Автор Тема: Франко Фаджоли (контртенор)  (Прочитано 3647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Франко Фаджоли (контртенор)
« : Октябрь 04, 2014, 02:08:54 »
Не пора ли завести отдельную тему про этого незаурядного и явно набирающего силу певца?




Фра́нко Фаджо́ли — знаменитый оперный певец, контратенор, меццосопранист, родился в 1981 году в Сан-Мигель-де-Тукумане (Аргентина). Обучался игре на фортепиано в Высшем музыкальном институте Тукуманского национального университета в своём родном городе. Позже занимался вокалом в Институте искусств Театра Колон в Буэнос-Айресе (Аргентина). В 1997 году Фаджоли основал Хор имени святого Мартина де Порреса с целью приобщения к музыке местной молодёжи.
В 2003 году Фаджоли одержал победу на престижном конкурсе «Новые голоса», который раз в два года проводит фонд Бертельсманна, что послужило началом его международной карьеры. С тех пор он активно выступает в Европе, Южной Америке и США, участвуя в оперных постановках и давая сольные концерты.
Фаджоли сотрудничал с такими дирижёрами как Ринальдо Алессандрини, Алан Кёртис, Диего Фазолис, Габриэль Гарридо, Николас Арнокур, Михаэль Хофштеттер, Рене Якобс, Конрад Юнгхенель, Хосе Мануэль Кинтана, Марк Минковски, Риккардо Мути и Кристоф Руссе. Выступал на ведущих концертных площадках мира.
Особый тембр и широчайший голосовой диапазон позволяют Фаджоли исполнять как альтовые, так и сопрановые партии. В репертуаре певца, в основном, музыка эпохи барокко, но также и сочинения современных композиторов.

[источник countertenors.ru]

Поистине поразительный диапазон голоса, свободные переходы от сопранового к баритоновому диапазону, филигранная колоратурная техника - все это, на мой неискушенный взгляд, выделяет Фаджоли даже среди блестящих современных контртеноров.

Речитатив и ария Арбаче из "Артаксеркса" Винчи:
https://www.youtube.com/watch?v=WSXj-pSyTkA

"Scherza infida" из "Ариоданта" Генделя:
https://www.youtube.com/watch?v=KWIaR-xtRzU

Это я все не могу успокоиться после питерского концерта Фоджоли :)

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #1 : Октябрь 04, 2014, 02:27:13 »
Да, вот тут забавный фильм про "Артаксеркса" - закадровый текст, правда, кажется, голландский, но сами певцы говорят по-английски (и поют по-итальянски  ;) ), так что все более или менее понятно :) Показательно, что коллеги дважды ссылаются на Фаджоли - сначала упоминается его техника, а потом, говоря о своих диапазонах, они смеются, что вот Франко мол может петь все.
http://www.youtube.com/watch?v=_v2OOlsRrsk

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #2 : Ноябрь 03, 2014, 18:10:14 »
Пока еще доступна вчерашняя трансляция "Сирое" с Фаджоли, Ценчичем и Лежневой:
http://www.romania-muzical.ro/emisiuni/es-index.htm?sh=113
В следующем октябре эту оперу (в концертном варианте) обещают привезти в Москву.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #3 : Июль 04, 2016, 21:11:48 »
Концерт-открытие
IV Международного фестиваля
вокальной музыки «Опера априори»
27 февраля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Московский камерный оркестр
Musica Viva
Дирижер – Максим Емельянычев
Франко Фаджоли (контратенор, Аргентина)

http://meloman.ru/concert/koncert-otkrytieiv-mezhdunarodnogo-festivalyabrvokalnoj-muzyki-opera-apriori/

Билеты в продаже.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #4 : Июль 05, 2016, 11:08:02 »
В кассе? Живая очередь?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #5 : Июль 05, 2016, 22:12:30 »
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #6 : Июль 07, 2016, 00:23:08 »
На Медичи прямо сейчас идет трансляция "Триумфа времени и разочарования" Генделя из Экс-ан-Прованса.

Sabine Devieilhe (Bellezza)
Франко Фаджоли (Piacere)
Сара Миньярдо (Disinganno)
Michael Spyres (Tempo)

Поют великолепно. Смотреть невозможно - постановка Варликовского. Весь джентльменский набор - Красота с потеками туши, которую рвет едва ли не в зрительный зал, раздевающийся до трусов персонаж, которого она как бы любит, Удовольствие с кокаином, ну  так далее. Сейчас антракт.

А Фаджоли действительно хорош чрезвычайно.

Оффлайн Arsinoya

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 248
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #7 : Июль 07, 2016, 01:09:03 »
Действительно, лучше не смотреть- тихий ужас! А поют замечательно, слушаю, закрыв глаза.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #8 : Июль 07, 2016, 02:04:42 »
Ну, на Фаджоли мне и смотреть было приятно - такое порочное наслаждение у него получилось :) А спел - просто восторг. Да и все очень хороши.

Оффлайн Arsinoya

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 248
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #9 : Июль 07, 2016, 09:48:49 »
Предвкушаю Фаджоли на Опера априори)))))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #10 : Октябрь 01, 2016, 23:54:22 »
Франко Фаджоли, альбом Rossini

https://music.yandex.ru/album/3805693
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #11 : Октябрь 15, 2016, 09:41:38 »
Franco Fagioli - Rossini: Semiramide / Act I / Scene 2, "Ah, quel giorno ognor rammento"

https://www.youtube.com/watch?v=GOsGlypLwsg
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #12 : Ноябрь 30, 2016, 10:31:00 »
Франко Фаджолли. Панорама записей

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 15.10.2016


Новый выпуск своей программы Алексей Парин посвящает известному аргентинскому контратенору Франко Фаджолли, который совершает свой торжествующий путь по оперным театрам и концертным залам Европы.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20636-franko-fadzholli-panorama-zapisej
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #13 : Февраль 22, 2017, 16:31:50 »
«Воспитать контратенора способен любой хороший учитель пения. Здесь нет ничего особенного»

Франко Фаджоли о разнице между кастратами и фальцетистами и о близости барочной и романтической школ пения

Текст: Григорий Кротенко

Аргентинец с итальянскими корнями и испанским подданством Франко Фаджоли — один из главных представителей нового поколения звездных контратеноров. Впервые в Москве он выступает 27 февраля в зале Чайковского, открывая IV фестиваль вокальной музыки «Опера априори». Прежде чем спеть программу в рамках промо-тура в поддержку своего альбома «Rossini» (вышел осенью на фирме Deutsche Grammophon), певец рассказал Григорию Кротенко все по порядку.

http://m.colta.ru/articles/music_classic/14032
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #14 : Февраль 28, 2017, 07:50:29 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-02-27 23:41:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3533874.html

Франко Фаджоли и "Musica viva", дир. Максим Емельянычев в КЗЧ: Россини, Моцарт

Какими же уникальными качествами должен обладать концертный менеджер, чтоб умудриться не продать зал на такого артиста?! К счастью, не перевелись еще такие эффективные менеджеры на земле русской. Мест в полупустом партере хватило с лихвой, еще оставались свободные, на всех маленьких и крупных, но не слишком обеспеченных любителей искусства, многие из которых и пошли-то на Фаджоли после дневного "Догвилля" в рамках "Золотой маске" под влиянием фактора "ну некуда больше деться". Да и то сказать, Франко Фаджоли по нашей губернии никакая не мировая звезда, а вовсе невесть кто, даром что по миру гремит, но прогнивший западный мир русской душе не указ. Признаться по совести, сам я в значительной степени руководствовался теми же соображениями, при том что люди понимающие запаслись билетами по дешевке за полгода. В любом случае концерт случился феноменальный, и все в нем сошлось, начиная, конечно, с певца.

Первоклассный контртенор - явление в принципе редкостное, а такого я живьем до сих пор пожалуй что и не слышал. Макс-Эммануэль Ценчич - с тем же рудинским оркестром и тем же Максимом Емельянычевым за пультом выступал сольно (ну и в концертных исполнениях опер до того не раз принимал участие), тоже хорош:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3361411.html

А все ж куда и Ценчичу до Фаджоли! У последнего - и диапазон для своего тембра, кажется, безграничный, ни малейших проблем не наблюдается ни с верхними нотами, ни с самыми нижними (в арии из Семирамиды уж такие сложные низы - а он их брал с легкостью!); кантилена, колоратура - высший класс; голос звонкий, яркий, пластичный; а какой объем, заполняет весь нехилый зал - и это у контртенора! Но кроме того, и программа составлена с отменным вкусом. Монографический вечер музыки Россини, не считая последнего-прощального моцартовского биса, однако если "Дева озера" и "Семирамида" еще сколько-нибудь на слуху, то "Танкред", тем более "Деметрий и Полибий" - вещи раритетные, последняя - совсем неведомая. Выступление было приурочено к выходу россиниевского диска Фаджоли - говорят, там на полтора часа такого удовольствия, в концерте Фаджоли пел сравнительно немного, официальная программа - стандартного формата (не куцая, но хорошо бы пообширнее) плюс пара бисов. Однако не только вокальные номера, но и оркестровые порадовали.

Максиму Емельянычеву поменьше бы дергаться, не рокер поди - оркестр у него звучит отлично, но дирижер при этом вибрирует сильнее всех струн в коллективе; если он (как в прошлый раз) сам за клавесином, или (в других концертах доводилось слышать) за роялем - еще терпимо, сносно, но когда пешком пляшет - делается порой жутковато, не случился ли с ним родимчик. Тем не менее с рудинской "Музикой вивой", одним из самых "сдержанных" по звуку и интонациям московских симфонических коллективов, они нашли друг друга и взаимно дополнили, обогатили. При том что к хрестоматийным увертюрам подход Емельянычева легко оспорить - звучание на пятерку, но вступление к "Итальянке в Алжире" дирижер, что верно заметили многие, "перемудрил", выжав из коллектива манернейшее пианиссимо, да к тому ж разбавив его невозможными паузами; а увертюру к "Севильскому цирюльнику", наоборот, "пересушил", и явно сознательно, в похвальном, но требующем особой аккуратности стремлении уйти от "шлягерности" общеизвестной музычки. В общем, получился - воспользуюсь чужой удачно найденной фразой - "привет от Дебарга": действительно, и необычайно, и неожиданно и интересно, и очень спорно, и по-своему убедительно, и до крайности, даже с перехлестом, индивидуально - то есть как бы одновременно оценка и комплиментарная, и отчасти настороженная, скептическая. С двумя крупными инструментальными вещами Россини, споров, по-моему, возникать не должно - и Серенада для маленького ансамбля в первом отделении (сыграли без дирижера), и Интродукция, тема и вариации для кларнета с оркестром - удались выше всяких похвал, кларнетовое соло Валентина Урюпина поразило виртуозностью, да и сами сочинения - раритеты не меньшие чем "Танкред" с "Деметрием и Полибием".

Что касается "Деметрия и Полибия" - то и авторство оперы, по крайней мере ее части, под вопросом, и название отнюдь не репертуарное. Тем не менее Франко Фаджоли своей выступление открыл именно двумя ариями Севена из этой оперы, и покорил с первых нот. Завершил первое отделение арией Малькольма Грэма из более известной "Девы озера" (несколько лет назад исполнялась в Москве целиком, а недавно в кинотрансляции можно было увидеть аляповатую постановку "Метрополитен", но и там и там, конечно, Малькольма пели меццо - с РНО в КЗЧ Сильвия Тро Сантафе, в трансляции из "Мет" Даниэла Барчеллона). Во втором, в официальной его части - Речитатив и каватина Танкреда из, соответственно, "Танкреда", Речитатив и каватина полководца Арзаче из "Семирамиды". Когда в позапрошлом году на фестивале РНО неподражаемый Альберто Дзедда дирижировал "Семирамидой" целиком, партию Арзаче пела, как сейчас принято, меццо-сопрано Вардун Абрамян, и очень хорошо пела:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3185774.html

Но в исполнении контртенора эти арии - и Малькольма, и Арзаче - звучат, ну или по крайней мере воспринимаются совсем по-другому! К тому же в каватине Арзаче присутствуют низкие ноты из почти баритональной тесситуры - а для Фаджоли это не составляет дополнительных трудностей, его голос уходит "вниз" так же легко, как стремится, замирая на ферматах, вверх! Точно так же и странно, и радостно слышать в мужском исполнении арию Керубино из "Свадьбы Фигаро" Моцарта - Фаджоли спел ее вторым бисом. А первым - "La pietà che in sen serbate" из ну совершенно неизвестной (я никогда и названия не слыхал такого, не то что хоть одной ноты из нее) оперы Россини "Эдуардо и Кристина", и это было столь же восхитительно как и все прочее (за исключением бессмертных шепчущихся бабок) в состоявшемся концерте.
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #15 : Февраль 28, 2017, 10:55:02 »
Арлекин в очередной раз продемонстрировал всю глубину своих познаний, как в культурной,  так и в прочих безграничных игтеллектуальных сферах. Может, все же кто-то из УЧАСТНИКОВ нашего, как-никак, оперного форума что-то напишет? И концерт, и исполнитель этого достойны.

Оффлайн Arsinoya

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 248
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #16 : Февраль 28, 2017, 12:23:37 »
Концерт был просто потрясающий. Исполнитель - превосходный и достоин самых лестных эпитетов. Изысканнейший и утонченный. Искренний и безмерно талантливый. Мастер высочайшего класса. ИМХО, уважаемого Макса-Эммануэля Ценчича он таки перепел. (Я их не сравниваю, люблю обоих, но Фаджоли вне конкуренции.)
Мне очень понравилась, как была построена программа. По замыслу авторов, введение слушателя и погружение его в атмосферу музыки барокко должно было быть неторопливым и постепенным, с подготовкой лирическими отступлениями в виде мини-концертов. Кстати, исполнение и маленького ансамбля и кларнетовой фантазии было очень симпатичным. Браво!
А затем, волна голоса Фаджоли накрывала слушателей и обволакивала, занимала все мысли и чувства. Изысканное наслаждение. Наверное, так и надо слушать эту музыку. С паузами и отдыхом, чтобы лучше ощутить все нюансы и "завитушки" музыкального полотна.
Удивительно для контртенора, но у Фаджоли голос бесконечный, он легко заполнил весь объем  немаленького зала Чайковского, он то льется глубоко вниз к контральтовым нотам- и тут, уже у слушателя перехватывает дыхание,- и затем вдруг пархает наверх в Космос мягко, певуче, льётся , не ощущая преград. Естественно и свободно, не слышно, как Маэстро берет дыхание. Просто невероятно! Так бы и слушать, не чувствуя времени , забывая об окружающем мире с его насущными проблемами. Полет в сказку, романтично и прекрасно. 
Ну и приятный сюрприз в конце, уже после неземной музыки бисов,  автограф-сессия.

Вечер получился волшебным. Спасибо Маэстро!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #17 : Февраль 28, 2017, 14:54:51 »
По чистой случайности (?) обожаемый мной канал Mezzo практически накануне московского концерта показал "встык" два концерта из произведений Хассе. В первом пел Фаджоли, во втором Ценчич. И при таком прямом сопоставлнении (даже при большой внешней схожести солистов вплоть до сценических костюмов)  Фаджоли выглядел, безусловно, ярче, а его голос звучал глубже, богаче и, главное, подвижнее. Однако и у последнего в этом сравнении оказались свои плюсы - более сдержанная и аристократичная манера исполнения,  у него на сцене чуть  меньше "я" и чуть больше музыки.

Вчерашний концерт в КЗЧ это впечатление, в целом, подтвердил.  На мой взгляд, главное достоинство аргентинца это невероятно обоятельный тембр и удивительное владение голосом как музыкальным инструментом, способность мгновенно настраивать его в самых разных регистрах. Плюс к этому яркая артистичность и тот факт, что певец сам явно испытывал удовольствие как от своего выступления, так и от общения с публикой,  которая встречала его более чем восторженно - в ответ на поясные поклоны певца его засыпали охапками роз и тюльпанов.

Кстати,  начало вышло несколько смазанным: в первой арии поначалу голос певца звучал довольно тускло и даже слабо, но постепенно дело пошло на лад, и закончил арию он просто блестяще. Больше никаких сбоев не наблюдалось, и зал с головой окунулся в прекрасны мир россиниевской музыки. Единственно, мне показалось, что с верхним регистром Фаджоли в несколько сложных отношениях - пару раз на верхних нотах его голос будто упирался в невидимый потолок.
И еще мне бы очень хотелось услышать этого контртенора в чисто барочном репертуаре, особенно, в операх Генделя. Но стоит отдать должное составителям программы: им удалось показать творчество Россини с разных сторон.  Очень интересно было услышать его инструментальные произведения, особенно концерт для кларнета, великолепно исполненный Валентином Урюпиным.

И вообще слушателям не только подарили праздник, но и многим открыли новое прекрасное имя в созвездии барочных исполнителей. Спасибо!

« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 18:33:59 от Ренне »

Оффлайн Irene

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #18 : Февраль 28, 2017, 16:16:10 »
28.02.2017 | 15:25

"Первое выступление в Москве» – так анонсируют столичные афиши концерт с участием Франко Фаджоли. За кулисами контратенор старается быть спокойным и сдержанным, и все же волнение дает о себе знать, но через пару мгновений эмоции уже под контролем. Его выход на сцену Концертного зала имени Чайковского встречают овацией."

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/168790

Оффлайн Flyette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #19 : Февраль 28, 2017, 19:25:01 »
Франко Фаджоли открыл международный фестиваль “Опера Априори”
Автор - Майя Крылова.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/franko-fadjoli-otkryl-mejdunarodnyy-festival-opera-apriori/

« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 22:28:22 от Papataci »

Оффлайн 128128

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #20 : Февраль 28, 2017, 21:47:30 »
В Theater an der Wien
https://www.youtube.com/watch?v=OshFlBVW5_Y&list=RDMMOshFlBVW5_Y
мужчины-зрители плакали.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #21 : Февраль 28, 2017, 22:26:15 »
Спасибо Flyette за ссылку на отличную статью Майи Крыловой.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #22 : Февраль 28, 2017, 23:15:29 »
Вот это по-мужски
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2017/02/28/679397-po-muzhski

Контратенор Франко Фаджоли спел за героев Россини. Раньше так поступали женщины
28 февраля 23:07 Петр Поспелов  / Ведомости

Концерт аргентинского контратенора открыл в Концертном зале Чайковского независимый фестиваль «Опера априори», который в этом сезоне пройдет уже в четвертый раз. Фестиваль успел приручить просвещенную публику: раньше Франко Фаджоли никогда не пел в Москве, а теперь он, еще не спев ни одной ноты, был встречен дружной овацией полного зала.

Певец приехал в Москву в ходе тура в поддержку своего диска Rossini, вышедшего на Deutsche Grammophon. На диске собраны арии из опер композитора, исполняемые от лица героев-мужчин. Написаны они, однако, были для женщин меццо-сопрано. И только сегодня, в XXI в., искусство контратенорового пения достигло такого уровня, что певец-мужчина стал способен исполнять брючные партии не только без потерь, но и с особым мужским шиком.

Здесь уместно вспомнить, например, австрийского контратенора Макса Эмануэля Ценчича, чей концерт украсил предыдущий фестиваль «Опера априори»: тот пел арии барокко, написанные для кастратов. Можно вспомнить и женщину, освоившую репертуар кастратов, Чечилию Бартоли. И прийти к предположению, что Фаджоли открывает другую, возможно более новую, тему. Подмена кастрата мужчиной или женщиной предполагала рефлексию на темы природы и искусства, насильственной переделки естества, цены, заплаченной за артистическое совершенство. Подмена женщины в роли мужчины мужчиной – обратная травестия, более веселая по существу и дружественная жизнелюбивой музыке Россини. Чтобы стать мужчиной, ты должен запеть как женщина, только лучше, – вот сюжет парадоксальной притчи, которую сегодня зовут Франко Фаджоли.

Притча оказалась лысой, улыбчивой, стройной и приветливой. Фаджоли спел пять арий в обязательной программе и одну на бис. Все они – из серьезных, не комических опер Россини. В каждой из них, будь то «Деметрий и Полибий», «Дева озера», «Танкред», «Семирамида» или «Эдуардо и Кристина», есть какой-нибудь молодой воин, иногда печальный, чаще радостный, обычно влюбленный, который доверяет оттенки своих настроений в меньшей степени томной кантилене, в большей – руладам и колоратурам. То и другое получалось у Фаджоли прекрасно, мастерством он оснащен безупречным: голос его простирается на две октавы, везде звучит подвижно и естественно. Может быть, верхний регистр не так силен и ярок, как, скажем, у Дэвида Хансена (московской публике теперь есть с кем сравнить любого нового контратенора), но он есть. Середина звучит приятно, а особенно чаруют нижние ноты, ничем не напоминающие мужской тембр (контратенорам, переученным из баритонов, есть чему позавидовать), а звучащие похоже на грудное женское контральто. Виртуозные рулады удаются Фаджоли без труда, а в нежной тихой кантилене он неотразимо трогателен.

Каждый россиниевский юноша в исполнении Фаджоли вышел искренним, пылким и счастливым уже оттого, что покинул дамское обличье и вернулся к своему исконному полу. То же самое произошло и с моцартовским Керубино, чью арию гость спел в качестве второго биса. Можно вспомнить, что эту же вещь пел и Дэвид Хансен, но у того она прозвучала в качестве шутки. У нового гостя ария Voi che sapete стала логичным завершением ответственной вокально-гендерной миссии.

Как и прошлогоднему Ценчичу, Фаджоли аккомпанировал оркестр Musica viva и дирижер Максим Емельянычев. Но партитуры Россини потребовали расширенного состава. В оркестре сидели все до одного прекрасные музыканты, Емельянычев трактовал музыку Россини весьма интересно, отчасти по-барочному, стараясь выловить из фактуры богатый событиями динамический контур. Прозвучали увертюры к «Итальянке в Алжире» и «Севильскому цирюльнику» (здесь Россини как автор комических опер наверстал свое), Интродукция, тема и вариации с солирующим кларнетом, отменно трудные даже для такого виртуоза, как Валентин Урюпин, и Серенада для семи музыкантов. Прекрасной игры прозвучало немало, чего стоила обильно солирующая скрипка Елены Корженевич, и в аккомпанементе певца удалось не подвести, но отполировать до блеска оркестровое согласие музыкантам не удалось, а без него Россини не искрился, как мог бы.

Теперь было бы интересно послушать Фаджоли в какой-нибудь опере – Ценчича мы, например, слышали не только сольно, но и заглавную партию в «Сирое» Хассе. Но пусть этим займется кто-то еще из организаторов. А у фестиваля «Опера априори» другие планы: приношение Жоскену Депре, российская премьера оперы Сибелиуса и проч. А такую редкость, как мужчина в штанах, мы уже никогда не забудем.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #23 : Март 01, 2017, 00:44:34 »
Кстати, имеются доп. материалы с концерта http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg188728#msg188728
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #24 : Март 01, 2017, 07:45:27 »
Лариса Кириллина

Звёздный вечер в КЗЧ

27 февраля в КЗЧ состоялся феерический концерт.
Музыка "упоительного Россини", по большей части неизвестная или малоизвестная, звучала в исполнении оркестра Musica Viva, созданного и руководимого Александром Рудиным (маэстро на сей раз скромно сидел в зале) под управлением очень молодого, но уже весьма опытного Максима Емельянычева, который, как кажется, лишь недавно порхал по коридорам консерватории, а сейчас уверенно делает карьеру не только у нас, но и на придирчивом Западе.
Это музыкальное созвездие служило драгоценной оправой для бриллианта чистой воды - аргентинского контратенора Франко Фаджоли, имя которого уже хорошо знакомо поклонникам исторически ориентированного исполнительства, но пока ещё в диковинку для московских меломанов.

Подробный рассказ и фото:

http://cleofide.livejournal.com/1013435.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #25 : Март 01, 2017, 20:42:03 »
Belcanto 2.0
ФРАНКО ФАДЖОЛИ ТРИУМФАЛЬНО ДЕБЮТИРОВАЛ В МОСКВЕ

текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/14088
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #26 : Март 03, 2017, 00:15:47 »
Карта Россини
Франко Фаджоли выступил на фестивале «Опера Априори»

Фестиваль «Опера Априори» открылся концертом знаменитого аргентинского контратенора Франко Фаджоли. В рамках турне в поддержку своего нового альбома певец исполнил вместе с оркестром Musica Viva под управлением Максима Емельянычева редкие арии Джоаккино Россини. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

http://www.kommersant.ru/doc/3230260
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #27 : Март 03, 2017, 00:17:17 »
Аргентинский соловей

3 марта 2017, 00:01   |   Культура   |   Сергей Уваров

Фестиваль вокальной музыки Opera Apriori открылся концертом Франко Фаджоли

http://izvestia.ru/news/668306
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #28 : Март 08, 2017, 08:25:27 »
Франко Фаджоли: "Пение у меня в крови"

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 04.03.2017


Гость программы Алексея Парина - аргентинский контратенор Франко Фаджоли, концерт которого прошел в Москве 27 февраля.

Франко Фаджоли: "Когда мне было 11 лет, я пел партию одного из мальчиков в "Волшебной флейте". Это был колоссальный опыт. После того, как я освоил фортепиано и даже сделал карьеру в этой области, все равно чувствовал, что пение у меня в крови..."

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/21761-franko-fadzholi-penie-u-menya-v-krovi
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #29 : Март 08, 2017, 15:18:30 »
Контратенор Франко Фаджоли: "Кастраты были рок-звездами своего времени"

Международный фестиваль "Опера априори" в этом году открыл Франко Фаджоли, аргентинский контратенор, феноменальный исполнитель музыки эпохи барокко, обладающий совершенно немыслимым голосовым диапазоном. Для дебютного концерта в Москве он выбрал фрагменты из опер Россини. Этот репертуар ранее был записан Фаджоли на Deutsche Grammophon.

Журналисты m24.ru встретились с оперным певцом и попросили рассказать, в чем он видит причины возросшей востребованности барочной музыки.

Подробнее: http://www.m24.ru/articles/132582
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Франко Фаджоли (контртенор)
« Ответ #30 : Март 13, 2017, 10:42:57 »
Франко Фаджоли — неповторимый артист

Мария Жилкина, 08.03.2017 в 22:23

http://belcanto.ru/17030801.html
Che mai sento!