Автор Тема: Не нравится спектакль / концерт / исполнение - реакция публики  (Прочитано 8469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну, это уже посягательство на режиссёрский замысел и самоуправство!  ;D  ;D  ;D

Посягательство на режиссёрское самоуправство!
Che mai sento!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Цитировать
Т.е. ширнармассы покупаются на название и на имя автора, а не на постановку и даже не на артистов
Моя реплика относилась к этой фразе. Сорри, забыла процитировать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Голый зад - неотъемлемая часть постановки!  ;D

"Отъемлемая"! По сообщениям очевидцев, другой Герцог не снимал халат.

Какой прогресс!
Ох, допрыгаются они, публика осерчает и натрескает кому-нибудь помидорами по "европейским ценностям"!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Есть ли повод для скандала?

А это привело к тому, что поговорить о публике и ее реакции было бы даже интереснее, чем о самом спектакле.

Кто-то даже притащил на премьеру свисток и попытался освистать режиссера на поклонах, топая при этом ногами. Меня не покидала мысль, что некоторые люди специально пришли устроить скандал, и что им, в общем-то, неинтересен был ни Верди, ни судьба Риголетто. Оплатив билет, они купили себе возможность посвистеть и выразить свои «правильные» представления о «морали» и «высоком искусстве» (о коллективном «оплевывании» спектакля в интернет-отзывах и агрессивной полемике с мыслящими иначе вообще молчу!).

Сергей Евдокимов,
студент V курса ИТФ


Полностью:

Трибуна молодого журналиста: Музыкальная газета студентов московской консерватории. 2015. № 1 (144)
http://tribuna.mosconsv.ru/?p=5168
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Полный провал

Великие оперы, потерпевшие фиаско на премьерах

140 лет назад — 3 марта 1875 года — состоялась премьера оперы «Кармен». Это был откровенный провал: постановку не оценили ни зрители, ни критики. Более того, она вызвала у публики отвращение. «Лента.ру» решила разобраться, какие еще шедевры, ставшие позже культовыми, провалились на премьерах и в чем загадка их первоначальной неудачи.

Далее:

Лента.ру. 09:02, 3 марта 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/03/03/deadfailures/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Полный провал

Великие оперы, потерпевшие фиаско на премьерах

140 лет назад — 3 марта 1875 года — состоялась премьера оперы «Кармен». Это был откровенный провал: постановку не оценили ни зрители, ни критики. Более того, она вызвала у публики отвращение. «Лента.ру» решила разобраться, какие еще шедевры, ставшие позже культовыми, провалились на премьерах и в чем загадка их первоначальной неудачи.

Далее:

Лента.ру. 09:02, 3 марта 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/03/03/deadfailures/
Я уже несколько лет назад заметил, что все мои самые любимые оперы на самом первом представлении проваливались: и "Норма", и "Травиата", и "Цирюльник", и "Кармен". И, как я сейчас прочитал, первое представление "Руслана и Людмилы", моей самой любимой русской оперы, которую я полюбил позже четырёх вышеперечисленных, тоже имело скромный успех

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Осторожно: "Черный бриллиант"

6 мая 2015 г., 15:04

ДК имени Ленсовета оказался в эпицентре театрального скандала: 5 мая здесь провалился антрепризный спектакль режиссера и продюсера Льва Рахлина «Черный бриллиант». Большая часть зрителей, не дождавшись антракта, покинула зрительный зал, некоторые потребовали возврата денег за билеты. Ближайший показ спектакля датирован в афише 7 мая. Поскольку провалы в антрепризе, которая в принципе стоит на том, чтобы удовлетворять публику, крайняя редкость, «Фонтанка» заинтересовалась прецедентом.

http://calendar.fontanka.ru/articles/2462/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Осторожно: "Черный бриллиант"

6 мая 2015 г., 15:04

ДК имени Ленсовета оказался в эпицентре театрального скандала: 5 мая здесь провалился антрепризный спектакль режиссера и продюсера Льва Рахлина «Черный бриллиант». Большая часть зрителей, не дождавшись антракта, покинула зрительный зал, некоторые потребовали возврата денег за билеты. Ближайший показ спектакля датирован в афише 7 мая. Поскольку провалы в антрепризе, которая в принципе стоит на том, чтобы удовлетворять публику, крайняя редкость, «Фонтанка» заинтересовалась прецедентом.

http://calendar.fontanka.ru/articles/2462/

Евгений Хакназаров написал очередную небанальную статью :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отличный разбор ситуации по теме потока. Поэтому цитирую статью почти целиком. Этот случай доказывает: для театров главное - касса, особенно сейчас. Если зрители будут отказываться ходить на всякую халтуру, не покупать билеты или сдавать их, то театры пересмотрят своё отношение к материалу.

Скандальный «Вильгельм Телль», или О том, как в Ковент-Гардене обошлись с новой постановкой

http://www.operanews.ru/15072106.html

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

Если ответить совсем кратко: ее просто переделали, даже после категорического заявления директора Королевской оперы Каспера Хольтена о том, что пресловутый эпизод изнасилования, освистанный публикой во время премьеры, должен быть сохранен, так как «сцена, показанная в третьем акте, несравнима с тем, что приходиться терпеть женщинам во время войн и оккупации. Это важно для режиссера – показать это, чтобы привлечь внимание к тому, насколько разрушительным и ужасным для женщины является сексуальное насилие». Такой ответ был дан зрительнице, блоггеру и английской сопрано Катарине Роджерс, которая после генеральной репетиции написала письмо-жалобу. «Я была в слезах от шока в тот момент, когда на сцене... пистолет засунули между ног актрисы». «Длительная сцена изнасилования была невероятно реалистична, в один момент актриса закричала на нордном английском, а не на французском языке, и я чувствовала себя парализованной, оттого что была не в состоянии помочь ей...». Предупреждение в программке о том, писала певица, что «постановка располагает «взрослыми сценами», где присутствуют обнаженные фигуры, не соответствует действительности, здесь более бы подошла фраза «групповое сексуальное насилие».

В какие-то моменты этой сцены, рассказывали очевидцы премьеры, свист заглушил музыку, и дирижер был вынужден приостановить игру оркестра.

А все-таки директор Ковент-Гардена слукавил! Как-то только после премьеры этой новой современной постановки «Вильгельма Телля» итальянского режиссера Дамиано Микелетто (кстати – дебютанта Королевской оперы) пресса буквально взорвалась негативной критикой, назвав эту сцену “f… disgrace” – сами догадаетесь какой позор, а зритель «проголосовал ногами», поспешно сдавая купленные ранее билеты, артистическое видение режиссера, ранее награжденного многими призами, внезапно изменилось, а утверждения о важности и обоснованности такой сцены спешно пересмотрены. И то, что увидела я на третьем представлении, имело уже мало отношения к премьере.

Но – прецедент создан. Взбунтовался послушный, не скандальный, не проблемный, всегда понимающий, всегда благодарный английский зритель: свист, топот, улюлюканье – во время спектакля! Увидеть мне этого не довелось, но услышать из первых уст очевидцев – да: «Как печально, что опера была омрачена такой гадостью».

Вот цитаты. “Independent” - сцена изнасилования постановлена со знанием, как если бы «один из них был знаком с массовыми оргиями» и… когда «оперным режиссерам, не хватает идей, они таким образом пытаются оживить действие во время инструментального перерыва».

«Telegraph» - «Эта сцена призвана шокировать, но надо признать, что это – дешевый трюк». «Это все ради дешевой рекламы?» «Да, «жертва изнасилования» в Королевской опере находится в лучшем положении, чем женщины в любой из нынешних военных зон в нашем ужасно жестоком мире, но и она - жертва изнасилования. Я был расстроен, но теперь я действительно зол».

...Однако, о том, что спектакль мгновенно после скандала подвергся существенной переработке, я понятия не имела, когда покупала билет. Об этом прессе не сообщалось. И это тоже весьма характерный штрих отношения к публике. И судя по тому, как много было свободных билетов на оставшиеся спектакли (это абсолютно нетипичная картина для Королевской оперы, где на все представления всегда – все продано!), зрительская аудитория тоже не имела об этом представления.

...Вместо заключения - еще несколько различных мнений английской публики по поводу премьеры:

«Это было ужасно и унизительно, но я подумал: как верно изображена природа насилия».

«Они перестарались!».

«Это вопрос вкуса и морали».

«Если сексуальное насилие – разменная монета угнетения, то я склоняюсь к мнению, что этот спектакль был фактически великолепным. Я не против грязи на сцене».

«Как вам не стыдно, Тони!» (Антонио Паппано, музыкальный директор КО).

«Сцена изнасилования исполнена со вкусом и знанием дела!»

«Ленивая, банальная в концепции постановка, уродливая в исполнении!»

«Большинство оперных зрителей знают, что Каспер Хольтен (художественный руководитель КО) современный режиссер, но как Тони Паппано допустил это позорное производство? Неужели он потерял художественный вкус?»

«Если люди платят хорошие деньги, они хотят увидеть на сцене Королевского оперного театра что-то высокохудожественное, почему они должны платить за полное дерьмо?».

«Королевскому оперному, пожалуй, придется пересмотреть свои отношения с аудиторией».

Разные, но очень актуальные замечания. Потому что во время этой премьеры «Вильгельма Телля» произошло нечто весьма важное: впервые в Королевском театре, вернее – в его здании, в стенах которого более полутора веков дают оперу, английские зрители сломали стереотипы поведения, основанные на смеси такта, терпения, благодарности – априори, деликатности, мягкости, понимания и т.д., служившие своего рода неписаным законом для аудитории Королевской оперы Ковент-Гарден. В этих стенах не принято было свистеть!

Джин выпущен из бутылки! Реализовать гениальные творческие концепции (как они любят это слово!) современных режиссеров при пустых залах, а значит – при пустом кармане, — задача не из простых. Руководство Королевской оперы моментально приняло это во внимание. В Английской Национальной Опере, что в десяти минутах ходьбы от Ковент-Гардена, только что уволен Джон Берри, художественный руководитель театра с 2005 года. Причина — серьезные финансовые проблемы театра. Городские власти, «вливавшие» на содержание театра ежегодно около пяти миллионов фунтов стерлингов, больше этого делать не будут. Но это уже – другая история.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из интервью Марии Гулегиной:

– Может ли публика повлиять на выступление певца? Не только «забукивать», но как-то ещё?

– Не знаю… Хотя если публика тёплая и любящая, петь приятно. Просто купаешься в музыке и аплодисментах. Если публика враждебная, петь интересно. Как по острию ножа идёшь. Чувствуешь себя, как гладиатор на арене! В 1998 году я пела «Макбета» в Ла Скала на открытии сезона. Тогда исполнилось 45 лет со дня дебюта в этой роли, в этом театре, на этой святой сцене Марии Каллас. В те годы ещё не было так много интернета, но уже были разные провокации, собрания с предложениями, например, пойти и освистать постановку, Мути, певцов, но особенно ту, которая посягнула на святое. И вдруг после моего первого речитатива в первой арии раздались аплодисменты! В зале присутствовала очень искушённая публика, и убедить её – достойная победа!

Забукивание как протест уже изжило себя. Раньше в Ла Скала при первом «бу» выходил другой певец. Сегодня – всё тот же до самого окончания постановки. Даже если букают, это не влияет на замены… А режиссёры вообще обожают, когда их букают и разрастается скандал. Можно углубиться в книгу Нормана Лебрехта «Кто убил классическую музыку?», там много интересного, написано давно, но всё то, что он предрекал, сегодня в буйном цвете нам предстало.

К сожалению, сегодня певческий уровень не всегда тот, прежний, высокий, в том числе и из-за экономических проблем. Конечно, в спектаклях Ла Скала участвуют достойные молодые и даже очень талантливые певцы, но на поколение певцов с именем трудно найти возможности. Я очень рада, что в этом великом театре всё больше и больше наших замечательных певцов!

http://www.lgz.ru/article/-31-6519-29-07-2015/mariya-gulegina-net-zhizni-bez-lyubvi/
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Норман Лебрехт, вдохновившись, видимо, запретительной деятельностью нашей Думы, предлагает запретить букание в театрах. А то расхулиганились некоторые: забукивают, понимаешь, всякие там elegant and unexceptionable productions. Никто же, говорит, не букает посреди ресторана на непонравившееся блюдо. Поэтому надо букальщикам на первый раз выносить предупреждение, а в случае рецидива записывать место, с которого кричал нарушитель, и затем банить его по карте, с которой совершалась покупка.

Цитата: Norman Lebrecht
...But booing has become a habit for some operagoers – a bit of fun, a dare. Actually, it’s a bore. The people who do it would never stand up in a crowded restaurant and boo a dish they did not like. If they did, they would be banned for life. Or beaten up by the chef.

Everyone has a right to an opinion, of course. But opera houses need to take measures against persistent, disruptive, nuisance booers. A warning on first offence. A ban on second. They have their credit card numbers at the box-office and they know where they sit.

http://slippedisc.com/2017/02/when-the-booing-has-to-stop/

См. также:
комментарии к заметке Лебрехта (на английском)
http://slippedisc.com/2017/02/when-the-booing-has-to-stop/
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2017, 14:26:39 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Норман Лебрехт, вдохновившись, видимо, запретительной деятельностью нашей Думы, предлагает запретить букание в театрах. А то расхулиганились некоторые: забукивают, понимаешь, всякие там elegant and unexceptionable productions. Никто же, говорит, не букает посреди ресторана на непонравившееся блюдо. Поэтому надо букальщикам на первый раз выносить предупреждение, а в случае рецидива записывать место, с которого кричал нарушитель, и затем банить его по карте, с которой совершалась покупка.

Цитата: Norman Lebrecht
...But booing has become a habit for some operagoers – a bit of fun, a dare. Actually, it’s a bore. The people who do it would never stand up in a crowded restaurant and boo a dish they did not like. If they did, they would be banned for life. Or beaten up by the chef.

Everyone has a right to an opinion, of course. But opera houses need to take measures against persistent, disruptive, nuisance booers. A warning on first offence. A ban on second. They have their credit card numbers at the box-office and they know where they sit.

http://slippedisc.com/2017/02/when-the-booing-has-to-stop/

См. также:
комментарии к заметке Лебрехта (на английском)
http://slippedisc.com/2017/02/when-the-booing-has-to-stop/

Обсуждение у Дольчева —
https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1317104684994987
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В британских оперных театрах освистывают спектакли

http://muzcentrum.ru/news/22219-v-britanskikh-opernykh-teatrakh-osvistyvayut-spektakli

11.04.2017
В британских оперных театрах растет тенденция освистывать спектакли, при этом замечена одна характерная деталь: все больше освистывают отрицательного героя. На это обратил внимание критик Guardian в своей рецензии на постановку «Мадам Баттерфляй» в лондонском Ковент-Гардене. Так был освистан блестящий исполнитель роль Пинкертона аргентинский тенор Марсело Пуенте.

Музыкальный руководитель театра Антонио Паппано не видит в этом ничего плохого и считает, что публику забавляет возвращение к традициям площадного театра. «Гораздо хуже, если спектакль освистывают за его качество», - отмечает Паппано. Впрочем, раньше такого в Британии не наблюдалось.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скандал на вчерашней "Сороке-воровке" в Ла Скала.

Alla Scala va in scena una vera gazzarra: “buuu” agli artisti e lotta tra loggione e galleria

http://www.lastampa.it/2017/04/13/spettacoli/alla-scala-va-in-scena-una-vera-gazzarra-buuu-agli-artisti-e-lotta-tra-loggione-e-galleria-upUrZvWvjGF2REpdXhZPhJ/pagina.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На премьере россиниевской «Сороки-воровки» в театре Ла Скала группа клакеров освистала маэстро Риккардо Шайи за якобы монотонное исполнение оперы.

Как это часто случается в Ла Скала, премьера, состоявшаяся на днях, спровоцировала активность группы театральной клакеров. Итальянский музыкальный сайт «Классик войс» поинтересовался у одного из свистевших, что собственно его не устроило в постановке. Марко Виццарелли, клакер со стажем, заявил, что ничего не имел против певцов и режиссуры. Он освистал монотонную, по его словам, работу маэстро Риккардо Шайи. Из-за него спектакль показался клакеру ритмически вялым и лишенным красок.

Интересно, что Виццарелли далеко не всегда проявляет недовольство. Так, вагеровских «Мейстерзингеров» под управлением Даниэле Гатти он приводит в качестве образцового спектакля.

http://muzcentrum.ru/news/22355-osvistali-premeru-soroki-vorovki-rossini-v-teatre-la-skala
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Я всех призываю: сбросьте с себя совковость, реагируйте открыто! Нравится - аплодируйте, кричите "браво", "бис" и т.д.; не нравится, нот высоких не было - свистите, вопите, стучите ногами, кричите "вон", "позор", "долой".
Не надо зажиматься, будьте открытыми людьми, выражайте свои эмоции во весь голос, как в Италии, как в Испании! Уж там никто сидеть "копить эмоции" не будет - у них что на душе, то они и выдадут на полную катушку! Вон как Аланья брякнул, что публика ничего не понимает, так эта публика разом ему спектакль сорвала! И мы тоже должны этому учиться, мы тоже должны воздавать должное каждому, кто перед нами выступает.
Не нравится пение - вон и долой! Не нравится режиссура - освистать и затопать! Самовыражайтесь, ничего не стесняясь, дорогие слушатели! Всё в ваших руках. Покажите, что может публика и что такое настоящий успех и настоящий провал.

О реакции итальянцев на исполнение оперы "Сицилийская вечерня" в Мариинском театре можно прочитать здесь: http://classicalforum.ru/index.php?topic=7548.msg191675#msg191675
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау