Автор Тема: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014  (Прочитано 9884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #25 : Октябрь 28, 2014, 00:21:16 »
Папатачи! Вы язвите?)))))

Совсем нет, я лишь спрашиваю мнение коллеги по форуму :)) А то многие сходили и не отписались, непорядок (я шучу!) :))
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #26 : Октябрь 28, 2014, 00:43:02 »
Да правильно Вы всё говорите!
Форум должен ЖИТЬ!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #27 : Октябрь 28, 2014, 05:25:42 »
А как Вам само исполнение? Кто из солистов больше всех понравился, а кто провалился? Не мешал ли оркестр?

Больше всего мне понравился оркестр, поэтому он не мешал.  :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #28 : Октябрь 28, 2014, 08:08:39 »
Королевская немилость

Михаил Голицын об «Анне Болейн» в Московской филармонии

Полностью:

Журнал "Коммерсантъ Weekend" № 41 от 24.10.2014, стр. 41
http://www.kommersant.ru/doc/2590957
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #29 : Октябрь 28, 2014, 13:33:28 »
Больше всего мне понравился оркестр, поэтому он не мешал.  :D

По-моему, в первой половине оркестр был слишком громким и затмил солистов.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #30 : Октябрь 28, 2014, 14:09:56 »
А кто-нибудь попадает на Бал Образцовой?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #31 : Октябрь 28, 2014, 22:01:07 »
А кто-нибудь попадает на Бал Образцовой?

А почему вы пишете об этом здесь??

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,53.360.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #32 : Октябрь 29, 2014, 04:44:34 »
Королевы тоже плачут

Эрмонела Яхо и Анна Бонитатибус выступили в Москве

Две примечательные сопрано, известные своим умением петь музыку бельканто, Анна Бонитатибус и Эрмонела Яхо спели в Москве одна за другой. Сольный концерт "Семирамида — царственная особа" и опера Доницетти "Анна Болейн" два дня подряд собирали ценителей современного вокала и редкой музыки. Обеих прим в партиях королев слушала ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Не только Бонитатибус, но и Яхо уже бывали в Москве, причем первая — как оперная героиня (она пела в концертных филармонических исполнениях партии Орфея, Ромео и Золушки) и как сольная певица. Яхо пела только в концертном формате. Теперь они поменялись жанрами — Яхо пела главную партию в концертном исполнении "Анны Болейн" в Московской филармонии. ...

Сопрано Эрмонелы Яхо совсем другого типа — мощное, серебристой краски, со звоном, с могучими способностями в кантилене и суровостью в колоратурах. Хоть и было перед началом объявлено, что певица извиняется перед публикой (она вынуждена принимать участие в исполнении оперы, будучи больной), о большей части центральной партии в грандиозной трехактной "Анне Болейн" Доницетти Яхо дала полное представление, в том числе бесстрашно вытягивая верхние ноты, для которых ей в этот вечер требовалось чуть больше актерства, нежели это могло быть, была бы она в безупречной форме. Королева в интерпретации Яхо величаво страдала три акта, удивляя разностью оттенков, плавной обобщенностью и ровным качеством страдания и музыки своей партии, каким бы стилистическим разнообразием она ни была отмечена. В то время как исторические хроники сообщают — отвергнутая мужем Анна Болейн, жена Генриха VIII, вынужденная выбирать между смертью и честью, умерла на эшафоте, а вовсе не как в опере — от горя, Доницетти придал трагическому финалу утонченные, не кровавые краски, и у королевы в опере самая стилистически насыщенная и красивая музыка.

Но не только ей достались аплодисменты в финале — юный мексиканский тенор Диего Сильва, у которого все впереди, удивительно запросто компонующий напряжение в голосе в верхнем регистре с очаровательной легкостью фразировки, публике тоже полюбился. Американка Кейт Олдрич в тяжелой партии разлучницы Джейн, требующей недюжинной силы и концентрации, и Симоне Альбергини в небольшой партии Короля заставили поверить своим героям, а Дарья Телятникова в брючной роли пажа Сметона подкупила всех сфокусированностью вокальной линии, которой не совсем хватало даже в главных партиях, музыкальной нежностью и стилистической верностью. В то время как ее российские коллеги Константин Шушаков (хоть партия Рошфора для него низковата) и Харви--Игорь Морозов отвечали за надежность ансамбля.

Исполнение "Анны Болейн" в одном из самых серьезных и популярных абонементов Московской филармонии вообще большое событие. И, как всегда бывает в "Оперных шедеврах", не только потому, что образец доницеттиевского бельканто — трагическая, романтическая, пышная опера о любви, чести, верности, злокозненных интригах и многофигурной смерти из английской истории головокружительно сложна для исполнителей и в Москве не идет (сложно представить себе, когда и как могла бы). Еще, как всегда, кастинг и качество были не по-московски эффектны, а исполнение оказалось ценным настоящей цельностью, а не только красотой элементов. Собрать такую большую и виртуозную оперную конструкцию и выставить ее на свет полностью, во всех ракурсах — удача, требующая недюжинного героизма. Именно его и продемонстрировал главный герой вечера — Марко Дзамбелли. Как это бывает в программах абонемента, русский оркестр с импортным дирижером словно запел не своим голосом, а Дзамбелли — воодушевленный и спокойный одновременно — оказался на редкость внимательным к солистам и оркестру музыкантом. Он позволил Академическому симфоническому оркестру Московской филармонии три акта подряд удивлять красотой баланса, звука и соло, а певцам — не теряться ни в ансамблях широкого дыхания, ни в могучих ариях, ни в том самом плотном и живописном оркестровом звучании, которое сам и выстроил, сделав оперу стройной и собранной красивой романтической трагедией.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 197 от 29.10.2014, стр. 14
http://www.kommersant.ru/doc/2599211
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #33 : Октябрь 29, 2014, 04:54:48 »
По-моему, в первой половине оркестр был слишком громким и затмил солистов.

Цитировать
Он [Марко Дзамбелли] позволил Академическому симфоническому оркестру Московской филармонии три акта подряд удивлять красотой баланса, звука и соло, а певцам — не теряться ни в ансамблях широкого дыхания, ни в могучих ариях, ни в том самом плотном и живописном оркестровом звучании, которое сам и выстроил, сделав оперу стройной и собранной красивой романтической трагедией.

Газета "Коммерсантъ" № 197 от 29.10.2014, стр. 14
http://www.kommersant.ru/doc/2599211
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #34 : Октябрь 29, 2014, 13:21:55 »
Высокое безумие

Московская филармония открыла абонемент «Оперные шедевры». Интернациональным составом певцов спели оперу Доницетти «Анна Болейн»

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/780491/vysokoe-bezumie

Петр Поспелов Ведомости
27.10.2014, 200 (3704)

...

Дирижировал Марко Замбелли — маэстро стопроцентно крепкий. Расположившись к певцам спиной, он, однако, безошибочно чувствовал их поведение, а когда надо, разворачивался к ним лицом, чтобы, не оглядываясь назад, показать оркестру вступление после очередной ферматы. Трехчасовая горизонталь была выстроена почти идеально. Этого не скажешь о балансе: повсюду там, где в партитуре указано форте, певцы пропадали за оркестром. Однако и в этом была своя логика: типовой итальянский дирижер точно выполняет написанное композитором, и не его вина, что во времена Доницетти оркестры звучали тише, да и вообще им предписано находиться в театральной яме.

Полностью здесь http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/780491/vysokoe-bezumie

Не очень поняла, почему Поспелов так оправдывает чрезмерную громкость оркестра, находит в этом какую-то логику! И почему никто из критиков не написал, что было уж слишком громко. Или на балкончике, где они сидят, баланс воспринимается иначе? Тогда выскажусь как слушатель из зрительного зала. В сентябре этого года в том же зале Дзедда прекрасно нашёл баланс между певцами и оркестром. А это умеет не только Дзедда, но и любой типовой итальянский дирижёр. Этот Замбелли в «Анне Болейн» проявил себя совсем не по-итальянски. В первой половине донёс красоту музыки до слушателей (оркестр действительно играл красиво, интересно), и у меня даже мелькнула мысль, что если бы солисты вообще не пели, а играла одна музыка и пел хор, я бы ничего не потеряла. Во втором действии оркестр играл не так громко (может быть, дирижёру сообщили, что надо «сделать» потише?), и солистов стало слышно почти всегда.

В первой половине мне больше всех понравилась Олдрич, в частности, потому что ей удавалось пробиваться сквозь оркестр, и вокальная линия не терялась (кстати, вот тут написано http://www.belcanto.ru/anna.html, что Сеймур – тоже сопрано, а почему же здесь пригласили хотя и высокое, но меццо? Так же как и Рошфор, брат Анны, бас, а пел баритон Шушаков? Чисто формально спрашиваю).

Анна Болейн - Эрмонелла Яхо спела достойно, несмотря на заявленную болезнь, никаких хрипов или срывов не было. Но особенного впечатления не произвела, не захватила. Возможно, тому виной болезнь, возможно – всё-таки бельканто не совсем её репертуар. По совокупности мне больше всех понравилась Олдрич. Плюсом было, что у Анны и Сеймур разные по окраске голоса, в дуэте было понятно, кто есть кто. Дарья Телятникова понравилась, красивый голос и хорошее исполнение. Генриха пел Симоне Альбергини – раскрученный красавчик, он мне очень понравился в метрополитановской «Золушке». Живьём совсем не впечатлил. В среднем регистре звучание его голоса напомнило рокот (шершавое вибрато), а фразы в верхнем просто не были слышны за оркестром. Во второй половине оркестр стал потише, а Альбергини распелся и стал звучать приятнее, и его стало слышно, но я бы всё равно предпочла, чтобы в касте был кто-то более интересный. Тут хоть приклеивай бороду, чтобы казаться похожим на короля, хоть не приклеивай, но главное-то – прозвучать!

Тенор Сильва мне совсем не понравился (к счастью, хотя бы не раздражал), но я уже давно поняла, что Мексика является поставщиком средней паршивости среднестатистических теноров. Звучание голоса тенора Игоря Морозова меня заинтересовало намного больше, но у него была слишком маленькая партия, чтобы делать какие-то выводы. Шушаков понравился тем, что он настоящий баритон и вполне прилично прозвучал в низкой (басовой) партии. Хор понравился.

Общее впечатление – музыка замечательная, я всей душой люблю Доницетти, в последнее время много слушала «Анну Болейн» (и заодно «Дочь полка»). Но восторга от исполнения этой прекрасной оперы не случилось, вокалисты недостаточно яркие. Мне больше всего понравились, запомнились оркестр и хор, а это всё-таки опера, тут главное, как споют солисты... «Танкред» с Дзеддой, Сирагузой и Перетятько (и тоже прекрасным хором) был намного интереснее.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #35 : Октябрь 29, 2014, 15:11:13 »
Сложность партии Сеймур в том, что певица меццо должна петь почти в сопрановой тесситуре, сохраняя меццовую природу.
Точно такая же фигня в партии Генриха.
Яхо пела не просто достойно, а именно так , как надо: драматическая колоратура! И белькантовость - это ее.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #36 : Ноябрь 03, 2014, 14:28:28 »
«Анна Болейн»: Королевские страсти бельканто

http://newsmuz.com/news/2014/anna-boleyn-korolevskie-strasti-belkanto-32629

Опубликовано пн, 03/11/2014 - 04:21 пользователем NEWSmuz.com

...Хотя сам композитор идеей создания каких-либо сюжетно связанных между собой опер не вдохновлялся и оперных сериалов не писал, фанаты бельканто сегодня объединяют «Анну Болейн», «Марию Стюарт» и «Роберто Деверо» в некую сагу о кровавых временах английской истории. С исторической точки зрения условность этого объединения налицо: в первой опере сюжет связан с Генрихом VIII, знаменитым королем – «синей бородой», отправившим на эшафот не одну из своих семи жен, в то время как в двух других операх в центре внимания – события вокруг его дочери королевы Елизаветы I, причем в «Марии Стюарт» она сильно уступает пальму первенства титульной героине, и только в третьей опере «цикла» становится подлинно центральным персонажем. Но с музыкальной точки зрения объединение опер в пресловутый цикл не кажется столь уж надуманным: эстетически и стилистически они очень близки, все написаны на рубеже 1820-30-х годов, когда мастерство композитора достигло наивысшего расцвета – именно тогда появились и такие великие оперы бергамасского гения как «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» и «Фаворитка». В рамках абонемента Московская филармония уже обращалась к «Марии Стюарт», теперь очередь дошла до другой обезглавленной королевы, есть надежда, что в недалёком будущем и ещё гораздо более раритетный «Роберто Деверо»...

...Опера Доницетти с необыкновенной силой и выразительностью живописует драматизм ситуации, создавая одновременно величественный и трагический образ отвергнутой королевы. На мировой премьере в Милане в 1830 году в партии Анны блистала великая Джудитта Паста, известная прежде всего как выдающаяся трагедийная актриса, для которой другой гений итальянской оперы Винченцо Беллини написал целых три оперы (сверхпопулярные «Норму», «Сомнамбулу» и малоизвестную «Беатриче ди Тенда»).

В 20-м веке за сложнейшую в вокальном и драматическом плане партию-роль брались такие великие примадонны как Мария Каллас, Лейла Генчер и Монсеррат Кабалье. В последние годы интерес к ней вновь резко обострился: в 2011 году к ней впервые в своей истории обратились сразу два ведущих мировых театра – Венская государственная опера и нью-йоркская «Метрополитен-опера» (последняя даже открывала ею сезон 2011-12 годов), причём в обоих случаях титульную партию доверили исполнять русской примадонне Анне Нетребко, чья яркая актёрская харизма весьма уместна в такой знаковой роли, а вокальное мастерство достаточно для штурма архисложных вершин бельканто. Иными словами, опера обязывающая, и не только из-за титульной героини – есть в ней немалые трудности и другого плана (партия соперницы Джейн Сеймур не менее затратна и виртуозна, для полноценного ансамбля необходимы первоклассные певцы и на партии короля Генриха, лорда Перси и пажа Сметона).

Подобрать убедительный вокальный состав для «Болейн» - дело не простое, но в целом Московская филармония с ним справилась, хотя и не все фигуранты были того качества, какого бы хотелось и какого достойна эта незаурядная музыка. Однозначным позитивом оказалось приглашение на титульную партию албанской певицы Эрмонелы Яхо, что обеспечило уже половину успеха представления. Яхо уже не первый год пребывает в статусе международной примадонны, покорив все ведущие европейские и американские сцены и попробовав себя в самом разнообразном репертуаре (помимо бельканто это – барокко, Моцарт, французская лирическая опера, Верди, веристы, русская музыка). В Москве она уже пела сольный концерт в филармонии в рамках абонемента «Звёзды мировой оперы» в январе 2011 года, сосредоточившись на поле бельканто, выдав головокружительную по сложности и объёму программу.

Похоже, певица чувствует себя вполне уверенно на этой территории – партия Анны предстала мастеровито сделанной, спетой искусно и не без вдохновения, даже несмотря на то, что перед началом концерта было объявлено о нездоровье исполнительницы. Голос Яхо не назовёшь «ангельским», ласкающим слух, её тембр достаточно ординарен, звук местами жестковат и прямолинеен, но чего не отнять у албанки – так это артистической харизмы и вокального мастерства. Её пение – яркое, манкое, призывное, будоражащее ум и душу: таким звучанием редко можно наслаждаться, но равнодушным оно тебя не оставляет – уверенный посыл доходит до зала, а выразительный образ, который лепит певица, вызывает интерес и сочувствие. Лирическое по сути звучание не лишено драматической убедительности – голос Яхо достаточно мощен и даже пронзителен, что просто необходимо в напряжённых сценах, рисующих гнев, отчаяние, борьбу. Многочисленные рулады, какими в операх бельканто нашпигованы партии и через которые композиторы собственно и выражали сложные эмоциональные состояния своих героинь, выпеваются Яхо очень качественно и точно, хотя и не сказать, что с беспечной лёгкостью. Впрочем, в драматически напряжённой партии Анны колоратурные пассажи, спетые с преодолением, что называется с «сопротивлением материала», придают образу дополнительную краску трагичности. Все сложные сцены и ансамбли Яхо безусловно удались, но, как и полагается, настоящим её триумфом стала сцена безумия в финале, с запрятанной в ее середине трогательной арией «Al dolce guidami», спетой особо возвышенно и меланхолично. Анонсированное недомогание проявилось лишь в паре не совсем «дотянутых» экстремальных верхушек: похоже, трудные условия, напротив, заставили певицу максимально собраться и выдать качества даже больше, чем на сто процентов.

А вот полноценной вокальной дуэли с соперницей Джейн Сеймур не получилось: американка Кейт Олдрич здорово уступала Яхо и по мастерству, и по эмоциональному наполнению своей вокализации.

Её едва ли меццо простовато по тембру и не обладает мощной притягательностью, хотя технически, безусловно, певица соответствует статусу международной звезды. Но контраст с волнующим, экспрессивным вокалом Яхо был слишком очевиден: Олдрич на ее фоне выглядела очень пресно. Еще в большей степени эта блеклость была очевидна по причине присутствия на сцене третьей дамы, весьма выразительной – в брючной партии Сметона выступила молодая русская певица Дарья Телятникова, не просто порадовавшая, но буквально поразившая красотой и чистотой тембра, искусной нюансировкой, трепетным и ярким вокалом, полным погружением в роль, одухотворенным проживанием образа.

Кавалеры, играющие в большей степени роль «рамы» в этой «дамской» опере, в целом составили хороший ансамбль примадоннам. Бескомпромиссную твёрдость, если не тупую жестокость можно было услышать в пении итальянца Симоне Альбергини (Генрих) – тёмный по окрасу голос певца не столько мощен, сколько выразителен благодаря осмысленной нюансировке. Мексиканский тенор Диего Сильва (Перси) обладает незаурядным по качеству голосовым материалом, благодаря чему его пение всё-таки в целом убеждает – красивый, яркий саунд всегда привлекает меломанское ухо – но вот его технические возможности не поразили совсем, особенно неубедителен недоделанный, какой-то сырой верхний регистр. Хорошо показались оба молодых российских вокалиста на второстепенных ролях: и тенор Игорь Морозов (Харви) – один из лауреатов последнего конкурса Елены Образцовой, и баритон из Молодёжной программы Большого Константин Шушаков (Рошфор) составили хороший ансамбль с более значимыми персонажами, последнему, единственно, хотелось бы пожелать поменьше копировать манеры (как певческие, так и артистические) прославленного Дмитрия Хворостовского – певец настолько в этом «преуспел», что еще чуть-чуть и это будет носить уже оттенок пародийности.

Очень достойно выступили «Мастера хорового пения» Льва Конторовича – стилистика бельканто оказалась им по плечу и при всей мощи звучания никакой «русопятости» в пении не ощущалось. Хорошо показался и оркестр Московской филармонии, ведомый на этот раз итальянцем Марко Замбелли: заметных технических помарок не было, а вот баланс с солистами, аккуратное ансамблирование, роль крепкой «подложки», надёжной базы – всё это оркестр реализовал в полной мере, что, в общем-то, и требуется в вокалоцентричных операх этого стиля. Маэстро Замбелли, похоже, превосходно владеет этой стилистикой, что позволило ему возвести гармоничное сооружение, снискавшее у публики заслуженный успех.

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Полностью здесь http://newsmuz.com/news/2014/anna-boleyn-korolevskie-strasti-belkanto-32629
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #37 : Ноябрь 06, 2014, 23:39:07 »
«Анна Болейн»: Королевские страсти бельканто

...

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Полностью здесь http://newsmuz.com/news/2014/anna-boleyn-korolevskie-strasti-belkanto-32629

И ещё один Матусевич

Бельканто на крови
06.11.2014

Александр МАТУСЕВИЧ

В Зале Чайковского прозвучала опера Доницетти «Анна Болейн».

http://portal-kultura.ru/articles/music/69123-belkanto-na-krovi/

...
Правда, сам бергамский мастер никаких оперных сериалов не писал и никогда не планировал объединить «Анну Болейн», «Марию Стюарт» и «Роберто Деверо» в подобие лирической саги, а-ля вагнеровское «Кольцо нибелунга». Однако меломаны всего мира сами сделали это за композитора, пользуясь тем, что все три оперы фактически написаны про одну семью — династию Тюдоров — в период драматичнейших развязок в истории островного королевства.

С музыкальной точки зрения, это объединение тоже не кажется надуманным. Близкие эстетически и стилистически, все три оперы написаны на рубеже 1820–30-х годов, когда мастерство композитора достигло наивысшего расцвета, свидетельством чего является появление таких безупречных шедевров, как «Любовный напиток», «Фаворитка» и «Лючия ди Ламмермур».

Трагедия Анны Болейн, второй жены Генриха VIII, знаменитого короля — Синей Бороды, неоднократно волновала художников. Фаворитка, добившаяся королевского титула, подарившая Англии великую Елизавету I, обезглавленная и отвергнутая ради новой любовницы, — чем не благодатная почва для романтических повествований? Опера Доницетти с необыкновенной силой и выразительностью живописует драматизм ситуации, создавая величественный и трагический образ отвергнутой королевы. Харизматичная титульная партия была написана композитором для великой Джудитты Пасты. В наше время за нее брались не менее великие примадонны — Каллас, Генчер, Кабалье, Сазерленд, Силлс.

До России «Анна Болейн» добралась поздно: впервые была поставлена в Петербурге лишь в 2006-м, на следующий год петербургские артисты показали концертный вариант своей работы в Москве. Русские вокалисты на Западе тоже не часто обращались к этой музыке — Образцова в Милане в 1982-м (партия Сеймур), Нетребко в Вене и в Нью-Йорке в 2011-м.

Подобрать убедительный вокальный состав для «Болейн» — дело непростое, но в целом Московская филармония справилась. Половину успеха обеспечило приглашение на титульную роль албанской певицы Эрмонелы Яхо: партия Анны предстала мастеровито сделанной, спетой искусно и не без вдохновения, хотя перед началом было объявлено о нездоровье исполнительницы. Голос Яхо не назовешь «ангельским», ласкающим слух, ее тембр достаточно ординарен, а звук местами жестковат и прямолинеен, но чего не отнять у албанки — так это артистической харизмы и вокального мастерства.

Ее соперница Джейн Сеймур в исполнении американки Кейт Олдрич звучала гораздо слабее, а вот молодая русская певица Дарья Телятникова в «брючной» партии Сметона порадовала красотой и чистотой тембра, искусной нюансировкой, трепетным ярким вокалом и полным погружением в роль.

Кавалеры примадоннам обедни не испортили: итальянец Симоне Альбергини ярко спел жестокого короля, мексиканец Диего Сильва не безупречно, но с характером — тенорового возлюбленного Анны лорда Перси. Маэстро Марко Замбелли свел воедино септет солистов, «Мастеров хорового пения» Льва Конторовича и оркестр филармонии, возведя гармоничное сооружение, снискавшее у публики заслуженный успех.

Полностью здесь http://portal-kultura.ru/articles/music/69123-belkanto-na-krovi/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #38 : Декабрь 11, 2014, 14:47:10 »
И еще один:

Музыкальная жизнь №11, 2014

Александр МАТУСЕВИЧ

 Королевские страсти бельканто

В рамках популярного филармонического абонемента «Оперные шедевры» в КЗЧ прозвучала «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти

http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-12/r-bolein.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #39 : Декабрь 11, 2014, 21:30:35 »
Александр МАТУСЕВИЧ

 Королевские страсти бельканто

А я люблю читать статьи Матусевича. Быть может, он даёт мало развлекалова и пишет немного академично, что для подобного рода статей не очень хорошо, зато он пишет "густо". Я люблю это читать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #40 : Декабрь 11, 2014, 21:45:33 »
Александр МАТУСЕВИЧ

 Королевские страсти бельканто

А я люблю читать статьи Матусевича. Быть может, он даёт мало развлекалова и пишет немного академично, что для подобного рода статей не очень хорошо, зато он пишет "густо". Я люблю это читать.

Вот и читайте его три статьи об одном и том же - о к.и. "Анны Болейн" в трёх разных изданиях :))
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Анна Болейн» Доницетти, КЗЧ, 25.10.2014
« Ответ #41 : Декабрь 11, 2014, 22:01:56 »
Вот и читайте его три статьи об одном и том же - о к.и. "Анны Болейн" в трёх разных изданиях :))

:)) Наверное, ему деньги нужны :))
А разные хоть редакции-то одного и того же?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица