Автор Тема: 2008-06  (Прочитано 40390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #50 : Июнь 29, 2008, 13:43:51 »
Номер ссылки| 2008062904
Тема| МТ, Тристан и Изольда
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| «Тристан и Изольда» Билла Виолы в Мариинке
Где опубликовано| Сайт OpenSpace
Дата публикации|  20080620
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/1658/
Аннотация|
<…>
В «Тристане» еле-еле ощутим слабый, но вполне уловимый душок масскульта: голливудское блокбастерство тихой сапой закрадывается в святая святых артхауса. Это удивительно гармоничный мир, в котором от начала и до конца царит дзенская пустота и невесомость. Эстетично донельзя, но энергии смыслов — ноль. Дальше следовало бы поразмышлять про встречу Инь и Ян, про попытки осмыслить вагнеровский миф с позиций буддизма, тантризма, суфизма и еще бог знает чего, — но только «Тристан» этого, право, не стоит. «You know, I hate spiritual fast-food», — говорила по сходному поводу героиня Пелевина. Нужно набраться смелости и отставить куда подальше пиетет перед живым классиком contemporary art: к опере «Тристан и Изольда» одноименная продукция Билла Виолы имеет самое опосредованное отношение. Вот какой-нибудь «Любви издалека» Кайи Саариахо или «Пеллеасу и Мелизанде» Дебюсси виоловский абстракт очень бы пошел. А Вагнер и Виола соотносятся примерно так же, как вулканическая лава и тот цифровой огонь, что составляет львиную долю визуалки «Тристана».

Это только кажется, что мариинские дары позволили причаститься к европейской оперной действительности. Ничего подобного: вот если бы в Петербург из Штутгарта выписали бы «Летучего голландца» Каликсто Биейто, другое дело. В Мариинке-3, как и в Opera Bastille, «Тристана» Виолы приняли на «ура», а разница между двумя триумфами гигантская. Парижский успех «Тристана» легко объясним: эстетский видеобальзам Виолы пришелся как нельзя по душевным ранам измученной ужасами евротрэша оперной публики. Западный театральный процесс за последние лет пятьдесят перепахал эту оперу Вагнера вдоль и поперек. Купфер, Конвичный, Шеро — за «Тристана» брались все без исключения гранды оперной режиссуры; доставились до полного бездействия недавнего байройтского «Тристана» Кристофа Марталера. А у Виолы тебе и водопады, и огонь, и обнаженная натура, и никакого фраппирования. Можно и отдохнуть.

Нам отдыхать пока не от чего. Отечественная сценическая история «Тристана» ограничивается двумя великими мариинскими спектаклями — Всеволода Мейерхольда (1909) и Дмитрия Чернякова (2005). Тот и другой от нас сегодня трагически далеки, а разница между ними в том, что первый подробнейшим образом описан и проанализирован, а сошедший с репертуара второй — нет. В том, что Мариинский театр показывает на своих «Звездах белых ночей» привозного, а не собственного «Тристана», есть что-то глубоко символичное. В русской опере только-только наметился режиссерский прогресс, оперная публика только-только начала рефлексировать, а в привозном «Тристане» царит всенародно любимая в наших пенатах иллюстративность, любовь к которой нашего народа нужно выжигать каленым железом. Народ категорически не желает думать — он желает по-филистерски наслаждаться красивой музыкой и хорошим вокалом. Ему достаточно красивого шуршащего фантика, которым режиссер со сценографом оборачивают сладкую оперную конфету. «Тристан» Виолы — оживляющая восприятие музыки картинка: в этом смысле суфийские пассы «Тристана» Виолы отличаются от лапотной архаики «Псковитянки» Федора Федоровского только временем (2005-й вместо 1955-го) да культурой. Но одно дело — историческая русская фреска, и совсем другое — едва ли не самый сложный текст оперной истории. Вместо того чтобы раз за разом всматриваться в гениально-мучительное откровение Дмитрия Чернякова, мы релаксируем под Виолу. У Бориса Филановского есть правильная мысль: традиционная опера — это широко закрытые глаза. В своем «Тристане и Изольде» Виола закрывает глаза на все вагнеровские проблемы.

Отменить режиссуру и заполучить Gesamtkunstwerk, вагнеровскую грезу о синтезе искусств, — заветная мечта абсолютного большинства оперных дирижеров. В том числе и Валерия Гергиева. Мариинскому шефу это простительно по простой причине: достоинства его новой интерпретации экстраординарны, словно и не был Гергиев уязвим в «Тристане» три года назад. Начали с подбора идеальной певческой команды. Извечную русскую проблему с хорошими тенорами Валерий Гергиев решил приглашением сверхновой теноровой звезды Гари Лемана (в будущем году он будет петь Тристана в «Метрополитен-опера»): в его голосе счастливо соединились необходимые для Вагнера сталь и трепет. Величайшая вагнеровская певица Лариса Гоголевская временами перепевает первую европейскую Изольду Вальтрауд Майер. Превосходен монолитный страдалец Курвенал Эдема Умерова. Слушая великолепную Брангену Екатерины Губановой, в сценах с Изольдой властно перетягивавшей на себя внимание, понимаешь, за что ее так нахваливал Жерар Мортье: как это ни странно для 29-летней певицы, но интерпретация Губановой — совершеннейший эталон партии служанки Изольды. Точно такой же эталон, только уже давно признанный, — у Короля Марка Рене Папе.
<…>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #51 : Июнь 29, 2008, 14:13:08 »
Номер ссылки| 2008062905
Тема| МТ, Персоналии Венгеров М
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| Дирижерский дебют Максима Венгерова в Мариинке-3
Где опубликовано| Сайт OpenSpace
Дата публикации| 20080624
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/1727/
Аннотация|

Максим Венгеров уже год не играет соло: виновата травма плеча, из-за которой пришлось спешно перекраивать расписанный на несколько лет вперед концертный график. Вот и на мариинских «Белых ночах» скрипичную звезду поначалу ждали в титульном амплуа с сольным вечером, а дождались дирижерского дебюта Венгерова в Санкт-Петербурге.

<…>
Повернуться лицом от публики к оркестру — мало кому удается пережить с честью подобную профессиональную травестию. Одно дело узаконенный флирт инструменталистов и камерных оркестров (был в нем замечен и сам Венгеров) и совсем другое — полноценная симфоническая махина: высококлассный оркестр редко отказывается от удовольствия подмять под себя незадачливого дирижера. Петербургский дебют Максима Венгерова это правило скорее подтвердил, чем опроверг.
<…>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #52 : Июнь 29, 2008, 14:18:05 »
Номер ссылки| 2008062906
Тема| Опера, Персоналии Хворостовский Д., Радвановски С.
Авторы| Матусевич А.
Заголовок| Дмитрий Хворостовский и Сондра Радвановски в Большом зале Консерватории
Где опубликовано| Сайт  Openspace
Дата публикации| 20080626
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/
Аннотация|

<…>
Но вокал Радвановски не безупречен. Тембр голоса нельзя назвать особенно красивым, есть в нем что-то победно-однообразное. Красивый грудной регистр сочетается со склонной к тремоляции серединой и беловатым, «обезжиренным» и не всегда сфокусированным верхом, отчего кульминационные, коронные ноты любой арии зачастую интонационно не точны. Наименее удачно прозвучало знаменитое болеро из «Сицилийской вечерни», где к тому же смазанными вышли практически все колоратурные пассажи. Зато превосходно получились пуччиниевские арии и в особенности спетая на бис молитва луне из «Русалки» Дворжака: возможно, славянские корни певицы помогли ей исполнить этот номер и прочувствованно, и технически безукоризненно.

Именитые солисты побаловали публику и оперными дуэтами, что ныне случается в концертах не часто. Всполохи вдохновения промелькнули в большой сцене из «Бала-маскарада», не просто спетой, но и сыгранной с театральным размахом.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #53 : Июнь 29, 2008, 14:23:29 »
Номер ссылки| 2008062907
Тема| Опера, МТ,  Персоналии Терфель Б.
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| Сольный концерт Брина Терфеля в Мариинке-3
Где опубликовано| Сайт OpenSpace
Дата публикации| 20080626
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/1769/
Аннотация|

Специфика концертной программы нынешних «Звезд белых ночей» — в мужской вокальной сборной, на редкость мощной. В Мариинке-3 уже отпели Феруччо Фурланетто и Рамон Варгас, эстафету готовится перенять Томас Хэмпсон. Едва ли не центральная интрига всего фестиваля — спарринг двух ведущих баритонов мира, Брина Терфеля и Дмитрия Хворостовского, чьи сольные концерты проходят с интервалом в четыре дня.

В первый раз на таком близком расстоянии эти двое оказались в 1989 году на конкурсе молодых вокалистов Би-би-си в Кардиффе. Победа тогда осталась за Хворостовским, а Терфелю пришлось довольствоваться призом за лучшее исполнение вокальной лирики.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #54 : Июнь 29, 2008, 14:30:49 »
Номер ссылки| 2008062908
Тема| Музыка, конкурс С.Рихтера
Авторы| Екатерина Бирюкова
Заголовок| Итоги II тура конкурса Рихтера
Где опубликовано| Сайт  OpenSpace
Дата публикации| 20080626
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/
Аннотация|

26 июня начнется финальный, третий тур международного рихтеровского фортепианного конкурса, на котором участники будут играть уже с оркестром. Но второй тур и его итоги всегда считаются даже более важными и показательными. Кого выгнали, кого оставили, сколько произошло несправедливостей и есть ли лидер, — все это видно по результатам второго тура.

В этом году конкурс проходит во второй раз, причем параллельно в Большом зале Консерватории и в интернете, где идет прямая трансляция и, кроме того, собирается архив выступлений. До таких технологических высот у нас дошли впервые — прошлогодняя попытка конкурса Чайковского сделать что-то подобное была еще очень несовершенной.

Рихтеровский конкурс и три года назад, когда прошел в первый раз, заявил о своей авангардности, необычности и в каком-то смысле антиконкурсности. Наболевшие проблемы современного конкурсного дела он решил обойти следующими способами: отменой верхнего возрастного ценза и повышением нижнего с обычных 18 лет до 23, увеличением длительности выступлений каждого участника (первый тур — до 65 минут, второй — до 75), большой свободой в выборе программ, обязательным наличием в них современной музыки и различными строгостями в отношении жюри.

В этом году строгости дошли, кажется, до предела: как и прежде, в жюри нет председателя, но, кроме того, категорически запрещены те, кто учат игре на фортепиано и, следовательно, имеют учеников. Вечная проблема учеников на сцене и их преподавателей среди судей вроде бы отменена. Хотя все равно, конечно, остаются дружеские связи, а также фигура президента фонда рихтеровского конкурса, знаменитой пианистки и не менее знаменитого учителя Элисо Вирсаладзе на заднем плане (хотя в этом году она в состав жюри и не входит).

Всего в этом году было подано 111 заявок из 31 страны, что говорит о хорошем реноме этого совсем молодого конкурса и его вполне солидных призах (первая премия — 30 тысяч долларов, но у организаторов есть мечты поднять ее в будущем до 50 тысяч). К участию в первом туре было отобрано 35 человек, во втором играли 12, к финалу их уполовинили.

Из тех неотобранных, которых жальче всего, назову самую молодую участницу — Злату Чочиеву, которая во втором туре замахнулась — ни много ни мало — на 24 этюда Шопена и доказала, что эту хрестоматийно-затертую музыку еще вполне можно слушать с большим удовольствием.

Из шестерки прошедших в финал трое учились у Вирсаладзе (хотя не обязательно только у нее), и никуда от этого факта не деться; среди публики он активно обсуждается. В случае с ровными и мастеровитыми (но не более) Александром Осмининым и Алексеем Зуевым про это действительно вспоминаешь. В случае с ее корейской ученицей Чонъюн Пак остается только руками развести.

Эта миниатюрная пианистка на вызывающе высоких для рояльных педалей каблуках — просто супервумен из блокбастеров, в которой обезоруживающая чувственность уживается с компьютером в голове. И еще она женщина-оркестр. Ее триумфально завершивший второй тур равелевский «Вальс», переложенный для фортепиано, казалось, вовсе и не был переложен, а исполнен целой толпой инструментов. Она одна из главных фаворитов конкурса и самая титулованная его участница. В ее кармане уже семь первых премий различных международных конкурсов.

Второй финалист с Востока — молодой китаец Цзюэ Ван, как и положено, выдает отличную технику и позитивный настрой. Но все же поддерживать имидж конкурса, который не боится непривычного, рискованного и некалиброванного, будут два европейских участника. Это итальянский радикал Фабио Романо и болгарин с немецкой выучкой Евгений Божанов, отличающийся невероятно тонкой и детальной работой.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #55 : Июнь 29, 2008, 14:36:37 »
Номер ссылки| 2008062909
Тема| Опера, Персоналии  Радвановски С
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Оперная певица Сондра Радвановски: "Моя бабушка была дочерью русского князя"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080623
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3117654/
Аннотация|

Во вторник на сцене Большого зала Московской консерватории самый знаменитый в мире русский певец Дмитрий Хворостовский споет вместе с сопрано Сондрой Радвановски. Пару лет назад Хворостовский задумал представлять в России тех, с кем вместе выступает на лучших оперных сценах планеты, но чьи имена у нас практически неизвестны. Так при поддержке Сбербанка России появился многосерийный проект "Хворостовский and Friends". Первым был дуэт с замечательной американкой Рене Флеминг, потом - с феноменальной кореянкой Суми Йо. Теперь настал черед мисс Радвановски, которая считается одной из самых ярких американских певиц своего поколения. Будто следуя чеховскому императиву, в ней все прекрасно: исключительное драматическое мастерство, уникальные вокальные данные и модельная фактура в придачу. Накануне концерта с Сондрой Радвановски встретилась обозреватель "Известий".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #56 : Июнь 29, 2008, 14:41:36 »
Номер ссылки| 2008062910
Тема| Музыка, Персоналии Бадура-Скода П.
Авторы| Дмитриев А.
Заголовок| Из России - с Брамсом
Виртуоз Пауль Бадура-Скода записал альбом с российским оркестром
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080623
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/06/23/badura-skoda.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #57 : Июнь 29, 2008, 14:47:05 »
Номер ссылки| 2008062911
Тема| Спб, Консерватория
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Композитора сменит скрипач. Знаменитый музыкант назначен и.о. ректора Санкт-Петербургской консерватории
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080625
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-25/16_konservatoria.html
Аннотация|

Сегодня коллективу Санкт-Петербургской консерватории представят исполняющего обязанности ректора. На эту должность министр культуры Александр Авдеев назначил скрипача Сергея Стадлера.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #58 : Июнь 29, 2008, 14:56:01 »
Номер ссылки| 2006062912
Тема| Опера, Персоналии Эссвуда П.
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| "Если вы живописец - вам понадобятся и кисть, и нож"
Певец и дирижер Пол Эссвуд в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080624
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/24/223007.html
Аннотация|
Сегодня в Рахманиновском зале консерватории при поддержке фестиваля "Антиквариум" состоится концерт Пола Эссвуда - одного из известнейших контратеноров. Эссвуд работает в театрах Европы и Америки. Сочинения Баха, Генделя, Моцарта, Гайдна, Шуберта, Шумана сочетаются в его репертуаре с музыкой наших современников. После мастер-класса в консерватории Пол Эссвуд ответил на вопросы корреспондента "Газеты" Ильи Овчинникова

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #59 : Июнь 29, 2008, 15:00:41 »
Номер ссылки| 2008062913
Тема| Музыка, СПб, консерватория
Авторы| Седов  Я.
Заголовок| Петербургскую консерваторию приструнили
Скрипач и дирижер Сергей Стадлер назначен и.о. ректора
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080624
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/24/223006.html
Аннотация|

Министр культуры Александр Авдеев назначил в понедельник скрипача и дирижера Сергея Стадлера временно исполняющим обязанности ректора Петербургской консерватории. Предшественник Сергея Стадлера композитор Александр Чайковский был уволен 7 июня, согласно формулировке Министерства культуры, из-за "нестабильности в коллективе и финансовых нарушений».

Александр Чайковский возглавлял Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова с 2005 года. Одновременно он являлся художественным руководителем Московской государственной филармонии, и этот пост за ним сохранен. Петербургское ректорство Чайковского оказалось неспокойным: на фоне тлеющих внутренних конфликтов и недовольства сотрудников низкими зарплатами разгорелась борьба и вокруг бывшего консерваторского театра.

Дело в том, что театр и его помещения входят в комплекс зданий консерватории. Однако театр, в 1988 году созданный на базе Оперной студии консерватории, благодаря предприимчивости директора Натальи Орловой получил статус государственного и автономизировался. По мнению Орловой, присоединение к учебному заведению крайне негативно сказалось бы на судьбе ее коллектива. Чтобы избежать такого поворота событий, ею была инициирована комплексная проверка противопожарной безопасности. Правда, в результате проверки нарушения обнаружились в самом театре. Под сценой находился склад пожароопасных материалов, а деревянные конструкции сценической коробки театра, декорации и драпировки в зрительном зале не были обработаны огнезащитным составом.

Собственно, подтверждая правоту именно отстаиваемой ректором Чайковским позиции (единство всех консерваторских помещений), пожарные закрыли консерваторию в целом. Закрыли всего на месяц, но аккурат в разгар подготовки к экзаменам (в мае). С помощью местных и федеральных властей ситуацию тогда кое-как смогли разрешить, но симпатий к ректору у его подчиненных не прибавилось.

Главный вопрос, который сейчас, видимо, встанет перед Сергеем Стадлером, - поиск общего языка с коллективом петербургской консерватории, который не всегда дружелюбно сотрудничает с московскими назначенцами.
Впрочем, народный артист России 46-летний Сергей Стадлер не чужой человек в петербургской консерватории. Он там учился, с 1984 по 1989 год преподавал, а в середине 1990-х был главным дирижером Оперной студии. Потом эта студия и была преобразована в Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

Стадлер никогда не боролся с Александром Чайковским: его уволили из консерватории раньше, чем композитор стал ее ректором. «Я не готов что-либо комментировать до того, как буду представлен ученому совету консерватории и встречусь с коллективом, - признался Сергей Стадлер корреспонденту "Газеты". - Это произойдет 25 июня».

Тем не менее, размышляя о деловых и творческих перспективах Стадлера на новом посту, нельзя не заметить, что новые обязательства пополнят солидный список уже имеющихся у музыканта забот. Активно концертирующий скрипач, он преподает в Московской консерватории, является организатором фестиваля «Скрипка Паганини в Эрмитаже» и ежегодного Пермского международного музыкального фестиваля, председателем жюри Московского конкурса скрипачей имени Паганини, главным дирижером Симфонического оркестра России (известного как оркестр Вероники Дударовой, ныне являющейся художественным руководителем коллектива). Кроме того, с начала сезона 2007/08 года Сергей Стадлер - музыкальный руководитель Екатеринбургского государственного театра оперы и балета. 30 июня он продирижирует там оперой «Хованщина» на закрытии сезона, а 3, 4 и 5 октября - премьерой балета «Каменный цветок». Этот спектакль, разумеется, нужно будет репетировать в сентябре, как раз в начале учебного года и в разгар подготовки к выборам в Петербургской консерватории.

Впрочем, назначение Стадлера приходится на период отпусков и не является окончательным. Ректора консерватории выбирает ее профессорско-преподавательский состав, а Минкульт только утверждает избранного в должности. Замминистра культуры Андрей Бусыгин сообщил, что выборы назначены на 16 октября, а право вето со стороны министерства сильно ограничено.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #60 : Июнь 29, 2008, 15:17:43 »
Номер ссылки| 2008062914
Тема| Музыка, Спб, Консерватория
Авторы|
Заголовок| Петербургская консерватория воспротивилась новому ректору
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080625
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/06/25/stadler/
Аннотация|

Преподаватели Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова собрались в среду, 25 июня, на экстренное заседание и выразили недоверие Сергею Стадлеру, назначенному 23 июня исполняющим обязанности ректора. "Интерфакс" сообщает, что коллектив консерватории обратился к губернатору города Валентине Матвиенко с просьбой "приостановить назначение Стадлера и помочь в урегулировании кризисной ситуации" в вузе.
Стадлера, как сообщалось ранее, должны были официально представить педагогам 25 июня. Предполагалось, что пост исполняющего обязанности ректора он будет занимать до 16 октября, даты, на которую в консерватории назначены выборы ректора.

Предыдущий ректор петербургской консерватории Александр Чайковский был уволен приказом министерства культуры через несколько месяцев после того, как ревизия выявила в вузе финансовые нарушения на сумму 15 миллионов рублей. Когда информация о нарушениях была обнародована, между ректором Чайковским и педсоставом начался конфликт, который не удалось заморозить бывшему главе Роскультуры Михаилу Швыдкому. Итогом конфликта и стали увольнение Чайковского и назначение Стадлера на пост ректора.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #61 : Июнь 29, 2008, 15:26:05 »
Номер ссылки| 2008062915
Тема| Опера, Персоналия, Радвановски С.
Авторы| Седов Я.
Заголовок| Лед и пламень
Дмитрий Хворостовский представил московским зрителям Сондру Радвановски
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080625
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/25/223005.html
Аннотация|

В Большом зале Московской консерватории состоялся третий концерт цикла «Дмитрий Хворостовский и его друзья». Идея проекта в том, что певец ежегодно представляет столичной публике своих зарубежных партнерш по мировым сценам. В 2006 году вместе с Хворостовским пела американка Рене Флеминг, в 2007-м - кореянка Суми Йо. На этот раз ждали румынское сопрано Анжелу Георгиу, но она заболела, и ее заменила Сондра Радвановски из "Метрополитен-опера".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #62 : Июнь 29, 2008, 15:29:26 »
Номер ссылки| 2008062916
Тема| Музыка, Спб, Консерватория
Авторы| Седов Я.
Заголовок| Кто спасет консерваторию?
Коллектив Петербургской консерватории выразил недоверие новому и.о.ректора
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080625
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/25/221453.html
Аннотация|
Сегодня на экстренном собрании коллектива Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова заместитель министра культуры Андрей Бусыгин представил Ученому совету Консерватории скрипача Сергея Стадлера, назначенного временно исполняющим обязанности ректора вуза. Тем временем в другом помещении консерватории шло экстренное собрание коллектива, выразившее недоверие кандидатуре Стадлера. Председательствовал Президент консерватории - оперный режиссер Станислав Гаудасинский, экс-худрук Михайловского театра. Результатом заседания явилось одобрение заранее подготовленного письма в адрес губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, где ведущие профессора вуза просят её "приостановить назначение Стадлера и помочь в урегулировании кризисной ситуации в консерватории".
Правовая эффективность этого обращения весьма дискуссионна, поскольку учредителем консерватории является Министерство культуры, а не руководство города и области. "Губернатор разговаривала с министром культуры Авдеевым, и тот отложил вопрос с назначением Стадлера, но сейчас почему-то его кандидатура возникла снова", - заявил Станислав Гаудасинский.

У коллектива есть свой кандидат Дмитрий Часовитин, исполнявший обязанности ректора после смещения Александра Чайковского. Гаудасинский от имени коллег заявляет, что Часовитин вполне справится с ректорскими обязанностями до октябрьских выборов главы вуза.


Сергей Стадлер, уделивший время корреспонденту «Газеты» сразу после представления Учёному совету, еще не в курсе планов оппозиции. «Я пока что представлен только Учёному совету, а с коллективом ещё не встречался. Но ситуация представляется мне тяжёлой и главную проблему я вижу в том, что организационно-хозяйственные скандалы отвлекли консерваторию от основной деятельности. Свою первоочередную задачу я вижу в том, чтобы вернуться к ситуации, когда мы говорим об этом прославленном вузе как о достоянии нашей культуры, а не месте подобных конфликтов», - сказал Сергей Стадлер «Газете». Полностью интервью нового и.о. ректора читайте в ближайшем номере "Газеты".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #63 : Июнь 29, 2008, 15:44:58 »
Номер ссылки| 2008062917
Тема| МТ, Маринка-2, Персоналии Перро Д.
Авторы| Коваленко Ю.
Заголовок| Автор проекта "Мариинка-2" архитектор Доминик Перро: "С Гергиевым я больше не общаюсь
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080623
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3117628/
Аннотация|

Макет нового здания Мариинского театра - "гвоздь" большой выставки известного архитектора Доминика Перро, открывшейся в Национальном центре искусств имени Жоржа Помпиду в Париже. Экспозиция объединяет важнейшие работы 55-летнего французского зодчего, автора более 200 проектов, - Национальной библиотеки Франции, Европейского суда в Люксембурге, университета в Сеуле, площади Гарибальди в Неаполе, велодрома в Берлине и многих других.
Работа Доминика Перро, сделанная для Санкт-Петербурга, возможно, так и останется музейным экспонатом. Контракт с французским зодчим был расторгнут. Недавно отстранен от строительства "Мариинки-2" и его бывший российский партнер Алексей Шашкин, глава петербургской компании "Геореконструкция - фундаментпроект". Именно эта компания выиграла в начале прошлого года тендер на доработку проекта. Сейчас Шашкин оспаривает в суде расторжение контракта. Строительство "Мариинки-2", которое обойдется почти в 10 млрд рублей, предполагалось завершить уже в 2009 году. Но теперь надо проводить новый конкурс.
Накануне вернисажа Доминик Перро рассказал парижскому корреспонденту "Известий" о судьбе своего многострадального проекта.

вопрос: Как случилось, что вас отстранили от работы над "Мариинкой-2"?
ответ: Продолжать работу решили без меня, объявив, что проект Доминика Перро будет доведен до конца российскими специалистами. Правда, я несколько раз просил показать документы, по которым ведется строительство, но ничего не добился. Поэтому я не знаю, какой окажется архитектура нового театра.

в: Какие изменения в ваш проект внесли российские специалисты?
о: Я не в курсе. Меня интересует только одно - будет ли выстроенное здание соответствовать моему замыслу или нет. Очень жаль, что политические, культурные и финансовые инвестиции в этот проект пока так и остались нереализованными.

в: Здания "Мариинки-2" нет, а ваш макет выставлен в Центре Помпиду...
о: Я отдал туда все макеты, созданные за три года работы в Петербурге. Там они и будут храниться. Этот проект - даже если он не будет реализован - останется в истории.

в: Вы, наверное, испытываете чувство горечи?
о: Совсем нет. Чувство горечи должны испытывать вы. Время идет, ничего не строится. Мне очень жаль. Тем более что первые два года мы исключительно плодотворно работали с Министерством культуры России - до создания Федерального агентства по культуре и кинематографии, которое возглавил господин Швыдкой.

в: Значит, опять Швыдкой виноват?
о: Да не Швыдкой виноват... Просто я думаю, что государственная организация, которая занимается строительством такого объекта, как "Мариинка-2", должна иметь особый статус. Это не по силам обыкновенной бюрократии. То же самое относится и к Франции. В свое время для строительства пирамиды у входа в Лувр было создано специальное ведомство.


в: Многие наши эксперты - да и жители города - убеждены, что ваш проект не вписывается в облик Петербурга.
о: Это не так. Проект на конкурсе был выбран международным жюри, которое посчитало, что он вписывается в городской ансамбль. Тогда его поддержали и российские власти.

в: У вас не возникало конфликтов с Валерием Гергиевым?
о: Нас связывали с ним исключительно корректные отношения. Но с некоторых пор мы не общаемся. Я ведь уже не имею никакого отношения к тому, что происходит с "Мариинкой-2".

в: Новый министр культуры Александр Авдеев собирается приехать в Петербург, чтобы самому разобраться в этой ситуации. Если бы вы встретились с министром, что бы вы ему сказали?
о: Доведите до конца проект, получивший признание во всем мире.


в: Тяжело в России работать?
о: Очень. Особенно с государственным заказчиком, который не всегда во всем разбирается. В России проще иметь дело с частными клиентами. Они не боятся приглашать иностранные фирмы.

в: Что собой представляет современная российская архитектура?
о: Она в процессе становления. Русские, несомненно, хорошие мастера, но они должны использовать современные средства. Однако еще несколько лет назад в петербургском архитектурном институте для выполнения чертежей не пользовались компьютерами...

в: А вы бы согласились вернуться в Петербург и помочь довести дело до конца?
о: Поеду, если получу официальное приглашение. Я готов продолжить работу с русскими партнерами. Это долг архитектора перед своим детищем.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #64 : Июнь 29, 2008, 15:56:04 »
Номер ссылки| 2008062918
Тема| Проект OpenSpace
Авторы|
Заголовок| OpenSpace.ru: бесконечное культурное пространство
Где опубликовано| Сайт Adwoker
Дата публикации| 20080626
Ссылка| http://adworker.ru//news/26/06/2008/63105.shtml
Аннотация|


Москва, 26 июня - Сегодня официально запущен посвященный культуре проект OpenSpace.ru, "универсальный ресурс, охватывающий все аспекты современной культуры в России и за ее пределами", по мнению его создателей.


Главным редактором OpenSpace.ru является Мария Степанова. Она так прокомментировала идею проекта: "В России еще не было экспертного онлайн-издания, которое говорило бы о культуре так же активно и заинтересованно, как о властных структурах и биржевых котировках. Задача OpenSpace.ru - заполнить пустующую нишу".


Шеф-редакторами и ведущими рубрик OpenSpace.ru в пресс-релизе проекта названы Николай Александров, Варвара Бабицкая, Екатерина Бирюкова, Денис Бояринов, Марина Давыдова, Екатерина Деготь, Глеб Морев, Виктория Никифорова, Давид Рифф, Мария Рогулева, Вероника Хлебникова. Также для портала пишут Михаил Айзенберг, Кирилл Асс, Олег Аронсон, Алексей Бартошевич, Сергей Болмат, Анна ("Умка") Герасимова, Павел Гершензон, Линор Горалик, Леонид Десятников, Наталья Иванова, Илья Кабаков, Андрей Ковалев, Андрей Левкин, Роман Лейбов, Лидия Маслова, Олег Нестеров, Петр Поспелов, Лев Рубинштейн, Елена Фанайлова, Михаил Фихтенгольц и другие.
В тестовом режиме проект проработал месяц.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #65 : Июнь 29, 2008, 16:08:42 »
Номер ссылки| 2008062919
Тема| Музыка, Спб, Персоналии Поллини
Авторы| Петропавлов  А.
Заголовок| Непостижимый Поллини
Где опубликовано| Санкт-Петербурские ведомости
Дата публикации| 20080627
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10251224@SV_Articles
Аннотация|
В Большом зале петербургской Филармонии прошел концерт итальянского пианиста Маурицио Поллини – музыканта, занимающего в мировой табели о рангах одно из самых высоких мест и входящего в десятку самых высокооплачиваемых артистов (вместе с Евгением Кисиным, Альфредом Бренделем и Мартой Аргерих). Поллини, любимец Клаудио Аббадо, несколько лет назад гастролировал в Петербурге, и уже тогда впечатление от его игры было неоднозначным. Теперь его искусство показалось еще более внутренне противоречивым.
Сольный концерт Поллини включал произведения Шумана и Шопена. Из Шумана пианист выбрал крайне редко исполняемое раннее сочинение – Аллегро си минор и «Крейслериану» – один из вершинных опусов композитора, быть может, наиболее полно и всесторонне отражающий творческую личность великого немецкого романтика. Каким же предстал перед слушателем поллиниевский Шуман? Благополучный бюргер, без тени сомнений и треволнений, очень уравновешенный, едва ли не равнодушный к всему окружающему. Никаких следов бунтарства, неудовлетворенности собой и миром – эдакий идиллический поэт на отдыхе. И речь его текла размеренно, без бурных всплесков эмоций, в довольно-таки однообразном звучании – зато все было чисто, закругленно, без присущих Шуману чрезмерностей (даже спонтанно-сумбурная кода № 3 прозвучала по-бухгалтерски упорядоченно). Взрывные шумановские интонации и ритмы вышли бесконфликтными, внутренне пустыми, не затрагивали душевные струны. В результате вместо образа страстной мятущейся личности получился добропорядочный конторский клерк-филистер, с которым Шуман и его «Давидово братство» всю жизнь боролись. Резким контрастом к первому стало второе отделение, посвященное музыке Шопена. Поллини словно переродился: появились увлеченность, подлинный темперамент, красочность звучания (напомним, он лауреат 1-й премии Международного конкурса им. Ф. Шопена в Варшаве 1960 года). Если прелюдия соч. 45 так и осталась в буквальном смысле прелюдией к дальнейшей шопеновской программе, то следовавшие за ней 2-я баллада и особенно 4 мазурки соч. 33 заставили кардинально изменить мнение о Поллини, создавшееся после его Шумана. А затем были 1-е скерцо и полонез ля-бемоль мажор... И хотя их трактовка находилась в традиционном русле, исполнение было несравнимо одушевленней и убедительней. Если в 1-м, шумановском, отделении Поллини не взял ни одной случайной ноты, то в шопеновском «мазал» довольно часто. Тем не менее это обстоятельство не повлияло на художественный результат, поскольку самый дух музыки был передан с впечатляющей силой. Возможно, перестав думать только о «чистой» игре, Поллини внутренне раскрепостился и начал играть Музыку, а не ноты. В этой связи невольно вспоминается Бетховен, который был снисходителен к исполнителям в случае нечаянно задетых «не тех» клавиш, но не прощал безучастного, формального исполнения.

Помимо двух «официальных» отделений Поллини подарил еще и третье, на бис. Здесь тоже не все было гладко. После «смазанного» «Революционного» этюда Шопена его 3-е скерцо прозвучало очень мускулисто-рельефно. А сыгранный за ним «трансцендентный» этюд фа минор Листа вообще ошеломил: никогда еще не доводилось слышать его таким драматично-порывистым, словно устремленным в бездну. И, наконец, поэтичнейшая кульминация концерта – ноктюрн ре-бемоль мажор Шопена, едва ли не эталонное исполнение этой пьесы.

Таким образом, Поллини-2008 явился нам музыкантом интересным, спорным, с весомыми достоинствами и недостатками. Это доказывает, что, несмотря на почтенный возраст (а ему уже под 70), он не застыл в своем развитии и способен вновь удивить (или разочаровать) слушателей.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #66 : Июнь 29, 2008, 16:18:29 »
Номер ссылки| 2008062920
Тема| Опера, МТ, Тристан и Изольда
Авторы| Г.Садых-заде
Заголовок| Солнце – луна, мужчина – женщина…
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 20080625
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5046/solntselunamuzhchinazhenshina/
Аннотация|

«Тристан и Изольда» в постановке Питера Селларса с видеодизайном Билла Виолы стал откровением. Временами казалось, что душа уже отделилась от бренной оболочки и улетела куда-то в эмпиреи: суггестивный эффект, производимый экстатическим исполнением «Тристана...», оказался столь мощен, что буквально вдавливал тела в мягкие кресла Концертного зала.
 
Прав Вагнер, утверждавший: если любовный дуэт Тристана и Изольды спеть, как задумано автором,  слушатели должны, по идее, умирать прямо в зале. От восторга, от тоски по несбывшемуся, от того, что нечаянно слишком далеко и глубоко заглянули за ту грань, после которой – тьма, ночь, инобытие и таинственное пренатальное (дородовое) пространство, где возникают на свет новые души.

Постановке «Тристана...», привезенной из Opera Bastille, уже более трех лет. Премьерой в Париже дирижировал Эса-Пекка Салонен. Собственно, он и предложил Интенданту Opera de Paris Жерару Мортье пригласить из Штатов Билла Виолу и использовать в спектакле возможности видеоарта. Результат превзошел все ожидания: сгущенно-метафорический  визуальный язык Виолы, опирающийся на базовые, первичные символы – инь – ян, вода – огонь, солнце – луна, мужчина – женщина, – неожиданно оказался способен выявить глобальные смыслы вагнеровской оперы о любви и смерти с силой и убедительностью, достойной гения. Собственно, Билл Виола и есть настоящий, живой гений: из тех, кто пролагает новые пути, открывает новые горизонты и трансформирует общественное культурное сознание, разворачивая его в сторону  метафизического.

Генеральная идея Виолы такова: «отражения духовного мира в зеркале материального и временного (преходящего –  temporal)». Виола стремится изобразительными средствами передать то, что происходит в душах героев в каждый из моментов протяженных арий и дуэтов, некоторые из которых длятся по 45 минут. Надежда, зарождение любви, нежность, блаженство, разлука, тоска, отчаяние, гнев, лихорадка и умирание – все находит у Виолы визуальный эквивалент.

После спектакля Виолы многие пойдут в оперный театр еще раз послушать Вагнера, и не только «Тристана...», но и другие постановки. В сущности, Виола создал не просто иной, новый вид театрального спектакля; он создал принципиально новый вид искусства, в котором органично соединились театр, музыка и видеоряд.

Однако не только видеокомментарий Виолы повинен в том, что мариинский «Тристан...» оставил столь глубокий след в памяти, в ушах и в душах. Просто в этот день все как-то счастливо  гармонизировалось:  вдохновение Гергиева, серьезное, «взаправду», творчество оркестра, абсолютное растворение в образе Ларисы Гоголевской, страстный, драматичный вокал  американского тенора Гари Лемана… Такие духовные взлеты, наверное, случаются раз в столетие. Уже на втором спектакле, проведенном два дня спустя, мариинцы играли просто хорошо, а солисты пели хоть и качественно,  стильно,  в образе, но не более того. Возможно, потому, что во второй день не было неистовой Гоголевской, взвинтившей температуру исполнения до точки кипения. Американка Сьюзен Фостер в той же партии была мягка, нежна, женственна и ранима, но не слишком драматична. Сказывалось прошлое певицы –  знаменитое лирическое сопрано, она лишь недавно стала осваивать драматический репертуар.

Над священнодействием оркестра, над фигурами в аскетически черных костюмах, над скупыми и лаконическими мизансценами Селларса расцветала невыразимая красота сменяющихся кадров: бесплотные фигуры, плывущие сквозь голубую толщу воды; дикий рай, по тропинкам которого бродят светящиеся тела идеальных любовников; взметающиеся языки пламени, бушующее море, замедляющее бег и вдруг застывающее в зеленоватый камень с белыми прожилками пены… Пламя, растворенное в воде, соединение несоединимых стихий –  символ любовной горячки, бушующей в жилах Тристана. Вознесение тела в белом одеянии – символ вечной жизни и неистребимой природы души, приобщающейся универсуму… И радужные пузырьки  на поверхности веселого ручейка, стремящегося к великому океану.

В подаче Виолы это означало: скоротечна и преходяща жизнь человека, как пузырек на воде. Лишь на миг отражается в его сферической поверхности странно искривленный материальный мир – и вот уж пузырек лопнул, не оставив и ряби на поверхности жизни. Сансара, майя, быстролетность, текучесть – базовые понятия дзен-буддизма Виола применяет с непринужденной легкостью посвященного. Тем пронзительней в его прочтении предстает история Тристана и Изольды – великого усилия любви в безнадежной попытке преодолеть бренность бытия и достичь вечности.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #67 : Июнь 29, 2008, 16:23:12 »
Номер ссылки| 2008062921
Тема| Музыка, Спб, Персоналии Синайский В.
Авторы| Гюляра Садых-заде
Заголовок| Симфония заиграла красками
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 20080627
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5048/simfoniazaigralakraskami/
Аннотация|

НЕИЗВЕСТНЫЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОМАН» ЧАЙКОВСКОГО ОКАЗАЛСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ

На фестивале «Музыкальная коллекция» прошел концерт Василия Синайского. Дирижеров столь высокого класса в нашей стране немного. Лауреат караяновского конкурса, ученик легендарного профессора Ильи Александровича Мусина, он долгие годы жил за границей, появляясь в Москве и Петербурге лишь изредка. В Большом зале Филармонии Синайский представил со вторым оркестром (АСО) монографическую программу, сплошь составленную из малоизвестных сочинений Чайковского.

Этот концерт стал настоящим триумфом дирижера. Под его управлением оркестр АСО заиграл качественно иным звуком: ярко, насыщенно, патетично. Увертюра-фантазия «Гамлет» вылепилась уверенной, сильной рукою мастера: крупно, рельефно, контрасты заострены до предела, сияющая победная медь и глухие ритмы похоронного марша срастались в красочную музыкальную фреску на темы шекспировской трагедии.
То, как Синайский провел Третью симфонию, заслуживает детального анализа. Далеко не такая цельная по форме, как знаменитые последние симфонии Петра Ильича, Третья репрезентирует ярко-жанровую природу гения Чайковского и вместе с тем свойственную ему мучительную «вертеровскую» рефлексию. В музыке то и дело мерещатся отголоски знакомых мотивов, тембровых сочетаний, ритмических формул: вдруг мелькнут реминисценции из «Щелкунчика» или похожий оборот напомнит о темах грядущей Четвертой симфонии.
Поразительное чувство формы – примета зрелого стиля дирижера – в Третьей симфонии проявилось вполне. С точки зрения структуры симфония сложилась идеально, несмотря на сопротивление материала: все-таки пятичастный опус слишком громоздок и многословен, даже для Чайковского. Как удалось Синайскому прояснить и логически выстроить непростую форму, найти оптимальное соотношение темпов, разделов – относится к профессиональным тайнам маэстро. Донести до музыкантов внятное и четкое видение формы, заразить оркестр подлинным энтузиазмом – такое умение относится к «высшему пилотажу» дирижерского мастерства. «Я очень много думал над партитурой», – сказал он после концерта, в артистической.
Третья симфония заиграла красками, словно омытая свежей водой, – и оказалась невероятно интересным, богатым по содержанию произведением. Слушать ее было необычайно увлекательно: словно читаешь длинный, но насыщенный событиями, вторыми планами и подтекстами роман. В сущности, симфония как форма и цикл очень часто следует романному принципу изложения. Симфония в историческом разрезе – это «музыкальный роман». Читать этот «роман», абсолютно незаслуженно игнорируемый в концертной практике, было столь же познавательно, сколь и занимательно. По тематическому материалу, по музыкальным идеям это сочинение ничуть не слабее поздних его симфоний: давно пора включать его в обиходный репертуар.


Василий Синайский: «Русских дирижеров не очень жалуют на Западе»

– Для концерта в Филармонии вы выбрали довольно необычную программу: редко исполняемые и малоизвестные сочинения Чайковского. Почему?
– Дело в том, что популярными сочинениями Петра Ильича – его 4-й, 5-й, 6-й симфониями – я в разное время дирижировал в Петербурге и в мире. Захотелось придумать неординарную программу, что-то вроде «Малоизвестный Чайковский». Хотя нельзя сказать, что Третья симфония совсем уж неизвестна: и в ней есть свое очарование и своеобразие. Чайковский нашел там новые приемы, которые потом развил и применил в Четвертой симфонии. Кроме того, на свете не так уж много пятичастных симфоний: мне было интересно поработать с необычной моделью симфонического цикла, там ведь иное соотношение темпов, частей.
Если же говорить об увертюре «Гамлет» – то это, на мой взгляд, замечательная музыка. Более известна другая его «шекспировская» увертюра – «Ромео и Джульетта», по-настоящему совершенная пьеса. Но и «Гамлета» Петр Ильич писал искренне и увлеченно, о чем свидетельствуют его письма и заметки. Там есть куски великолепнейшей, драматичной, по-настоящему театральной музыки. Быть может, «Гамлет» чуть слабее «Ромео и Джульетты» – но невозможно же всегда создавать только шедевры. Чайковский и так написал за свою жизнь немало шедевров.

– В последние годы вы укоренились в Петербурге: выступаете, преподаете в Консерватории. Вы живете здесь постоянно?
– Нет, наезжаю спорадически. У меня на Западе два оркестра. В BBC Philharmonic я – главный приглашенный дирижер. В симфоническом оркестре города Мальмё в Швеции я – просто главный. С оркестром BBC я сотрудничаю уже 12 лет. И в данном случае разница между «главным» и «главным приглашенным» невелика: просто я провожу с оркестром на 1–2 недели меньше, чем «главный».

– Вы окончательно покинули Амстердам? Вы ведь жили там несколько лет?
– Нет, я не покинул Амстердам: у меня там квартира, в которой я храню свою коллекцию любимых записей, свою библиотеку. Я собрал довольно большую фонотеку. Живу как бы на два дома: в Англии и в Амстердаме. В Петербурге я купил квартиру: у меня здесь живет сын, и это было решающим обстоятельством при выборе места жительства в России. Потянуло в родной город.

– А где вы родились?
– Родился я за Северным полярным кругом: мои родители были репрессированы и высланы. Но отец и вся его родня родом из Петербурга – Ленинграда. В лагерном поселке, в районе Воркуты, в годы моего детства жили очень интересные, интеллигентные и образованные люди. Эта лагерная система в Коми АССР очень хорошо описана Солженицыным в «Архипелаге ГУЛАГ». Как только наступила хрущевская реабилитация, отцу разрешили вернуться в Ленинград. Они с мамой вернулись. Отец познакомился с мамой в лагере. Мама попала туда, потому что жила в Харбине, на территории Китая. Известная история: многочисленные русские, вернувшиеся на родину по собственному желанию, поверившие в Советскую Россию, были арестованы по обвинению в шпионаже в пользу Японии и сосланы. Там, под Воркутой, родители и встретились.

– В каком году это было?
– Я родился в 1947-м; значит, за пару лет до того. Первые свои годы, до девяти лет, я прожил в городе Печора – до 1956 года.

– Наверное, детские воспоминания оставили отпечаток на всю жизнь?
– Еще бы! Я запомнил и полюбил северную природу. До сих пор эта детская память многое определяет: я бы не хотел жить в какой-нибудь южной стране. Мое окружение было очень интересным: жили в поселке и академики, и ученые, и музыканты. Потому что была принята такая практика: отсидев положенные 8–10 лет, люди не имели права вернуться домой, в крупные города. И мощный слой интеллигенции оседал на этих северных землях. Их звали «поселенцами»: из лагеря выпускали, но они должны были жить поблизости. Я родился в семье «поселенцев».
Помню этих людей: они были чрезвычайно плохо одеты, зато великолепно говорили на иностранных языках и рассуждали об искусстве и литературе. Люди, жившие в поселках, были счастливы уже тем, что их выпустили за пределы лагеря.

– Ваша фамилия Синайский явно указывает, что в вашем роду были какие-то церковные люди. Характерная фамилия…
– Вы совершенно правы. Я родом из семьи потомственных регентов: мой дедушка и прадедушка по отцовской линии были регентами. Возможно, мои дирижерские способности объясняются этим родством.
В Ленинграде меня определили в музыкальную школу. Я занимался на фортепиано, а потом поступил в восьмой класс музыкальной школы-десятилетки. После окончания спецшколы я поступил в Консерваторию.

– Вы пришли к симфоническому дирижированию, окончив дирижерско-хоровой факультет?
– Никогда к этому факультету отношения не имел. Да и профессор Мусин, кстати, не очень-то жаловал студентов с хорового. Говаривал: «Ничего нет хуже, чем переучивать хоровиков на симфонистов…»

– Самый заметный эпизод вашей биографии в юности – победа на самом престижном конкурсе имени Караяна. Вы получили тогда Гран-при. В нашем отечестве не так уж много караяновских лауреатов: вы, Гергиев, Янсонс, Лазарев…
– Причем я, кажется, единственный получил первую премию. Конкурс проводится каждый год, но соревнуются на нем попеременно молодые дирижеры и молодежные оркестры со своими дирижерами. Например, Марис Янсонс получил вторую премию на предыдущем конкурсе дирижеров. А Гергиев получил премию уже после меня. Лазарев же получил премию как дирижер молодежного оркестра.

– С каким агентством вы работаете? С IMG?
– Нет, агентство IMG меня вело раньше. Сейчас оно не очень-то занимается дирижерами. В основном выпускает DVD и CD, снимает фильмы. Я перешел в агентство Inter Musica, в Лондоне. Они работают со многими известными дирижерами. Но русских там нет: они, знаете ли, не очень жалуют русских дирижеров…

– Ну, как сказать. Если открыть сайт Columbia Artists, то там сплошь наши…
– Да, Columbia всегда была открыта для русских. Впрочем, все очень относительно. Вы можете числиться в списке агентства, быть у них, как говорится, «на листе», и ничего не иметь. Ничего! Ноль! Если товар не идет – вас не выбрасывают из агентства, но вы – абсолютно номинальная фигура. Все зависит от самого музыканта.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #68 : Июнь 30, 2008, 17:38:51 »
Номер ссылки| 2008063001
Тема| Музыка, конкурс  пианистов  С.Рихтера
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Крепкие нервы выиграли у таланта. Итоги Второго международного конкурса пианистов имени Рихтера
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080630
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-30/10_konkurs.html
Аннотация|
Церемония награждения лауреатов Второго международного конкурса имени Рихтера прошла вчера в Большом зале Московской консерватории. По решению жюри, первая премия не была присуждена, второй был удостоен болгарин Евгений Бажанов.

Как раз решение жюри не присуждать первую премию бурно приветствовали стойко дожидавшиеся в фойе Большого зала окончания обсуждения зрители и журналисты. Дальнейшее распределение премий было более или менее прогнозируемым. Евгения Бажанова, несомненно, одаренного пианиста из Болгарии, считали открытием этого конкурса и внимательно следили за его выступлениями. В отличие от интерпретаций сочинений Шопена и Шуберта в первых двух турах (среди определений было даже «гениально») концерт Рахманинова разочаровал нелепостями трактовки. Третью премию разделили китаец Цзюэ Ван и кореянка Чонъюн Пак. Последняя отличилась очень хорошей школой (ученица Элисо Вирсаладзе, одного из организаторов конкурса), но не более того. Два других ученика Элисо Константиновны – Алексей Зуев и Александр Осминин, продемонстрировавшие стабильность и основательность, стали лауреатами соответственно пятой и шестой премий. Четвертой был отмечен еще один фаворит конкурса – итальянец Фабио Романо, к сожалению, неудачно выступивший в финале. 
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #69 : Июнь 30, 2008, 18:17:14 »
Номер ссылки| 2008063002
Тема| Опера, Персоналии Флеминг Р.
Авторы| Романцова О.
Заголовок| "Я пою и как будто вижу звук". Певица Рене Флеминг в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080629
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/06/29/223015.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #70 : Июнь 30, 2008, 18:42:07 »
Номер ссылки| 2008063003
Тема| Опера, Персоналии Флеминг Р.
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Оперная певица Рене Флеминг: "В детстве я хотела стать президентом США"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080630
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3117930/index.html
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-06
« Ответ #71 : Июль 07, 2008, 08:32:46 »
Номер ссылки| 2008063004
Тема| Опера, Персоналии Флеминг Р.
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Иерихонские трубы и жемчужные нити. Концерты звезд мировой оперы в Москве
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080630
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-06-30/11_opera.html
Аннотация|

 
С удивительной плотностью иногда случаются выступления ведущих артистов мира. Так и в этот раз: не успел в Большом зале консерватории спеть Дмитрий Хворостовский в паре с американкой Сондрой Радвановски, как настала очередь очаровательной Рене Флеминг в Доме музыки.
<...>
А вот сопрано Рене Флеминг, хотя и распелась только к третьей арии, как раз оставила ощущение праздника. Образ Манон Леско в первом отделении (по две арии из опер Пуччини и Массне) дополнился популярными вокальными номерами во втором: ария Русалки из оперы Дворжака, романс Рахманинова «Не пой, красавица, при мне», ариозо Наташи из ранней оперы Чайковского «Опричник» и две арии Пуччини – из «Джанни Скикки» и «Тоски». Заключительным аккордом вечера стали упоительные американские джазовые хиты. Флеминг обворожительна, особенно в ариях страдающих героинь, каких в программе московского концерта было подавляющее большинство. И загадочна. Она ведь по большому счету пискля – голосок тоненький, особенно в верхнем регистре. Но как она им владеет! Дыхание и фразировка, чистота верхних нот и самое главное – потрясающей красоты звукоизвлечение: округлый, перламутровый тембр ее голоса, как жемчуг самой высшей пробы, превращает ее голос в бренд: Рене Флеминг можно узнать, наверное, из тысячи.