Автор Тема: «Ромео и Джульетта» Гуно в «Новой опере»  (Прочитано 63265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
премьера

29 и 30 ноября, 2 и 3 декабря 2014   19:00

Ш. Гуно
«Ромео и Джульетта»
Опера-трагедия
Музыкальный руководитель Фабио Мастранжело
Дирижеры: Фабио Мастранжело (29, 30, 3), Андрей Лебедев (2)
Режиссура, сценография и костюмы Арно Бернар
Художник по свету Марк Ставцев
Хормейстеры: Юлия Сенюкова, Андрей Лазарев
Исполняется на французском языке с русскими субтитрами
Премьера состоится 29 ноября 2014 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=romeo_i_dzhuletta

« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:22:27 от Александр П. »
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: «Ромео и Джульетта» Гуно в театре Новая Опера
« Ответ #1 : Октябрь 09, 2014, 18:50:56 »
Интервью с режиссером-постановщиком Арно Бернаром
(декабрь 2013)
 

Что вы можете сказать о новой постановке «Ромео и Джульетты» Ш. Гуно? Вы отдали предпочтение классическим традициям или современным тенденциям? В каких декорациях будет проходить действие?
Современное, классическое… Все эти понятия очень субъективны. Можно поставить со-временную по сути оперу в костюмах давно минувшей эпохи или сделать спектакль, современный по оформлению, но совершенно устаревший по манере повествования. Так, например, в спектакле «Капулетти и Монтекки» (опера В. Беллини), который я недавно ставил, используются старинные костюмы, но ушедшая эпоха представлена в нем в абсолютно современной манере.
Классический спектакль «Ромео и Джульетта» в Новой Опере будет современным во всем, что касается исследования чувств. Жестокость истории должна выйти на первый план, буквально «схватить» зрителя за горло. Спектакль делает современным не столько его внешнее оформление, сколько способность актеров донести до зрителя определенные эмоции, их умение приблизиться к реальности и вызвать у публики ответную реакцию.
Сценография, напоминаю­щая об эпохе Ренессанса, создаст строгую и тревожную атмосферу. Пространство сцены будет узнавае­мым, но декоративно не перегруженным.
 

Связан ли нынешний спектакль с вашей постановкой «Ромео и Джульетты» 2011 года в Лозанне?

Нет, в Новой Опере постановка совершенно другая. Ее цель — сконцентрироваться на силе, заключенной в повествовании. Это отличие особенно заметно на уровне внешнего оформления спектакля, которое будет изменяться в сторону упрощения, чтобы лучше сосредоточиться на игре актеров. В Швейцарии спектакль был оформлен слишком пышно — зритель не знал, на чем остановить взгляд, растерявшись среди многочисленных деталей декораций и костюмов. В Москве будет предложено совершенно иное сценическое решение: все внимание зрителей будет обращено на актера.
 

Какие идеи вы намеревае­тесь реализовать в этой постановке?
Я хорошо знаю Оперу «Ромео и Джульетта» и очень люблю ее. Она много лет входит в число наиболее близких мне произведений. Я уже как минимум двенадцатый раз работаю над образами Ромео, Джульетты, Стефано. В сравнении с «Капулетти и Монтекки» В. Беллини либретто Гуно великолепно. Он по-настоя­щему верен шекспировскому тексту, его вариант переложения пьесы очень точен. В либретто, на которое опирается Гуно, и в его музыке есть та самая жестокость, которая слышится у Шекспира. В данном случае суть моей работы — восстановить, сделать явной заложенную в шекспировской пьесе жестокость. Для меня, как для постановщика, это главное.
Конечно, любовь здесь тоже представлена. В самом начале действия два героя встречаются и сразу же влюбляются друг в друга. Однако в опере гораздо проще исполнить любовный дуэт, чем его сыграть. Оперным актерам нечасто приходится выполнять сложные режиссерские задачи. Вот почему я настаи­ваю: артистам надо полностью выразить себя через одну из форм жестокости.
Как правило, я получаю от актеров желае­мые результаты, хотя временами это дается им непросто; и это, в числе прочего, делает профессию такой интересной!
Я не хочу переносить действие в наше время. Спектакль с историческими костюмами зрителю несложно будет отождествить с современной жестокостью в чувствах, жестокостью сегодняшних урбанистических конфликтов. Зрителю, чтобы прочувствовать историю, не обязательно показывать окраи­ны какой-нибудь современной столицы с горящими машинами, хулиганами или с молодыми людьми из хороших семей, превращаю­щимися в алкоголиков и наркоманов.
Оперный спектакль должен оставаться точным и поэтичным, и это не значит, что он не должен быть жестким, не должен обращаться к зрителю, который живет в суровой действительности.
 

Как ваше видение этого спектакля вписывается в контекст восприя­тия «Ромео и Джульетты» и в общий культурный контекст?

История Ромео и Джульетты — история невероятной любви, окруженной всеобщей ненавистью. Рассказать историю любви на языке оперы нетрудно. Рассказать историю ненависти — сложнее, потому что она должна быть правдоподобной, а не «оперной».
Мое видение — это одно, перевод на язык сценический и пластический — это другое. Надо суметь воплотить все идеи в постановке, что очень непросто…
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Ромео и Джульетта» Гуно в театре Новая Опера
« Ответ #2 : Октябрь 09, 2014, 22:50:45 »
Самое интересное - кто готовит партии Ромео и Джульетты?
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Ромео и Джульетта» Гуно в театре Новая Опера
« Ответ #3 : Октябрь 09, 2014, 23:06:30 »
Самое интересное - кто готовит партии Ромео и Джульетты?
Ирина Костина сообщала, что репетирует Джульетту. Кроме того, фотографию нот Джульетты выкладывала ещё одна ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ певица. Насчёт Ромео пока ничего не слышал, но очень надеюсь на сами-понимаете-кого.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Ромео и Джульетта» Гуно в театре Новая Опера
« Ответ #4 : Октябрь 09, 2014, 23:46:49 »
Можно предположить, что Ромео готовят лирические тенора - наверное, Татаринцев, Васильев, Фараджев и Бекмухамбетов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Ромео и Джульетта» Гуно в театре Новая Опера
« Ответ #5 : Октябрь 10, 2014, 23:49:25 »
Самое интересное - кто готовит партии Ромео и Джульетты?
Ирина Костина сообщала, что репетирует Джульетту. Кроме того, фотографию нот Джульетты выкладывала ещё одна ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ певица.

Думаю, что ещё могли бы спеть Хохлова или Королева. А может и пригласят кого-нибудь на премьеру.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Ромео и Джульетта» Гуно в театре Новая Опера
« Ответ #6 : Октябрь 11, 2014, 13:03:18 »
Самое интересное - кто готовит партии Ромео и Джульетты?
Ирина Костина сообщала, что репетирует Джульетту. Кроме того, фотографию нот Джульетты выкладывала ещё одна ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ певица.

Думаю, что ещё могли бы спеть Хохлова или Королева. А может и пригласят кого-нибудь на премьеру.
Не только Хохлова. Ещё кое-кто и ещё Елизавета Соина в перспективе. На мой взгляд, для Джульетты Гуно требуется несколько более плотный голос, чем у Королёвой. Ведь партия Джульетты состоит не из одного только вальса.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Novopera, может быть, сообщите, кто готовит партии?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Байков:
http://muzklondike.ru/announc/124

- Что интересного Вас и Ваших поклонников ожидает в ближайшем будущем?

- В ноябре в «Новой опере» ставится опера Гуно «Ромео и Джульетта», я буду исполнять роль Капулетти, не очень большую, но яркую и вокально довольно трудную партию. Ставить оперу будет французский режиссёр Арно Бернар, что безусловно является очень позитивным знаком.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что это Байков зачастил в Москву? Нет, я понимаю, его приглашают, а как же его зарубежная карьера? Или это следствие того, что за рубежом сжимается экономика всех оперных театров?
И не только он: я заметил, что в последние годы в наших столицах замелькали многие из тех, кто, казалось, уехал на Запад безвозвратно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А что это Байков зачастил в Москву? Нет, я понимаю, его приглашают, а как же его зарубежная карьера? Или это следствие того, что за рубежом сжимается экономика всех оперных театров?
И не только он: я заметил, что в последние годы в наших столицах замелькали многие из тех, кто, казалось, уехал на Запад безвозвратно.

Напротив: "Скажу честно, что вся эта так называемая «режоперная» мышиная возня, с которой я совершенно неожиданно для себя столкнулся в Москве, заставила меня по-новому взглянуть на предложение стать ведущим солистом Гамбургской государственной оперы — на предложение, от которого я упорно отказывался в течение года. Сейчас я внутренне готов к тому, чтобы подписать этот контракт. С одной стороны, очень хочется жить и работать в Москве. Может быть, получится совмещать работу в Германии и в России. Хочется говорить на родном языке, общаться с друзьями, с коллегами — солистами «Новой оперы». Тем более что среди них немало классных вокалистов, даже среди вновь пришедших молодых ребят, с которыми мы работали на постановке «Фигаро»... Но с точки зрения профессии я в очередной раз убедился, что так называемый «русский репертуарный театр» — это нечто совершенно противоположное тому, что нужно лично мне для реализации творческих возможностей." http://muzklondike.ru/announc/124

Байков дал интересное интервью, но его, наверное, лучше обсудить в персональном потоке певца.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Байков дал интересное интервью, но его, наверное, лучше обсудить в персональном потоке певца

Да, давайте обсудим. Я не ожидал от него столь откровенных заявлений!
Со многими из которых полностью согласен. Так что есть что обсудить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Novopera, может быть, сообщите, кто готовит партии?
Возможны изменения!


распоряжение.jpg
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Сцены битвы в «Ромео и Джульетте» ставит режиссер из Голливуда

У режиссера боевых трюков Павла Янчика (Pavel Jančík) до сих пор нет свое­го официального сайта, — это после работы над такими фильмами, как «Заводной апельсин» Стенли Кубрика с Малкольмом МакДауэллом в главной роли, «Джеймс Бонд. Квант милосердия» с Дэниэлом Крэйгом, «Жанна Д'Арк» Люка Бессона с Миллой Йовович, Джоном Малковичем и Венсаном Касселем, «Королева Марго» Патриса Шеро с Изабель Аджани.
 
По признанию Павла, ему не нужна подобного рода известность, его хорошо знает весь артистический мир от Голливуда до Болливуда. Работы всегда много. Уже сделано более 400 фильмов, почти столько же театральных постановок. Когда нужно поставить профессиональные сцены боя или сложные трюки для каскадеров, зовут Павла Янчика.
 
Именно его и пригласил постановщик «Ромео и Джульетты» Арно Бернар для работы над боевыми сценами в новом спектакле Новой Оперы.
Одна из идей будущей премьеры — через романтическую историю влюбленных показать жестокость окружаю­щего мира, — поэтому необходимы яростные схватки и поединки. Боевые сцены будут отыгрывать профессиональные фехтовальщики. Оружие — рапиры и шпаги эпохи Ренессанса, кинжалы, посох — настоя­щее, не бутафорское.

Павел Янчик: «Сражение начнется сразу после поднятия занавеса, и только после первой смерти зазвучит увертюра. Так мы подчеркиваем драматические события, задаем тон спектаклю. Когда закончится сражение и все погибнут, встретятся Ромео и Джульетта. В спектакле четко читается противостоя­ние двух семей, абсолютно бессмысленная жестокость, ненужные смерти…»

За несколько десятилетий высококлассной работы в театре и кино Павел Янчик прослыл неповторимым Маэстро оружия.

Во времена его юности специальных школ по постановкам боевых трюков и сцен для каскадеров не существовало. В родной Чехии Павел занимался различными боевыми искусствами, спортивным, а затем артистическим фехтованием. В 18 лет собрал команду единомышленников и стал делать зрелищные боевые спектакли, с которыми гастролировал по Европе. Молодого и смелого Павла заметили режиссеры, он стал давать уроки в театральных училищах. «Я специа­лизировался по постановке трюков в рукопашном бое, с оружием, с машинами. Выступал как каскадер. Работая в кино, научился снимать, монтировать и стал режиссером боевых сцен. В этом мне помогло и режиссерское образование, которое получил в Швейцарии, где сейчас и живу».
http://www.novayaopera.ru/?event=06112014

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Из этого состава Джульетт мне интересна только Костина. А почему Джульетту не споёт Елена Терентьева? Она ведь, насколько я понимаю, готовила эту партию!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Среди Джульетт - И. Боженко. Не подскажете, кто это? На сайте театра такой солистки нет http://www.novayaopera.ru/?artist=&grp=2
Che mai sento!

Оффлайн Fantasia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Среди Джульетт - И. Боженко. Не подскажете, кто это? На сайте театра такой солистки нет http://www.novayaopera.ru/?artist=&grp=2
Может быть это она http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2642/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Среди Джульетт - И. Боженко. Не подскажете, кто это? На сайте театра такой солистки нет http://www.novayaopera.ru/?artist=&grp=2
Может быть это она http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2642/

Спасибо за информацию. Но почему вдруг Ирина Боженко стала Джульеттой в Новой Опере?
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Среди Джульетт - И. Боженко. Не подскажете, кто это? На сайте театра такой солистки нет http://www.novayaopera.ru/?artist=&grp=2
Может быть это она http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2642/

Спасибо за информацию. Но почему вдруг Ирина Боженко стала Джульеттой в Новой Опере?
Да, притом, что есть свои Джульетты?

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Притом, что все приглашения солистов проходят через подконтрольную директору фирму. Через неё же отмываются бюджетные деньги, спущенные из департамента культуры.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Притом, что все приглашения солистов проходят через подконтрольную директору фирму. Через неё же отмываются бюджетные деньги, спущенные из департамента культуры.

Иван Иванович, где подтверждения? Вы же понимаете, что означают эти обвинения. Если всё так ясно и прозрачно, то где же суды по этому поводу? А если подтверждений нет, то на чём основаны ваши выводы? Лишь на том факте, что существует некая фирма?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кто-нибудь слышал Ирину Боженко? Какие впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Притом, что все приглашения солистов проходят через подконтрольную директору фирму. Через неё же отмываются бюджетные деньги, спущенные из департамента культуры.
Иван Иванович, где подтверждения? Вы же понимаете, что означают эти обвинения. Если всё так ясно и прозрачно, то где же суды по этому поводу? А если подтверждений нет, то на чём основаны ваши выводы? Лишь на том факте, что существует некая фирма?
Успокойтесь, прокуратура работает. Хоть директор и сложил с себя полномочия гендиректора, но все следы остались, все счета, проводки и обналичка. Будем подождать.  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иван Иванович, а чего ждать от этой команды постановщиков?
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Иван Иванович, а чего ждать от этой команды постановщиков?
Пока ничего не могу сказать, честно. Очень хотелось бы, чтобы всё прошло успешно. Но, боюсь, при нынешнем директоре это только мечты. Фабио вытянет музыкальную часть, а остальное... Из хора, например, упырь выгнал крепких профессионалов, да и некоторые сами ушли. Это уже не тот хор, что был два года назад. Оркестр упыря тихо ненавидит. Особенно Степанову ненавидим, мразь ещё та, это директор оркестра. Директором хора тоже мразь поставили, вот и уходят там люди.