Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11
Доницетти один из моих любимейших композиторов. Какой удивительный у него, необыкновенный дар блистательного мелодиста - что ни мелодия, то шедевр! "Любовный напиток" и "Дон Паскуале" обожаю от первой до последней ноты, почти никогда не пропускаю спектакли в Новой опере и БТ (хотя режиссерски постановка в НО сама по себе ужасная)
Вот, например, этот, всем известный дуэт Неморино и Белькоре (Dmitry Korchak & Vasily Ladyuk Donizetti "Elisir d'Amore") просто абсолютная красота))

https://www.youtube.com/watch?v=cMgPun-BOoE
12
Вокалисты / Re: Юрий Миненко 1979 г. контртенор
« Последний ответ от Irene Вчера в 19:41:11 »
Опера Бастилии 2017г.  Римский-Корсаков «Снегурочка» премьера
Юрий Миненко в партии Леля
https://www.youtube.com/watch?v=95DVPdMVJO8 1 часть
https://www.youtube.com/watch?v=UTc94SLAHkU 2 часть
https://www.youtube.com/watch?v=qZIwPgelVA4 3 часть
Эти записи, к сожалению, удалены с ютуба

Вот другие ссылки:
https://yadi.sk/d/W8eAgElg3HPZhF/Rimski-Korsakov_La_Fille_de%20neige_Opera_de_Paris_25042017_part1.mkv
 

https://yadi.sk/d/W8eAgElg3HPZhF/Rimski-Korsakov_La_Fille_de%20neige_Opera_de_Paris_25042017_part2.mkv

13
Легендарный российский пианист для концерта в Омске привезет свой рояль
http://superomsk.ru/news/54773-legendarny_rossiyskiy_pianist_dlya_kontserta_v_oms/
14
М. Пигулевская о выступлении  12 октября французского дуэта М. Берофф - М.Ж Жюд с французской музыкой:
http://musicseasons.org/debyussi-po-francuzski/
15
Современные пианисты / Re: Владимир Ашкенази (р. 1937)
« Последний ответ от Tantris Вчера в 15:32:41 »
Владимир Ашкенази об эмиграции, музыке и России

http://gorod-812.ru/vladimir-ashkenazi-ob-emigratsii-muzyike-rossii/
16
21 ОКТЯБРЯ
суббота 16:00

Норма Эльвира Хохлова

Эльвира Хохлова -> Татьяна Печникова
17
В какую историю втянул нас Мединский
http://www.mk.ru/politics/2017/10/05/v-kakuyu-istoriyu-vtyanul-nas-medinskiy.html

Фрагмент:
"Защищал Александров свою диссертацию в Санкт-Петербургском институте истории РАН — солидном научном учреждении, известном высоким качеством исторических исследований. Решение присудить докторскую степень было принято почти единогласно (17 за, 1 воздержался). Однако и во время защиты, и потом автора обвиняли в отработке «технологии измены и практики предательства», в восхвалении Власова, в оскорблении ветеранов и в других грехах. На историка даже подавали жалобу в прокуратуру, но найти статью УК, по которой его можно было бы привлечь к ответственности, не удалось. Дело дошло до того, что патриоты-энтузиасты пытались инкриминировать Александрову «публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», что совсем расходилось со здравым смыслом.

В результате пошли другим путем — экспертный совет ВАК рекомендовал диссертацию не утверждать, а министерство к этой рекомендации охотно прислушалось. И вряд ли здесь сыграло решающую роль мнение коммунистов и православных активистов (в отличие от известной истории с «Матильдой», в этом случае они были вместе). Скорее, речь шла о позиции куда более серьезных людей, искренне уверенных в том, что историки должны заниматься патриотическим воспитанием населения на основе стандарта истинности в виде национальных интересов, если следовать методологии диссертации Мединского".
18
Фойе бельэтажа.
19
20 октября 2017 года,  "Валькирия"


ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Михаэль Гюттлер
Зигмунд – Дмитрий Воропаев
Хундинг – Геннадий Беззубенков
Вотан – Владимир Феляуэр
Зиглинда – Екатерина Шиманович
Брунгильда – Ольга Сергеева
Фрика – Екатерина Сергеева
Герхильда - Жанна Домбровская
Ортлинда - Ирина Васильева
Вальтраута - Елена Витман
Швертлейта - Лилия Бобохина
Хельмвига - Татьяна Кравцова
Зигруна - Варвара Соловьева
Гримгерда - Екатерина Крапивина
Росвейса - Юлия Маточкина.

В очередной раз удивляюсь - почему при таком обилии неплохих сопрано (достаточно посмотреть список валькирий) на роль Зиглинды и Брунгильды уже в который раз ставят Екатерину Шиманович и Ольгу Сергееву? Как уже было сказано в чьем-то отзыве, в таких случаях вся вычислительная мощность слухового центра уходит на конвертацию того, что происходит на сцене, в то, как оно должно быть, и на восприятие собственно музыки сил не остается.

С самого начала дирижер задал темп медленный и отстраненный. Оно бы может и неплохо, если бы не жутко мажущие мимо цели медные духовые, что в сочетании с визжащей мимо нот Зиглиндой слушалось совсем тоскливо. Дмитрий Воропаев вытягивал этот ужас как мог, да и Хундинг - Геннадий Беззубенков - был ожидаемо шикарен, но в целом первый акт, несмотря на вполне хитовые монологи Зигмунда ("Веееееееельзе", "Нотунг, Нотунг!"), впечатление оставил весьма тягостное.

Увертюра ко второму акту прозвучала задорно, а потом на зрителей ждало испытание в виде появления Ольги Сергеевой. Ну не вытягивает она Брунгильду, сложная партия - так и не бралась бы, зачем позориться? Диалог Вотана с Фрикой получился очень неплохо, и если бы не похоронные темпы оркестра - было бы совсем отлично. Владимир Феляуэр вообще был в этот вечер шикарен, особенно учитывая, что он на сцену вышел сразу после похорон своего учителя, Николая Петровича Охотникова.

Диалог Брунгильды с Зигмундом получился совсем вялым и занудным, возможно, из-за жутко киксующей меди, но в конце диалога что-то произошло невероятное. В тот момент, когда Брунгильда встала на сторону Зигмунда и заверила его в победе над Хундингом - дирижера как будто слепень укусил, он резко проснулся, задал нормальный темп, и до самого антракта в зале чувствовалась настоящая вагнеровская мощная энергетика, такая, что после финального аккорда еще секунду была полная тишина, взорвавшаяся аплодисментами.

Третий акт был образцово-показательным, начиная от "Полета валькирий" и до самого финала. В очередной раз удивила способность собрать на одной сцене в эпизодических ролях восемь неплохих сопрано и меццо-сопрано, но при этом на главные роли назначить, мягко скажу, не лучших. Но тем не менее, долгий диалог Брунгильды с Вотаном получился отлично, во многом благодаря Владимиру Феляуэру. Михаэль Гюттлер был очень эмоционален и энергичен, так что оркестр не расслаблялся и играл мощно и слаженно. Заклинание Вотана, финал, шквал аплодисментов.

Сегодня "Зигфрид". Брунгильда - Шиманович...
20
Безусловным героем вечера стал Вячеслав Почапский в роли Князя Юрия Токмакова, наместника царского - спокойный, красивый, уверенный бас без малейших ноток напряжения. Очень эмоционально выступила Анна Нечаева в роли Княжны Ольги. Рафал Шивек, исполнитель роли Ивана Грозного, оставил двойственное впечатление. Временами, например в сцене в доме Токмакова, как-то терялся за оркестром, звучал слабо и натужно, иногда, в диалоге с Ольгой, выглядел по-царски. Долгов и Муравицкий не впечатлили - беда у нас с тенорами. Впрочем, женская часть тоже откровенно не блистала, кроме, как я уже упоминал ранее, главной героини.


Корябин слушал тот же состав:

Сражённая, но воскресшая!
Концертное исполнение «Псковитянки» Римского-Корсакова в Большом театре
Игорь Корябин, 19.10.2017 в 15:23

Итак, концертное исполнение: оркестровая яма убрана, на месте нее – литерные ряды партера, оркестр с хором – на сцене, а певцы-солисты – перед оркестром у рампы. В трехактной опере Римского-Корсакова – шесть картин, и она поделена антрактом на две части (по три картины в каждой). То, что дирижер Туган Сохиев обстоятельно хорошо поработал с оркестром, слышно уже с увертюры. Если судить и по давно побывавшей в его дирижерских руках, но хорошо запомнившейся «Сказке о царе Салтане» в Мариинском театре, и по упомянутой выше «Снегурочке» в Большом, то Римский-Корсаков, несомненно, – его композитор. И эта русская до мозга костей музыка с точки зрения благородно-чувственной красоты звучания, тонких нюансов и рельефно проступающей «академичности» находит в лице маэстро Сохиева благодатного художника.

Но в постреконструированном Большом театре – всё иное: иные люди, иная музыка, иная публика, иная акустика, прежняя, но заведомо другая сцена, хотя теперь она гордо и по праву официально именуется Исторической (а когда-то с появлением Новой сцены мы просто называли ее Основной). Всё, что происходит на ней сегодня, на прошлые великие традиции практически уже не опирается. Театр легко с ними расстался и идет дальше. И несмотря на безусловный профессионализм оркестра и дирижера, на великолепное, как и раньше, звучание хора, звездный час которого в сцене псковского вече закономерно наступает и на этот раз (хормейстер – Валерий Борисов), былого наполнения музыки, того завораживающего шаманства, которое творил гений Евгения Светланова, сегодня, увы, просто нет. Другое время – другая музыка: как это, в сущности, до боли знакомо! Опять же, «квартет» певцов на ключевые партии этого проекта (Ольга, Иван Грозный, князь Юрий Токмаков и Михайло Туча) – ансамбль, в целом, вполне профессиональный. И всё же в музыкальном отношении он творчески «спокоен», поэтому нынешнюю «Псковитянку» так и хочется назвать тихой – не в смысле, конечно, тривиальной громкости звучания, а в смысле недостаточности открытий в главном «квартете» солистов.

Но одно исключение есть: это бас Вячеслав Почапский, которого открывать и не надо. В постановке Светланова он был роскошным Иваном Грозным, а теперь поет князя Юрия Токмакова – прекрасная работа! Так что сравнение с польским басом Рафалом Шивеком, выступившим в роли Ивана Грозного, неизбежно. Приглашенного зарубежного певца мы хорошо помним по «Гамлету» Томá – концертному исполнению 2015 года в Московской филармонии (Клавдий). В 2016 году в партии Захарии («Набукко» Верди в Польской национальной опере) он, определенно, запомнился и мастером итальянской кантилены. Но в русской опере при своей красивой подаче звука артист предстал лишь схематичным проводником музыки, обнаружив монотонное безакцентное пение: претендовать на глубину психологического постижения противоречивого образа Ивана Грозного оно вряд ли могло. Зато вокальная форма, предъявленная Вячеславом Почапским, твердо убеждает в том, что партию царя Ивана со всем спектром ее психологических акцентов он вполне смог бы спеть и сегодня.

Безакцентное пение – также характеристика вокальных работ тенора Олега Долгова (Михайло Туча) и сопрано Анны Нечаевой (Ольга). И это, в свою очередь, убеждает вновь, как непроста русская опера даже для русских певцов! Красивому лирико-драматическому голосу Олега Долгова явственно недостает драматической кантилены, уверенного звучания середины и вокальной выносливости (в дуэте третьего акта с Ольгой он то отчаянно форсирует на верхах, то едва «накалывает» звук). Напротив, Анна Нечаева, по сравнению с партией Купавы в упомянутой «Снегурочке», в вокальной субстанции партии Ольги ощущает себя гораздо увереннее, вольготнее, музыкально раскрепощеннее. Пусть и без акцентов, но в ее интерпретации красивая и ровная вокальная линия, которая приятно цепляет слух, ни на миг не проседает. В лирико-драматической фактуре голоса певицы преобладает довольно теплое и сильное лирическое наполнение, но для партии Ольги того драматизма, на который этот голос способен, вполне хватает. Кроме названного «квартета» певцов другие персонажи – вспомогательные, так что финальную точку на нем и поставим.

http://belcanto.ru/17101901.html
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10