Автор Тема: «Орлеанская дева» Чайковского в Большом театре (премьера — сентябрь 2014)  (Прочитано 22559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Появился состав на 28 сентября

Дирижер   Туган Сохиев
Карл VII, король   Максим Пастер
Архиепископ   Станислав Трофимов
Дюнуа, французский рыцарь     Андрей Гонюков
Лионель, бургундский рыцарь   Игорь Головатенко
Тибо Д’Арк, крестьянин   Петр Мигунов
Иоанна, его дочь   Анна Смирнова
Раймонд, ее жених      Богдан Волков
Бертран, крестьянин      Николай Казанский
Воин / Лоре    Владимир Красов
Агнеса Сорель          Лолитта Семенина
Голос в хоре ангелов    Анастасия Щеголева
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Появился состав на 28 сентября

Дирижер   Туган Сохиев
Карл VII, король   Максим Пастер
Архиепископ   Станислав Трофимов
Дюнуа, французский рыцарь     Андрей Гонюков
Лионель, бургундский рыцарь   Игорь Головатенко
Тибо Д’Арк, крестьянин   Петр Мигунов
Иоанна, его дочь   Анна Смирнова
Раймонд, ее жених      Богдан Волков
Бертран, крестьянин      Николай Казанский
Воин / Лоре    Владимир Красов
Агнеса Сорель          Лолитта Семенина
Голос в хоре ангелов    Анастасия Щеголева
Состав этот ещё вчера висел на завтра. Только я так хотел бы послушать "Орлеанскую деву", но со спекулянтами не хочу связываться! И на Монастырскую хочу. Но там тоже слишком дорого, наверно. И если так и не попаду ни туда, ни сюда, буду ощущать себя несчастным. Несправедливо, чтобы такой преданный поклонник вокальной музыки не мог попасть на "Орлеанскую деву"! Я слышал эту оперу в концертном исполнении, но это было давно весной 2010 года с Еленой Зеленской.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Только я так хотел бы послушать "Орлеанскую деву", но со спекулянтами не хочу связываться! И на Монастырскую хочу. Но там тоже слишком дорого, наверно. И если так и не попаду ни туда, ни сюда, буду ощущать себя несчастным. Несправедливо, чтобы такой преданный поклонник вокальной музыки не мог попасть на "Орлеанскую деву"! Я слышал эту оперу в концертном исполнении, но это было давно весной 2010 года с Еленой Зеленской.

Уважаемый Вольфрам! Хочу в очередной раз поделиться с Вами опытом. Сообщаю, что я ни разу не покупала билеты у спекулянтов, но попадаю практически на все интересные для меня мероприятия. Потому что мы на семейном совете строим планы на несколько месяцев вперёд и заранее покупаем билеты. На "Орлеанскую деву" покупали 28 июня, по 1000 рублей, а могли бы и дешевле, но мы не любим перебегать на более удобные места, поэтому предпочли доплатить и сразу сидеть там, где нам вполне нравится. Я знаю любителей оперы из других городов, которые приезжали на это мероприятие уже с билетами и благополучно его посетили (например, это Tantris).

Сейчас у нас куплены билеты на некоторые мероприятия в конце декабря, в том числе на "Травиату" в Большом, через сайт. Знаю меломанов, которые уже сейчас покупают билеты на мероприятия Крещенской недели в Новой Опере - она состоится аж в январе 2015 года.

В крайнем случае можно ловить билеты накануне спектакля на сайте БТ, но для этого нужна удача и нормальная банковская карта, что пока, к счастью, доступно и в нашей стране. Извините, но Ваш тезис о том, что Вы несчастный и несправедливо остаётесь без билетов, не выдерживает критики. Однако так как у Вас другие приоритеты, из-за которых Вы не имеете возможности строить долгосрочные планы, не обессудьте - дешёвые или даже все билеты на интересные музыкальные мероприятия расходятся задолго до даты мероприятия, и это вполне естественно и объяснимо.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Туган Сохиев - мастер и надо радоваться, что оркестр театра теперь в его прекрасных руках.

При условии, что он будет проводить много времени в БТ, а не за границей, ведь у него и там контракты.
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 240
Появился состав на 28 сентября

Дирижер   Туган Сохиев
Карл VII, король   Максим Пастер
Архиепископ   Станислав Трофимов
Дюнуа, французский рыцарь     Андрей Гонюков
Лионель, бургундский рыцарь   Игорь Головатенко
Тибо Д’Арк, крестьянин   Петр Мигунов
Иоанна, его дочь   Анна Смирнова
Раймонд, ее жених      Богдан Волков
Бертран, крестьянин      Николай Казанский
Воин / Лоре    Владимир Красов
Агнеса Сорель          Лолитта Семенина
Голос в хоре ангелов    Анастасия Щеголева
Состав этот ещё вчера висел на завтра. Только я так хотел бы послушать "Орлеанскую деву", но со спекулянтами не хочу связываться! И на Монастырскую хочу. Но там тоже слишком дорого, наверно. И если так и не попаду ни туда, ни сюда, буду ощущать себя несчастным. Несправедливо, чтобы такой преданный поклонник вокальной музыки не мог попасть на "Орлеанскую деву"! Я слышал эту оперу в концертном исполнении, но это было давно весной 2010 года с Еленой Зеленской.
Уважаемый Вольфрам! Если получится поймать билет, я Вас обязательно уведомлю. Вы можете на всякий случай написать мне в личку свой мобильный, а вдруг ? Несколько недорогих билетов по 300 р на неплохие места недавно продавали на другом музфоруме, если бы я знала, что Вам нужен билет на это мероприятие, я бы сообщила Вам. Поищите билетик на сайте авито, вот я только что вошла туда и уже вижу, правда, там цены 1000р, может, если еще поискать, найдутся и другие билеты? Люди часто не могут пойти на запланированные мероприятия и с радостью продадут свой билет. Иногда стоит пойти  к началу концерта или спектакля, я раньше не решалась, теперь же, если очень хочется послушать ту или иную музыку, иду и мне часто везет. Бывает даже так, что  кому то дали билеты, а они рады от них избавиться. И спекулянты, кстати, тоже порой продают билеты почти по номиналу :)) так что- используйте все возможности и нужный билет обязательно найдется. Ни пуха Вам, ни пера! Удачи!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Только я так хотел бы послушать "Орлеанскую деву", но со спекулянтами не хочу связываться! И на Монастырскую хочу. Но там тоже слишком дорого, наверно. И если так и не попаду ни туда, ни сюда, буду ощущать себя несчастным. Несправедливо, чтобы такой преданный поклонник вокальной музыки не мог попасть на "Орлеанскую деву"! Я слышал эту оперу в концертном исполнении, но это было давно весной 2010 года с Еленой Зеленской.

Уважаемый Вольфрам! Хочу в очередной раз поделиться с Вами опытом. Сообщаю, что я ни разу не покупала билеты у спекулянтов, но попадаю практически на все интересные для меня мероприятия. Потому что мы на семейном совете строим планы на несколько месяцев вперёд и заранее покупаем билеты. На "Орлеанскую деву" покупали 28 июня, по 1000 рублей, а могли бы и дешевле, но мы не любим перебегать на более удобные места, поэтому предпочли доплатить и сразу сидеть там, где нам вполне нравится. Я знаю любителей оперы из других городов, которые приезжали на это мероприятие уже с билетами и благополучно его посетили (например, это Tantris).

Сейчас у нас куплены билеты на некоторые мероприятия в конце декабря, в том числе на "Травиату" в Большом, через сайт. Знаю меломанов, которые уже сейчас покупают билеты на мероприятия Крещенской недели в Новой Опере - она состоится аж в январе 2015 года.

В крайнем случае можно ловить билеты накануне спектакля на сайте БТ, но для этого нужна удача и нормальная банковская карта, что пока, к счастью, доступно и в нашей стране. Извините, но Ваш тезис о том, что Вы несчастный и несправедливо остаётесь без билетов, не выдерживает критики. Однако так как у Вас другие приоритеты, из-за которых Вы не имеете возможности строить долгосрочные планы, не обессудьте - дешёвые или даже все билеты на интересные музыкальные мероприятия расходятся задолго до даты мероприятия, и это вполне естественно и объяснимо.
А будет ещё Орлеанская дева? Или это единоразово, как "Поворот винта"? Да, я не хочу покупать билеты, чтобы потом ими не воспользоваться. Но, тем не менее, процентов на 70 из интересных мне мероприятий я попадаю, учитывая, что мне обычно бывает достаточно одного спектакля из серии, если в главной партии не Виктория Яровая. И даже чаще мне мешает попасть на желанное мероприятие всё-таки не дороговизна билетов, а пересечение мероприятий или то, что я бываю занят. Простите, что у меня в приоритеты не входят дорогие мероприятия - на самом деле, Любовь Молина и Николай Ефремов ничуть не менее интересны, и они тоже поют редкие арии, можно тоже, слушая их, расширять кругозор.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Появился состав на 28 сентября

Дирижер   Туган Сохиев
Карл VII, король   Максим Пастер
Архиепископ   Станислав Трофимов
Дюнуа, французский рыцарь     Андрей Гонюков
Лионель, бургундский рыцарь   Игорь Головатенко
Тибо Д’Арк, крестьянин   Петр Мигунов
Иоанна, его дочь   Анна Смирнова
Раймонд, ее жених      Богдан Волков
Бертран, крестьянин      Николай Казанский
Воин / Лоре    Владимир Красов
Агнеса Сорель          Лолитта Семенина
Голос в хоре ангелов    Анастасия Щеголева
Состав этот ещё вчера висел на завтра. Только я так хотел бы послушать "Орлеанскую деву", но со спекулянтами не хочу связываться! И на Монастырскую хочу. Но там тоже слишком дорого, наверно. И если так и не попаду ни туда, ни сюда, буду ощущать себя несчастным. Несправедливо, чтобы такой преданный поклонник вокальной музыки не мог попасть на "Орлеанскую деву"! Я слышал эту оперу в концертном исполнении, но это было давно весной 2010 года с Еленой Зеленской.
Уважаемый Вольфрам! Если получится поймать билет, я Вас обязательно уведомлю. Вы можете на всякий случай написать мне в личку свой мобильный, а вдруг ? Несколько недорогих билетов по 300 р на неплохие места недавно продавали на другом музфоруме, если бы я знала, что Вам нужен билет на это мероприятие, я бы сообщила Вам. Поищите билетик на сайте авито, вот я только что вошла туда и уже вижу, правда, там цены 1000р, может, если еще поискать, найдутся и другие билеты? Люди часто не могут пойти на запланированные мероприятия и с радостью продадут свой билет. Иногда стоит пойти  к началу концерта или спектакля, я раньше не решалась, теперь же, если очень хочется послушать ту или иную музыку, иду и мне часто везет. Бывает даже так, что  кому то дали билеты, а они рады от них избавиться. И спекулянты, кстати, тоже порой продают билеты почти по номиналу :)) так что- используйте все возможности и нужный билет обязательно найдется. Ни пуха Вам, ни пера! Удачи!
Да, надо было чуть раньше написать. Можно и через форум. Я часто сюда захожу.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 240
На самом дела на авито полно билетов на орлеанскую деву. Уверена, что перед началом можно будет купить за очень недорого. И не на такие мероприятия в большом оставались кучи недорогих нераспроданных билетов. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А будет ещё Орлеанская дева? Или это единоразово, как "Поворот винта"? Да, я не хочу покупать билеты, чтобы потом ими не воспользоваться. Но, тем не менее, процентов на 70 из интересных мне мероприятий я попадаю, учитывая, что мне обычно бывает достаточно одного спектакля из серии, если в главной партии не Виктория Яровая. И даже чаще мне мешает попасть на желанное мероприятие всё-таки не дороговизна билетов, а пересечение мероприятий или то, что я бываю занят. Простите, что у меня в приоритеты не входят дорогие мероприятия - на самом деле, Любовь Молина и Николай Ефремов ничуть не менее интересны, и они тоже поют редкие арии, можно тоже, слушая их, расширять кругозор.

Если билеты на интересные мероприятия в результате пересечения с чем-то ещё оказываются лишними, их легко продать - в силу интересности мероприятия :) Но если под дорогими мероприятиями Вы подразумеваете любые платные концерты или спектакли (Вы как-то упоминали, что привыкли ходить на мероприятия с участием Ваших любимых вокалисток даже не дёшево, а вообще бесплатно), то да, извините. Тогда Вам нужно подружиться с Монастырской и получить от неё приглашение.

У нас тоже есть ценовая планка, выше которой мы не покупаем билеты (а тем более, что нужно по два билета), но это не 0 рублей за мероприятие. Максимальная планка - 1500 рублей. Редко, когда мы покупаем билеты дороже, пожалуй, это был только концерт Флореса по 2 тыс, это были самые дешёвые билеты на него. Наверное, в Вашей системе ценностей это дорогое (или понтовое или богемное, как тут было сказано в одной рецензии новоявленного критика) мероприятие, а в нашей - это великолепный тенор, чей концерт нельзя было пропустить, даже с учётом плохой акустики зала ММДМ. Короче, на мой взгляд, неправильно приравнивать все мероприятия, куда билеты стоят дороже 500 рублей и куда идут многие критики, к дорогим. Лучше честно написать - что у Вас небольшой бюджет, поэтому Вы не можете себе позволить те или иные мероприятия. А не оскорблять, вольно или невольно, других любителей оперы, располагающих на данном этапе своей жизни бОльшими бюджетами, намёками, что они посещают мероприятия из желания следовать моде. Если "Орлеанскую деву" споют в Оперном театре Консерватории, я пойду и туда, но в этот раз её дают в Большом, и о посещении этого мероприятия стоило позаботиться заранее.

Насчёт менее или более интересных вокалистов - мне кажется, что оперных певцов в силу специфики нагрузок можно оценивать и сравнивать только в оперных спектаклях, то есть в больших залах и в оперной партии, а не в маленьких залах, когда поются отдельные арии или фрагменты из опер. То есть, пока я не услышу певца или певицу в большом зале, желательно в целой опере, а ещё лучше в двух-трёх спектаклях, лично я не спешу давать оценку их возможностям в оперном вокале.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А будет ещё Орлеанская дева? Или это единоразово, как "Поворот винта"? Да, я не хочу покупать билеты, чтобы потом ими не воспользоваться. Но, тем не менее, процентов на 70 из интересных мне мероприятий я попадаю, учитывая, что мне обычно бывает достаточно одного спектакля из серии, если в главной партии не Виктория Яровая. И даже чаще мне мешает попасть на желанное мероприятие всё-таки не дороговизна билетов, а пересечение мероприятий или то, что я бываю занят. Простите, что у меня в приоритеты не входят дорогие мероприятия - на самом деле, Любовь Молина и Николай Ефремов ничуть не менее интересны, и они тоже поют редкие арии, можно тоже, слушая их, расширять кругозор.

Если билеты на интересные мероприятия в результате пересечения с чем-то ещё оказываются лишними, их легко продать - в силу интересности мероприятия :) Но если под дорогими мероприятиями Вы подразумеваете любые платные концерты или спектакли (Вы как-то упоминали, что привыкли ходить на мероприятия с участием Ваших любимых вокалисток даже не дёшево, а вообще бесплатно), то да, извините. Тогда Вам нужно подружиться с Монастырской и получить от неё приглашение.

У нас тоже есть ценовая планка, выше которой мы не покупаем билеты (а тем более, что нужно по два билета), но это не 0 рублей за мероприятие. Максимальная планка - 1500 рублей. Редко, когда мы покупаем билеты дороже, пожалуй, это был только концерт Флореса по 2 тыс, это были самые дешёвые билеты на него. Наверное, в Вашей системе ценностей это дорогое (или понтовое или богемное, как тут было сказано в одной рецензии новоявленного критика) мероприятие, а в нашей - это великолепный тенор, чей концерт нельзя было пропустить, даже с учётом плохой акустики зала ММДМ. Короче, на мой взгляд, неправильно приравнивать все мероприятия, куда билеты стоят дороже 500 рублей и куда идут многие критики, к дорогим. Лучше честно написать - что у Вас небольшой бюджет, поэтому Вы не можете себе позволить те или иные мероприятия. А не оскорблять, вольно или невольно, других любителей оперы, располагающих на данном этапе своей жизни бОльшими бюджетами, намёками, что они посещают мероприятия из желания следовать моде. Если "Орлеанскую деву" споют в Оперном театре Консерватории, я пойду и туда, но в этот раз её дают в Большом, и о посещении этого мероприятия стоило позаботиться заранее.

Насчёт менее или более интересных вокалистов - мне кажется, что оперных певцов в силу специфики нагрузок можно оценивать и сравнивать только в оперных спектаклях, то есть в больших залах и в оперной партии, а не в маленьких залах, когда поются отдельные арии или фрагменты из опер. То есть, пока я не услышу певца или певицу в большом зале, желательно в целой опере, а ещё лучше в двух-трёх спектаклях, лично я не спешу давать оценку их возможностям в оперном вокале.
Я никогда не намекаю на желание следовать моде, это Вам зря кажется. Я понимаю, что все поклонники оперы с форума ходят не из желания следовать моде, а только из личного интереса. Просто слушатели, чей личный интерес ограничивается долгими залами, на мой взгляд, много теряют, не хочу никого обидеть, но от камерных концертов всё-таки столько впечатлений!!! Я тоже много теряю от пропуска некоторых дорогих (где большинство билетов тысячи по четыре) мероприятий, но больше всё-таки от пересечения мероприятий. Мой "ценовой потолок" больше, чем 500, тоже если что-то особенно интересное, как например, "Травиата" с Шагимуратовой, и он зависит от ситуации с деньгами в конкретный момент времени. То есть я ни в коем случае не подразумеваю любые платные мероприятия под дорогими. На ту же Монастырскую, например, я вообще по 3600 ходил, хотя мог бы раза в 2 дешевле, если бы не тянул с покупкой билета из-за сомнений насчёт возможной замены. Вы можете давать оценку вокалистам по спектаклям целиком, я нисколько не против, но по отдельной арии, а тем более, по программе из нескольких арий можно сказать о вокалисте очень много. Да, в маленьких залах не всегда можно оценить, достаточная ли сила голоса, но все мои любимые вокалисты выступали и в больших залах тоже и всегда с большим успехом. Зато в маленьких залах можно оценить контроль над звуком даже ещё лучше, потому что если близко слушать, малейшие шероховатости слышны, но так приятно бывает послушать, когда их нет.
Не хочу обидеть ни чью систему оперных или вокальных ценностей, любое мнение уважаю и любую систему приоритетов, прислушиваюсь к советам других слушателей, но даю оценку выступлениям так, как научился сам на протяжении длительного пути к умению чувствовать тонкости вокала, и на всех мероприятиях. Когда-то, года три назад, я всегда сомневался в адекватности моих впечатлений, теперь же, естественно, ни в коем случае не претендую на "истину в последней инстанции" и считаю, что в вокале и нет такой истины, но для того, чтобы выбирать, кого слушать и что об услышанном сказать, доверяю своим ушам.
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2014, 01:22:49 от Вольфрам »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 183
Я знаю любителей оперы из других городов, которые приезжали на это мероприятие уже с билетами и благополучно его посетили (например, это Tantris).

Вот именно что с билетами. В том смысле что у меня был и лишний билет на отличное место по замечательной цене, который я успешно продал за час до начала тем, кто стоял в кассу. А пост уважаемого Вольфрама о желании купить билет появился на форуме несколькими часами позже, и я очень пожалел, что не смог ему помочь.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А счастье было так возможно.... Так близко... Так близко...
Но редко мне везёт. Однако я набираюсь опыта, как поступать так, чтобы повезло. Отдохнуть, систематизировать прежние впечатления тоже не вредно, как бы ни хотелось на Деву и на Монастырскую. Не хочу никого обидеть, уважаю любую систему оперных приоритетов. Совершенно нормально то, что некоторые ценители вокального искусства любят в основном оперы целиком, в том числе очень редкие, а некоторые - ещё и отдельные арии и классические романсы. Кстати, может быть, зря мне кажется, что я такой невезучий.... потому что, например, я совершенно чудом попал первый раз в Голицынский кабинет, и это был один из лучших концертов в моей жизни... или то, что 14 октября я захотел идти именно на Оксану Лесничую, и благодаря этому стал её поклонником. Но я ведь должен был заинтересоваться её творчеством гораздо раньше... как и вообще полюбить оперу должен был раньше 2009 года... простите за оффтоп.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И ещё по поводу желания или нежелания обидеть (невольного), просто недавно Вы, Вольфрам, написали по поводу 15 сентября, в очередной день, когда пересекались несколько мероприятий, что профессионалы пойдут на Терентьевых и Стаценко. У меня невольно возник вопрос, а те, кто пошли на Генделя, что - отправились развлекаться? Простите, но такое продолжение Вашей мысли напрашивалось. Не подумайте, что я придираюсь именно к Вам. Я таким же вопросом задалась в отношении бывш. Буффона, ныне Фёдора Борисовича, который прозрачно намекнул, что он, явно будучи самым умным ценителем оперы, пошёл 12 сентября на концерт Стаценко, а на "Танкреда" и прочее отправилась богема.

О 15 сентября - если уж так рассуждать, то для восприятия барочная опера на три с лишним часа сложнее, чем концерт, на котором исполняются известные оперные арии. В то же время, будь это опера не Генделя, а, условно, Бриттена, я бы тоже пошла на концерт Стаценко и Терентьевых и написала бы прямым текстом, что Бриттен для меня слишком сложен на данном этапе. Но я бы ни за что не стала писать, что те, кто пошёл на Бриттена, поступают непрофессионально. Это я всё к чему: каждый выбирает мероприятия, исходя из собственных точек отсчёта и приоритетов, но намёки, вольные или невольные, что остальные поступают глупее, вызывают раздражение, о котором порой хочется заявить.

А слова, что Вы несчастны, потому что Вы такой любитель музыки, а не попадаете на эти мероприятия ("Орлеанская дева" и концерт Монастырской), что Вам не везёт, мне показались инфантильными. У всего есть своя логика: если Вы строите планы в последний момент, не жалуйтесь, что Вам не везёт с билетами. Каждый сам является кузнецом своего счастья: покупайте билеты заранее, и Вам будет счастье, как и всем остальным. Не можете - тогда не обессудьте, придётся сыграть в лотерею и, возможно, переплатить. Я никогда не играю в лотерею с лишними билетами, это противоречит моему характеру - люблю заранее планировать. Кстати, у нас ни разу не пропадали билеты, если мы куда-то не попадали, то всегда получается их пристраивать, так что я всегда рада помочь с лишним билетом, когда он у меня есть, это Вы знаете.

Да, в том числе полезно планировать и паузы, поэтому сегодня я не иду на Монастырскую - надо и отдыхать иногда. И заодно напишу отчёт об "Орлеанской деве" 26 сентября. Тоже извините за офф-топ.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
И ещё по поводу желания или нежелания обидеть (невольного), просто недавно Вы, Вольфрам, написали по поводу 15 сентября, в очередной день, когда пересекались несколько мероприятий, что профессионалы пойдут на Терентьевых и Стаценко. У меня невольно возник вопрос, а те, кто пошли на Генделя, что - отправились развлекаться? Простите, но такое продолжение Вашей мысли напрашивалось. Не подумайте, что я придираюсь именно к Вам. Я таким же вопросом задалась в отношении бывш. Буффона, ныне Фёдора Борисовича, который прозрачно намекнул, что он, явно будучи самым умным ценителем оперы, пошёл 12 сентября на концерт Стаценко, а на "Танкреда" и прочее отправилась богема.
Простите, пожалуйста, тоже не хотел никого обидеть или обвинить в "Богемности" (и вообще никогда не хочу никого обидеть ничем, даже если это где-либо кому-либо покажется), и говоря, что в БЗК собираются пойти некоторые профессиональные вокалисты, я СОВСЕМ не хотел сказать, что те, кто идут в КЗЧ, поступают непрофессионально. хотел сказать этим лишь сам факт, что в БЗК в качестве слушателей собираются несколько вокалистов, и ничего более. А в КЗЧ, возможно, собирались другие вокалисты и/или музыканты, о чём я не знал. Наверно, о нашем выборе, так как мы не профессионалы, нельзя говорить профессионально/непрофессионально. Я ни капельки не подумаю плохо даже о человеке, который параллельно Терентьевым и Стаценко пошёл бы, допустим, на Доминго в его нынешней форме и баритоновом обличии. Я сам очень хотел бы и на "Танкред", и на "Александра", и не пожалел бы денег, но очень часто что-то пересекается. Послушаю, когда найду время, запись. Такова жизнь, но лучше бы концертные организации между собой договаривались, что если в КЗЧ какая-то вокальная редкость, то в БЗК пусть была бы в этот день симфоническая музыка, а в "Новой" - какой-нибудь не самый лучший состав с не лучшими солистами, которых, по мнению руководства, нужно держать в труппе и давать им отрабатывать нагрузку.
Может быть, я позже и начну снова покупать заранее хотя бы на те мероприятия, на которые точно не получится попасть по приглашению. Я очень внимательно отношусь к Вашим советам, дорогая Папатачи, и Вы мне очень помогли перестать стесняться общаться с вокалистами. Пока я не общался с вокалистами и Поликарповым, игра в лотерею с лишними билетиками или выброшенной бронью в кассе (второе встречалось чаще первого) для меня была совсем обычным делом (тоже далеко не сначала, в первые годы я если не мог купить в кассе, то просто не приходил).
Да, Бриттен и для меня сложен. Поэтому, в частности, 28 августа я пошёл на Ангелину Вербу вместо "Поворота". Но и она была не так "проста". Помимо Паче, она пела редкости отца и сына Скарлатти, которые мне уже были знакомы благодаря вокальным вечерам в фойе Новой Оперы.
Что касается пропавших билетов, у меня за прошлый сезон пропали билеты 2 раза - на Ладюка и друзей и на выпускников аспирантуры Консерватории. Один раз пропал билет из-за замены - после неё я просто просидел дома. Ещё 2 раза осенью они пропадали частично - удавалось их отдать. Два раза я их сдавал. Но по по сравнению со всеми мероприятиями это очень мало.

Оффлайн Ratzi

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Друзья, о чем спор?
В Консерватории прямо в кассе лежат 60 билетов по 800р на Монастырскую на сегодня.
Нужно только позвонить. Ну или захотеть позвонить :)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 371
Интересно...
Я - и богемный (всё-таки, так приятно приобщиться, видеть узнаваемых людей, быть "в теме"), и оперу люблю, и исполнителями (особенно, теми, кто вызывает резонанс)))) интересуюсь, и ,вроде бы, бюджет не запредельный, но и "хорошие недорогие" места я покупать не умею. За 15000 на Бартоли я не пойду, но 2500 выложу на интересующее с удовольствием и радостью, жутко благодарный "кассе" за наличие билетов!
Планирую я что-либо редко.  У меня даже редко получается следить за планами концертов и репертуаром. Но!
На что-то реально для меня интересное я стараюсь обилечиваться заранее. Крайне редко пользуюсь "блатом" (если это не БТ).
Я -   дилетант-профанатор?


А по теме- вот:
Я тоже утружусь написать отчёт более подробный, нежели первый.
Меня некоторым образом удивила и не удивила рецензия Дольчева. Рискуя навлечь на себя кучу оскорблений всё-таки скажу...
Во-первых, Дольчев в какой-то своей предыдущей статье написал, что идти на Деву не собирается. Ибо, главную исполнительницу он то ли где-то слышал, то ли кто-то давал ему её послушать в виде записи - не помню. То есть, мнение он о Смирновой типа уже составил и сказать ему что-нибудь хорошее о ней никак низзя.
Во-вторых, всё-таки пошёл! Ну, будем считать, что пошёл "на Сохиева" и послушать остальных. Зачёт!
В-третьих, объективно Смирнова пела очень хорошо, а иногда и просто здорово! Но , это , вероятно, моя объективность. Объективность Дольчева пребывает в иной сфере. Я и сам преклоняюсь перед Красимирой Стояновой, но Йоанну она в ближайшее время вряд ли споёт. Равно, как и Хюй Хе. Равно, как и Анита Рачвелишвили.
Упоминание Касрашвили в этой связи ("вот , кто действительно пел!") некорректно. Касрашвили пела, возможно, очень здорово и была "равна" во всех регистрах, но Смрнова, выступавшая 26-ого сентября ЭТОГО года  ВПЕРВЫЕ на сцене БТ, да ещё в ТАКОЙ партии, была и немонотонна, как он написал, и звонка (где надо), и спела, повторюсь, более чем достойно.
Дольчев помнит дебют Касрашвили в этой партии??? И тогда всё было идеально??? - Сомневаюсь. Зато я помню один из рядовых спектаклей, да.
К сожалению, даже в целом позитивные впечатления, как всегда талантливо описанные в своём ЖЖ, Дольчев сдобрил нормальной такой дозой чего-то вонючего. Вероятно, это скепсис? Или злоба?
Папатачи, а Вы-то как думаете? Тоже млеете от сарказма "атомного блоггера"?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Друзья, о чем спор?
В Консерватории прямо в кассе лежат 60 билетов по 800р на Монастырскую на сегодня.
Нужно только позвонить. Ну или захотеть позвонить :)
Спасибо. Пока их телефон глухо занят.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Друзья, о чем спор?
В Консерватории прямо в кассе лежат 60 билетов по 800р на Монастырскую на сегодня.
Нужно только позвонить. Ну или захотеть позвонить :)
Спасибо. Пока их телефон глухо занят.
Дозвонился, выеду как соберусь, не знаю, успею ли урвать. Поскольку ехать далеко, раньше 16:30 не успею. Если бы они бронировали, так нет же!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
 На всякий случай помещаю сюда, хотя знаю, что есть специальная тема. Но уж большой мало времени осталось. Это с сайта Балет и Опера

Большой зал консерватории 28.09.14
1 билет (электронный) партер, ряд 22, место 5. цена 1200 руб+ 10%сайта всего 1320 руб.
Закрытие фестиваля РНО, Плетнев, Монастырская
тел 8 910 452-21-89

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 240
На сайте Большого стали появляться билеты по 200 р на Орлеанскую деву. Не успеваю зацепить, так как нахожусь в  дороге. Но кому нужно - покупайте!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
На сайте Большого стали появляться билеты по 200 р на Орлеанскую деву. Не успеваю зацепить, так как нахожусь в  дороге. Но кому нужно - покупайте!
Спасибо. Купил на Людмилу Монастырскую за 1100 (даже не самый дешёвый, т.к.не люблю 2-й амфитеатр). Всё-таки Верди я чуть больше хочу, хотя оба мероприятия безумно интересны. Если Людмилу не заменят и она будет в форме, ни за что не пожалею. А Орлеанская дева ещё будет когда-нибудь или только 2 исполнения и всё, никто не в курсе?
P.S. И за одним купил на 5-е утром в БЗК и только когда уже купил, спохватился, что, может быть, можно было бы договориться с Гайсиной, если она участвует. Жаль.
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2014, 16:10:29 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я очень внимательно отношусь к Вашим советам, дорогая Папатачи, и Вы мне очень помогли перестать стесняться общаться с вокалистами.

Вы-то ладно, Вы меня никогда не обвиняли в чём-либо :)) А вот бывш. Буффон, ныне Фёдор Борисович, обвинял меня в дружбе и вражде с солистами разных театров. А теперь сам не вылезает из ФБ и в числе первых комментирует статусы многих певцов и певиц, а также различных театральных деятелей. И что, после этого он будет заявлять о своей независимости от театров и от личных отношений с певцами?..
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отчёт об «Орлеанской деве» 26 сентября. Перед этим мероприятием я слушала запись с Ириной Архиповой (к сожалению, до записи с Ниной Раутио пока не добралась, но понимаю, что надо послушать и её). Опера мне понравилась, музыка легла на душу, поэтому я довольно много раз послушала эту запись, мелодии стали знакомыми, и живое исполнение мне было в радость. Оперу точно не испортили :)

«Орлеанская дева» – настоящая большая опера, сравнимая по масштабности с «Аидой» Верди. Музыка прекрасная, жаль, что эта опера редко исполняется. Всё действие сосредоточено вокруг Иоанны, у неё самая большая партия, естественно, что всё внимание к Анне Смирновой. Партия очень сложная по тесситуре и по объёму, спеть её – уже достижение. Смирнова спела без сбоев, звучно от и до. Финальную фразу партии Иоанны, которая как будто тонет в «дыму» оркестра и хора, тоже было хорошо слышно. Я уже писала в только что созданном именном потоке, что по голосу Смирнова – драмсопрано, но голос, особенно наверху, мне показался недостаточно собранным и гладким. После Архиповой голос Смирновой показался совсем другим, более пронзительным. Я была абсолютно уверена, что Смирнова сопрано, – и по звучанию голоса, и когда прочитала буклет к спектаклю, в котором от имени Сохиева объясняется, что Иоанна в подлинном варианте сопрано. Знаю тех, кого голос Смирновой сильно раздражал. Меня – нет, но и бурного восторга я не испытала, и сказать, wow, she made my day, я не могу. Также мне не очень понравилась дикция – певица как будто произносила слова, не разжимая зубы. Но я следила по либретто и всё непонятное прочитала :) Интересно, может, кто-то слышал Смирнову в меццовом репертуаре – и как она вам?

Далее по списку. Голос Инны Чуриловой более собранный, чем у Смирновой, голос понравился. Олег Долгов спел удачно, а вот его голос звучал не так красиво, как в «Дон Карлосе» в феврале этого года в пресловутом КЗЧ с плохой акустикой :) Наверное, сказалось премьерное волнение. Пётр Мигунов хорошо спел партию Тибо, отца Иоанны, дойдя до сильного драматического накала в конце своей партии и вообще был в образе. Лионель, благородный рыцарь, очень подходит гордому баритону Игорю Головатенко, но то ли репетиций не хватило, то ли певец был не в лучшей форме, но особенно яркого впечатления он не произвёл. Поначалу почему-то и объёма не хватало. Далее звука стало достаточно, и в целом Головатенко спел профессионально и назидательно, как всегда, но в этот раз не очень ярко. Меньше всех мне понравился Анрей Гонюков. Мне в принципе понравилось пение тенора Арсения Яковлева, единственное, я бы хотела спросить у коллег-слушателей, какие ещё партии по голосу этому тенору, как вы считаете? Это вопрос, а не подколка :)

О Станиславе Трофимове стоит рассказать подробнее. Он священник, по совместительству поющий в опере. Я нашла два интервью с ним: http://www.oreneda.ru/article162 и http://www.eparhia-saratov.ru/articles/nelzya-poznat-glubinu-russkojj-opery-bez-znakomstva-s-cerkovnojj-kulturojj. Наверное, логично, что он пел Архиепископа :) Голос огромный и очень-очень приятный – пожалуй, он стал основным впечатлением от первой половины исполнения, на «новенького». Правда, потом, когда ошеломление прошло, пришло понимание, что в опере так не поют, и по-хорошему ему нужно переучиться из церкового стиля пения в оперный. Трофимов поёт, вернее, проговаривает слова, как в церкви. Слова звучали точно, аккуратно и достаточно музыкально, но нужно петь не так широко и точнее петь верхние ноты. Но повторюсь, что сам голос очень заметен и запоминается и даже в такой манере, какая есть, слушать его приятно, голос шикарный.

Мне тоже больше всего понравились хор и оркестр :) Я наблюдала за Туганом Сохиевым, он очень детально расставляет акценты, тонко работает. Оркестр звучал великолепно. Не знаю, они все так собрались ради особого случая или Сохиев хороший дирижёр? :) Будем надеяться на второе. Хор замечательно прозвучал, очень красиво и монолитно, благодаря этому был понятен текст. Соответственно, наибольшее впечатление произвели фрагменты, когда основная роль принадлежала оркестру и хору. Драматический накал передали! Молодцы!

Я следила по либретто, которое продавали в зале. Иногда солисты и хор пели немного другие слова, чем были напечатаны. Была одна купюра – в конце оперы в дуэте Иоанны и Лионеля пропустили один абзац.

В планах БТ исполнение «Орлеанской девы» пока не числится, но у меня такое ощущение, что наши театры не публикуют свои планы не из вредности, а потому, что сами их не знают :)) Надеюсь, что «Орлеанскую деву» ещё споют, причём в не менее приличном, а лучше в более сильном составе, чтобы на неё сходили те, кто не решился или не смог пойти в сентябре 2014 гола. Я бы тоже с удовольствием сходила ещё раз.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 683
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно...
Я - и богемный (всё-таки, так приятно приобщиться, видеть узнаваемых людей, быть "в теме"), и оперу люблю, и исполнителями (особенно, теми, кто вызывает резонанс)))) интересуюсь, и ,вроде бы, бюджет не запредельный, но и "хорошие недорогие" места я покупать не умею. За 15000 на Бартоли я не пойду, но 2500 выложу на интересующее с удовольствием и радостью, жутко благодарный "кассе" за наличие билетов!
Планирую я что-либо редко.  У меня даже редко получается следить за планами концертов и репертуаром. Но!
На что-то реально для меня интересное я стараюсь обилечиваться заранее. Крайне редко пользуюсь "блатом" (если это не БТ).
Я -   дилетант-профанатор?

Вы непонятный тип. Вы 12-го ходили на «Танкреда» – значит, богема. 15-го – на «Александра» – значит, непрофессионал. В утешение могу сказать, что очень многие, включая меня, а также ещё несколько оффлайновых и онлайновых любителей оперы, например, Tantris, поступили так же :)))

А вообще, перефразируя сказанное здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10339.msg142767.html#msg142767, любители оперы - "это вообще удивительная вещь! В некоторых случаях невозможно провести чёткие границы". :))

Папатачи, а Вы-то как думаете? Тоже млеете от сарказма "атомного блоггера"?

Я очень много разных статей и ссылок приношу на форум, но это не означает моего автоматического согласия с ними, а просто свидетельствует о том, что я знакомлюсь с разными точками зрения. Интересно сравнивать не только певцов, но и мнения :)
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2014, 23:26:04 от Papataci »
Che mai sento!