Автор Тема: «Ромео и Джульетта» Гуно в «Новой опере»  (Прочитано 61582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иван Иванович, а чего ждать от этой команды постановщиков?
Пока ничего не могу сказать, честно. Очень хотелось бы, чтобы всё прошло успешно.

Но ведь уже известно, какая постановка, осовремененная или нет, какие декорации. Режопера это или нет?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 459
Но ведь уже известно, какая постановка, осовремененная или нет, какие декорации. Режопера это или нет?

Об этом уже говорили год назад или даже больше: всё традиционно и консервативно. Даже уже А. Парин давно успел возмутиться таким подходом!  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Об этом уже говорили год назад или даже больше: всё традиционно и консервативно. Даже уже А. Парин давно успел возмутиться таким подходом!  ;)

Мало ли кто что говорит! Важно, что есть на самом деле. Ведь репетиции уже идут, и общие черты постановки в её реальном виде уже известны.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 459

Мало ли кто что говорит!

Это говорил не "мало ли кто", а сам господин директор театра!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Это говорил не "мало ли кто", а сам господин директор театра!

Дык тем более, ясно, что директор театра ругать постановку, которая у него готовится, не станет. Поэтому и интересуют независимые сведения, как оно есть на самом деле!
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Ну вот мне написал артист хора по поводу постановки, я же пока не видел ничего. Если кому интересно:
Цитировать
- ...как там идёт постановка "Ромео и Джульетты"?
- Это 3,14здец... Носимся как угорелые без продыху не понимая смысла... Пока костюмов нет... Голая сцена...

Оксана Кир.

  • Гость
Какой ужас!.. А мы-то уже приобрели билеты... Привлеченные возможностью услышать и увидеть певцов, которые памятны по историческим спектаклям Новой Оперы. Особенно хотелось бы услышать И. Кузьмина, который был прекрасный Гамлет и, как уверял тогда муж, даже с неплохим французским произношением.

Ещё, конечно, великолепная И. Ромишевская. И убедительные басы В. Ефанов и В. Кудашев (слышали их в двух спектаклях "Борис Годунов", они пели в очередь главную роль).

Остальные фамилии на бумаге, которая тут сфотографирована, мне не знакомы. Очевидно, это уже молодое поколение солистов.

Ах, да. В. Байков. Про него недавно писали. Конечно, хотелось бы услышать его. Мы слушали его в "Богеме" и "Таис" в Театре Станиславского, но это было очень давно. Внешность колоритная, а вот голос его я не очень отчетливо помню.

Оксана Кир.

  • Гость
Мне переписали чудесную запись этой оперы на русском языке (в главных ролях Сергей Лемешев и Ирина Масленникова. Я думала, что буду слушать и понемногу готовиться, чтобы ничего не пропустить, т.к. по-французски знаю только самые простые фразы в рамках туристского разговорника.

А тут написано нечто устрашающее. Режопера - это что-то совершенно непристойное? Простите за вопрос. Очень не хочется увидеть такое в "Ромео и Джульетте". Вот "Гамлет" в Новой Опере был поставлен в такой строгой манере, но это только подчеркивало содержание и яркость музыкальных переживаний героев. Значит, тут будет "другой" Шекспир?

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Уважаемая Оксана, режопер - это человек, который "видит",  например, Бориса Годунова, в костюме от китайского Версаче, матерящегося между ариями и кричащего периодически "Хутин - пуй!". Когда вместо башен кремля торчат стилизованные фаллосы, русские - сплошь ворюги, пьянь и рвань, эуропейсы - белые и пушистые эльфы. Когда в угоду "видению" первый акт идёт после третьего, второго вообще нет, а финал написал величайший композитор всех времён и народов Пупкин, лепший друх главы департамента культуры.

Оксана Кир.

  • Гость
Иван Иванович,
Большое спасибо.
Жёстко, но предельно чётко и ясно.
Хочу ещё добавить, что уважаю Вас за прямоту и откровенность, несмотря на резкость Ваших текстов.
С одной стороны, мы как зрители не обязаны знать о внутренней кухне театра, потому что мы приходим туда, чтобы снять сливки в виде спектаклей и концертов.
Но с другой стороны, мы не можем не понимать, что это очень сложное сообщество живых людей. А не фанерных кукол, каждая из которых лишь выполняет предписанную ей роль.
Я не представляю себе, что театр - это анархия и богема.
Но, видимо, бывают такие времена, что затронуты интересы *и чувства* слишком многих людей, и наступает время говорить об этом.
Мы были завсегдатаями Новой Оперы при жизни Маэстро, и сейчас, когда читаем о происходящем в театре, ещё горше чувствуем утрату театром лидера, который вёл его не только административными полномочиями, но прежде всего непререкаемым творческим авторитетом. Мы были на многих спектаклях Е. В. Колобова и чувствовали это. И чувствовали, КАК играет с ним оркестр, и КАК идут за ним солисты, и феерическое звучание хора помним, как теперь.

Оксана Кир.

  • Гость
Тогдашние постановки, такие как "Валли", "Двое Фоскари", "Мария Стюарт", "Демон", "Борис Годунов" и "Евгений Онегин" (слава богу, что хотя бы эти двое дожили до наших дней) были статичны. Там никто никуда не бегал, как угорелый. Насколько я помню. Там на первом плане была Музыка.

Что ж. Билеты на премьеру "Ромео и Джульетты" куплены. Мы слушаем эту оперу дома, уже готовимся. Если ничего не останется, кроме как закрыть глаза и не глядеть на сцену, - то всё равно останется Музыка.

Спасибо заранее Вам и всем Вашим коллегам, потому что без Вас этой музыки бы не было. А она будет, я верю.
Невзирая на.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Но, может быть, театр учёл печальный опыт недавних премьер и покажет приличную, а не режоперную, постановку?
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Иван Иванович,
Большое спасибо.
Жёстко, но предельно чётко и ясно.
Хочу ещё добавить, что уважаю Вас за прямоту и откровенность, несмотря на резкость Ваших текстов.
Спасибо, Оксана. Я своей манере не изменю, буду продолжать резать правду-матку.
Цитировать
С одной стороны, мы как зрители не обязаны знать о внутренней кухне театра, потому что мы приходим туда, чтобы снять сливки в виде спектаклей и концертов.
Но с другой стороны, мы не можем не понимать, что это очень сложное сообщество живых людей. А не фанерных кукол, каждая из которых лишь выполняет предписанную ей роль.
Я не представляю себе, что театр - это анархия и богема.
Но, видимо, бывают такие времена, что затронуты интересы *и чувства* слишком многих людей, и наступает время говорить об этом.
При маэстро мы работали для зрителя. Теперь, в атмосфере страха, доносов и халтуры, мы работаем, сами не понимая, для кого. Директору нужны не зрители, а их количество.
Цитировать
Мы были завсегдатаями Новой Оперы при жизни Маэстро, и сейчас, когда читаем о происходящем в театре, ещё горше чувствуем утрату театром лидера, который вёл его не только административными полномочиями, но прежде всего непререкаемым творческим авторитетом. Мы были на многих спектаклях Е. В. Колобова и чувствовали это. И чувствовали, КАК играет с ним оркестр, и КАК идут за ним солисты, и феерическое звучание хора помним, как теперь.
Да, это было так. Потому что он не чванился, не хамил, как нынешний упырь, сам был душой театра. Сейчас души в театре нет. Даже Н.Г.Попович, формально являясь главным хормейстером, не имеет власти в хоре. Там рулит Сенюкова, змея, которую по своей доброте вдова Колобова пригрела в театре. По указке этой особы упырь увольняет артистов хора, как мне рассказали сами артисты хора. Наталья Григорьевна даже лишена права отпустить раньше с репетиции тех, кто сделал свою работу. Сразу прибегает "директор хора", бывшая хористка, фотографирует и бежит стучать упырю. При Колобове это было немыслимо. Мерзость, уродство и душевное убожество.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Но, может быть, театр учёл печальный опыт недавних премьер и покажет приличную, а не режоперную, постановку?
"Не верю". Не может у халтурщика-руководителя получиться что-то стоящее. У него в глазах только деньги и правильные бумажки-отчёты перед департаментом культуры.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Будем ждать более детальной информации, а ещё лучше - фото с репетиций от Novopera.
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Papataci, простите меня за праздный интерес, но зачем это вам? Я внимательно прочла тему с начала и вижу, что вам очень хочется заранее получить сведения о будущей постановке. К чему? И разве она уже готова настолько, чтобы можно было что-то предъявить?

Или от того, в каком ключе постановка, будет зависеть ваш поход на нее?

Меня сегодня утром тоже ошарашило словечко "режопера". Но потом Иван Иванович все объяснил кратко, но емко. При этом, я помню, он писал немного раньше, что за музыкальную сторону спектакля он спокоен. Или я так поняла его слова. Он, скорее, написал, что некий Фабио "вытянет" музыкальную сторону. Куда вытянет? Откуда?

Все это навело меня на размышление о том, что важнее и что ведет нас на оперный спектакль.

Сейчас я неспешно слушаю 3 акт оперы (пока на русском) и понимаю, что несмотря на неопределенные прогнозы о режиссуре, я все равно хочу это  у с л ы ш а т ь .

Музыка в этой опере чарует своим мелодизмом, очень близким русскому уху. Кроме того, в этом действии я поняла, что хочу услышать не только тенора и сопрано первого положения (это в любом случае будут незнакомые нам и, видимо, молодые певцы). Но и прекрасный бас. Очень благозвучная, благородно звучащая партия у священника. В записи, по которой я учусь слушать эту оперу, поет М. Михайлов.

Очень хотелось бы услышать в роли священника В. Ефанова, он был яркий Борис Годунов, хотя и явно молод в те годы, когда мы его слушали в Новой Опере. Интересно, каким стал его голос сейчас.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Papataci, простите меня за праздный интерес, но зачем это вам? Я внимательно прочла тему с начала и вижу, что вам очень хочется заранее получить сведения о будущей постановке. К чему? И разве она уже готова настолько, чтобы можно было что-то предъявить?

Или от того, в каком ключе постановка, будет зависеть ваш поход на нее?

Сейчас я неспешно слушаю 3 акт оперы (пока на русском) и понимаю, что несмотря на неопределенные прогнозы о режиссуре, я все равно хочу это  у с л ы ш а т ь .

Я и про предварительные составы спрашивала (и получила ответ, спасибо Novopera). На этом этапе, конечно, уже известно, что за постановка. Да, хотелось бы знать заранее и, если нужно, то морально подготовиться.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я лично не вижу ничего предосудительного в стремлении узнать, какого характера будет постановка. Я всегда желаю заранее знать об этом, чтобы прикинуть, стоит ли на неё вообще идти.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оксана Кир.

  • Гость
Еще я поняла, что мне удивительно вот это:

Ну вот мне написал артист хора по поводу постановки, я же пока не видел ничего. Если кому интересно:
Цитировать
- ...как там идёт постановка "Ромео и Джульетты"?
- Это 3,14здец... Носимся как угорелые без продыху не понимая смысла... Пока костюмов нет... Голая сцена...

Получается, что оперу еще не репетировали с оркестром? Но она же длинная, 5 действий! А до премьеры осталось 2 недели!

Я снова прошу прощения, если задаю наивные вопросы. Ответы на которые всем очевидны. Но разве производство оперы можно уместить в 2-3 недели?

В годы, когда большинством спектаклей и концертов дирижировал Е. В. Колобов, даже нам, рядовым меломанам :), было ясно, что нам "передоверяют" результат кропотливейшей работы. Где выверена и прочувствована каждая деталь. А публика это чувствовала, уверяю.

Если что-то должно было завершаться уходящим "в никуда" например, звуком струнных, то было выверено даже число мгновений тишины, в которой должен был раствориться этот звук. А за ним - воспоминание о последнем звуке.

Ведь наверняка такое не делается наспех. Уверена, что нет. Конечно, мгновенные наития и открытия бывают. Но их ведь нельзя запрограммировать.

А тут - пятиактная опера. Где, кроме движения на сцене, должно быть понятно каждое слово. Как в той записи, что я поминаю как наше "учебное пособие". Но ведь там поют по-русски. А тут иностранный язык.

Но может, это и к лучшему. Все равно публика не поймет слов. (Муж-переводчик не в счет, таких зрителей мало или нет вовсе. Большинство в лучшем случае могут различить, на каком языке поется опера.) Может быть, это оправдание работы наспех?

Как жалко, что ушла традиция исполнять оперы по-русски. Но ведь это тоже не оправдало бы подхода "пускай Фабио вытянет". Я все никак не могу понять, куда и откуда.

В общем, мы в смятении. Так хочется это услышать. Но и побаиваемся.

Оксана Кир.

  • Гость
Это же будет первая премьера в Новой Опере, где мы булем присутствовать после стольких лет. Мы были на премьерах "Травиаты", "Риголетто", "Сельской чести", "Паяцев", Реквиема Верди, концерта "Брависсимо" к 10-летию театра... Помню радостное предвкушение новых впечатлений, которое нас никогда не обманывало, потому что за эти стоял человек, не позволявший себе "скороспелых" музыкальных работ. Наверно, времена поменялись. Но так хочется такого радостного ожидания музыкального подарка, где каждый звук выверен и гармонизирован. А постановки?.. они тогда только служили музыке, не мешая ей.

А что теперь... к предвкушению встречи с чудесной живой музыкой добавляются смутные опасения.

Да, и в эту реку не войти дважды.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Да, Евгений Владимирович буквально "вылизывал" каждый штрих, оттенок, всё у него было подчинено духу музыки, он как бы общался с композитором, порой спорил с ним, пытался донести до нас то, что слышит внутри себя, и если это внутреннее "слышание" не совпадало с тем, что играем мы, раздавался тяжёлый стон маэстро. Он также прорабатывал всё до мельчайших подробностей с солистами, особенно агогику. Очень расстраивался, когда певец "заигрывался" и забывал о том, как надо подавать образ. Вспоминаю смешной момент. Один певец, разволновавшись, никак не мог на репетиции попасть по верным клавишам в спектакле "О Моцарт, Моцарт...". По трём клавишам, три раза. Колобов произнёс: "Ну, попробуй ещё раз исполнить этот концерт для общего фортепиано с оркестром". С приходом Сибирцева шутки умерли. Пришло начальствующее хамство и страх артистов быть вышвырнутыми из театра.

Оксана Кир.

  • Гость
Да. А то, что мы услышим теперь, - это собранная за пару недель пятиактная опера под руководством дирижёра-шоумэна. Вы меня простите, но, поняв, о ком шла речь, я сопоставила со впечатлением, которое он производит по телевизору. Это шоу. Хотя Вам как профессионалу, разумеется, виднее...

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224

Но разве производство оперы можно уместить в 2-3 недели?

Можно и еще как. Это общемировая практика - 3 недели на постановку и все всегда все успевали (ют).

В общем, мы в смятении. Так хочется это услышать. Но и побаиваемся.

К  себе относится надо всегда с любовью и не делать того, что страшно.

Оксана Кир.

  • Гость
В общем, мы в смятении. Так хочется это услышать. Но и побаиваемся.

К  себе относится надо всегда с любовью и не делать того, что страшно.

:) :) :)

dolchev,
вот как раз сегодня (не иначе для моральной закалки, чтобы перебороть нынешние страхи) супруг преподнес поистине роскошный подарок. Билеты на "Саломею" в Новой Опере. Только что приехали оттуда. Феерическое впечатление от музыки, которая ни мне, ни ему не была раньше знакома. Но главное, ради чего был преподнесен сюрприз, - новая встреча с двумя роскошными голосами из того, "нашего" времени: М. Губский и М. Некрасова. И еще - молодая солистка театра М. Нерабеева, которая нам очень понравилась, когда мы впервые услышали ее в "Трубадуре".

Я сейчас не о подробностях нашего восприятия Штрауса. Об этом нужно говорить отдельно. И, конечно, не в этой теме.

Но исполнение было концертным. И вполне самодостаточным. Это вновь вернуло меня к тому вопросу, которым задавалась выше. Что для нас важнее в оперном спектакле? Сегодняшняя феерия звука и роскошных голосов однозначно легла на чашу весов со стороны музыки.

Все-таки режиссура, когда она есть (в настоящем спектакле) не первична. И я лично готова "терпеть" любую режиссуру - потому и подчеркнула свое нелюбопытство на этот счет в "Ромео и Джульетте".

Но вот когда режиссура переходит грань, после которой она начинает довлеть над музыкой и противоречить ее содержанию ради чьих-то сиюминутных идей (такую "модель" спектакля кратко и смачно описал Иван Иванович)... вот тогда, наверно, я понимаю тех, кому страшно ходить на незнакомые постановки. Или тех, кто расспрашивает всех и вся до премьеры, чтобы морально закалиться.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Да. А то, что мы услышим теперь, - это собранная за пару недель пятиактная опера под руководством дирижёра-шоумэна. Вы меня простите, но, поняв, о ком шла речь, я сопоставила со впечатлением, которое он производит по телевизору. Это шоу. Хотя Вам как профессионалу, разумеется, виднее...
Мда... Я думал, публика не обратит внимания... :(