсуждался список "лучших теноров всех времен" BBC Music Magazine. А "там, на западе" все прямо кипели - возмущались.
http://www.bbcmagazinesbristol.com/newsread.asp?id=40904

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Почему-то на наших форумах не обсуждался список "лучших теноров всех времен" BBC Music Magazine. А "там, на западе" все прямо кипели - возмущались.
http://www.bbcmagazinesbristol.com/newsread.asp?id=40904

:)) А давайте тоже повозмущаемся :))
Вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1364.0



Аланья,такой  удачливый ,веселый  и богатый,столько лет  находится  в  прекрасной  форме  и  каждым  своим  приездом  в  Россию  утирает  носы

:)

Советую  всем  сходить  на  концерт  Аланьи  в  МДМ  15  ноября
Он  просто очень  класно поет  и  как  артист-просто  супер

:)) Ну прям уговорили.
Когда читаешь такие слова, то даже если и не хочешь идти, а всё равно любопытство толкает :)))))
Всё.
Решено.
Иду.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Так  встретимся  на  концерте!!

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Красотка
Цитировать
В  том году  на  концерте  он  понравился  всем,что самое  интересное-все  просто  визжали  от восторга-и  мужчины  тоже!

Ой, ну Вы преувеличиваете. Я на питерском концерте от восторга не визжала, да и, кроме меня, в публике были люди, которые не были склонны бесноваться. Типичный гастрольный концерт с серенькой партнершей, никудышным оркестром и разношерстной программой, которая, однако, к чести вокалиста, состояла не из одних хитов. В голосе возникали "симптомы" качки.  Много игры на публику и театральных эффектов - прекрасное качество, но меня только этим не проймешь, мне трех копеек мало :)):  когда речь идет об исполнителе мирового уровня, то и ждешь бОльшего. Хотя, бесспорно, вокалист заметный, выдающийся, ничего плохого не хочу сказать.
Пожалуй, здесь будет снова уместно сказать об "умеренно положительном" впечатлении.

P.S. Варгас на "Белых ночах" на меня тоже сильного впечатления не произвел. Вообще, должна сказать, что в последнее время значительная часть концертов с выступлением зарубежных звезд оставляет схожие ощущения "недо-".
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2008, 15:22:57 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)

В Москве выступит известный французский тенор Роберто Аланья

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/11/13/srochno/380902/

15 ноября во время концерта на сцене Светлановского зала Дома музыки он исполнит отрывок из оперы "Евгений Онегин" на русском языке.
"В Москве я исполню один отрывок из оперы "Евгений Онегин" на русском языке. Я счастлив это сделать, так как русский – прекрасный язык", – сказал Роберто Аланья.

Партию Татьяны споет румынская певица сопрано Леонтина Вадува.

Аланья рассказал, что он ни разу не повторял когда-либо исполненную им программу. "Мне всегда было интересно сделать что-нибудь новое, хотя вы не представляете, насколько сложно составить новую программу. Здесь мы с Леонтиной, помимо "Евгения Онегина", хотим представить еще несколько дуэтов, а также каждый из нас сольно исполнит арии", – рассказал певец.

Напомним, что творческая карьера Роберто Аланья началась во французских кабаре, где он аккомпанировал себе на гитаре. Талант Аланьи помог будущей звезде привлечь внимание Лучано Паваротти и выиграть его конкурс в Филадельфии.

В 25 лет Аланья дебютировал на оперной сцене с ролью Альфредо в "Травиате", покорив публику Монпелье, Монте-Карло и Ла Скала.

Сейчас Аланья является признанной звездой мировой оперной сцены.

------------

(конец цитаты)



Ой, какие подробности !
Кабаре, гитара .....
То-то я всегда чувствовал, что есть в нём что-то от самодеятельности :)))))) имею в виду показуху и гипертрофированное внешнее выражение чувств-с-вс
Но опять же - на любителя
Кстати, Кантилена - эта самая "румынская певица" - это и есть та "серенькая партнёрша", о которой вы сказали выше ?
Что-то я побаиваюсь услышать, как они споют из "Онегина" по-русски :)))
Тут всё наших критикуют за произношение, а когда я слышу, как иностранцы поют нашу музыку, то понимаю, что это ничуть не лучше :))
Опять с ужасом вспоминаю "французское" произношение д'Интино. Вот кошмар-то был.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица