Автор Тема: Концерты Джозефа Каллейи в Москве  (Прочитано 6781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« : Сентябрь 02, 2014, 17:11:54 »
Звёзды мировой оперы в Москве.
Джозеф Каллейя
3 сентября 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
http://meloman.ru/concert/zvyozdy-mirovoj-opery-v-moskve-26022014/
     
Джозеф Каллейя (тенор, Мальта)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Растислав Стур (Словакия)

В ПРОГРАММЕ:
П. Чайковский
Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Романс «Нет, только тот, кто знал»
Верди
Баллада Герцога из оперы «Риголетто»
Увертюра к опере «Сила судьбы»
Ария Макдуфа из оперы «Макбет»
Гуно
Adagio из балетной музыки к опере «Фауст»
Речитатив и ария Ромео из оперы «Ромео и Джульетта»
Оффенбах
Баркарола из оперы «Сказки Гофмана» (оркестровая версия)
Ария Гофмана из оперы «Сказки Гофмана» (Песенка о Кляйнзаке)
Чилеа
Ария Морица из оперы «Адриенна Лекуврер»
Плач Федерико из оперы «Арлезианка»
Пуччини
Интермеццо из оперы «Манон Леско»
Ария Каварадосси из III действия оперы «Тоска»
Донауди
Vaghissima Sembianza
Тости
Ideale
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #1 : Сентябрь 02, 2014, 17:15:46 »
Сама не иду, но завела поток, так как наверняка на это событие поступит немало откликов. А пока предлагаю порадоваться чудному анонсу в РГ (автор - Илья Чекинев): http://www.rg.ru/2014/09/02/jazz-site.html

"Почему идти: Джозеф Каллейя обладает ярким и сладким, типично средиземноморским голосом и импозантной внешностью. Говорят, мальтийский tenore di gratis так же хорош в стенобитных вердиевских ариях, как и в барочной колоратуре. Собственное заключение на сей счет смогут вынести счастливцы, доставшие билет на этот многообещающий концерт".

Я так понимаю, что tenore di gratis - это в переводе с итальянского "бесплатный тенор"? :)) Но ниже написано, что билеты стоят от 1200 до 3500 руб.! (на всякий случай поясняю, что это ирония, шутка и т.д. :) )
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #2 : Сентябрь 02, 2014, 20:34:31 »
Я так понимаю, что tenore di gratis - это в переводе с итальянского "бесплатный тенор"? :))

Ну нашим ДИВНЫМ журналистам виднее!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #3 : Сентябрь 04, 2014, 13:02:24 »
Арлекин, конечно, ходил и сюда!

Пишет Слава (_arlekin_)

Джозеф Каллейя в КЗЧ: Чайковский, Гуно, Верди, Оффенбах, Чилеа, Пуччини и др. http://users.livejournal.com/_arlekin_/2916915.html

...А мне он радости доставил гораздо меньше, чем я рассчитывал.

В целом концерт сильно пострадал за счет дирижера - даже "Новая Россия", с которой выступал Каллейя, обычно звучит не настолько ужасно, как с Растиславом Стуром из Словакии. Там он руководит музыкальным театром...

Но коль скоро ему хватает совести становиться за пульт, то и я выскажусь с большевистской прямотой - гнать надо пинками таких дирижеров. С оркестрового вступления, полонеза из "Евгения Онегина" Чайковского, в оркестре творилось что-то невообразимое - на парковых эстрадах и похоронах играют лучше. Темп полонезу Стур задал как для польки, слабый оркестр моментально рассыпался на ходу, вернее, на бегу, группы работали вразнобой, слушать это было просто нестерпимо. То же случилось и на других симфонических шлягерах - оркестровой версии Баркаролы из "Сказок Гофмана" Оффенбаха, и подавно увертюре к "Силе судьбы" Верди: положим, музыку "Силы судьбы" я в принципе недолюбливаю, но год назад в Вашингтонской опере безвестная корейская тетенька-дирижер поразила меня, насколько хорошо эта шарманка может звучать, а тут просто уши вяли. Полегче прошли менее заигранные Адажио из "Фауста" Гуно и Интермеццо из "Манон Леско" Пуччини, но тоже - бездумно, однотонно, по большей части громко и быстро, как будто Стур убежден, что для успеха этого достаточно (чтоб сорвать овации московских "мэломанов" действительно - более чем достаточно).

Каллейя начал собственное выступление с "Нет, только тот, кто знал..." Чайковского... Выбор для того, чтоб открыть концерт в Москве - и вроде бы смелый, и на самом деле беспроигрышный: как ни спой, а русский будут хлопать и орать в эйфории. Спел Каллейя средне - с глухими низкими нотами и визгливыми верхними, только в среднем регистре голос звучал прилично. Осмысленности также минимум, но, кажется, Каллейя приехал простуженный - во всяком случае, на протяжении концерта он откашливался чем дальше, тем чаще.

Программу составили таким образом, чтобы, по видимости, продемонстрировать как можно более широко певческие возможности солиста - однако возможности Каллейи, оценивая результат постфактум, не столь широки. Для Чайковского ему не хватает проникновенности, эмоциональной чуткости; для Верди - элементарной мощи голоса (к тому же чудовищный оркестр постоянно перекрывал певца в балладе Герцога из "Риголетто"); для неаполитанских песенок и всякой итальянской пересортицы тембр недостаточно нежный, выходит грубо, чуть ли не истерично, а итальянцы в репертуаре заняли основное место, в разбросе, помимо вышеупомянутого Герцога из "Риголетто" Верди, от "Мечтательного образа" Стефано Донауди, "Идеала" Франческо Паоло Тости, арии Морица из "Адриенны Лекуврер" и Плача Федерико из "Арлезианки" Франческо Чилеа до арии Каварадосси из "Тоски" Пуччини, плюс вторым и третьим бисами, окончательно превратив академический концерт в эстрадно-попсовый, Каллейя выдал Утреннюю серенаду-Маттинату Леонковалло и "О соле мио", да еще и спел их в ускоренном темпе (еще раз спасибо безмозглому дирижеру), местами нечисто - а уж фальшь "звезде" такого уровня прощать никак нельзя и простудой ее не оправдаешь. Первым из трех бисов он выбрал неплохой, эффектный номер из какой-то сарсуэлы - ну это еще ничего получилось, пускай для сарсуэлы нужен особый артистизм и при этом вкус, коим Каллейя тоже наделен отнюдь не в избытке. По его диапазону, силе голоса и темпераменту больше прочего подходят французские романтики, соответственно наилучшим образом в концерте удались речитатив и каватина Ромео из "Ромео и Джульетты" Гуно (не считая последней высокой ноты, протянутой с такой тремоляцией, что получился звон вместо пения) и Песенка о Кляйнзаке из "Сказок Гофмана" Оффенбаха...
___________________________________________________

А вот тут слушательница, тоже побывавшая на этом концерте, пишет, что в КЗЧ испортилась акустика, а оркестр глушил певца http://tanta-gioia.livejournal.com/53042.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #4 : Сентябрь 04, 2014, 13:23:42 »
На вчерашний концерт тенора Джозефа Каллейи ходил и Schwarzenstein. Мероприятие оставило у слушателей противоречивое впечатление в немалой степени из-за подбора репертуара. Певец начал концерт для русскоязычных слушателей с романса Чайковского «Нет, только тот, кто знал…». Романсы Чайковского плохо звучат а) под оркестр б) и в исполнении певцов, для которых русский язык не является родным. А здесь оба недостатка были явлены в «одном флаконе». К тому же Каллейя почти сразу же сбился из-за того, что забыл текст; тембр был не звонким; с точки зрения динамического объёма голос плохо звучал в акустике КЗЧ, низы не было слышно, а уж пиано и пианиссимо - тем более. Концерт начался неудачно, но публика всё равно кричала «браво». Далее следуют традиционные для Schwarzenstein’а объяснения, что, наверное, тенору помешали объективные трудности, но он в дальнейшем поработал и их преодолел.

Голос Каллейи грамотно поставлен – собранный, гладкий, ровный, округлый и тягучий. Это проявилось в балладе Герцога, только певец не успел за слишком быстрым темпом, проглотил концовки нескольких фраз, а потом серьёзно разошёлся с оркестром, но виноват в этом дирижёр, он и далее по ходу концерта не всегда проявлял должное внимание к певцу. После этого шёл романс Донауди «Vaghissima sembianza», но он был спет однообразно, а оркестр мешал слушать солиста.

Каллейя спел арию Ромео настоящим лирическим звуком - светлым, легким, гибким, с очень красивыми нюансами, но с недочётами в области фразировки и техники. Зато финальная нота певцу очень удалась, он красиво увёл звук.

В конец первого отделения Каллейя на свою беду поставил песенку Гофмана о Кляйнзаке. Тенор к тому моменту уже вполне разогрел свой голос и спел эту арию очень удачно. Но Schwarzenstein сравнил это исполнение с десятком своих одинаково любимых вариантов, во главе этой десятки, конечно, исполнение Нажмиддина Мавлянова – и Каллейя на этом фоне несколько поблек.

Во втором отделении Каллейя окончательно распелся и набрал нужную вокальную форму. Голос звучал всё лучше, полётность голоса тоже увеличилась, а тембр стал пряным, как и подобает голосу уроженца Мальты, острова в Средиземном море. Ария Морица из «Лекуврер» создала светлую и поэтичную атмосферу, певец добился красивых пиано и плавных легато. Только в конце скомкал фразу – похоже, это заметный системный недостаток в пении тенора на данном этапе его карьеры. «Идеал» Тости был спет очень хорошо, но оркестр опять помешал. В арии Макдуфа из «Макбета» Верди тенор звучал красиво, однако не хватило плотности голоса.

Плач Федерико из «Арлезианки» был встречен бурной заслуженной овацией, как и последовавшая за ним Lucevan le stelle. После такого приёма деваться было некуда, нужно было петь бисы. Их было три. Романс Леандро из сарсуэлы Соросабаля хорошо лёг на голос Каллейи. Далее публика услышала «Рассвет» Леонкавалло (только дирижёр помешал певцу, который вдобавок устал, что было заметно на верхних нотах). В конце тенор спел O sole mio, публика обрадовалась ещё больше. Schwarzenstein завершает свой рассказ традиционным объяснением, что, несмотря на все описанные выше недостатки, концерт хороший. Возможно, просто сам Schwarzenstein не на том месте сидел, и акустика зала помешала воспринимать голос певца. А так все разошлись в прекрасном настроении.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 481
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #5 : Сентябрь 04, 2014, 16:25:23 »
А почему отклик  Schwarzenstein не скопирован на форум, а только пересказан? И даже без ссылки...
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #6 : Сентябрь 04, 2014, 18:01:24 »
Уважаемый  Schwarzenstein! Сообщите пожалуйста, где теперь можно читать Ваши отзывы? Почему Вы нас покинули?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #7 : Сентябрь 04, 2014, 18:09:20 »
А почему отклик  Schwarzenstein не скопирован на форум, а только пересказан? И даже без ссылки...

А это чтобы права не качали :))
Вообще говоря, можно и цитировать, но проблема в том, в каком объёме - это вопрос спорный. Дело в том, что некоторые граждане желают публично высказываться, но не желают публично отвечать за свои слова в случае цитирования, т.е. не желают, чтобы их писанину комментировали. Судя по всему, они чувствуют за собой больше прав, чем за теми, кто их читает. А поскольку это по факту и по закону не так, то имеются некоторые формальные приёмы, позволяющие обойти проблему цитирования:

1) размещать материал не полностью, а в кратких или характерных отрывках просто для ознакомления с сутью дела
2) разбивать цитату на мелкие части и каждую из них комментировать
3) пересказывать

Последнее - беспроигрышно. Тем более, пересказ является творчеством уже не автора, а читателя его трудов - плодом его понимания.
Если кто-то из авторов недоволен, то пусть он 1) либо вообще ничего не пишет, 2) либо закроет свою писанину для всеобщего обозрения, чтобы никто не видел её.
А уж если выставил, то никто не может запретить смотреть, пересказывать и комментировать.
И вот тут начинается самое интересное: если автор недоволен тем, как его поняли, то единственный способ ему оправдаться - разместить полную цитату из себя-любимого, где "всё как надо" :)) Парадокс в том, что, запрещая цитировать, автор наступает на грабли. Но если ему очень хочется, то почему бы и нет?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #8 : Сентябрь 04, 2014, 18:10:40 »
Уважаемый  Schwarzenstein! Сообщите пожалуйста, где теперь можно читать Ваши отзывы? Почему Вы нас покинули?

Я вам отвечу сразу за двоих.
Шварценштейн и Буффон не сумели пережить, что кто-то пишет на форум и излагает мнение, отличающееся от его собственного.
Вот и вся причина.
Где они теперь пишут - это их личное дело.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #9 : Сентябрь 04, 2014, 18:14:28 »
Арлекин, конечно, ходил и сюда!

:)) Вездесущий!

Но коль скоро ему хватает совести становиться за пульт, то и я выскажусь с большевистской прямотой - гнать надо пинками таких дирижеров. С оркестрового вступления, полонеза из "Евгения Онегина" Чайковского, в оркестре творилось что-то невообразимое - на парковых эстрадах и похоронах играют лучше

На свадьбах и похоронах! :)

А вот тут слушательница, тоже побывавшая на этом концерте, пишет, что в КЗЧ испортилась акустика, а оркестр глушил певца http://tanta-gioia.livejournal.com/53042.html

Не думаю, что "испортилась" - по крайней мере, не больше, чем уже была испорчена :)) Видимо, дирижёр не выдерживал баланс, что, безусловно, плохо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #10 : Сентябрь 04, 2014, 20:59:38 »
А вот тут слушательница, тоже побывавшая на этом концерте, пишет, что в КЗЧ испортилась акустика, а оркестр глушил певца http://tanta-gioia.livejournal.com/53042.html

Не думаю, что "испортилась" - по крайней мере, не больше, чем уже была испорчена :)) Видимо, дирижёр не выдерживал баланс, что, безусловно, плохо.

Я в последний раз была в КЗЧ на "Орфее". Разве Колину Ли что-то помешало великолепно прозвучать?..

Слушательница пишет вот что: "В КЗЧ наконец-то обновили пол на сцене – весь прошлый сезон сгорала от стыда, глядя на эту страшную поверхность. Однако ремонт, похоже, не пошел на пользу акустике зала: звук как-будто стал каким-то нечистым и рассеянным. Подумала, что, возможно, это у меня в голове за лето настройки сбились, но друзья сказали, что и им звук показался нехорош."

Я внимательно прочитала все отклики, которые нашла в интернете. Все ругают дирижёра. Я не поняла, зачем приглашать дирижёра из Словакии, который, по выражению Арлекина, играет "быстро и громко"? Любителей работать в таком стиле и в Москве полно. И ещё у посетителей концерта осталось ощущение, что музыканты и певец слишком мало репетировали. Что касается самого Каллейи, то я не жалею, что не пошла. Я тоже смотрела "Сказки Гофмана" с ним - по телевизору спектакль восприняла с удовольствием, но Каллейя не показался мне настолько интересным, чтобы идти на его сольный концерт. Я так поняла, что певец на этом концерте не оправдал ожиданий своих поклонников. Не знаю, в чём дело - может, он был болен, а может позволил себе не напрягаться в нашей оперной деревне.
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2014, 21:10:08 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #11 : Сентябрь 05, 2014, 07:53:23 »
А вот тут слушательница, тоже побывавшая на этом концерте, пишет, что в КЗЧ испортилась акустика, а оркестр глушил певца http://tanta-gioia.livejournal.com/53042.html

Не думаю, что "испортилась" - по крайней мере, не больше, чем уже была испорчена :)) Видимо, дирижёр не выдерживал баланс, что, безусловно, плохо.

Я в последний раз была в КЗЧ на "Орфее". Разве Колину Ли что-то помешало великолепно прозвучать?..

Она пишет, что летом со сценой что-то сотворили. Неужели так повлияло?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #12 : Сентябрь 05, 2014, 16:03:11 »
У Дольчева (как всегда) хороший отчет. Если было так, как он пишет, то он пишет абсолютно правильно:

«„Особую красоту тенорового голоса представляет верхний регистр и так называемые королевские ноты, именно за которые во всех странах мирах тенорам платят большие гонорары...“ (из Википедии). И это обязан знать каждый дурак, делающий вид, что он оперная знайка. Но не тут то было... Мы живем в такие интересные времена, когда заезжий и якобы топовый тенор может спокойно не предъявлять доказательства своего права на исполнение топового тенорового репертуара, а просто спеть...

...любому человеку понятно, что ария Макдуфа, Кляйнзак, песенки-плачи из „оперетт“ Чилеа не показывают принадлежность к тенорам категории А. Это Паваротти мог себе позволить в каждом концерте петь арию Родольфо из „Луизы Миллер“, п.ч. в конце обязательно пел Nessun dorma (с crescendo до fortissimo на си без всяких уходов на piano) и то, что с верхами у него все в порядке, постоянно доказывал».

http://dolchev.livejournal.com/167110.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #13 : Сентябрь 08, 2014, 22:08:06 »
Джозеф Каллейя — концерт в КЗЧ

08.09.2014 в 20:41, Татьяна Елагина.

Обмен мнениями после концерта: «а что, этот тенор входит сейчас в мировую десятку лучших?» Расставлять артистов по популярности или значимости – удел глянцевых изданий, или предмет интернет-голосования звукозаписывающих компаний. Потому не станем прямолинейно давать порядковый номер в табеле о рангах мальтийцу Джозефу Каллейе, но то, что он в последние годы прочно обосновался в звании «топ-тенора», - несомненно.

Визит в Москву с показательным оркестровым рециталом, в программе которого были собраны разножанровые, но явно ударные номера, должен был познакомить столичную публику с певцом в самом выигрышном свете. И, признаться, мальтийский рыцарь не разочаровал выступлением. http://www.operanews.ru/14090803.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #14 : Сентябрь 08, 2014, 22:20:48 »
Мальтийский соловей уже запел Пуччини…

На концерте Джозефа Каллейи в КЗЧ

Игорь Корябин, 08.09.2014 в 20:42

«А не рано ли?» — в смысле, не рано ли он запел такой явно драматический репертуар, вдруг подумалось мне, когда в Москве на сцене Концертного зала имени Чайковского 36-летний тенор с Мальты вдруг последним номером программы исполнил знаменитую арию Каварадосси «E lucevan le stelle» из оперы Пуччини «Тоска». И вопрос этот возникает неспроста. Впервые в Москву Джозеф Каллейя приезжал в 2007 году для участия в концертном исполнении «Лючии ди Ламмермур» Доницетти в Большом зале консерватории: это был проект Российского национального оркестра с американским дирижером Патриком Саммерсом. Тогда вживую я и услышал певца впервые. http://belcanto.ru/14090801.html
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #15 : Сентябрь 15, 2014, 15:00:34 »
Неизвестный известный тенор в КЗЧ: произведения, удачно исполненные и не очень
15/9/2014 14:55
http://wolframmos.livejournal.com/8448.html
Так же, как и в прошлом году, 3 сентября я посетил открытие сезона в КЗЧ. Меня очень привлекала программа концерта, кроме того, мне не было известно ни одного интересного мероприятия до прошлой пятницы включительно, поэтому, несмотря на очень уж слишком высокие цены, я решил поехать на мальтийского тенора, несмотря на то, что любое посещение сольного концерта не известного мне певца сопряжено с некоторым риском приехать и заплатить зря, так как обычно я не могу точно прогнозировать, понравятся ли мне тембр и манера звукоизвлечения. В случае неподражаемой Ангелины Вербы этот риск был полностью оправдан (и сказать так - значит ничего не сказать об изумительных эмоциях от её пения), в принципе, оправдан он был и в этот раз, даже несмотря на более высокую цену билета. Перед началом у КЗЧ спрашивали лишний билетик, однако в зале, особенно в зале было немного свободных мест, особенно по краям амфитеатров, а балкон второго яруса пустовал совсем.
В симфонических фрагментах оркестр "Новая Россия" под управлением Растислава Стура мне в основном мне понравился. Но в открывавшем концерт Полонезе из "Евгения Онегина" (по которому я очень соскучился, так как в любимой Новой Опере он сильно сокращён) медные духовые звучали слишком резко в самом ярком месте. В остальном очень хорошо, впечатляюще прозвучали увертюра к "Силе судьбы", Баркарола из "Сказок Гофмана" в инструментальной обработке, и исключительно интересными мне показались произведения, которые я прежде не слышал: интермеццо из "Манон Леско" Пуччини и Adagio из балетной музыки из оперы "Фауст". Во время вокальных же номеров казалось, что оркестр играет слишком громко, его динамический оттенок не всегда был продуман должным образом, и поэтому в некоторых случаях, особенно в начале концерта, певец на пиано терялся. Однако инструментальная часть концерта получилась очень удачной и по подборке номеров, и по исполнению. Не хватило разве что увертюры к любимой "Норме" для полного восторга. Просто поскольку не так уж часто я бываю именно на концертах с оркестром, то редко имею возможность услышать любимые увертюры отдельно от опер целиком. Для этого хотелось бы, чтобы больше концертов дополняли афишу, в частности, "Новой Оперы".
Не совсем правильным мне показалось решение исполнителей открывать вокально-симфонический вечер романсом Чайковского "Нет, только тот, кто знал". Во-первых, чтобы петь по-русски, нужно лучше уметь произносить по-русски. Джозеф пел с акцентом, и с очень значительным. И такое произношение, вместе с проваливающимися низами, слушать не очень хотелось, тем более после того, как в этом романсе замечательно, мягко, объёмно и обволакивающе звучал великолепный голос Людмилы Кузьминой, по которой я теперь скучаю просто безумно. И, несомненно, почти у большинства слушателей тоже возникали ассоциации с прежними исполнениями, без акцента. Более удачно получилась баллада герцога, где я уже оценил интересный тембр, несколько тёмный и ни на чей не похожий, и впечатляющую связность голоса и мягкость звуковедения. Только там тоже в двух местах проваливались сразу по нескольку нот подряд. В медленном романсе "Мечтательный образ" тенор, как и дальше, продемонстрировал завораживающую тягучесть звука, но небольшая качка наверху на протяжении всего концерта периодически возникала. Певец умело использовал разнообразие в динамике и хорошее владение различными оттенками как средство выразительности, но на пиано не всегда можно было на фоне оркестра услышать голос, особенно поначалу. Я отдавал себе отчёт, что играй оркестр тише - певца бы было слышно. В арии Ромео формально всё было в порядке, без дефектов, но после Алексея Татаринцева такое исполнение слушать не очень хочется. У Алексея ярче звучал голос, сочнее, объёмнее, и дыхание более длинное. В тех местах, где Алексей пел всю фразу неразрывно, Джозеф брал дыхание посредине. Лучшим номером первого акта стала завершавшая его ария Гофмана, где голос звучал уверенно, а также чисто и красиво по тембру. Всё-таки манера звукоизвлечения у Джозефа приятная, что далеко не всегда отличает теноров.
Но во втором акте голос Джозефа зазвучал ещё лучше. Он обрёл объём и стал даже в некоторой степени обволакивающим, оставаясь мягким и связным, хотя последнее больше к технике относится, но, по моим наблюдениям, все качества в пении взаимосвязаны. Для арии Макдуфа голос очень подходил по плотности (и звучал гладко и округло). Кстати, в "Макбете" Верди эта ария исполняется сразу после хора шотландский беженцев, который я просто обожаю. Так что впелне можно было и на концерте всю сцену исполнить. Хора в этот вечер не было, но при таких высоких ценах на билеты уж можно было и какой-либо из сотрудничающих с Филармонией хоровых коллективов задействовать. Когда-то я очень любил плач Федерико из "Арлезианки" Чилеа. Но после сезона 11/12 мне так ни разу не доводилось его услышать. Тоже исполнение очень понравилось. Как и завершающий основную программу Каварадосси, где тоже впечатлили кантилена и тембр.
Биса было целых три, видимо, это обычное дело для сольных концертов в КЗЧ, не всех, конечно. Сначала Джозеф спел романс Леандро из сарсуэлы Соросабаля "Трактирщица из порта", также знакомый московской публике по исполнениям Татаринцева и Мавлянова. Там голос тоже очень хорошо звучал, но мне показалось, что некоторые ноты, причём дважды в самом эмоциональном повторяющемся месте, провалились. Кроме того, на протяжении всего второго акта, несмотря на яркий и чарующий звук, время от времени, в том числе и в первом бисе, переходы на пиано получались слишком резкими не в плане звука, а в плане быстроты, то есть в некоторых местах плавности диминуэндо не хватало. Но в "Рассвете" Леонкавалло голос шёл на пиано очень медленно, без "рывков", и тембр, здесь такой светлый, тоже очень впечатлил. И третьим бисом, как я уже догадывался, стала ещё одна неаполитанская песня "O Sole mio"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #16 : Сентябрь 26, 2014, 13:49:59 »
КОНЦЕРТ ПО НАРАСТАЮЩЕЙ

http://gazetaigraem.ru/a3201409

Московский филармонический сезон начался с выступления Джозефа Каллейи

...

Открыть московский концертный сезон выпало мальтийскому тенору с международной известностью Джозефу Каллейе: именно выпало, поскольку его сольное выступление в российской столице должно было состояться еще в прошлом сезоне, но из-за болезни певца концерт был перенесен и счастливо пришелся впору для инаугурационного вечера. Классическое русское «не было бы счастья, да несчастье помогло» в данном случае себя оправдало в полной мере: один из ведущих мировых теноров задал высокую планку музыкальному сезону.

Гость с крохотного средиземноморского острова в России не впервые: его дебют состоялся в январе 2007 года, когда в Большом зале Московской консерватории в концертном исполнении прозвучала «Лючия ди Ламмермур» с Лорой Клейкомб в партии несчастной шотландской невесты и под водительством чуткого маэстро Патрика Саммерса. Каллейя тогда предстал в образе пылкого Эдгара Равенсвуда, возлюбленного Лючии, но, к сожалению, опять же по нездоровью удачным это явление назвать было нельзя. И вот спустя семь лет он вернулся к нам для того, чтобы реабилитироваться.

Первое произведение, однако, на столь оптимистичный лад не настраивало. Желая сделать реверанс в сторону публики, певец рискнул начать с русского романса («Нет, только тот, кто знал» Чайковского) и явно переоценил свои возможности – смешное произношение и путанные слова были не единственными досадными недостатками исполнения: к ним присоединилось глухое звучание голоса в нижнем регистре и эмоциональная фальшь, свидетельствовавшая, что Каллейя совсем не понимает того, о чем пытается петь.

В западном репертуаре, разумеется, дело обстояло совсем иначе. Прослушав в исполнении Каллейи дюжину арий и песен, понимаешь, что его слава не беспочвенна, а триумфы на мировых сценах вполне заслуженны. Мужественный, густой голос баритонального окраса певца более всего подходит к веристскому репертуару или драматическим образам вердиевских опер. Лучшими номерами концерта по праву можно назвать арии из произведений Чилеа («Адриенна Лекуврер» и «Арлезианка»), Пуччини («Тоска»), Верди («Макбет»), в которых бесспорное вокальное мастерство сочеталось с яркими, законченными характерами избранных героев. Тенор Каллейи способен не только оглушать и обжигать мощными верхними нотами – ему доступны разные градации динамики, он умеет петь нежно, подавать почти бестелесный звук, подобный дуновению ветерка, умеет красиво, изящно строить фразу, блеснуть фирменным итальянским брио. И все же эстетически ему ближе именно веристская манера: даже Гуно («Ромео и Джульетта») и «легкого» Верди (баллада Герцога из «Риголетто») он поет с недюжинным напором и драматизмом, а в совсем непатетических, лишенных больших страстей песнях («Мечтательный образ», «Идеал», «O sole mio»), умудряется «дать жару» и залить зал густым, вязким, тяжелым звуком, хотя и искрящимся и звонким.

На своей же территории Каллейя творит чудеса: его Макдуф, Мориц, Федерико и Каварадосси близки к эталонному звучанию – по наполненности фразы, роскоши кантилены, взрывным вспышкам победных верхних нот, горячему золоту среднего регистра. Несмотря на концертный формат выступления, в каждой арии получился настоящий театр – темпераментный, захватывающий, интересный. Не отозваться на этот посыл было невозможно, и московская публика откликалась, «выколачивая» аплодисментами из порядком уставшего артиста один бис за другим. Вежливое недоверие после русского номера очень быстро сменилось на восторженный прием, полноценную овацию, уместную для музыкального праздника, каковым по праву явилось открытие филармонического сезона.

Каллейя выступал в сопровождении оркестра «Новая Россия», которым дирижировал словак Растислав Стур. К сожалению, творческая форма коллектива не вдохновила, а контакт между певцом, дирижером и оркестрантами был далек от идеала, что, безусловно, провоцировало тенора на дополнительное форсирование звука. Сольные номера оркестра оказались чуть лучше, если не считать «Полонеза» из «Онегина», открывшего вечер, по велению словацкого маэстро сыгранного неряшливо и в недопустимо быстром темпе. Впрочем, на вокальном концерте роль оркестра не основная: главное – это пение, а своим пением Джозеф Каллейя в итоге убедил всех.

Матусевич Александр
2014-09-25

Читайте полностью http://gazetaigraem.ru/a3201409
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #17 : Сентябрь 26, 2014, 15:25:49 »
Интересно сравнивать оценки. Арлекин считает, что репертуар Каллейи - французские романтики. Корябин пишет, что тенору рано петь крепкий репертуар, Елагина считает, что он на верном пути к этому репертуару, так как голос уже начал темнеть, а Матусевич уже сейчас назвал Каллейю драматическим тенором.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #18 : Август 13, 2015, 12:59:27 »
Большой зал консерватории
13 ДЕКАБРЯ
воскресенье 19:00
ДЖОЗЕФ КАЛЛЕЙЯ
Сольный концерт
Дирижер Константин Орбелян
Оркестр театра Новая Опера

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201512131900&scene=ed24e700a4
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #19 : Август 25, 2015, 08:05:03 »
В отличие от прошлогоднего филармонического концерта Каллейи с нормальными ценами, грядущий в БЗК организован явно "акулами бизнеса": самые дешевые билеты - 2500 рублей! (верхушка боковушка) >:(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #20 : Август 27, 2015, 20:10:10 »
В отличие от прошлогоднего филармонического концерта Каллейи с нормальными ценами, грядущий в БЗК организован явно "акулами бизнеса": самые дешевые билеты - 2500 рублей! (верхушка боковушка) >:(

Девальвация рубля :(
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 250
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #21 : Декабрь 14, 2015, 01:10:42 »
Запишу впечатления от сегодняшнего концерта, но сразу хочу предупредить, что я дилетант и сужу совершенно субъективно.

Программок организаторы не напечатали, поэтому пишу по памяти. Первое отделение после оффенбаховской увертюры к "Орфею" с разудалым канканом началось все с того же романса Чайковского «Нет, только тот, кто знал». Слушая и удивляясь подумала, что это реверанс в сторону зала, что надо же певцу и распеться, да и русское "стражду" не всякий русский осилит выговорить, может дальше лучше пойдет. И вправду, когда исполнитель перешел на свойственный ему репертуар, дело пошло. Две арии из опер Доницетти - теноровый шлягер всех времен и народов Una Furtiva Lagrima и заключительная ария Эдгардо из "Лючии", которого почему-то назвали Эдгаром. Впрочем, ведущая и дальше не переставала запинаться и удивлять всех, включая исполнителей, которые послушав ее периодически сами сообщали, что же сейчас прозвучит. А звучал очень яркий, сильный, красивый голос, как рыба в воде чувствующий себя в бельканто, звучала изумительной красоты музыка.

Интересно было услышать арию из редко исполняемой оперы Верди «Ломбардцы в первом крестовом походе». Оркестр "Новой оперы" к сожалению упорно пытался заглушить певца, видимо, спасибо следует сказать дирижеру (Константин Орбелян), потому что в самой "Новой опере"  взаимодействовать с певцами как-то гораздо лучше у них получается.
На этом было бы правильно отзыв свой закончить, потому что об остальном писать не хочется, разве что совсем конспективно.

Ария Вертера прозвучала ровно с теми же красками и интонациями, что и романс Неморино. Лучше сказать, совсем без интонаций, будто певец абсолютно не в курсе что поет. Хуже того, он начал проглатывать окончания фраз, что вовсе не украсило исполнение. Оркестр ревел все громче, певец не отставал.
Второе отделение практически полностью состояло из песен, оперных арий больше не было. Зато были номера почище. Перед исполнением "Жизни в розовом цвете" (La Vie en rose) певец обратился к публике, сказав, что хочет посвятить эту песню памяти погибших в терактах в Париже. Честно говоря, мне показалось, что находясь в России он мог бы вспомнить и о русских - жертвах теракта. Ну, нет так нет, зал БЗК - не место выяснять подобные вопросы.
Но то, что началось потом... Джозеф запел и заходил по сцене, потом спустился в зал, а потом то ли сел на пол, то ли лег. Люди начали массово вставать, дабы рассмотреть получше. Петь он не прекращал и делал это откровенно плохо. Было дико неудобно при этом присутствовать, честно скажу.

Завершилось отделение исполнением "О соле мио" - отлично спел, но настроение к этому моменту уже пропало начисто. Зал реагировал бурными  продолжительными аплодисментами с криками браво. Что-то было и на бис, разумеется, но я подождала очередного ухода дирижера с исполнителем со сцены и вышла до бисов.

От концерта ощущение двоякое - с одной стороны этакий Басков-стайл не ожидаешь встретить в БЗК. С другой - действительно редкий голос, очень вокально одаренный исполнитель, музыка опять же прекрасная. Скажем, в Новый год по телевизору такой концерт был бы вполне хорош. Может так оно и выйдет, кстати, концерт снимали явно для какого-то из больших каналов, судя по технике.

Вывод для себя - прослушивание записей дает очень приблизительное впечатление об исполнителе, особенно если речь о студийных записях последних лет, когда звуковики научились буквально творить чудеса.

Из не имеющего отношения к музыке: перед началом множество людей стреляли лишние билетики, а в зале пустовали десятки мест. Неудивительно, учитывая, что  цены были запредельные. Отсюда и публика - хлопали не дожидаясь окончания арий и ХОДИЛИ по партеру во время концерта: между свободными местами, в зал и обратно.  Как в кино примерно. Благо, что попкорн в Консерватории все-таки не продают. Куда смотрят капельдинеры - я не понимаю.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 01:27:33 от Petropol »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #22 : Декабрь 14, 2015, 02:03:07 »
Запишу впечатления от сегодняшнего концерта, но сразу хочу предупредить, что я дилетант и сужу совершенно субъективно.

Спасибо за впечатления по свежим следам!

Оркестр "Новой оперы" к сожалению упорно пытался заглушить певца, видимо, спасибо следует сказать дирижеру (Константин Орбелян), потому что в самой "Новой опере"  взаимодействовать с певцами как-то гораздо лучше у них получается.

Мне кажется, имя Константина Орбеляна в афише – верный признак того, что мероприятие не самого высокого класса с точки зрения отношения к музыке. Я наблюдала за работой этого «маэстры» в ходе концерта молодых певцов в МАМТе в октябре этого года. Прямо скажем, это халтура.

Завершилось отделение исполнением "О соле мио" - отлично спел, но настроение к этому моменту уже пропало начисто. Зал реагировал бурными  продолжительными аплодисментами с криками браво.

Наша публика на всё реагирует именно так :)

От концерта ощущение двоякое - с одной стороны этакий Басков-стайл не ожидаешь встретить в БЗК. С другой - действительно редкий голос, очень вокально одаренный исполнитель, музыка опять же прекрасная. Скажем, в Новый год по телевизору такой концерт был бы вполне хорош. Может так оно и выйдет, кстати, концерт снимали явно для какого-то из больших каналов, судя по технике.

Вывод для себя - прослушивание записей дает очень приблизительное впечатление об исполнителе, особенно если речь о студийных записях последних лет, когда звуковики научились буквально творить чудеса.

Я тоже слышала записи с этим певцом, а вернее смотрела спектакли по Меццо. В «Сказках Гофмана» мне Каллейя понравился, а в Альфреде уж больно «баранистый голос». Но голос есть, и он многим нравится. Однако, что касается концертов известных западных исполнителей в Москве, то, как мне кажется, за редким исключением это откровенные чёсы... Поэтому я крайне редко на них хожу. Эти мероприятия не выдерживают проверки соотношением «цена/качество». Но певцам, наверное, нравится: приезжают, поют кое-как, не напрягаются (ну что такое две-три арии и несколько песенок?) получают не только гонорары, но и овации и «браво» :)

ЗЫ Переименовала поток, раз Каллейя к нам часто приезжает :)
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #23 : Декабрь 14, 2015, 12:06:43 »
Видео с концерта 13 декабря в БЗК:
1.  http://vk.com/wall102524941_2377
2.  http://vk.com/wall102524941_2376
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Концерты Джозефа Каллейи в Москве
« Ответ #24 : Декабрь 14, 2015, 23:09:26 »
Наталия Образцова

http://vk.com/wall16807538_5083

Друзья! Чудеса случаются! Если, конечно, не сидеть дома, а ловить момент! Вчера я совершенно бесплатно попала на концерт своего любимого Джозефа Каллейя в БЗ консерватории!

Это был просто праздник! Сидела прямо над сценой, место № 1. В первом отделении он пел всю оперную классику, мне понравились особенно "Ломбардцы" и знаменитая ария из Вертера. Во втором - легкий жанр, "Соле мио" и т. п. В том числе - "Жизнь в розовом свете". И тут он спустился в зал и пел, прохаживаясь там! Целовал ручки дамам! А перед одной седой леди встал на колени и пел! Вообще он поет с огромной отдачей, голос прекрасный. Но он очень веселый и даже как бы легкомысленный. Невероятно радостное ощущение передается залу! На бис исполнил что-то про Гранаду (известное, очень красиво. Дирижер (Орбелян) обнимался с ним после каждого номера.

А вот партер был полупустой,начиная с 15 ряда и дальше. Билеты от 3,5 тыс. не всякий купит (там -от 7). Зато бесплатных - множество. Страна чудес! Если будет петь в ПИТЕРЕ - идите все!
Che mai sento!