Автор Тема: 2008-06  (Прочитано 40511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #25 : Июнь 11, 2008, 14:26:21 »
Номер ссылки| 2008061121
Тема| Музыка, фестиваль симфонических оркестров, Персоналии Гергиев В., Рыбников А
Авторы| Романцова О
Заголовок| "Исполнение музыки на концерте должно быть стихийным". Композитор Алексей Рыбников в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080611
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/11/060006.html
Аннотация|

В Москве концертом Объединенного российского симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева завершится в четверг III Фестиваль симфонических оркестров мира. Музыканты из 28 российских городов исполнят в Колонном зале Дома союзов кантату Чайковского "Москва" и Шестую симфонию Алексея Рыбникова. О том, как была написана Шестая симфония, о своей работе в кино и новой версии рок-оперы "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" Алексей Рыбников рассказал в интервью корреспонденту «Газеты» Ольге Романцовой.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #26 : Июнь 11, 2008, 14:29:57 »
Номер ссылки| 2008061122
Тема| Музыка, Персоналии Урмана В
Авторы| Абаулин Д.
Заголовок| До первых комаров.Московский дебют Виолетты Урманы
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080605
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=776&rubric_id=207
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #27 : Июнь 11, 2008, 14:32:25 »
Номер ссылки| 2008061123
Тема| Опера, Персоналии Масленникова И.
Авторы| Спектор Г.
Заголовок| Легендарная Снегурочка. Юбилей Ирины Масленниковой
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080605
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=776&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=950051
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #28 : Июнь 11, 2008, 14:40:37 »
Номер ссылки| 2008061124
Тема|Музыка, Персоналии Кузнецов С., Московская консерватория, Шуберт, фортепиано
Автор|М. А. Дроздова
Заголовок|"Вечер Сергея Кузнецова"
Где опубликовано|Журнал "Музыка и время"
Дата|Май 2008
Ссылка|http://tgizd.ru/mag/music/music_8_5.shtml
Аннотация|

Исполнение  трех последних сонат Шуберта Сергеем Кузнецовым оставило на редкость  серьезное, цельное впечатление – от начала и до конца. С первых же звуков было понятно, что он бесконечно предан музыке вообще, а в данный момент – музыке Шуберта, что он, музыкант ХХ1 века, погружен в нее, слит с ней воедино. Это слияние и дало ему необычайную внутреннюю свободу, позволившую создать интерпретации совершенно самостоятельные, независимые, не претендующие на соперничество с существующими исполнительскими эталонами, зрелые  и абсолютно убедительные."


 Среди  многочисленных  анонсов, оповещающих о январских концертах в Малом Зале Консерватории, мое внимание особенно привлекла афиша с именем молодого пианиста Сергея Кузнецова. Программа, объявленная им, показалась мне отчаянно смелой, поражала дерзкой отвагой: три Большие Сонаты Ф.Шуберта, до-минор, ля-мажор и си-бемоль-мажор  (D. 958, D.959 и  D. 960)! Задача, прямо скажем, в высшей степени   непростая даже  для маститого концертанта, и уж тем более сложная и ответственная  для молодого музыканта. (которому нет еще и тридцати.) Ведь каждая соната вмещает в себя  целую жизнь художника – романтика, странствия его мятущегося духа; она до предела насыщена темами – символами романтизма, поэтические эквиваленты которых  так хорошо знакомы нам по шубертовским песням. А невероятные, не  имеющие параллелей протяженные  масштабы этих сочинений, с их «божественными» длиннотами (тем более, если вспомнить, что многие музыканты полагают, что длинноты – по определению - не могут быть божественными)!  Под силу ли все это  музыканту, не перешагнувшему еще порог зрелости? ( И тут же вспомнилось: именно в этом возрасте, в 29 лет, Аркадий Володось записал свой замечательный по глубине и совершенству воплощения шубертовский  диск с двумя сонатами – неоконченной, ранней ми-мажорной (D.157) и грандиозной соль-мажорной (D.894). - Значит – под силу!) 
      (  С другой стороны) – невольно, с настойчивостью   зазвучали  в ушах незабываемые великие интерпретации, вошедшие в сокровищницу мировой исполнительской шубертианы:  Шнабель, Юдина, Софроницкий, Рихтер…                       

С волнением шла я 23-го января в Малый зал консерватории. От души  желая молодому артисту успеха, все-таки боялась разочарования… Но меня, как и всех присутствующих в этот вечер в зале, ожидало увлекательное путешествие в мир романтизма, так внезапно и щедро вдруг распахнувшийся перед нами с первыми же мятежными аккордами до-минорной сонаты. ( В памяти  возникли строго очерченные, страстные образы бетховенских Патетической сонаты и 32 вариаций).      Сергей Кузнецов, музыкант, обладающий мягкой, но необычайно притягательной внутренней силой и убежденностью, сразу же завладел вниманием слушателей и не отпускал их  на протяжении двух часов – а именно столько звучали все три сонаты (каждая в среднем по 40 минут).

         Сейчас не без удивления ловлю себя на том, что совершенно не испытываю потребности  привычно – профессионально анализировать детали исполнения Кузнецовым  сонат  Шуберта или сравнивать  его трактовку  с известными  прочтениями  этих сочинений другими   пианистами.  Сергей обнаружил поразительное слияние, единение  с музыкой Шуберта и со всем кругом идей раннего романтизма. Он музицировал наредкость естественно и искренне, ни на мгновение не теряя свежести чувств, остроты восприятия и способности удивляться пленительным   шубертовским откровениям, неожиданным модуляциям, которые как бы сами собой рождались под его пальцами.  Ему удалось  создать иллюзию того, что и для него, и для нас, его слушателей, все происходило как бы впервые, сию минуту. А это  ли не самое ценное качество, необходимое для воссоздания музыки Шуберта? Это покоряет и убеждает. Чуть позже начинаешь сознавать, что, конечно,  за непринужденностью и свободой высказывания стоит глубокая продуманность и  точная отработка деталей, постоянный слуховой контроль, зоркий охват целого. Все дело в верно найденном равновесии всех этих качеств. К тому же, Кузнецов обладает прекрасным пианистическим аппаратом: большие, мягкие и сильные руки, точные и чуткие пальцы мгновенно отзываются на малейшие движения  мысли, души, творческой воли. О таких руках можно сказать:  умные руки.

            Среди других достоинств, присущих Кузнецову, следует отметить его звук, поющий, живой, как бы летящий. Звуковая палитра Сергея чрезвычайно богата. Он неравнодушен не только к окраске звука, но и к его глубине, содержательности, умеет чрезвычайно тонко и гибко передать интонационное содержание мелодии, фразы, умело используя тончайшую нюансировку, слышит жизнь звука во времени и в пространстве. Он и создает это неповторимое, шубертовское звуковое пространство. Именно поэтому так выразительны и притягательны в его исполнении медленные части сонат, для каждой из которых он находит свой, особенный колорит, соединенный с точно найденной ритмической пластикой. Тут - классически строгое Adagio из c-moll’ной сонаты, с его бурной, романтической разработкой; овеянное печалью, непритязательное, песенное Andantino из A-dur’ной, с богатыми событиями средними эпизодами; и, конечно, несравненное по своей суровой глубине Andante sostenuto из B-dur’ной сонаты. Это последнее удалось исполнителю, пожалуй, больше всего и слушалось с неослабевающим напряжением. Он обнаружил здесь подлинно творческую, одухотворенную волю и сделал нас сопричастными своим  и шубертовским скорбным раздумьям.

           Удались  Кузнецову и  так называемые «божественные длинноты», эти намеренные «зависания», нередко служащие камнем преткновения  как для исполнителя, так и для слушателя. Сергей погрузил нас в особый мир, особую реальность, где действуют иные законы, где время замедляет свой ход, почти останавливаясь. Он сумел найти изменчивость в неизменном, давая  едва уловимые различия в окраске и темпо-ритмическом прочтении блуждающей по тональностям темы.  Здесь сильное впечатление производит
используемое пианистом   бескрасочное звучание, такое тусклое, тихое и абсолютно выравненное. Оно несет в себе неожиданную выразительность, значительно раздвигая смысловые рамки. И, право, так жаль покидать этот высокий и чистый мир, где нет ни страстей, ни печалей…

         К достижениям молодого артиста в области звучания нужно отнести и наредкость красивое, сильное, мощное и всегда мягкое forte. Именно так звучали все драматические кульминации в сонатах.
        Образные сферы, близкие С.Кузнецову, разумеется, не исчерпываются лишь медитативными, потусторонними философскими мотивами или романтическим  томлением по недостижимому – Sehnsucht.  В его душе находят отклик и беззаботные, детски – наивные  музыкальные образы, которые мы слышим в Scherzo A-dur’ной и В-dur’ной сонат  и Финалах c-moll’ной и B-dur’ной.  Ему удается найти удивительно светлые, незамутненные краски,  естественную легкость и танцевальную пластику движения и  живость артикуляции.

           Исполнение  трех последних сонат Шуберта Сергеем Кузнецовым оставило на редкость  серьезное, цельное впечатление – от начала и до конца. С первых же звуков было понятно, что он бесконечно предан музыке вообще, а в данный момент – музыке Шуберта, что он, музыкант ХХ1 века, погружен в нее, слит с ней воедино. Это слияние и дало ему необычайную внутреннюю свободу, позволившую создать интерпретации совершенно самостоятельные, независимые, не претендующие на соперничество с существующими исполнительскими эталонами, зрелые  и абсолютно убедительные. В то же время, слушая Кузнецова, нельзя было не ощутить, что и в этот самый момент  он находится в процессе постижения этой бездонной музыки. Такова главная черта  исполнительского credo музыканта: поиск, проникновение, внедрение в самую сердцевину, в самую суть музыки. А процесс этот, как известно, длится всегда, т. е. – вечно. Это тот Кастальский ключ, припадая к которому, можно надеяться, что творческий огонь будет гореть ярко и долго.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #29 : Июнь 11, 2008, 14:41:36 »
Номер ссылки| 2008061125
Тема| Опера, МТ, Персоналии Бархатов
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Использовали Берлиоза.
Где опубликовано| 20080609
Дата публикации| Санкт-Петербургские ведомости
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10250852@SV_Articles
Аннотация|

Участие лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова в опере «Бенвенуто Челлини» Берлиоза в Концертном зале Мариинского театра стало новостной сенсацией фестиваля «Звезды белых ночей».К счастью, Шнур не пел, а говорил в паузах между номерами партитуры, хотя говорил много – от лица постаревшего Бенвенуто Челлини, флорентийского скульптора эпохи Ренессанса. Специально для него драматург Наталья Скороход скомпилировала текст на основе автобиографической прозы Челлини. Идея пригласить главного «ленинградца» пришла в голову Василию Бархатову – режиссеру, который представлял свою версию оперы Берлиоза на этом же месте еще год назад.На вопрос «почему Шнуров?» ответ без колебаний может быть дан только один: для рекламы, как гарантированный информационный повод. Потому что никаких завещаний потомкам по поводу ввода дополнительных героев Гектор Берлиоз не думал оставлять: он написал так, как написал. Но повод сработал – о спектакле снова заговорили. Немного обидно все же, что в журналистских «расследованиях» основной подробностью стало не исполнение оперы оркестром и певцами, а искусственно добавленная чтецкая партия.

Лицо ряда телеканалов было одето в стандартный черный фрак и говорило хрипловатым голосом, известным, в частности, по песням с матом. Этот новый элемент фактуры спектакля превратил действие в музыкально-литературную композицию. Сегодня в моду входят франкенштейновские методы по соединению кусков от разных организмов: считается, что кровь из коммерчески более привлекательного тела – неакадемической молодежной культуры – может усилить приток в оперу новой аудитории. Однако если начать приучать «необразованную и темную» публику такими завлекалками-искажалками, она может стать еще темнее. Потому что такая перемена ничем, кроме «пожелтения», обернуться не сможет, а только потребует дозы еще более сильной.

Режиссер и художник (Зиновий Марголин), руководствуясь благими намерениями, решили сделать запутанный сюжет оперы понятней. Их фантазии зрителям хватило и год назад в премьерном спектакле «Бенвенуто Челлини». На площадке Концертного зала Мариинки, на месте того, что было задумано композитором и либреттистами XVI века, бесстыдно красовались гламурные прелести века XXI, с фокусами и ОМОНом в придачу. Смешно становится, когда Василий Бархатов заявляет во всеуслышание, что, по его мнению, «по-другому это произведение сейчас читать просто бессмысленно». Бессмысленно читать это – прочитайте другое!

Впрочем, в качестве исключения такой провокационный опыт сгодится. Это, пожалуй, лучше, чем приглашать живого тигра в балет. Хотя опера останется оперой, и без голосистых певцов и отличного оркестра с настоящим дирижером ею быть не сможет. И тут самое время сказать, что премьерный состав солистов Мариинского театра с Сергеем Семишкуром и Анастасией Калагиной в главных партиях под управлением французского дирижера Лео Гуссена исполняли одну из труднейших оперных партитур словно по заказу композитора – динамично, изящно, виртуозно и азартно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #30 : Июнь 23, 2008, 08:23:00 »
Номер ссылки| 20008062301
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В.
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Деньги хорошо, а талант - лучше
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080616
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3117327/?print
Аннотация|
 
<...>
В авторской аннотации к сорокапятиминутной симфонии в четырех частях композитор обещал победоносную борьбу добра со злом. В первом восприятии симфония показалась собранием разных по настроению саундтреков (Рыбников написал музыку более чем к сотне фильмов, среди которых "Остров сокровищ", "Вам и не снилось...", "Тот самый Мюнхгаузен", "Звезда"), но где, как ни странно для создателя непревзойденной "Юноны и Авось", практически нет мелодии. Публика бурных восторгов по поводу услышанного в финале не выказала. Но наградила внешне довольного автора вежливыми пятиминутными аплодисментами. Исполнение нового сочинения таким музыкантом, как Валерий Гергиев, по определению, добавляет новому произведению очков. Мировая премьера - это, конечно, здорово. Но куда интереснее и важнее, последуют ли исполнения презентуемого сочинения в дальнейшем, без заказа, а, что называется, по доброй воле.

А Валерий Гергиев на финальном фестивальном вечере рассказал еще и анекдот в тему: "Очень большой дирижер садится в такси, и его спрашивает водитель: "Куда ехать?" - А он: "Мне все равно. Меня везде хотят...

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #31 : Июнь 23, 2008, 08:27:26 »
Номер ссылки| 2008062302
Тема| Музыка, конкурс пианистов им С.Рихтера
Авторы|
Заголовок| В Москве открылся международный конкурс пианистов имени Святослава Рихтера
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080616
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-16/11_konkurs.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #32 : Июнь 23, 2008, 08:31:52 »
Номер ссылки| 2008062303
Тема| Музыка, Персоналии Поллини М.
Авторы| Овчинников  И.
Заголовок| "Сочинять музыку я не пробовал, как ни странно". Пианист Маурицио Поллини в интервью "Газете
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080617
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/17/001406.html
Аннотация|
 
В зале имени Чайковского вчера состоялся единственный концерт пианиста Маурицио Поллини. Его карьера началась с победы на конкурсе имени Шопена в 1960 году, после которой Поллини несколько лет обучался у пианиста Артуро Бенедетти Микеланджели. В последние десятилетия маэстро выступает с крупнейшими оркестрами и дирижерами мира, а также много записывается. О том, как он относится к наградам, почему не занимается дирижированием и чем ему запомнились российские слушатели, Маурицио Поллини рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту "Газеты" Илье Овчинникову


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #33 : Июнь 23, 2008, 08:39:21 »
Номер ссылки| 2008062304
Тема| Опера, театр К.С. Станиславского, А.Рубинштейн
Авторы| Романцова О.
Заголовок| Мелкий бес. В Москве показали премьеру оперы "Демон" Антона Рубинштейна
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080617
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/17/223007.html
Аннотация|


Пополняя репертуар основательно забытыми операми, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко выпустил премьеру оперы Антона Рубинштейна «Демон». Уже в конце первого акта постановки, сделанной драматическим режиссером Геннадием Тростянецким, стало ясно, что никакой борьбы добра со злом не будет: Тамара и Демон - заодно.
 <...>
Главную роль, Демона, Тростянецкий развил и расширил. По сути герой - все время на сцене: то наблюдает за Тамарой, то катит камень, провоцируя горный обвал, преградивший путь отряду Тамариного жениха. В итоге из лермонтовского таинственного существа Демон превращается в суетливого беса, который без видимой причины то и дело романтически запахивает плащ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #34 : Июнь 23, 2008, 08:51:49 »
Номер ссылки| 2008062305
Тема| Опера, театр К.С. Станиславского, А.Рубинштейн
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Черт-те что. В Музыкальном театре поставили «Демона»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080617
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/106/10/206362.html
Аннотация|

<...>
Новый спектакль можно определить лишь в категорию детских утренников -- все происходящее столь несуразно, столь утрированно-комично и натужно в своем пафосе, что с первых минут кажется: это пародия на романтическую оперу. Вроде бы многие драматические режиссеры уже обожглись в оперном театре, выказав полное непонимание здешней специфики и неумение работать с музыкальным временем, но именно Геннадию Тростянецкому выпало стать последним в этом списке. Построенный на всех возможных постановочных штампах (неумелые разводки хора, толпой выбегающего на сцену, нелепая пантомима, неуклюжие статисты и чудовищные танцы), спектакль уже на десятой минуте обращается в абсурдную вампуку, которую всерьез воспринимать нельзя, зато несерьезно -- очень даже можно. Именно такие спектакли нужно показывать детям -- они оценят и цирковую яркость костюмов (Галина Соловьева), и клоунские маски на артистах хора, и технические чудеса сценографии (Семен Пастух), и размашистые, карикатурные жесты солистов (хореограф и режиссер по пластике Сергей Грицай). Кроме того, детям нет никакого дела до музыкальной стороны спектакля, а здесь, к сожалению, на взрослый вкус, дела весьма печальны.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #35 : Июнь 23, 2008, 08:56:32 »
Номер ссылки| 2008062306
Тема| Музыка, Персоналии Поллини М.
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Поучиться у легенды. Единственный концерт Маурицио Поллини в Москве
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080618
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-18/12_pollini.html
Аннотация|
<...>
Сочинения польского романтика вошли и в программу первого отделения московского выступления Поллини: Вторая баллада, Первое скерцо и Ля-бемоль-мажорный полонез соседствовали с опусом мазурок и прелюдией. Скептики скажут: «Так сегодня Шопена никто не играет» – и будут, возможно, правы: на такие интерпретации сегодня мало кто решится. Слишком драматичен и даже брутален Поллини в Шопене. Но, с другой стороны, такому умелому и мастерскому ведению прозрачной, мягкой линии в лирических эпизодах тем, кто сегодня играет Шопена по-другому, следовало бы поучиться (в зале, к слову, были замечены представители российской фортепианной элиты). Особенно когда элегические интонации неожиданно появляются в до-мажорной мазурке, носящей традиционно приземленный напористый характер. То же и с Дебюсси (первая тетрадь прелюдий прозвучала во втором отделении): Поллини нетрадиционно оперирует яркими красками, а не ожидаемыми в импрессионистическом опусе полутонами. От этого Дебюсси становится, правда, не загадочным, но конкретным, что для кого-то стало разочарованием, а кого-то, наоборот, порадовало полнотой и понятностью образной палитры.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #36 : Июнь 23, 2008, 09:00:32 »
Номер ссылки| 2008062307
Тема| Опера, БТ, гастроли в Латвии
Авторы| Борзенко В
Заголовок| Онегин заглянет в Ригу на Дни русской культуры
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080618
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-06-18/92125/
Аннотация|

17 июня в Латвии открылись Дни российской культуры. Специально к этому событию приурочены гастроли Большого театра, которые пройдут в Риге до 22 июня. Подобная акция в октябре минувшего года состоялась в Москве. Тогда в российской столице выступила Латвийская национальная опера, которая показала два спектакля – «Леди Макбет Мценского уезда» и «Кармен». И вот теперь с ответным визитом в Ригу прибыла оперная труппа ГАБТа. На ее афише также два названия. 17 и 18 июня покажут оперу «Дети Розенталя» Леонида Десятникова. А 21 и 22 июня дадут «Евгения Онегина» Чайковского, которое и станет официальным открытием Дней культуры России в Латвии.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #37 : Июнь 23, 2008, 09:11:39 »
Номер ссылки| 2008062308
Тема| Опера, театр К.С.Станиславского, А.Рубинштейн, "Демон"
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Твой голос на "Демон" совсем не похож. Премьера оперы Рубинштейна в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080620
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-20/12_demon.html
Аннотация|
 
Постановку оперы Антона Рубинштейна «Демон» осуществили режиссер Геннадий Тростянецкий и дирижер Вольф Горелик, оставив у критика ощущение горького разочарования.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #38 : Июнь 23, 2008, 09:20:13 »
Номер ссылки| 2008062309
Тема| Музыка, Персоналии Спиваков В
Авторы| Нестерова Н.
Заголовок| С корабля на бал. Завершились гастроли Владимира Спивакова по северу страны
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080623
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-06-23/92436/
Аннотация|


Вместе с Национальным филармоническим оркестром России Владимир Спиваков проехал от рубежей Кольского полуострова до Петербурга, а также посетил города русского Севера: Псков, Новгород, Вологду. Первой точкой маршрута был Североморск – база военного флота, где два года назад оркестр Спивакова впервые продемонстрировал военным живое звучание оркестровой музыки.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #39 : Июнь 23, 2008, 09:23:58 »
Номер ссылки| 2008062310
Тема| Музыка, конкурс пианистов  С.Рихтера
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Отряд слушателей заметил потерю бойца.В Москве проходит Второй международный конкурс имени Святослава Рихтера
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080623
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-23/11_konkurs.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #40 : Июнь 23, 2008, 09:27:41 »
Номер ссылки| 2008062311
Тема| Опера, Персоналии Радвановски С
Авторы| Романцова О
Заголовок| «Увидев башни Кремля, я заплакала». Певица Сондра Радвановски в интервью «Газете»
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080622
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/22/223020.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #41 : Июнь 23, 2008, 09:33:42 »
Номер ссылки| 2008062313
Тема| Опера, театр К.С.Станиславского, А. Рубинштейн, "Демон"
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Проделки Демона
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080622
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3117614/
Аннотация|
 <...>
Питерец Геннадий Тростянецкий, дебютировавший "Демоном" на оперной сцене, переплюнул всех своих коллег. Такое впечатление, будто постановщик выпихнул под свет рампы всех, кто только попался ему за кулисами, - из самых разных спектаклей. Здесь и милейшие "бесенята", будто бы сбежавшие со школьного праздника, и танцевально-хоровой ансамбль горцев, и какие-то персонажи массовки из "Хроник Нарнии", например. Временами на сцене буквально возникает давка, как в метро в час пик.

При этом какая-либо режиссура отсутствует. Сквозного действия нет и в помине - все просто шатаются из стороны в сторону. Влюбленный в Тамару Синодал сначала страстно обнимается со своим слугой - зал в это время тихо подхихикивает. Потом княжна с каким-то диким сладострастием таскает по полу труп жениха...Не помог режиссеру и опытный в оперном деле сценограф Семен Пастух. Он придумал лишь огромную птицу-монстра, которая в самые напряженные моменты угрожающе накрывает людей крыльями. Впрочем, народ, толпящийся на сцене, на "птичьи" выходки почти не реагировал.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #42 : Июнь 23, 2008, 09:43:50 »
Номер ссылки| 2008062314
Тема| Опера, МТ, Персоналии Калагина А.
Авторы| Рухля С.
Заголовок| Этот хрустальный голос
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200806
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10251028@SV_Articles
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #43 : Июнь 23, 2008, 10:03:17 »
Номер ссылки| 2008062315
Тема| Опера, МТ, Вагнер Р., "Тристан и Изольда"
Авторы| Комок О.
Заголовок| Некоторые сцены я снял бы в любом случае, необязательно для этой оперы"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080621
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=904820
Аннотация|
 
Накануне петербургской премьеры "Тристана и Изольды" с художником БИЛЛОМ ВИОЛОЙ встретилась ОЛЬГА Ъ-КОМОК.
— Премьера "Тристана и Изольды" с вашим участием состоялась в Лос-Анджелесе в 2004 году. Оркестром тогда дирижировал Эсса Пекка Салонен. После этого вы несколько раз — в Париже и Роттердаме — сотрудничали в "Тристане и Изольде" с худруком Мариинского театра Валерием Гергиевым. Можете сравнить дирижера-отца этой постановки и дирижера-отчима?

<...>
Я связал опус Вагнера с близкими мне буддистскими традициями и полагаю, что сам Вагнер был с ними знаком, возможно, через писания Шопенгауэра. В первом акте я стремился символически отразить тему очищения, акт подготовки к переходу во внематериальный мир. Второй акт — это пробуждение "тела света", тантрическая концепция, согласно которой только в полной тьме пробуждается истинное средоточие духа, внутренний свет. Весь третий акт — это агония Тристана, которую Вагнер выписал с поразительной, физиологической точностью. Я пытался отразить здесь этот процесс расщепления личности, ее видения, галлюцинации и последний прорыв в мир небытия.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #44 : Июнь 23, 2008, 10:11:01 »
Номер ссылки| 2008062316
Тема| Опера, МТ, Вагнер Р., "Тристан и Изольда"
Авторы| Комок О.
Заголовок| Откровенные глубины духа. // "Тристан и Изольда" в оформлении Билла Виолы
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080621
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=904676
Аннотация|


В Петербурге в концертном зале "Мариинский" состоялась одна из ключевых премьер нынешнего фестиваля "Звезды белых ночей" — опера Вагнера "Тристан и Изольда" с видеосопровождением знаменитого американца Билла Виолы. За развитием видео- и аудиособытий следила ОЛЬГА Ъ-КОМОК.

<...>
Великолепный бас Рене Папе в роли короля Марка и блестящее сопрано Екатерины Губановой (Брангена) вышли сухими, однако Лариса Гоголевская (легендарная Изольда из "Тристана и Изольды" трехлетней давности в постановке Дмитрия Чернякова) и немецкий гость Гари Леман (Тристан) свою вокальную репутацию немного подмочили. Сил на пятичасовое экстатическое полотно у них не хватило. Что и понятно: Вагнер никогда не славился бережным отношением к певцам, да и к слушателям: заметно поредевший к третьему действию зал — тому доказательство.

<...>

Все остальные видеоэлементы действа кажутся необязательными вставными номерами: и волны, и корабль явно танкерного происхождения, и луна, и всякие деревья, снятые дергающейся камерой, и даже сцена объятий во втором акте, целомудренно запорошенная "белым шумом". Бесконечные экстатические витки вагнеровской партитуры находят отражение в повторяющихся образах видеоряда. И в этом смысле творение Билла Виолы находится в полном согласии с творением Вагнера.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #45 : Июнь 23, 2008, 10:24:55 »
Номер ссылки| 2008062317
Тема| Опера, МТ, Равель М. "Испанский час"
Авторы| Чишковская Е
Заголовок| Французские трудности русского перевода. Опера Равеля в Концертном зале Мариинского театра
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080619
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=778&rubric_id=207
Аннотация|

В начале июня в Санкт-Петербурге стартовал мини-фестиваль французской музыки, составивший один из тематических блоков XVI Летнего фестиваля искусств "Звезды белых ночей". Центральным событием первого витка французской серии стала премьера оперы Мориса Равеля "Испанский час". Пару ей составила новая постановка одноактной оперы Пуччини "Джанни Скикки". По недавно заведенной в Мариинском театре традиции оба спектакля игрались на русском языке. И если "обрусение" "Джанни Скикки" прошло без особых последствий для оперы, то в "Испанском часе" отказ от французского стал, пожалуй, главной, хотя и не единственной, причиной провала.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #46 : Июнь 25, 2008, 17:56:07 »
Номер ссылки| 2008062501
Тема| Мариинка-2, реконструкция
Авторы| Медведева А.
Заголовок| Мариинку-2 ждет революция?
Где опубликовано| Фонтанка
Дата публикации| 20080620
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2008/06/20/117/
Аннотация|

Проект Мариинки-2 может измениться коренным образом — как внешне, так и технологически. Это стало ясно после заявлений нового министра культуры РФ Александра Авдеева и худрука театра Валерия Гергиева. В пятницу один из них заявил, что стройка не превратится в долгострой и ее стоимость не вырастет, а другой пообещал, что «никакого монстра у исторического здания Мариинки не будет».

Новый министр культуры, который в пятницу появился в Петербурге с первым официальным визитом, не захотел афишировать свое появление в городе. Но и без этого заранее было известно, что главным пунктом его программы станет посещение и осмотр площадки строительства второй сцены Мариинского театра, вокруг которой последнее время бушуют скандалы. Они начались после того, как Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) в одностороннем порядке разорвала со вторым по счету генпроектировщиком Мариинки-2 после Доминика Перро, главой ЗАО "НПО "Геореконструкция-фундаментпроект"" (ГРФ) Алексеем Шашкиным.

Почему это пришлось сделать, и объясняли министру культуры, который приехал на объект с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко и делегацией членов городского правительства - главой КГИОП Верой Дементьевой, главой Комитета по культуре Антоном Губанковым, руководителем КГА Александром Викторовым, вице-губернатором Аллой Маниловой, начальником управления инвестиций сохранения культурного наследия Роскультуры Михаилом Исаевым, директором СЗД Валерием Гутовским. Также на стройплощадку прибыли художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, первый вице-президент Академии архитектурно-строительных наук» Вячеслав Ильичев и генеральный директор ОАО «Генеральная строительная корпорация» Виктор Кудрин.

Как сообщил "Фонтанке" директор СЗД Валерий Гутовский, в течение двух часов министру рассказывали историю проекта с 2002-го года, включая последние события со сменой проектировщика. Как отреагировал на доклад министр, Гутовский не рассказал: «Это был ознакомительный визит».

Художественный руководить театра Валерий Гергиев был более откровенен. На пресс-конференции, посвященной премии «Новые голоса Montblanc», он подтвердил ИА «Росбалт», что позиция нового министра культуры — построить театр. «Работаем спокойно и энергично, чтобы процесс не затормозился, — пояснил Гергиев. — Тема строительства обсуждается с разными специалистами, которые не понаслышке знают о работе со слабыми грунтами».

Относительно волнений о будущем культурного объекта, руководитель Мариинского театра отреагировал успокаивающе: «Монстра у исторического здания Мариинки не появится. Мы, конечно, построим вторую сцену, но это будет не крикливая архитектура, которая будет иметь все необходимое — акустику, свет, площади для выставок. У нас замыслов много».

Что стоит за его громким заявлением: кардинальное изменение вида Мариинки-2 в рамках существующего проекта или речь идет о чем-то совершенно новом, «Фонтанке» узнать не удалось.

Ранее СМИ упоминали о том, что после разрыва отношений с Шашкиным, был объявлен новый конкурс, который выиграла компания ОАО «КБ высотных и подземных сооружений». С ним заключен контракт на 320 миллионов рублей. Перед компанией стоит задача разработать «вариант архитектурных решений экстерьеров здания театра с учетом климатических условий Петербурга». Речь идет в том числе и о проектировании изменения конструкции золотого купола. Ибо спроектированное «Геореконструкция-Фундаментпроект» техническое решение Доминика Перро, как уверяли в СЗД, отказывались воплощать в жизнь даже западные компании.

Министру показали площадку, где вырыт котлован под будущую сцену театра и маячки, которые зафиксировали подвижки грунтов вокруг котлована и показали отклонения от нормы. Это не стало для министра сюрпризом. Как сказал позже Авдеев: «О проблемах грунта в Петербурге еще Петр Первый говорил. Но все можно сделать, если делать умно».

Видимо, таким «умным» решением призвано стать новое технологическое решение проведения подземных работ для строительства Мариинки-2. Как заверил журналистов Вахмистров, сомнений в необходимости усовершенствования технологий у министра не осталось.

В течение двух-трех дней Авдееву должны доложить окончательное мнение специалистов по поводу подземных работ, однако речь идет лишь об уточнении нюансов — решение о стратегии работ меняться уже не будет. Самое главное — это то, что ни сроки — 2010-ый год, ни стоимость проекта увеличиваться не будут.

Напомним, что в связи с проблемами, вызванными подвижками грунта, начали говорить об увеличении стоимость строительства на 10 процентов с 9,6 изначально обозначенных миллиардов рублей. Однако 20 июня Вахмистров заверил: стоимость расти не будет, - только индексироваться.

На сегодняшний день все работы по строительству второй сцены Мариинки, включая расселение жилья и снос дворца Первой пятилетки, обошлись казне в 4,35 миллиарда рублей. Ранее в СЗД сообщали, что около 1,5 миллиарда рублей - это строительно-монтажные работы по котловану, включая уже вбитые 700 свай глубиной в 32 метра, установку шпунтовых заграждений. Однако, как сообщил «Фонтанке» во пятницу Валерий Гутовский, так же в эту сумму входит и... театральное оборудование, которое уже заказано и даже начало поступать.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #47 : Июнь 29, 2008, 13:15:09 »
Номер ссылки| 2008062901
Тема| МТ, Персоналии, Черняков  Д
Авторы| Филановский Б
Заголовок| Прощание с «Китежем» Чернякова
Где опубликовано|  Колонка Бориса Филановского («Коммерсантъ»)
Дата публикации| 20080606
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/projects/117/details/1364/
Аннотация|
<…>
Так режиссер, вовлекши зрителя в музыку, может дальше устраивать самые безумные визуальные контрапункты, потому что ему обеспечено внимание не только зрения, но и слуха, и можно их жестко сталкивать — на что Черняков тоже имеет все права, потому что музыку он слышит как никто. Возможно, даже лучше, чем музыканты.

<…>
Почему-то самым скандальным местом в черняковской постановке «Китежа» оказалась кончина Февронии, хотя всего-то поставлена медленная смерть от истощения: героиню обряжают и укладывают на саночки две тетки-блокадницы в валенках и с папиросами, это Сирин и Алконост, везут ее в сторожку посреди сцены, туда же вплывает мертвый княжич Всеволод, и у них там дуэт согласия, а потом они на лифте возносятся в Великий Китеж, где много людей в разновременных одеждах, на пустой сцене — народ красит место, а не место народ.
<…>
Практические резоны Валерия Гергиева понятны. Черняковский «Китеж» — это же дико неудобно. Не «русский Парсифаль», а какой-то форс-мажор. Монтаж декораций занимает три дня. Спектакль нельзя дать дважды подряд, потому что не набирается ни публики в зал, ни двух равноценных составов на многофигурную композицию Корсакова. Певцы жалуются на режиссуру. Когда поешь на заднике мариинской сцены, тебе уже ни до чего, кроме как до синхрона с оркестром, которого оттуда почти не слышно. Словом, работа на износ. А награда где? Критики ругаются. Мол, издевательство над русской классикой. Зал к финалу гарантированно наполовину пустеет, люди разбегаются на метро, да и чего там досматривать, когда самое интересное позади — всех замочили, все воскресли, «процветаем аки финики», как сказала Феврония в четвертом акте.

Но, конечно, дело не столько в этом. Последний раз постановка Чернякова прошла два года назад. Если все же решатся ее давать, это будет ближе к возобновлению, чем просто к регулярному, хоть и нечастому спектаклю — перерыв в два (а теперь уже, видимо, в три) года слишком велик. Как, что и зачем возобновляют в репертуарной опере вообще и в Мариинке в частности? Как правило, это постановки разной степени важности и историчности. Например, сталинские «Князь Игорь» (1954/2001 гг.) и «Псковитянка» (1952/2008 гг.). Зачем выволакивать на подиум эти шкафные чучела — другой вопрос; но ясно, что возобновлять можно то, что уже сделалось чуждым.

На возобновление у спектакля Чернякова еще меньше шансов, чем на обычное появление в афише. Гергиев задвигает в дальний ангар не только «Китеж», но и черняковского «Тристана», да и «Жизнь за царя» в этом сезоне показали только дважды, а в прошлом — вообще ни разу. Это фактически признание: спектакли Чернякова нежелательны, ибо работают по болевым точкам общества, а театр не осмеливается работать по ним вместе с Черняковым — и даже не согласен признать, что не осмеливается.

Театр, судя по репертуарной политике его худрука, не должен быть зеркалом, а должен быть фабрикой грез; в этом контексте «Китеж» отчуждается и потому, что оказался зеркалом мариинских проблем. Так что метафизические резоны Гергиева тоже понятны. Неприятно ведь осознавать, что молодой режиссер наперед и кругом прав, его правоты хочется не замечать.

От Китежа осталось только отражение в озерной глади. «А сам Китеж-то великий град на противном берегу стоит», как сказал Гришка Кутерьма в третьем акте, приведя татар на берег Светлого Яра. Спектакль Чернякова погружается в память; даже если эта легендарная, великая постановка и будет отвергнута Мариинкой, она все равно останется невидимо стоять «на противном берегу» русского театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #48 : Июнь 29, 2008, 13:22:56 »
Номер ссылки| 2008062902
Тема| МТ, Тристан и Изольда
Авторы| Веселаго К.
Заголовок| «Тристан» без декораций и любви
Где опубликовано| Сайт Фонтанка
Дата публикации|  20080624
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2008/06/24/023/
Аннотация|
<…>
Оперу недаром часто называют «интернациональным языком», а музыку – не нуждающимся в переводе способом общения целых народов. У каждого человека любой аккорд, любой лейтмотив вызывают абсолютно свои, индивидуальные ассоциации; причем всякий раз – другие. Это зависит и от сегодняшнего настроения слушателя, и от глобального его мировоззрения: для кого-то любовь – ад, а для кого-то – райские небеса. Сам Билл Виола поведал, что «музыка оказалась слишком многозначна для того, чтобы привязать к ней какие-то визуальные образы». Иначе и быть не могло: и все «живые картинки» на подвешенном за оркестром экране (много-много воды, пузырьков, абсолютно голые актеры, сполохи пламени, упражнения акробатов и т. п. – описывать весь этот «киножурнал» никакого желания нет) наскучили сразу.

Среди любителей оперы существует расхожая шутка: если не нравится постановка, закрой глаза и слушай музыку. И вот здесь-то приходится сказать о самом главном: действительно, можно простить любые «постановочные изыски» или нехитрые трюки а-ля кинопередвижка – но только в том случае, когда в зале присутствует музыка. Однако с первых тактов Vorspiel стало ясно, что Музыки сегодня не будет: Валерий Гергиев вышел за пульт с зубочисткой (!) вместо дирижерской палочки в руках – и действительно, игра оркестра куда более напоминала ковыряние в зубах, чем осмысленное исполнение эпического вагнеровского полотна. И дело здесь не только в разрозненной и неряшливой игре групп оркестра – это, наряду с грубой форсировкой звучания меди и ударных, давно стало «визитной карточкой» коллектива Мариинки. Развернутые и масштабные музыкальные драмы Вагнера требуют от дирижера не только превосходного чувства формы, но и незаурядного пространственного воображения, способности как бы окинуть всю партитуру одним взглядом «с высоты птичьего полета». Если же, как в случае с рецензируемыми концертами, этого нет, то не спасет даже мощный «драйв» – которого, кстати, в концерте тоже не наблюдалось.

За что же еще слушатели могут простить музыкантам технические огрехи? «Тристан и Изольда» – это опера о любви. И как бы ни спорили многие теоретики, вся музыкальная ткань этого сочинения буквально пронизана всеобъемлющей любовью: долгие, томительные нарастания, экстатические кульминации – пожалуй, это одна из самых ярких партитур Вагнера-эпикурейца; творца земного и страстного, какие бы теории он ни возводил в качестве «теоретической базы» своего творчества. И вот здесь, пожалуй, питерских меломанов ждал самый главный «облом»: не было ни намека на любовь ни в довольно странном, этаком агрессивно-безучастном прочтении партитуры Валерием Гергиевым; не дышала любовью и «легкая порнушка» на видеопроекции; порой неприятно-визгливые и даже истеричные крики Ларисы Гоголевской и напористо-стенобитные ноты в исполнении невозмутимого Гари Лемана также не имели с любовью ровно ничего общего…

Лариса Гоголевская в партии Изольды продемонстрировала по-прежнему мощный и зычный, но увы! – уже изрядно раскачанный голос. Границы между регистрами изобилуют надтреснутыми «стыками», а крикливость верхнего регистра исполнение совсем не украшает. Вероятно, сказывается хроническая усталость голоса. Певица Екатерина Губанова (Брангена) считает себя меццо-сопрано, но отсутствие нижнего регистра и несвойственная меццо свобода голоса вверху свидетельствуют о том, что она, скорее, – плохо обученное сопрано. Впрочем, если бы не проблемы с озвучиванием низких нот, то можно было бы сказать, что г-жа Губанова вполне достойно справилась с партией.

Фестиваль носит звучное название «Звёзды белых ночей». Однако среди певцов подлинная звезда была только одна – знаменитый немецкий бас Рене Папе, чей мягкий, округлый, «итальянский» по тембру и необъятный по наполнению голос позволяет ему с равной убедительностью выступать как в итальянском, так и в немецком репертуаре. В партии Короля Марка Папе просто блистал, как и положено звезде. Под стать ему и баритон Эдем Умеров, прекрасно спевший партию Курвенала. Тенор Гари Леман – это крепкий профессионал, типичный вагнеровский «heldentenor» с резким (даже крикливым в верхнем регистре) и не очень красивым голосом; если бы кто-то не знал, что Леман – американец, то мог бы легко принять его за представителя немецкой вокальной школы.

Буклет концерта, продававшийся по сто рублей, неприятно удивил количеством опечаток и грубых ошибок. В листовке с именами участников концерта на одной стороне (по-русски) в качестве солистов оркестра были указаны скрипач Кирилл Терентьев и валторнист Алексей Позин, а на обороте (по-английски) – Леонид Векслер (скрипка) и Игорь Прокофьев – валторна.

Волей-неволей возникает вопрос: кому нужно было это местами вялое, местами сумбурное, толком не отрепетированное исполнение? И стоило ли привозить в Петербург дорогостоящий проект (даже приглашённый техперсонал из США разместили в отеле «Амбассадор», славящемся своими «крутыми» ценами) – ради двух скомканных концертов; ведь так или иначе, но за любой прожект в конечном итоге расплачиваются из кармана налогоплательщика?

Впрочем, «фестивальная лихорадка» – это отдельная тема, к которой «Фонтанка» обязательно вернется в ближайшем будущем.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #49 : Июнь 29, 2008, 13:29:40 »
Номер ссылки| 2008062903
Тема| Музыка, СПб, Консерватория
Авторы|
Заголовок| ПИТЕРСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ОПЯТЬ ПРОГНАЛА РЕКТОРА
Где опубликовано| Балтийское финансовое агентство
Дата публикации| 20080625
Ссылка| http://www.openspace.ru/news/details/1756/
Аннотация|

Коллектив Петербургской консерватории протестует против назначения Сергея Стадлера временным ректором заведения. Ранее сотрудники консерватории уже добились отставки постоянного ректора Александра Чайковского.

Стадлер был назначен и.о. ректора в начале этой недели, сегодня его должны были представить коллективу. Однако ученый совет консерватории обратился к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко с письмом, в котором просит Матвиенко, в свою очередь, обратиться к министру культуры Авдееву и попросить его приостановить назначение Стадлера.

Сотрудники консерватории заявили, что «вместо того, чтобы готовиться к 150-летию консерватории, коллектив учебного заведения живет в ситуации крайней психологической неустойчивости».

Президент консерватории Станислав Гаудасинский заявил также, что Стадлер ранее уже занимал в ней должность главного дирижера, но был уволен за прогулы. После отставки Чайковского коллектив консерватории, по словам Гаудасинского, противостоял назначению Стадлера, которое было отложено, но потом, к удивлению сотрудников, все-таки состоялось.

Чайковского уволили 7 июня, после ревизии, выявившей финансовые нарушения на 15 млн рублей, и конфликта с педсоставом, который не смог остановить даже шеф Роскультуры Михаил Швыдкой. Выборы нового ректора должны пройти в октябре этого года