Автор Тема: Хибла Герзмава, сопрано  (Прочитано 99596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #100 : Август 17, 2014, 14:04:08 »
И это мудро: к чему позориться?
Вообще, амбиции я уважаю. Но и разум должен быть. Надеюсь только, что это компромисс Хиблы, а не волевое решение худсовета МЕТ.
В любом случае решение правильное, и для слушателей как бы нет разницы, кто снял её с Олимпии. Притом, что всегда хотелось бы, чтобы вокалисты сами понимали свои возможности. Мне кажется, подавляющее большинство моих любимых вокалистов это понимают и не поют не свой репертуар (и акцентируют внимание в различных интервью на том, что не свой репертуар петь нельзя). Жаль, что слишком часто встречается ситуация, когда, напротив, ни солист, ни руководство театра не предотвращают исполнение вокалистами совершенно противопоказанного им репертуара, и организаторы концертов по многу раз наступают на одни и те же грабли. Самый яркий пример - печниковское Болеро Елены.  Однако бывают случаи, когда руководство театра ставит солистов на партии, которые им не по голосу, солисты это понимают, но ничего сделать не могут. Это не мои домыслы, а информация от одной молодой певицы, хорошей, но не безумно хорошей, но я о ней, если ничего не путаю, не писал на форуме.
Насчёт Болеро Елены наступает на грабли далеко не одна только Печникова (или, даже скорее всего, кто за ней стоит). Я даже имею в виду в первую очередь не Ларису Голдобину, во всех отношениях певицу ужасную, а Марию Гулегину, которая великолепна в драматическом репертуаре, но на всю страну опозорилась, исполнив в транслируемом в новогоднюю ночь по "Культуре" концерте Болеро Елены с множеством упрощений. А Гулегина любит исполнять этот фрагмент, судя по программе его концертов. Интересно, она понимает, что упрощает? Мне кажется, что она не может не понимать. Как и Печникова. И даже если у Печниковой критика снижена, то уж Гулегина должна всё понимать. И я ведь чуть не сказал прямо Гулегиной, когда брал у неё автограф, всё, что я думаю о её Болеро Елены. Но постеснялся, лишь похвалил её за Норму любимую, особенно за драматические моменты. Хотя даже взяв автограф, мне не на шутку хотелось её догнать и ей высказаться. Повторюсь даже, Гулегина великолепна в драматическом репертуаре, по моим немногим впечатлениями от неё, чего нельзя сказать о Печниковой. Но Болеро Елены нельзя петь ни той, ни другой. В принципе, Гулегина с ним, наверно, чуть лучше, но меня в нём не устраивает даже Джиоева.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #101 : Август 17, 2014, 14:18:44 »
Спеть достойно Болеро - задача архитрудная!
Вообще, партия Елены -  в известной степени бином Ньютона.
С Виолеттой, например, всё ясно:
-певицы лирического ориентира (иногда лирико-драматического) хорошо поют всё, что после первого акта;
-лирико-колоратурные дамы выстреливают в Семпре Либера, теряя пафос впоследствии.
Но партия такова, что можно и собраться, и сориентироваться, и силы расчитать.
А вот Елена, которая вот такая, вдруг, почти в финале, поёт эффектнейший и запоминающийся, практически вставной, номер с совершенно головокружительными задачами: тут тебе и ноты, и техника, и виртуозность, и объём и т.д.
Но это в спектакле.
Почему на концертной эстраде это не по зубам - не знаю.
Предельная собранность и умение держать под контролем голос (что с большим трудом даётся Гулегиной) - сложные задачи.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #102 : Август 17, 2014, 14:40:57 »
Спеть достойно Болеро - задача архитрудная!
Вообще, партия Елены -  в известной степени бином Ньютона.
С Виолеттой, например, всё ясно:
-певицы лирического ориентира (иногда лирико-драматического) хорошо поют всё, что после первого акта;
-лирико-колоратурные дамы выстреливают в Семпре Либера, теряя пафос впоследствии.
Но партия такова, что можно и собраться, и сориентироваться, и силы расчитать.
А вот Елена, которая вот такая, вдруг, почти в финале, поёт эффектнейший и запоминающийся, практически вставной, номер с совершенно головокружительными задачами: тут тебе и ноты, и техника, и виртуозность, и объём и т.д.
Но это в спектакле.
Почему на концертной эстраде это не по зубам - не знаю.
Предельная собранность и умение держать под контролем голос (что с большим трудом даётся Гулегиной) - сложные задачи.
По зубам. При соответствующих возможностях голоса и техники и при адекватном выборе репертуара, что бывает, мягко говоря, далеко не всегда. А что касается Виолетты, то хороших Виолетт много, их больше, чем хороших исполнительниц любой другой партии. Хотя лучшая Виолетта одна. Видимо, певицы досканально отделывают всю эту партию, очень долго над ней работая, потому что это одна из самых известных и самых востребованных сопрановых партий, и поэтому обычно от Виолетты бывает всё-таки хорошее впечатление. Обычно, но не всегда. Не знаю, как там Пахарь и Гогишвили, очень давно их не слышал. И опять же, не знаю, как Печникова. И Оксана, не та, какую услышать хотелось бы, равно как и Динара Алиеаа. Но у Королёвой, Т.Ивановой, Ирины Лунгу именно Виолетта понравилась больше всего остального. У Носовской тоже, но она вообще и в целом очень хороша во всех партиях, хотя именно в Виолетте - больше всего.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #103 : Август 18, 2014, 13:22:42 »
И это мудро: к чему позориться?
Вообще, амбиции я уважаю. Но и разум должен быть. Надеюсь только, что это компромисс Хиблы, а не волевое решение худсовета МЕТ.

Или сработал инстинкт самосохранения.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #104 : Август 21, 2014, 06:43:23 »
"Примадонны мировой оперы" на канале "Россия К"

27 августа, 17:45 - Хибла Герзмава

http://vm.ru/news/2014/08/20/primadonni-mirovoj-operi-dayut-kontsert-dlya-vas-262562.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #105 : Сентябрь 04, 2014, 16:10:44 »
http://www.hibla.ru/ru/dates.html

Сентябрь 2014 г.

12   Юбилейный концерт Владимира Спивакова   Москва   ММДМ
21   Доницетти: «Лючия ди Ламмермур»   Москва   МАМТ

Октябрь 2014 г.

7   «Опера. Джаз. Блюз»   Рязань   Рязанская областная филармония
11   Концерт в рамках фестиваля «Эстафета Веры», посвященного 85-летию Веры Горностаевой   Москва   Рахманиновский зал консерватории
16   Сольный концерт с Екатериной Ганелиной (фортепиано)   Москва   БЗК
22   Моцарт: «Дон Жуан»   Москва   МАМТ

Декабрь 2014 г.

6   Концерт в рамках абонемента «Золотые голоса России»: Хибла Герзмава (сопрано) и Василий Ладюк (баритон)   Москва   КЗЧ
11   Концерт «Прекрасная Елена! Образцова и поклонники»   Москва   Государственный Кремлёвский дворец

Январь 2015 г.

 12, 16, 22, 27, 31   Оффенбах: «Сказки Гофмана»   МЕТ

Февраль 2015 г.

5   Оффенбах: «Сказки Гофмана»   Нью-Йорк   Метрополитен-опера
28   Сольный концерт с Екатериной Ганелиной (фортепиано)   Мурманск   

Март 2015 г.

11   Концерт с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского   Казань   Концертный зал им. С.Сайдашева
21, 22   Яначек: «Глаголическая месса»   Вена   Музикферайн

Апрель 2015 г.

8   Концерт в рамках абонемента «Камерные вечера»: Хибла Герзмава (сопрано) и Александр Князев (орган)   Москва   КЗЧ
21   Концерт в рамках 14-го Музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...»   Москва   БЗК
30   Гала-концерт в рамках 14-го Музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...»   Вена   Музикферайн

Июнь 2015 г.

11, 13, 16, 19   Моцарт: «Дон Жуан»   Вена   Венская Государственная опера
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #106 : Сентябрь 04, 2014, 16:40:06 »
Я знаю, что любители оперы этим интересуются, и поэтому прошу заметить, что в скопированном мною календаре с сайта Герзмавы в ноябре "Медея" не числится.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #107 : Сентябрь 04, 2014, 20:09:48 »
Я знаю, что любители оперы этим интересуются, и поэтому прошу заметить, что в скопированном мною календаре с сайта Герзмавы в ноябре "Медея" не числится.

Совершенно понятна Ваша логика, Papataci, но позвольте: ноября месяца в списке выступлений вообще нет, значит она для чего-то его освободила. К тому же сам театр хранит интригу и не предоставляет репертуар на ноябрь. Хотя... будь премьера "Медеи" в ноябре продажа билетов началась бы ещё в августе!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #108 : Сентябрь 04, 2014, 20:37:26 »
Я знаю, что любители оперы этим интересуются, и поэтому прошу заметить, что в скопированном мною календаре с сайта Герзмавы в ноябре "Медея" не числится.

Совершенно понятна Ваша логика, Papataci, но позвольте: ноября месяца в списке выступлений вообще нет, значит она для чего-то его освободила. К тому же сам театр хранит интригу и не предоставляет репертуар на ноябрь. Хотя... будь премьера "Медеи" в ноябре продажа билетов началась бы ещё в августе!

Я лишь констатирую факты, доступные в открытых источниках. "Медеи" нигде, кроме operabase, нет (позавчера она там числилась, премьера в ноябре), а театр и примадонна о ней молчат. Видимо, планы поменялись, причём резко? Посмотрим, что будет дальше.
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2014, 21:06:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #109 : Сентябрь 04, 2014, 21:05:48 »
Видимо так и есть, Papataci. Действительно, нам, простым смертным остаётся ждать!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #110 : Сентябрь 05, 2014, 10:12:33 »
https://www.facebook.com/hiblagerzmava.fanpage/photos/a.200333835409.165602.196852965409/10153118976800410/?type=1

6 сентября, в День города Москвы, Хибла Герзмава выступит сразу на двух площадках любимого города.

В 20:00
Музей Булгакова и фестиваль «Музыка на воде» устроят на Патриарших прудах вечер классической музыки. В концерте будут участвовать оркестр "Персимфанс" под руководством Григория Кротенко и Петра Айду. Продолжит концерт камерный ансамбль, состоящий из лучших молодых российских солистов, во главе со скрипачкой Еленой Ревич и виолончелистом Борисом Андриановым. В их сопровождении Хибла Герзмава исполнит произведения В.A.Моцарта и Г.Ф.Генделя.

В 21:00
На Театральной площади у Большого театра состоится концерт классической музыки «Вечному городу – вечная музыка». На сцене выступит группа «КВАТРО», артисты Большого театра, оркестр МВД под управлением Ф. Арановского, Дина Гарипова, Тамара Гвердцители и другие. Специальный гость мероприятия– Хибла Герзмава.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #111 : Сентябрь 10, 2014, 18:17:20 »
В мае 2015 года предъявят итальянский классицизм: «Медею» Керубини ставят для оперного сокровища театра — Хиблы Герзмавы, режиссер — Титель, за пультом — Феликс Коробов.
http://www.kommersant.ru/doc/2563934
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #112 : Сентябрь 10, 2014, 21:32:51 »
"Затем, уже в мае, мы покажем оперу Керубини "Медея". Это раритетное сочинение было возвращено на сцену в ХХ веке легендарной Марией Каллас, - заметил директор МАМТа. - Этот спектакль поставит Александр Титель. Заглавную партию исполнит наша великолепная примадонна Хибла Герзмава".

http://itar-tass.com/kultura/1432057
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #113 : Сентябрь 10, 2014, 21:36:06 »
Замечательная новость! Ура! Неожиданно, что в мае, но дождёмся наверное!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #114 : Сентябрь 10, 2014, 22:37:40 »
До мая предостаточно времени, чтобы послушать эту оперу. Раз уж предлагают сравнивать с Каллас, то будем её слушать.

Резюмируя обсуждение в этой и других ветках судьбы опера "Медея" в МАМТ СНД. На вопрос, поменял ли театр планы под Герзмаву, перенося "Медею" с ноября на май, чтобы Герзмаве было легче петь три партии в "Сказках" в январе 2015 года (только МЕТ летом 2014 года это отменил и оставил Герзмаве только Антонию) - каждый волен отвечать сам.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #115 : Сентябрь 21, 2014, 23:17:42 »
Денис Захаров

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=798377283538359

Пошел послушать любимую "Лючию Ди Ламмермур" Доницетти в Стасик! Тем более, что заглавную партию исполняет Хибла Герзмава. Вероятно недавние выступления на улице не прошли даром. Первый акт Хибла обыгрывает кубок с какой-то волшебной жидкостью и все время полоскает горло. Легкий сип все равно слышен в 13 ряду, хоть и старается любимая Хибла. Бедная, не уберегла горло.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #116 : Сентябрь 21, 2014, 23:44:55 »
Денис Захаров
Пошел послушать любимую "Лючию Ди Ламмермур" Доницетти в Стасик! Тем более, что заглавную партию исполняет Хибла Герзмава. Вероятно недавние выступления на улице не прошли даром. Первый акт Хибла обыгрывает кубок с какой-то волшебной жидкостью и все время полоскает горло. Легкий сип все равно слышен в 13 ряду, хоть и старается любимая Хибла. Бедная, не уберегла горло.
Наконец я увидел-таки Хиблу в "Лючии ди Ламмермур" и нисколько не разочаровался! Может конечно и перенапряглась она на уличных площадках, да и вправду что-то пила во время выходной арии, но кроме нескольких посипываний и умелого "ухода" от сильных "высот", ничего я не услыхал, находясь в бельэтаже. Так что в очередной раз я ей благодарен за приятный вечер!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #117 : Сентябрь 22, 2014, 00:01:03 »
Извините, но Герзмава значительную, важнейшую часть партии - длинные и звонкие верхние ноты - просто не озвучила. Она и так с трудом (не пением, а скорее визгом) берёт верхнее ми, а в этот раз даже не пыталась взять подобные высокие ноты. Это же не дом культуры, а столичный академический оперный театр! Ведь поют не харизмой, а голосом. Есть же какая-то планка, ниже которой нельзя опускаться? Я пишу очень зло и пристрастно, потому что люблю оперу, а эта опера входит в число моих любимых. И я со всей ответственностью заявляю, что Герзмаве не следовало сегодня выходить на сцену. Другой зритель пишет про питьё лекарств на сцене в первой половине - я не заметила, зато заметила во второй половине. Герзмава в сцене сумасшествия Лючии прямо на сцене несколько раз пила лекарство и спела её как можно тише и без громких верхних нот. Ни одной кульминационной ноты не прозвучало во всём спектакле! По ходу спектакля были заметны хрипы и экономия сил, голоса. Это не говоря о том, что Герзмаве вообще весь колоратурный репертуар уже не по голосу. А здесь "двойной ущерб" – не свой репертуар и откровенное нездоровье.

Я была настроена снисходительно, хотя шла не на Герзмаву, а на остальной состав. А теперь откровенно разочарована. Считаю, что подобные вокальные подвиги и псевдодолголетие в молодом репертуаре не нужны. Болеешь – не пой. Должны петь те, кто в состоянии спеть хорошо, кроме крайних случаев, когда нет замены. Герзмава могла отказаться от спектакля. Лучше бы спела Терехова (хотя Терехова не есть Лючия моей мечты, но по крайней мере ей эта партия по голосу).  И я в очередной раз разочарована тем, что наша публика устраивает овации за такое качество вокала. Я тоже получила порцию удовольствия от выступления остальных солистов и от блестящей музыки Доницетти, которую сегодня не испортила даже грубоватая дирижёрская манера Коробова и вот такая Лючия. Спасибо Доницетти!

Кстати, и про харизму и актёрский дар я бы сильно поспорила. В сцене сумасшествия Раймондо-Улыбин страдал гораздо убедительнее, чем Герзмава, абсолютно переиграл её (и так обычно и бывает, я не в первый раз смотрю этот состав). Я ему больше сопереживала, чем ей.
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 764
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #118 : Сентябрь 22, 2014, 12:20:35 »
Согласна с Papataci. В целом вечер вчера удался, но не столько благодаря Хибле, сколько, пожалуй, вопреки. Хотя мастерство, как говорится, не пропьешь, и она действительно мастерски распределила свои голосовые возможности на все представление, и срывов не было, но сип и постоянно прихлёбывание из "кубка" лично меня сильно напрягло, и всю оперу я просидела в страхе: сорвется - не сорвется? Не понимаю, зачем академические артисты, да еще такого уровня, размениваются на уличные выступления?.. Вернее, понимаю: за них платят. Но ведь разве голос - не более ценный капитал, который восстановить очень и очень трудно?..
А как Вам понравился Эдгардо-Аюшеев?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #119 : Сентябрь 22, 2014, 12:30:53 »
А как Вам понравился Эдгардо-Аюшеев?

Давайте в потоке о спектакле продолжим http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3254.msg142267.html#msg142267
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #120 : Сентябрь 22, 2014, 23:49:42 »
Согласна с Papataci. В целом вечер вчера удался, но не столько благодаря Хибле, сколько, пожалуй, вопреки. Хотя мастерство, как говорится, не пропьешь, и она действительно мастерски распределила свои голосовые возможности на все представление, и срывов не было, но сип и постоянно прихлёбывание из "кубка" лично меня сильно напрягло, и всю оперу я просидела в страхе: сорвется - не сорвется? Не понимаю, зачем академические артисты, да еще такого уровня, размениваются на уличные выступления?.. Вернее, понимаю: за них платят. Но ведь разве голос - не более ценный капитал, который восстановить очень и очень трудно?..

Ну как, спеть в одном концерте с группой Квадро, наверное, круто и престижно. По телевизору покажут!!! Но дело не в этом. Вообще тезис о том, что Герзмава простудилась на уличных выступлениях, не мой, и меня, если честно, не очень интересует, где именно она простудилась. В конце концов, это её голос, пусть распоряжается им, как хочет.

Но зачем в таком состоянии выходить на сцену и исполнять одну из лучших и ответственных оперных партий? Да, внизу и в середине Герзмава пела аккуратнее, чем обычно, и это звучало даже чуть более стильно, чем она обычно поёт (в статьях про "Дон Жуана" такой стиль назвали патетическим - потому что голос крупный, слишком крупный для такой музыки, а стильностью она себя не очень утруждает). Но верхи были и хриплы, и визгливы, или отсутствовали. Это уже не столько дело Герзмавы, как она спела (и, допустим, не вредно ли для неё петь в таком состоянии), а моё дело, потому что это моё испорченное впечатление. А если кому-то кажется, что я излишне придираюсь к Герзмаве, то почитайте мои посты и увидите такое же возмущение по поводу Лоры Клейкомб, любительнице заявлять о своей болезни перед спектаклями "Сомнамбулы", или Романа Муравицкого, скажем, в недавнем "Борисе Годунове".

Я читала в ЖЖ Лики (а она вхожа в театр и весьма осведомлена), что Герзмава не даёт другим певицам петь Виолетту. В многочисленных интервью Герзмава называет эту ситуацию отличным взаимопониманием с Тителем. Сюда стоит добавить тот факт, что концертмейстером Герзмавы является дочь Евгении Арефьевой (знаете, кто это?) Екатерина Ганелина (об этом сказано здесь http://portal-kultura.ru/articles/person/30079-khibla-gerzmava-ochen-perezhivala-za-yulyu-lipnitskuyu/?print=Y&CODE=30079-khibla-gerzmava-ochen-perezhivala-za-yulyu-lipnitskuyu), а здесь мы это уже обсуждали http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8683.msg129881.html#msg129881. Судя по тому, что мы здесь отслеживали, очень похоже на то, что и график премьеры "Медеи" перестраивали (как оказалось, напрасно) под выступление Герзмавы в МЕТ. 

Похоже, и с Лючией такая же ситуация - захотела и спела, несмотря на абсолютную некондицию (я слышала о пении "на вливаниях", но впервые видела, что певице настолько плохо, что она пьёт лекарство прямо на сцене - чего ради???) и наличие другой исполнительницы партии Лючии. И самое главное - вопиющее несоответствие уровня раскрутки имени и качества вокала Герзмавы, даже в здоровом состоянии! Меня это всегда раздражает и когда речь идёт о зарубежных певцах, и о наших, о любых, и я об этом пишу.

Заметьте, никто не спорит со мной в том, что Герзмава плохо спела. При всей любви и уважении к оперным певцам, мы ходим наслаждаться не их персонами, а их работой, сравнивая её с лучшими образцами прошлого и настоящего. Для того, чтобы соответствовать уровню этих образцов, солистам требуется большое здоровье вообще и в день выступления в частности. Борис Стаценко, приглашённый солист Новой Оперы и других российских театров, держит планку, уважает своего зрителя и  отменяет выступления, если болен. И правильно делает!!!
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #121 : Сентябрь 23, 2014, 00:26:17 »
Папатачи, Вы меня поразили таким точным анализом тенденций выступлений  Х.Г.
Я с Вами целиком и полностью согласен.
В харизматичности и мастеровитости этой певице не откажешь, но облизывать её с ног до головы - лишнее. Её вокал нормален (и не более) для театра второго положения, каким является т-тр Станиславского.
Показанная по ТВ "Богема" из Ков-Гар, лично для меня ничего не прибавила и не убавила в отношении Хиблы: если не очень громко, если не очень высоко (или низко), то хорошо. Но всё остальное - не ах. Совсем не ах.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #122 : Сентябрь 23, 2014, 12:26:11 »
В харизматичности и мастеровитости этой певице не откажешь, но облизывать её с ног до головы - лишнее. Её вокал нормален (и не более) для театра второго положения, каким является т-тр Станиславского.

Не совсем понятно, кто Вам предлагает её облизывать??? Может покажете этого человека?
Честно говоря, мне не совсем понятно, почему так сильно уважаемые оппоненты указать место Хиблы в музыкальном пространстве мира... На мой взгляд никто не утверждает, что это мировая звезда первой величины! К тому же, если она при этом является артисткой второсортного московского театра (как Вы изволили выразиться только в очень культурном виде)! Да, для этого театра и местечковых концертов типа города Самары она хороша! Но зачем такие постоянные критико-язвительные замечания?

Далее:

Ну как, спеть в одном концерте с группой Квадро, наверное, круто и престижно. По телевизору покажут!!! Но дело не в этом. Вообще тезис о том, что Герзмава простудилась на уличных выступлениях, не мой, и меня, если честно, не очень интересует, где именно она простудилась. В конце концов, это её голос, пусть распоряжается им, как хочет.
Не знаю о какой крутизне Вы говорите, группа эта весьма посредственная и пела Хибла с ними только одну песню на театральной площади, "Casta Diva" и "Журчат ручьи" она пела сольно и совсем неплохо. А то, что именно эти концерты причина якобы болезни-это отговорка  на мой взгляд и не имеет отношения к сути оьбсужадемых вопросов!

Но зачем в таком состоянии выходить на сцену и исполнять одну из лучших и ответственных оперных партий? Да, внизу и в середине Герзмава пела аккуратнее, чем обычно, и это звучало даже чуть более стильно, чем она обычно поёт (в статьях про "Дон Жуана" такой стиль назвали патетическим - потому что голос крупный, слишком крупный для такой музыки, а стильностью она себя не очень утруждает). Но верхи были и хриплы, и визгливы, или отсутствовали. Это уже не столько дело Герзмавы, как она спела (и, допустим, не вредно ли для неё петь в таком состоянии), а моё дело, потому что это моё испорченное впечатление. А если кому-то кажется, что я излишне придираюсь к Герзмаве, то почитайте мои посты и увидите такое же возмущение по поводу Лоры Клейкомб, любительнице заявлять о своей болезни перед спектаклями "Сомнамбулы", или Романа Муравицкого, скажем, в недавнем "Борисе Годунове".
Не думаю,что Ваши замечания можно назвать придирками, но ВЫ искушённый слушатель, очень искушённый, а этот форум часто читают среднестатистические слушатели! Вот скажем, в моей компании, а она часто бывает разнообразной мало кто готов серьёзно оценить вокал более-менее профессионально. Один я начинаю нудеть, ожидая каких-то мнений по поводу вокала, хотя, повторяюсь, не имею музыкального образования вообще! Посему излишняя критика, на мой взгляд, вредна. Никто не говорит, что Хибла безупречна! Да, она выделяется из общей массы здорово. Какая причина? Меня это мало интересует!

Я читала в ЖЖ Лики (а она вхожа в театр и весьма осведомлена), что Герзмава не даёт другим певицам петь Виолетту. В многочисленных интервью Герзмава называет эту ситуацию отличным взаимопониманием с Тителем. Сюда стоит добавить тот факт, что концертмейстером Герзмавы является дочь Евгении Арефьевой (знаете, кто это?) Екатерина Ганелина (об этом сказано здесь http://portal-kultura.ru/articles/person/30079-khibla-gerzmava-ochen-perezhivala-za-yulyu-lipnitskuyu/?print=Y&CODE=30079-khibla-gerzmava-ochen-perezhivala-za-yulyu-lipnitskuyu), а здесь мы это уже обсуждали http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8683.msg129881.html#msg129881. Судя по тому, что мы здесь отслеживали, очень похоже на то, что и график премьеры "Медеи" перестраивали (как оказалось, напрасно) под выступление Герзмавы в МЕТ. 

Похоже, и с Лючией такая же ситуация - захотела и спела, несмотря на абсолютную некондицию (я слышала о пении "на вливаниях", но впервые видела, что певице настолько плохо, что она пьёт лекарство прямо на сцене - чего ради???) и наличие другой исполнительницы партии Лючии. И самое главное - вопиющее несоответствие уровня раскрутки имени и качества вокала Герзмавы, даже в здоровом состоянии! Меня это всегда раздражает и когда речь идёт о зарубежных певцах, и о наших, о любых, и я об этом пишу.

Заметьте, никто не спорит со мной в том, что Герзмава плохо спела. При всей любви и уважении к оперным певцам, мы ходим наслаждаться не их персонами, а их работой, сравнивая её с лучшими образцами прошлого и настоящего. Для того, чтобы соответствовать уровню этих образцов, солистам требуется большое здоровье вообще и в день выступления в частности. Борис Стаценко, приглашённый солист Новой Оперы и других российских театров, держит планку, уважает своего зрителя и  отменяет выступления, если болен. И правильно делает!!!

Думаю, что дальнейшая дискуссия-это "разговор в пользу бедных", скажу только, что аргументация про какаие-то слухи от не понятно какой Лики не выдерживают критики, Вы дайте хотя бы ссылку на эти мнения что ли!
Насчёт любования персонами-согласен, не это главное, но надо понимать и их слабости и иногда делать скидки, а рскритиковать с гордым видом всё " пух и прах"-очень простая позиция!
Надеюсь, что наша, местами островатая дискуссия, не вызовет обиды и каких-то недопониманий!  :D

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 764
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #123 : Сентябрь 23, 2014, 12:42:15 »
... почитайте мои посты и увидите такое же возмущение по поводу Лоры Клейкомб, любительнице заявлять о своей болезни перед спектаклями "Сомнамбулы", или Романа Муравицкого, скажем, в недавнем "Борисе Годунове".
...
Так, Муравицкий тоже болен был на недавнем "Борисе"?.. А мы-то сидели и думали, зачем Большому такой визгливый тенор... :) Нет, артистам надо бы все-таки бережнее относиться к своим голосам и к ушам слушателей, пожалуй, тоже... :)

Что касается "облизывания" Герзмавы... Мне, честно говоря, после довольно среднего, хотя и профессионально поданного вокала, какой показала Хибла в Лючии, было несколько странно наблюдать и ее "примадонное" поведение на поклонах, и нарочитый восторг фанатов... Разве что все были страшно рады, что она героически выдержала весь спектакль и нигде явно не сорвалась... :D

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #124 : Сентябрь 23, 2014, 13:32:18 »
так свита делает короля!
меня тоже, плюс ко всему, смущает на лбу написанное "я-хозяйка"!

Ренато простите, но Вы и облизываете!
"Наконец я увидел-таки Хиблу в "Лючии ди Ламмермур" и нисколько не разочаровался! Может конечно и перенапряглась она на уличных площадках, да и вправду что-то пила во время выходной арии, но кроме нескольких посипываний и умелого "ухода" от сильных "высот", ничего я не услыхал, находясь в бельэтаже. Так что в очередной раз я ей благодарен за приятный вечер!"
Это Ваше личное дело. Но на страницах форума от личных оценок личного мнения не уйти).