Автор Тема: Где хорошо видно и отлично слышно? Сколько за это нужно платить?  (Прочитано 25789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Если, конечно, у зрителя рост баскетболиста, то ему этот барьер в НО не помеха! Но, чтобы человеку даже не очень маленького роста видеть из первого ряда балкона всю сцену, а не только табло с титрами, я уж не говорю про яму, надо сесть на самый край сиденья кресла и нагнуться к барьеру под углом градусов в 45. Не знаю, насколько удобно находиться в таком положении в течение более или менее продолжительного времени.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Никогда не замечал! В Новой как раз всё видно с первого ряда балкона, даже когда оркестр на сцене, но там иногда включали вентиляцию, которая громко шумит, поэтому уже почти три года я стараюсь избегать сидения на балконе в любимом театре.

Как?? Разве там до сих пор гремит вентиляция??
Впрочем, я давно не слушал там ничего с балкона, сажусь теперь в партер.
Я тоже сажусь в партер последние два года, поэтому не знаю, гремит ли вентиляция до сих пор. Я тоже относительно невысокий, но не замечал барьера на балконе. Однако помню, что наклонялся сидя, примерно как позже на верхних ярусах ГАБТ сбоку.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если, конечно, у зрителя рост баскетболиста, то ему этот барьер в НО не помеха! Но, чтобы человеку даже не очень маленького роста видеть из первого ряда балкона всю сцену, а не только табло с титрами, я уж не говорю про яму, надо сесть на самый край сиденья кресла и нагнуться к барьеру под углом градусов в 45. Не знаю, насколько удобно находиться в таком положении в течение более или менее продолжительного времени.

В Новой Опере действительно сидячее место первого ряда находится далеко от барьера. Зато удобно проходить, можно никого не поднимать :) Но сидеть и правда неудобно. Вентиляция лично мне не мешает, я на неё обращала внимания.

В МАМТе всё-таки удобно сидеть в первом ряду бельэтажа, мне так кажется. Но я не стану спорить с теми, кто считает, что во втором ряду удобнее :) По краям бельэтажа звук искажается, получается дополнительное эхо, а часть сцены не видно. Так что лучше по центру.

А вот куда я категорически не рекомендую идти - так это на верхние ярусы на Новую сцену Большого театра. Правда, не из-за видимости, и из-за того, что там всегда шумно. Понятно, что у нас везде шумят, но там вообще проходной двор, как в электричке!
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2014, 00:03:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254

В МАМТе всё-таки удобно сидеть в первом ряду бельэтажа, мне так кажется. Но я не стану спорить с теми, кто считает, что во втором ряду удобнее :) По краям бельэтажа звук искажается, получается дополнительное эхо, а часть сцены не видно. Так что лучше по центру.

А вот куда я категорически не рекомендую идти - так это на верхние ярусы на Новую сцену Большого театра. Правда, не из-за видимости, и из-за того, что там всегда шумно. Понятно, что у нас везде шумят, но там вообще проходной двор, как в электричке!

Да! В МАМТе, если бельэтаж, то центр-самое то!
Вот интересно: почему именно Новая сцена Большого отличилась чрезмерной шумливостью верхних ярусов? Там что, колхозники сидят обычно? Откуда такой шум???  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот интересно: почему именно Новая сцена Большого отличилась чрезмерной шумливостью верхних ярусов? Там что, колхозники сидят обычно? Откуда такой шум???  :)

По производимому шуму и наглому хождению по рядам - да, точно колхозники.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2014, 13:45:23 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Возвращаясь к написанному, так сказать...

В различных потоках (в том числе и текущем) неоднократно обсуждались вопросы акустики залов.
Хотелось бы обобщить информацию по поводу слышимости в зале МАМТ и СНД!
Основная сцена, прямо скажем, не является камерным залом, но и не очень он большой!
Говорилось о том, что в партере неважно слышно с 4 по 10 ряды. Но где это? По краям рядом и по центру?
Аналогично бельэтаж: по краям прослушивается тоже неважно, а по центру нормально. Но это независимо от ряда?
А что можно сказать про ложи бенуара? Они ведь в "нишах" своеобразных находятся. Что там со звуком?
Одним словом, кому где понравилось больше всего в части звука?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хотелось бы обобщить информацию по поводу слышимости в зале МАМТ и СНД!
Говорилось о том, что в партере неважно слышно с 4 по 10 ряды. Но где это? По краям рядом и по центру?
Аналогично бельэтаж: по краям прослушивается тоже неважно, а по центру нормально. Но это независимо от ряда?

Насчёт средних рядов партера в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко - боюсь, что и по краям, и по центру. В бельэтаже по центру нормально, независимо от ряда.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2014, 14:18:17 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254

Насчёт средних рядов партера в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко - боюсь, что и по краям, и по центру. В бельэтаже по центру нормально, независимо от ряда.

Так Вы хотите сказать, что целый ряд провальный в отношении звука? А где же в партере хорошо? И что там с ложами, в них как?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Да, вопрос вдогонку... Скорее к Вольфраму!

Как слышно в партере НО? Есть ли там проблемы со звуком?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так Вы хотите сказать, что целый ряд провальный в отношении звука? А где же в партере хорошо? И что там с ложами, в них как?

Могу повторить: в МАМТе точно хорошо слышно по центру бельэтажа. В боковых ложах может быть не всё видно.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, вопрос вдогонку... Скорее к Вольфраму!

Как слышно в партере НО? Есть ли там проблемы со звуком?
На мой взгляд, нет. В принципе, и ложи, и бакон хороши, но на балконе раньше иногда шумела вентиляция, не знаю, как сейчас. В партер вокал всё-таки передаётся более ровно и разборчиво, чем в ложи, особенно ближайшие к яме места. В партере больше всего люблю ряды с 3-го по 9-й, в идеале, конечно, 4-й-5-й, а вот 11-й ряд мне меньше всего нравится по звуку, не знаю, почему. А дальше звук опять лучше.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
но на балконе раньше иногда шумела вентиляция, не знаю, как сейчас.

2 декабря по правую руку (если смотреть на сцену) на балконе что-то слегка шумело - дребезжало. Наверное, это вентиляция. Но учитывая общий уровень шума - разговоры, шуршание обёртками и т.д. - не могу сказать, что вентиляция сильно мешала. В предыдущие несколько походов на балкон в Новой Опере, например, на "Трубадуре" и на "Набукко" вентиляция вроде не шумела.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
но на балконе раньше иногда шумела вентиляция, не знаю, как сейчас.

2 декабря по правую руку (если смотреть на сцену) на балконе что-то слегка шумело - дребезжало. Наверное, это вентиляция. Но учитывая общий уровень шума - разговоры, шуршание обёртками и т.д. - не могу сказать, что вентиляция сильно мешала. В предыдущие несколько походов на балкон в Новой Опере, например, на "Трубадуре" и на "Набукко" вентиляция вроде не шумела.
Вентиляция дребезжит только на балконе. Как сейчас - не знаю. Стараюсь сидеть в любимом театре в партере.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254

На мой взгляд, нет. В принципе, и ложи, и бакон хороши, но на балконе раньше иногда шумела вентиляция, не знаю, как сейчас. В партер вокал всё-таки передаётся более ровно и разборчиво, чем в ложи, особенно ближайшие к яме места. В партере больше всего люблю ряды с 3-го по 9-й, в идеале, конечно, 4-й-5-й, а вот 11-й ряд мне меньше всего нравится по звуку, не знаю, почему. А дальше звук опять лучше.

Спасибо большое за уточнение, но уж если совсем тонко, то как оцените 2-й и 3-й ряд партера?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Cпасибо большое за уточнение, но уж если совсем тонко, то как оцените 2-й и 3-й ряд партера?

Я где-то в этих рядах слушала первый "Набукко" со Стаценко. Было прекрасно слышно и видно. Хорошие места.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Второй мне нравился, если оркестр в яме. Третий - всегда. Если только не с самого краю.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вчера в Новой Опере на балконе вентиляция не шумела.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вчера в Новой Опере на балконе вентиляция не шумела.

В который раз уже замечаю, что она прекращает шуметь всякий раз, когда об этом начинают шуметь слушатели :)) В т.ч. и на нашем ресурсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Маторин, солист Большого театра, отвечает на вопрос, заданный в этом потоке

— Куда лучше брать билеты?

— В первый ярус. Надо сказать, что в опере особо смотреть нечего. Дирекция сидит в бенуаре — это на уровне сцены, там самый худший звук, и все ошибки слышны. Противные голоса еще пробиваются, потому что человеческое ухо устроено так, что высокий голос слышнее. Это закон природы. Ребенок еще не запищал — мать уже бежит (мурлычет детским голосом), а «мама, дайте денег на водку!» (басом) — никакой реакции!

http://www.mk.ru/culture/2015/01/23/shalyapin-nashego-vremeni.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Владимир Маторин, солист Большого театра, отвечает на вопрос, заданный в этом потоке

там самый худший звук, и все ошибки слышны.

http://www.mk.ru/culture/2015/01/23/shalyapin-nashego-vremeni.html

Как так?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хочу обратить внимание участников форума, что у нас есть вот такой поток, где можно обмениваться опытом по поиску лучших мест в залах Москвы и других городов.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Ну раз так - поделюсь своими наблюдениями:
Новая опера - больше всего понравилось по звуку в 13-15 рядах партера, примерно до уровня балкона, под балконом наверное уже хуже, на балконе тоже отлично слышно, про барьер и вентиляцию уже писали.
МАМТ СНД - беру только бельэтаж. Единственное отрицательное впечатление - второй ряд, места посередине между центральным и боковым проходами (сидел слева, 43-45 место) - звук резкий, плоский. Ровно посередине там же - все отлично, хотя расстояние - метров 5-6. Во всех рядах, кроме первого, ближайшие к центральному проходу два места лучше не брать - там доп. барьеры
Большой, историческая сцена: в партере не был, первый-второй ярус середина - отлично, ближе к сцене - провал звука. Четвертый ярус, в стороне от люстры - видимость отличная, звук какой-то очень резкий, излишне четкий. прям каждый вздох и каждую песчинку под подошвой исполнителя слышно. Может, электроника так работает? При этом оркестр - как будто далеко, а вокалисты глушат оркестр.
Большой, новая сцена - был дважды, один раз на балконе, второй раз в партере, где-то 15 ряд. Криминала не заметил.
Мариинский: в партере не был, всегда стараюсь брать второй ярус первый ряд - там все идеально. Чем ниже - тем хуже. Вторые-третьи ряды - видимость не гарантирована.
Мариинский-2 - первый ярус, видно и слышно отлично. Чем ниже - тем звук хуже. Один раз даже в царской ложе был, просидел одно действие в 3 ряду, вид шикарный, как на ладони, но на финальное действие вернулся на свое любимое 25 место в первом ряду первого яруса, левая сторона. Там слышно лучше.
По КЗ Мариинки - один раз сидел под органом, звук очень порадовал (орган не играл :D). Один раз в партере, прямо перед сценой - интересно, но если музыку слушать - лучше садиться подальше. Еще: концерты звучат лучше, чем постановки, когда оркестр в яме.
Обычно беру середину партера, сразу за барьерами.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2015, 15:03:51 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Коллеги! Ещё раз напоминаю об этом потоке и прошу вопросы, касающиеся выбора оптимальных мест в наших концертных и театральных залах, задавать именно здесь. :)

Я получила в ЛС следующий вопрос про Историческую сцену Большого театра: "А хорошо ли видно с боковых мест второго ряда центрального балкона третьего яруса? Не загораживает ли люстра титры?"

Насколько я помню, именно люстра там не мешает. Но с точки зрения видимости эти места хуже, чем первые ряды лож того же третьего яруса (конечно, ложи чем ближе к центру, тем лучше).
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2015, 12:01:30 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой, историческая сцена: Четвертый ярус, в стороне от люстры - видимость отличная, звук какой-то очень резкий, излишне четкий. прям каждый вздох и каждую песчинку под подошвой исполнителя слышно. Может, электроника так работает? При этом оркестр - как будто далеко, а вокалисты глушат оркестр.

Интересные наблюдения. Я слушала на этих местах "Турандот" и такого эффекта не заметила. По соотношению цена/качество эти места, имхо, сейчас лучшие в ГАБТе. 1500 "всего". Оказывается, первые ряды третьих лож уже 2100.

Нет, я определённо перехожу на сторублёвки или на бойкот ГАБТа :)) Очень дорого, а тем более, составы отягощены слабыми исполнителями, а постановки такие, что стыдно смотреть. (к "Дон Карлосу" критика по поводу постановки, конечно, не относится).
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Большой, историческая сцена: Четвертый ярус, в стороне от люстры - видимость отличная, звук какой-то очень резкий, излишне четкий. прям каждый вздох и каждую песчинку под подошвой исполнителя слышно. Может, электроника так работает? При этом оркестр - как будто далеко, а вокалисты глушат оркестр.

Интересные наблюдения. Я слушала на этих местах "Турандот" и такого эффекта не заметила. По соотношению цена/качество эти места, имхо, сейчас лучшие в ГАБТе. 1500 "всего". Оказывается, первые ряды третьих лож уже 2100.

Нет, я определённо перехожу на сторублёвки или на бойкот ГАБТа :)) Очень дорого, а тем более, составы отягощены слабыми исполнителями, а постановки такие, что стыдно смотреть. (к "Дон Карлосу" критика по поводу постановки, конечно, не относится).
И ещё как минимум к Борису Годунову и Травиате.