Автор Тема: Владимир Урин - руководитель МАМТа (с 1995 г.) и Большого театра (с 2013 г.)  (Прочитано 14037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Владимир Урин: «Управление театром — искусство возможного»


Интервью взято Евгением Цодоковым
http://www.operanews.ru/14110307.html

Это интервью - хороший повод начать персональную тему Урина. Всё же это руководитель высокого ранга в отечественном оперном мире - Генеральный директор Большого театра.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, а с какого года Урин руководил МАМТом?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
А Большим, кстати, он руководит не с 2014 г., а с 2013 г.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А Большим, кстати, он руководит не с 2014 г., а с 2013 г.

Ой, да. Как летит время, просто ужас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
Владимир Урин

Заслуженный деятель искусств России

Генеральный директор Большого театра

Биография

Начал свою театральную деятельность в 1973 г., став директором ТЮЗа г. Кирова. В 1981 г. переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне — Союз театральных деятелей России), занимавшийся организацией специализированных творческих лабораторий, семинаров, фестивалей. Принимал самое деятельное участие в организации и проведении в Москве Всемирного Конгресса АССИТЕЖ, одновременно являясь членом оргкомитета конгресса и директором Всесоюзного фестиваля детских театров, который проводился в рамках Конгресса.

В 1985 г. окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС).

В 1987-1996 гг. дважды избирался Секретарем Правления СТД России, одновременно выполняя штатные обязанности заместителя Председателя СТД России (1981-1991 гг.) и первого заместителя Председателя СТД России (1991-1996 гг.). Среди основных проектов, осуществленных Владимиром Уриным в эти годы — Международный фестиваль театральных школ «Подиум» (1989, 1991, 1993, 1995 гг.), Российско-американский театральный фестиваль «Байкал — Мичиган» (первый в России), ежегодная мастерская драматургии «Щелыково — авторская сцена». При СТД России в это время были созданы «Творческие мастерские», объединившие молодых режиссеров экспериментального направления, организован выпуск российско-французского журнала «Сцена», посвященного проблемам сценографии и театральной технологии. Владимиром Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра — «Золотая маска».

В 1995 г. стал генеральным директором Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Под его руководством разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра.
В 1997 г. стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца, проводимых Музыкальным театром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы, Канады и США.

Заведующий кафедрой менеджмента и экономики исполнительских искусств Школы-студии МХАТ, профессор.

В июле 2013 г. назначен генеральным директором Большого театра.
С января 2014 г. — председатель Художественного совета балетной труппы.

Награды

1999 г. — присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
2014 г. — удостоен ордена Почетного легиона в офицерской степени;
Премии Станиславского.

http://www.bolshoi.ru/persons/management/2563/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Урин: «Управление театром — искусство возможного»


Интервью взято Евгением Цодоковым
http://www.operanews.ru/14110307.html

Комментарии к интервью http://iri-im.livejournal.com/328703.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Комментарии к интервью http://iri-im.livejournal.com/328703.html

А почему в этом ЖЖ называют Кулаеву и Головатенко "неартистами"? Чё-то я не понял.
К тому же Галузин - не 50-летний, а уже скорее 60-летний.
Да и вообще, "комментариев" особых я там не заметил, ибо основной объём поста занимает само интервью.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дольчев комментирует интервью Урина http://dolchev.livejournal.com/#post-dolchev-170693
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тема: "Большой Театр. Новое время". Ведущая Фёкла Толстая.
Гости программы - Владимир Урин и Туган Сохиев

http://tvkultura.ru/video/show/episode_id/1145060/video_id/1098203/brand_id/20918/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
«Главная трудность — сам театр»

Владимир Урин — о современном состоянии Большого

В комитете по культуре Государственной думы в понедельник заявили о необходимости проверить политику образования цен на билеты в Большом театре. «Сначала надо разобраться, сколько стоят билеты, на какие спектакли. 15 тыс. руб.— это €200. Будем разбираться»,— сказал глава комитета Станислав Говорухин. О своем отношении к думской инициативе и текущем положении дел в главном театре страны ТАТЬЯНЕ КУЗНЕЦОВОЙ рассказал генеральный директор Большого ВЛАДИМИР УРИН.

Далее:

"Коммерсантъ" от 28.01.2015, 00:03
http://www.kommersant.ru/doc/2655348
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Владимир Урин стал офицером ордена Почётного легиона

Генеральный директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина и генеральный директор Большого театра Владимир Урин произведены в офицеры ордена Почетного легиона, сообщает в понедельник, 9 февраля, ТАСС. Награды им вручил посол Франции в РФ Жан-Морис Рипер.
Гендиректор Большого театра,получая награду, отметил, что все театральные проекты ГАБТ задумывались и воплощались совместно с французскими коллегами.

Торжественное вручение знаков отличия прошло в московской резиденции посла Франции в РФ. Наградой отмечен вклад награжденных в укрепление культурных связей двух стран. В частности, на церемонии говорилось о выставках «Искусство Рене Лалика» и «Пуарэ, король моды», прошедших в кремлевских музеях в 2011 году и об экспозиции «Святая Русь», размещенной в Лувре в 2010 году. ГАБТ принимал на своей сцене танцовщиков Парижской оперы, а в 2014 году труппа Большого давала в Париже балет «Утраченные иллюзии».

Награжденные сообщили, что в настоящее время кремлевские музеи ведут переговоры о проведении в Москве выставки, посвященной искусству ар-деко, а ГАБТ предлагает Национальной парижской опере поставить оперу.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
Мария Александрова: «Пугает не экономический кризис, а моральное состояние общества»

Елена ФЕДОРЕНКО

Александрова: Думаю, история с коллективным договором понадобилась ему, чтобы понять, как обстоят дела в театре и что за люди в нем работают. По-другому быстро не разобраться. Владимир Георгиевич достаточно смелый человек, не боится разговаривать с артистами. Прежнее руководство опасалось. Директор — человек открытый, все схватывает на лету, моментально понимает суть вопроса. Вообще, если есть возможность договориться артистам и руководству, то это — большой плюс. Даже в виде такого документа, как коллективный договор. Мы же не частная компания, а государственная система.

Полностью:

Культура. 10.02.2015
http://portal-kultura.ru/articles/balet/84828-mariya-aleksandrova-pugaet-ne-ekonomicheskiy-krizis-a-moralnoe-sostoyanie-obshchestva/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Главная трудность — сам театр»

Владимир Урин — о современном состоянии Большого

В комитете по культуре Государственной думы в понедельник заявили о необходимости проверить политику образования цен на билеты в Большом театре. «Сначала надо разобраться, сколько стоят билеты, на какие спектакли. 15 тыс. руб.— это €200. Будем разбираться»,— сказал глава комитета Станислав Говорухин. О своем отношении к думской инициативе и текущем положении дел в главном театре страны ТАТЬЯНЕ КУЗНЕЦОВОЙ рассказал генеральный директор Большого ВЛАДИМИР УРИН.

Далее:

"Коммерсантъ" от 28.01.2015, 00:03
http://www.kommersant.ru/doc/2655348

В этом интервью Урин говорит: "Сегодня мы уже сделали афишу сезона-2015/16 — и премьеры, и текущий репертуар. Фактически подготовили сезон-2016/17. По опере у нас даже намечен сезон-2017/18. С Сергеем Филиным мы подробно обсудили балетный сезон-2015/16 и наметили сезон-2016/17."

Если они уже распланировали весь текущий сезон, то почему на сайте афиша только по май 2015 года, и то, апрель (частично) и май (полностью) без составов? И почему не опубликован весь каст ближайшей премьеры "Пиковой дамы" http://bolshoi.ru/performances/809/roles/#all, не говоря о "Свадьбе Фигаро" http://bolshoi.ru/performances/810/ и "Кармен" http://bolshoi.ru/performances/811/?

И почему вся стратегия Большого театра по выбору репертуара сводится к снятию старых постановок ("Пиковая дама", "Кармен", "Иоланта") и замену их на те же оперы, только в постановках режиссёров, с которым Урин работал ранее или с которыми дружит?..

Отдельно напишу про "Свадьбу Фигаро" – зачем Большой взялся за эту оперу, ведь она уже идёт в Новой Опере? Не затем ли, чтобы Писарев и Марголин сделали ремейк "Женитьбы Фигаро" из театра им. Пушкина http://www.teatrpushkin.ru/plays/zhenitba-figaro?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
А зачем что-то менять? Возьмем, например, "Пиковую даму". Только сегодня началась продажа билетов на майские спектакли, и уже сейчас их осталось совсем немного. Таким образом, наличие или отсутствие каста никак на заполняемость зала не влияет. Значит, верной дорогой идут товарищи!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В продолжение темы публикации планов.

МЕТ объявил планы на сезон 2015-2016, в том числе все постановки, премьеры и весь каст - дирижёры и солисты. С датами. Уже можно купить билеты.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,240.msg154671.html#msg154671
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Режиссеру скандальной оперы "Тангейзер" предложено поставить спектакль в Большом театре

http://tass.ru/kultura/1824133

..."Большой театр действительно планирует пригласить Тимофея Кулябина на следующий сезон на постановку спектакля. Но конкретное название мы объявим только в мае, на пресс-конференции, посвященной планам на новые сезоны. Я неоднократно видел работы Кулябина, в частности, в прошлом году его постановку "Евгений Онегин", которую показывали в рамках фестиваля "Золотая маска", - рассказал Урин.
_____________________________________________________________________________________

Но ведь Урин уже сообщал, что именно Кулябин будет ставить – оперу Доницетти "Дон Паскуале: Есть еще одно имя – Тимофей Кулябин, который недавно получил «Золотую маску» и уже работает в сфере музыкального театра. Мне он кажется очень способным. Я планирую дать ему возможность поставить очередную студенческую молодежную работу – «Дон Паскуале» Доницетти. Это уже следующий сезон. Более того, раскрою секрет – веду переговоры с Риккардо Мути, хочу пригласить его продирижировать этим спектаклем". И было это сказано в ноябре 2014 года в интервью OperaNews http://www.operanews.ru/14110307.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
Большой Театр – живое пространство

Два года назад новым генеральным директором Большого театра был назначен Владимир УРИН, до этого руководивший Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. «Аргументы недели» предлагают вашему вниманию интервью с ним.

http://argumenti.ru/society/n497/408357
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гендиректор Большого театра Владимир Урин: «Нельзя использовать театр в корыстных целях»

Интервью брала Анна Натитник

Читайте далее http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/delo-zhizni/a16169/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
— Что вам удалось изменить в жизни оперной труппы за 2 года?

— Сама постановка вопроса меня смущает, потому что изначально задачи менять жизнь оперной труппы не было. Задача одна: показывать спектакли высокого музыкального качества. А для этого партии должны петь те, кому это под силу. Самое трудное и болезненное для руководителя заключается в необходимости расставания с людьми. Стараемся это делать с учетом человеческих особенностей, психологии. Конечно, всё равно людям обидно. Но это вечная трагическая история для театра, особенно музыкального. Рано или поздно артисты вынуждены уйти из театра. Очень часто артисты, которые не в состоянии качественно обеспечить материал, начинают заниматься спекуляцией, говорить: «Мы столько сделали, всю жизнь работали, а тут непонятно кого берут в труппу». Я всегда с очень большой болью смотрю на этих артистов. Действительно ведь, это артисты, которые вчера блистали на сцене, определяли репертуар Большого. Но бесполезное дело в театре ссылаться на то, что было вчера. Жизнь в этом отношении к их профессии чрезвычайно жестока. К сожалению, голос не вечен, как и физические способности в балете. Проходит время, и артист уже не может танцевать безупречно, и голос уже не звучит так, как звучал 5–10 лет назад.

Полностью: http://izvestia.ru/news/591322
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
радио Орфей
3 октября 19:00 Владимир Молчанов Рандеву с дилетантом   
Гость программы Заслуженный деятель искусств, генеральный директор ГАБТа - Владимир Георгиевич Урин.
(повтор утром в вс)
http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
Владимир Урин: "Очередной сезон - это пасьянс"
 
Радиопрограмма: Рандеву с дилетантом
Владимир Молчанов
Время выхода: Суббота, 19.00; Воскресенье, 10.00
Дата выпуска: 03.10.2015


Гость сегодняшнего вечера - советский и российский театровед, режиссёр, педагог, профессор, заслуженный деятель искусств, генеральный директор ГАБТа - Владимир Георгиевич Урин.

Владимир Урин с юности знал, что свяжет свою жизнь с театром. Причем попробовал он себя в самых разных театральных профессиях. Начинал как актер - учился на актерском отделении училища искусств в Кирове; испытал себя в режиссуре – три года отучился на режиссерском факультете ЛГИТМиКа; изучал теорию – заочно окончил театроведческий факультет ГИТИСа. И в результате всех этих «проб и ошибок» пошел по административному пути.

Почти двадцать лет Владимир Урин в качестве генерального директора возглавлял Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, пока в 2013 году не был назначен генеральным директором Большого театра. В настоящее время Владимир Урин является также председателем Художественного совета балетной труппы Большого театра и заведующим кафедрой менеджмента и экономики исполнительских искусств Школы-студии МХАТ.

Владимир Урин: "В театре, как в таковом, как мне кажется, обязательно должно существовать единоначалие. Как только в театре появляются два-три хозяина, это разрыв театра. А вот уже вокруг того, кто является руководителем, обязательно должна быть команда талантливых, желательно выдающихся людей, которые, обсуждая вопросы развития театра, тем не менее ищут компромисы".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/rendezvousdilettante/17737-vladimir-urin-ocherednoj-sezon-eto-pasyans
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
"Сейчас не театральное время"

Гендиректор Большого театра Владимир Урин — о главных премьерах 240-го сезона. Беседовала Екатерина Данилова

В начале юбилейного, 240-го сезона в Большом театре "Огонек" побеседовал с генеральным директором театра Владимиром Уриным

http://www.kommersant.ru/doc/2826275
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Генеральный директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин выступил на круглом столе, посвященном 190-летию Большого Петровского театра в Зеркальном зале Государственного Института Искусствознания

http://www.youtube.com/watch?v=UJUugOQpBBU

Я посмотрела весь 40-минутный ролик, но ничего нового или обнадёживающего не услышала.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 125
Большая перемена в Большом театре

Проблема в том, что контракт самого Владимира Урина истекает летом 2018 года. Останется ли волевой гендиректор на своей должности, или победят его оппоненты (в частности, Николай Цискаридзе, пребывающий сейчас в малозаметной должности ректора академии Вагановой) — животрепещущий вопрос не столь отдаленного будущего. От ответа на который зависит в конечном итоге судьба не только Махарбека Вазиева, но и всего балета Большого.

Татьяна Кузнецова

http://www.kommersant.ru/doc/2842248
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау