Автор Тема: Звуковые эксперименты  (Прочитано 48705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #125 : Июль 25, 2014, 00:40:08 »
Все это слова. А кто-то скажет Вам, что наоборот, настоящий талант всегда в себе уверен.
Одно дело - искать средства выразительности, адекватные твоему замыслу. И совершенно иное, когда композитор ищет, что бы такое эдакое ему замыслить? Чего никто до него еще не изобрел.
Ну, Вы знаете.. Мне один "дворовый" гитарист доказывал с пеной, что музыке учатся только бездари. Что же теперь, всех слушать? :) Факт один - поиск неизбежен. Будь то "средства выразительности", или "что-то эдакое". И если средства постоянно и в точности повторяются - это уже самоцитирование, один из признаков графомании.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #126 : Июль 25, 2014, 00:45:58 »
Факт один - поиск неизбежен. Буть то "средства выразительности", или "что-то эдакое". И если средства постоянно и в точности повторяются - это уже самоцитирование, один из признаков графомании.
Естественно. Но зачем это декларировать? Нечто новое ищется и находится по мере необходимости, а вот СВОЕ - оно или есть, или его нет. И если к 40 годам все еще нет, значит, уже и не будет.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #127 : Июль 25, 2014, 00:48:30 »
Уверен, если поискать внимательно - мы найдём значительных композиторов, которые к 40 ещё не сформировались. Прошу прощения за муссирование этой фамилии, но тот же Лютославский.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #128 : Июль 25, 2014, 00:55:01 »
Увеен, если поискать внимательно - мы найдём значительных композиторов, которые к 40 ещё не сформировались.
Бывает, но редко. Но происходит это не потому, что они мечутся и пребывают в перманентном поиске, а потому что творческая личность созревает медленнее, чем это бывает обычно. Один из ярких примеров Вагнер.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #129 : Июль 25, 2014, 01:00:44 »
Уверен, если поискать внимательно - мы найдём значительных композиторов, которые к 40 ещё не сформировались.
Бывает, но редко. Но происходит это не потому, что они мечутся и пребывают в перманентном поиске, а потому что творческая личность созревает медленнее, чем это бывает обычно. Один из ярких примеров Вагнер.
Зачем тогда такое констатировать? Я уже как-то говорил, что наверное не следует к "композитору" как явлению относится статистически.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #130 : Июль 25, 2014, 01:05:55 »
Зачем тогда такое констатировать? Я уже как-то говорил, что наверное не следует к "композитору" как явлению относится статистически.
Еще раз: поиск поиску рознь. И уж конечно, к 40 годам композитор должен как минимум сформироваться как профессионал и владеть ремеслом на высоком уровне.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #131 : Июль 25, 2014, 01:10:42 »
Еще раз: поиск поиску рознь. И уж конечно, к 40 годам композитор должен как минимум сформироваться как профессионал и владеть ремеслом на высоком уровне.
С этим я думаю никто и не спорит.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #132 : Июль 25, 2014, 09:57:31 »
С этим я думаю никто и не спорит.
Не спорят, но разве этого достаточно?
Приведу только один пример. Я далек от того, чтобы мнить себя гуру, но так получается, что время от времени другие композиторы, обычно более молодые, обращаются ко мне с просьбой оценить то, что ими сделано, и присылают мне ноты своих произведений, причем не только из России, но и из других стран. И вот не так давно мне написал один композитор, чья музыка регулярно исполняется за границей в рамках каких-то фестивалей, студенческих концертов и т.п. Он уважаемая фигура в среде "современных композиторов" и считается авторитетом в области определенных композиторских техник ХХ столетия. Я уже слушал его музыку (это как раз то, что Валентин Предлогов без колебаний отнес бы к "немузыке"), но из вежливости не отказался от просмотра. Да, "на бумаге" сделано у него там все отлично, просто заглядение! Но звучит-то...
Я написал ему примерно так: "С формальных позиций Ваши партитуры безупречны, они сочетают в себе добросовестность и изобретательность и даже способны доставить определенное эстетическое удовольствие тому, кто разбирается в этих методах композиции. Однако звучащий результат для меня неудовлетворителен" - и объяснил почему. Тогда, очевидно, чтобы продемонстрировать мне, что он умеет писать и по-другому, этот композитор прислал ноты нескольких своих пьес, написанных в рамках традиционной тонально-гармонической системы. И вот тут я действительно ужаснулся. Это было так неумело, так по-детски беспомощно, так безнадежно уныло и скучно... Гораздо хуже, чем я даже мог предположить! И что меня особенно расстроило - сам он, по всем признакам, даже не понимал, насколько бездарно то, что он хотел предъявить мне как доказательство того, что он может писать "как раньше", но просто выбирает другой путь.
Человек он, по-видимому, симпатичный и добрый, и у меня не хватило духу его обидеть. Я промолчал...
Но ведь он считает себя композитором! Коллеги (и музыковеды, кстати) уважают его как серьезного профессионала - я читал отзывы. Ну и?!
После этого и нескольких других подобных случаев, например, с одним американцем, я пришел к следующим выводам.
1. В "авангард" (модернизм, минимализм и прочие "измы") подаются, как правило, композиторы, не способные адекватно выразить себя в ладо-тональной музыке и не имеющие яркой музыкантской индивидуальности. Изначально они пробуют именно это, но результат не удовлетворяет окружающих, а иногда, возможно, и самих авторов.
2. В этом главная причина их перехода в стан "новаторов". Исключения очень редки.
3. Отказываясь от попыток работать в той парадигме, в которой продолжает существовать большая часть написанной в 20-м и теперь уже 21-м столетии музыки, они выходят за пределы музыки как таковой и начинают заниматься чем-то другим - назовем это "искусством звука" или как-то иначе.
4. Отныне они свободны и могут делать то, что им нравится, то, что у них получается и даже удостаивается похвал у коллег и той небольшой аудитории, которой это искусство интересно.
5. В ряде случаев они даже получают некоторую материальную поддержку от фондов поддержки современного искусства, их творения звучат на фестивалях, а при благоприятном стечении обстоятельств им удается занять должности преподавателей композиции в учебных заведениях.
Вот так это все и происходит...

Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #133 : Июль 25, 2014, 10:59:53 »
я пришел к следующим выводам.
1. В "авангард" (модернизм, минимализм и прочие "измы") подаются, как правило, композиторы, не способные адекватно выразить себя в ладо-тональной музыке и не имеющие яркой музыкантской индивидуальности. Изначально они пробуют именно это, но результат не удовлетворяет окружающих, а иногда, возможно, и самих авторов.
2. В этом главная причина их перехода в стан "новаторов". Исключения очень редки.
3. Отказываясь от попыток работать в той парадигме, в которой продолжает существовать большая часть написанной в 20-м и теперь уже 21-м столетии музыки, они выходят за пределы музыки как таковой и начинают заниматься чем-то другим - назовем это "искусством звука" или как-то иначе.
4. Отныне они свободны и могут делать то, что им нравится, то, что у них получается и даже удостаивается похвал у коллег и той небольшой аудитории, которой это искусство интересно.
5. В ряде случаев они даже получают некоторую материальную поддержку от фондов поддержки современного искусства, их творения звучат на фестивалях, а при благоприятном стечении обстоятельств им удается занять должности преподавателей композиции в учебных заведениях.
Вот так это все и происходит...

В том, что касается определённого сорта конъюнктуры, Вы, к сожалению, правы. Но всё-таки опять совершается подмена понятий на уровне "ладо-тональность = музыка", "парадигма, в которой написана большая часть музыки 20 века = музыка". Но ни система организации звуков, ни определённая эстетическая парадигма не могут являться критерием музыки. Что такое "музыкантская" индивидуальность - так и не объяснено. Это самобытная творческая индивидуальность того, кто пишет "музыку"? А уже о размытости и неоднозначности этого понятия мы тут говорим полсотни страниц. Если принять термин "искусство звука", то у тех талантов, кто этим занимается, может быть некая "искусствозвуковая индивидуальность"? Такое разделение абсурдно.

Когда я слушаю действительно выдающееся произведение т. н. "авангарда" - ну хотя бы концерт Лютославского или поздние сонаты Уствольской - мне абсолютно всё равно, что и как автор писал в "классической парадигме". Потому что в данный момент времени я нахожусь в коммуникации исключительно с данным конкретным произведением, и оно даёт мне определённые впечатления, информацию, называйте как хотите. Пост-фактум, разумеется, я могу поинтересоваться, из чего это всё выросло, и если ранние произведения Уствольской или Лютославского окажутся не просто профессиональной, но и хорошей музыкой, я только порадуюсь за этих авторов. Но на мою последующую коммуникацию с их поздними шедеврами это если и окажет влияние, то совершенно минимальное.

Я так понимаю, Вы бы хотели какие-то открытые "экзамены" композиторов, доступ к результатам которых был бы открыт  постоянно. То есть, условно говоря, слушаете вы того же Филановского и Вам не нравится. Ага, лезете в (интернет-)архив, смотрите его обязательные "ладо-тональные" работы. Дальше два варианта: 1. Они серы, скучны, непрофессиональны - Ваша реакция: "Ну, теперь-то всё ясно"; 2. Они талантливы, ярки, написаны на высоком профессиональном уровне - Ваша реакция: "Жалко парня, такой талант пропал". Понимаете, это не имеет отношения к коммуникации с произведением, а исключительно к коммуникации с автором.

Ну и напоследок. Вы сами говорите о музыке Уствольской:
Несомненно, это искусство и очень талантливое, хоть и направленное на то, чтобы доставить людям неприятные, некомфортные ощущения, о чем она говорила и сама. Но от того, чтобы называть это искусство музыкой, я бы лично воздержался.

Итак, произведения Уствольской - это:
1. Искусство
2. Талантливое
3. При этом, не-музыка

Вот по каким критериям Вы отказываете в музыкальном содержании произведениям Уствольской? Это главная проблема потока, а вовсе не то, что "в радикалы идут бездари", что к Уствольской, как мы выяснили, отношения не имеет.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #134 : Июль 25, 2014, 12:37:43 »
Когда я слушаю действительно выдающееся произведение т. н. "авангарда" - ну хотя бы концерт Лютославского или поздние сонаты Уствольской - мне абсолютно всё равно, что и как автор писал в "классической парадигме". Потому что в данный момент времени я нахожусь в коммуникации исключительно с данным конкретным произведением, и оно даёт мне определённые впечатления, информацию, называйте как хотите.
Ну и что? По-Вашему, если Вам нравится что-то звучащее, это автоматически становится музыкой? Я тоже когда-то (в юности) испытывал сильные эмоции, слушая произведения Уствольской, и считал ее гениальным композитором. Много играл сам по нотам и слушал других "авангардистов" и вообще относился к их творчеству очень серьезно. О чем это говорит? О том, что мой слух (и Ваш) приспособился к особенностям этого звучания. Понимаете? МЫ приспособились, а не ОНО стало музыкой!
Да, некоторые звукосочетания, например, длительная ударная долбежка по близко расположенным клавишам рояля, способны вызвать у слушателя определенные эмоции. Ну и что? Почему это должно быть названо музыкой? На каком основании?
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

8u8

  • Гость
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #135 : Июль 25, 2014, 12:41:25 »
А давайте мы вот как сделаем. Я тут буду приводить примеры, а Тихомиров, Предлогов и кто там еще радетель апартеида – вы будете их оценивать по 5-балльной шкале. 1 – ваще не музыка, 5 – в натуре музыка.

Надо же когда-то и к практике переходить.

8u8

  • Гость
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #136 : Июль 25, 2014, 12:43:45 »
О чем это говорит? О том, что мой слух (и Ваш) приспособился к особенностям этого звучания. Понимаете? МЫ приспособились, а не ОНО стало музыкой!
Да, некоторые звукосочетания, например, длительная ударная долбежка по близко расположенным клавишам рояля, способны вызвать у слушателя определенные эмоции. Ну и что? Почему это должно быть названо музыкой? На каком основании?

Great minds against themselves conspire. Что уж говорить о тут.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #137 : Июль 25, 2014, 12:49:59 »
Несомненно, это искусство и очень талантливое, хоть и направленное на то, чтобы доставить людям неприятные, некомфортные ощущения, о чем она говорила и сама. Но от того, чтобы называть это искусство музыкой, я бы лично воздержался.

Итак, произведения Уствольской - это:
1. Искусство
2. Талантливое
3. При этом, не-музыка

Это всё же "музыка", но я понимаю, что хотел сказал oleander. Уствольская применяет очень радикальные средства, когда уже внутри её сочинений, которые начинались вроде как "музыка", внедряются такие созвучия и применяются такие приёмы, которые моментально выводят звучащее за рамки музыки. То же самое часто происходит у Шнитке. Шнитке в этом смысле уникум: у него в произведениях поразительное сочетание 1) удачно найденных, как правило, спародированных, музыкальных фрагментов и номеров, 2) неудачной музыки и 3) вообще не музыки. И всё это - в одном и том же сочинении. Словно отражение процесса то ли сумасшествия, то ли разрушения мозга.
У Уствольской многое выглядит не только немузыкально, но и неэстетично, причём, последнее, судя по воспоминаниям окружавших её людей, было чем-то вроде её "творческого кредо". Как и у Шнитке, как и у многих других композиторов помельче.
Ну что тут скажешь ...... Это их право. А наше право - это отметить и оценить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #138 : Июль 25, 2014, 12:50:22 »
Когда я слушаю действительно выдающееся произведение т. н. "авангарда" - ну хотя бы концерт Лютославского или поздние сонаты Уствольской - мне абсолютно всё равно, что и как автор писал в "классической парадигме". Потому что в данный момент времени я нахожусь в коммуникации исключительно с данным конкретным произведением, и оно даёт мне определённые впечатления, информацию, называйте как хотите.
Ну и что? По-Вашему, если Вам нравится что-то звучащее, это автоматически становится музыкой? Я тоже когда-то (в юности) испытывал сильные эмоции, слушая произведения Уствольской, и считал ее гениальным композитором. Много играл сам по нотам и слушал других "авангардистов" и вообще относился к их творчеству очень серьезно. О чем это говорит? О том, что мой слух (и Ваш) приспособился к особенностям этого звучания. Понимаете? МЫ приспособились, а не ОНО стало музыкой!
Да, некоторые звукосочетания, например, длительная ударная долбежка по близко расположенным клавишам рояля, способны вызвать у слушателя определенные эмоции. Ну и что? Почему это должно быть названо музыкой? На каком основании?

Даже не обязательно если нравится. Если в этом "звучащем" есть определённая информация (хотя бы тот же "художественный образ"). То есть когда долбёжка не есть долбёжка сама по себе, а ВЫРАЖЕНИЕ чего-то, некий код, который способна считать воспринимающая сторона.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #139 : Июль 25, 2014, 12:54:01 »
Да, если что – я просто называю вещи своими именами и совершенно не хочу никого обидеть. Есть же талантливые музыканты, а есть неталантливые

:) А к которым вы относите себя?

К чувствующим, ищущим и думающим. А там уж как получится.

Тоскливо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #140 : Июль 25, 2014, 12:55:39 »
Даже не обязательно если нравится. Если в этом "звучащем" есть определённая информация (хотя бы тот же "художественный образ"). То есть когда долбёжка не есть долбёжка сама по себе, а ВЫРАЖЕНИЕ чего-то, некий код, который способна считать воспринимающая сторона.
Вот мы и приехали к тем самым понятиям, которые невозможно понять с научной точки зрения, сколько бы попыток ни было. А только эмпирически и только опираясь на коллективный человеческий опыт.
Это раз. А второе заключается в том, что я ведь не отказываю произведениям Уствольской в праве именоваться искусством. Но я не вижу, по каким признакам это сегодня можно отнести именно к МУЗЫКАЛЬНОМУ искусству. Понимаете?
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #141 : Июль 25, 2014, 12:58:30 »
А давайте мы вот как сделаем. Я тут буду приводить примеры, а Тихомиров, Предлогов и кто там еще радетель апартеида – вы будете их оценивать по 5-балльной шкале. 1 – ваще не музыка, 5 – в натуре музыка.

Надо же когда-то и к практике переходить.
Я бы предпочел другой вариант. Если Вы считаете себя профессионалом, продемонстрируйте нам это. Напишите романс, а еще лучше - оперную арию. А мы заценим.  :)
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #142 : Июль 25, 2014, 13:00:01 »
А давайте мы вот как сделаем. Я тут буду приводить примеры, а Тихомиров, Предлогов и кто там еще радетель апартеида – вы будете их оценивать по 5-балльной шкале. 1 – ваще не музыка, 5 – в натуре музыка.

Надо же когда-то и к практике переходить.

Да у нас уж был поток об авангарде ХХ века, мы там десятки - если только не сотни - сочинений упомянули и прослушали, включая близкие к нам по времени и даже принадлежащие некоторым ныне живущим авторам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #143 : Июль 25, 2014, 13:02:40 »
Я бы предпочел другой вариант. Если Вы считаете себя профессионалом, продемонстрируйте нам это. Напишите романс, а еще лучше - оперную арию. А мы заценим.  :)

Ох ...... Мы уже заценивали, когда слушали их "оперные" опусы. Имею в виду СоМа и т.п.
Меня особенно потрясли композиции Невского. Якобы "вокальные".
Знаете, я даже эксперимент проводил: я одну "песню" Невского дал послушать окружающим - они после этого целый день ничего делать не могли, потому что давились от смеха :))))))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #144 : Июль 25, 2014, 13:05:07 »
А второе заключается в том, что я ведь не отказываю произведениям Уствольской в праве именоваться искусством. Но я не вижу, по каким признакам это сегодня можно отнести именно к МУЗЫКАЛЬНОМУ искусству. Понимаете?

Например, по признаку наличия гениального мелодизма и гармонии, до которой Вам как до луны.

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #145 : Июль 25, 2014, 13:05:56 »
Даже не обязательно если нравится. Если в этом "звучащем" есть определённая информация (хотя бы тот же "художественный образ"). То есть когда долбёжка не есть долбёжка сама по себе, а ВЫРАЖЕНИЕ чего-то, некий код, который способна считать воспринимающая сторона.
Вот мы и приехали к тем самым понятиям, которые невозможно понять с научной точки зрения, сколько бы попыток ни было. А только эмпирически и только опираясь на коллективный человеческий опыт.
Это раз. А второе заключается в том, что я ведь не отказываю произведениям Уствольской в праве именоваться искусством. Но я не вижу, по каким признакам это сегодня можно отнести именно к МУЗЫКАЛЬНОМУ искусству. Понимаете?

А я не вижу, по каким причинам это сегодня нельзя отнести к МУЗЫКАЛЬНОМУ искусству?

Если критерии музыкальности возможно определить только "эмпирически, опираясь на коллективный человеческий опыт", то, получается, понятие музыки будет определяться статистически, исходя из того, что "большинство" будет считать музыкой?

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #146 : Июль 25, 2014, 13:06:08 »
Это всё же "музыка", но я понимаю, что хотел сказал oleander. Уствольская применяет очень радикальные средства, когда уже внутри её сочинений, которые начинались вроде как "музыка", внедряются такие созвучия и применяются такие приёмы, которые моментально выводят звучащее за рамки музыки.
Дело тут не только в применении определенных приемов, а кое в чем более тонком и серьезном - в отказе от традиционной логики и диалектики движения музыкальной материи. Отсюда и "паттены" их эти бесконечные. Они все копошатся в мелочах, перебирают камушки, любуются стеклышками (самые радикальные пытаются этими стеклышками слушателя "порезать") :)
Это как средневековый текст, который весь состоит из отдельных фрагментов, не связанных логически. Но зато там каждая буковка - это картинка. Отдельные картинки рассматривать интересно, но вот РОМАН из такого текста не складывается.
Так и здесь.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #147 : Июль 25, 2014, 13:08:12 »

Например, по признаку наличия гениального мелодизма и гармонии, до которой Вам как до луны.
Если у вас со товарищи существует свое, отдельное от остального музыкального человечества мнение о том, что такое мелодизм и гармония, это еще не повод для того, чтобы вносить коррективы в обозначение этих понятий.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

8u8

  • Гость
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #148 : Июль 25, 2014, 13:09:32 »
А давайте мы вот как сделаем. Я тут буду приводить примеры, а Тихомиров, Предлогов и кто там еще радетель апартеида – вы будете их оценивать по 5-балльной шкале. 1 – ваще не музыка, 5 – в натуре музыка.

Надо же когда-то и к практике переходить.

Да у нас уж был поток об авангарде ХХ века, мы там десятки - если только не сотни - сочинений упомянули и прослушали, включая близкие к нам по времени и даже принадлежащие некоторым ныне живущим авторам.

Видите ли, Предлогов, вы охотно обсуждаете только то, про что вы наперед знаете, какое оно. Например, знаете, кто это написал. А сейчас вы этого знать не будете. Только "сама музыка". Вы же не верите в контекст, правда? В исторически подвижные критерии того и сего? Ну вот и получите на пробу образцы без контекста.

И потом, я действительно не собираюсь расставлять ловушки вам или Андрею. Мне все равно, как вы назовете тот или иной фрагмент, мне интересно ваше личное обоснование оценки.


8u8

  • Гость
Re: Звуковые эксперименты
« Ответ #149 : Июль 25, 2014, 13:10:19 »

Например, по признаку наличия гениального мелодизма и гармонии, до которой Вам как до луны.
Если у вас со товарищи существует свое, отдельное от остального музыкального человечества мнение о том, что такое мелодизм и гармония, это еще не повод для того, чтобы вносить коррективы в обозначение этих понятий.

Ай-яй-яй. Argumentum ad hominem. Низзя. Отвечайте за себя.