Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Беседы на галёрке / Re: На метро в оперу/балет/концерт
« Последний ответ от Tantris Сегодня в 09:11:01 »
Собянин рассказал о конкуренте МЦК

Большая кольцевая линия столичного метро сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо (МЦК). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия 1».

Третий пересадочный контур московского метро, который строится на расстоянии десяти километров от Кольцевой линии, после запуска станет самым длинным подземным кольцом в мире и самой загруженной веткой столичной подземки. Его общая протяженнность составит 67 километров, линия будет включать в себя 31 станцию. Завершить строительство планируется в 2020 году.

https://m.moslenta.ru/city/sobyanin-rasskazal-o-konkurente-mck-21-01-2018.htm/?utm_source=from_lenta
2
Беседы на галёрке / Re: ПЕРВЕРСИИ нашего времени
« Последний ответ от Tantris Сегодня в 09:06:25 »
Ушли от ручки

Что теряет человечество вместе с почерком? Выясняли Кирилл Журенков и Елена Кудрявцева

23 января во всем мире отмечается День почерка, он же День ручного письма. Однако само письмо от руки сегодня, похоже, под угрозой исчезновения: всему виной новые технологии, из-за которых мы совсем разучились писать чернилами на бумаге

https://www.kommersant.ru/doc/3513063
3
Красное и золотое

Первой премьерой года в "Новой Опере" стала "Лючия ди Ламмермур"

Текст: Мария Бабалова

Эта премьера стала открытием традиционного "Крещенского фестиваля" и своего рода оммажем отцу-основателю театра Евгению Колобову, страстному почитателю музыки бельканто. "Лючия ди Ламмермур" итальянца Доменико Гаэтано Мариа Доницетти - наисложнейший образец этого стиля, поэтому ее редко можно встретить на афишах театров, так как собрать требуемый партитурой ансамбль солистов - задача архисложная даже для лучших оперных домов мира.

https://rg.ru/2018/01/21/pervoj-premeroj-goda-v-novoj-opere-stala-liuchiia-di-lammermur.html
4
Интересно будет послушать мастерицу колоратур с лёгким голосом Боженко, когда она впоёт эту партию, как сделает эту роль Костина тоже интересно. На премьеры я теперь принципиально не хожу, спектакли выпускают сырыми, пусть выграют и впоют как следует.

Я ознакомилась с рукописью, мастерица Боженко не впечатлила. Ну и в к.и. "Монтекки и Капулетти" Беллини несколько лет назад Костина мне понравилась больше, чем Боженко.

Я надеюсь послушать Эльвиру Хохлову.
5
21 января 2018 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Дирижер — Феликс Коробов
Лючия  — Хибла Герзмава
Эдгардо Равенсвуд — Чингис Аюшеев
Энрико Астон — Дмитрий Зуев
Раймондо Бидебент — Дмитрий Ульянов
Артуро  — Александр Нестеренко
Алиса — Вероника Вяткина
Норманно — Валерий Микицкий

...в последней сцене даже прочувствованно. Чего совершенно не было у Хиблы Леварсовны. Нет, спела хорошо, аккуратно, были удачные и красивые моменты - профессионализма не отнять, но общее впечатление - невыразительно. Колоратуры показались напряженными. Экономила силы к сцене сумасшествия. Артистизма - ноль, впечатления - никакого.

...Никакой энергетики со сцены мне почувствовать не удалось, поэтому спектакль произвел впечатление костюмированного концертного исполнения, статичного и скучного. Овации были куда более эмоциональные, что странно. Магия имени?

Да, магия имени ("Хибла, конечно, бесподобна)" и - скорее всего - отсутствие кругозора, слушательского опыта, или просто благодарные зрители, радующиеся любому живому исполнению (примеры - ниже).
Надо сказать, что когда я начинала ходить в оперу, то, естественно, тоже верила в магию имени Хиблы, но у меня и тогда её выступления не вызывали никакого эмоционального отклика.
________________________________________

Екатерина Берковская
вчера в 22:05
https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_13349
Сегодня слушала Лючию в Стасике в исполнении Хиблы Герзмавы. Хибла конечно бесподобна. Но я не перестаю удивляться заурядностью костюмов и декораций Стасика. Особенно в сравнении с Большим. Всегда преследует чувство недосказанности.

И отзывы - скриншоты по ссылкам:
https://vk.com/wall-57323907_13356

https://vk.com/wall-57323907_13354

https://vk.com/wall-57323907_13353
6
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-01-18 23:39:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3736286.html
Майте Бомон и "Musica viva" в КЗЧ, дир. Александр Рудин: Шуберт, Берио

Майте Бомон не преподносили как "звезду мировой оперы", а она, знатоки говорят, со своим средне-пристойным вокалом, который мне показался чисто камерным, и моцартов по зальцбургам поет вовсю (но, полагаю, что не в таких престранных нарядых с нелепым бантиком, как в КЗЧ вышла), вот и "Народные песни" Берио спела неплохо, но сами "песни", особенно для музыки второй половины 20-го века - чересчур хитовые, попсовые, часто звучащие, так что, может быть, в программе этот раздел был заведомо не самым многообещающим. "Неоконченную симфонию" Шуберта в начале вечера рудинский оркестр сыграл с неизменной и для такого случая, пожалуй, избыточной аккуратностью - я бы предпочел исполнение пусть менее гладкое, но более "живое". Однако ж хорошая идея - объединить в одном концерте "Неоконченную" симфонию Шуберта с "ненаписанной": "Толкование" того же Берио по эскизам 10-й симфонии Шуберта (1990) мне раньше слышать не приходилось. Фрагменты структурного каркаса, отдельные более-менее подробно прописанные Шубертом эпизоды словно "оплывают" у Берио в глиссандо струнных, лакуны заполняются обрывочными, "призрачными", нарочито невнятными, но на свой лад "изысканными" пассажами и деревянных, и медных духовых, где слышится некая траурная "торжественность", и развернутыми соло челесты в оркестре (не припомню навскидку, где еще челеста имеет столь объемную партию). Конечно, весь этот "пастиш" очень предсказуем и не шибко "концептуален", перекликается с "полистилистическими" штудиями Шнитке тех же лет (только Шнитке, по-моему, намного остроумнее). Но занятно, симпатично, и Рудина опус явно воодушевлял, и оркестр сумел показать себя лучшими сторонами.
7
Цитата: Составы
19 ЯНВАРЯ
пятница 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Дмитрий Бобров
Энрико Астон Анджей Белецкий
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Наталья Креслина
Норманно Антон Бочкарёв

Иван Орлов добавил 17 новых фото.
20 января в 13:50 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1767736213300834&id=100001934181220&pnref=story

Самой авангардной оперной премьерой последних лет(на московской оперной сцене - так уж точно) открыли Крещенский фестиваль в Новой опере. Фестиваль нынче проходит под итальянским девизом и выбрали для открытия оперу очень итальянскую, даром что с шотландской историей - "Лючию ди Ламмермур" Доницетти. Неистовый Гаэтано сделал музыку очень летучую, и сделал её очень быстро - отсюда и достоинства, и недостатки материала, но так или иначе - это квинтэссенция бельканто, а мрачнейшая, но внятная история даёт разгуляться не только певцам и оркестру, но и режиссёру с художником. Новая опера за последний год уже выстрелила двумя мощными и нашумевшими премьерами - и назвать их скучными или привычными язык не повернулся ни у кого.

Так что - ожидать можно было чего угодно, но постановщикам удалось удивить. Нет, поначалу всё было обычно, и даже возникло ощущение, что режиссёр с художником очень внимательно изучили спектакли, уже идущие в Новой, особенно - колобовские и "Ромео и Джульетту" Арно Бернара(избежать визуальной параллели между бернаровским творением и нынешней "Лючией" не сможет, пожалуй, никто из тех, кому довелось увидеть оба спектакля). Серо-зеленоватая декорация, развёрнутая во всю высоту сцены красива - сходящиеся под небольшим углом к заднику боковины умело создают очень удачную перспективу для лестницы в пять ступеней, ведущей от авансцены к заднику, представляющему собой стену с огромными воротами. Собственно, это и всё, что можно сказать про декорацию - открывающиеся тем или иным образом створки этих огромных ворот создают разнообразные виды с помощью картин и проекций, которые возникают за ними.

Сама декорация статична, меняется только реквизит на авансцене(что, кстати, позволяет добиться отличной динамики при смене картин), а на лестнице очень удобно устраивать различные композиции и диспозиции из героев - чем режиссёр и пользуется вовсю, не всегда удачно - видение лежащей на животе Лючии, размахивающей при этом ногами, может долго ещё преследовать неискушённого зрителя. Яркие монохромные костюмы хороши - они не избыточны, создают настроение и ощущение эпохи и чётко расставляют смысловые акценты. Удивила работа художника по свету - в одной из картин свет просто зажёгся, да так и остался до конца действия(во всяком случае - изменения зрителю были незаметны). Такое, конечно, тяжело было представить и публике второй половины двадцатого века - а уже вовсю двадцать первый идёт.

Примерно так же обстояли дела со сценическим движением - не покидало ощущение того, что главным для Ханса-Йоахима Фрая в режиссёрской работе является построение статичных мизансцен, из которых судорожно вырываются какие-то дополнительные действия, типа перекрещивания алебард, и между которыми опасливо двигаются персонажи. Режиссёр, кстати, работает советником директора Большого театра - и страшно даже думать о том, что он там ему советует.

Удивил и музыкальный руководитель постановки - Ян Латам-Кёниг. Трактовка материала у Яна получилась очень плотная, музыка ощущается очень весомой - и это довольно неожиданно, обычно эту оперу делают очень, очень полётной.

Очень хорош хор, и все сопряжения хора и оркестра - отработаны на пять, чего не скажешь про работу с солистами - мужская половина состава с оркестром порой не дружила, да и в целом мне показалось, что главную тяжесть истории несли на себе хрупкие женские плечи - в моём случае на втором премьерном показе это были замечательная Ирина Костина - Лючия и Наталья Креслина - Алиса. Партия у Алисы крошечная, блеснуть полноценно у Натальи не получилось - просто не хватило места, но сделано всё было очень хорошо, а вот Ирине досталось по полной программе - и она справилась блестяще. Даже финальный дуэт, который я считаю режиссёрской катастрофой - лестница в небеса уводит героев в глухой проём в декорации, и пение в замкнутом объёме создаёт впечатление, что поют где-то за кулисами, причём - далеко-далеко - был исполнен Ириной замечательно.

А спектакль в целом получился настолько архаичным в плане постановки, что это выглядело вызывающе и свежо, вплоть до нарочитости и гротеска. Парадоксально, но факт - скучать при этом не пришлось, было здорово и интересно, картинка оставалась яркой, музыкальное прочтение очень соответствовало тому, что происходит на сцене, а послевкусие у спектакля не оставляло ни оскомины, ни скуки. В общем: если человека тошнит от Гоголь-центра, например - ему просто доктор прописал такую "Лючию". С другой стороны: если человек в восторге от Электротеатра - не надо на творение Фрая ходить. А вот для первого знакомства с оперой - очень прекрасно! Но осторожно - есть риск полюбить Серебренникова.
8



“VIVAT, ПАРИЖ, VIVAT!”

Дорогие друзья!

Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племён, живших в давние времена на территории нынешней Франции.
23 января Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина под управлением Арифа Дадашева исполнит программу “VIVAT, Париж, VIVAT!”.
Украшением вечера станет Концерт № 2 К. Сен-Санса в исполнении юного дарования, ученика класса несравненной Елены Владимировны Берёзкиной - Фёдора Орлова (фортепиано).
Ждём вас в Центре Павла Слободкина 23 января, во вторник. Начало концерта в 19.00.
9
Беседы на галёрке / Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Последний ответ от Надя Сегодня в 04:49:05 »
Читаю подробный отчёт Вороновой, которая была генеральным продюсером " Седьмой студии". Просто шок. Какой-то дикий непрофессионализм. Ныне находится за границей.
Вот в 2014 году они провели аудиторскую проверку.
Цитировать
Аудиторская проверка привела к еще одному результату помимо описанных выше. Мы осознали, что по документам у нас числились одни люди (в том числе те, которых я вообще не знаю), а реально работали и получали зарплату совсем другие. Разница в объеме начисленной официально и выплаченной по факту зарплаты была очень значительной
Цитировать
В ходе проверки аудитор мне пояснила, что по вопросам выплаты заработной платы и гонораров могут быть доначисления налогов, так как бухгалтер их не проводила, а также — что все имущество, которое мы постепенно приобретали в течение трех с половиной лет, необходимо было своевременно ставить на баланс.
Оцените- генеральный продюсер не знает, что имущество надо ставить на баланс.
Цитировать
Я была в ужасе от того, сколько нарушений было выявлено при аудите.
А следствие как впечатлилось.
И тут она принимает решение уничтожить все документы, которые у неё были.
Даже не представляю, как теперь можно выйти из этой ситуации.
У нас с друзьями мнения разделились - она безнадежная дура или просчитанная аферистка?  ;D
10
21 января 2018 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Дирижер — Феликс Коробов
Лючия  — Хибла Герзмава
Эдгардо Равенсвуд — Чингис Аюшеев
Энрико Астон — Дмитрий Зуев
Раймондо Бидебент — Дмитрий Ульянов
Артуро  — Александр Нестеренко
Алиса — Вероника Вяткина
Норманно — Валерий Микицкий
У меня какая-то странная реакция появилась на белькантовые (и вообще ранние) оперы, хоть комические, хоть трагические - если исполнители не зажигают - становится невыносимо скучно и начинает клонить в сон, а опера кажется нудной. Или мне хронически с погодой не везёт в дни этих спектаклей? Сегодня больше всех порадовал Д.Ульянов, голос звучал сочно, ярко, полётно, и сам он был на удивление артистичен. Ч.Аюшеев очень даже неплохо спел Эдгардо, в последней сцене даже прочувствованно. Чего совершенно не было у Хиблы Леварсовны. Нет, спела хорошо, аккуратно, были удачные и красивые моменты - профессионализма не отнять, но общее впечатление - невыразительно. Колоратуры показались напряженными. Экономила силы к сцене сумасшествия. Артистизма - ноль, впечатления - никакого. Оценивать баритона после 2 спектаклей с Сулимским - дело безнадёжное. Спел Д.Зуев посредственно, а сыграл местами деже неплохо, особенно сцена с Артуро - А.Нестеренко удалась обоим. Оркестр был безбожно громким, особенно это било по ушам на балконе (или как он там сейчас в Стасике называется - бельэтаж? больше туда ни ногой), в партере звук был немного получше. Никакой энергетики со сцены мне почувствовать не удалось, поэтому спектакль произвел впечатление костюмированного концертного исполнения, статичного и скучного. Овации были куда более эмоциональные, что странно. Магия имени?
Интересно будет послушать мастерицу колоратур с лёгким голосом Боженко, когда она впоёт эту партию, как сделает эту роль Костина тоже интересно. На премьеры я теперь принципиально не хожу, спектакли выпускают сырыми, пусть выграют и впоют как следует.
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10