Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10
61

При всём моём очень хорошем отношении к Ставинскому, считаю, что его Мефистофель не харизматичен и в нём нет ничего дьявольского, поэтому я бы Маску не присуждала за эту роль (зато помню удачного, задорного Маньифико и очень хорошо спетого Захарию, хотя, имхо, Ставинский всегда холодноват на сцене). Что касается Маски и не только вокальной, но и актёрской составляющей, то я бы наградила Юрия Самойлова за Билли Бадда.

+1 к мнению.
У Ставинского очень красивый голос, но Мефистофеля-дьявола я в нем не увидела, и вообще от постановки осталось неоднозначное впечатление, скорее со знаком минус. Я тоже "болела" за Юрия Самойлова, там был и образ, и голос. Очень рада, что Маску за спектакль дали "Билли Баду" - это мое самое сильное оперное впечатление года.
 
И здорово, что отметили "Пассажирку": Надежда Бабинцева создала очень яркий образ, и работа дирижера мне тоже очень понравилась. 
62
На сайте Большого театра статья о постановке «В случае убийства набирайте «Б-М»(«Бал-маскарад»)»: https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/premiere/un-ballo-premiere-2018/
63
«Макбет» с Анной Нетребко в Royal Opera House

Людмила Яблокова

https://newsmuz.com/news/2018/makbet-s-annoy-netrebko-v-royal-opera-house-40850
64
ОЛИВЕР ДОХНАНЬИ: «ПРОЖИТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ НА СЦЕНЕ ДУХА ХВАТИТ НЕ КАЖДОМУ»
12:42 16 апреля 2018

Опера «Пассажирка» еще до своего появления, на стадии замысла, вызывала к себе огромный интерес. Она говорит о вещах, наличие которых в истории постыдно для человечества, ее музыка чрезвычайно сложна для исполнителя, ее тема — испытание для любой чувствующей души. Этот спектакль стал одним из самых резонансных за последние годы, а по итогам 2017 года был дважды отмечен национальной премией «Золотая маска».

http://globalcity.info/interview/12898
65
Наказанный распутник, или «Дон Жуан»

https://newsmuz.com/news/2018/nakazannyy-rasputnik-ili-don-zhuan-40869
66
С именем Дмитрия Хворостовского…

Финальный аккорд красноярского «Парада звезд в Оперном»
Игорь Корябин, 16.04.2018 в 11:02

http://belcanto.ru/18041601.html
67
Камерное убийство
http://lgz.ru/news/kamernoe_ubiystvo/

В конце прошлого года, под самый Новый 2018-й, Министерство культуры России объявило о своем сенсационном по неожиданности решении: нынешний сезон для Московского камерного музыкального театра имени Бориса Покровского, одного из пяти оперных театров России федерального статуса, будет последним.

Конфликт между музруком и одним из основателей КМТ Геннадием Рождественским и главным режиссером этого театра Михаилом Кисляровым, будораживший не один месяц театральную общественность, решили «разрешить» таким своеобразным способом. Отыграв последний спектакль в июне текущего года еще как самостоятельная институция, в сентябре КМТ распахнет свои двери уже как подразделение Большого театра России, к которому волей министерства он будет присоединен. Называться то, что в итоге возникнет на месте КМТ, будет «Камерная сцена имени Покровского», художественным руководителем которой обещано сделать того же Рождественского – так уверяли министр Владимир Мединский и гендиректор Большого Владимир Урин, который, судя по интервью, последовавшим вскоре после объявления этого решения, вовсе не в восторге от такого поворота событий. Но от комментариев по существу Урин воздерживается, кивая на волю учредителя обоих театров (то есть на минкульт).

Решение минкульта – удивительное во всех отношениях, и свидетельствует о господстве в стиле руководства этого ведомства сугубо управленческого подхода, мало считающегося с творческими потребностями как культуры, так и общества в целом. Слияние воедино столь разных организмов абсурдно как таковое: оно может означать лишь одно – ликвидацию Театра Покровского как творческой единицы, полное его поглощение Большим. Цели, задачи, методы, эстетика – все абсолютно разное у этих двух театров, полярно несовместимое. Трудно представить себе более непохожие коллективы. Иначе и быть не могло: в 1972-м Покровский, много лет возглавлявший Большой, создавал Камерный именно как альтернативу главному театру страны, альтернативу во всем – в репертуаре, творческом методе, эстетических установках. При слиянии театры не смогут взаимно обогатить друг друга ни спектаклями, ни артистами – то, что хорошо на малой сцене и в зале на двести зрителей, категорически неприемлемо на циклопической Исторической сцене Большого, и наоборот.

Последние годы жизни Покровского, покинувшего этот мир в весьма преклонном возрасте (в 2009-м режиссеру было 97), характеризовались серьезным кризисом КМТ, что во многом было связано с естественным отходом Бориса Александровича от дел и старением основного корпуса артистов, со многими из которых мэтр еще когда-то начинал. Однако именно последние, «постпокровские» сезоны как раз демонстрировали преодоление этого кризиса – в театре появилось много новых интересных спектаклей, не бесспорных, но заставлявших о себе говорить, и, что не менее важно, значительно омолодилась труппа. Пришли новые артисты, свежие голоса, и КМТ запел, зазвучал по-новому. Он все более становился именно музыкальным театром. В то время как его сугубо режиссерская модель, основанная на бесспорном лидерстве гения, уходила в прошлое – в том числе и по причине невозможности предложить на роль режиссера-лидера сопоставимую Покровскому по масштабу фигуру. То, с какой горячностью Союз театральных деятелей и ведущие театральные режиссеры и худруки выступили в защиту Кислярова, уволенного из КМТ год назад с подачи Рождественского, говорит лишь о том, что радетели либо не вникли в ситуацию, либо не захотели, руководствуясь лишь цеховой солидарностью и пресловутой честью мундира – КМТ стремительно менялся, превращаясь из театра режиссерского в театр музыкальный, что было только на благо российскому оперному искусству как таковому – режиссерских театров у нас хватает, а доминирование, точнее диктат режиссуры в опере, как показывает практика, ни к чему хорошему не приводит, особенно в современных условиях торжества постмодернистской эстетики. Не менее печален и тот факт, что выступившие в защиту режиссера, ни словом не обмолвились о судьбе целого театра, когда над тем нависла угроза ликвидации. Непонятное молчание по поводу всей неоднозначной ситуации хранит и Рождественский.

Пресловутый июнь, когда двери КМТ закроются навсегда, уже не за горами. Однако остается еще надежда на пересмотр, уверен, ошибочного, скоропалительного и недальновидного, принятого под воздействием с одной стороны эмоций, с другой, бюрократических стремлений оптимизировать все и вся, решения, единственным результатом которого станет убийство самобытного музыкального коллектива, безвозвратная утрата уникального художественного явления.

Александр Матусевич
68
Программа "Русских сезонов" в Италии охватит около 70 городов

МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Гастроли лучших российских коллективов и исполнителей охватят около 70 итальянских городов в рамках программы "Русских сезонов", зрители увидят выступления артистов Большого, Вахтанговского и других театров, выставки при участии Эрмитажа и Русского музея, и многие другие мероприятия, об этом на пресс-конференции в понедельник сообщил замминистра культуры РФ Александр Журавский.

РИА Новости https://ria.ru/culture/20180416/1518738022.html
69
От "творчества" команды Анны Шафран я пожалуй воздержусь. Все же должен быть некоторый плинтус, ниже которого лучше не лазить.
70
Новости музыкальной жизни / Re: Мариинка-5, владикавказская?
« Последний ответ от Papataci Апрель 16, 2018, 23:05:14 »
Маэстро Валерий Гергиев подтвердил, что строительство Северо-Кавказского культурного центра его имени начнется в текущем году, об этом художественный руководитель Мариинского театра рассказал  во время своего приезда во Владикавказ в рамках Пасхального фестиваля.

http://gztslovo.ru/news_full_page/novosti/Gergiev-podtverdil-chto-stroitelstvo-kulturnogo-tcentra/
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10