Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]
91
Беседы на галёрке / Re: Облик Москвы
« Последний ответ от Papataci Декабрь 09, 2017, 14:09:32 »
Москва пропахла капустой

Москвичи пожаловались на запах тухлой квашеной капусты в городе

https://www.gazeta.ru/social/2017/12/09/11288138.shtml
92
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-12-08 23:57:00
Назад Поделиться
Кайл Кетельсен и оркестр "Musica viva" в КЗЧ, дир. Бенжамин Пьоннье: Гендель, Моцарт, Бизе, Гуно
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3712619.html

Из плюсов - относительно свежий, далеко еще не выработавший свой физический ресурс голос, пусть и не глубокий, не самого оригинального и приятного тембра; а также "артистичность" - но это достоинство спорное, для меня скорее недостаток, если речь о концертном формате. К тому же куцая в целом программа, не считая сравнительно раритетной (но тоже не бог весть какой эксклюзив...) арии Зороастро из "Орландо" Генделя - сплошь попсовая, "шлягер" на "шлягере", лично мне не очень интересная, да и ради чего, ради кого, когда зал все равно полупустой?

При этом для барочной оперы у Кетельсена явно нет ни подобающей школы, ни соответствующего навыка, и вокал у него непластичный, недостаточно "подвижный", тяжеловесный; а для романтизма 19-го века, наоборот, не хватает в голосе яркости, сочности, настоящего напора, ненаигранной энергии, которую не восполнить дешевой "театрализацией", мимикой и жестикуляцией.

Пожалуй, наиболее удачно прозвучали две арии Моцарта в первом отделении - обе тоже "хитовые": Лепорелло из "Дон Жуана" и Фигаро из "Свадьбы Фигаро" (естественно, рондо «Non piu andrai», а не какая-нибудь другая из трех). Всего слабее вышли, по-моему, куплеты Эскамильо из "Кармен", тут певец откровенно не дотянул ни по "характерности", но чисто вокально: прихлопывал-притопывал, вращал глазами - а не показал нормальной фразировки, сбивался с ритма, да и с оркестром взаимодействовал небезупречно. Ария короля Филиппа из "Дон Карлоса" Верди тоже, мягко выражаясь, не потрясла - Кетельсен ее спел вполне посредственно.

Дирижер Бенжамин Пьоннье не впервые приезжает, два года назад исполнял с оркестром МГАФ, Игорем Головатенко и Лорой Клейкомб "Гамлета" Амбруаза Тома:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3201319.html

- как аккомпаниатор он аккуратен, в оркестровых номерах нудноват, особенно скучными получились увертюры в первом отделении, сюиты во втором ("Менуэт" и "Перезвон" из "Арлезианки" Бизе, три фрагмента балетной музыки из "Фауста" Гуно, предварявшие соответственно куплеты Эскамильо и Мефистофеля) малость поживее.

Но и Кетельсону, как ни странно, из второй части программы больше удался Мефистофель, причем не самый выигрышный номер, когда за счет одного только демонического хохота можно стяжать успех (бабки настроились гибнуть за металл и просчитались...), а требующая большей вдумчивости и ответственности от певца серенада, ну да тут без "хохота" тоже не обошлось, произвела неплохое впечатление, так что вторым, явно непредусмотренным бисом, солист и дирижер повторили именно ее. Первый же бис по плану шел русскоязычный и снова шлягерный - ария короля Рене из "Иоланты" Чайковского, выдал ее Кетельсон прилично, не больше и не меньше, не блестяще, но и не позорно, а еще надо отдать должное, с минимальными огрехами дикции, почти без акцента, хотя едва ли он регулярно поет по-русски и вряд ли чаще будет петь в ближайшее время.
93
Вокалисты / Re: Лоуренс Браунли / Lawrence Brownlee (р.1972, США), тенор
« Последний ответ от Papataci Декабрь 09, 2017, 14:03:00 »
Евгений Пономарёв:

Концерт Лоуренса Браунли
https://evg-ponomarev.livejournal.com/133115.html
Dec. 3rd, 2017 at 4:56 PM

1 декабря
Президентская библиотека
Фестиваль "Петербургские набережные"

Надо сказать, что, если б не фестиваль "Дворцы Петербурга" (он же в зимнем варианте "Петербургские набережные"), никогда бы мы не услышали по-настоящему Лоуренса Браунли, одного из лучших теноров современности. Летом 2012 года "Дворцы" впервые пригласили его в Екатерининский дворец Царского Села, где Браунли дал огромный концерт (на бис спел чуть не третье отделение). В конце того же года маэстро Темирканов со свойственным нашей филармонии размахом пригласил его на "Площадь искусств" - спеть, по сути, одну арию (теноровую партию в Carmina burana). С тех пор Браунли пел в Москве, но здесь мы его больше не слышали. И вот на исходе 2017 года новый сольный концерт с замечательной программой.

В первом отделении - в основном Доницетти: ария Фернандо из оперы "Фаворитка", ария Себастьяна из оперы "Дон Себастьян, король Португальский", затем романс Неморино. И на закуску ария Арнольда из россиниевского "Вильгельма Телля". Второе отделение открылось арией из "Кавалера розы", затем последовал Надир из "Искателей жемчуга" Бизе, в конце основной программы - вновь возвращение к Доницетти: ария Беппо из оперы "Рита, или Побитый муж". Наконец, на бис знаменитая ария из "Дочери полка". Примерно половину из этого списка мы в исполнении Браунли еще не слышали. Из них сложнейшая ария Себастьяна; ария Беппо, по сложности не сильно уступающая "Дочери полка"; и самое главное - "Вильгельм Телль", которого вообще поют не часто. Помимо того, что в этой арии невероятно много сложнейших верхних нот, она огромна и требует особых энергетических затрат. Иногда в концертах арию поют отдельно, без следующей за ней кабалетты. Надо ли говорить, что Лоуренс Браунли спел все и с такой мощью, что весь зал был готов восстать против тирана.

Браунли по-прежнему поет легко и непринужденно. Ощущение такое, что верхнее "до" он готов взять без всякого труда столько раз, сколько будет нужно. Выпевает все украшения честно, как будто поет на экзамене по вокалу, - и за эту честность хочется после каждой арии кричать "браво". Потому что только такое пение и доставляет меломану истинное наслаждение. Зал и кричит - с каким-то изумлением, во-первых, потому что многие слушатели впервые открыли для себя этого невысокого чернокожего американца, во-вторых, потому, что на фоне наших такой тенор кажется чем-то невероятным. За исключением узкого круга меломанов в каждом петербургском зале - своя публика. Президентская библиотека - место странное, привластное, гламурное; кто составляет публику Президентской библиотеки, определить крайне трудно.

Безусловный минус этого зала - плохая акустика. Стеклянный потолок, наведенный над бывшим внутренним двором, губит музыку бесповоротно. Поэтому организаторам приходится расставлять микрофоны. Они это умеют, но все же живой звук всегда лучше микрофонного. Не стоит ли ради певцов такого уровня найти зал с хорошим звуком? Помнится, концерт Марсело Альвареса "Дворцы Петербурга" проводили в Большом зале филармонии - и это правильно. Наверное, и в петербургских дворцах, расположенных на петербургских набережных, есть неплохие залы.

В последний момент, в связи с безвременной кончиной Дмитрия Хворостовского, концерт посвятили его памяти. Достойный и умный жест. Перед началом Мария Сафарьянц и Молодежный оркестр Санкт-Петербурга под управлением Константина Орбеляна исполнили отрывок из оперы Массне "Таис" в память о Хворостовском.
94
Валерий Кичин

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1840052156027466&set=a.358250557540974.91475.100000680983259&type=3&theater
 
Решительно не могу понять наших знатоков оперного искусства, отборщиков «Золотой маски», музыкальных критиков, etc.

Известно, что новых российских произведений на российской оперной сцене практически не бывает. Прекрасные, но невинно убиенные «Дети Розенталя» в Большом, спорный «Доктор Гааз» в «Геликоне» - что еще за последние два десятилетия?

Но вот появились «Метаморфозы любви» Александра Журбина в Стасике.
С разных сторон мне о них говорили разное. То есть по-разному ругали. Кто-то просто морщился. Кто-то толковал о вторичной музыке, о непроработанном, но очень амбициозном либретто, где действуют такие фигуры, как Гете, Малер, Ницше, Фрейд…

По-видимому, как раз в опере эти фигуры у нас набили оскомину. И я решил все-таки поинтересоваться.

Скучно не было ни минуты. Каждый акт – своя стилистика, от романтики XIX века до джаза и атональной музыки. Все тщательно продумано, но при этом нет и следа от дотошных «байопиков» - ощущение свободной и очень талантливой импровизации, хоть и на темы достаточно сложные, с философским налетом. Ни в музыке, ни в сценическом решении никакой тяжеловесности - все воспринимаешь с тем радостным удивлением, каким сопровождается любое настоящее открытие в искусстве.

Очень интересные актерские работы. Завораживающая красота женщин. Великолепный вокал. Серьезная работа дирижера (Феликс Коробов, Вячеслав Волич). Изобретательная режиссура Татьяны Миткалевой. И замечательная сценография – даже удивительная для малой сцены этого театра, не очень удачной по компоновке (художник Мария Трегубова).

От этого спектакля я неожиданно получил очень большое удовольствие. И теперь жду случая, чтобы послушать еще раз. На мой взгляд, это незаурядное событие, и я надеюсь, что новорожденной опере суждена долгая жизнь.

При этом – одна позитивная и одна брезгливо-брюзгливая рецензия, вот вся пресса. А уважаемую мною «Золотую маску» не привлек ни спектакль, ни даже факт появления очень серьезной композиторской работы. Ни одной номинации. На полном безрыбье.

Словно новые произведения такого масштаба и уровня на нас сыплются как из рога изобилия – эксперты едва успевают отворачиваться.

Удивительно.
95
Беседы на галёрке / Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Последний ответ от Papataci Декабрь 09, 2017, 13:59:04 »
Валерий Кичин
19 ч ·
https://www.facebook.com/valkichin/posts/1841119255920756?pnref=story

"Нуреев". Превосходная оригинальная музыка, написанная в академическом ключе с явным отсылом к американской киномузыке 30-х, плюс упоительные, талантливые, изощренные, остроумные и всегда осмысленные аранжировки Чайковского и Малера. Демуцкому - брависсимо! Я не спец, но хореография Посохова мне была чрезвычайно интересна. Ну, и балет Большого на пике вдохновения.

Не обнаружил ни одного мотива, подтверждающего страшные обвинения, которые распространяли какие-то клинические идиоты, в силу собственных комплексов способные даже в огурце увидеть форменное неприличие.

На мой взгляд, слишком много писем, которые довольно невнятно читают, гуляя по сцене, заглушая музыку и отвлекая от действа. И основные претензии - мои, субъективные, - к либретто: это попытка создать гибрид балетного и драматического действа, где слово имеет вес наравне с музыкой и пластикой. А музыка-то так хороша, что жутко обидно отвлекаться на вполне бытовые детали писем, даже читать английские титры, ибо текст почти не прослушивается. Возможно, к премьере все устаканится - сегодня был даже не прогон, а репетиция. После нее я еще раз убедился: Урин, объяснявший перенос премьеры спектакля его сыростью, нисколько не лукавил.

Интересна, хотя для меня со спорным результатом, попытка передать сложности характера Нуреева. Первый акт по драматургии мне показался слишком прямолинейно иллюстративным, зато второй - бешено интересен, эмоционален, разнообразен по колоритам и жанровым нюансам.

В целом это серьезный шаг театра за пределы привычных представлений о балетном спектакле. Шумиха вокруг "Нуреева", как водится, создала вокруг спектакля ореол скандальности, и ожидающие чего-то этакого будут разочарованы. Останется наслаждаться искусством, которое у нас все еще, как ни странно, живо.
96
В ФБ Петра Поспелова развернулась бурная и при этом достаточно содержательная дискуссия о том, следует ли обсуждать вокальные недостатки в некрологах (на примере его некролога о Д. Хворостовском)
https://www.facebook.com/petr.pospelov.9/posts/1591140040925129?pnref=story

На мой взгляд, о недостатках исполнителей можно и нужно говорить при их жизни либо в дальнейших исследовательских обобщающих материалах (типа книги Джакомо Лаури-Вольпи "Вокальные параллели"), но никак не в некрологе.
97
5 декабря Пётр Поспелов написал, что с 2018 года перестаёт быть главой отдела культуры "Ведомостей", что отдел упраздняется по причине низкого трафика на сайте (то есть раздел мало читают)
https://www.facebook.com/petr.pospelov.9/posts/1603063426399457?pnref=story

Спустя сутки появилось сообщение, что отдел культуры в "Ведомостях" остаётся https://www.facebook.com/oleg.zintsov/posts/1901691909845482?pnref=story

Комментарий Бориса Лифановского https://www.facebook.com/lifanovsky/posts/10204095351141967?pnref=story
98
Беседы на галёрке / Re: Как победить театрально-билетную мафию?
« Последний ответ от Papataci Декабрь 09, 2017, 12:56:56 »
Кто останется без «Щелкунчика» в этом году?
Эдуард Дорожкин
10.11.2017

Система продажи билетов в главный театр страны все время претерпевает изменения — позитивные и не слишком. О том, что значат последние из них, радикальные, размышляет завсегдатай ложи прессы Большого театра, шеф-редактор L’Officiel Эдуард Дорожкин.

https://www.lofficielrussia.ru/art/nutcracker

Ну и крендель этот Дорожкин...

"Я, например, с двумя ближайшими друзьями уже лет двадцать утро 31 декабря встречаю бокалом шампанского на «утреннике». Но в этом году мой праздник отменяется..."
Придется иди в баню.  :D

Этот "крендель" отличился тем, что в день смерти Хворостовского написал в Фейсбуке столь мерзостный пост о певце, что действительно у многих пошёл в баню. Позже Дорожкин удалил пост, и я его тоже не видела, но мне прислали ссылку на скрин, чтобы страна знала своих "героев".
99
Беседы на галёрке / Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Последний ответ от Papataci Декабрь 09, 2017, 12:48:30 »
Не копирую текст, так как лень читать (неинтересна тема) и вымарывать лексику (просто лень), но кому интересно, можете прочитать. 

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-12-08 17:29:00

поверх барьеров: "Нуреев" И.Демуцкого в Большом, реж. Кирилл Серебренников, хор. Юрий Посохов

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3712349.html
100
4 декабря 2017 года, понедельник, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева

Имеются доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg196995#msg196995
Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 [10]