Автор Тема: Хибла Герзмава, сопрано  (Прочитано 107528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #125 : Сентябрь 23, 2014, 14:32:28 »
Честно говоря, мне не совсем понятно, почему так сильно уважаемые оппоненты указать место Хиблы в музыкальном пространстве мира... На мой взгляд никто не утверждает, что это мировая звезда первой величины! К тому же, если она при этом является артисткой второсортного московского театра (как Вы изволили выразиться только в очень культурном виде)! Да, для этого театра и местечковых концертов типа города Самары она хороша! Но зачем такие постоянные критико-язвительные замечания?

Утверждают! Подают именно как мировую звезду и её, и других певцов, и очень преувеличивают! Ара Карапетян:  «Положительный пример — Александр Борисович Титель, который строит оперную труппу долгие годы замечательно и сбалансированно. Многие из наших артистов сегодня — звезды мирового масштаба. Без преувеличений. Ольга Гурякова, Хибла Герзмава, Дмитрий Ульянов поют по всему миру. Потрясающему тенору Алексею Долгову пришлось покинуть труппу, потому что с ним заключали солидный контракт при условии, что он должен быть свободен от единовременных обязательств. http://stanmus.ru/press/501

А теперь Карапетян упоминает Герзмаву в одном ряду с Каллас в связи с «Медеей», цитата выше в этом потоке.

Не думаю,что Ваши замечания можно назвать придирками, но ВЫ искушённый слушатель, очень искушённый, а этот форум часто читают среднестатистические слушатели! Вот скажем, в моей компании, а она часто бывает разнообразной мало кто готов серьёзно оценить вокал более-менее профессионально. Один я начинаю нудеть, ожидая каких-то мнений по поводу вокала, хотя, повторяюсь, не имею музыкального образования вообще! Посему излишняя критика, на мой взгляд, вредна. Никто не говорит, что Хибла безупречна! Да, она выделяется из общей массы здорово. Какая причина? Меня это мало интересует!

Жаль, что мало кто готов вникать и сравнивать. Мне тоже в своё время Герзмава понравилась в "Лючии" - когда я пришла на этот спектакль в первый раз, а оперу до того ни разу не слушала.

Теперь же для меня очевидно, что даже в МАМТе есть более сильные и интересные певицы. Мурадымова, а не Герзмава, станет Медеей номер один. Хотя понятно, что Мурадымова будет петь во втором составе, а критики на второй состав или не пойдут, или начнут придираться к вокалу. Вся эта гнилая машина работает по чётким правилам. Про Герзмаву напишут, что она прима, что она восхитительна, а вокал обсуждать не станут. А вокал Мурадымовой «не понравится», к чему-нибудь придерутся. Так же Гайсину явно придерживают, не дают спеть Лючию, потому что как только она это споёт, сразу станет ясно, кто Лючия номер один в театре. Или вот я недавно слушала в Новой Опере Эльвиру Хохлову, она старше Герзмавы, а поёт бельканто звонким, молодым голосом со свободными верхами! Но о ней, к сожалению, никто не кричит на всех углах и не подаёт даже как звезду отдельного взятого театра Новая Опера! Такие правила игры! Раскручивают одних, а хорошо поют другие!

Думаю, что дальнейшая дискуссия-это "разговор в пользу бедных", скажу только, что аргументация про какаие-то слухи от не понятно какой Лики не выдерживают критики, Вы дайте хотя бы ссылку на эти мнения что ли!

Хорошо, что Вы переспросили! Мне почему-то запомнилось про Виолетту, а Лика писала как раз про Лючию! http://llliu.livejournal.com/116200.html

Лика - это ник в ЖЖ балетного критика Людмилы Гусевой. Про оперу она пишет только в ЖЖ, что не умаляет ценность её отзывов. Критики вхожи в театры и в курсе всех веяний.

Если все знают, что Герзмава не пускает конкуренток петь, кто пойдёт работать в такой театр? Это задаёт определённую планку. Если Вы слышали Евгению Афанасьеву, то это один из примеров того, кто соглашается сидеть за Герзмавой. Альбина Шагимуратова в своё время тоже пела в МАМТе и ушла, а теперь поёт колоратурный репертуар на ведущих сценах мира. Можно по-разному оценивать, достойна Шагимуратова этих сцен или нет, но она поёт намного лучше Герзмавы, это факт.

Кстати, про Афанасьеву. Она в последний раз спела Адину год назад, спела откровенно слабо, и с тех пор пока не спела ни одной Лючии или Адины. Так же Гурякова – она в феврале спела Чио, показала, голос у неё в очень плохом состоянии (на этом спектакле был мой муж, он свидетель), и больше спектаклей с тех пор она пока не спела. То есть какой-то контроль качества в театре есть, но он распространяется не на всех!

Не могу не отметить, что Титель зациклен на том, что певцы и певицы должны быть худыми, он говорит об этом во всех интервью и отбирает солистов и солисток по такому принципу. Он не давал петь имеющей выдающиеся вокальные данные Мурадымовой после того, как она поправилась (мы обсуждали это в потоке про «Тоску» в МАМТ СНД). Но Герзмава очень располнела в последнее время и продолжает петь спектакли. Хочу подчеркнуть, что мне всё равно, какая фигура у Герзмавы, равно как и других певцов и певиц, и фигура не может быть критерием отбора в опере, я лишь отмечаю, что Герзмава находится в театре на особом положении.

Насчёт любования персонами-согласен, не это главное, но надо понимать и их слабости и иногда делать скидки, а рскритиковать с гордым видом всё " пух и прах"-очень простая позиция!

Я всегда снисходительно отношусь, если поёт одарённый от природы молодой или пожилой певец, чьи лучшие годы или впереди, или позади, или если певец явно не в голосе. Но понимать слабости средних певцов, которых раскручивают и поднимают в общественном мнении на планку, до которой они явно не дотягивают вокально, - нет, я не буду проявлять снисходительность. Я вчера цитировала на форуме интервью Ольги Перетятько: «А по поводу звездности - знаете, кто-то просто не хочет быть знаменитым, поскольку это накладывает большую ответственность. Тебя уже обсуждают не с точки зрения «Хорошая девочка», а с такой - «Звезда? Ну, покажи!» И ты каждый раз под этим гнетом выходишь на сцену». http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,190.msg142319.html#msg142319

А планку задают рекламой. Не рекламируйте любого среднего певца, поющего в разных театрах, как мировую звезду. А если рекламируете, создаёте ажиотаж и поднимаете цены на билеты – то он должен соответствовать по всем параметрам. Когда МАМТ усиленно рекламировал Романовского (потому что он ученик Вдовина), а тот в Любовном напитке не мог нормально спеть Una furtiva lagrima, а в Альмавиве выходил с трясущимися коленками и давал петуха – я не буду снисходительной. Противоположный пример – Борис Стаценко, он всегда оправдывает ожидания, потому что он своими собственными усилиями сделал карьеру в по-настоящему конкурентной среде.

Хочу про Арефьеву дополнить. Герзмава подробно рассказывает в интервью. «С третьего курса я попала в класс камерного ансамбля к профессору Евгении Михайловне Арефьевой. Она меня подготовила к Конкурсу Чайковского, ставшего трамплином в моей творческой биографии, с ней, главным концертмейстером и педагогом-репетитором нашего Театра занимаюсь и по сей день, готовлю роли в спектаклях. Её мнение, и «ухо» очень ценны для меня, я ей полностью доверяю.»  http://www.operanews.ru/11120404.html

А вот видео 1994 года. Выводы о качестве вокала и соответствии его уровню победительницы Конкурса Чайковского делайте сами http://www.youtube.com/watch?v=c38Cpr2RWfg

На этом форуме одно время присутствовал бывший артист хора МАМТа, ныне солист одного из провинциальных театров (имя я не называю, дабы не навлечь гнев Predlogoff (nessun dorma :)) ), и он называл Арефьеву серым кардиналом, оказывающим прямое влияние на решения в опере. Арефьева взяла певицу с определёнными оперными данными, но не выдающимися, научила профессионально петь – а дальше они вместе с Тителем раскрутили Герзмаву; дочь Арефьевой стала её концертмейстером. И все прекрасно себя чувствуют, снимают с этого сливки! А на выходе для меня, зрителя, вернее, слушателя, остаётся средний вокал Герзмавы и задвигание более одарённых и интересных певиц и/или выдавливание их из театра!

В том же интервью Герзмавы мне вот это понравилось:
"— И если случайная фальшивая нотка, слышите?
— Конечно! Слышу и страдаю, коли вдруг проскакивает такой «грех». Остро реагирую на неточную, как правило, заниженную интонацию у партнёров." http://www.operanews.ru/11120404.html
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 769
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #126 : Сентябрь 23, 2014, 14:51:07 »
Да я вообще преимущественно хожу на произведения, а не на исполнителей... Есть некоторые исключения, но это - не тот случай :)
И бог с ними, с корзинами и цветами - не нести же фанатам их назад домой :), но если работа выполнена недостаточно качественно, можно, наверное, вести себя скромнее... Мне вспоминается подобный случай в немецкой постановке "Зигфрида" и "Гибели богов" в Галле - американская (или английская?) певица (не могу сейчас вспомнить ее имя!) пела больной на грани срыва, со всеми вытекающими... и, хотя не сорвалась, было понятно, что она испытывает чувства, далекие от триумфа... Так по крайней мере честно. Хотя лучше бы она дала спеть замене - у меня как у слушателя до сих пор неприятный осадок остался...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #127 : Сентябрь 23, 2014, 15:02:24 »
Да я вообще преимущественно хожу на произведения, а не на исполнителей... Есть некоторые исключения, но это - не тот случай :)
И бог с ними, с корзинами и цветами - не нести же фанатам их назад домой :), но если работа выполнена недостаточно качественно, можно, наверное, вести себя скромнее...

Обычно всё-таки ходят на составы, а то впечатление от произведения может сильно испортиться :)

Корзина всегда одна и та же, я смотрю в бинокль :)) Вряд ли её далеко уносят :))
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #128 : Сентябрь 23, 2014, 17:04:07 »
В случае с Зигфридом- Брунгильда имеет значение, но не решающее. В Вагнере вообще можно потерпеть "форму" исполнителя:
-если оркестр звучит и дирижер умный;
-если вы очень любите музыку этого композитора( а ее у него много))));
-если , и это важно, вы пришли на СПЕКТАКЛЬ, то есть исследовать режиссерско-актерские изыски.
В случае с такими операми, как Лючия, Сомнамбула и т.д, плохое состояние певца или певицы способно омрачить впечатление надолго. Вокальная сторона здесь решает все!
Справедливости ради!
Хибла-амбициозная  девушка. И это хорошо!
Но когда амбициозность противоречит здравому смыслу , цепляясь за ведущий и кассовый репертуар, то дело хреново. Смо. тему про Казарновскую.
В итоге: Хибла Герзмава на сей момент не способна адекватно озвучить партии Лючии, Виолетты, Олимпии. Поет ли она хорошо Пуччини? Не слышал. Только спектакль Ковент - Гарден пролил свет на некоторые нюансы, о которых я писал.
У нее есть  пока то, что стоит послушать.
Донна Анна спета не без шероховатостей, но достойно. Натужными и неточными были только все те же колоратуры...
В Медее нет колоратур. Виртуозность нужна, умение управлять голосом нужно, неслыханная динамика и зашкаливающий драматизм -нужны! Точность интонирования тоже нужна. Стильность и понимание фразировки- нужно. Сила голоса, наконец, обязательно должна быть.
Есть ли все это у Хиблы? Посмотрим.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #129 : Сентябрь 23, 2014, 19:08:14 »
:)) Ну Хиблу прям запинали.
Я даже обзавидовался, что не побывал на этом её, как вы тут описываете, фактическом провале самолично :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 363
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #130 : Сентябрь 23, 2014, 19:09:54 »
:)) Ну Хиблу прям запинали.
Я даже обзавидовался, что не побывал на этом её, как вы тут описываете, фактическом провале самолично :))

Вот и я считаю, что с очень большим пристрастием отнеслись к её исполнению и персонеи в целом!
Готовлю оппозиционные заявления на реплики уважаемых коллег!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #131 : Сентябрь 23, 2014, 19:36:10 »
:)) Ну Хиблу прям запинали.
Я даже обзавидовался, что не побывал на этом её, как вы тут описываете, фактическом провале самолично :))

Кто же вам мешал сходить?.. С другой стороны, как повезло Герзмаве :))

Вот и я считаю, что с очень большим пристрастием отнеслись к её исполнению и персонеи в целом!
Готовлю оппозиционные заявления на реплики уважаемых коллег!  ;D

Театр и прочие сами того добиваются, усиленно рекламируя Герзмаву. В МАМТ есть сопрано Елена Гусева, ничуть не хуже, а скорее и лучше Хиблы; хорошая, но не выдающаяся певица. Её никто не трогает и усиленного внимания ей не оказывает, потому что про неё не пишут, что она "необыкновенное сопрано", "златоокая" и проч. Певица и певица.
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2014, 19:50:07 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #132 : Сентябрь 23, 2014, 19:39:18 »
:)) Ну Хиблу прям запинали.
Я даже обзавидовался, что не побывал на этом её, как вы тут описываете, фактическом провале самолично :))

Кто же вам мешал сходить?.. С другой стороны, как повезло Герзмаве :))

Ну да.
Она плохо споёт, мне не понравится, а потом мне опять будут говорить, что я хожу на знаменитостей исключительно для того, чтобы поливать их в своих откликах :)) Как будто мне заняться больше нечем, как будто мне не хочется, чтобы все гениально пели и играли.
Но .......
Се ля ви.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 363
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #133 : Сентябрь 23, 2014, 22:27:08 »
Вот и здесь пора "поотпираться" от недоброжелателей Хиблы!  :D
У меня такое ощущение, что все давно ненавидящие её зрители (уважаемые участники форума) решили "вылить" на голову бедной Хибле всё давно копившееся. Что ж, можно понять!
Ренато простите, но Вы и облизываете!
Это Ваше личное дело. Но на страницах форума от личных оценок личного мнения не уйти).

Вы напрасно извиняетесь, но я этого не делал. А то, что ВЫ меня цитируете, так там нет ни слова, что Хибла и только Хибла всё сделала для этого! К тому же там не сказано ни слова про то, что её вокал и исполнение идеально! Где это? ПокажИте! Тогда и поговорим!


Вы в первый раз ходили на спектакль с Герзмавой? Такие овации, а также вынос пластмассовой "примадонской" корзины на поклоны всегда в наличии. Я уже даже не реагирую на это. А её вокал в этот вечер был не средним, он был криминальным.

Да, я первый раз ходил на этот спектакль с Хиблой, раньше не удавалось попасть! Насчёт пластмассовой корзины-не знаю, не замечал. В других спектаклях этого не было! Насчёт криминальности я не соглашаюсь, об этом бессмысленно дискутировать!
Утверждают! Подают именно как мировую звезду и её, и других певцов, и очень преувеличивают! Ара Карапетян:  «Положительный пример — Александр Борисович Титель, который строит оперную труппу долгие годы замечательно и сбалансированно. Многие из наших артистов сегодня — звезды мирового масштаба. Без преувеличений. Ольга Гурякова, Хибла Герзмава, Дмитрий Ульянов поют по всему миру. Потрясающему тенору Алексею Долгову пришлось покинуть труппу, потому что с ним заключали солидный контракт при условии, что он должен быть свободен от единовременных обязательств. http://stanmus.ru/press/501
А теперь Карапетян упоминает Герзмаву в одном ряду с Каллас в связи с «Медеей», цитата выше в этом потоке.

А Вы считает, что директор театра должен заявлять, что режиссёр оперы у него бездарность, а вокалисты жуткие посредственности? В нашу эпоху словоблудия это должно восприниматься, как норма! Ведь иначе все плеваться будут, народ у нас "туповатый", ведётся на всё подряд и сам голову не "включает"! Ну а упоминание в одном ряду с Каллас не говорит о том, что сама Хибла так считает и на этом настаивает. Разве нет?

Жаль, что мало кто готов вникать и сравнивать. Мне тоже в своё время Герзмава понравилась в "Лючии" - когда я пришла на этот спектакль в первый раз, а оперу до того ни разу не слушала.
Теперь же для меня очевидно, что даже в МАМТе есть более сильные и интересные певицы. Мурадымова, а не Герзмава, станет Медеей номер один. Хотя понятно, что Мурадымова будет петь во втором составе, а критики на второй состав или не пойдут, или начнут придираться к вокалу. Вся эта гнилая машина работает по чётким правилам. Про Герзмаву напишут, что она прима, что она восхитительна, а вокал обсуждать не станут. А вокал Мурадымовой «не понравится», к чему-нибудь придерутся. Так же Гайсину явно придерживают, не дают спеть Лючию, потому что как только она это споёт, сразу станет ясно, кто Лючия номер один в театре. Или вот я недавно слушала в Новой Опере Эльвиру Хохлову, она старше Герзмавы, а поёт бельканто звонким, молодым голосом со свободными верхами! Но о ней, к сожалению, никто не кричит на всех углах и не подаёт даже как звезду отдельного взятого театра Новая Опера! Такие правила игры! Раскручивают одних, а хорошо поют другие!

В отличие от Вашего случая я "Лючию" до этого видел дважды в МАМТе и слушал не раз!
В целом, идеологически, я соглашусь, что в нашем мире, особенно современном, решают всё посредственности, поистине талантливые люди не почиют на лаврах, но это не значит, что они страдают и оказываются на обочине, а даже если и так, то это путь у них такой, а у тех, у кого  слава-не значит, что они счастливы! Бог всё рассудит, так что быть судьями не нам!
Конечно, обидно, что те люди, которые были бы хороши на нужном месте, оказываются не удел, но и саму Хиблу делать виноватой во всех "грехах" нельзя! За что ей такое обвинение?  :-[


Если все знают, что Герзмава не пускает конкуренток петь, кто пойдёт работать в такой театр? Это задаёт определённую планку. Если Вы слышали Евгению Афанасьеву, то это один из примеров того, кто соглашается сидеть за Герзмавой. Альбина Шагимуратова в своё время тоже пела в МАМТе и ушла, а теперь поёт колоратурный репертуар на ведущих сценах мира. Можно по-разному оценивать, достойна Шагимуратова этих сцен или нет, но она поёт намного лучше Герзмавы, это факт.

Кстати, про Афанасьеву. Она в последний раз спела Адину год назад, спела откровенно слабо, и с тех пор пока не спела ни одной Лючии или Адины. Так же Гурякова – она в феврале спела Чио, показала, голос у неё в очень плохом состоянии (на этом спектакле был мой муж, он свидетель), и больше спектаклей с тех пор она пока не спела. То есть какой-то контроль качества в театре есть, но он распространяется не на всех!

Насчёт все знают... сомнительно! Но даже, если ВЫ уверены в этом на 100% это же не значит, что Хибла никому не благоволит... Да и наверняка у её покровителей есть механизмы воздействия, да и не совсем же безмозглые они...
ВЫ говорите, что хотели бы видеть на сцене театра, но ведь это Ваше личное мнение, а интересы дела, которые представляют руководители наверное имеют свою ориентация, так что не судите строго, хотя я насчёт перечисленных фамилий во многом соглашусь! Хотя вот Шагимуратова... Не знаю... Вокал качественный, но выразительность?

Я всегда снисходительно отношусь, если поёт одарённый от природы молодой или пожилой певец, чьи лучшие годы или впереди, или позади, или если певец явно не в голосе. Но понимать слабости средних певцов, которых раскручивают и поднимают в общественном мнении на планку, до которой они явно не дотягивают вокально, - нет, я не буду проявлять снисходительность. Я вчера цитировала на форуме интервью Ольги Перетятько: «А по поводу звездности - знаете, кто-то просто не хочет быть знаменитым, поскольку это накладывает большую ответственность. Тебя уже обсуждают не с точки зрения «Хорошая девочка», а с такой - «Звезда? Ну, покажи!» И ты каждый раз под этим гнетом выходишь на сцену». http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,190.msg142319.html#msg142319
Молодец Перетятько, но она ещё молода и кто знает, дожив в статусе примадонны лет до 50-ти не станет она ещё хуже, чем Герзмава по Вашему мнению, хотя я вижу её достойное поведение и не вижу звёздности, уж простите. Ну не будет же она себя вести, как доярка какая-то... Как скромная и стеснительная девушка! Так что не вижу криминала вовсе!

На этом форуме одно время присутствовал бывший артист хора МАМТа, ныне солист одного из провинциальных театров (имя я не называю, дабы не навлечь гнев Predlogoff (nessun dorma :)) ), и он называл Арефьеву серым кардиналом, оказывающим прямое влияние на решения в опере. Арефьева взяла певицу с определёнными оперными данными, но не выдающимися, научила профессионально петь – а дальше они вместе с Тителем раскрутили Герзмаву; дочь Арефьевой стала её концертмейстером. И все прекрасно себя чувствуют, снимают с этого сливки! А на выходе для меня, зрителя, вернее, слушателя, остаётся средний вокал Герзмавы и задвигание более одарённых и интересных певиц и/или выдавливание их из театра!


Вот объясните пожалуйста, раз ВЫ так много знаете про все эти закулисные дела: кому и зачем понадобилось раскручивать так посредственную певицу? Какой в этом смысл???
Справедливости ради!
Хибла-амбициозная  девушка. И это хорошо!
Но когда амбициозность противоречит здравому смыслу , цепляясь за ведущий и кассовый репертуар, то дело хреново. Смо. тему про Казарновскую.
В итоге: Хибла Герзмава на сей момент не способна адекватно озвучить партии Лючии, Виолетты, Олимпии. Поет ли она хорошо Пуччини? Не слышал. Только спектакль Ковент - Гарден пролил свет на некоторые нюансы, о которых я писал.
У нее есть  пока то, что стоит послушать.
Донна Анна спета не без шероховатостей, но достойно. Натужными и неточными были только все те же колоратуры...
В Медее нет колоратур. Виртуозность нужна, умение управлять голосом нужно, неслыханная динамика и зашкаливающий драматизм -нужны! Точность интонирования тоже нужна. Стильность и понимание фразировки- нужно. Сила голоса, наконец, обязательно должна быть.
Есть ли все это у Хиблы? Посмотрим.

Да, Хибла амбициозная! А как быть артисту и певцу другим, если он желает добиться результата?!
Насчёт озвучивания Лючии и Виолетты не согласен! Субъективно! Это не показано опытом. Да, бывают неудачи, но по ним сразу "в стойло"??? Не правильно. Насчёт Олимпии сама Хибла говорила, что петь не будет её. Зачем же ей тыкать пальцем на то, с чем она сама согласна?


Театр и прочие сами того добиваются, усиленно рекламируя Герзмаву. В МАМТ есть сопрано Елена Гусева, ничуть не хуже, а скорее и лучше Хиблы; хорошая, но не выдающаяся певица. Её никто не трогает и усиленного внимания ей не оказывает, потому что про неё не пишут, что она "необыкновенное сопрано", "златоокая" и проч. Певица и певица.

Знаете, я слушал Гусеву в "Богеме", когда ещё слыхом не слыхивал о Герзмаве и скажу, что она вообще не произвела впечатления, никакого. Очень средне! А "златоокая"-это дословный перевод имени, не более!
Но вот театру ведь надо кого-то обязательно рекламировать, а Хибле повезло! Ура!
Хотя вот считаю, что много она добилась именно трудом!
Подводя итог скажу, что вообще-то приятно было участвовать в острой дискуссии, это бодрит. По чаще бы такого. Та что, уважаемые оппоненты, СПАСИБО и Вам!
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2014, 22:42:57 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #134 : Сентябрь 23, 2014, 23:11:09 »
Вот и здесь пора "поотпираться" от недоброжелателей Хиблы!  :D
У меня такое ощущение, что все давно ненавидящие её зрители (уважаемые участники форума) решили "вылить" на голову бедной Хибле всё давно копившееся. Что ж, можно понять!

Не надо переводить тему с разговоров об оценке вокала к «ненависти» или «харизме» или «душевности» и т.д. Речь идёт только об оценке вокала. Наверное, и об определённых тенденциях в опере тоже. Если бы Герзмава пела джаз, абхазские народные песни, неаполитанские песни и т.д. – меня бы её персона не интересовала. Но в опере её есть за что критиковать, и я считаю необходимым это делать в том числе и на фоне избыточных похвал в её адрес.

Вы в первый раз ходили на спектакль с Герзмавой? Такие овации, а также вынос пластмассовой "примадонской" корзины на поклоны всегда в наличии. Я уже даже не реагирую на это. А её вокал в этот вечер был не средним, он был криминальным.

Да, я первый раз ходил на этот спектакль с Хиблой, раньше не удавалось попасть! Насчёт пластмассовой корзины-не знаю, не замечал. В других спектаклях этого не было! Насчёт криминальности я не соглашаюсь, об этом бессмысленно дискутировать!

Это я писала не Вам, но раз уж Вы ответили на эту мою реплику, спрошу у Вас ещё раз: Вы сами пишете, что Хибла не пела верхние ноты. По Вашему мнению, это не криминал?

А Вы считает, что директор театра должен заявлять, что режиссёр оперы у него бездарность, а вокалисты жуткие посредственности? В нашу эпоху словоблудия это должно восприниматься, как норма!

Предлагаете воспринимать слова генерального директора МАМТа как словоблудие? :))

В отличие от Вашего случая я "Лючию" до этого видел дважды в МАМТе и слушал не раз!
В целом, идеологически, я соглашусь, что в нашем мире, особенно современном, решают всё посредственности, поистине талантливые люди не почиют на лаврах, но это не значит, что они страдают и оказываются на обочине, а даже если и так, то это путь у них такой, а у тех, у кого  слава-не значит, что они счастливы! Бог всё рассудит, так что быть судьями не нам!

Первый раз на «Лючии» в МАМТе я была в декабре 2011 года. На данный момент я слушала её в МАМте раз 12 как минимум (если не 15 :)) ) с разными певицами, слушала записи и смотрела несколько других постановок. Пожалуй, я знаю эту оперу наизусть. Возвращаясь к вокалу: в вокале судьями являются именно квалифицированные слушатели.

ВЫ говорите, что хотели бы видеть на сцене театра, но ведь это Ваше личное мнение, а интересы дела, которые представляют руководители наверное имеют свою ориентация, так что не судите строго, хотя я насчёт перечисленных фамилий во многом соглашусь! Хотя вот Шагимуратова... Не знаю... Вокал качественный, но выразительность?

Да, как и Гергиев имеет свои резоны приглашать в постановку «Войны и мира» депутата и оперную певицу Марию Максакову :))

Насчет выразительности у Шагимуратовой соглашусь, но кому-то её пение кажется выразительным. Думаю, что это вкусовщина, индивидуальное восприятие. Но технически Шагимуратова очень хороша.

Молодец Перетятько, но она ещё молода и кто знает, дожив в статусе примадонны лет до 50-ти не станет она ещё хуже, чем Герзмава по Вашему мнению, хотя я вижу её достойное поведение и не вижу звёздности, уж простите. Ну не будет же она себя вести, как доярка какая-то... Как скромная и стеснительная девушка! Так что не вижу криминала вовсе!

Перетятько свой статус на данном этапе подтверждает и имеет право делать подобные заявления. При правильном подходе к выбору репертуара певицы сохраняют голос и до 50 лет и далее, это вполне реально, чего ей и пожелаем.

А претензии по поводу излишней рекламы я адресовала скорее тем, кто раскручивает певцов, кто превозносит середняков на уровень мировых звёзд. Как говорится, назвал(ся) мировой звездой – пой идеально. Но факт остаётся фактом: часто реклама создает неоправданно высокие ожидания слушателей и, получается, оказывает избыточное давление на певцов. Вывод: не надо делать излишнюю рекламу средним певцам и певицам.

Вот объясните пожалуйста, раз ВЫ так много знаете про все эти закулисные дела: кому и зачем понадобилось раскручивать так посредственную певицу? Какой в этом смысл???

Это вопрос вопросов! Кстати, такие же вопросы звучат и в фортепианном разделе форума.

Да, Хибла амбициозная! А как быть артисту и певцу другим, если он желает добиться результата?!
Насчёт озвучивания Лючии и Виолетты не согласен! Субъективно! Это не показано опытом. Да, бывают неудачи, но по ним сразу "в стойло"??? Не правильно.

Очень показано отзывами с 2010-2011 годов точно. Это не её репертуар, это системная ошибка. Кроме того, петь не свой репертуар вредно для голоса, то есть эта проблема только усугубляется со временем. Голос ещё больше портится.

Знаете, я слушал Гусеву в "Богеме", когда ещё слыхом не слыхивал о Герзмаве и скажу, что она вообще не произвела впечатления, никакого. Очень средне!

Вы, наверное, не поверите мне, но я впервые услышала Хиблу в «Любовном напитке» в апреле 2011 года, а я почему-то до спектакля не знала, что поёт примадонна и что надлежит восхищаться ею :)) Могу только повторить сказанное Вами о Гусевой: Герзмава не произвела на меня никакого впечатления, его напрочь перебили Неморино-Балашов и Дулькамара-Улыбин. В следующий раз я слышала Герзмаву в «Лючии» в декабре 2011 года, там она меня в тот момент впечатлила. Ещё мне очень понравилось оформление сцены и костюмы, а также сама опера. Но это было давно, и мой художественный опыт с тех пор значительно расширился.

Но вот театру ведь надо кого-то обязательно рекламировать, а Хибле повезло! Ура!
Хотя вот считаю, что много она добилась именно трудом!

Без труда тут не обошлось, но и поддержка у неё очень значительная, это руководство столичного академического оперного театра.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 363
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #135 : Сентябрь 24, 2014, 00:05:27 »

Не надо переводить тему с разговоров об оценке вокала к «ненависти» или «харизме» или «душевности» и т.д. Речь идёт только об оценке вокала. Наверное, и об определённых тенденциях в опере тоже. Если бы Герзмава пела джаз, абхазские народные песни, неаполитанские песни и т.д. – меня бы её персона не интересовала. Но в опере её есть за что критиковать, и я считаю необходимым это делать в том числе и на фоне избыточных похвал в её адрес.
Да ну конечно я не собирался заниматься "переводами", саркастическое высказывание, не более! Такая манера выражения! Если была не уместна, простите!  :)

Это я писала не Вам, но раз уж Вы ответили на эту мою реплику, спрошу у Вас ещё раз: Вы сами пишете, что Хибла не пела верхние ноты. По Вашему мнению, это не криминал?

Да, заявлял, что не все ноты были пропеты, но всё-таки что-то и спела она. По жёстким академическим меркам, да, это нехорошо! Но ведь не одна она этим "грешит"! Думаю, что Хибла бы признала этот факт без проблем!


Предлагаете воспринимать слова генерального директора МАМТа как словоблудие? :))

Нет, не предлагаю, каждый думает своими мозгами, но то, что этим "не гнушаются" даже очень высокопоставленные люди-факт!

Да, как и Гергиев имеет свои резоны приглашать в постановку «Войны и мира» депутата и оперную певицу Марию Максакову :))

Насчет выразительности у Шагимуратовой соглашусь, но кому-то её пение кажется выразительным. Думаю, что это вкусовщина, индивидуальное восприятие. Но технически Шагимуратова очень хороша.

Технически, да! Но какой-то серьёзной эмоциональной наполняемости мне так и не удалось у неё услышать. Но о вкусах трудно спорить и кто-то действительно может слышать того, чего все остальные не услышат!

Но факт остаётся фактом: часто реклама создает неоправданно высокие ожидания слушателей и, получается, оказывает избыточное давление на певцов. Вывод: не надо делать излишнюю рекламу средним певцам и певицам.


Увы... Это печально очень! Но ведь не значит это, что тот, кто поддержал Хиблу и всё это сделал для неё-испортил её! Все имеют недостатки и как бы не хотели совершенства-оно не достижимо. Поэтому зритель любит "своего" артиста, потому что любит, не за что-то определённое и это нормально, на мой взгляд!

Очень показано отзывами с 2010-2011 годов точно. Это не её репертуар, это системная ошибка. Кроме того, петь не свой репертуар вредно для голоса, то есть эта проблема только усугубляется со временем. Голос ещё больше портится.


Может ей надо от имени всех заинтересованных зрителей заявит об этом, пусть подумает, как следует!

Вы, наверное, не поверите мне, но я впервые услышала Хиблу в «Любовном напитке» в апреле 2011 года, а я почему-то до спектакля не знала, что поёт примадонна и что надлежит восхищаться ею :)) Могу только повторить сказанное Вами о Гусевой: Герзмава не произвела на меня никакого впечатления, его напрочь перебили Неморино-Балашов и Дулькамара-Улыбин. В следующий раз я слышала Герзмаву в «Лючии» в декабре 2011 года, там она меня в тот момент впечатлила. Ещё мне очень понравилось оформление сцены и костюмы, а также сама опера. Но это было давно, и мой художественный опыт с тех пор значительно расширился.

 :D

Без труда тут не обошлось, но и поддержка у неё очень значительная, это руководство столичного академического оперного театра.

Думаю, что это оправдано! Так и должно быть! А кто без поддержки сам становится величиной? Мало кто!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #136 : Сентябрь 24, 2014, 10:12:46 »
Да, заявлял, что не все ноты были пропеты, но всё-таки что-то и спела она. По жёстким академическим меркам, да, это нехорошо! Но ведь не одна она этим "грешит"!

Что-то и спела, да :)) Такой подход годится, если бы речь шла о творческом вечере Хиблы Герзмавы, о джазовом концерте и т.д. Но когда речь идёт об исполнении оперы великого итальянского композитора Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, «что-то спела» - это абсолютный криминал.

Да, Герзмава не одна этим грешит, всякое бывает, например, в июне во втором спектакле второго состава «Дон Карлоса» в Большом театре исполнительница партии Эболи Елена Бочарова спела часть арии на октаву ниже, так как в первом своём спектакле июньского блока верхнюю ноту сорвала. И это в Большом театре!.. Нет, я не сравниваю этих двух певиц, конечно, Герзмава намного профессиональнее. Но тот факт, что певица с таким известным именем позволяет себе так низко опускать планку исполнения оперных партий, должен тревожить – что будут позволять себе остальные певцы и певицы, особенно молодые? Похоже, руководству театров всё равно, что происходит, но любителям оперы не всё равно! Поэтому я и пишу об этом так настойчиво, ведь этот форум наверняка читают профессионалы. Вокал такого уровня, какой продемонстрировала Хибла Герзмава 21 сентября, недопустим, это криминал и скандал!!!

Думаю, что Хибла бы признала этот факт без проблем!

Судя по поведению на поклонах, Герзмаве стыдно не было :))

Увы... Это печально очень! Но ведь не значит это, что тот, кто поддержал Хиблу и всё это сделал для неё-испортил её! Все имеют недостатки и как бы не хотели совершенства-оно не достижимо. Поэтому зритель любит "своего" артиста, потому что любит, не за что-то определённое и это нормально, на мой взгляд!

Только в какой-то момент встаёт вопрос, что является объектом любви – опера или артисты. Опера требует высокого уровня одарённости, мастерства, профессионализма артистов.

Без труда тут не обошлось, но и поддержка у неё очень значительная, это руководство столичного академического оперного театра.

Думаю, что это оправдано! Так и должно быть! А кто без поддержки сам становится величиной? Мало кто!

А началось всё с Конкурса Чайковского, Герзмаве дали приз за вокал уровня Фроси Бурлаковой, есть видео (ссылка выше в этом потоке), можно ознакомиться :))

Но вот театру ведь надо кого-то обязательно рекламировать, а Хибле повезло! Ура!
 

Возвращаясь к Вашей предыдущей реплике. Она мне вот что напомнила :))

http://lib.ru/ILFPETROV/author12.txt

Остап скользнул взглядом по шеренгам "черных", которые окружали его со всех сторон, по закрытой двери и неустрашимо принялся за работу. Он подошел к одноглазому, сидевшему за первой доской, и передвинул королевскую пешку с клетки e2 на клетку e4. Одноглазый сейчас же схватил свои уши руками и стал напряженно думать. По рядам любителей прошелестело:

 -- Гроссмейстер сыграл e2-e4. Остап не баловал своих противников разнообразием дебютов. На остальных двадцати девяти досках он проделал ту же операцию: перетащил королевскую пешку с e2 на e4. Один за другим любители хватались за волосы и погружались в лихорадочные рассуждения, Неиграющие переводили взоры за гроссмейстером. Единственный в городе фотолюбитель уже взгромоздился было на стул и собирался поджечь магний, но Остап сердито замахал руками и, прервав свое течение вдоль досок, громко закричал:

 -- Уберите фотографа! Он мешает моей шахматной мысли!
 "С какой стати оставлять свою фотографию в этом жалком городишке. Я не люблю иметь дело с милицией",-- решил он про себя.

Негодующее шиканье любителей заставило фотографа отказаться от своей попытки. Возмущение было так велико, что фотографа даже выперли из помещения. На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни.

 Сперва любители, и первый среди них-одноглазый, пришли в ужас. Коварство гроссмейстера было несомненно. С необычайной легкостью и безусловно ехидничая в душе над отсталыми любителями города Васюки, гроссмейстер жертвовал пешки, тяжелые и легкие фигуры направо и налево. Обхаянному на лекции брюнету он пожертвовал даже ферзя. Брюнет пришел в ужас и хотел было немедленно сдаться, но только страшным усилием воли заставил себя продолжать игру.

 Гром среди ясного неба раздался через пять минут.
 -- Мат!-пролепетал насмерть перепуганный брюнет.-- Вам
мат, товарищ гроссмейстер.

 Остап проанализировал положение, позорно назвал "ферзя" "королевой" и высокопарно поздравил брюнета с выигрышем. Гул пробежал по рядам любителей.

"Пора удирать",-- подумал Остап, спокойно расхаживая среди столов и небрежно переставляя фигуры.
 -- Вы неправильно коня поставили, товарищ гроссмейстер,-- залебезил одноглазый.-- Конь так не ходит.
 -- Пардон, пардон, извиняюсь,-ответил гроссмейстер,-после лекции я несколько устал.

 В течение ближайших десяти минут гроссмейстер проиграл еще десять партий.
 Удивленные крики раздавались в помещении клуба "Картонажник". Назревал конфликт. Остап проиграл подряд пятнадцать партий, а вскоре еще три. Оставался один одноглазый. В начале партии он от страха наделал множество ошибок и теперь с трудом вел игру к победному концу. Остап, незаметно для окружающих, украл с доски черную ладью и спрятал ее в карман.

Толпа тесно сомкнулась вокруг играющих.
 -- Только что на этом месте стояла моя ладья!закричал одноглазый, осмотревшись,-- а теперь ее уже нет!
 -- Нет, значит, и не было!--грубовато ответил Остап.
 -- Как же не было? Я ясно помню!
 -- Конечно, не было!
 -- Куда же она девалась? Вы ее выиграли?
 -- Выиграл.
 -- Когда? На каком ходу?
 -- Что вы мне морочите голову с вашей ладьей? Если сдаетесь, то так и говорите!
 -- Позвольте, товарищи, у меня все ходы записаны!
 -- Контора пишет,-- сказал Остап.
 -- Это возмутительно! -- заорал одноглазый.-- Отдайте мою ладью.
 -- Сдавайтесь, сдавайтесь, что это за кошки-мышки такие!
 -- Отдайте ладью!
 С этими словами гроссмейстер, поняв, что промедление смерти подобно, зачерпнул в горсть несколько фигур и швырнул их в голову одноглазого противника.

 -- Товарищи! -- заверещал одноглазый.-- Смотрите все! Любителя бьют!
 Шахматисты города Васюки опешили. Не теряя драгоценного времени, Остап швырнул шахматной доской в лампу и, ударяя в наступившей темноте по чьим-то челюстям и лбам, выбежал на улицу. Васюкинские любители, падая друг на друга, ринулись за ним.


Аналогия не совсем точная: разумеется, Герзмава поёт лучше, чем Бендер играл в шахматы. Но похожего немало. Про Герзмаву заявляют, что это примадонна, поющая лучше всех. Я верю! А потом постепенно узнаю разных певиц в МАМТе, в других театрах и обнаруживаю, что одна, две, три, n певицы поют лучше, чем Герзмава. А потом апофеоз – вот такое исполнение партии Лючии. Вполне естественно, что я возмущаюсь. А по поводу нелюбви Бендера к фотографу ещё одна аналогия из интервью Герзмавы :))

http://www.operanews.ru/11120404.html

— Насколько могу судить, Вы  «дружите» с компьютером, интернетом, фейсбуком. Как относитесь к спонтанным выкладкам Ваших выступлений в YouTube?

— Больше всего раздражает, когда некий пользователь так опьянён собственной значимостью, и тем, что он побывал на элитарном мероприятии, что выкладывает в Сеть абсолютно любительские некачественные кадры! Ну как можно это слушать и смотреть, если  дешёвенькая камера мобильника в руках трясётся, изображение прыгает, звук – хуже чем с граммофонной пластинки! Нет, если записано-снято качественно – да ради Бога, пусть люди услышат и посмотрят. Но чтобы загружать свои съёмки для всеобщего обозрения нужно обладать хоть элементарными навыками, а не делать это  халтурно, лишь бы отметиться.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2014, 10:33:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #137 : Сентябрь 24, 2014, 18:01:31 »
А по поводу нелюбви Бендера к фотографу ещё одна аналогия из интервью Герзмавы :))

http://www.operanews.ru/11120404.html

— Насколько могу судить, Вы  «дружите» с компьютером, интернетом, фейсбуком. Как относитесь к спонтанным выкладкам Ваших выступлений в YouTube?

— Больше всего раздражает, когда некий пользователь так опьянён собственной значимостью, и тем, что он побывал на элитарном мероприятии, что выкладывает в Сеть абсолютно любительские некачественные кадры!

Это вы к тому, что у "товарищей" все ходы записаны? :))
А Герзмава сказанула, ничего себе! Спектакли с собой-любимой она считает "элитарными"? Боже мой, какое самомнение. Даже не знаешь, смеяться или плакать.
Пока не доходит дело до подобных заявлений, я ко всему этому отношусь спокойно, даже к пиару. Но когда некая артистка начинает и впрямь воображать себя "примадонной", это уже вызывает сомнения в адекватности самооценки.
Ну поднимают её на щит, пиарят, хвалят - это ладно, даже я на это смотрю спокойно, но самой-то ей не смешно принимать всё это за чистую монету и причислять себя к оперной элите? Добро ещё, что не к "мировой". Хотя как знать, что она о себе думает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #138 : Сентябрь 24, 2014, 22:33:19 »
В случае с такими операми, как Лючия, Сомнамбула и т.д, плохое состояние певца или певицы способно омрачить впечатление надолго. Вокальная сторона здесь решает все!

В "Сомнамбуле" у Лоры Клейкомб возникают проблемы не из-за здоровья и не с диапазоном, а просто с качеством голоса. Ей уже поздно это петь. Я слышала, что она проводит в Большом мастер-классы для молодёжи. Заодно и поёт... Трудоустраивают заслуженную артистку.

В Медее нет колоратур. Виртуозность нужна, умение управлять голосом нужно, неслыханная динамика и зашкаливающий драматизм -нужны! Точность интонирования тоже нужна. Стильность и понимание фразировки- нужно. Сила голоса, наконец, обязательно должна быть.
Есть ли все это у Хиблы? Посмотрим.

Описанные Вами качества голоса есть у Натальи Мурадымовой.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #139 : Сентябрь 24, 2014, 22:49:26 »
Это вы к тому, что у "товарищей" все ходы записаны? :))

Гроссмейстер Бендер по понятным причинам избегал фиксации своей деятельности на фотоплёнку :) Герзмава боится, что её записи выложат в интернет. А, например, Борис Стаценко не боится http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8881.msg142461.html#msg142461 Почему – наверное, объяснять не нужно? И интересно, что думает Казарновская о тех, кто выкладывает видео её выступлений в интернет :))

А Герзмава сказанула, ничего себе! Спектакли с собой-любимой она считает "элитарными"? Боже мой, какое самомнение. Даже не знаешь, смеяться или плакать.
Пока не доходит дело до подобных заявлений, я ко всему этому отношусь спокойно, даже к пиару. Но когда некая артистка начинает и впрямь воображать себя "примадонной", это уже вызывает сомнения в адекватности самооценки.

Вот ещё цитата из интервью на Бельканто: «Я из тех певиц, которые осторожны к выбору репертуара, в мои годы это особенно актуально, чтобы сохранить голос свежим». Но это же совсем не соответствует действительности!

Ну поднимают её на щит, пиарят, хвалят - это ладно, даже я на это смотрю спокойно, но самой-то ей не смешно принимать всё это за чистую монету и причислять себя к оперной элите? Добро ещё, что не к "мировой". Хотя как знать, что она о себе думает.

Можно причислять себя к оперной элите, являясь ею, не вопрос. Я не буду спорить, если Хуан Диего Флорес назовёт себя лучшим тенором в мире, потому что это так и есть. Герзмава, возможно, хорошо поёт камерную музыку, джаз, эстраду, но сейчас в опере очень много певиц, которые поют намного лучше, чем она. С другой стороны, может быть, понятие «оперной элиты» подразумевает не качество вокала, а связи?

Вот более свежее интервью.

http://exclusive-magazine.ru/articles/2014/2/hibla-gerzmava-one-festival-two-capitals/

ХИБЛА ГЕРЗМАВА. ОДИН ФЕСТИВАЛЬ – ДВЕ СТОЛИЦЫ!

…В Театре Станиславского и Немировича-Данченко я нахожу полное понимание и поддержку моих творческих устремлений. Работая «дома», я могу выступать и в других театрах: Мариинке, Метрополитенпере, Ковент-Гардене, Венской, Римской операх, Токио. И в Большом театре мне никто не мешает петь спектакли как приглашенной солистке.

…В каждом театре нужно заслужить свое место. Уверена, что и в любом другом театре, зная свой характер и трудолюбие, я смогла бы достичь успеха. Ничего из ничего не бывает.

…К счастью, все спектакли, в которых я работаю с моими партнерами, всегда очень высокого уровня. Мой импресарский офис дает мне возможность петь с первыми составами солистов. За что я очень благодарна. Например, в прошлом году в Ковент-Гардене спела Амелию Гримальди в «Симоне Бокканегро» с такими мастерами, как Томас Хэмпмен и Ферручо Фурланетто и дирижером Антонио Паппано. Испытываю большое удовольствие от общения с коллегами. Мы очень дружим, особенно когда у нас идет серия спектаклей, и потом общаемся в интернете, если долго не видимся, поздравляем друг друга с днями рождения, с премьерами. Это другие люди, другая энергетика. Это всегда очень интересно.

…Я вижу странные вещи, которые неприемлемы для меня и невозможны были еще дясять лет назад. Узнаю столько каких-то невероятных историй, слышу какого нибудь певца или певицу, которые категорически неприемлемы для моих ушей. Не вижу здесь какого-то тайного умысла или заговора. Скорее, это человеческий фактор. У каждого артистического директора свой вкус.

…У меня, видимо, такой вкус, воспитание и такая высокая планка, что если я участвую в спектакле в главной роли или сижу как зритель в зале лучших оперных театров мира, то мне хочется слушать роскошные голоса и элегантную манеру исполнения, наслаждаясь артистизмом и умением подать себя. Для меня это вечный мастер-класс.

И ещё специально для вас, Predlogoff :))

Хибла Герзмава. Сопрано.

http://portal-kultura.ru/articles/fonoteka/53406-khibla-gerzmava-soprano/ Денис БОЧАРОВ

Эта харизматичная женщина с экзотическими именем и фамилией — одна из выдающихся вокалисток современности, получившая неофициальный титул «золотое сопрано России».
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #140 : Сентябрь 24, 2014, 23:09:31 »
У меня нет слов.
А у них - есть!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 363
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #141 : Сентябрь 25, 2014, 00:48:36 »
Хотелось бы подвести смысловой итог по результатам последних "дебатов" в отношении профессионализма Хиблы. По какой-то не очень понятной причине мне представляется, что если бы не возникшая с моей стороны "линия защиты" (да, очень и очень шаткая, более того-не убедительная) так далеко бы не зашла дискуссия. Во всем этом обсуждении меня смущает, что появляется после конструктивной критики, желчь... да, желчь... Так нельзя, уважаемые оппоненты! ВЫ пытаетесь "поймать за язык" саму Хиблу и "ткнуть", мол, вот говоришь, а не делаешь так. Но позвольте, как это понимать: вы хотите взывать к профессиональной совести того человека, который по вашему глубокому убеждению так низко пал (в профессионализме оперного исполнения), что поёт откровенно плохо и ещё в придачу гордится этим! Не это ли борьба "с ветряными мельницами"??? Какой смысл демонстрировать свою жесточайшую позицию в вопросе чистоте вокала, если сам предмет критики "чихать" хотел на все эти слова? Просто-напросто ВЫ портите впечатление неофитам (так обычно опытные критики оперы называют новичков, я не путаю?), которые нуждаются не в этом вовсе... Вот я, например, неофит в опере и, читая такие гневные тирады, я только проникаюсь чувством неудовольствия к тем, кто всё это пишет! Печально, господа, печально!
Критика нужна и даже очень важна, но не в таких раздутых масштабах. Вот, например: Лилию Гайсину я впервые услышал в "Сказках" 8 июля и она многие верхние ноты прохрипела, так??? Подтверждение этому есть: (http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4472.90.html), а когда я услышал запись (http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,929.825.html), так и вовсе поразился: как же их было много... И заметьте, меня это не смутило и я даже скорее ей сопереживал и видел, как по окончании арии она была не довольна собой! При этом, уважаемые критики, вы нашли объективное оправдание её "промахам". Так почему же для Хиблы не находится оправданий, а более того-"вкатывается в асфальт" её имя и возникает уж очень едкий сарказм. Поверьте, всё это говорю не в целях обличения. Кто я такой, чтобы этим заниматься??? В действительности, я сочувствую Papataci, что её впечатление испорчено, но зачем его портить другим??? Это не очень красиво! К тому же, может всем, кого Хибла откровенно раздражает, просто не бывать на тех спектаклях, где она поёт. Вот я с удовольствием бы избегал Вяткину, потому что мне вокал её совсем не близок, но не позволяю себе значимым образом "очернять" её в глазах людей, которым она симпатична. Простите, но на мой наивный взгляд, полагаю, что каждый человек имеет право на своё мнение ... Спасибо!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #142 : Сентябрь 25, 2014, 10:54:55 »
Уважаемый Renato! Я нередко встречаю негативные отзывы на спектакли или солистов/солисток, которые мне понравились. Я размышляла, как к этому относиться, и поняла две вещи. Во-первых, нельзя воспринимать критику в адрес чего-либо или кого-либо, что мне нравится, как личную обиду. Можно рационально, спокойно обсуждать справедливость оценок, но обижаться - не стоит.

Во-вторых, моё личное эмоциональное впечатление формируется в зрительном зале, и дальнейшие обсуждения не могут на него повлиять в ту или иную сторону, в частности, испортить. Могут разъясниться какие-то детали, но общая оценка не изменится. Бывает и так, что со временем, по мере узнавания музыкального материала и углубления понимания, какие голоса лучше подходят для тех или иных партий, мои собственные оценки меняются. И я начинаю понимать тех, кто критиковал то, что мне раньше нравилось.

Меня вокал Вяткиной не раздражает, но я не стану спорить с тем, что её тембру не хватает насыщенности. Если Вам резко не нравится её голос или Вы считаете её технику несовершенной, Ваше полное право об этом написать. Справедливости ради, Вяткина мало поёт в театре, и её не поднимают на щит. Гусеву, которую и Вы, и я воспринимаем как не очень интересную артистку, тоже не рекламируют. Если бы Либерман, чей голос мне представляется очень неблагозвучным, пел не Гонца с партией в четыре строчки, а целого Радамеса, а ещё мне бы рассказывали во всех газетах, что это лучший Радамес в мире, я бы тоже очень возмущалась (причём заочно, потому что на такой спектакль я бы не пошла :)) ). А чем выше поднимают на щит, тем выше ожидания и тем больше раздражает несоответствие (и таких примеров я уже привела немало и могу привести ещё больше). Если мне заявляют о мировом уровне, то певец должен ему соответствовать хотя бы в какой-то мере, хотя бы иногда :)

Есть случайности, а есть системные недостатки. Я стараюсь формировать собственное впечатление от пения солистов по результатам нескольких спектаклей. Мои наблюдения показывают, что хрипы у Гайсиной в Олимпии в спектакле «Сказки Гофмана» 8 июля, – это случайность. О несовпадении голоса и репертуара Герзмавы многие говорят в течение уже нескольких лет. Вместе с тем Вы сообщили, что Гайсина 8 июля осталась недовольна своим выступлением, а Sonik пишет, что Хибла на поклонах 21 сентября ничуть не была смущена качеством своего пения. Это тоже штрихи к портрету.

Когда-то я тоже читала разные отзывы на этом форуме и в ЖЖ и не понимала, за что критикуют, в частности, Герзмаву. Года три назад меня удивило, что dr_dulcamara (это очень молодой, но очень знающий любитель оперы, преимущественно театра Новая Опера :) ), задавался вопросом, зачем в МАМТе создали культ Хиблы. Меня эти слова задели, и я посчитала, что Дулькамара ругает МАМТ, потому что он дружит с певцами из Новой Оперы. А теперь я понимаю, что Дулькамара имел в виду.

Вы стараетесь разобраться, сравниваете оценки и задаётесь справедливыми вопросами, почему к Гайсиной отнеслись более снисходительно, чем к Герзмаве. Я тоже стараюсь разобраться, наблюдаю за ситуацией, и у меня есть (применю казенную формулировку) много оснований полагать (и я эти основания привела со ссылками), что выступление Хиблы Герзмавы на спектакле 21 сентября – это следствие вседовозволенности. Если бы я не слышала отовсюду, а прежде всего из МАМТа, что Герзмава мировая звезда и несравненная вокалистка, и не встречала бы свидетельства, что она сама решает, что и когда петь, – я бы отнеслась к этой ситуации значительно снисходительнее. Но поскольку я знаю эти детали, то реагирую именно так – с раздражением, которое Вам представляется преувеличенным, но это лишь реакция на преувеличенные похвалы в её адрес (заметьте, я слово "облизывание" не употребляю).
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2014, 11:25:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 363
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #143 : Сентябрь 25, 2014, 20:27:08 »
Во-первых, нельзя воспринимать критику в адрес чего-либо или кого-либо, что мне нравится, как личную обиду. Можно рационально, спокойно обсуждать справедливость оценок, но обижаться - не стоит.

Вы знаете, Papataci, я с Вами в большинстве своём соглашаюсь! Всё сказанное звучит здраво и логично, без сомнения! Но позволю заметить, что как личную обиду я не воспринимаю Ваши замечания... Отдаю себе отчёт, что на данном уровне своего развития и познания в опере я значительно отстаю от вас и многих других "критиков", но, как правильно заметили, стараюсь разобраться! При этом, в самом начале, читая эти отзывы, я мог негативно всё воспринять и не идти, скажем на спектакль... Вот об этом я говорил, когда упоминал об испорченном впечатлении. К примеру, человек услышал Хиблу в "Дон Жуане" и захотел пойти на "Лючию ди Ламмермур", но испугается такого криминала!  :o

А чем выше поднимают на щит, тем выше ожидания и тем больше раздражает несоответствие (и таких примеров я уже привела немало и могу привести ещё больше). Если мне заявляют о мировом уровне, то певец должен ему соответствовать хотя бы в какой-то мере, хотя бы иногда :)

Насчёт соответствия уровню-чистейшая правда, я тоже за это! Но вопрос: как воспринимать поднятие щита и как к этому относиться? Думаю, что вокруг этого и строятся наши замечания! Может, конечно, в случае с Хиблой многое несколько и преувеличено, но я думаю, что уж иногда ему соответствует, да и к тому жегодами труда она это доказала и понятно, что вся эта слава к ней не просто так пришла!

Вместе с тем Вы сообщили, что Гайсина 8 июля осталась недовольна своим выступлением, а Sonik пишет, что Хибла на поклонах 21 сентября ничуть не была смущена качеством своего пения. Это тоже штрихи к портрету.

Я не увидел такого криминала и всякие там "я-хозяйка" вымысел. Да, публика её тепло приветствовала, но за что были эти овации: "за былые заслуги" или за прошедший спектакль-никто вам не скажет, поэтому не стоит всё слишком болезненно воспринимать.

Года три назад меня удивило, что dr_dulcamara (это очень молодой, но очень знающий любитель оперы, преимущественно театра Новая Опера :) ), задавался вопросом, зачем в МАМТе создали культ Хиблы.

Повторяюсь, что лично я никакого культа не вижу и его скорее поддерживают зрители! А котноситься к этому можно, как угодно!

Но поскольку я знаю эти детали, то реагирую именно так – с раздражением, которое Вам представляется преувеличенным, но это лишь реакция на преувеличенные похвалы в её адрес (заметьте, я слово "облизывание" не употребляю).

Мне Ваша позиция ясна и представляется вполне обоснованной, а за то, что не используете "неоднозначную" терминологию, которая зачастую граничи с оскорблением, спасибо!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #144 : Сентябрь 28, 2014, 23:07:07 »
На концерте Монастырской со мной сидела женщина, которая утверждала, что Хибла пела Силу Судьбы в Москве, и другая женщина сказала, что да, тоже пела. Но ведь все спектакли "Сила судьбы" были уже на моей памяти, и я точно помню, что Хибла в составах не фигурировала. Кроме того, Хибла говорила, что не поёт драматический репертуар. Поэтому я стал объяснять женщинам, что нет, Хибла не пела эту партию. Подскажите, пожалуйста, знающие люди, кто прав, я или они, по крайней мере в плане выступлений Хиблы в МАМТ СНД?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #145 : Сентябрь 28, 2014, 23:10:16 »
На концерте Монастырской со мной сидела женщина, которая утверждала, что Хибла пела Силу Судьбы в Москве, и другая женщина сказала, что да, тоже пела. Но ведь все спектакли "Сила судьбы" были уже на моей памяти, и я точно помню, что Хибла в составах не фигурировала. Кроме того, Хибла говорила, что не поёт драматический репертуар. Поэтому я стал объяснять женщинам, что нет, Хибла не пела эту партию. Подскажите, пожалуйста, знающие люди, кто прав, я или они, по крайней мере в плане выступлений Хиблы в МАМТ СНД?

Не пела. Видите, как далеко зашёл культ Герзмавы, что ей уже приписывают и не спетые ею партии :))
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #146 : Сентябрь 28, 2014, 23:13:28 »
На концерте Монастырской со мной сидела женщина, которая утверждала, что Хибла пела Силу Судьбы в Москве, и другая женщина сказала, что да, тоже пела. Но ведь все спектакли "Сила судьбы" были уже на моей памяти, и я точно помню, что Хибла в составах не фигурировала. Кроме того, Хибла говорила, что не поёт драматический репертуар. Поэтому я стал объяснять женщинам, что нет, Хибла не пела эту партию. Подскажите, пожалуйста, знающие люди, кто прав, я или они, по крайней мере в плане выступлений Хиблы в МАМТ СНД?

Не пела. Видите, как далеко зашёл культ Герзмавы, что ей уже приписывают и не спетые ею партии :))
Или, может быть, Хибла просто пела Паче на концертах? Но я совершенно не могу себе представить Хиблу, исполняющую Паче. Скорее Паче споёт Любовь Молина, мне кажется.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #147 : Октябрь 02, 2014, 15:39:20 »
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=140095
16 ОКТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Вечер камерной вокальной музыки

Хибла Герзмава (сопрано)

Екатерина Ганелина (фортепиано)

В программе:
Прокофьев, Шуман, Рахманинов
------------------------------------------------------------------------------------
Поскольку я просто обожаю вокальную лирику Шумана, это очень интересно вне зависимости от того, какие недостатки у певицы могут возникать в колоратурных партиях. Очень хотелось бы узнать, какие конкретно произведения Шумана войдут в программу, чтобы выбрать, на Хиблу идти (если вдруг она споёт, к примеру, мой любимый 39-й опус, во что мне слабо верится) или всё-таки на тоже интересные параллельные мероприятия. Сама Хибла Леврасовна склонна общаться с поклонниками вокальной музыки или нет? В частности, на своём сайте Хибла хотя бы раз в неделю бывает?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #148 : Октябрь 02, 2014, 16:09:22 »
Сама Хибла Леврасовна склонна общаться с поклонниками вокальной музыки или нет? В частности, на своём сайте Хибла хотя бы раз в неделю бывает?

Попробуйте задать вопрос про программу на официальной странице Хиблы Леварсовны Герзмавы в ФБ, может быть, её администратор ответит.
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 16:29:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #149 : Октябрь 03, 2014, 14:19:31 »
Сама Хибла Леврасовна склонна общаться с поклонниками вокальной музыки или нет? В частности, на своём сайте Хибла хотя бы раз в неделю бывает?

Однажды...она ответила мне на личное сообщение со ее странички (не фан-группы) фейсбука.
Правда, я не причисляю себя к ее поклонникам.

Но вот идти или не идти на ее концерт, вот это вопрос.