Автор Тема: Татарский Академический Государственный Театр оперы и балета имени М. Джалиля  (Прочитано 15793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
Молодая солистка Татарского театра оперы и балета имени Джалиля Венера Протасова...
Венера Протасова выступала на конкурсе Глинки — http://www.youtube.com/watch?v=wGE70UBjhUs — и произвела там очень приятное впечатление, в том числе и на жюри (3 место). У нее есть хорошая артистическая особенность: в ее пении ярко ощущается заряд положительных эмоций, чем она сразу располагает к себе слушателей.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Неприкаянный Онегин на Невском, прогулки по казанскому Кремлю, трагедия Нагасаки и ожившие строфы Мандельштама

Итоги Шаляпинского оперного фестиваля-2015
Иван Фёдоров, 09.03.2015 в 21:16

http://www.belcanto.ru/15030901.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Татарский театр оперы и балета заработал за прошлый год 64 млн рублей
http://kazanfirst.ru/online/44243
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Джалиля потратит на музыкальные инструменты 4,4 млн. рублей

...Согласно техническому заданию кларнеты должны быть профессиональной модели, высшего качества, ручной работы. Корпус должен быть выполнен из танзанийского черного дерева. Каждый из кларнетов оценивается приблизительно в 1,4 млн. рублей. Стоимость флейты указана на уровне 1,6 миллиона. Она также должна быть профессиональной модели, высшего качества, изготовлена вручную. При этом клапанная система и рычаги должны быть изготовлены из специального сплава: не менее 15% — золото, остальные 85% — серебро.


http://www.business-gazeta.ru/article/131840/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По Меццо в 14.45 по московскому времени показывают оперу "Джалиль" (запись со спектаклей 28, 29 и 30 апреля)

http://www.mezzo.tv/en/our-programs/scheduling/jalil-de-nazib-zhiganov-theatre-dopera-et-de-ballet-academique-detat-tatar-k
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Новый сезон начнется в конце сентября премьерой оперы Дж. Верди «Трубадур».

http://efir24.tv/all-news/culture/99854_actors_theater_of_opera_and_ballet_jalil_closed_the_theatre_season_of_the_golden_horde/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Театр оперы и балета им.М.Джалиля открывает новый сезон оперой «Трубадур

(Казань, 23 сентября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). 25 сентября Татарский академический государственный театр оперы и балета им.М.Джалиля открывает новый сезон оперой «Трубадур». Подробнее об этом сегодня на пресс-конференции журналистам рассказали директор ТАГТОиБ им.М.Джалиля Рауфаль Мухаметзянов, режиссер премьерного спектакля «Трубадур» Ефим Майзель, дирижер, музыкальный руководитель спектакля «Трубадур» Василий Валитов.

«Единственной нашей просьбой к Ефиму было не ставить «Трубадура» в джинсах, сделать демократичный спектакль, сохранить историческую эпоху, культуру. Чему у него можно поучиться – это организации создания спектаклей. У нас в России это делается по-другому. У Ефима есть большой опыт работы в масштабных театрах, в Метрополитен-опера, он знает, какие существуют требования к постановке шедевров», - рассказал Рауфаль Мухаметзянов.

Василий Валитов рассказал, что него это первая крупная работа в Казани.
«Данный театр сочетает в себе все - и потрясающих солистов, и хор, и блестящий оркестр, который моментально реагирует на твои желания в процессе игры. Мы начали подготовку в июле, это помогло нам сблизиться, чтобы в дальнейшем идти в одном направлении. Мне нравится атмосфера, в которой мы работаем. Из-за того, что «Трубадур» долгое время шел на сцене, и музыканты, и оркестры, солисты привыкли к ощущениям этой оперы в том виде, в котором она была. Попытаться переубедить, сместить акценты, сломать установленные образцы было сложно, но меня услышали», - рассказал Василий Валитов.

http://pda.tatar-inform.ru/news/2015/09/23/473120/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Театр оперы и балета им.М.Джалиля открывает новый сезон оперой «Трубадур

(Казань, 23 сентября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). 25 сентября Татарский академический государственный театр оперы и балета им.М.Джалиля открывает новый сезон оперой «Трубадур».

«Единственной нашей просьбой к Ефиму было не ставить «Трубадура» в джинсах, сделать демократичный спектакль, сохранить историческую эпоху, культуру. Чему у него можно поучиться – это организации создания спектаклей. У нас в России это делается по-другому.

http://pda.tatar-inform.ru/news/2015/09/23/473120/

Джузеппе Верди. "Трубадур". 26 сентября 2015 г.

Премьера 25 сентября 2015 г.

Леонора - МАРИНА НЕРАБЕЕВА (Московский театр "Новая Опера им.Е.В.Колобова")
Манрико - АХМЕД АГАДИ (Мариинский театр)
Азучена - ОКСАНА ДАВЫДЕНКО (Казахстан)
Граф ди Луна - ЮРИЙ ИВШИН (ТАГТОиБ им.М.Джалиля)
Феррандо - АЙДАР НУРГАЯНОВ (ТАГТОиБ им.М.Джалиля)
Инесс - ГУЛЬНОРА ГАТИНА (ТАГТОиБ им.М.Джалиля)

Музыкальный руководитель и дирижер - ВАСИЛИЙ ВАЛИТОВ (Москва)

Режиссер-постановщик - ЕФИМ МАЙЗЕЛЬ (США)
Художник-постановщик - ВИКТОР ГЕРАСИМЕНКО (Москва)
Художник по костюмам - ВИКТОРИЯ ХАРХАЛУП (Москва)
Хормейстер - ЛЮБОВЬ ДРАЗНИНА
Компьютерная графика, видеопроекции - ДАНИИЛ ГЕРАСИМЕНКО (Москва)

Джинсов не было, постановка без извращений, но режиссёр не сильно расстарался: главные действующие лица то и дело просто бессмысленно метались по сцене, призраки матери Азучены и старого графа, время от времени там же бродившие, - не очень оригинальная придумка и т.д. Поэтому не знаю, можно ли у него чему-то поучиться. Как написано в буклете, действие перенесено в конец XIX - начало XX вв., но некоторые костюмы, а также шпаги и средневековые стены и башни явно ближе к тому периоду, который значится в оригинале оперы. Пели достойно! Правда, я надеялся, что Манрико будет петь не солист из Мариинки, потому что было бы интересно послушать и кого-нибудь другого, поскольку А. Агади в этой партии я слушал не впервые. Моя спутница, слушавшая "Трубадур" первый раз, сказала, что от пения Азучены мурашки сверху донизу и слёзы подступали. Конечно, я ждал, будут ли молоточки с наковальней. ;) Не было молоточков! Были кувалды (кажется, целых 4 штуки) прямо на сцене. :o Хорошо, что дело до парового молота не дошло! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
В этом театре сегодня я был впервые. Он производит впечатление и снаружи, и изнутри: красиво, достаточно удобно, оригинальные парадная лестница и основное фойе. Всё в прекрасном состоянии. Удивило, что перед оперным спектаклем и в антракте в фойе ансамбль из нескольких инструментов во главе со скрипкой вовсю наигрывал популярные мелодии из оперетт. По-моему, любая посторонняя музыка до спектакля только мешает настроиться на оперу, которую будешь слушать, и отвлекает от неё в антракте. Также странным показалось вступительное слово, как оно названо в программке. Дама перед занавесом сообщила, что театр начинает очередной сезон и планирует то и то. Но этим дело не ограничилось! Дальше она, используя достаточно трафаретные формулировки, перешла к рассказу о "Трубадуре" и огласила список действующих лиц и исполнителей. Хорошо, что это "слово" не превратилось в доклад товарища Огурцова - "коротенько, минут на сорок". ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Новый сезон в казанском театре оперы и балета начался с жестокости

http://sntat.ru/mobile/reportages/9687-novyy_sezon_v_kazanskom_teatre_opery_i_baleta_nachali_s_zhestokosti
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Матери кровавые в глазах

Премьера "Трубадура" Верди в Татарском оперном театре

Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2015-10-05/7_trubadur.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
В. Дудин написал про первый состав, а я слушал второй. Постановку он справедливо критикует, но делает это мягко. ;D Она заслуживает большего. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
А вот тут постановке сплошные дифирамбы:

Призрачный триллер, романтический ноктюрн…
Триумф премьеры «Трубадура» в Казани

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

Цитировать
Изюминка однозначно реалистичного визуального облика спектакля – поистине гениальная в своей простоте сценография Виктора Герасименко. Средневековый замок-трансформер, видоизменяющийся по ходу оперы и непрерывно создающий ее новые сюжетные локализации, – важный и очень точно подведенный базис постановки.

http://www.operanews.ru/15100507.html
------------------------------------------------------------
Интересно, что можно усмотреть гениального в пластиковом зАмке из детского набора с викингами/рыцарями, made in China? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Заклятие огнём и мраком

Ефим Майзель поставил «Трубадура» в Казани
Анна Наумова, 12.10.2015 в 17:39

http://www.belcanto.ru/15101201.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Оперная труппа театра им.М.Джалиля начинает гастроли в Нидерландах

http://kazanweek.ru/article/18853/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Чтобы купить билет на Шаляпинский фестиваль в Казани, люди снова занимали очередь в 6 утра

http://m.business-gazeta.ru/article/147930/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гульнора Гатина выиграла роль в спектакле «Турандот» в Италии

Солистка казанской оперы Гульнора Гатина стала победителем престижного конкурса молодых оперных певцов Concorso Per Giovani Cantanti Lirici D'Europa, прошедшего в итальянском городе Комо.

http://www.kazved.ru/article/68233.aspx
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В КАЗАНИ ПРОШЛО ОТКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЕРНОГО ФЕСТИВАЛЯ ИМЕНИ ШАЛЯПИНА

http://kzn.tv/kzntube/v-kazani-proshlo-otkrytie-mezhdunarodnogo-opernogo-festivalja-imeni-shaljapina/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ефим Майзель: "В Казани получился тот идеальный "Трубадур", какого мне хотелось поставить"

http://info.tatcenter.ru/article/155554/

...Естественно, старался обращать внимание на то, что мне больше нравилось, к чему можно было подойти творчески. Скажем, я очень люблю работать с хором. Это умение, которое сейчас становится все более редким. В оперу приходит много людей, которые работали в кино, в балете, в мюзиклах и т. д. Часто режиссеры не любят работать с хором, сосредотачивают свое внимание на солистах, а хор поручают ассистентам, но в этом случае работа далеко не всегда удается.

А мне повезло: я учился у прекрасных мастеров, к примеру, у Б.А.Покровского - его работа с хором была непревзойденная, и я это перенял. В Казани хор я оценил с самого начала, и один из лучших моментов в этом театре – как раз работа с хором.
...

Кроме того, театр пошел мне навстречу в одном очень серьезном моменте. Я видел, что другие спектакли здесь возобновлялись с минимальным количеством репетиций. Это меня насторожило. Я попросил, и мне предоставили возможность репетировать неделю, что является очень большой роскошью по сравнению с обычным режимом этого театра. Хотя, на мой взгляд, это совсем не роскошь, тем более, что мы вводили новую Леонору (Марию Пахарь), и она имела возможность провести три-четыре дня репетиций в декорациях — это прекрасные условия.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Игра в «классики» на сцене казанской оперы

Дает ли что-то сверх школьной программы ежегодный культурный семинар под названием «Шаляпинский фестиваль»?

В то время, когда слово «эксклюзив» стало одним из определяющих для успеха музыкальных фестивалей в России, когда главные ставки делаются на громкие международные проекты, Шаляпинский фестиваль верен себе, потому что знает: классика всегда в цене, а консервативная публика рада лишний раз увидеть знакомый спектакль. По мнению делящейся впечатлениями от увиденного в Казани московского критика Наталии Сурниной, в гарнире, которым потчуют публику зимнего оперного пиршества, явно не хватает специй.

http://m.business-gazeta.ru/article/302769
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Избранные страницы 34-го Шаляпинского фестиваля в Казани

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/16030707.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ПРОЩАНИЕ С ЮРИЕМ БОРИСЕНКО ПРОЙДЕТ 8 ИЮЛЯ НА АРСКОМ КЛАДБИЩЕ
06.07.16 17:40
http://www.evening-kazan.ru/news/proshchanie-s-yuriem-borisenko-proydet-8-iyulya-na-arskom-kladbishche.html

Не стало Юрия Борисенко - знаменитого казанского баса, солиста оперы театра им. Джалиля, заслуженного артиста России. Юрию Владимировичу было 75 лет...

Выпускник Новосибирской консерватории, Юрий Борисенко был ведущим солистом казанской оперы более 40 лет. В репертуаре певца насчитывалось свыше 60 ведущих басовых партий в операх Верди, Гуно, Россини, Глинки, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского. Большое место в жизни певца всегда занимала концертная деятельность, гастроли в России и по всему миру. Он получил известность и как камерный певец, исполнитель разнообразного в стилевом и жанровом отношениях репертуара...

О кончине Борисенко одним из первых сообщил на своей странице в фейсбуке оперный певец и режиссер Эдуард Трескин: «Юрий Борисенко - выдающийся оперный певец, прекрасный актер, настоящий друг, большой, красивый человек. Он исполнил множество ролей на сценах Новосибирского и Казанского оперных театров. Звучание его феноменального голоса покоряло зрителей сразу и навсегда. Мне посчастливилось быть его партнером на сцене ТАГТОиБ им. Мусы Джалиля и в «Севильском цирюльнике», и в «Фаусте», и в «Риголетто», и в опере «Федор Протасов», и в «Борисе Годунове». Образ царя Бориса, созданный Юрием Борисенко, - один из самых ярких и глубоких оперных образов, виденных мною на сценах разных театров России и Европы. Его Борис был оригинален, неподражаем и неповторим. Царь-Бас - так можно сказать о его голосе и актерской сущности! Юра был необыкновенно сильным и мужественным человеком, его волю не могло сломить ничто и никто. Казалось, такой человек будет жить вечно. Чуда не произошло... Но ему суждено навсегда остаться звездой на оперном небосклоне».

Гражданская панихида состоится 8 июля в 12 часов на Арском кладбище.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Солистка Казанской оперы Гульнора Гатина: «Я устала умирать каждый день!»

Айсылу КАДЫРОВА

http://www.evening-kazan.ru/articles/solistka-kazanskoy-opery-gulnora-gatina-ya-ustala-umirat-kazhdyy-den.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
7 интересных фактов о театре оперы и балета в Казани

Кто стоит на крыше здания, сколько тонн горного хрусталя над зрителями, как театр был в роли птицы Феникс и другие сюрпризы казанской оперы в день ее рождения.

http://sntat.ru/kultura/46279-7-interesnykh-faktov-o-teatre-opery-i-baleta-v-kazani
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау