ClassicalForum.ru

Фортепианное искусство => Фортепианная музыка и исполнительство => Тема начата: lina от Март 01, 2017, 15:39:11

Название: Все сонаты Прокофьева
Отправлено: lina от Март 01, 2017, 15:39:11
Цикл в МЗК из двух концертов
Первый концерт, февральский, я благополучно пропустила. 11 марта будет второй

11
МАРТА
СУББОТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

Абонемент № 40. Антология русской музыки
Сергей Прокофьев

К 125-летию со дня рождения

Цикл 1

Все сонаты для фортепиано. Вечер II

Наиль Мавлюдов

Юрий Фаворин

Алексей Чернов

Никита Мндоянц

Сергей Кузнецов

(фортепиано)

В программе:
С. Прокофьев
Сонаты для фортепиано №№ 4, 6, 7, 8, 9
Название: Re: Все сонаты Прокофьева
Отправлено: lina от Март 12, 2017, 00:21:01
   Вечер прокофьевских сонат в МЗК удался на славу. 5 сонат – 5 исполнителей, один другого лучше. Были там, конечно, и свои кульминации. В первом отделении  такой кульминацией стало выступление Ю. Фаворина, исполнившего 6-ю сонату. Прокофьев – явно его композитор: Юрий не «стеснялся» диссонансов, не боялся трактовать фортепиано как ударный инструмент (где надо!), а главное – это прозвучало по-настоящему мощно, и возникло ощущение просто безграничного запаса пианистической прочности (не чувствовалось «потолка» возможностей).
    Неудивительно, что такое выступление отбросило «тень» не только на следующего исполнителя – Н. Мавлюдова с 7-й сонатой, но, как показалось, и на предыдущего – Н. Мндоянца, сыгравшего 4-ю сонату. Не было у них такого динамического диапазона, такого звука, как у Фаворина.
   Второе отделение начал С. Кузнецов с 8-й сонатой, и сразу рояль зазвучал иначе – появилось настоящее пение, интонирование, выпуклые полифонические линии. Разумеется, тут  и Прокофьев был иной – гораздо более мелодичный и раздумчивый (возникали параллели с «Золушкой», «Ромео и Джульеттой», а  в чем-то с ранней 4-й сонатой). Единственное, что как-то напрягло  –  замедленный, имхо, темп второй части, но возможно, исполнитель и стремился несколько затушевать ее танцевальность.
    Но вот наступает очередь последней сонаты, и… сюрприз: вместо А. Чернова ее играет С. Редькин. Вот это и оказалась, имхо, кульминация всего концерта. А ведь материал достался Редькину нелегкий: не самый яркий тематизм, отсутствие «хитовых» частей – не зря 9-я соната довольно редко звучит. В его исполнении впечатлило, с одной стороны, интеллектуальное начало - умение строить форму, логично развертывать материал. А с другой стороны – чисто пианистическая сторона, отсутствие «напряга» (он не «борется» с роялем, не преодолевает трудности – все выходит как бы само собой). Короче, возникло желание ходить на концерты Редькина и слушать его еще и еще.
  Спасибо всем выступившим за прекрасный вечер! Браво!
Название: Re: Все сонаты Прокофьева
Отправлено: lina от Март 12, 2017, 13:04:10
Записи со вчерашнего концерта можно послушать у АЛ:
https://vk.com/a_nat_oly3?w=wall102524941_2951%2Fall

Правда, почему-то нет выступления  С. Кузнецова. Очень жаль. Но, может быть, Сергей со временем выложит свою запись...
Название: Re: Все сонаты Прокофьева
Отправлено: Asan от Март 13, 2017, 15:40:39
Пишет Слава Шадронов (Арлекин).
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3542501.html
Название: Re: Все сонаты Прокофьева
Отправлено: V.G. от Март 15, 2017, 10:41:53
Не понимаю - какую "грубость" усмотрел Арлекин в первой части 6-ой Сонаты у Фаворина? Что бы сей рецензент сказал бы об исполнении Рихтера?