Автор Тема: 2008-06  (Прочитано 39998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-06
« : Июнь 02, 2008, 09:43:14 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  июне  2008 года (первый номер ссылки - 2008060101 означает: год - 2008,  июнь месяц - 06, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13  июня  2008 года будет выглядеть как ГК 2008061307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #1 : Июнь 02, 2008, 09:44:28 »
Номер ссылки| 2008060201
Тема| Музыка, Московская филармония
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Умножение потенциала на менеджмент. Новый сезон в Московской консерватории
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080602
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-02/11_konservatoria.html
Аннотация|

Московская консерватория запускает третью абонементную кампанию: тридцать три концертных цикла охватывают большие имена и всю жанровую палитру – от фольклора и старинной музыки до джаза и самых новейших опусов.
<...>
Тем не менее некоторые попытки заполучить самых известных и востребованных музыкантов предпринимаются: так, в сезоне 2008/09 представлены абонементы с участием Гидона Кремера и камерного оркестра Kremerata Baltica, Наталии Гутман, Элисо Вирсаладзе, Геннадия Рождественского, Маквалы Касрашвили, Елены Образцовой, Эри Класа, Лианы Исакадзе, Александра Рудина, Шломо Минца. С другой стороны, предоставляется площадка для молодых музыкантов, чьи имена, впрочем, известны уже не только московской публике. Это, например, солистки Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава и Елена Максимова (этим летом она споет Кармен на фестивале «Музыкальный флорентийский май»), лауреаты последнего конкурса им. Чайковского Сергей Антонов и Александр Бузлов (виолончель), Никита Борисоглебский (скрипка), Сергей Соболев (фортепиано), а также горячо любимый публикой Андрей Коробейников – молодой пианист, в котором склонны видеть настоящего продолжателя русских фортепианных традиций, или скрипачка Алена Баева, уже не первый год сотрудничающая с ведущими оркестрами Москвы. Еще одна консерваторская «фишка» – династии, которых за время существования учебного заведения сложилось немало. Одни из самых заметных сегодня – Рудины, Сканави и Коган продемонстрируют достоинства (а может быть, недостатки) наследственности.

Другой путь, по которому формируются отдельные абонементы: памятные даты в истории музыки и истории исполнительского искусства, тесно, впрочем, связанной с самой консерваторией. Столетие Ольвье Мессиана отметят серией концертов, включающих сочинения Мессиана и его младших современников – Булеза и Гризе, а к столетию Давида Ойстраха готовится целый фестиваль с участием знаменитых солистов.


« Последнее редактирование: Июнь 11, 2008, 11:31:28 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #2 : Июнь 11, 2008, 11:13:34 »
Номер ссылки| 2008061101
Тема| Музыка, Московская филармония
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Звуки музыки. Московская филармония готовит сезон 2008/09
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080602
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/95/10/205100.html
Аннотация|
<...>
Еще десять лет назад деятельность Московской филармонии поражала в основном статистическими данными: десятки абонементов, дюжины оркестров и ансамблей разных мастей, сотни солистов. На поверку все абонементы выглядели более или менее одинаково, и в них по крупинкам приходилось вылавливать интересные имена и нетривиальные программы, которые составляли ничтожный процент от общей серой массы. Сейчас чтение абонементной книжки на сезон 2008/09, на днях выпущенной Московской филармонией, напоминает захватывающий детектив -- событий столько, что немного рябит в глазах и не успеваешь за сюжетом, основу которого составляет амбициозное, но оправданное опытом и профессионализмом желание быть первым и задавать тон всей московской музыкальной жизни. Абонементов -- 172, залов -- девять, оркестров и солистов не счесть. Налицо две тенденции: большое количество приглашенных западных исполнителей и стремление выстроить циклы концертов, отталкиваясь не от популярных имен, а от программных принципов -- другими словами, музыке по сравнению с исполнителями уделяется первостепенное значение. Например, есть отдельные абонементы по операм и ораториям, по разным симфоническим и камерным жанрам.

Как и в предыдущие сезоны, филармония продолжает представлять в рамках своих абонементов практически все ведущие московские оркестры -- Российский национальный (Михаил Плетнев), Национальный филармонический (Владимир Спиваков), «Новая Россия» (Юрий Башмет) и Госоркестр (Марк Горенштейн). Второй колонной идут оркестры камерные -- «Солисты Москвы» (снова Юрий Башмет), Musica Viva (Александр Рудин), «Московия» (Эдуард Грач) и «Вивальди-оркестр» (Светлана Безродная). Для тех, кто хотел бы в рамках одного абонемента послушать разные коллективы, есть специальные «сборные» серии -- как по симфоническим оркестрам, так и по камерным (здесь особое место принадлежит популярному циклу «Европейские виртуозы», в котором в сезоне 2008/09 будут представлены ансамбли из Амстердама, Лозанны и Милана). Что касается отдельных персоналий, то за исключением главного героя музыкальной жизни последних лет Дениса Мацуева (чей абонемент по традиции раскупается в первые дни продаж) все остальные солисты рассеяны по разным абонементам -- например, Николай Луганский выступит с оркестром Musica Viva и в дуэте с Вадимом Репиным (абонемент «Камерные вечера»), а Элисо Вирсаладзе даст сольный концерт в рамках абонемента, где также представлены Борис Березовский, Николай Петров и Александр Гиндин.

Отдельный сюжет в филармоническом сезоне 2008/09 -- проекты, так или иначе связанные с вокалом. Помимо традиционных концертных исполнений опер Государственной капеллой России и Валерием Полянским существует абонемент «Оперные шедевры», где представлен мощный отряд уже известных и еще неизвестных Москве первоклассных вокалистов. Так, в «Капулетти и Монтекки» Беллини на открытии сезона выступят Патриция Чьофи и Анна Бонитатибус, в «Орфее и Эвридике» Гайдна под руководством Теодора Курентзиса -- Симона Кермес и Эд Лайон, в «Орландо» Генделя -- Дебора Йорк, Патрисия Бардон и Ингела Болин. Абонемент «Великие оратории» посвящен трем важным композиторским юбилеям: 200-летию со дня рождения Мендельсона (оратория «Павел» с Большим симфоническим оркестром, Владимиром Федосеевым и солистами Николя Куржалем, Кристиной Кайзер и Марией Риккардой Весселинг), 200-летию со дня смерти Гайдна («Времена года» с Александром Рудиным, Трио немецких солистов и превосходным бельгийским хором Collegium Vocale Gent) и 250-летию со дня смерти Генделя («Мессия» с Кельнским камерным хором и оркестром старинных инструментов Collegium Cartusianum). Помимо этого, в филармонию продолжат наносить визиты прославленные оперные примадонны (абонемент «Звезды мировой оперы в Москве») -- на сей раз ждут три меццо-сопрано: русскую диву Ольгу Бородину и американок Дженнифер Лэрмор и Вивику Жено.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #3 : Июнь 11, 2008, 11:27:44 »
Номер ссылки| 2008061102
Тема| Опера, Михайловский театр
Авторы| Циликин Д.
Заголовок| Освоение культуры. Предварительные итоги первого года новой жизни Михайловского театра
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080602
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/95/10/205094.html
Аннотация|

 В мае исполнился год, как предприниматель Владимир Кехман водворился в кресле генерального директора петербургского Михайловского театра. В мае театр выпустил вторую за сезон оперную премьеру -- «Любовный напиток» Доницетти. В мае же стало известно, что театр не выпустит заявленную «Орестею» Танеева в постановке Александра Сокурова. Все события, как ни странно, очень монтируются друг с другом, поскольку имеют один, так сказать, источник: психофизический и социокультурный феномен г-на Кехмана.

Александр Сокуров полагает, что причиной закрытия «Орестеи» стала его подпись под письмом против разрушения нынешними городскими властями исторического центра Петербурга: Владимир Кехман либо сам решил не иметь дел с бунтовщиком, либо под давлением Смольного. Возможно, так оно и есть. Вот мой личный опыт: в свое время была закрыта телепрограмма про культуру, которую мы с Татьяной Москвиной делали на государственном телевидении, и причиной -- это было абсолютно точно известно всем -- стала наша политическая нелояльность, проявленная в печатных СМИ, однако руководство телеканала на голубом глазу заявило, что узнало о закрытии программы от нас самих. Поэтому сейчас, когда Кехман утверждает, что дело исключительно в деньгах -- мол, оказалось слишком дорого, а Сокуров вспоминает, как советская цензура уничтожала его картины, и говорит, что ситуация повторяется, мне слишком понятно, что прав тут может быть именно режиссер.

Однако возможно и другое.

За «Орестею» главный дирижер театра (теперь уже бывший) Андрей Аниханов агитировал еще прежнее руководство. Контакты Владимира Кехмана и Александра Сокурова начались отнюдь не в связи с этим проектом и носили характер достаточно близкий: именно в Михайловском театре была устроена петербургская премьера последнего фильма Сокурова «Александра», режиссер согласился стать председателем жюри журналистского конкурса, объявленного театром, и т.д. Логичным, казалось бы, продолжением этого сотрудничества стало предложение поставить монументальную оперу Танеева именно Сокурову.

Достоинства г-на Кехмана суть его же недостатки. Доброжелатель скажет: настоящий импресарио не может не иметь авантюрной жилки -- вспомним хоть Дягилева, хоть Сола Юрока, хоть Брайана Эпстайна. Недоброжелатель сформулирует иначе: да он же просто авантюрист. Осенью решили делать «Орестею». Что значит «решили»? Ну просто договорились. Сокуров сетует, что смету ему никто так и не показал -- это в самом деле так: ее и не могли показать. Потому что сметы не было. Судя по всему, не было и контрактов, а все творческие работы велись на основании устных договоренностей. И оплачивались, кстати, так же.

Когда весной был сдан макет, наконец решили посчитать, во что обойдется осветительная аппаратура, во что декорации, сколько будут стоить костюмы, а посчитав, прослезились: выплыла пресловутая сумма 5 млн долл., о неподъемности которой и заявил гендиректор.

Дальше сюжет в версии театра выглядит несколько водевильно: Владимир Кехман принялся звонить Александру Сокурову, но не дозвонился (что, вообще говоря, возможно -- режиссер как раз летел в Лондон получать награду ООН за «Александру»). Тогда директор попросил художника по костюмам Павла Каплевича осторожно известить постановщика о том, что за такие деньги театр делать спектакль не будет и смета нуждается в корректировке. Следующим узлом сюжета стало интервью Александра Сокурова петербургскому интернет-порталу «Фонтанка.ру», где он сообщил, что «постановка отменена. Причем у меня такое ощущение, что никакого официального объявления по этому поводу в театре нет. Все участники спектакля узнают, что работы прекращены, от меня».

Что именно произошло между разговором Кехмана с Каплевичем и интервью Сокурова, на момент написания этого материала выяснить, к сожалению, не удалось. Скорее всего и не удастся -- само собой, обе стороны конфликта интерпретируют все так, как интерпретируют, а если в этой истории не было подписанного пером, то диктофонные записи и подавно не велись. И уж тем более мы никогда не узнаем, приняла участие в судьбе «Орестеи» Валентина Матвиенко или попросту, как говорит одна героиня Евгения Шварца: «Он спросил, куда я иду. Услышав ваше имя, он поморщился. В нашем кругу мы все владеем одним искусством -- мы изумительно умеем читать по лицам сановников. Вам грозит беда». Или вообще никак не реагировала.

Да это по большому счету и неважно.

Случилось то, что рано или поздно должно было случиться.

В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань. Владимир Кехман -- квинтэссенция вкуса нынешней городской власти. Недаром премьера «Любовного напитка» стала частью фестиваля «Черешневый лес», проводимого компанией «Боско» -- той самой, которая минувшей зимой впендюрила свой пошлый каток на Дворцовую площадь, в сердце одного из красивейших классицистских ансамблей мира. Сокуров тогда, помнится, тоже возмущался, вместе с другими представителями так называемой общественности, но кто такая губернатору Матвиенко эта самая общественность? А вот возглавляющий «Боско» г-н Куснирович свой: не только по положению на социальной лестнице, но и эстетически, ментально. И достойной подпевкой катку стала вульгарная расписная русско-народная ярмарка, которую городское начальство на Новый год учинило в другом архитектурном шедевре -- на площади Островского, между Александринским театром и Публичной библиотекой. Да еще написало пятиметровыми буквами «здесь был Вася» на выходящих к Неве стенах величественной и грозной Петропавловской крепости (вернее, написано было «С Новым годом!», но это, собственно, то же самое).

А в Михайловском театре в конце апреля выпустили аляповатого, прямо-таки удушающего пурпурно-золотыми роскошествами «Спартака» -- сон о прекрасном человека, выросшего в коммуналке. И еще там теперь на поклонах из ближайших к сцене боковых лож сыплют лепестки и кидают пучки цветов -- подозреваю, оттого, что г-н Кехман в детстве видел какое-то костюмное кино про оперный театр или просто наслушался арии мистера Икс: «Дождем душистым на манеж летят букеты». Собравшийся на премьере «Напитка» народ, явно не слишком отличающий оперу от балета, тем не менее, заслышав свою любимую музыку для мобильных телефонов -- романс Неморино Una furtiva lacrima, заставил тенора его бисировать, тоже аккурат как в старом театре. Не берусь судить, какую роль в этой акции сыграло шампанское, которым перед началом щедро потчевали в специальном загоне перед входом в театр.

Что ж, буржуазия тянется к искусству. Она осваивает культуру -- не в ленинском значении про сумму знаний, выработанных человечеством, а как осваивают бюджет. Все равно приятно. Приятно, когда тот же Владимир Кехман, нажив миллиарды на импорте фруктов, не на Дибилана какого-нибудь тратится, а все-таки на оперу-балет. Как он их понимает. Но при чем тут «Орестея», огромное вокально-симфоническое полотно, совершенно неснисходительное к праздной публике. Которая, привыкнув за этот сезон, что здесь ей сделают красивенько и зажигательно, отхлынула бы, скучая.

Александр Сокуров назвал решение о закрытии постановки противоречащим интересам зрителей. Да, но не уверен, что зрителей нынешнего Михайловского театра. Всякий, кто видел хотя бы один фильм Сокурова -- художественно сложный, изысканный, насыщенный смыслами, побывав на том же «Спартаке», не может не задаться горестным вопросом: при чем тут Сокуров? Впрочем, то же можно сказать и о самом нашем времени.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #4 : Июнь 11, 2008, 11:34:49 »
Номер ссылки| 2008061103
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Абаулин
Заголовок|  Повелитель ритма
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080603
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/06/03/festival-orkestry.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #5 : Июнь 11, 2008, 11:36:51 »
Номер ссылки| 2008061104
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Скорость ограничена. Бамбергский симфонический оркестр выступил в Москве
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080603
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/96/10/205108.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #6 : Июнь 11, 2008, 11:37:46 »
Номер ссылки| 2008061104
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Фихтенгольц М
Заголовок| Скорость ограничена. Бамбергский симфонический оркестр выступил в Москве
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080603
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/96/10/205108.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #7 : Июнь 11, 2008, 11:39:38 »
Номер ссылки| 2008061104
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Россия разучивает "Москву". В Колонном зале Дома союзов проходит III Фестиваль симфонических оркестров мира
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080603
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/03/063003.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #8 : Июнь 11, 2008, 11:41:49 »
Номер ссылки| 2008061105
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Овчинников И
Заголовок|  "Сложность современных сочинений явно преувеличена". Дирижер Джонатан Нотт в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080603
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/03/060000.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #9 : Июнь 11, 2008, 11:45:46 »
Номер ссылки| 2008061106
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Дирижер Джонатан Нотт: "Москва буквально превратилась в Эльдорадо"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080602
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3116938/
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #10 : Июнь 11, 2008, 11:52:09 »
Номер ссылки| 2008061107
Тема| Опера, Великобритания
Авторы| АЙВАН ХЬЮЭТТ
Заголовок| Прекрасная музыка и ужасные сюжеты. Британский писатель Иэн Макьюэн написал либретто к опере "For You"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080604
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/04/063015.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #11 : Июнь 11, 2008, 11:56:09 »
Номер ссылки| 2008061108
Тема| Опера, МТ, Берлиоз Г.
Авторы|
Заголовок| Авантюра по-челлиниевски
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080605
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/06/05/shnur.html
Аннотация|
 Сегодня на фестивале "Звезды белых ночей" состоится необычный проект: в опере "Бенвенуто Челлини" Гектора Берлиоза вместе с солистами Мариинки на сцену выйдет легендарный Шнур (Сергей Шнуров), которому постановщик спектакля Василий Бархатов предложил выступить в специально написанной для него драматической партии заглавного героя. Вообще, премьера "Бенвенуто Челлини" в постановке Василия Бархатова была удачной продукцией прошлогоднего фестиваля "Звезды белых ночей". Но на этот раз, показывая спектакль на "Белых ночах" в рамках мини-фестиваля французской музыки, режиссер решил доработать собственную сценическую версию и реализовать давно лелеемую идею: ввести в спектакль актера, который представил бы публике "истинного" Челлини - не типизированного романтического героя-авантюриста, а такого человека, чьи портреты - живи он в наши дни - не сходили бы со страниц глянцевых журналов. Поскольку Берлиоз не предусмотрел в партитуре дополнительной "драматической" партии, Бархатов решил воспользоваться подлинным текстом самого Челлини, знаменитого ювелира, оставившего потомкам объемистую книгу мемуаров. Текст для сцены, на которую теперь будут выходить два "ювелира" - один - берлиозовский, оперный, а второй - драматический, "от Бархатова", переработала из мемуаров петербургский драматург Наталья Скороход. А на роль же "героя нашего времени" режиссер пригласил фронтмена группы "Ленинград" Сергея Шнурова - личность не менее скандальную и неординарную, чем был Челлини. Самому музыканту, у которого сегодня состоится дебют на Мариинской сцене, мысль выступить в опере странной не показалась - наоборот, увлекла.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #12 : Июнь 11, 2008, 12:09:27 »
Номер ссылки| 2008061109
Тема| Музыка, Персоналии Мартынов В.
Авторы| Романцова О.
Заголовок| "Академическая музыка в наше время не может быть высоким, актуальным искусством". Композитор Владимир Мартынов в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080605
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/05/060002.html
Аннотация|
 
<...>
- Вы все еще согласны с вашим собственным утверждением, что время композиторов закончилось?
- Мне кажется, сейчас ситуация только усугубилась и развивается по худшему сценарию. Раньше мне казалось, что композиторов на наш век хватит: будут появляться новые имена, произведения, с которыми хотелось бы конкурировать. Но этого не произошло.

- Кто, на ваш взгляд, определяет современную культурную ситуацию?
- Модельеры. На днях умер Ив Сен-Лоран, информация о нем занимала первые полосы газет и выпуски новостных программ. Он стал одной из икон культуры ХХ века. Занял место, которое не удалось занять ни одному известному художнику. Это неудивительно. В наше время, когда внутренний смысл стал вторичным, уступив место внешнему образу, портные и парикмахеры превратились в героев. Интерес и общественный резонанс, которые вызывает какое-нибудь дефиле houte couture, невозможно сравнить с общественным резонансом от выставки известного художника или от оперной премьеры. Я уже не говорю о финансовых затратах. Правда, в России гламур почему-то становится антисанитарным. Ничего не сделаешь: какие у нас дороги, такой и гламур.

- Может ли человек, не согласный с тем, что внутренний смысл - это нечто вторичное, как-то противостоять гламурной культуре?
- Зачем ей противостоять? Смешнее всего считать себя великим художником, которого современники не понимают, и надеяться, что потомки оценят тебя по достоинству. Надо принять существующую ситуацию и найти в ней свою нишу.

- Как бы вы продолжили предложение "Композитор - это…"?
- По-моему, композитор - это индеец, сидящий в резервации. Он  сидит и занимается своим культурным промыслом, как в Гжели или Хохломе. Академическая музыка в наше время не может быть высоким, актуальным искусством, как во времена Вагнера. Сейчас в списке Grammy - 115 номинаций. Знаете, с какой начинается академическая музыка? С 93-й.


- Выходит, культурная ситуация зашла в тупик?
- Не совсем. Сейчас у меня все больший интерес вызывает клубная музыка. В любом академическом зале внимание публики направлено на сцену, ее возвышение как бы поднимает исполнителя на котурны. А, например, в культурном центре «Дом» можно придумать разные варианты пространства. В клубе возникает новое соотношение между музыкой и слушателями. Они не потребляют музыку, как во время симфонического концерта. Она пронизывает атмосферу, это немного напоминает ритуальную ситуацию, хотя внутреннее наполнение там совсем другое.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #13 : Июнь 11, 2008, 12:16:48 »
Номер ссылки| 2008061110
Тема| Опера, МТ, Берлиоз Г.
Авторы| Шмелева Е.
Заголовок| Мариинку связали Шнуром. Лидер группы «Ленинград» почти спел в опере «Бенвенуто Челлини»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080606
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-06-06/91425/
Аннотация|

Вчера в Мариинском театре в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» прошла неординарная премьера: скандально известный солист группы «Ленинград», матерщинник и хулиган Сергей Шнуров сыграл главную роль в опере «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза. Инициатором столь необычной акции выступил 24-летний режиссер, выпускник РАТИ Василий Бархатов.

По словам Сергея Шнурова, Бархатов подошел к нему на одной из светских вечеринок. Предложение сыграть в опере нисколько не испугало музыканта, напротив, он принял его с удовольствием. «Что тут такого уж необычного? Мариинский театр и группа «Ленинград» занимаются абсолютно одним и тем же делом – расширяют границы сознания», – прокомментировал свое согласие певец.

В строгом смысле слова, вчерашний спектакль – это не совсем премьера. Первый показ «Бенвенуто Челлини» прошел в прошлом году. Однако сезон спустя Василий Бархатов решил отредактировать свою версию: превратить образ итальянского скульптора и ювелира Челлини в современный и живой персонаж, героя нашего времени. Так к либретто добавилась драматическая роль «Старого Челлини», которая была написана специально для Шнура и стала главной. Разумеется, певец иного формата не пытается тягаться с солистами Мариинки в вокальном искусстве. Он ограничивается лишь тем, что произносит текст, который написан питерским драматургом Натальей Скороход по мотивам автобиографии Челлини – одной из легендарных фигур эпохи Возрождения. В оперном мире это событие вызвало неоднозначную реакцию.

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ, оперная певица, народная артистка России:
– Я даже не знаю, как реагировать на эту новость. Конечно, я удивлена. Но сейчас, видимо, время такое: абсолютного идиотизма и бардака. Опера тем и отличается от поп-музыки, что здесь важно искусство пения, а пародия на него...

Дмитрий БЕРТМАН, художественный руководитель театра «Геликон-опера»:
– Критерием, быть ли человеку на сцене, является только талант. И если под этим подписывается такой человек, как Валерий Гергиев – выдающийся художник, лидер Мариинского театра, а режиссером является молодой талантливый режиссер Василий Бархатов, – то я могу прокомментировать это как яркое интересное событие Санкт-Петербурга. Потому что я им доверяю полностью. А Шнуров – он талантливый человек. Я думаю, он выступает в совершенно другом амплуа, и думаю, это очень интересно. Такие опыты уже были и существуют. Например, у меня в следующем году постановка в Римской опере – мировая премьера «Голого короля». И в главной роли наравне с оперными звездами выступит поп-звезда Италии – Элио. Во-первых, опера – синтетический вид искусства. Во-вторых, Шнурову не дают оперную роль, он играет драматическую, а кого приглашать – дело постановщика. Кто-то из фанатов Шнурова, придя в Мариинку, станет фанатом театра или оперы. Я считаю, любые эксперименты, связанные с привлечением людей в оперу, это всегда положительно.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #14 : Июнь 11, 2008, 12:18:36 »
Номер ссылки| 2008061111
Тема| Музыка, фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Ершова В.
Заголовок| В Москве продолжается Фестиваль симфонических оркестров мира
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080606
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-06-06/91426/
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #15 : Июнь 11, 2008, 12:20:58 »
Номер ссылки| 2008061112
Тема| Опера, МТ
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Час любви и смерти. Мариинка представила "Испанский час" и "Джанни Скикки"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080607
Ссылка|  http://www.rg.ru/2008/06/07/mariinka.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #16 : Июнь 11, 2008, 12:38:56 »
Номер ссылки| 2006061113
Тема| Музыка, СПб, Петербургская филармония, Персоналии Чайковский А.
Авторы| Гаккель Л.
Заголовок| Уволен ректор Санкт-Петербургской консерватории. Леонид Гаккель: "Такого количества публикаций консерватория не знала с 1905 года"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080609
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-09/11_gakkel.html
Аннотация|

Финальная точка в развитии «войны первого этажа» в Петербургской консерватории – увольнение Александра Чайковского с поста ректора распоряжением Министерства культуры РФ. Этому предшествовали вотум недоверия, выраженный педагогическим коллективом, открытое письмо профессоров консерватории министру культуры Александру Авдееву, в котором выражалась надежда, что «Чайковский как яркая творческая личность сможет исправить все те ошибки, на которые указали проверяющие органы». И.о. ректора назначен Дмитрий Часовитин, проректор по учебно-методической работе. На ситуацию взглянул профессор кафедры критики Петербургской консерватории, доктор искусствоведения Леонид Гаккель.

– Леонид Евгеньевич, вы выступили на собрании педагогического коллектива с предложением выразить вотум недоверия ректору.
– Я не был на первом собрании, проведенном Михаилом Швыдким, только слышал, что Швыдкой вел себя не лучшим образом, заняв позицию: «Можете делать что хотите, все равно решаете не вы. Снять ректора можно в два счета, поставить нового трудно». Второе собрание прошло без Швыдкого, а заодно и без ректора. Его результатом было единодушное общественное волеизъявление – выражение недоверия ректорату, с предложением которого я и выступил. Правда, никакого удовлетворения от того, что оказался пророком, я не испытал. Четыре года назад, когда был избран новый ректор, я предостерег педагогический коллектив от опасностей, которых не избежать в связи с этой кандидатурой. Теперь, наконец, стало ясно, что надо прекращать обсуждение и убирать всех, не давая возможностей делиться на злодея-ректора и праведников-проректоров: все имеет общую крышу. Творились вещи, которые не могли нравиться тому, кто еще не забыл, что такое этика. В то время, когда господин Чайковский лежал в больнице с сердечной недостаточностью, на всеобщее обозрение вывешивались копии больничного листа, только что не результаты анализов и вся диагностика. На своем 50-м году службы я пересидел уже пятерых ректоров. Теперь очередь шестого.

– Что все-таки случилось?
– Ситуация резко обострилась весной этого года. Вся же история в общем хронометраже укладывается в четыре года. В январе 2005 года Александр Чайковский был избран ректором Санкт-Петербургской консерватории. На этот пост был приглашен человек со стороны, не знающий тех, к кому пришел, а многие из нас не знали его. Было понятно, что в ближайшие помощники себе он немедленно получит людей, которые будут делать все, что захотят, в частности – манипулировать вновь избранным ректором, пользуясь его непониманием кадровой ситуации, сложившейся за годы. Чайковский занял позицию невмешательства, попустительства, которая до добра не довела, что и следовало доказать. «Помощники» Чайковского действовали, засучив рукава.

– В чем заключалось попустительство ректора?
– В частности, в том, что он допустил дробление кафедр – бесконечную перекройку, которая в вузе масштаба консерватории позитивной ни в какой мере быть не может. Например, была одна кафедра теории музыки, стало – четыре. От этого не выросла эффективность: творческая деятельность моментально сжалась. В вузе, в особенности нашем, ничего нельзя делить и вычитать – от положения слагаемых сумма меняется мгновенно. Словом, ситуация накалялась. При Чайковском был выбран ученый совет, который выглядел скандально, поскольку позволял господину ректору решать все по собственному усмотрению. Если первыми стояли Х и Y, то он выбирал Z, никак не стоявшего первым в списке, но призванного быть лояльным. В таком ученом совете его члены обычно не открывали рта, что и было целью такого выбора. Всю ситуацию сдвинула с места комиссия, сформированная для исследования материальной стороны консерваторского существования. Вот тогда все окончательно вышло из-под контроля. Комиссия написала огромную справку, которую воспроизвели на всех стендах в консерваторских коридорах. Вникать в нее особой нужды не было. Было понятно лишь то, что мы никогда бы не увидели этой справки, если бы не началась война на первом этаже – места, где находится ректорат.

– Кто начал эту войну?
– Воля, которую не назвать ни доброй, ни злой: воля людей, затеявших конфликт, – ректора и проректора. Вот тут все и поехало, сразу став достоянием гласности: по коридорам пошли разговоры о реальных или мифических 15 миллионах рублей, уплывших налево. Или о большей, чем 15 миллионов, сумме, но нашли такую цифру. Начали обсуждаться зарплаты ректора, проректора: цифры назывались чудовищные, не поддававшиеся проверке, но которым охотно верили, ибо выглядели они, увы, правдоподобно. Не остались в стороне СМИ: такого количества публикаций консерватория не могла бы дождаться, даже если бы во главе ее встал великий человек. Во времена правления Глазунова, дольше всех просидевшего в ректорском кресле, ничего подобного не было, если не считать студенческий бунт в 1905 году. Все было бы шито-крыто, если бы не драка, свара, война – назовите как хотите. Теперь господа проректоры уверяют, что уже в 2006 году они обратили внимание на то, что в консерватории происходит что-то неподобающее. Но их подозрения-2006 были обнародованы только в 2008-м. Если это не наводит на размышления, тогда не знаю, что сказать. Так или иначе, проректоры «подставили» ректора, который не мог предполагать, что все взорвется именно таким образом.

– Вся эта ситуация как-то отразилась на качестве учебного процесса?
– Как ни странно, качество обучения пострадало мало. Консерватория обладает колоссальной инерцией высшего музыкального учебного заведения: что бы ни происходило, педагоги продолжают делать свое дело.

– Но имиджу заведения нанесен очевидный урон.
– Разумеется. Никогда мы так часто не фигурировали... чуть было не сказал «на заборах», как сейчас. Но лучше без таких новостей. Самое ужасное – быть объектом манипуляций.

– Если коротко, в чем причина произошедшего?
– Думаю, в ужасной кадровой ошибке. Деньги, конечно, своим чередом, но они всегда были и остаются камнем преткновения.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2008, 12:59:21 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #17 : Июнь 11, 2008, 13:00:35 »
Номер ссылки| 2008061114
Тема| Музыка, СПб, Петербургская филармония, Чайковский А.
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Уволен ректор Петербургской консерватории Александр Чайковский. За помощью в разрешении кризиса в вузе ученый совет консерватории обращался к губернатору, премьер-министру и президенту
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080608
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/08/232423.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #18 : Июнь 11, 2008, 13:03:22 »
Номер ссылки| 2008061115
Тема| Музыка, СПб, Петербургская филармония, Чайковский А.
Авторы|
Заголовок| Министерство культуры уволило ректора петербургской консерватории
Где опубликовано| Lenta
Дата публикации| 20080607
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/06/07/dean/
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #19 : Июнь 11, 2008, 13:14:27 »
Номер ссылки| 2008061115
Тема| Опера, Персоналии, Черняков Д.
Авторы| Верещагина Е.
Заголовок| Убийство в офисе купца Измайлова. Дмитрий Черняков поставил "Леди Макбет" Шостаковича в Рейнской опере
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080607
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/100/10/205726.html
Аннотация|


Для Рейнской оперы момент выбран особо. Заканчивается контракт интенданта и дирижера, и «Леди Макбет» -- ауфтакт к ударному будущему сезону, куда войдут все знаковые премьеры прошедшего семилетия. Обращение к русской команде постановщиков (режиссер и сценограф -- Д. Черняков, драматург -- А. Парин, художник по свету -- Г. Фильштинский, художник по костюмам -- Е.Зайцева) логично: Черняков, столь нежно любимый российскими театралами, и для немецкой публики в представлении не нуждается, и его путь от Мусоргского и Прокофьева («Борис Годунов» в Берлине, «Хованщина» в Мюнхене, «Игрок» в Берлине) к Шостаковичу естествен и осмыслен.
<...>
Дело купца Измайлова на сцене организовано по-новому: доставка, погрузка, электронный документооборот; бывшая кухарка Аксинья работает с компьютером. Регламентированная днем, офисная жизнь без начальственного присмотра легко сбрасывает видимость приличия. В единой сценической конструкции пространство поделено на функциональные отсеки (есть и офис, и склад), среди которых выделяется одна маленькая комнатка: цветовое пятно, глубокий аккорд теплых красновато-коричневых тонов на фоне сдержанно-стерильной офисной цветовой гаммы, пышное узорочье ковров ручной работы в мире hi-tech, мягкость против жесткости, личность против людской массы, персонализация против глобализации -- это внутреннее пространство Катерины. В сердце выстроенного лабиринта сценической декорации глубоко личный вопрос о том, как сегодня, в условиях стандартизации и нивелировки чувств, человек ограждает свою личность.

Средоточие оперы, ее основной элемент -- образ титульной героини: только она причастна миру естественных человеческих чувств, только ее внутренний мир представлен в музыке, остальные персонажи напрочь лишены личностного измерения. И своим несомненным успехом спектакль во много обязан исполнительнице главной партии -- Моренике Фадайоми. Темнокожая певица как «луч света в темном царстве» Мценского уезда -- парадокс и творческий вызов, обернувшийся редкостной удачей: наполовину нигерийка, наполовину англичанка по происхождению, стройная и пластичная (в лексиконе ее сценического движения и аутизм пуганого ребенка, и властная уверенность, и кошачья изворотливость, и ярость дикой пантеры), Фадайоми еще и обладательница редкого по силе и красоте, скорее лирического, чем драматического сопрано, наделяющая смыслом каждое вокальное высказывание.

Ее Катерина «иная», как Аида. Она колдунья, как Изольда. У нее свое секретное оружие -- флакончики со снадобьем; исцеляющим омовением она просто стирает раны с тела возлюбленного в загадочном сакральном ритуале. Она склоняется в служении, но не Кундри, хоть ей и предложена мизансцена, в которой каждый с легкостью узнает библейские аллюзии. Если и сравнивать, то с ровесницей-погодкой: как Лулу, Катерина -- прирожденная убийца. Героиня спектакля Дмитрия Чернякова прекрасна и цельна, сохраняя достоинство, не растерялась и не запачкалась, а тем временем ее пространство подверглось деконструкции, над ним надругались, его практически уничтожили. Катерина сама впускает в свой мир постороннего. И постепенно мы видим, как ее пространство оккупировано, стены взломаны, люк открыт, задник распахнут за сцену, и оттуда, из недр закулисья, в свете слепящих прожекторов в пространство Катерины приходят полицейские и заполняют его собой, вытесняя хозяйку.

Четвертое действие все ставит по местам. В обстановке предельного экзистенциального испытания Катерина уже не выглядит чужестранкой, и чужие маски ей не к лицу. Пройден длинный путь возвращения героини к себе. Зеркало сцены затянуто черным тюлем; хоры и корифеи звучат off-stage, как эпический комментарий. Сценическое пространство сжимается до одной ячейки, до одиночной камеры, бокса тюремного изолятора: матрас, лампа, умывальник с водой, унитаз; сценическое действие -- до одной ячейки трагедии, треугольника взаимоотношений. Сюда, к Катерине, за взятку охранник приводит Сергея; сюда же подсаживают Сонетку. Катерина хитрит, тайно припасая для Сергея пайки; ластится к нему при встрече; отключается, без сил забывшись сном, и не слышит сговора Сергея и Сонетки; став свидетельницей измены, опускает голову в воду, чтобы не видеть и не слышать обиды, позора... Окунуться, как в омут, в пучину собственного отчаяния, но не захлебнуться, а очнуться к последней решимости. Знаменитое ариозо, и развязка, отыгранная на автомате: Катерина табуретом разбивает лампу, и в проблесках пиротехники видно, как она бросается на Сонетку; ворвавшиеся на шум конвоиры добивают обеих. Под таким прицелом в упор актрисе не спрятаться за певицей, и, наоборот, приходится выкладываться вдвойне. В работе с Моренике Фадайоми режиссер добивается не только особой пластики движений в сквозном рисунке роли, но и драматической правды «крупным планом».

Миновал 100-летний юбилей композитора, и пришла пора непредвзятости. Пришлась впору попытка камерной идентификации -- лирической и человечной.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #20 : Июнь 11, 2008, 13:18:28 »
Номер ссылки| 2008061116
Тема| МТ, Мариинка-2
Авторы|
Заголовок| Второй сцене Мариинского театра ищут третьего проектировщика
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/06/09/second/
Аннотация|

<....>
Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации, отстранившая от доработки проекта сначала Доминика Перро, затем НПО "Геореконструкция-фундаментпроект", объявила очередной тендер на завершение проекта Мариинки-2. Пока в конкурсе участвует только одна организация: "Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений".Все заинтересованные стороны ждут приезда в Петербург нового министра культуры Александра Авдеева, который, возможно, сумеет как-то урегулировать конфликт. Визит назначен на 20 июня 2008 года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #21 : Июнь 11, 2008, 13:24:12 »
Номер ссылки| 2008061117
Тема| Музыка, фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| "По заказу не сочиняю - музыка или приходит, или нет"Композитор и дирижер Лейф Сегерстам в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080609
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/09/060006.html
Аннотация|


Концерт Симфонического оркестра Шведского радио на Третьем фестивале симфонических оркестров мира в Москве  завершился небывалой овацией. Помимо качества игры публику покорило сильнейшее личное обаяние финского маэстро Лейфа Сегерстама, похожего на былинного богатыря. К сожалению, вечер обошелся без сочинений самого Сегерстама - автора 200 симфоний, 30 квартетов и других сочинений. О них маэстро рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту "Газеты" Илье Овчинникову.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #22 : Июнь 11, 2008, 13:37:18 »
Номер ссылки| 200806118
Тема| Музыка, Виртуозы Москвы
Авторы| Смирнова Д.
Заголовок|
Моцарт и Вальери«Виртуозы Москвы» выступили под руководством итальянского дирижера
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080610
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-06-10/91694/
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #23 : Июнь 11, 2008, 14:09:13 »
Номер ссылки| 2008061119
Тема| Опера, СПб,  Гершвин Дж. "Порги Бесс"
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Страсти по-черному
Где опубликовано|  Известия
Дата публикации| 20080609
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3117204/
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #24 : Июнь 11, 2008, 14:19:56 »
Номер ссылки| 2008061120
Тема| Опера, Латвия, Вагнер Р.
Авторы| Парин А
Заголовок| Вагнер живой, Вагнер общеевропейский.В Риге открылся оперный фестиваль
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080610
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/102/10/205884.html
Аннотация|


Оперный фестиваль в Риге стал традиционным, как в Мюнхене или Цюрихе: Латвийская национальная опера в июне «чистит перышки», показывает очередную премьеру и являет все лучшее из своих недавних пополнений. А в дополнение к своим спектаклям (в отличие от Мюнхена и Цюриха) показывает также и чужие достижения: в этом году сенсациями и скандалами будет щеголять Большой театр, представив в Латвии «Детей Розенталя» Леонида Десятникова и «Евгения Онегина".
<...>