Автор Тема: Где хорошо видно и отлично слышно? Сколько за это нужно платить?  (Прочитано 22297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Если, конечно, у зрителя рост баскетболиста, то ему этот барьер в НО не помеха! Но, чтобы человеку даже не очень маленького роста видеть из первого ряда балкона всю сцену, а не только табло с титрами, я уж не говорю про яму, надо сесть на самый край сиденья кресла и нагнуться к барьеру под углом градусов в 45. Не знаю, насколько удобно находиться в таком положении в течение более или менее продолжительного времени.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Никогда не замечал! В Новой как раз всё видно с первого ряда балкона, даже когда оркестр на сцене, но там иногда включали вентиляцию, которая громко шумит, поэтому уже почти три года я стараюсь избегать сидения на балконе в любимом театре.

Как?? Разве там до сих пор гремит вентиляция??
Впрочем, я давно не слушал там ничего с балкона, сажусь теперь в партер.
Я тоже сажусь в партер последние два года, поэтому не знаю, гремит ли вентиляция до сих пор. Я тоже относительно невысокий, но не замечал барьера на балконе. Однако помню, что наклонялся сидя, примерно как позже на верхних ярусах ГАБТ сбоку.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если, конечно, у зрителя рост баскетболиста, то ему этот барьер в НО не помеха! Но, чтобы человеку даже не очень маленького роста видеть из первого ряда балкона всю сцену, а не только табло с титрами, я уж не говорю про яму, надо сесть на самый край сиденья кресла и нагнуться к барьеру под углом градусов в 45. Не знаю, насколько удобно находиться в таком положении в течение более или менее продолжительного времени.

В Новой Опере действительно сидячее место первого ряда находится далеко от барьера. Зато удобно проходить, можно никого не поднимать :) Но сидеть и правда неудобно. Вентиляция лично мне не мешает, я на неё обращала внимания.

В МАМТе всё-таки удобно сидеть в первом ряду бельэтажа, мне так кажется. Но я не стану спорить с теми, кто считает, что во втором ряду удобнее :) По краям бельэтажа звук искажается, получается дополнительное эхо, а часть сцены не видно. Так что лучше по центру.

А вот куда я категорически не рекомендую идти - так это на верхние ярусы на Новую сцену Большого театра. Правда, не из-за видимости, и из-за того, что там всегда шумно. Понятно, что у нас везде шумят, но там вообще проходной двор, как в электричке!
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2014, 00:03:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 152

В МАМТе всё-таки удобно сидеть в первом ряду бельэтажа, мне так кажется. Но я не стану спорить с теми, кто считает, что во втором ряду удобнее :) По краям бельэтажа звук искажается, получается дополнительное эхо, а часть сцены не видно. Так что лучше по центру.

А вот куда я категорически не рекомендую идти - так это на верхние ярусы на Новую сцену Большого театра. Правда, не из-за видимости, и из-за того, что там всегда шумно. Понятно, что у нас везде шумят, но там вообще проходной двор, как в электричке!

Да! В МАМТе, если бельэтаж, то центр-самое то!
Вот интересно: почему именно Новая сцена Большого отличилась чрезмерной шумливостью верхних ярусов? Там что, колхозники сидят обычно? Откуда такой шум???  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот интересно: почему именно Новая сцена Большого отличилась чрезмерной шумливостью верхних ярусов? Там что, колхозники сидят обычно? Откуда такой шум???  :)

По производимому шуму и наглому хождению по рядам - да, точно колхозники.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2014, 13:45:23 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 152
Возвращаясь к написанному, так сказать...

В различных потоках (в том числе и текущем) неоднократно обсуждались вопросы акустики залов.
Хотелось бы обобщить информацию по поводу слышимости в зале МАМТ и СНД!
Основная сцена, прямо скажем, не является камерным залом, но и не очень он большой!
Говорилось о том, что в партере неважно слышно с 4 по 10 ряды. Но где это? По краям рядом и по центру?
Аналогично бельэтаж: по краям прослушивается тоже неважно, а по центру нормально. Но это независимо от ряда?
А что можно сказать про ложи бенуара? Они ведь в "нишах" своеобразных находятся. Что там со звуком?
Одним словом, кому где понравилось больше всего в части звука?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хотелось бы обобщить информацию по поводу слышимости в зале МАМТ и СНД!
Говорилось о том, что в партере неважно слышно с 4 по 10 ряды. Но где это? По краям рядом и по центру?
Аналогично бельэтаж: по краям прослушивается тоже неважно, а по центру нормально. Но это независимо от ряда?

Насчёт средних рядов партера в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко - боюсь, что и по краям, и по центру. В бельэтаже по центру нормально, независимо от ряда.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2014, 14:18:17 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 152

Насчёт средних рядов партера в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко - боюсь, что и по краям, и по центру. В бельэтаже по центру нормально, независимо от ряда.

Так Вы хотите сказать, что целый ряд провальный в отношении звука? А где же в партере хорошо? И что там с ложами, в них как?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 152
Да, вопрос вдогонку... Скорее к Вольфраму!

Как слышно в партере НО? Есть ли там проблемы со звуком?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так Вы хотите сказать, что целый ряд провальный в отношении звука? А где же в партере хорошо? И что там с ложами, в них как?

Могу повторить: в МАМТе точно хорошо слышно по центру бельэтажа. В боковых ложах может быть не всё видно.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Да, вопрос вдогонку... Скорее к Вольфраму!

Как слышно в партере НО? Есть ли там проблемы со звуком?
На мой взгляд, нет. В принципе, и ложи, и бакон хороши, но на балконе раньше иногда шумела вентиляция, не знаю, как сейчас. В партер вокал всё-таки передаётся более ровно и разборчиво, чем в ложи, особенно ближайшие к яме места. В партере больше всего люблю ряды с 3-го по 9-й, в идеале, конечно, 4-й-5-й, а вот 11-й ряд мне меньше всего нравится по звуку, не знаю, почему. А дальше звук опять лучше.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
но на балконе раньше иногда шумела вентиляция, не знаю, как сейчас.

2 декабря по правую руку (если смотреть на сцену) на балконе что-то слегка шумело - дребезжало. Наверное, это вентиляция. Но учитывая общий уровень шума - разговоры, шуршание обёртками и т.д. - не могу сказать, что вентиляция сильно мешала. В предыдущие несколько походов на балкон в Новой Опере, например, на "Трубадуре" и на "Набукко" вентиляция вроде не шумела.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
но на балконе раньше иногда шумела вентиляция, не знаю, как сейчас.

2 декабря по правую руку (если смотреть на сцену) на балконе что-то слегка шумело - дребезжало. Наверное, это вентиляция. Но учитывая общий уровень шума - разговоры, шуршание обёртками и т.д. - не могу сказать, что вентиляция сильно мешала. В предыдущие несколько походов на балкон в Новой Опере, например, на "Трубадуре" и на "Набукко" вентиляция вроде не шумела.
Вентиляция дребезжит только на балконе. Как сейчас - не знаю. Стараюсь сидеть в любимом театре в партере.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 152

На мой взгляд, нет. В принципе, и ложи, и бакон хороши, но на балконе раньше иногда шумела вентиляция, не знаю, как сейчас. В партер вокал всё-таки передаётся более ровно и разборчиво, чем в ложи, особенно ближайшие к яме места. В партере больше всего люблю ряды с 3-го по 9-й, в идеале, конечно, 4-й-5-й, а вот 11-й ряд мне меньше всего нравится по звуку, не знаю, почему. А дальше звук опять лучше.

Спасибо большое за уточнение, но уж если совсем тонко, то как оцените 2-й и 3-й ряд партера?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Cпасибо большое за уточнение, но уж если совсем тонко, то как оцените 2-й и 3-й ряд партера?

Я где-то в этих рядах слушала первый "Набукко" со Стаценко. Было прекрасно слышно и видно. Хорошие места.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Второй мне нравился, если оркестр в яме. Третий - всегда. Если только не с самого краю.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вчера в Новой Опере на балконе вентиляция не шумела.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вчера в Новой Опере на балконе вентиляция не шумела.

В который раз уже замечаю, что она прекращает шуметь всякий раз, когда об этом начинают шуметь слушатели :)) В т.ч. и на нашем ресурсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Маторин, солист Большого театра, отвечает на вопрос, заданный в этом потоке

— Куда лучше брать билеты?

— В первый ярус. Надо сказать, что в опере особо смотреть нечего. Дирекция сидит в бенуаре — это на уровне сцены, там самый худший звук, и все ошибки слышны. Противные голоса еще пробиваются, потому что человеческое ухо устроено так, что высокий голос слышнее. Это закон природы. Ребенок еще не запищал — мать уже бежит (мурлычет детским голосом), а «мама, дайте денег на водку!» (басом) — никакой реакции!

http://www.mk.ru/culture/2015/01/23/shalyapin-nashego-vremeni.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Владимир Маторин, солист Большого театра, отвечает на вопрос, заданный в этом потоке

там самый худший звук, и все ошибки слышны.

http://www.mk.ru/culture/2015/01/23/shalyapin-nashego-vremeni.html

Как так?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хочу обратить внимание участников форума, что у нас есть вот такой поток, где можно обмениваться опытом по поиску лучших мест в залах Москвы и других городов.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 632
Ну раз так - поделюсь своими наблюдениями:
Новая опера - больше всего понравилось по звуку в 13-15 рядах партера, примерно до уровня балкона, под балконом наверное уже хуже, на балконе тоже отлично слышно, про барьер и вентиляцию уже писали.
МАМТ СНД - беру только бельэтаж. Единственное отрицательное впечатление - второй ряд, места посередине между центральным и боковым проходами (сидел слева, 43-45 место) - звук резкий, плоский. Ровно посередине там же - все отлично, хотя расстояние - метров 5-6. Во всех рядах, кроме первого, ближайшие к центральному проходу два места лучше не брать - там доп. барьеры
Большой, историческая сцена: в партере не был, первый-второй ярус середина - отлично, ближе к сцене - провал звука. Четвертый ярус, в стороне от люстры - видимость отличная, звук какой-то очень резкий, излишне четкий. прям каждый вздох и каждую песчинку под подошвой исполнителя слышно. Может, электроника так работает? При этом оркестр - как будто далеко, а вокалисты глушат оркестр.
Большой, новая сцена - был дважды, один раз на балконе, второй раз в партере, где-то 15 ряд. Криминала не заметил.
Мариинский: в партере не был, всегда стараюсь брать второй ярус первый ряд - там все идеально. Чем ниже - тем хуже. Вторые-третьи ряды - видимость не гарантирована.
Мариинский-2 - первый ярус, видно и слышно отлично. Чем ниже - тем звук хуже. Один раз даже в царской ложе был, просидел одно действие в 3 ряду, вид шикарный, как на ладони, но на финальное действие вернулся на свое любимое 25 место в первом ряду первого яруса, левая сторона. Там слышно лучше.
По КЗ Мариинки - один раз сидел под органом, звук очень порадовал (орган не играл :D). Один раз в партере, прямо перед сценой - интересно, но если музыку слушать - лучше садиться подальше. Еще: концерты звучат лучше, чем постановки, когда оркестр в яме.
Обычно беру середину партера, сразу за барьерами.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2015, 15:03:51 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Коллеги! Ещё раз напоминаю об этом потоке и прошу вопросы, касающиеся выбора оптимальных мест в наших концертных и театральных залах, задавать именно здесь. :)

Я получила в ЛС следующий вопрос про Историческую сцену Большого театра: "А хорошо ли видно с боковых мест второго ряда центрального балкона третьего яруса? Не загораживает ли люстра титры?"

Насколько я помню, именно люстра там не мешает. Но с точки зрения видимости эти места хуже, чем первые ряды лож того же третьего яруса (конечно, ложи чем ближе к центру, тем лучше).
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2015, 12:01:30 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой, историческая сцена: Четвертый ярус, в стороне от люстры - видимость отличная, звук какой-то очень резкий, излишне четкий. прям каждый вздох и каждую песчинку под подошвой исполнителя слышно. Может, электроника так работает? При этом оркестр - как будто далеко, а вокалисты глушат оркестр.

Интересные наблюдения. Я слушала на этих местах "Турандот" и такого эффекта не заметила. По соотношению цена/качество эти места, имхо, сейчас лучшие в ГАБТе. 1500 "всего". Оказывается, первые ряды третьих лож уже 2100.

Нет, я определённо перехожу на сторублёвки или на бойкот ГАБТа :)) Очень дорого, а тем более, составы отягощены слабыми исполнителями, а постановки такие, что стыдно смотреть. (к "Дон Карлосу" критика по поводу постановки, конечно, не относится).
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Большой, историческая сцена: Четвертый ярус, в стороне от люстры - видимость отличная, звук какой-то очень резкий, излишне четкий. прям каждый вздох и каждую песчинку под подошвой исполнителя слышно. Может, электроника так работает? При этом оркестр - как будто далеко, а вокалисты глушат оркестр.

Интересные наблюдения. Я слушала на этих местах "Турандот" и такого эффекта не заметила. По соотношению цена/качество эти места, имхо, сейчас лучшие в ГАБТе. 1500 "всего". Оказывается, первые ряды третьих лож уже 2100.

Нет, я определённо перехожу на сторублёвки или на бойкот ГАБТа :)) Очень дорого, а тем более, составы отягощены слабыми исполнителями, а постановки такие, что стыдно смотреть. (к "Дон Карлосу" критика по поводу постановки, конечно, не относится).
И ещё как минимум к Борису Годунову и Травиате.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com