Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-03-25 21:48:00

По ссылке запись http://opera-manka.livejournal.com/20120.html

22.03.2017 Пиковая дама в Мариинский-2
Дирижер – Ренат Салаватов

Герман – Владимир Галузин
Граф Томский – Роман Бурденко
Князь Елецкий – Алексей Марков
Графиня – Любовь Соколова
Лиза – Елена Стихина
Полина – Юлия Маточкина
Маша - Марина Алешонкова
Прилепа — Пелагея Куренная
Чекалинский – Артем Мелихов
Сурин – Олег Сычев

Вот как бывает: идешь на знакомую оперу в знакомой постановке и не ждешь ничего особенного. Нет, это, конечно, лукавство – шла я вполне целенаправленно, послушать Стихину Лизой, чтобы понять: это было чудо Саломеи или очарование самой исполнительницы. Да и роль Лизы тоже непростая, за красивый голос не спрячешься. Бонусом шел хороший состав, который к спектаклю еще и усилили Марковым. Но все равно не ожидала ничего сверх обычного, шла с почти исследовательским интересом.

А получился Спектакль с большой буквы! К глупостям постановки привыкла, а ее удачные моменты усилили впечатление. Но, главное, конечно, исполнение. Оно не было идеальным, оно было живым, заставляло переживать, волноваться и верить. В этой постановке таких спектаклей я еще не видела, всегда чувствовалось какое-то притворство, особенно в Графине. Видимо, желание Степанюка сделать не так, как Темирканов, частично выхолостило саму суть истории. Но через два года после премьеры, когда все основные исполнители, которые пели еще в старой постановке, вдруг собрались вместе, получилась полноценная Пиковая дама. Ведь даже Стихина во Владивостоке поет именно в темиркановской постановке.

Галузин – Герман. Понятно, что возраст слышен и голос уже не тот, но, мне показалось, что в этот раз певец чувствовал себя увереннее чем в летнем выступлении, а звучал лучше, чем в декабрьских Паяцах. Это был настоящий Герман: странный, страшный и притягательный, несчастный безумец.

Стихина предложила именно тот тип Лизы, который мне нравится, - это не покорная жертва, а дура, которую тошнит от безупречности жениха, потому что она не сама его выбрала личность, которая сама определяет свою судьбу. К внутренней силе добавить голос удивительной красоты и вот получается идеальная Лиза.

Поняла, что впервые слышала Маркова в роли Елецкого, по крайней мере в спектакле. Непривычный такой Елецкий, жесткий, прямолинейный.
А еще осознала, что соскучилась по Бурденко и его Томскому, кажется, единственному здесь нормальному человеку.
42
21 марта 2017
"Гала звёзд", арии и сцены из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло

Больше всего понравились сцены с участием Е.Стихиной, особенно из "Паяцев" - баллада Недды и дуэт с Тонио, достойную пару составил ей Р.Бурденко, которому особенно удаются роли харАктерных оперных злодеев, а вот герои, как мне кажется - не его конёк, не хватает темперамента и мужественности.

Неплохо, но довольно скучно спел Е.Акимов Пинкертона. Доставшаяся ему Чио-сан - А.Базаргуруева была такой же унылой, со своеобразным "восточным" тембром, травестийно-инженюшным,  что вкупе с внешностью для этой роли подходит, но что бы она могла ещё спеть в Мариинке я категорически не представляю, в театре "Зазеркалье" ей было бы раздолье - петь в детских представлениях девочек и различных представительниц фауны.

А.Амонов сольно и в ансамбле с Е.Стихиной и Р.Бурденко вымучал Альваро из "Силы судьбы", надо ли говорить, что, по меткому замечанию Карла Буратиновича, "маловозбуждающая комплекция карлсона" отнюдь не способствует восприятию образа благородного инка.

Под занавес дали сцену "Кабинет" из "Дона Карлоса" Верди, при этом заменили Инквизитора Алексашкина на Колелишвили и Эболи Маточкину на З.Булычёву. У С.Трофимова оказался красивый бархатистый бас, думаю, в русских операх он действительно особенно хорош, В.Ястребовой (Елизавета) больше идёт итальянская музыка, нежели французская и русская, В.Коротич эпизодически проскочил мимо, З.Булычёва старательно и технично спела Эболи, но голос её представляется мне неинтересным и пресным. В целом сцена была нудной и нагоняла сон.

Для меня героем вечера помимо Стихиной и отчасти Бурденко стал оркестр п/у К.Кнаппа, чуткий, чувственный и просто реально красиво и изысканно прозвучавший.

Подводя итог, хотелось бы узнать, кого из перечисленных выше певцов администрация Мариинского театра полагает звёздами? Мне кажется, чтобы не попасть в раздел "Как менеджеры обманывают слушателей", мероприятие нужно было назвать "концерт солистов театра", но уж никак не "Гала звёзд"!

С очень большой натяжкой - Бурденко и Трофимов (сужу по себе - этих солистов я хотя бы знаю и слышала).
43
Мне вот хотелось Шивека послушать, да уезжаю  :(

Рафаль Шивек, Ella giammai m' amò (от 23 марта 2017 г.)

https://www.youtube.com/watch?v=_NLTwpSxrMI
44
Римас Туминас о знании и неведении

Виктор Симаков
21:29, 25 марта 2017

О премьере опер Игоря Стравинского «Царь Эдип» и Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко

http://syg.ma/@viktor-simakov/rimas-tuminas-o-znanii-i-nieviedienii
45
На Крымском валу персональные выставки русских художников были и до Трегуловой(таже выставка Серова была не ей подготовлена, а предыдущей дирекцией).А вот реклама из области потребления была использованна  уже Трегуловой. У нас не культурное общество , а общество потребления, я тоже думу , что не будет очереди на де Кирико(если бы это был Дали - то очередь была бы).
46
Игорь Беров пишет в ФБ о лондонском концерте В. Холоденко:

Игорь Беров
23 марта в 1:02 ·
Я по возможности стараюсь обходить выражение "гениальное исполнение" , пользуясь им очень осторожно и избирательно, прекрасно отдавая отчет, ЧТО за этим стоит.
Если коротко, то это означает , что выходит "ЗА" рамки человеческих возможностей и "ЗА" рамки ожидаемого даже в своих собственных фантазиях!
В моей достаточно огромной слушательской практике таких исполнений было очень немного, буквально считаные единицы, можно пересчитать по пальцам.
И если сейчас я назову это исполнение именно таким, то нисколько не преувеличу в этом .
То, КАК ГЕНИАЛЬНО сыграл Вадим Холоденко Этюды-картины 39 опуса Рахманинова - действительно выходит за пределы возможностей исполнения.
Нет, не в смысле качества, техники или скорости,- это было бы слишком наивно, поверхностно и приземленно:)
В.Холоденко создал в этой музыке НАСТОЯЩЕЕ - не только передал звуками фортепиано всю великую красоту музыки композитора, но, как мне кажется, на более глубоком рефлексивном уровне, "увидел" в этой музыке самое сокровенное - внутренний , трагический мир художника и предсказание его судьбы.
От жуткого и страшного цепенеющего звучания до-минорного Этюда-картины буквально ком в горле стоит и перехватывает дыхание.
А когда Вадим сверх-гениально играл ре-минорный , предпоследний, Этюд-картину, то это была воистину "Птица с навек раненым сердцем". То самое предсказание!
Слушать обязательно, это что-то необыкновенное, господа!
(В этой записи помимо Рахманинова пианист совершенно фантастически играет сказки Н.Метнера)
https://www.facebook.com/igor.berov/posts/1361064817269772?pnref=story

Очень рада, что мое мнение не оказалось единичным, и вдвойне рада, что оно совпало с мнением Игоря Берова - настоящего профессионала и чуткого музыкального критика!
О, да там и комментарии чудесные:

Boris Bloch Игорь, полностью согласен! При всей полифоничности фактуры у Вадима прозрачная ясность голосов и богатство слоев, изумительный пружинистый рахманиновский ритм, глубоко и детально продуманная и донесенная во всей ясности концепция! А последний этюд ре мажор становится логическим завершением цикла, его последней точкой, а не вырванным из контекста дешевым шумным этюдом.
Игорь Беров Все верно, Борис! И плюс ко всему за все исполнение нет ни одного грубого и форсированного звука. Благородство игры во всем!

Boris Bloch Да! И такая ранняя зрелость!

Помимо лондонской записи, есть это выступление и на ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=-b_cC9kbj9c
47
 Ничего не поняла. А что, Мединский утверждает, что он создал эту моду? Никогда не утверждал. И не Третьяковская галерея её создала. Это какой-то социокультурный феномен, которые ещё ждёт своих исследователей. Трегулова интуитивно уловила идею, что народ будет ломиться на художников, которых он знает. Вот  в Третьяковке будет выставка  Джорджо де Кирико, сомневаюсь, что народ будет ломиться.
И никакие очереди в старинные времена не могут сравниться с очередью на Серова или очередью на Айвазовского.
Я, кстати, не уверена, что это такое уж замечательная мода. Это всё из области потребления. Ну дай Бог. чтобы какая-то зерно упало и проросло
48
Это не агрессия , это мое впечатление о посещаемости Третьяковской галереи.
И до Мединского на выставки были очереди(очередь в последнии дни была на Левитана, и на Караводжо - Мединский еще не был министром).
По моему, культура - это не модный феномен. Ведь нельзя же назвать культурой , когда в БТ идут для того, чтобы сделать селфи с люстрой.
Это реклама - показывать по телевизору, писать в прессе об огромных очередях на выставки. И так стали делать  новые директора Третьяковки и Пушкинского музея.Я согласна с Ириной67 - это плохая организация. Почему выставку из Ватикана не разместили на Крымском валу, где больше по площади помещение - больше людей смогло бы посмотреть.
49
 Откуда в вас столько агрессии? Почему сразу ложь? Ну понятно, что речь шла о выставках, об определённом культурном феномене.
50
"...модным трендом стало посещение Третьяковки" - ложь. Была в Третьяковке неделю назад в будний день - "мухи дохнут " в этой Третьяковке, 3 с половиной человека ходят по галереи. На выставки еще ходят, а сама галерея пустая.
"Девочку с персиками" Серова повесили на отдельный стенд посредине небольшого зала с картинами художника(как "Джоконда " в Лувре висит) - молодые посетители фотографируются на ее фоне.
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10