Автор Тема: «Орлеанская дева» Чайковского в Большом театре (премьера — сентябрь 2014)  (Прочитано 24604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Орлеанская дева". Опера в концертном исполнении
Историческая сцена
26 сентября, 19:00
28 сентября, 18:00
К 175-летию П.И. Чайковского

Симфонический оркестр и хор Большого театра
Дирижер — Туган Сохиев

В программку к спектаклю "Турандот" вложена реклама, где сказано, что главные партии исполняют Анна Смирнова, Ирина Чурилова, Лолитта Семенина, Олег Долгов, Максим Пастер, Игорь Головатенко.

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей, сказано внизу, под этим списком имён. Видимо, поэтому на сайте пока составов нет. http://bolshoi.ru/performances/787/
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2016, 12:42:48 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Анна Смирнова

АННА СМИРНОВА
               
Меццо-сопрано

Российская певица Анна Смирнова – одна из известнейших исполнительниц музыки Верди на международной сцене. Ее тембр – вердиевское драматическое меццо-сопрано, в манере исполнения она следует традициям Симоньято, Коссотто и ранней Образцовой. Анна Смирнова родилась в Москве в семье музыкантов и училась в Московской консерватории им.  П.И. Чайковского. Одним из ее первых оперных выступлений стал дебют на сцене Ла Скала в 2007 году, где она исполнила партию Принцессы в опере «Адриана Лекуврер». Через два года после этого дебюта Анна Смирнова уже была ангажирована крупнейшими оперными театрами мира.

В 2007 году певица исполнила партию Амнерис в «Аиде» в Берлинской государственной опере, а позже – в Немецкой опере (Берлин), в 2008 году – партию Эболи в опере «Дон Карлос» под управлением Лорина Маазеля – в Валенсии и на сцене Ла Скала. Ту же партию она исполнила на гастролях Ла Скала в Японии в сентябре 2009 года.

Также в сезоне 2008–2009 годов певица дебютировала в Вероне (Амнерис в «Аиде»), позднее выступив в этой партии в Римской опере и Ла Скала.

В 2009 году Смирнова дебютировала в роли Сантуццы в опере «Сельская честь» в Театре Ла Фениче, а затем исполнила эту партию в Валенсии под управлением Лорина Маазеля. Кроме того в сезоне 2009–2010 она пела в операх «Трубадур» (Флоренция) и «Аида» (Тель-Авив).

В сезоне 2010–2011 годов вместе с Анджелой Георгиу и Йонасом Кауфманном Анна Смирнова пела в опере «Адриана Лекуврер» в Немецкой опере (Берлин). Также в этом сезоне состоялись ее дебюты в Венской государственной опере и Театре Ковент-Гарден – оба раза в партии Амнерис. В Берлинской опере Анна Смирнова дебютировала в «Макбете» Верди, а на сцене Метрополитен-оперы – в «Дон Карлосе».

В сезоне 2011–2012 дебюты Анны Смирновой прошли в Чикагской лирической опере в партии Амнерис («Аида»), в Баварской государственной опере в (Эболи в «Дон Карлосе») и в барселонском Театре Лисео в опере «Сила судьбы» (Прециозилла). Помимо того она выступила в Мюнхене, Савонлинне и на сцене Арена ди Верона (Амнерис).

В 2013 году Смирнова исполняла партии Эболи в Метрополитен-опере, Азучены («Трубадур») в Баварской государственной опере (Мюнхен), Амнерис  – в Неаполе и Рио-де-Жанейро и Абигайль («Набукко») на сцене Немецкой оперы.

В 2014–2015 годах. Анна Смирнова исполнит партии Абигайль («Набукко») в Венской государственной опере, Азучены («Трубадур») в Мюнхене, Эболи в Немецкой опере и на Мюнхенском оперном фестивале.

http://www.mariinsky.ru/company/opera_guest/anna_smirnova/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14.02.2010

Игорь Корябин

Анна Смирнова: «Я люблю “Ла Скала”: дайте мне мою партию – я спою!»

http://www.operanews.ru/smirnova.html
« Последнее редактирование: Август 01, 2014, 05:55:40 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Туган Сохиев начал репетировать "Орлеанскую деву"
http://www.youtube.com/watch?v=oGW4E-t6H70
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну что, справится Смирнова?
Иоанна в "Орлеанской деве" - это одна из самых сложных партий мирового репертуара. Я считаю, что так вышло не потому, что автор того хотел, а потому, что его звуковые намерения менялись по ходу дела, что потребовало значительных переделок главной партии и всей партитуры, которые он не успел (или не пожелал) осуществить. Как известно, Пётр Ильич не любил доделывать и переделывать. В результате главная партия требует поистине уникального сочетания качеств - блестящих сопрановых верхов, плотной середины и меццовых пробивных низов. По сути дела, эта партия подвластна в полной мере лишь певице, являющейся одновременно и сопрано, и меццо-сопрано, а таких по всему миру за всю историю вокала были единицы.
Не представляю себе, как Смирнова сможет соперничать в этой роли с молодыми Маквалой Карсашвили и Ниной Раутио, обладавшими хотя и разными, но поистине уникальными голосами. Записалась в этой партии также Ирина Архипова, но я считаю, что она не вполне вокально соответствовала по вышеуказанным причинам. Имеется также запись великой Софьи Преображенской, но при всех достоинствах там ощущается давление обстоятельств эпохи.
Я не в курсе, выпускалась ли официальная запись "Орлеанской девы" с Маквалой, по-моему, существует лишь приличный бутлег, но с Ниной Раутио точно выпускалась: я её слушал и считаю именно её лучшей в истории записью этой оперы.
Так что Смирновой не завидую: ей предстоит преодолеть поистине нечеловеческие трудности, да ещё под давлением неизбежного сравнения с выдающимися певицами прошлого.

Кстати, у нас на форуме есть давнишний поток, посвящённый "Орлеанской деве":

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,214.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Ирина Чурилова: «Главное — правильно расставить приоритеты»

— Что ожидает вас в Большом?
— В начале сезона мне предстоит исполнить партию Агнесы Сорель в опере «Орлеанская дева», в ноябре будет Мими в «Богеме», оба спектакля — с главным дирижером Большого театра Туганом Сохиевым. Для меня это волнующий и ответственный новый опыт, требующий полной отдачи, важная веха в развитии.

Континент Сибирь. Пятница, 8 Августа 2014 г., 12:10
http://www.ksonline.ru/stats/-/id/3291/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действующие лица и исполнители http://www.bolshoi.ru/performances/787/roles/#all

Дирижер   Туган Сохиев

Карл VII, король: Олег Долгов, Максим Пастер

Архиепископ: Станислав Трофимов

Дюнуа, французский рыцарь: Андрей Гонюков

Лионель, бургундский рыцарь: Игорь Головатенко, Андрей Жилиховский

Тибо Д’Арк, крестьянин: Петр Мигунов

Иоанна, его дочь: Мария Лобанова, Анна Смирнова

Раймонд, ее жених: Богдан Волков, Арсений Яковлев

Бертран, крестьянин: Николай Казанский

Воин / Лоре: Владимир Красов, Даниил Чесноков

Агнеса Сорель: Лолитта Семенина, Ирина Чурилова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Осталось чуть больше недели, а составов нет.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
"Дева" в Большом

26 и 28 сентября в Москве наконец услышат первую оперную работу нового главного дирижера Большого театра Тугана Сохиева. Ей станет "Орлеанская дева" Чайковского, которая прозвучит в концертном исполнении.

"Орлеанская дева" — пышная, живописная, многофигурная опера. Среди действующих лиц — король, рыцари, крестьяне, а также "кавалеры и дамы двора, воины французские и английские, монахи, цыгане и цыганки, пажи, шуты, карлики, менестрели, палачи, народ" (авторская ремарка). Здесь есть все, что нужно музыкантам и публике для любви,— и романтика, и героика. В этом Чайковский пошел против Шиллера (в переводе Жуковского), послужившего ему оригиналом, и сочинил другой финал, впрочем, неудивительный: в популярной романтической драме Жанна Д'Арк не сгорала в финале на костре, как это сделано у Чайковского в мрачных похоронных звучаниях и с пением ангелов, а чудесным образом разрывала оковы, а потом шла в последний смертный бой, где и погибала. Против Шиллера и серьезность любовной темы в опере — именно любовь становится у Чайковского причиной катастрофы.

В репертуарном смысле "Орлеанская дева" — почти раритет. Опера, написанная в расчете на успех ("Я не думаю, чтобы она была лучшим и наиболее прочувствованным из моих писаний, но мне кажется, это именно та вещь, которая может сделать меня популярным"), обманула ожидания Чайковского, так и не закрепившись в практике русских театров. Теперь идея вытащить ее на свет привлекательна одновременно и для консервативных, и для прогрессивных постановщиков, ценящих музыкальные изыски не меньше качества исполнений.

...

Вообще, с проектом Тугана Сохиева все, похоже, складывается как нельзя лучше. Дирижер русской школы, учившийся у легендарного Ильи Мусина и поработавший под началом Гергиева в Мариинском театре, уже несколько лет трудится на посту музыкального руководителя именитого Национального оркестра Капитолия Тулузы и делает это так элегантно, что имеет большой успех, ангажементы и признание критики. Европейская карьера Сохиева не ограничивается Францией, но именно этот опыт имеет значение, когда речь идет об "Орлеанской деве" — русской музыке на французскую тему и во французском жанре. Эта опера имеет все шансы прозвучать со светским европейским шармом, особенно если галантный дирижерский стиль найдет понимание у королей, рыцарей, воинов, шутов и пажей Большого театра.

Юлия Бедерова

Полностью:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 37 от 22.09.2014, стр. 33
http://www.kommersant.ru/doc/2558102
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интервью с Туганом Сохиевым, в том числе об "Орлеанской деве"

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7776.msg142234.html#msg142234
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот информация об истории создания оперы http://www.belcanto.ru/deva.html

А вот либретто http://www.operatoday.com/documents/Maid_Orleans_libretto.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
26 сентября 2014 г.

Действующие лица и исполнители


Дирижер   Туган Сохиев
Карл VII, король   Олег Долгов
Архиепископ   Станислав Трофимов
Дюнуа, французский рыцарь   Андрей Гонюков
Лионель, бургундский рыцарь   Игорь Головатенко
Тибо Д’Арк, крестьянин   Петр Мигунов
Иоанна, его дочь   Анна Смирнова
Раймонд, ее жених   Арсений Яковлев
Бертран, крестьянин   Отар Кунчулиа
Воин / Лоре   Владимир Красов
Агнеса Сорель    Ирина Чурилова
Голос в хоре ангелов   Анастасия Щеголева

http://www.bolshoi.ru/performances/787/roles/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А на 28-е составов так и нет :))
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
А не Смирнова ли?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я не верю, что в наши дни кто-то достойно споёт Иоанну. Ну вот не верю и всё.
Что у нас - родилась новая Маквала Касрашвили или Нина Раутио?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я не верю, что в наши дни кто-то достойно споёт Иоанну. Ну вот не верю и всё.
Что у нас - родилась новая Маквала Касрашвили или Нина Раутио?

Вы идёте? Кстати, как вы оцениваете оперу "Орлеанская дева" в ряду других произведений Чайковского?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Как известно, первой премьерой нового, 239-го сезона Большого театра станет концертное исполнение оперы Чайковского «Орлеанская дева» - 26 и 28 сентября. Вчера же на Исторической сцене состоялся генеральный прогон и брифинг, в рамках которого на вопросы журналистов ответили генеральный директор Большого театра Владимир Урин, музыкальный руководитель Туган Сохиев, исполнительница партии Иоанны Анна Смирнова, Петр Мигунов – исполнитель партии крестьянина Тибо Д’Арк, а также Маквала Филимоновна Касрашвили.

Фото https://www.facebook.com/media/set/?set=a.478352705640104.1073742047.150151758460202&type=1
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вы идёте?

Нет, я боюсь, что её испортят в моих глазах исполнением.
Если бы главная героиня не вызывала хотя бы беспокойства, не говоря уже о доверии, то я, может, и пошёл бы. Но сейчас я не вижу певиц, которые справились бы у нас в стране с этой партией.
О нет, её так или иначе споют, но я не желаю это слышать.

Кстати, как вы оцениваете оперу "Орлеанская дева" в ряду других произведений Чайковского?

Я оцениваю её на уровне "Евгения Онегина" и "Пиковой дамы", это великая опера. Но и самая сложная и в общем плане, и с т.з. трансцендентной центральной партии. Но музыка гениальная, великолепный драматический накал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вести - репортаж с генеральной репетиции http://www.vesti.ru/doc.html?id=1997479
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодня на "Худсовете". 26 сентября 2014 года

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/119082

Сегодня гостем ночного выпуска программы «Новости культуры» будет главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.

Сегодня на исторической сцене Большого театра – концертное исполнение оперы «Орлеанская дева» П.И.Чайковского. Партии исполняют – Анна Смирнова, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова и другие.

Все подробности мы узнаем из первых рук в рубрике «Худсовет».

С гостем рубрики «Худсовет» будет беседовать Ксения Егорова.

Смотрите рубрику «Худсовет» 26 сентября в ночном выпуске программы «Новости культуры», в 23.15.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Потрясающая была сегодня Дева.
Туган Сохиев - мастер и надо радоваться, что оркестр театра теперь в его прекрасных руках.
Смирнова - звезда. Её тембр мне напомнил тембр Ирины Константиновны Архиповой. Прекрасный верх и несколько недоозвученный нижний регистр. Есть проблемы с дикцией (казалось, что она шепелявит). Но - певица настоящая, уверенная, мощная и очень правильная.
Оркестр был прекрасен. Хор не отставал. Да и остальные участники не опозорились. Это как минимум.
Короче, сегодня был тот самый ВЕЛИКИЙ Большой театр!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасный верх и несколько недоозвученный нижний регистр

Ну знаете, тут или одно, или другое. У кого верхи, у кого низы, а чтобы получилась Иоанна, нужно, как минимум, иметь то и другое, не говоря уже о соответствующем тембре, в котором местами должен быть настоящий экстаз и почти везде не просто "прекрасные", а блескучие верхи, с металлом, чтобы сверкали и всё пробивали не мощью, а тембром.
Не, ну точно: Раутио и Маквалу нужно клонировать :))
В Сохиеве я даже не сомневался, как и в хоре. Я вообще заметил, что хоры у нас почти везде производят большее впечатление, чем солисты :)) Коллективистская у нас нация.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Раутио - да. Маквала .... Я не застал её в форме, адекватной партии Иоанны.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Раутио - да. Маквала .... Я не застал её в форме, адекватной партии Иоанны.

Четверть века назад она ещё была в форме :))
Так вы расскажите о концертном исполнении поподробнее, а то уж очень телеграфно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот ещё один позитивный отчёт в телеграфном стиле http://iri-im.livejournal.com/327068.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А здесь фото и два видео со Смирновой http://reznikers1.livejournal.com/11282.html
Che mai sento!