Автор Тема: Где хорошо видно и отлично слышно? Сколько за это нужно платить?  (Прочитано 32681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Чем дальше от середины - тем хуже звук. 3 ложа - это почти рядом со сценой, слышно будет только оркестр (левая сторона- струнные), вокалистов толком не услышите. Обзор будет плохой.
Лучше взять места дальше от сцены, но ближе к середине. Не зря же царская ложа именно там

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, как я уже не раз писал, в Большом люблю середину третьего яруса и более нижних. Первый ярус по бокам тоже нравится, а выше и ниже сбоку появляются небольшие искажения.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Чем дальше от середины - тем хуже звук. 3 ложа - это почти рядом со сценой, слышно будет только оркестр (левая сторона- струнные), вокалистов толком не услышите. Обзор будет плохой.
Лучше взять места дальше от сцены, но ближе к середине. Не зря же царская ложа именно там

Владимир Маторин, солист Большого театра, отвечает на вопрос, заданный в этом потоке

— Куда лучше брать билеты?

— В первый ярус. Надо сказать, что в опере особо смотреть нечего. Дирекция сидит в бенуаре — это на уровне сцены, там самый худший звук, и все ошибки слышны. Противные голоса еще пробиваются, потому что человеческое ухо устроено так, что высокий голос слышнее. Это закон природы.
http://www.mk.ru/culture/2015/01/23/shalyapin-nashego-vremeni.html

А что об этом скажете?  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Начиная с каких лож будет более-менее нормальный обзор сцены? (3 ярус) Из 3 ложи будет плохо видно и лучше поискать места поближе? (Историческая сцена БТ)

А расскажите подробнее, на какой спектакль хотите пойти, какой ценовой предел и какие ещё есть билеты в наличии на нужное вам число? Однако я повторю, что 3-я ложа 3-го яруса - это терпимые места. А так, конечно, середина второго и третьего яруса лучше.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Хорошо, по личной статистике:
2 ярус ложа 5, Прокофьев, "Огненный ангел" - видно хорошо почти все, кроме левого угла сцены. Оркестр прямо под тобой, из-за этого музыкальная картинка не складывается.
1 ярус, ложа 4, Бородин, "Князь Игорь" - хорошо видно и слышно.
2 ярус, правая сторона, ложа 6, "Чародейка" - видно отлично, звуковая картинка несколько невнятная, не понял, выводов не делаю.
1 ярус, ложа 12, "Борис Годунов" - все шикарно.
2 ярус, балкон, середина, "Иоланта" - все шикарно
4 ярус, "Дон Карлос" , почти середина, в стороне от люстры :), все хорошо видно, со звуком все странно, впечатление, что электронная озвучка работала - вокал было слышно СЛИШКОМ отчетливо, и иногда громче оркестра.
P.S Везде 1-й ряд.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Начиная с каких лож будет более-менее нормальный обзор сцены? (3 ярус) Из 3 ложи будет плохо видно и лучше поискать места поближе? (Историческая сцена БТ)

А расскажите подробнее, на какой спектакль хотите пойти, какой ценовой предел и какие ещё есть билеты в наличии на нужное вам число? Однако я повторю, что 3-я ложа 3-го яруса - это терпимые места. А так, конечно, середина второго и третьего яруса лучше.
Я думал насчёт балета (Корсар). Сейчас там ближе 3 ложи ничего нет, поэтому решил подождать следующую серию.
Но эти знания полезны для любого спектакля)

kineskop, Вольфрам, Renato, Papataci, спасибо за помощь!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Начиная с каких лож будет более-менее нормальный обзор сцены? (3 ярус) Из 3 ложи будет плохо видно и лучше поискать места поближе? (Историческая сцена БТ)

А расскажите подробнее, на какой спектакль хотите пойти, какой ценовой предел и какие ещё есть билеты в наличии на нужное вам число? Однако я повторю, что 3-я ложа 3-го яруса - это терпимые места. А так, конечно, середина второго и третьего яруса лучше.
Я думал насчёт балета (Корсар). Сейчас там ближе 3 ложи ничего нет, поэтому решил подождать следующую серию.
Но эти знания полезны для любого спектакля)

kineskop, Вольфрам, Renato, Papataci, спасибо за помощь!

Ах балет! :) Для балета, наверное, нужен только центр. Tantris мог бы точнее подсказать про балет :)
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
На балет, если третий ярус, то неплохи билеты по центру 1 или 2 ряд. Но не третий, в третьем стоят.Второй ряд + бинокль.
Первый дороговат. Второй по центру где-то 3500.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
На балет, если третий ярус, то неплохи билеты по центру 1 или 2 ряд. Но не третий, в третьем стоят.Второй ряд + бинокль.
Первый дороговат. Второй по центру где-то 3500.
Спасибо большое! Второй ряд уже по 4200 в основном...

Оффлайн el_gorro

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
На балет, если третий ярус, то неплохи билеты по центру 1 или 2 ряд. Но не третий, в третьем стоят.Второй ряд + бинокль.
Первый дороговат. Второй по центру где-то 3500.
И во втором ряду может не повезти с теми, кто перед Вами. Если они наклонятся, потому что им так удобнее, то могут закрыть своей головой половину сцены.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Вы же выше них сидите. Никто мне никогда не закрывал.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Неужели есть люди, по своему желанию, добровольно покупающие билеты в партер новой Мариинки? :o Имел "удовольствие" восседать там на к.и. "Лючии" 06.02.2016. Правда, недобровольно: опера из абонемента, все остальные его оперы в КЗ МТ, а в абонементы в новой Мариинке выдают только партер и бенуар. :(

Если такой ужасный звук в 11 ряду, то как же слышно ещё ближе? Про литерные ряды, а они на "Лючии" тоже были, вообще не говорю. Тем более что, как выяснилось 06.02.2016, в первом литерном ряду граждан подстерегает и другая опасность - А. Шагимуратова на поклонах своим пышным... платьем свернула пюпитр и чуть не обрушила его на головы публики, но сама же успела его и изловить в последний момент.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скопирую сюда выдержки из интересной статьи Сергея Бирюкова от мая 2013 г.

"В любом случае, говорит  акустик из Германии Юрген Райнхольд, рассказы о том, что будто бы певцов теперь не расслышишь без электронной подзвучки, безосновательны. В Большом, как и в других ведущих оперных театрах мира, в зал идет только естественный звук. Динамики на сцене есть, но их назначение совершенно другое: те, что нацелены в зал, используются при речевых выступлениях, а направленные в сторону задника помогают артистам, находящимся вдали от оркестра, хорошо его слышать.

Получил «Труд» и несколько советов, как выбрать место в зрительном зале. Если вы хотите получше разглядеть актеров, готовьтесь к тому, что в первых рядах партера плоховато со звуковым балансом: вы слышите в первую очередь те инструменты, которые ближе всего к вам. Сбалансированно звук начинает поступать где-то к середине партера и дальше.

Но и в конце партера звук оркестра плосковат — это уже мое личное наблюдение. Когда оркестр заиграл увертюру к «Князю Игорю» (премьера оперы — через неделю), виолончели и контрабасы словно стушевались. Заметно объемнее звуковая картина воспринимается с верхних ярусов, где билеты, к слову, гораздо дешевле. Это подтвердил и Юрген Райнхольд: если вы меломан, не тратьтесь на так называемые престижные места — за цену одного такого места вы и сами оперу наверху послушаете, и еще пяток своих друзей пригласите."

http://www.trud.ru/article/29-05-2013/1294322_bolshomu_teatru_bez_elektronnoj_podzvuchki_ne_obojtis.html
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Мариинка-2. А какова видимость-слышимость с 4-5 ряда бельэтажа?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Мариинка-2. А какова видимость-слышимость с 4-5 ряда бельэтажа?
Честно - ни разу там не сидел, всегда беру первый ярус. Однажды удалось на одно действие попасть в ложу Д на 3 ряд. На следующее действие вернулся на 1 ярус в 1 ряд, там звук лучше, хотя "картинка" в ложе Д лучше. Правда, передо мной никто не сидел.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Мариинка-2. А какова видимость-слышимость с 4-5 ряда бельэтажа?
Честно - ни разу там не сидел, всегда беру первый ярус. Однажды удалось на одно действие попасть в ложу Д на 3 ряд. На следующее действие вернулся на 1 ярус в 1 ряд, там звук лучше, хотя "картинка" в ложе Д лучше. Правда, передо мной никто не сидел.

Я вот тоже сидел в первом ряду первого яруса. А вот как оно во втором ряду?  :o Вроде подъём высокий там.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Картинка отличная из любого яруса, а вот звук во втором ряду заметно отличается от первого, все-таки "коробочка" имеет место быть - вместо погружения в музыку получаешь звуковую картину только спереди. И думаю, что чем дальше - тем "уже".

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
В итоге купил места 28, 29 (совсем около ложи Д) в первом ряду первого яруса. Это хороший выбор?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Я обычно беру с 20 по 25, рядом со стенкой сидеть не очень комфортно - одним ухом в стену упираешься. Не буквально конечно, но мне не нравится. Левая сторона, место 25 - его стараюсь брать, уже каждый шуруп наизусть там знаю  :) А 24 место чуть кривое кресло  :D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Однажды удалось на одно действие попасть в ложу Д

А вход в нее по-прежнему отдельный с Минского переулка?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Меня провели через служебные каптерки. А главный вход наверное оттуда, не знаю

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
На Тоску вскоре после открытия Новой сцены у меня был билет в Ложу Д, меня проводили через служебные помещения тоже. Но мне показалось, что из партера слышно лучше. Однако после двух спектаклей летом 2013 года в Мариинке-2 мне больше побывать не доводилось, после этого я был на исторической сцене полгода назад на Паяцах.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Ну вот где ещё такие "чудеса" встретишь! И VIP-зону, напрочь изолированную от "черни", иметь хочется, и денег хочется  поиметь от продажи этой VIP-зоны простым смертным, которых водят туда через каптёрки. VIP-зона и каптёрки - очень изысканное, просто утончённое сочетание.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Ну вот где ещё такие "чудеса" встретишь! И VIP-зону, напрочь изолированную от "черни", иметь хочется, и денег хочется  поиметь от продажи этой VIP-зоны простым смертным, которых водят туда через каптёрки. VIP-зона и каптёрки - очень изысканное, просто утончённое сочетание.

Речь не про "чернь", а про требования к безопасности первых лиц государства. Так просто всем удобнее, и охране, и зрителям.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
А вы знаете, где в МТ2 сидело "первое лицо"?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау