Автор Тема: Не нравится спектакль / концерт / исполнение - реакция публики  (Прочитано 7155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000

Я всех призываю: сбросьте с себя совковость, реагируйте открыто! Нравится - аплодируйте, кричите "браво", "бис" и т.д.; не нравится, нот высоких не было - свистите, вопите, стучите ногами, кричите "вон", "позор", "долой".
Не надо зажиматься, будьте открытыми людьми, выражайте свои эмоции во весь голос, как в Италии, как в Испании! Уж там никто сидеть "копить эмоции" не будет - у них что на душе, то они и выдадут на полную катушку! Вон как Аланья брякнул, что публика ничего не понимает, так эта публика разом ему спектакль сорвала! И мы тоже должны этому учиться, мы тоже должны воздавать должное каждому, кто перед нами выступает.
Не нравится пение - вон и долой! Не нравится режиссура - освистать и затопать! Самовыражайтесь, ничего не стесняясь, дорогие слушатели! Всё в ваших руках. Покажите, что может публика и что такое настоящий успех и настоящий провал.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
На сцене лондонского Королевского оперного театра Ковент-Гарден состоялась премьера новой постановки оперы Моцарта «Идоменей», которую подготовила команда во главе с известным австрийским режиссёром Мартином Кушеем. Спектакль вызвал весьма резонансную реакцию среди зрителей и был подвергнут публичному освистыванию.

Исследователи отмечают, что традиция освистывания спектаклей и артистов, не удовлетворивших ожидания зрителей, существует в Европе достаточно давно. Это явление проявляется в различных странах по-разному, а также меняется со временем и в зависимости от переоценки обществом различных норм морали и жизненных ценностей.

Сотрудники Ковент-Гардена открыли на сайте театра обсуждение допустимости освистывания спектаклей как такового: http://vk.cc/38YZo2 (на анг. языке).

В этой связи Мариинский театр решил узнать мнение зрителей по этому вопросу (вообще, а не применительно к лондонской постановке «Идоменея») и пригласил всех к обсуждению на своей странице "ВКонтакте": http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_71790%2Fall
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В этой связи Мариинский театр решил узнать мнение зрителей по этому вопросу (вообще, а не применительно к лондонской постановке «Идоменея») и пригласил всех к обсуждению на своей странице "ВКонтакте": http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_71790%2Fall

Судя по столь высокой активности на странице Мариинского театра ВКонтакте, жители нашей северной столицы выпускают пар не в многочисленных залах империи Гергиева, а в соцсетях :)
Che mai sento!

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Засвидетельствован и такой вариант проявления неодобрения «слушательницей с языком вместо ушей»:
Цитировать
Возмущённое — причём в голос — высказывание слушательницы: «Ну нет, это не для меня!» — было, к сожалению, не единственным сопровождением превосходной махине Третьего скрипичного концерта Кривицкого…

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 742
    • http://www.novayaopera.ru/
Минкультуры накажет театры, чьи спектакли не оценили зрители

Зрители смогут ставить оценки спектаклям по пятибалльной системе. Руководители театров с плохими рейтингами будут получать выговоры
Минкультуры накажет театры, чьи спектакли не оценили зрители   


В 2015 году зрители смогут ставить оценки спектаклям государственных театров по пятибалльной системе. Учет мнений будет проходить в интернете и в фойе учреждений, где зрителям предложат соответствующие анкеты. Об этом «Известиям» рассказала директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Ирина Тарасова.

— Мы всегда собирали отзывы профессионалов, но сейчас нам хочется узнать мнение общества. Если государство тратит на постановку спектакля 30 млн рублей, оно вправе узнать оценку зрителей и предъявить претензии руководству, в том случае если подавляющее число отзывов будут отрицательными, — сказала Ирина Тарасова.

Проект будет действовать в рамках системы независимой общественной оценки качества работы учреждений культуры. Отчеты станут составляться ежемесячно и ежеквартально. По словам представителей ведомства, низкая оценка крупнобюджетных спектаклей может стать поводом для наложения дисциплинарного взыскания на директоров и художественных руководителей театров.

Для оценки спектаклей и концертных программ, поставленных на государственные деньги, будет создан специальный сайт. На нем, помимо оценок, зрители смогут оставлять свои комментарии, которые также станут учитываться Министерством культуры при оценке деятельности учреждений.

По информации «Известий», программы по анализу зрительского мнения разрабатывались в Министерстве культуры давно. Сегодня одним из главных показателей госзадания является посещаемость, которая устанавливается для каждого театра индивидуально. В случае невыполнения театром плана по посещаемости руководителя учреждения могут лишить ежегодной премии.

Театральные деятели, опрошенные «Известиями», восприняли нововведение в основном негативно. По мнению режиссера Василия Бархатова, работники культуры также должны иметь возможность «оценить нововведение по пятибалльной шкале».

— Зрители, конечно, имеют право ставить свои оценки. Они уже давно этим занимаются в социальных сетях, хотя их высказывания не всегда интеллигентны по форме, — заметил режиссер. — Я боюсь, что вся эта инициатива может превратиться в абсурд. Думаю, что большинство мировых шедевров не прошло бы оценку зрителей. К примеру, подавляющее большинство людей считает «Войну и мир» скучной книгой. Толстому бы явно поставили низкий балл.

Худрук Центра имени Мейерхольда (ЦИМ) Виктор Рыжаков заявил о том, что деятельность многих НИИ также непонятна широкой общественности, но это не значит, что ученых за это стоит осуждать.

— В театре не должно существовать оценок вроде «нравится» и «не нравится», мы работаем с более тонкими материями. Судя по нововведению, департамент государственной поддержки искусства хочет заниматься пропагандой развлекательного жанра, который всегда идет у широкой публики на ура, — сказал Виктор Рыжаков, добавив, что ЦИМ прислушивается к мнению зрителей, «которых интересуют эксперименты в театре».

Директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев напомнил о том, что в оперном искусстве главным критерием является качество исполнения, которое трудно оценить непрофессионалу.

— Основы статистики таковы, что положительные отзывы пишет гораздо меньше людей, чем те, кому что-то не понравилось. Если человек доволен, то он не станет утруждать себя оставить позитивный отзыв, — говорит Дмитрий Сибирцев. — Мне кажется, что эта инициатива может остановить любые изменения в театрах, поскольку реформы в искусстве у нас очень часто воспринимаются в штыки.

По мнению директора «Новой оперы», если театральный режиссер заработал себе имя, то он имеет право пренебрегать мнением зрителя и «делать так, как ему хочется».

Театровед, шекспировед, профессор Алексей Бартошевич считает, что «простым голосованием театральные вопросы не решаются».

— История знает примеры, когда выдающийся спектакль сначала не нравится публике. Он и не должен никому нравиться. Только много лет спустя общество начинает понимать его значение и записывает режиссера задним числом в историю. Выходит так, что провалившийся на премьере спектакль начинает определять дальнейший ход искусства, — говорит Алексей Бартошевич.

Ранее Министерство культуры РФ разработало систему независимой оценки качества оказания услуг организациям культуры. Работу заведений предлагалось анализировать по пяти показателям: открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуги в целом.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/580146#ixzz3Kp1DqvIj
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев напомнил о том, что в оперном искусстве главным критерием является качество исполнения, которое трудно оценить непрофессионалу.

— Основы статистики таковы, что положительные отзывы пишет гораздо меньше людей, чем те, кому что-то не понравилось. Если человек доволен, то он не станет утруждать себя оставить позитивный отзыв, — говорит Дмитрий Сибирцев.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/580146#ixzz3Kp1DqvIj

Не согласна с обоими тезисами. Если Сибирцев будет мне "втирать", что я непрофессионал, поэтому не в состоянии оценить качество вокала Александра Богданова, - ну, пусть говорит, если ему не жалко свою репутацию.

Второе - как это зрители не утруждают себя оставлять позитивные отзывы? Очень даже утруждают. Если бы Сибирцев самолично читал этот и другие форумы, а также делал поиск в Яндексе по блогам после прошедших спектаклей (элементарная и чрезвычайно информативная штука; я таким способом нахожу отклики и копирую на форум), он бы так не говорил. Значит, ничего не читает. Или делает вид, что спектакли не обсуждаются, что есть только официальная критика. Или намекает, что в интернете спектакли обсуждаются "непрофессионалами", чьё мнение можно не учитывать. Жаль.

Хотя это не новость. Мы уже в курсе, что руководители театров, а также отдельные артисты прямо говорят и пишут: на публику наплевать. Поэтому хавайте, что дают, покупайте "котов в мешке", то есть билеты на спектакли без составов, напрасно верьте обещаниям, слушайте разного рода блатных "вокалистов" и проч. А если зритель после всего этого великолепия не утруждает себя написать позитивный отзыв - то он ещё и неблагодарный лентяй.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2014, 13:04:26 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О, анкеты и оценки - какое дивное начинание! В кои-то веки Министерство культуры заинтересовалось теми, для того работают театры. А что вдруг что не так, правда? :))
Неудивительно, что первыми визг подняли режиссёры: а то вдруг посетители театров и впрямь выскажутся все дружно об их поделках :)) Правильно, давно пора прижать эту режиссёрскую шушеру.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
В материалах, размещенных в потоке о "Риголетто" в БТ, об этом ничего не обнаружил, но очевидцы свидетельствуют, что на поклонах после первого представления Карсену свистели.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
По-моему, реакцию публики отследить гораздо проще: продолжает публика ходить на какие-то спектакли. Или теряет к ним интерес.
Ну а если говорить в общем, например, на примере литературы, то меня мнение публики как-то мало волнует. Значимо мнение нескольких человек.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
По-моему, реакцию публики отследить гораздо проще: продолжает публика ходить на какие-то спектакли. Или теряет к ним интерес.
Люди могут ходить и аплодировать Печниковой, в основной массе своей не понимая, что она, очень мягко говоря, не очень хороша. А Папатачи может предложить другой пример из соседнего театра.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
По-моему, реакцию публики отследить гораздо проще: продолжает публика ходить на какие-то спектакли. Или теряет к ним интерес

За свои деньги, да?
Нет уж, не выйдет. Слишком это просто: они будут шкодить, а мы, значит, всего лишь "потеряем интерес", причём, за свой счёт? Я хотел бы на те же деньги получить бОльшее удовольствие!
Я считаю, что главная проблема заключается в массовых подлогах в театрах, когда вместо произведений заявленного автора-классика исполняется незнамо что. Поэтому я давно уже предложил радикальные меры: 1) если сценическое действие не выдерживается в согласии с либретто автора, то запретить размещать на афишах имя автора и авторское название произведения; 2) в случае размещения на афишах вранья подавать жалобы в общество защиты прав потребителей и требовать суда над обманщиками; 3) ввести внешние художественные советы и госприёмки на предмет проверки соответствия поставленного заявленному; 4) провинившимся деньги на новые постановки не давать, пока не исправят старые; 5) требовать постановки классических произведений в классической же режиссуре эпохи критического реализма, ну и т.д.
А всё остальное пусть ставят, как хотят и где хотят, НО НИ КОПЕЙКИ НЕ ДАВАТЬ. А в гостеатрах требовать соблюдения "генеральной линии" на классичность во всём.
Я думаю, в таком случае и свистеть не придётся! И чтобы всё было по закону.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Люди могут ходить и аплодировать Печниковой, в основной массе своей не понимая, что она, очень мягко говоря, не очень хороша.

У всех свои уши.

1) если сценическое действие не выдерживается в согласии с либретто автора, то запретить размещать на афишах имя автора и авторское название произведения;

Авторы обычно пишут музыку, а имя либреттиста редко указывается на афише. Я видела советскую афишу в музее Михайловского театра, на которой было честно написано: опера такая-то (не помню название) на музыку Пуччини к опере "Тоска". Мне кажется, так и сейчас в некоторых случаях стоило бы поступать.

5) требовать постановки классических произведений в классической же режиссуре эпохи критического реализма, ну и т.д.

Требовать нужно качественных постановок. Сам по себе критический реализм не панацея, и не везде он так уж необходим.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Авторы обычно пишут музыку, а имя либреттиста редко указывается на афише. Я видела советскую афишу в музее Михайловского театра, на которой было честно написано: опера такая-то (не помню название) на музыку Пуччини к опере "Тоска". Мне кажется, так и сейчас в некоторых случаях стоило бы поступать

Это уже лучше, но всё равно меня не устраивает! Дело не в фамилии либреттиста, а в том, что либретто является сюжетной основой оперы, которую автор принял к работе, когда сочинял музыку! Не будете же вы спорить, что если бы либретто было другим, то и музыка была бы другая, многие номера были бы другими и даже исчезли бы или появились бы новые. А может, и оперы-то не было бы! Я убеждён, что если бы авторы увидели, как издеваются над их спектаклями на сегодняшних сценах, они бы не стали ничего сочинять.
Если "спектакль на музыку Пуччини", то тогда уж нужно договаривать, что либретто не подлинное, а подложное. Следовательно, "на музыку" или "не на музыку", а НАЗВАНИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ! И пока это не закрепят законодательно, я не успокоюсь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Если "спектакль на музыку Пуччини", то тогда уж нужно договаривать, что либретто не подлинное, а подложное. Следовательно, "на музыку" или "не на музыку", а НАЗВАНИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ! И пока это не закрепят законодательно, я не успокоюсь.

Так там и стояло другое название (что-то про революцию, мне кажется). Но законодательно это лучше не закреплять. Или сначала поменять законодателей. Нынешние так закрепят... никто не обрадуется... начиная с автора.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Да, господин  Predlogoff, хорошо, что у вас нет власти.  ;D Шутка

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, господин  Predlogoff, хорошо, что у вас нет власти.  ;D Шутка

Мне не нужна власть, у меня нет и никогда не было таких амбиций.
Но это не значит, что я не вижу и не понимаю, что нужно делать. Я считаю, что в таких случаях власть должна опираться на общественное мнение, а не на кучку проходимцев от искусства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Ну я тоже могут считать себя представителем общественного  мнения, но идеи в стиле Пролеткульта мне не нравятся, если честно. Как и режопера, когда она бессмысленная. Или просто для эпатажа.
Кстати, про ходит - не ходит публика. Вчера были в свободной продаже на сайте билеты на 18-ое на Дон Жуана в Стасе, а вот на Аиду купить трудно, нет билетов. Я вот  так  и думала.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень сложно обобщать поведение публики... Публика состоит из разных людей. Много (думаю, большинство) случайных – покупают на название, не интересуясь никакими деталями. В Москве очень много людей, и набирается достаточный спрос на всё что угодно. Думаю, что многие, покупая билеты, были не в курсе, что за постановка «Риголетто» в Большом. Хотя вся информация была доступна заранее. Predlogoff, а вы знаете, что и режопера многим нравится? В том числе и «Риголетто» с ягодицами понравился части простых зрителей (я читаю отзывы в сети).

Также основная масса публики впервые слушает оперу непосредственно в зале. Если споют достаточно громко, случайные зрители будут довольны и будут аплодировать. Поэтому аплодируют всем подряд. Мы это уже не раз обсуждали.

Если публика знает название, то будет ходить. Если не знает – не будет (пример – «Сила судьбы» в МАМТе, сданная в запасники, хотя там было кого послушать, и постановка хоть и посредственная и скопированная со старых дисков, но не режопера). Пример с «Дон Жуаном» 18 декабря удивляет. Я согласна с массовым зрителем – действительно, и постановка, и состав внимания не заслуживает. А ещё высокие цены на билеты – 2000 рублей в партер. Но я бы не сказала, что и состав «Аиды» 24 декабря заслуживает ажиотажного внимания. Как и многое, на что раскупаются билеты.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Т.е. ширнармассы покупаются на название и на имя автора, а не на постановку и даже не на артистов. Да, я в курсе, что и некоторым зрителям нравятся режоперы, но я не думаю, что среди них много настоящих ценителей оперы. Опера - это всё же синтетический жанр, и до какой же степени нужно не уважать автора и самого себя, чтобы восторгаться расщеплением смысла визуального и звукового рядов?
Вообще, удивительно! Я не ожидал, что в наше время, когда всё разрешено и можно найти любую порнографию как в продаже, так и в сети, кто-то ещё будет западать на голые тела в спектаклях и восхищаться этим. Они что - закомплексованные?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Вчера на "Риголетто" в БТ свистели - реакция на голый зад Герцога, обращенный в зал.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Почему не на постановку? Я уже говорила, что, на мой взгляд, режиссура " Дон Жуана" никакая в Стасе, а режиссура  и сценография " Аиды" интересная. И народ будет ходить, пока не надоест. А составы сегодня лучше, завтра хуже, а заранее часто не известны.
Очень увеличивают посещаемость премии всякие, даже если просто номинировали, но ничего не дали.
Но если вообще говорить о театре, а не об опере, то там какие критерии?
Но в общем, я согласна, что в режиссуре кризис.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Почему не на постановку?

Голый зад - неотъемлемая часть постановки!  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Голый зад - неотъемлемая часть постановки!  ;D

"Отъемлемая"! По сообщениям очевидцев, другой Герцог не снимал халат.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Ну, это уже посягательство на режиссёрский замысел и самоуправство!  ;D  ;D  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну, это уже посягательство на режиссёрский замысел и самоуправство!  ;D  ;D  ;D

Посягательство на режиссёрское самоуправство!
Che mai sento!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Цитировать
Т.е. ширнармассы покупаются на название и на имя автора, а не на постановку и даже не на артистов
Моя реплика относилась к этой фразе. Сорри, забыла процитировать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Голый зад - неотъемлемая часть постановки!  ;D

"Отъемлемая"! По сообщениям очевидцев, другой Герцог не снимал халат.

Какой прогресс!
Ох, допрыгаются они, публика осерчает и натрескает кому-нибудь помидорами по "европейским ценностям"!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Есть ли повод для скандала?

А это привело к тому, что поговорить о публике и ее реакции было бы даже интереснее, чем о самом спектакле.

Кто-то даже притащил на премьеру свисток и попытался освистать режиссера на поклонах, топая при этом ногами. Меня не покидала мысль, что некоторые люди специально пришли устроить скандал, и что им, в общем-то, неинтересен был ни Верди, ни судьба Риголетто. Оплатив билет, они купили себе возможность посвистеть и выразить свои «правильные» представления о «морали» и «высоком искусстве» (о коллективном «оплевывании» спектакля в интернет-отзывах и агрессивной полемике с мыслящими иначе вообще молчу!).

Сергей Евдокимов,
студент V курса ИТФ


Полностью:

Трибуна молодого журналиста: Музыкальная газета студентов московской консерватории. 2015. № 1 (144)
http://tribuna.mosconsv.ru/?p=5168
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Полный провал

Великие оперы, потерпевшие фиаско на премьерах

140 лет назад — 3 марта 1875 года — состоялась премьера оперы «Кармен». Это был откровенный провал: постановку не оценили ни зрители, ни критики. Более того, она вызвала у публики отвращение. «Лента.ру» решила разобраться, какие еще шедевры, ставшие позже культовыми, провалились на премьерах и в чем загадка их первоначальной неудачи.

Далее:

Лента.ру. 09:02, 3 марта 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/03/03/deadfailures/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Полный провал

Великие оперы, потерпевшие фиаско на премьерах

140 лет назад — 3 марта 1875 года — состоялась премьера оперы «Кармен». Это был откровенный провал: постановку не оценили ни зрители, ни критики. Более того, она вызвала у публики отвращение. «Лента.ру» решила разобраться, какие еще шедевры, ставшие позже культовыми, провалились на премьерах и в чем загадка их первоначальной неудачи.

Далее:

Лента.ру. 09:02, 3 марта 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/03/03/deadfailures/
Я уже несколько лет назад заметил, что все мои самые любимые оперы на самом первом представлении проваливались: и "Норма", и "Травиата", и "Цирюльник", и "Кармен". И, как я сейчас прочитал, первое представление "Руслана и Людмилы", моей самой любимой русской оперы, которую я полюбил позже четырёх вышеперечисленных, тоже имело скромный успех
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Осторожно: "Черный бриллиант"

6 мая 2015 г., 15:04

ДК имени Ленсовета оказался в эпицентре театрального скандала: 5 мая здесь провалился антрепризный спектакль режиссера и продюсера Льва Рахлина «Черный бриллиант». Большая часть зрителей, не дождавшись антракта, покинула зрительный зал, некоторые потребовали возврата денег за билеты. Ближайший показ спектакля датирован в афише 7 мая. Поскольку провалы в антрепризе, которая в принципе стоит на том, чтобы удовлетворять публику, крайняя редкость, «Фонтанка» заинтересовалась прецедентом.

http://calendar.fontanka.ru/articles/2462/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Осторожно: "Черный бриллиант"

6 мая 2015 г., 15:04

ДК имени Ленсовета оказался в эпицентре театрального скандала: 5 мая здесь провалился антрепризный спектакль режиссера и продюсера Льва Рахлина «Черный бриллиант». Большая часть зрителей, не дождавшись антракта, покинула зрительный зал, некоторые потребовали возврата денег за билеты. Ближайший показ спектакля датирован в афише 7 мая. Поскольку провалы в антрепризе, которая в принципе стоит на том, чтобы удовлетворять публику, крайняя редкость, «Фонтанка» заинтересовалась прецедентом.

http://calendar.fontanka.ru/articles/2462/

Евгений Хакназаров написал очередную небанальную статью :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отличный разбор ситуации по теме потока. Поэтому цитирую статью почти целиком. Этот случай доказывает: для театров главное - касса, особенно сейчас. Если зрители будут отказываться ходить на всякую халтуру, не покупать билеты или сдавать их, то театры пересмотрят своё отношение к материалу.

Скандальный «Вильгельм Телль», или О том, как в Ковент-Гардене обошлись с новой постановкой

http://www.operanews.ru/15072106.html

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

Если ответить совсем кратко: ее просто переделали, даже после категорического заявления директора Королевской оперы Каспера Хольтена о том, что пресловутый эпизод изнасилования, освистанный публикой во время премьеры, должен быть сохранен, так как «сцена, показанная в третьем акте, несравнима с тем, что приходиться терпеть женщинам во время войн и оккупации. Это важно для режиссера – показать это, чтобы привлечь внимание к тому, насколько разрушительным и ужасным для женщины является сексуальное насилие». Такой ответ был дан зрительнице, блоггеру и английской сопрано Катарине Роджерс, которая после генеральной репетиции написала письмо-жалобу. «Я была в слезах от шока в тот момент, когда на сцене... пистолет засунули между ног актрисы». «Длительная сцена изнасилования была невероятно реалистична, в один момент актриса закричала на нордном английском, а не на французском языке, и я чувствовала себя парализованной, оттого что была не в состоянии помочь ей...». Предупреждение в программке о том, писала певица, что «постановка располагает «взрослыми сценами», где присутствуют обнаженные фигуры, не соответствует действительности, здесь более бы подошла фраза «групповое сексуальное насилие».

В какие-то моменты этой сцены, рассказывали очевидцы премьеры, свист заглушил музыку, и дирижер был вынужден приостановить игру оркестра.

А все-таки директор Ковент-Гардена слукавил! Как-то только после премьеры этой новой современной постановки «Вильгельма Телля» итальянского режиссера Дамиано Микелетто (кстати – дебютанта Королевской оперы) пресса буквально взорвалась негативной критикой, назвав эту сцену “f… disgrace” – сами догадаетесь какой позор, а зритель «проголосовал ногами», поспешно сдавая купленные ранее билеты, артистическое видение режиссера, ранее награжденного многими призами, внезапно изменилось, а утверждения о важности и обоснованности такой сцены спешно пересмотрены. И то, что увидела я на третьем представлении, имело уже мало отношения к премьере.

Но – прецедент создан. Взбунтовался послушный, не скандальный, не проблемный, всегда понимающий, всегда благодарный английский зритель: свист, топот, улюлюканье – во время спектакля! Увидеть мне этого не довелось, но услышать из первых уст очевидцев – да: «Как печально, что опера была омрачена такой гадостью».

Вот цитаты. “Independent” - сцена изнасилования постановлена со знанием, как если бы «один из них был знаком с массовыми оргиями» и… когда «оперным режиссерам, не хватает идей, они таким образом пытаются оживить действие во время инструментального перерыва».

«Telegraph» - «Эта сцена призвана шокировать, но надо признать, что это – дешевый трюк». «Это все ради дешевой рекламы?» «Да, «жертва изнасилования» в Королевской опере находится в лучшем положении, чем женщины в любой из нынешних военных зон в нашем ужасно жестоком мире, но и она - жертва изнасилования. Я был расстроен, но теперь я действительно зол».

...Однако, о том, что спектакль мгновенно после скандала подвергся существенной переработке, я понятия не имела, когда покупала билет. Об этом прессе не сообщалось. И это тоже весьма характерный штрих отношения к публике. И судя по тому, как много было свободных билетов на оставшиеся спектакли (это абсолютно нетипичная картина для Королевской оперы, где на все представления всегда – все продано!), зрительская аудитория тоже не имела об этом представления.

...Вместо заключения - еще несколько различных мнений английской публики по поводу премьеры:

«Это было ужасно и унизительно, но я подумал: как верно изображена природа насилия».

«Они перестарались!».

«Это вопрос вкуса и морали».

«Если сексуальное насилие – разменная монета угнетения, то я склоняюсь к мнению, что этот спектакль был фактически великолепным. Я не против грязи на сцене».

«Как вам не стыдно, Тони!» (Антонио Паппано, музыкальный директор КО).

«Сцена изнасилования исполнена со вкусом и знанием дела!»

«Ленивая, банальная в концепции постановка, уродливая в исполнении!»

«Большинство оперных зрителей знают, что Каспер Хольтен (художественный руководитель КО) современный режиссер, но как Тони Паппано допустил это позорное производство? Неужели он потерял художественный вкус?»

«Если люди платят хорошие деньги, они хотят увидеть на сцене Королевского оперного театра что-то высокохудожественное, почему они должны платить за полное дерьмо?».

«Королевскому оперному, пожалуй, придется пересмотреть свои отношения с аудиторией».

Разные, но очень актуальные замечания. Потому что во время этой премьеры «Вильгельма Телля» произошло нечто весьма важное: впервые в Королевском театре, вернее – в его здании, в стенах которого более полутора веков дают оперу, английские зрители сломали стереотипы поведения, основанные на смеси такта, терпения, благодарности – априори, деликатности, мягкости, понимания и т.д., служившие своего рода неписаным законом для аудитории Королевской оперы Ковент-Гарден. В этих стенах не принято было свистеть!

Джин выпущен из бутылки! Реализовать гениальные творческие концепции (как они любят это слово!) современных режиссеров при пустых залах, а значит – при пустом кармане, — задача не из простых. Руководство Королевской оперы моментально приняло это во внимание. В Английской Национальной Опере, что в десяти минутах ходьбы от Ковент-Гардена, только что уволен Джон Берри, художественный руководитель театра с 2005 года. Причина — серьезные финансовые проблемы театра. Городские власти, «вливавшие» на содержание театра ежегодно около пяти миллионов фунтов стерлингов, больше этого делать не будут. Но это уже – другая история.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из интервью Марии Гулегиной:

– Может ли публика повлиять на выступление певца? Не только «забукивать», но как-то ещё?

– Не знаю… Хотя если публика тёплая и любящая, петь приятно. Просто купаешься в музыке и аплодисментах. Если публика враждебная, петь интересно. Как по острию ножа идёшь. Чувствуешь себя, как гладиатор на арене! В 1998 году я пела «Макбета» в Ла Скала на открытии сезона. Тогда исполнилось 45 лет со дня дебюта в этой роли, в этом театре, на этой святой сцене Марии Каллас. В те годы ещё не было так много интернета, но уже были разные провокации, собрания с предложениями, например, пойти и освистать постановку, Мути, певцов, но особенно ту, которая посягнула на святое. И вдруг после моего первого речитатива в первой арии раздались аплодисменты! В зале присутствовала очень искушённая публика, и убедить её – достойная победа!

Забукивание как протест уже изжило себя. Раньше в Ла Скала при первом «бу» выходил другой певец. Сегодня – всё тот же до самого окончания постановки. Даже если букают, это не влияет на замены… А режиссёры вообще обожают, когда их букают и разрастается скандал. Можно углубиться в книгу Нормана Лебрехта «Кто убил классическую музыку?», там много интересного, написано давно, но всё то, что он предрекал, сегодня в буйном цвете нам предстало.

К сожалению, сегодня певческий уровень не всегда тот, прежний, высокий, в том числе и из-за экономических проблем. Конечно, в спектаклях Ла Скала участвуют достойные молодые и даже очень талантливые певцы, но на поколение певцов с именем трудно найти возможности. Я очень рада, что в этом великом театре всё больше и больше наших замечательных певцов!

http://www.lgz.ru/article/-31-6519-29-07-2015/mariya-gulegina-net-zhizni-bez-lyubvi/
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 886
Норман Лебрехт, вдохновившись, видимо, запретительной деятельностью нашей Думы, предлагает запретить букание в театрах. А то расхулиганились некоторые: забукивают, понимаешь, всякие там elegant and unexceptionable productions. Никто же, говорит, не букает посреди ресторана на непонравившееся блюдо. Поэтому надо букальщикам на первый раз выносить предупреждение, а в случае рецидива записывать место, с которого кричал нарушитель, и затем банить его по карте, с которой совершалась покупка.

Цитата: Norman Lebrecht
...But booing has become a habit for some operagoers – a bit of fun, a dare. Actually, it’s a bore. The people who do it would never stand up in a crowded restaurant and boo a dish they did not like. If they did, they would be banned for life. Or beaten up by the chef.

Everyone has a right to an opinion, of course. But opera houses need to take measures against persistent, disruptive, nuisance booers. A warning on first offence. A ban on second. They have their credit card numbers at the box-office and they know where they sit.

http://slippedisc.com/2017/02/when-the-booing-has-to-stop/

См. также:
комментарии к заметке Лебрехта (на английском)
http://slippedisc.com/2017/02/when-the-booing-has-to-stop/
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2017, 14:26:39 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Норман Лебрехт, вдохновившись, видимо, запретительной деятельностью нашей Думы, предлагает запретить букание в театрах. А то расхулиганились некоторые: забукивают, понимаешь, всякие там elegant and unexceptionable productions. Никто же, говорит, не букает посреди ресторана на непонравившееся блюдо. Поэтому надо букальщикам на первый раз выносить предупреждение, а в случае рецидива записывать место, с которого кричал нарушитель, и затем банить его по карте, с которой совершалась покупка.

Цитата: Norman Lebrecht
...But booing has become a habit for some operagoers – a bit of fun, a dare. Actually, it’s a bore. The people who do it would never stand up in a crowded restaurant and boo a dish they did not like. If they did, they would be banned for life. Or beaten up by the chef.

Everyone has a right to an opinion, of course. But opera houses need to take measures against persistent, disruptive, nuisance booers. A warning on first offence. A ban on second. They have their credit card numbers at the box-office and they know where they sit.

http://slippedisc.com/2017/02/when-the-booing-has-to-stop/

См. также:
комментарии к заметке Лебрехта (на английском)
http://slippedisc.com/2017/02/when-the-booing-has-to-stop/

Обсуждение у Дольчева —
https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1317104684994987
Che mai sento!