Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10
61
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-09 22:53:00
https://opera-manka.livejournal.com/54059.html

04.11.2018(д) Тоска в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп

Флория Тоска – Алена Диянова
Марио Каварадосси – Сергей Скороходов
Барон Скарпиа – Геворг Акопян
Анджелотти – Ефим Завальный
Ризничий – Павел Шмулевич

На Летучем голландце рядом со мной сидела дама, которая, будучи в восторге от Дияновой, заклинала оперных богов дать певице спеть Флорию Тоску в мариинской постановке. Они, видимо, услышали, но еще более неожиданно добавили Эрика в роли Марио.

Те Тоски, что я слушала раньше, создали определенный взгляд, как эта опера должна звучать, традиция - это рамки, за которые выходить опасно. И вот теперь в голове крутится вопрос: как реагировали бы нейроны в мозгу, если бы я слушала Тоску впервые. Но чистого листа уже нет, поэтому нейроны сначала бунтовали и сопротивлялись тому, что слышали. Казалось, что даже сам Скороходов иронизировал сам над собой: "Ну какой из меня Каварадосси? Это же смешно, давайте улыбаться!"; Диянова не похожа на диву; а Акопян - нет, вот Скарпиа оказался правильный, можно сказать даже усредненный такой, без каких-то особенностей. Зверствовал с удовольствием, но буднично, без излишнего садизма.

История тем временем постепенно разворачивалась, разворачивалась, и получилась самая необычная Тоска, которую я слышала и видела. Целиком и полностью про любовь. Никакого CapsLock'а - пафосом и не пахло. Обычно эта опера - про превращение истории про любовь в историю про страдания по её поводу. Еще про политику, гражданскую позицию, свободу и тому подобное. В этот раз всё это было задвинуто на периферию происходящего, как фон. И как-то само вышло, что трагедия двух живых и несовершенных людей стала чрезвычайно эмоциональной и свежей, невозможно было не сопереживать им. Скороходову не занимать мастерства быть пылким любовником на сцене, а к тому же внутренне свободным, жизнелюбивым человеком. Ревность Флории - это часть их с Марио игры, в которую простодушная певица заигралась. Дияновой очень удались страх и ужас, не мудрено, что Скарпиа не чувствовал опасности. Пусть они звучали не идеально, но я им поверила. Так что традиция традицией, а вариант, вызывающий сильные чувства, которые не забудутся на следующий день, не менее ценен.
62
Евгений Пономарёв:
11 ноября 2018, 23:33

Рудольф Бухбиндер в Московской филармонии
11 ноября
https://evg-ponomarev.livejournal.com/146130.html

Концертный зал им. Чайковского (Москва)

Программа
Соната № 1 для фортепиано фа минор, соч. 2 № 1
Соната № 10 для фортепиано соль мажор, соч. 14 № 2
Соната № 13 для фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 27 № 1 (Sonata quasi una Fantasia)
Соната № 4 для фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 7
Соната № 14 для фортепиано до-диез минор («Лунная»), соч. 27 № 2


Если вы откроете статью о Бухбиндере в Википедии, то увидите: самое первое и абсолютное достижение знаменитого австрийского пианиста — исполнение всех 32 сонат Бетховена во множестве городов мира. Включая С.-Петербург (Концертный зал Мариинского театра). Рудольф Бухбиндер усиливает это гиннесовское достижение, добирая новые города. В этом и следующем годах объявлен новый абонемент в Московской филармонии. Бухбиндер обещает сыграть все 32 сонаты и для москвичей.   

Каюсь, когда сонаты исполнялись в Петербурге, я так и не собрался ни на один концерт, хотя позыв был. Предыдущее прослушивание Бухбиндера отвратило меня от него надолго. Но вот, оказавшись в Москве сегодня вечером и выбирая, куда бы сходить, не нашел ничего интереснее и отправился в Зал Чайковского.

К моему удивлению, 71-летний пианист играет Бетховена весьма и весьма хорошо. Пожалуй, никто из наших пианистов так не сыграет и в годы акмэ. Конечно, если бы концерты в Санкт-Петербурге и Москве проходили лет 25 назад, им бы цены не было. Но и сейчас звучит вполне основательно. Кстати, весьма большой Зал Чайковского был полон. Москва слушает Бухбиндера и громко кричит браво. Хотя сегодня, честно говоря, повод был.

У многих пианистов, как известно, бывают концерт блестящие и провальные. Даже в лучшие годы. Святослав Рихтер в конце жизни не стеснялся признаваться в своих провалах в самый период расцвета. И довольно многие свои концерты считал провальными. Возможно, Рудольф Бухбиндер — музыкант того же плана. По крайней мере, сегодня он звучал много лучше, чем несколько лет назад, когда я слушал его раньше. Возможно, причиной тому — Бетховен.

Не скажу, что все было идеально и даже хорошо. Но по движению концерта Бухбиндер прибавлял. Очень понравилась соната номер 1, посвященная Гайдну. Вообще скажу, что медитативно-философские части бетховенских сонат удаются пианисту лучше всего. Хуже всего получаются брутально-громогласные части, требующие беглости пальцев и мощного удара, но это не стопроцентное соотношение. 4 и 14 («Лунная») сонаты удались и в громких и виртуозных частях, а вот 10 соната с ее игривой виртуозностью почти совершенно не получилась. Трудно сказать, что именно лучше дается Бухбиндеру — может быть, то, где он ловит кураж.

Совершенно не ожидал, но после пяти сонат, вдохновленный теплым приемом, Бухбиндер сел играть на бис третью часть 17 сонаты — одну из самых моих любимых. Явно с большим подъемом. Я, правда, слушал это уже на первом этаже в гардеробе. И тут, надо сказать, Московская филармония на голову превосходит Петербургскую. Оказывается, в Концертном зале Чайковского — для всех, кто не попал на концерт — ведется трансляция в фойе, расположенное перед контролем. И даже стулья ставят перед экраном. И человек двадцать там на стульях сидит. А звук из динамиков исключительный — почти как будто мы в зале.

И хотя мне намного больше нравится, как эту третью часть 17 сонаты исполняет Рихтер (в записи, вживую не слышал), но сдается мне, что исполнение Бухбиндера — аутентичнее. 
________________

Видеозапись концерта можно посмотреть здесь
https://meloman.ru/concert/rudolf-buhbinder-2018-11-11/
63
Опера в театрах Москвы / Re: «Трубадур» Верди в «Новой опере»
« Последний ответ от Renato Ноябрь 12, 2018, 15:54:28 »
11 НОЯБРЯ
воскресенье 19:00
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Граф ди Луна Василий Ладюк
Леонора Ирина Морева
Азучена Анастасия Бибичева
Манрико Сергей Поляков
Феррандо Виталий Ефанов
Инес Екатерина Кичигина
Рюиц Антон Бочкарёв
Старый цыган Борис Жуков
Гонец Антон Бочкарёв

Замена. Вместо Ирины Моревой Татьяна Печникова.
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=il_trovatore

Понимаю, что основная масса зрителей идёт на Ладюка, и остальное неважно :)), но замену Моревой на Печникову считаю неудачной.

Что ни слово, то правда!

Несмотря на многие неудобоваримые особенности этой оперы, я её люблю и предан ей всею душой, поэтому после майского "Il trovatore" в 2016г. в Мариинке с совершенно потрясающим составом (можно даже замахнуться на громкие слова типа "звёздным") в лице Гергиева за пультом, и с составом солистов: Сержан-Семенчук-Сулимский-Мавлянов, я сильно опасался посещать другие спектакли, слушал только записи, но вот увидев, что состав в НО в эту дату (11 ноября 2018г) терпимый, зачем-то решился, и ой как зря! Решил для себя и советую всем в случае подобных сомнений интерпретировать исход сомнений не в пользу спектакля.
Плавали знаем, какая муть "голубая" показывается в НО в качестве постановки, слыхали, что Печникова ахтунг, но зачем-то взяли и попёрлися... и на свою голову насобирали проблем.

Разумеется, не всё надо "выбросить" на помойку, но воистину прав Вадим Журавлёв, когда говорит про уровень НО. "За всю Одессу" говорить не стану, но показывать такую стыдобень  и выпускать таких солистов это практически криминал. Главная проблема, что из всех участников не было такого человека, который бы на себя взвалил груз ответственности за происходящее и понёс на себе все невзгоды, оказавшись маленьким, но героем. Возникает вопрос, а есть ли такие?! Есть, сам видел - в Мариинке это и Сержан и Сулимский и кое-кто ещё. Здесь же всё шло своим ходом, худо-бедно, но шло...

Сначала о сносном. Хор терпимо, местами неплохо, хотя далеко от идеала. Фактурные пения религиозного мотива слушать было можно, да и героические напевы в исполнении хористов отвращения не вызывали.
На удивление терпимо выглядел Феррандо Виталия Ефанова. Голос у него не очень поворотливый, но как-то выкручивался и игрой не отвращал.
Скажу, что мне понравилась местами и Анастасия Бибичева . В её трактовке образа Азучены много неясностей, сам психотип героини не слишком выразителен, но она одна из немногих, у кого хоть что-то получалось. Она не была сдержанной и самой в себе Азученой, как та же Семенчук, но при этом относительно органично вписалась в партию. Озвучила партию тоже неплохо, хотя и не блестяще. Её голос тоже не слишком подходил под задаваемые дирижёром темпы, низы меццовые и даже добротные, верхние ноты поёт, но иногда слишком напористо, и в целом, именно она смогла хоть как-то скрасить моё существование на сём спектакле. Главное лично для меня достижение - она у меня не вызывала протеста и где-то даже совпала с моими представлениями, за что певице благодарность.

Дальше хуже. Всё-таки по степени убывания порядка. С натяжкой и Сергей Поляков годится на партию Манрико, хотя начал крайне посредственно, песню трубадура за кулисами спел неровно, местами подкрикивал, местами "выключался", но свою ключевую арию и стретту спел неплохо. К сожалению, певец не старается быть ещё и героем, очень часто в его глазах пустота и в ряде мизансцен он не знает, куда себя деть. Ни о какой любви к Леоноре и речи не идёт. Но вот в финальной сцене он пытался реабилитироваться и быть заботливым сыном, этот фрагмент, безусловно, для него выигрышный. Я до сих пор не понял его тембра, не всегда понимаю, это именно его особенности или всё-таки такое странное звукоизвлечение. В общем, его Манрико не худший, но и особых достижений не видно.

Василий Ладюк
, сколько я себя помню, никогда не вызывал у меня восторга. Не могу сказать, почему, но если можно избежать его выступлений, то стараюсь это сделать. Конечно, хоть и постановка абсолютно бездарная, но он никакой ни граф. Нет в нём ни благородства, ни страсти, ни упрямства и самодовольства, сплошная постнятина. Ну ходит, ну кричит иногда, ну мечом размахивает (хотя чаще ножнами потрясывает), но всегда деревянный вид, пустой взгляд и далеко не всегда совершенный вокал. В общем, таких графов пруд пруди. Наверное и в нём есть сильные стороны, но я не разглядел, хотя плохо глядел, судя по всему. Каких-то существенных вокальных ляпов ему предъявить трудно, но и достижений нет. Он из тех певцов, которые не слушают оркестр и не подстраиваются  ни под него (разумеется, в "хороших домах" дирижёр это делает, но где нынче хорошие?), ни под партнёров, частенько просто расходятся и в итоге "кто в лес, кто по дрова". Но ведь нет в нём главного - нет ни цельного образа, ни баритонового масштаба.

Знать бы, что Моревой не будет, бежал бы я как чёрт от ладана от такого "Трубадура"... Я не слышал Мореву, но охотно верю тем, кто критикует Татьяну Печникову. Вот где испытание не для слабонервных. Дело даже не в том, что она просто не держит тесситуру и её вокал в таком виде, что им  просто озвучивать партию невозможно, но ведь её кто-то ставит петь?! Вот ей-богу, уволить всех их за такое форменное безобразие. Речь не идёт про какие-то номинальные усилия про работой над образом, речь идёт про то, что не надо "ударять в грязь" лицом... >:(
А лично я всё это безобразие увидел и услышал во всей красе. Во-первых, ну как можно быть такой моржовой? Она ведь, когда исполняет сольную арию стоит и качается в такт музыке... А чего стоят эти характерные размахивания руками, вслед за которыми вздымаются фалды от её платья?! Ээто же просто карикатурно! Неудивительно, что мужики от неё шарахаются, как от прокажённой. Во-вторых, уж коли она берётся петь трудные места партии, то надо быть уверенной в том, сможешь аль нет... Здесь же сплошное "минное поле". Говорить о несходимости с оркестром и явном отсутствии верхов и низов не имеет смысла. Это, конечно, только для стойких натур - выдержать такое. Себя к таким не отношу, а потому упаси меня Бог, чтобы когда-то мне ещё попасть на неё... Конечно, годы идут, и я становлюсь всё вреднее и вреднее в том числе и в оценке качества исполнения, но совесть надо иметь... не только мне.

Не могу предметно высказаться о работе оркестра и Яна Латам-Кёнига, ибо если бы сбылась голубая мечта всех дирижёров и в опере не было бы певцов, то, наверное, можно было бы сказать, что всё неплохо... Хотя, разумеется, оркестр не был на высоте... но ему добавили "в нагрузку" певцов и тут пошло-поехало. Не знаю, на ком больше вина, на дирижёре, что не подстраивался под певцов, или певцов, что не вслушивались в оркестр, а может и тех и других, но вывод прост - все кто пришёл впервые ознакомиться с "материалом", едва ли хоть что-то хорошее скажут про эту оперу, так и оставят на ней ярлык "Трубадурь" и будут правы. Конечно, я по большей части драматизирую, но так нельзя относиться к этой музыке!  :-X
64
«КОРОЛЕВА МУЗЫКА ПРИГЛАШАЕТ»

Дорогие друзья!

В наступившем   сезоне Центр Павла Слободкина предлагает вашему вниманию новый детский абонемент «Королева музыка приглашает…». В этом цикле концертов будут принимать участие самые талантливые и уже хорошо известные как в России, так и за рубежом, восходящие звезды мирового музыкального Олимпа.
В шестом концерте цикла 24 ноября  лауреаты международных конкурсов Михаил Сенков и София Мехоношина исполнят произведения для кларнета с оркестром В. А. Моцарта и  К. М. фон Вебера.
Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина, сопровождающий выступления солистов, завершит программу исполнением Первой симфонии Феликса Мендельсона. За дирижёрским пультом – заслуженный артист России Владимир Рыжаев.
Ждём вас 24 ноября, в субботу. Начало в 14.00.




ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/


24 ноября (суббота) в 14:00


Детский абонемент
«КОРОЛЕВА МУЗЫКА ПРИГЛАШАЕТ»


София МЕХОНОШИНА (кларнет)

Михаил СЕНКОВ (кларнет)


Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Дирижёр -
заслуженный артист России
Владимир РЫЖАЕВ


Программа:

В. А. Моцарт. Концерт для кларнета с оркестром A-dur
К. М. фон Вебер. Концертино для кларнета с оркестром Es-dur
Ф. Мендельсон. Симфония № 1  c-moll (I, IV части)

 
 

Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26

Режим работы кассы:
Вт-Сб с 12:00 до 19:00
Вс, Пн - выходные дни
65
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/


18 ноября (воскресенье) в 14:00


МИХАИЛ КАЗИНИК В МОСКВЕ

«ВИВАТ, ВИВАЛЬДИ!»


В концерте принимает участие

Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Главный дирижёр - Ариф ДАДАШЕВ



Другие осенние концерты Михаила Казиника:

«ТАЙНЫ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ. ГАЙДН. МОЦАРТ. БЕТХОВЕН». 10 ноября (суббота) в 19:00
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК». 11 ноября (воскресенье) в 14:00
«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО УВЕРТЮРА». 17 ноября (суббота) в 19:00
           
           
 
Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26

Режим работы кассы:
Вт-Сб с 12:00 до 19:00
Вс, Пн - выходные дни
66
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/


17 ноября (суббота) в 19:00


МИХАИЛ КАЗИНИК В МОСКВЕ

«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО УВЕРТЮРА»


В концерте принимает участие
 
Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Главный дирижёр - Ариф ДАДАШЕВ



Другие осенние концерты Михаила Казиника:

«ТАЙНЫ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ. ГАЙДН. МОЦАРТ. БЕТХОВЕН». 10 ноября (суббота) в 19:00           
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК». 11 ноября (воскресенье) в 14:00       
«ВИВАТ, ВИВАЛЬДИ!». 18 ноября (воскресенье) в 14:00
 
 

Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26

Режим работы кассы:
Вт-Сб с 12:00 до 19:00
Вс, Пн - выходные дни
67
11 ноября 2018, "Кармен" на сцене МАМТа, в рамках фестиваля "Видеть музыку"

При всем моем уважении к Г.Исаакяну, спектакль крайне неудачный. Во-первых, деление сцены на комнаты/ниши/клетки - настолько избитый штамп, что даже мне, не музыкальному критику, не хватит пальцев на обеих руках, чтобы перечислить виденные постановки с подобной сценографией за последние лет 10. Это уже просто неприлично. К сожалению, в самарской "Кармен" эта разбивка абсолютно бессмысленна - герои бестолково слоняются из комнаты в комнату (их 4) или насквозь, как бы по анфиладе, открывая-закрывая двери), а когда это противоречит ситуации - минуют стены, выходя ближе к рампе. Во-вторых - использование в оформлении сцены кафельной плитки, на мой взгляд, тоже из разряда неприличного. Сразу возникает ассоциация с подземным переходом советских времен либо с общественным туалетом. Тут эта плитка в последнем акте образует скотобойню, в которой висят освежеванные туши быков, в 1 же действии моделирует то кухню, где чаёвничают товарки Кармен, то душевую, в которой как бы эротично моются работницы табачной фабрики - все в белых сарафанах и косынках (!!!) :o . Надо отметить, что постановка до крайней степени целомудренна - девицы и сценическим поведением, и костюмами больше смахивают на монахинь. Или на зашуганных заключенных какой-нибудь мордовской женской колонии. К слову, в спектакле нет намека не только на эротизм, но и на любовь в каком бы то ни было виде. И это самое грустное - характеры главных героев и мотивы их поведения не определены, любовный треугольник никоим образом не обоснован. Единственный более-менее живой персонаж - Кармен в прекрасном вокальном исполнении Н.Бабинцевой. Остальные герои схематичны и картонны, и образованная на сцене 4-х комнатная коммунальная квартира только мешает их взаимодействию друг с другом. К финалу оперы совершенно непонятно, из-за чего весь сыр-бор. Тут никто никого не любит и каждый сам по себе, в связи с чем не понятно, почему совершается убийство. Если это не ревность/безысходность (в отсутствие любви/страсти/игры), то, следовательно, бытовуха, просто образ жизни. Но при чём тут тогда Бизе и Мериме??? Столь же бесстрастный был и аккомпанемент оркестра, в котором особо даже не неряшливо, а грязно звучали духовые. Вокализируют артисты (обратили на себя внимание возрастные сопрано в молодежных ролях) без явного криминала, но и без откровений, на среднем провинциальном уровне. Итог: головная боль и напрасно потраченное время. Кстати, самая органично смотрящаяся и достойно спетая "Кармен" из недавних - Ростовского музтеатра. Уповаю на их "Пиковую" во вторник.
68
Игорь Беров
1 ч. ·
Терпеть не могу яростного и оголтелого фанатизма болельщиков . Причём в любом виде деятельности, будь- то в спорте, в театре или в музыке. Когда после концерта раздаются восторженные истерические крики: " Гений, Космос , он разговаривает с Богом, его искусство- целая вселенная, невидимая обычному человеку, это подобно экзистенциальному трагизму , проникнутому вечной печалью!!!" , и прочая белиберда, от которой мне становится просто тошно.

Как правило, за этими пустыми словесами нет никакой конкретной информации, а только сплошные вздохи, "ахи и "охи".

Одна восторженная мадам даже договорилась до того, что посоветовала заливать в глаза героин для улучшенного понимания искусства М. Плетнева.

И говорить с этими фанатами , отстаивая свою точку зрения , что-либо объяснять, - бесполезно. Они слышат только себя, рисуют в своём больном воображении собственные фантасмагорические картины и выстраивают удобную для себя логическую цепь рассуждений: - "кто не с нами, тот против нас, ничего не понимаетшь, сам дурак и попробуй так же сыграть".
И тут же стараются унизить собеседника по полной программе: " Тоже мне, нашёл на кого тявкать! "

Должен сказать, что к искусству М. Плетнева отношусь очень , сдержанно, уважительно и нормально . Это действительно прекрасный музыкант, крупный и глубокий художник, можно даже сказать - явление в современном пианизме. Но я к нему отношусь достаточно ровно, без особо восторженных эмоций, потому что он не герой моего романа. Мне не близок его пианизм , музыкально- исполнительская эстетика.
А Плетнева слушаю уже ровно сорок лет , как раз начиная с 1978 года, когда он победил на шестом конкурсе Чайковского, взяв с триумфом золотую медаль.
О нем тогда заговорили заговорили буквально все. Он показал себя сразу , как глубокий и вдумчивый музыкант с очень яркой индивидуальностью. Поражал его сверх- отточенный пианизм: - феноменальные пальцы с неслыханно ровной , зернистой ударно- молоточковой мелкой техникой , в которой каждая нота была слышна и "видна", как на ладони.
Это были терцовый , 18 этюд Шопена, "Пештский карнавал" Листа, 7 Соната Прокофьева, фа-минорный этюд Листа. А 32 Сонатой Бетховена он просто убил всех наповал, особенно второй частью.То было настоящее грандиозное исполнение , прекрасно выстроенное по форме и наполненной глубокой интеллектуальной мыслью.
Но больше всего М. Плетнев был убедителен в Чайковском, чью музыку он открыл публике словно заново. К тому моменту он играл его практически всего.
И в этот же период он познакомил публику со своими чудными фортепианными транскрипциями номеров из балета "Щелкунчик".

Прекрасно помню, как сразу после конкурса Плетнева стали показывать по телевизору чуть ли не каждую неделю с новыми сольными программами. Новый репертуар он осваивал моментально, играл много романтиков - Листа, Шумана, Грига, Брамса. А в венской классике он мне особенно нравился в сонатах Гайдна и Моцарта, в которых его изумительный , яркий, виртуозный и блистательный пианизм раскрывался во всей красе. Качество пианизма у молодого Плетнева было просто неслыханное!
И тогда же я сразу заметил про себя, что в игре Плетнева было больше интеллектуального , конструктивного и умозрительного, нежели естественного и музыкального.
В смысле сценического темперамента и артистических эффектов, то "громы и молнии" он никогда не метал. Особой теплоты в игре тоже не замечал.
Манера игры всегда была более, чем спокойная и сдержанная, он брал больше внутренней глубиной .

Часто, когда слушаю Плетнева, убеждаюсь ещё и в том, что его композиторское дарование помогает ему "видеть" партитуру играемого произведения гораздо глубже , нежели другим пианистам. Он прекрасно знает, как это было все "сделано", какие технические трудности преодолевал композитор в создании музыки, например , в проблеме "швов" музыкального материала и их преодолении, на которые всю жизнь жаловался Чайковский, завидуя в этом отношении Моцарту, у которого "швы" отсутствуют.
Порой кажется, что Плетнев словно "досочиняет" чужую музыку, прибавляет в ней своё, наполняет собственным смыслом и видением.

Безусловным исполнительским шедевром в этом отношении считаю у него "Картинки с выставки " Мусоргского и " Чакону" Баха-Бузони , в которых он выступает почти , как соавтор композиторов.

Но с другой стороны мне никогда не нравилась у Плетнева кантилена.
Настоящего вокального пения на рояле в те годы я никогда у него не замечал . Плетнев своими "зернистыми" пальцами будто усугублял природу рояля, как инструмента - "ударно-молоточковую".

Я не слышал у него соединения звуков во фразе в единую плавную линию, как на скрипичном смычке .
Сама фразировка мелодии была немного искусственной и без естественной округлости.
Я имею в виду, когда в построении фразы намечается единственная кульминационная точка , к которой ведётся все направление движения . Как это делается в вокальной речи или в естественной разговорной.
Небольшие микрорывки, внезапные странные оттяжки, создавали ощущение не цельной фразировки, а искусственной и "рваной" .
Он владеет rubato , но оно у него всегда слишком заметное .
А в живом исполнении, как мне кажется, такого быть не должно. Вспомните гениальное описание Ф. Листом в книге о Шепене игры rubato , которое он сравнивает с деревом ( устойчивая линия аккомпанементах в левой руке ) и мелодией , играющейся свободно , словно шелестящие листья на ветках этого дерева , которые колышутся на ветру. Лист всегда подчёркивал, что живое rubato никогда не должно быть слишком заметным.

Например, Плетнев совершенно потрясающе играл "Детский альбом " Чайковского. Но во "Временах года " "Размышлении", в пьесах которых звучат длинные фразы , " Баркарола " или в "Май" - "Белые ночи", он был неубедителен.

(Хотя в последние годы, справедливости ради, нужно отметить, что рояль Плетнева стал гораздо более певучим и с плавной кантиленой, например, в концертах Шопена и его же " Andante-spianato с блестящим Полонезом" ).

Но , однако, в те годы также не замечал у него естественного темперамента. Он играл холодновато, интеллектуально - рассудочно и без особых страстей . Мне кажется, что природа не больно-то его наградила этими качествами.
В то время ими отличался другой пианист, Андрей Гаврилов ( не к столу будет сказано) , который играл действительно здорово- ярко , очень музыкально и с большой экспрессией.
Это потом он, правда, совсем оскотинился и деградировал , как пианист и музыкант , окончательно потеряв совесть.

Больше всего у Плетнева в игре проявляются личностные качества музыканта, с ярко выраженной индивидуальностью. Это было всегда, раньше и сейчас.
Его трактовки всегда узнаваемы. "Эго" Плетнева, его исполнительское "я" , часто превалирует над волей композитора. Когда он играет, то я каждый раз слышу что это "Плетнев -Моцарт " или "Плетнев - Чайковский". Но мне почему-то все время и в первую очередь хочется услышать Моцарта и Чайковсого.
Больше, чем уверен, что любой талантливый и гениальный исполнитель, обладающей яркой творческой индивидуальностью и собственным почерком , никогда не должен перекрывать волю композитора. Исполнитель не творец, а только лишь интерпретатор и проводник воли композитора, и функция его вторична по отношению к автору.

В последнее время, игра М. Плетнева заметно поблекла, стала более вялой и "уставшей". Того привычного виртуозного блеска в пианизме уже давно нет, качество стало далеко не тем, что в молодые годы. Темпы стали слишком медленными и затянутыми.
Его недавнее исполнение Первой Сонаты Рахманинова в этом отношении просто разочаровало. Вся форма произведения была развалена на куски.
Было ощуение, словно человек играет не в полную силу, а только намечает динамические звуковые контуры , которые слушатель своей слуховой фантазией заполняет .
Я эту манеру игры называю "директивно- дидактической " то есть, когда пианист показывает своими руками , как должно звучать , например, в громкой кульминации, но на самом деле этой самой подлинной и живой кульминации нет.
Это примерно, как педагогический показ на уроке , не в полную силу , больше символически, только лишь для того, чтобы ученик понял, как надо играть.

От последнего концерта, в котором Плетнев играл "Аппассионату" Бетховена, я совершенно не в восторге. Само название произведения все же предполагает в музыке исполнительскую страсть с высоким накалом. Но не в первой части, ни тем более в Финале, я этого совершенно не почувствовал и остался равнодушным. Очень трудно перестроиться после известных образцовых трактовок этой музыки , например , С. Рихтером с его огненным " бикфордовым шнуром" в Финале , "сжигающим напалмом" все на своём пути, на бесстрастную , почти этюдную версию Плетнева.
Листовских программа во втором отделении была значительно лучше. Плетнев как был глубоким музыкантом, так и остался им в полной мере.
Пожалуй, больше всего понравилось " Погребальное шествие" и два концертных этюда с "Хороводом гномов".
Но по большому счёту, все это было бледной тенью того яркого, индивидуального и с самобытным почерком , молодого Плетнева, глубокого художника, поражавшего публику неслыханной виртуозностью и огромным личностным воздействием.

https://www.facebook.com/groups/1681736748767177/permalink/2189855394621974/
69
Исполнители и стили / Re: Борис Андрианов (р. 1976), виолончелист
« Последний ответ от lina Ноябрь 11, 2018, 22:49:39 »
Сегодня в Зарядье состоялось открытие фестиваля Vivacello, организованного Б. Андриановым

Фестиваль VIVACELLO проводится с 2008 года. За эти десять лет он стал одним из самых востребованных музыкальных форумов столицы.
Лучшие виолончелисты мира, концептуальные программы и неизменно полные залы – художественный руководитель фестиваля, виолончелист Борис Андрианов успешно реализует задачу расширить круг поклонников виолончели.
В этом году открытие фестиваля VIVACELLO пройдет в Большом зале «Зарядья». В первом отделении слушателей ждет мировая премьера пьесы Гии Канчели, написанной специально для фестиваля, и российская премьера Концерта для виолончели с оркестром Сильвии Коласанти. Также в программе концерта «Танец-фантазия» для симфонического оркестра Бидзины Квернадзе и выступление Фестивального оркестра виолончелистов под упралением Давида Герингаса, который исполнит оригинальные произведения и аранжировки для ансамбля виолончелей.

Участники:
Борис Андрианов, художественный руководитель фестиваля, виолончель
Давид Герингас, виолончель (Германия)

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Филипп Чижевский

Фестивальный оркестр виолончелистов
Дирижер – Давид Герингас (Германия)

Ведущий концерта: Артем Варгафтик (Artem Wahrhaftig)

ПРОГРАММА

1 отделение

Бидзина Квернадзе (1928–2010)
Танец-фантазия для симфонического оркестра (1959)


Сильвия Коласанти (р. 1975)
Концерт для виолончели с оркестром (2012)
Российская премьера
Солист – Давид Герингас


Гия Канчели (р. 1935)
Т. S. D. для виолончели с оркестром (2018)
Мировая премьера
Солист – Борис Андрианов


Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Филипп Чижевский


2 отделение

Юлиус Кленгель (1859–1933)
Гимн для 12 виолончелей, соч. 57 (1920)


Джованни-Баттиста Перголези (1710–1736)
Stabat Mater Dolorosa из кантаты Stabat Mater (1736)
Аранжировка Василия Степанова


Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Пассакалия. Аранжировка для ансамбля виолончелей


Пьетро Масканьи (1863–1945)
Интермеццо из оперы «Сельская честь» (1890)
Аранжировка Вильгельма Кайзера-Линдемана


Морис Равель (1875–1937)
«Павана усопшей инфанте» (1899)
Аранжировка Вильгельма Кайзера-Линдемана


Вильгельм Кайзер-Линдеман (1940–2010)
«Бразильские вариации» для 12 виолончелей, соч. 36 (1980/2006)


Гленн Миллер (1904–1944)
«Серенада лунного света» / Moonlight Serenade (1939)
Аранжировка Вильгельма Кайзера-Линдемана


Винсент Юманс (1898–1946)
«Чай на двоих» / Tea for Two (1924)
Аранжировка Михаила Цыгуткина

Фестивальный оркестр виолончелистов
Дирижер – Давид Герингас


Художественный руководитель фестиваля Vivacello: Борис Андрианов (Boris Andrianov)
Фестиваль организован фондом U-Art: Ты и искусство

Фрагмент 2го отделения:
https://www.facebook.com/zaryadyehall/videos/278759762777478/

Новое сочинение Канчели (Тоника - Субдоминанта - Доминанта):
https://www.facebook.com/vivacellofest/videos/2072752666108132/

70
У Шагимуратовой на сайте стоят числа
12, 14, 16 декабря 2018
http://www.albinashagimuratova.com/schedule/?lang=ru

У Елены Максимовой тоже
http://www.elenamaximova.com/perfomance-dates/
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10