Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Мне очень понравилось, как провел сегодня А. Сладковский Первую Брамса (слушала трансляцию). Дирижировал наизусть! Донес, как говорится, и дух и букву партитуры: и мрак первой части, и неземной свет в финале - все прозвучало прекрасно. А медленная часть - этот лирический парад солистов - заставила чуть ли не прослезиться. Публика даже не думала расходиться, требовала бисов; Шалашов и А. Чайковский, показанные в зале крупным планом, тоже бешено аплодировали.
И только я подумала, что вот, на наших глазах, человек выбивается в первый эшелон дирижеров, как он в бисовых Венгерских танцах развел такую цыганщину-ресторанщину, что стало очевидно: провинциальность так сразу не вытравишь. В общем, "широк русский человек", прав наш классик...
42
Современные пианисты / Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Последний ответ от lina Апрель 28, 2017, 21:44:05 »
И трансляция состоялась, и исполнение не разочаровало.
Концерт Рахманинова прозвучал изумительно. Особенно восхитила медленная часть (чего я никак не ожидала), прочувствованная и пропетая от первой до последней ноты. Неудивительно, что ее потом исполнили на бис! Взаимопонимание между Березовским и Сладковским было полным, и роль дирижера - весьма значительной. Так что пусть уж Борис Вадимович лучше солирует и не отвлекается на оркестр...
43
Мне понравился Пастер-Берендей.
Да, верно. Он весьма необычен в сравнении, скажем, с традиционной трактовкой (Лемешев, Козловский). В свое время в Большом  в "Снегурочке" я видел Виталия Власова и Антона Григорьева, они тоже были благообразными старцами.
Что касается постановки Чернякова, то мне не совсем ясен один момент. В начальных титрах перед спектаклем было сказано (если я правильно понял французский текст), что группа, так сказать, любителей старины пытается реконструировать некие языческие обряды. Да и предпролог тоже об этом свидетельствует. А если так - то все участники представления как бы лишь изображают своих персонажей, а не являются ими на самом деле. И таяние Снегурочки, и гибель Мизгиря - тоже "понарошку"? А значит перед финальным хором, как мне кажется, они должны были предстать живыми и здоровыми (равно как Мороз, Весна), пусть у них нет вокальных партий в "Свет и сила бог Ярило". Правда, как все это сделать? А то Снегурочка как, извините, куль валяется на авансцене.... На мой взгляд, весьма неудачное решение. 
И еще - эпизод преследования Лешим Мизгиря всегда была поводом для сценических трюков. Предположим, Черняков против этого. Но неужели нельзя было придумать что-то более интересное вместо драки и мордобоя?
Что касается исполнения партии Леля контртенором вместо меццо-сопрано или контральто, то в данную конкретную постановку  женщина никак бы не вписалась, хотя с музыкальной точки зрения - это потеря. Ну никоим образом  Лель или  Ратмир (еще одна постановка Чернякова!) -  не партии для фальцетистов, как бы режиссер ни старался в данном случае привести пол исполнителя в соответствие с полом персонажа и как бы ни казалась нам  устаревшей подобная традиция.
44
Получить оргазм, примириться со смертью

Кэти Митчелл учит самым важным вещам

Текст: Екатерина Бирюкова

http://m.colta.ru/articles/music_classic/14664
45
Английская национальная опера набирает тренеров по дикции

Художественный руководитель оперы Дэниэл Крамер заявил: «Мы хотим быть уверены, что когда мы поем на английском языке, текст понятен слушателям, насколько это возможно».
К такому решению руководство Английской национальной оперы пришло после жарких дебатов о «нечленораздельных» речах в некоторых телевизионных шоу на канале BBC. Ранее этот вопрос обсуждался в Палате лордов.

http://365mag.ru/culture/anglijskaya-natsional-naya-opera-nabiraet-trenerov-po-diktsii
46
Беседы на галёрке / Re: Не только музыка
« Последний ответ от Tantris Апрель 28, 2017, 19:18:26 »
Генетический код империи

Анна Толстова о патриотизме и патриотичности Василия Верещагина

В Русском музее открылась выставка к 175-летию со дня рождения Василия Верещагина. Учитывая плодовитость юбиляра, она не так уж и велика: показывают "всего" около 150 работ из собраний Русского, Третьяковки, Исторического и еще десятка музеев и частных коллекций. Но и по ним видно, насколько актуально это искусство сегодня

http://kommersant.ru/doc/3275817
47
Чужой среди реконструкторов

Дмитрий Ренанский о «Снегурочке» Дмитрия Чернякова

Постановка "весенней сказки" Николая Римского-Корсакова на сцене Opera Bastille — один из самых рискованных проектов в карьере не только режиссера Дмитрия Чернякова, но и интенданта театра Стефана Лисснера. До сих пор за пределами России "Снегурочку" ставили в прямом смысле раз-два и обчелся, а спектаклей, вписывавших эту оперу в современный театральный контекст, не было и вовсе

http://kommersant.ru/doc/3275894
48
Что касается остальных, то или дайте критерии, или уже обойдитесь как-нибудь без обычного "закошмаривания" ...
А что будет, если не дам и не обойдусь ? Вы перестанете восхищаться любой дребенью, которую вам показывает филармония или оперные театры Мск [я ни в коем случае не слежу за вашими отзывами, но когда случайно натыкаюсь ... ваши постоянные восторги по любому самому ничтожному поводу вызывают ответную реакцию :D]

Как нужно петь Генделя ? - Чисто ! такие недоразумения бывают у всех здесь не катят категорически, эта штука не рабочая.  А уж если случилось, то так и надо говорить : низа нет, пели фальшиво, представление об этой опере дали самое минимальное.
Кому-то этого минимума хватило для очередного щенячьего восторга. Мне нет. Но люди разные и мнение у каждого свое [надеюсь вы хоть с этим-то согласитесь 8)]
49
Афинская школа волшебства

"Тезей" Генделя в зале Чайковского

Московская филармония представила концертное исполнение оперы Георга Фридриха Генделя "Тезей". Ранний генделевский шедевр, где чародейка Медея плетет козни против афинского царевича, никогда прежде не исполнялся ни в Москве, ни в России. Рассказывает Сергей Ходнев.

http://kommersant.ru/doc/3282807
50
Мне понравился Пастер-Берендей.
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10