Автор Тема: Татарский Академический Государственный Театр оперы и балета имени М. Джалиля  (Прочитано 16250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81

В продолжение темы. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9952.msg153621.html#msg153621

В спектакле "Любовный напиток" Адину поёт Евгения Афанасьева
http://kazan-opera.ru/afisha/9439/. Нашли кого приглашать. И тут дело не в том, что она, скорее всего, не миллионерша :)), а в том, что уж если кого приглашать из Москвы, то гораздо лучше позвать Терехову, Гайсину или Е.Терентьеву. Афанасьева последний раз спела Адину в МАМТе в октябре 2013 года. И больше не поёт - по объективным причинам, голос не позволяет насладиться этой партией во всей красе.
[/quote]

Странно Вас иногда читать, уважаемая Papataci!
Вы часто пишете объективно и обстоятельно, а иногда не гнушаетесь даже оскорблять исполнителей. Если бы Афанасьева плохо пела эту партию, вряд ли бы ее приглашали. А объективны или необъективны причины, по которым она не поет Адину в МАМТе нам с Вами не известны. Она очень хорошая, эмоциональная певица и замечательная актриса.
А то, что вы очень часто противопоставляете ее Тереховой и Гайсиной, наводит на определенную мысль.
Тем не менее, остаюсь Вашим постоянным и,чаще всего, благодарным читателем   :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Странно Вас иногда читать, уважаемая Papataci!
Вы часто пишете объективно и обстоятельно, а иногда не гнушаетесь даже оскорблять исполнителей. Если бы Афанасьева плохо пела эту партию, вряд ли бы ее приглашали. А объективны или необъективны причины, по которым она не поет Адину в МАМТе нам с Вами не известны. Она очень хорошая, эмоциональная певица и замечательная актриса.
А то, что вы очень часто противопоставляете ее Тереховой и Гайсиной, наводит на определенную мысль.
Тем не менее, остаюсь Вашим постоянным и,чаще всего, благодарным читателем   :D

В начале моего пути постижения оперы мне нравилось, как звучит голос Афанасьевой. Но, возможно, у неё голос стал меняться не в лучшую сторону (после рождения ребёнка? увы), а может у меня стал слух более тренированным. Или же эти два процесса шли навстречу один другому. Я слушала Афанасьеву-Адину в октябре 2013 года, она спела не очень уверенно (это бывает и проходит), но самое плохое, что голос звучал уж слишком пёстро. С октября 2013 года Афанасьева ни разу не спела ни Лючию, ни Адину в МАМТе. Я периодически слышала её в "Майской ночи" и в "Итальянке", и мои впечатления не улучшились. Да, Афанасьева красавица и хорошая артистка, добросовестная, старательная, техничная певица, но сам голос не радует. Думаю, что это слышно не только мне.

Для сравнения: я не являюсь поклонницей Альбины Шагимуратовой, но не оспариваю качество её голоса. Также мне совершенно не жалко написать в одном ряду "Афанасьева, Гайсина, Терехова" (это три основных колоратурных сопрано МАМТа, разве не логично сравнивать их?). Но увы. Кстати, и к Тереховой я тоже проявляю определённое (не знаю, как точно сказать...) снисхождение что ли, потому что Гайсина по природным данным превосходит очень многих певиц – по объёму, качеству голоса. Но я пишу "Гайсина и Терехова". Или вот взять Жермонов - в МАМТе их 4 штуки:), все разные. Среди них есть те, кто мне нравится больше, есть менее любимые, но я не оспариваю качество голосов всех четверых, потому что у всех голоса хорошие.

Теперь про то, кого куда приглашают. Афанасьева в штате столичного театра, много лет поёт эту партию – это уже повод для приглашения. Позвали один раз, ввели в постановку, сшили костюм - и она будет в нём участвовать и далее. Также в этой постановке поют солисты из НО, потому что постановка им знакома по родному театру. При этом мне в общем всё равно, кто споёт в Казани, потому что я на этот спектакль не поеду. Это так, пришлось к слову. Но если бы те, кто приглашают, пошли бы на спектакли и послушали четырёх певиц, поющих Адину в Москве, они бы скорее всего выбрали не Афанасьеву и постарались пригласить другую певицу. В сравнении голосов Афанасьева проиграет. Также, чтобы Вы не думали, что я злая (а я совсем не злая), пожелаю Афанасьевой вновь обрести голосовую форму и радовать даже самых придирчивых слушателей типа меня. И потом, когда встаёт вопрос о приглашении, то играют роль такие практические моменты, как размер гонорара и возможность поместить этот спектакль в график артиста.

Вот так обстоятельно Вам отвечаю. :) И прошу Вас не только читать, но и писать на форуме побольше.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2015, 00:38:58 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Репортажи от Александра Минкина, «МК».
«Турандот» 1 февраля http://www.mk.ru/culture/2015/02/02/tragediya-turandot.html
«Порги и Бесс» 3 февраля http://www.mk.ru/culture/2015/02/04/bluzhdayushhiy-centr-civilizacii.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из интервью Михаила Казакова: http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/i-kazakov.htm

– В феврале вы традиционно участвуете в Шаляпинском фестивале в Казани: в афише заявлено ваше участие в трех спектаклях и гала-концерте. Это – долг признательности театру, где вы сделали первые шаги в профессии, или тут нечто большее?

– Теперь уже, пожалуй, нечто большее. Сегодня с этим театром меня связывают прежде всего хорошие отношения с людьми, которые там работают, и особенно – с директором Рауфалем Мухаметзяновым, одним из тех немногих руководителей, кто действительно понимает и любит оперу. В наших договоренностях нет каких-то точных дат, но, когда у меня есть свободное время, я всегда с удовольствием откликаюсь на просьбу Рауфаля Сабировича приехать и спеть. Поскольку театр, как говорили старые мастера, это «дела сердечные», и удовольствие получаешь, конечно же, когда твое выступление с радостью ждут и ему сопутствуют взаимное уважение, доверие и профессионализм. Без этого, на мой взгляд, любой театр превращается в совершенно «изысканную пытку» и не может быть Музыки с большой буквы!

– Возвращаясь в этот театр после Большого и престижных европейских площадок, ощущаете ли вы какой-то качественный перепад?
– Практически никакого. Особенно, что касается базовых коллективов – оркестра и хора. По крайней мере то, что я слышал в прошлом году в «Борисе» и Реквиеме Верди, было очень качественно. Казанский театр первым в России стал делать ставку на приглашенных солистов. Понятно, что уровень этих солистов не всегда равноценен (как, впрочем, и почти везде сейчас): в одних случаях составы складываются более удачно, в других – менее. Но, главное, находя новых, интересных для него певцов, театр не забывает и о достойных певцах собственной труппы! В этом, безусловно, заслуга руководителя – рачительного хозяина, который разумно и бережно собирает, а не разбрасывает «камни» для «здания» оперы. Для меня петь в спектаклях казанского театра – всегда удовольствие.

– Солисткой этого театра, кстати сказать, числится и Альбина Шагимуратова. Специально на нее планировалась недавняя постановка «Любовного напитка», в котором, правда, она в итоге так и не смогла участвовать... А были ли предложения сделать что-то на вас?
– Действительно, у нас был такой разговор с директором. Он высказал идею некоего театрализованного сольного концерта. Также Рауфаль Сабирович говорил и о возможной постановке «Дон Карлоса», а я в свою очередь предлагал «Аттилу» Верди и «Мефистофеля» Бойто. Пока ничего еще не решено окончательно, потому что не всё, естественно, зависит только от директора. Театр регулярно и, насколько я знаю, довольно успешно ездит на гастроли в Нидерланды, в другие европейские страны, так что это прежде всего вопрос времени и, в наши дни, заработка.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
6 февраля, в рамках XXXIII Международного оперного фестиваля им.Ф.И.Шаляпина, была представлена  опера Джузеппе Верди "Аида".
 
Режиссер Юрий Александров, сценограф Виктор Герасименко.
Исполнители:Сусанна Бранкини,  Дарио ди Виетри, Лестер Линч,  Аннунциата Вестри,  Евгений Ковнир, Михаил Казаков.

Фото: http://elitat.ru/?rub=11&st=16801&type=3&s=1

http://kazanfirst.ru/feed/39371
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
«Веристские» пробы 33-го Шаляпинского

Итало-американский диптих с открытыми финалами

Игорь Корябин, 08.02.2015 в 14:07

http://belcanto.ru/15020802.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Итальянка в Казани: как Сусанна Бранкини видит свою Аиду

Шаляпинский фестиваль продолжает радовать казанскую публику удивительными приглашёнными вокалистами.
 
Особенно интересным был в этом году состав оперы «Аида» Джузепе Верди. Все главные партии исполняли итальянцы. Само собой, «События» не могли обойти стороной виновницу древнеегипетской трагедии. Роль эфиопской принцессы в этом году играла истинная римлянка Сусанна Бранкини. И её Аида полностью переняла нрав строптивой итальянки.

Автор: Марина Орлова

Далее:

События. 11 февраля 2015 г.
http://sntat.ru/reportages/6798-italyanka_v_kazani_kak_susanna_brankini_vidit_svoyu_aidu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Шаляпинский фестиваль-2015: искреннее доразумение

12.02.2015
БЕЗ ПРИВОЗНЫХ СОЛИСТОВ «ЕВГЕНИЮ ОНЕГИНУ» ТУТ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО. ЧАСТЬ 8-Я

Придуманный еще к юбилейному ХХХ Шаляпинскому фестивалю «Евгений Онегин» Чайковского в постановке Михаила Панджавидзе — спектакль небанальный. Адресованный автору первого русского романа в стихах, как и обессмертившему его композитору, опус Панджавидзе — о пушкинском в музыке Чайковского и о музыкальном у Пушкина. Особенно же, по мнению критика «БИЗНЕС Online» Елены Черемных, стоило бы оценить попытку режиссерского изложения на том языке «лирических сцен», на котором настаивал и сам композитор.

http://www.business-gazeta.ru/article/125593/

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Казанском царстве бельканто

Комические хиты Россини и Доницетти в псевдооперном стиле
Игорь Корябин, 13.02.2015 в 12:18

http://www.belcanto.ru/15021301.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
НА ВОЛНЕ ФЕСТИВАЛЯ: САМЫЕ ГРОМКИЕ МОМЕНТЫ ШАЛЯПИНСКОГО

http://kzn.tv/kzntube/na-volne-festivalja-samye-gromkie-momenty-shaljapinskogo/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На Шаляпинском фестивале сделали ход царем
14.02.2015
КАЗАНЬ ОТМЕТИЛА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА ДЕСЯТЫМ «БОРИСОМ ГОДУНОВЫМ». ЧАСТЬ 10-Я

В день 142-летия великого русского баса ТГАТОИБ им. Джалиля вынул заветную репродукцию замечательной, в своем роде антикварной постановки режиссера Леонида Баратова в декорациях Федора Федоровского — оперу Мусоргского «Борис Годунов». Поскольку скопированным в Казани спектаклем с 1948 года гордился аж Большой театр России, московский музыкальный критик Елена Черемных специально для «БИЗНЕС Online» отдалась придирчивому всматриванию и вслушиванию в материал, частью местной публики последние 10 лет принимаемый за подлинник.

http://www.business-gazeta.ru/article/125783/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
XXXIII Международный оперный фестиваль им. Ф.И.Шаляпина: Джузеппе Верди «Риголетто»

В роли Ри­го­лет­то на ка­зан­скую сце­ну вы­шел ба­ри­тон Бо­рис Ста­цен­ко.

В роли Гер­цо­га це­ни­те­ли опе­ры в этот ве­чер уви­де­ли те­но­ра из Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра (г. Санкт-Пе­тер­бург) Сер­гея Ско­ро­хо­до­ва.

Ольга Фролова

Полностью:

art16.ru. Вс, 15/02/2015 - 12:16
http://art16.ru/reportage/2015/02/15/xxxiii-mezhdunarodnyy-opernyy-festival-im-fishalyapina-dzhuzeppe-verdi-rigolett
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Оперная Мекка России. Шаляпинский фестиваль
 
В феврале Казань превращается в оперную столицу большой страны: здесь традиционно проходит Шаляпинский фестиваль, который в этом году собрался в столице Татарстана уже в 33-й раз.

Шаляпинский фестиваль сегодня – это яркое свидетельство того, насколько жива оперная традиция в Казани в наше время. «Театр уж полон, ложи блещут» - это, безусловно, и про Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, который действительно всегда полон своей преданной, благодарной публикой.

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Полностью:

NEWSmuz.com. 15/02/2015 - 13:12
http://newsmuz.com/news/2015/opernaya-mekka-rossii-shalyapinskiy-festival-33494
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Процветающий консерватизм Казани

В столице Татарстана проходит Шаляпинский оперный фестиваль

Александр Матусевич

Раз выбранная модель – спектакли текущего репертуара наполнены пением приглашенных звезд – успешно работает и сегодня, более того, за прошедшие десятилетия именно по этому принципу был организован не один оперный фестиваль на просторах бывшего СССР. Именно вокалу здесь отдают предпочтение, Шаляпинский – это прежде всего смотр голосов, и в меньшей степени – дирижерских трактовок: режиссерские же новации здесь по-прежнему не очень в чести, хотя иногда и попадаются неординарные решения. Но музыкальная составляющая форума однозначно превалирует, а постановки ориентированы на консервативные вкусы любителей бельканто. Столь же консервативна и афиша по части названий – в ней преимущественно только самые популярные русские, итальянские и французские оперы: Шаляпинский, несмотря на свое реноме и «долгоиграющий» успех, все никак не отважится на нетривиальные репертуарные ходы, что не вполне оправданно, доказательство чему – оглушительный успех у местной публики редкой в России оперы Гершвина «Порги и Бесс», данной в концертном исполнении.

http://www.ng.ru/culture/2015-02-16/100_shaliapinfest.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На просторах Шаляпинского фестиваля в Казани

Игорь Корябин

В программе XXXIII Международного оперного фестиваля имени Федора Ивановича Шаляпина, проходящего в Казани с 1 по 17 февраля, специально приуроченных к нему премьер не значилось. Фестиваль, в нынешнем году совпавший с празднованием 140-летия Казанской оперы, основной упор сделал на постановках прошлых лет, представив мини-антологию классического оперного жанра, весьма привлекательную как для широкой публики, так и для меломанов. Основное внимание в ней было уделено зарубежной опере, в первую очередь – итальянской. Если два заключительных традиционных гала-концерта фестиваля условно посчитать за одно мероприятие, то общее число фестивальных событий окажется равным двенадцати.

http://www.operanews.ru/15021607.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Шаляпинский фестиваль-2015: в Казани опять насладились умиранием падшей женщины

«ТРАВИАТА» ИЛИ НЕВЫНОСИМАЯ РАДОСТЬ ФЕСТИВАЛЬНОГО БЫТИЯ. ЧАСТЬ 7-Я

Постановка, сделанная в ТГАТОБ им. Джалиля некоей фанцуженкой Жаннет Астер в далеком 2007 году, снова прокатана на Шаляпинском фестивале. 7 казанских лет ничего не прибавили к образу Виолетты Валери, чью смерть от чахотки в финале публика приветствовала стоячей овацией, невзирая на массу ошибок, допущенных как постановщиками, так и исполнителями. На показе довольно унылого, если не сказать безвкусного и нейтрального спектакля побывала музыкальный критик «БИЗНЕС Online» Елена Черемных.

http://www.business-gazeta.ru/article/125419/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гала-концерт Шаляпинского фестиваля: Шагимуратова? Приходите завтра!

ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ ВЕЧЕРА ОПЕРНЫХ ГОЛОСОВ СТАЛ ДЖАЗОВЫЙ ПИАНИСТ

Первый из двух гала-концертов «Шаляпин-феста-2015» прошел накануне в ТГАТОиБ им. Джалиля. Зрителей неприятно удивило отсутствие заявленной Альбины Шагимуратовой, просто удивило присутствие в программе главного вечера фестиваля им. Шаляпина всего одного баса, но искренне порадовало явление народу джазового пианиста Даниила Крамера. За почти четырехчасовым шоу наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

http://www.business-gazeta.ru/article/125964/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ДЕСАНТ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ И ЛУЧШИЙ ОНЕГИН ЕВРОПЫ

Сегодня в Казани завершается ХХХIII Международный фестиваль оперного искусства им. Шаляпина, который традиционно каждый вечер собирал аншлаги. Как это удается казанской опере, отметившей свое 140-летие? Почему для солистов так престижно выступать на Шаляпинском, а дирижеры и режиссеры стоят в очереди, грезя о постановках в театре им. Джалиля? Вопросов много, но ответы на них можно дать исчерпывающие.

http://www.evening-kazan.ru/articles/desant-afroamerikancev-i-luchshiy-onegin-evropy.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бас и Бесс

Сегодня в Казани завершается оперный фестиваль им. Федора Шаляпина

Текст: Елена Чишковская

В Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М. Джалиля завершается XXXIII Международный оперный фестиваль им. Федора Шаляпина.

http://www.rg.ru/2015/02/16/operafest-poln.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Берег Нила и севильская коррида в Казани

Вечные блокбастеры Верди и Бизе как оперы большого постановочного стиля
Игорь Корябин, 20.02.2015 в 13:56

http://www.belcanto.ru/15022001.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Две русские оперы: сделано в Казани

«Евгений Онегин» и «Борис Годунов» на 33-м Шаляпинском

Игорь Корябин
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15022305.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Стартуют гастроли Казанской Оперы в Нидерландах

http://kazanweek.ru/article/16501/

Сегодня, 24 февраля, в Роттердаме состоится гастрольный спектакль Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля «Кармен». Выступление откроет программу весеннего гастрольного тура оперной труппы по городам Европы. В рамках турне в конце февраля и марте 2015 г. артисты посетят города Нидерландов и Бельгии.

В гастролях принимают участие артисты оркестра, хора, солисты театра Венера Протасова, Юрий Ившин, Гульнора Гатина, Айдар Нургаянов, Владимир Васильев, Олег Мачин, Юрий Петров, дирижеры Ренат Салаватов, Андрей Аниханов (Санкт-Петербург), а также приглашенные певцы — Екатерина Егорова (Михайловский театр), Анжелина Швачка (Национальная Опера Украины им.Т.Шевченко), Ахмед Агади (Мариинский театр), Георгий Ониани (Германия), Катажина Мацкевич (Польша) и другие.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
КАЗАНСКАЯ ФАНАТКА ОПЕРЫ: «БРАВО!» Я КРИЧУ ДО НЕПРИЛИЧИЯ…»

28.02.15 07:00 Айсылу КАДЫРОВА

Ольга Германовна Иглина - одна из самых преданных зрительниц театра оперы и балета имени Мусы Джалиля: она ходит сюда с завидной регулярностью со своих восьми лет. Потому что классическая музыка, опера и балет - это то, что помогает ей чувствовать себя счастливой. В 1987 году, когда Иглина была уже меломаном с приличным стажем, ее избрали президентом Клуба любителей оперы, который к тому времени появился при театре.

http://www.evening-kazan.ru/articles/kazanskaya-fanatka-opery-bravo-ya-krichu-do-neprilichiya.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Финальные аккорды 33-го Шаляпинского

Игорь Корябин
Оперный обозреватель


02 марта 2015

http://www.operanews.ru/15030205.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ВЕНЕРА ПРОТАСОВА: «С МИКРОФОНОМ Я ПЕТЬ НЕ УМЕЮ»

Айсылу КАДЫРОВА

Молодая солистка Татарского театра оперы и балета имени Джалиля Венера Протасова впервые гастролирует по городам Королевства Нидерландов вместе с оркестром и оперной труппой театра. Зарубежным зрителям представляют «Кармен» Бизе в постановке Георгия Ковтуна, в этом спектакле Протасова поочередно исполняет партии Микаэлы и Фраскиты.

В турне, которое продлится до 26 марта, музыканты отправились по окончании XXXIII Шаляпинского фестиваля. В фестивальном «Риголетто» Протасова (лирико-колоратурное сопрано) сыграла роль Джильды, и это стало событием: о молодой солистке, обладательнице голоса необыкновенной красоты, заговорили как об одной из самых перспективных в Казани.

С корреспондентом «Вечерней Казани» певица побеседовала накануне полета в Роттердам.

http://www.evening-kazan.ru/articles/venera-protasova-s-mikrofonom-ya-pet-ne-umeyu.html
Che mai sento!