Автор Тема: «Ромео и Джульетта» Гуно в «Новой опере»  (Прочитано 68517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господин  Predlogoff, вам не кажется, что форум наш сильно отклонился  от его изначальных целей и задач? Желающие бороться с начальством в Новой опере могут себе создать сайт ( на собственные деньги) и там бороться с ним до упаду. Зачем здесь эти внутренние разборки?

Я согласен, обычно так и делают и берут ответственность за свои заявления на себя.
Я считаю, что если они уверены, что правда на их стороне, какой бы они ни была, то нужно открывать свой сайт и там это всё расписывать, отслеживать события. А в каждом потоке поднимать эту тему - неправильно и реально мешает о чём-либо говорить.
Я Иван Иванычу об этом всё время пишу, но ему - как об стенку горох.
Иван Иванович, вы уже достаточно нашумели, мы вас поняли, мы ждём результата. И мы не можем выступать судьями в этом деле.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
...А вот почему Новая Опера не задействует своих Джульетт и приглашает кого-то со стороны, мне непонятно.
Я всего лишь ответил на вопрос. Информация у меня непосредственно от людей, осуществлявших проводки. 3 млн за концерт поступило из департамента культуры в бухгалтерию "Новой оперы" как гонорар за концерт Абдразакова. потом эти деньги были переведены на счёт фирмы "Артисты 21 века". Остаётся спросить Абдразакова, сколько он получил на руки. 8) Документов мне, естественно, никто не даст. По запросу органов банки могут раскрыть гриф "секретно". 8)

Оксана Кир.

  • Гость
Мне очень хотелось бы, чтобы уважаемый Иван Иванович, которого даже мы, недавние посетители форума, уже успели полюбить за твёрдость. Жизненной позиции. Не счёл этот мой пост за упрёк.

Ведь на форуме существует тема о том, что происходит в Новой Опере. Я уже писала, что, вероятно, кому-то из любителей оперы вообще и этого театра в частности безразлична внутренняя "кухня" творческого коллектива, его администрации и управленцев. Однако, очевидно, наступили времена, когда людям, что несут на своих плечах, струнах, лёгких и голосовых связках творческий процесс, что-то серьёзно мешает. И они хотят поговорить об этом.

Но, может быть, стоит разделить тему о происходящем в Новой Опере и тему об одной из, так сказать, продукций этого театра? Ведь те, кто желает понять, в каком контексте / атмосфере / условиях идёт работа над очередной постановкой, всё равно наверняка читают параллельно тему про коллизии в театре.

Ещё раз простите и не примите мои слова за упрёк. Мы понимаем, что Вы переживаете происходящее в театре очень близко к сердцу.

Оксана Кир.

  • Гость
Но здесь хотелось бы вернуться к вопросу о составах. Очень интересует, кто будет петь на премьере "Ромео и Джульетты". В частности, хотелось бы узнать, будут ли участвовать баритоны И. Кузьмин или И. Головатенко. Как я писала, первый солист памятен нам своим Гамлетом и очень хорошим французским. А второй был нашим недавним "открытием" в роли графа ди Луны в осеннем "Трубадуре", наряду с очень понравившейся как Леонора и потом Саломея Мариной Нерабеевой.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень скоро премьера, и у нас появится более публичный и понятный предмет для обсуждения - сам спектакль.

Никто не порекомендует записи этой оперы? Хочется подготовиться :)
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Мне очень хотелось бы, чтобы уважаемый Иван Иванович, которого даже мы, недавние посетители форума, уже успели полюбить за твёрдость. Жизненной позиции. Не счёл этот мой пост за упрёк.

Ведь на форуме существует тема о том, что происходит в Новой Опере. Я уже писала, что, вероятно, кому-то из любителей оперы вообще и этого театра в частности безразлична внутренняя "кухня" творческого коллектива, его администрации и управленцев. Однако, очевидно, наступили времена, когда людям, что несут на своих плечах, струнах, лёгких и голосовых связках творческий процесс, что-то серьёзно мешает. И они хотят поговорить об этом.

Но, может быть, стоит разделить тему о происходящем в Новой Опере и тему об одной из, так сказать, продукций этого театра? Ведь те, кто желает понять, в каком контексте / атмосфере / условиях идёт работа над очередной постановкой, всё равно наверняка читают параллельно тему про коллизии в театре.

Ещё раз простите и не примите мои слова за упрёк. Мы понимаем, что Вы переживаете происходящее в театре очень близко к сердцу.
Да я спокойно  воспринимаю, не переживайте. Я всего лишь озвучил причину, почему не поют партии достойные солисты "Новой оперы", а приглашаются сторонние певцы, причём намного худшие по качеству порой. А тут такой холивар поднялся. Видимо, кого-то за живое задело.  :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Оксана Кир., а почему вы пишете о себе во множественном числе?

Оксана Кир.

  • Гость
Я не разумела под местоимением "мы" никого за пределами своей семьи. Которая, уверяю Вас, солидарна со мной и в отношении к Новой Опере (в особенности - к той, какой она была при маэстро Колобове), и в отношении к ригоризму Ивана Ивановича.

Если угодно, буду всякий раз подчёркивать "мы всею семьёй", "мы с солидарным супругом", "мы на семейном совете постановили написать следующее..." и т.п. Надо?

Оксана Кир.

  • Гость
Никто не порекомендует записи этой оперы? Хочется подготовиться :)

Мы всею семьёй :) "готовились" к премьере этой оперы, изучая её по записи 1956 года со следующим составом:

Джульетта - И. Масленникова
Ромео - С. Лемешев
Меркуцио - И. Бурлак
Капулетти - И. Петров
О. Лоренцо (Лоран) - М. Михайлов
Тибальт - Т. Черняков
Стефано - Н. Соколова
Герцог Веронский - И. Скобцов
Грегорио - И. Сипаев
Гертруда - Н. Остроумова
Бенволио - Ф. Годовкин

Хор и оркестр Большого театра

Дирижёр В. Небольсин

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Если угодно, буду всякий раз подчёркивать "мы всею семьёй", "мы с солидарным супругом", "мы на семейном совете постановили написать следующее..." и т.п. Надо?

Дорогая Оксана, в таком духе, конечно, не надо :) Просто некоторые наши читатели могут не знать, что вы говорите о своей семье. Так что вашего разъяснения вполне достаточно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Мне очень хотелось бы, чтобы уважаемый Иван Иванович, которого даже мы, недавние посетители форума, уже успели полюбить за твёрдость. Жизненной позиции. Не счёл этот мой пост за упрёк.
Всей семьёй, значит, говорите?
А кто такие "мы, недавние посетители форума", которые успели полюбить Иван Иваныча?И сколько вас? ;D

Оксана Кир.

  • Гость
Вы меня простите, уважаемая (уважаемый) Bartoli, если я замечу, что Вы не совсем верно поняли акцент моего поста, написанного 16 ноября в 22.23? Мне показалось, что там было довольно ясно написано, что темы художественного продукта и обстановки в организации, где он создаётся, стоило бы разделить. И продолжить в  э т о й  теме обсуждение, к примеру, вокальных и музыкальных достоинств или сложностей оперы, типов голосов, что для неё потребны, и других подобных предметов, за разговором о которых хорошо скоротать время до премьеры.

Иначе же получается (я это заключаю по настойчивому повторению вопросов ко мне), что Иван Иванович в этой теме неизмеримо важнее Шарля Гуно, Вильяма нашего Шекспира, Ромео и Джульетты, вместе взятых, кто бы их ни пел, и самого спектакля, кто бы им ни дирижировал и кто б его ни режиссировал.

Что ж, очевидно в Новой Опере и вправду завелись свои Монтекки и Капулетти, такие же априорно непримиримые, как и полтыщи лет назад. Тогда получается, что постановка именно этой оперы в театре как нельзя более своевременна (любопытно, а режиссёр сам в курсе?) Чем, к примеру, "Свадьба Фигаро" с её игрушечными интригами.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Мне лично совершенно не интересна обстановка в организациях, как вы выражаетесь, т.е. в театрах в данном случае: кому там кто не доплатил,кому кто не нравится, кто кого любит и кто кого  ненавидит. Я считаю дурным тоном выносить это на публику. Я даже не представляю, кому могут быть интересны эти склоки. Или тема, посвящённая им.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне лично совершенно не интересна обстановка в организациях

Но кому интересно, об этом вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8595.0.html

Для "обстановок" заведён отдельный поток, и Оксана совершенно права, когда указывает, что об этом нужно разговаривать там, а не по всем потокам, которые попадаются под руку. И впредь рассуждения Иван Иваныча на тему внутритеатральных разборок я буду молча стирать, если они окажутся вне того потока.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2014, 08:53:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оксана Кир.

  • Гость
Уважаемый Predlogoff,
спасибо Вам за то, что Вы меня верно поняли. Да, отдельная тема о происходящем в театре есть, и она действительно интересует  м е н я , и более того,  м ы  обсуждали это дома, говоря о том, что мы уже слышали в Новой Опере, что мы готовимся услышать. Потому что для людей, относящихся к этому театру не как к "одному из", а к тому, который мы посещали чаще всего, с самыми яркими впечатлениями от услышанного там, - обстановка в театре и резкая, болезненная "смена времён" не может не быть важной. Хотя бы в той мере, в какой она влияет на качество творческих продуктов этого театра, уж извините за казённость моих слов.

И вот именно поэтому мне было важно увидеть здесь такого участника как Иван Иванович. Прежде всего потому, что он помнит те же времена, что и  м ы  , хотя, как тогда, так и сейчас, И.И. и  м ы  находимся по разные стороны сцены. Точнее, по разные стороны от оркестровой ямы - "переднего края" той границы, что разделяет публику и людей театра.

Однако, мне очень хотелось бы, чтобы Иван Иванович, говоря о волнующей его обстановке в театре (в отведённой для этого теме, чтобы не раздражать лишний раз не интересующихся этим слушателей), всё же не покидал такие темы как эта. Поверьте, нам (о'кей, мне и солидарной со мною семье) важно сверять свои впечатления и воспоминания о ранее слышанном с мнением человека, который помнит Колобова не только за то, что тот купировал что-то в партитурах. А помнит, КАК звучал тогда оркестр, хор, КАК работали над спектаклями.

Вот сейчас завершается работа над "Ромео и Джульеттой" (я плавно возвращаюсь к теме). Будут ли там купюры? Насколько кропотлива работа с оркестром, насколько соответствуют голоса нашим представлениям о партиях, которые они поют? Будет ли, например, Джульетта уровня И. Масленниковой, с такой же почти по-детски прозрачной лёгкостью голоса в сочетании с мастерской техникой пения? Будет ли там яркий подвижный баритон у Меркуцио и благозвучный бас у священника? Освоит ли оркестр французскую лёгкость и изящество музыки, в сочетании с близким нам, но не излишне "вязким", не перенасыщенным звуком в лирических или драматических местах оперы? Каков будет баланс с певцами, как "заиграет" голос и индивидуальность каждого в сочетании с оркестром?

Всё это - качество и дотошность работы солистов (и людей, их выбирающих на партии), оркестра, хора, дирижёра, время и внимание, уделённое этому, - всё это также проистекает из ситуации в театре и его внутренних приоритетов. Так что - да, я понимаю Ивана Ивановича: темы спектакля и условий, в которых он делается, близки. Но давайте их всё же разделим, как настоятельно рекомендует Predlogoff. А в этой теме  м ы  (я +1) будем очень благодарны, если И.И. поделится своим мнением об обсуждаемом спектакле. Потому что ему (как и  н а м ) есть, с чем сравнить нынешние работы театра.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
КОНКУРС
Но нет печальней повести на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Перефразируй известную шекспировскую строку, адресуя ее каким-нибудь другим героям (вымышленным или реальным), и получи 2 билета на премьеру оперы "Ромео и Джульетта":
Условия конкурса на сайте "Ваш досуг"
http://www.vashdosug.ru/poll/1040/


Уже есть забавные варианты:

Но нет печальней повести на свете,
Чем о девушке, сидящей на диете.

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о не выигранном билете;
Несостоявшемся концерте в оперетте;
Не напечатанной своей статьи в газете;
О брошенных словах на ветер,
о клевете и фальши в высшем свете.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оксана Кир.

  • Гость
М-да... Суждение о поэтических достоинствах приведённых вариантов (очевидно, на подобное будут ориентироваться при выборе победителей конкурса?) - хотя бы об элементарном соблюдении стихотворного размера - я, пожалуй, опущу за ненадобностью. Потому что планка, так сказать, задана. Дерзайте, новые Пастернаки и Лозинские! :)

Как хорошо, что у нас уже куплены билеты на премьеру :)

А вообще, чем эксплуатировать фразу, известную всем и каждому (тут ни Шекспира перечитывать не надо, ни Гуно слушать), но которой в самой опере НЕТ (!), можно было бы, например, придумать такое:

Кто процитирует 1 (2? 3?) самые известные фразы Шекспира, которые присутствуют в опере Гуно.

Хоть книжку кто-нибудь откроет. Или запись оперы послушает. Всё благо...
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2014, 11:42:25 от Оксана Кир. »

Оксана Кир.

  • Гость
Хотя нет, про
кларнет стих там чудесный. Жизненно! :)

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о... ГУСАРЫ, МОЛЧАААТЬ! :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я послушала запись 1968 года с Франко Корелли и Миреллой Френи, оркестр и хор Opera di Parigi, дирижёр - Alain Lombard. Вроде понравилось.
Che mai sento!

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
КОНКУРС
Но нет печальней повести на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Перефразируй известную шекспировскую строку, адресуя ее каким-нибудь другим героям (вымышленным или реальным), и получи 2 билета на премьеру оперы "Ромео и Джульетта":
Условия конкурса на сайте "Ваш досуг"
http://www.vashdosug.ru/poll/1040/


Уже есть забавные варианты:

Но нет печальней повести на свете,
Чем о девушке, сидящей на диете.

Нет повести печальнее на свете,
Чем "Черный Вождь в Овальном Кабинете"...

Оксана Кир.

  • Гость
Я послушала запись 1968 года с Франко Корелли и Миреллой Френи, оркестр и хор Opera di Parigi, дирижёр - Alain Lombard. Вроде понравилось.

Интересно! А как Вам голоса остальных персонажей? Тут писали о Лоренцо, Меркуцио, Капулетти. Есть еще Стефан со вставной арией. Как Вам они?

И на каком языке исполнялась опера? На французском или итальянском?

Мы специально не стали искать запись на языке оригинала. Я хотела досконально понять содержание. Чтобы на премьере комфортно сосредоточиться на вокальных и оркестровых красотах, не заботясь о разгадывании, "о чем сейчас поют". Русская версия, как мне показалось, очень дотошно передает содержание - она не эквиритмичная, это чувствуется.

Муж себе тем временем поставил другую задачу: понять текст со слуха, не читая французского либретто. Помню, на "Гамлете" это ему частично удавалось. Что ж, это и своеобразная тренировка для переводчика, которому приходится иметь дело с людьми, говорящими с разнообразными акцентами. Вот если слов будет вообще не разобрать из-за плохой дикции - тогда будет печально. Либо если оркестр будет глушить певцов (как временами бывало в "Саломее") - будет печально тоже ;)

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
"Спектакль в Новой Опере – моя третья постановка «Ромео и Джульетты» Гуно. Ее особенности – в эстетике. Я хочу заставить зрителя понять невероятную любовь Ромео и Джульетты, невозможную в условиях ненависти и жестокости. В 1999 году в Чикаго мой спектакль изобиловал деталями, и взгляд зрителя терялся в декорациях. Вторая постановка более лаконична и сосредоточена на актерах. Здесь мое намерение то же, однако мне видятся более яркие и поэтичные декорации". 
Арно Бернар, режиссер-постановщик и художник спектакля  #новаяопера
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=romeo_i_dzhuletta

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
 Прочитала интервью, что-то он там очень акцентируется на жестокости

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На все премьерные спектакли ещё есть некоторое количество билетов. Например, на 29 ноября - 28 штук http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201411291900

Жаль, что составов до сих пор нет! А пора бы уже опубликовать!
Che mai sento!