Автор Тема: «Севильский цирюльник» Россини в Мариинском театре (премьера в 2014 г.)  (Прочитано 14142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Он же объясняет, что многое стало неважным на фоне придумок и фокусов:

Да ладно, про Базилио он просто забыл :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Мыльная опера

В «Севильском цирюльнике» артисты Мариинки нашли среди зрителей «мальчиков для бритья»

Майя Крылова, Санкт-Петербург

На сцене Мариинского театра-2 прошла премьера оперы Россини «Севильский цирюльник». Спектакль поставил французский режиссер Ален Маратра. Этой премьеры, безусловно, ждали – ведь это еще один Россини в Петербурге, еще одна строка в трехвековой всемирной эпопее «Цирюльника».

Начинается спектакль чудесно: во время увертюры, вися в малярной люльке, два ангела-художника рисуют кистями по небу на заднике, создавая облака и птиц. Нас приглашают в прекрасный мир, где, как у Россини, находчивость во имя любви побеждает глупость и злобу. Но по ходу действия режиссер все больше полагается на либретто, а не на музыку. Нет, оркестр под управлением Заурбека Гуткаева играет, что положено. Лишь вместо клавесина используются вибрафоны, их «электронный» звук властно вмешивается в старинную партитуру. Итальянские речитативы частью не поются, а говорятся, причем – для смеха – с вкраплениями русских слов. От реплик – большой зрительский эффект, особенно в момент, когда Бартоло (Эдем Умеров) вступает с дирижером в перебранку.

Маратра заставил певцов существовать не только на сцене, но и перед ней, на подиуме-мостике: любимый, не раз использованный прием режиссера, убежденного, что действие надо приблизить к публике. Идея с мостиком удобна: бегают солисты или хор со сцены на него и обратно – режиссура налицо. Но даже при наличии невидимых публике экранов с дирижерским жестом певцам (они за спиной маэстро!) нужно проявлять чудеса героизма, чтобы не разойтись с оркестром. Солисты – а пели большей частью артисты Академии молодых певцов при Мариинском театре – героизм проявили, но на это ушел большой запас творческих сил. Россиниевские фиоритуры во всей полноте удались только Розине (Антонина Васенина).

Мысль о том, что режиссер ставит не музыку, а сюжет, подтвердилась в финале первого действия. Тут у Россини дивный ансамбль, который поет о том, что кутерьма всем выносит мозг. Виртуозно, смешно и уютно – хочется слушать. Но Маратра сделал так, что слушать стало невозможно. Он запустил в зрительный зал огромных кукол: тяжеловесы со злыми старческими лицами, управляемые изнутри актерами миманса. К чему монстры на прогулке в апофеоз комического пения? Знатоки закулисья поведали, что малопонятный ход, по замыслу режиссера, – страшный сон доктора Бартоло, хотя означенный доктор не спит, а поет вместе со всеми, стоя на столе. Публика, спровоцированная парадом кукол, начала ритмично хлопать – как на рок-концерте. Результат: на сцене можно петь, можно молчать, без разницы. Ансамбль был загублен, он утонул в шуме.

...

Местами, правда, действие провисало, особенно в моменты речитативов, и бурность сменялась застоем. Финал вообще оказался скомкан. Но «пьяный» Альмавива (Евгений Ахмедов) обращался к Бартоло с репликой, которую в титрах перевели как «Доктор, слушайте сюда». Доктор, в свою очередь, связал зарвавшегося Фигаро и засунул ему в рот кляп. Начальник городской стражи катил огромного дога на колесиках. Пришибленный Базилио (Николай Каменский) щеголял заметным горбом. Моложавая служанка Берта (Елена Саммер), спев положенную арию о себе как о старухе, под музыку грозы затаскивала в комнату любовника. Розина писала записку, сидя под столом (прячется от зорко-ревнивого опекуна), а знаменитую каватину «В полуночной тишине» она спела, лежа на столе.

Почему севильская дворянка ходит в восточных шальварах? Наверно, потому, что шальвары – это гарем, а гарем – это Восток, где женщины сидят взаперти. Розину же заперли?

Место этого неровного спектакля – между полуконцертным исполнением и концептуальным размышлением. На «Цирюльнике» Маратра в какой-то момент скучно, но потом – оживленно. Местами поставлено «вдоль» музыки, местами – поперек. Где-то остроумно, где-то – вымученно. Глубоко и поверхностно. Пожалуй, слишком рассудочно для упоительной партитуры. Но все равно: любая опера Россини в афише любого театра – беспроигрышный вариант. А «Севильский цирюльник» – выигрыш с бонусом. Кто бы ни ставил самое знаменитое произведение итальянского композитора, он обречен на успех, независимо от качества спектакля. Все дело в звуках: слушая их, чувствуешь себя счастливым.


Полностью:

Новые Известия. 05.11.2014
http://www.newizv.ru/culture/2014-11-05/209922-mylnaja-opera.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
но почему же Хакназаров вообще не упомянул Базилио

Майя Крылова упомянула:

Цитировать
Пришибленный Базилио (Николай Каменский) щеголял заметным горбом.

Новые Известия. 05.11.2014
http://www.newizv.ru/culture/2014-11-05/209922-mylnaja-opera.html

Но, если и Хакназарову достался тот же Базилио, что и Крыловой, нечего удивляться тому, что

про Базилио он просто забыл :))
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Упомянула! :))
"Мыльная опера" в таком разрезе - это смешно :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
но почему же Хакназаров вообще не упомянул Базилио

Майя Крылова упомянула:

Цитировать
Пришибленный Базилио (Николай Каменский) щеголял заметным горбом.

Новые Известия. 05.11.2014
http://www.newizv.ru/culture/2014-11-05/209922-mylnaja-opera.html

Но, если и Хакназарову достался тот же Базилио, что и Крыловой, нечего удивляться тому, что

про Базилио он просто забыл :))

Да, я запомнила, что вы тоже не хвалили Каменского за "Кози". А я-то думала, что в Мариинке нет певцов, о которых хочется сразу же забыть! :) И, судя по всему, постановка не очень удачная. В комической опере всегда есть риск переборщить с юмором...
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Майя Крылова, Санкт-Петербург

На «Цирюльнике» Маратра в какой-то момент скучно, но потом – оживленно. Местами поставлено «вдоль» музыки, местами – поперек. Где-то остроумно, где-то – вымученно.

С этим, пожалуй, соглашусь. Причём скучно от излишней суеты, мешающей слушать музыку. Ощущение недоделанности. Как в работе режиссёра, так и в работе дирижёра. Надеюсь, со временем станет лучше.
Куклы - лишнее, только отвлекают.
Маримбы мне не мешали, местами чересчур громко, но это и про оркестр в целом можно сказать.
Речитативы и целиком на русском выглядели бы неплохо, не все знают СЦ наизусть (я уж не говорю о тех, кто пришёл впервые), а читать титры и одновременно смотреть на сцену - сложно. В комедии всё-таки важно понимать, о чём они там. Мне так кажется.
Я была на первом спектакле, Базилио пел Кузнецов, у него как раз с голосом никаких проблем нет. Лёгкости не было. Но этого не было и у спектакля в целом, поэтому разбирать отдельно солистов смысла нет. Активно не понравилась только 1 ария у Альмавивы - что-то у него не пошло в начале. Остальное - неплохо, но без блеска. Может, из-за моих завышенных ожиданий.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
В новом «Севильском цирюльнике» нас ждут двухметровые куклы и арии со второго яруса

Мариинский театр представил первую премьеру сезона

Одна из самых популярных опер Джоаккино Россини по одноименной комедии Пьера Бомарше, которая была написана в 1816 году, вновь показана на сцене Мариинского театра.

За два века существования оперы она ставилась десятки раз на самых знаменитых сценах мира, только один Мариинский театр насчитывает семь постановок «Севильского цирюльника», последняя из которых датируется 2009 годом (на сцене Концертного зала).


...

— Я рад, что мне выпала честь поработать в Мариинском театре, да еще и с молодыми, невероятно талантливыми артистами, которые обладают настоящим вокальным золотом, мастерством и потрясающими актерскими данными, — говорит Ален Маратра. — Мне очень близка история оперы, потому что в ней есть элемент чуда. Мы пытаемся рассказать необычную историю об обычных вещах.

Новый «Севильский цирюльник» получился интерактивным, впрочем, как и предыдущие работы французского режиссера. Розина, граф Альмавива то и дело спускаются в зал, чтобы пообщаться с публикой, а Фигаро в одной из сцен вообще неожиданно появляется в десятом ряду партера.

На генеральном прогоне оперы, который состоялся накануне премьеры на Новой сцене Мариинского театра, режиссер то и дело вносил коррективы в спектакль — несколько раз во время действа поднимался на сцену, например, чтобы показать Фигаро (Виктор Коротич), как нужно прятаться за занавеской в сцене разговора Розины и Бартоло, а затем долго обсуждал с Ильей Селивановым (граф Альмавива), куда тому лучше положить письмо, чтобы не выронить его во время постоянных перемещений по сцене.

Как сказала Ольга Пудова, исполнительница роли Розины, «во время репетиций мы постоянно смеемся».  Действительно, операбуфф не может не вызывать улыбку, а когда она подкреплена постоянным взаимодействием публики и актеров, то становится смешнее вдвойне.

— Я ненавижу каноны и ненавижу традиции — они формируются для того, чтобы удовлетворить собственное самолюбие и эго, — говорит режиссер Маратра.

Автор: Садчиков Михаил (мл.)

Полностью:

Вечерний Петербург № 204 (25232) от 6 ноября 2014 г.
http://vppress.ru/stories/V-novom-Sevilskom-tciryulnike-nas-zhdut-dvukhmetrovye-kukly-i-arii-so-vtorogo-yarusa-26792
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Karl Buratinovich

https://www.facebook.com/buratinovich/posts/745641515523814

Пришел с нового мариинского «Цирюльника», безжалостно уничтоженного акустикой новой сцены, очередным горно-дирижерским дарованием (некто Гугкаев), пыжившимся создать развлекуху итальянским режиссером (А. Маратра) и, если верить анонсам театра, Ларисой Гергиевой, осуществлявшей «кастинг». Музыкальных достоинств в спектакле нет.

Бедное Россини убито наповал. В оркестре – акустическая каша, напоминающая саундтрек Кагеля к фильму про ухудшение слуха Бетховена: то вылезут высокие и исчезнут низкие, то провалится всё, то вдруг из какой-то отчаянной ваты вдарят по перепонкам звонкие ударные, то вдруг вообще все стереосдвигаются на четверть секунды относительно друг друга. Вдобавок вместо клавесина постановщики притащили на сцену две двухметровые маримбы (!) – они вот и долбят на фоне речитативов что-то своё, стиврайховское, на вечно актуальную тему «в огороде бузина – в киеве дядька». Вдобавок вспомнили вдруг, что действие происходит в Севилье – и решили добавить испанского колорита – слуги Бартоло появляются под какие-то почти фламенковые рифы (на маримбах, естественно) и т.п.

Певцы хоть и поют ртом, но вообще не имеют понятия о колоратурах (впрочем, на кульминациях их все равно не слышно). Звезда «Онегина», переманенная из Михайловского (Ахмедов), уже пошла вдаздрай – лирические эпизоды еще ничего, но вместо колоратур – размазанные глиссандо, в громких местах – ор (ну не его это, не его; или не дорос покуда).

Визуальные фенечки, конечно, оживляют (ходульное чучело собаки, мормонский джемперок Бартоло, карикатурный Отто Дикс в виде гигантских человекообразных чучел), но в промежутках – скука смертная. Актеры кривляются неумело, звук при кривлянии меняет траекторию вслед за движением и работает против музыки.

Тьфу, короче. Сбежал в антракте с острым ощущением бесцельно прожитой жизни ))

Единственное светлое воспоминание – вполне приличная Розина (впервые слышанная Антонина Весенина), с прекрасной вокальной техникой, артикуляцией и вообще милашка. Правда, режиссер накануне зачем-то акцентировал, что премьеру при жизни автора пело даже не меццо-сопрано, а контральто – какое это имеет отношение к колоратурному сопрано Весениной, вынужденно допевавшей меццовые низы на октаву выше – неясно.

Карочи, пичалька
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Ахмедова пока ещё никто не переманил, как и Рягузова, он в Мариинке - приглашённый солист.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, замечательный Бартоло!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Небо Россини

В Мариинском театре представили "Севильского цирюльника"
Текст: Владимир Дудин
07.11.2014, 00:03

http://www.rg.ru/2014/11/07/zirulnik.html

Первой премьерой сезона в Мариинском театре стал "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини. Спектакль на сцене Мариинки-2 поставил французский режиссер Ален Маратра.

...Новая сценическая версия "Цирюльника" на сцене Мариинки-2 выглядит эстетическим антиподом предыдущему спектаклю...

...В этом и состоит его режиссерский метод, его театральная философия - освобождение от стереотипов восприятия, с которой публика Мариинки хорошо знакома по трем предыдущим работам Маратры в этом театре ("Путешествие в Реймс" Россини, получивший "Золотую маску", "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева и "Волшебная флейта" Вольфганага Амадея Моцарта).

Но если в предыдущих работах режиссер удивлял своими свежими режиссерскими решениями, то в "Севильском цирюльнике" ожидания нового "слова" не оправдались. По замыслу, Маратра попытался показать не столько комическую оперу, сколько лирическую комедию. Лирический настрой был задан на увертюре, во время которой из-под колосников неспешно опустилась люлька с двумя малярами, и эти персонажи принялись раскрашивать голубой занавес белыми голубками. Это метафора "невыносимой легкости бытия", желания упорхнуть в небо от мелких земных дрязг. Кстати, финальная картина во втором действии оперы закольцевала эту метафору: юная Розина, еще не ставшая графиней, воссоединилась с графом Альмавивой, взобравшись по высоченной лестнице на гипотетическую крышу под небесами.

Однако этой лирикой режиссер сильно размагнитил упругий ритм комедии, и по-настоящему смешных сцен в спектакле было мало. В речитативах сильно тормозился темп, отчасти потому, что решили вместо традиционного клавесина представить ноу-хау - "булькающие" импровизации маримбы. В итоге вместо импульсивных диалогов, которые могли бы придавать действию скорость, возникали словно расфокусированные "стоп-кадры". Пустота белой сцены с минимумом декораций - столы и стулья (в том числе парикмахерское кресло) - невыгодно смотрелись в огромном зале. По сути, Маратра сочинил спектакль для камерного пространства. Публика, правда, оживилась, когда под занавес первого действия из боковых дверей зрительного зала появились гигантские куклы в виде карикатурно гротескных буржуа с пенсне, ридикюлями и собачками. Все тут же кинулись делать фото на память.

Новый "Севильский цирюльник" ставился на солистов Академии молодых певцов Мариинского театра, большинство которых составили динамичную хоровую массовку. Два премьерных состава певцов (музыкальным руководителем выступил молодой Заурбек Гугкаев) показали очень разный уровень музыкальности и артистизма. От технической безупречности бельканто Ольги Пудовой в партии Розины зал замирал, забывая о несовершенствах спектакля, а Розина Антонины Весениной пленяла своей наивностью и распахнутыми глазами. Вероятно, поэтому героине Пудовой в качестве влюбленного графа был дан неопытный тенор Илья Селиванов, бравший зал почти детской непосредственностью своей игры, а Антонина Весенина, напротив, получила в пару графа - молодого профи Евгения Ахмедова, преодолевавшего россиниевские пассажи с лихостью Мерседеса. Баритон Эдем Умеров после своих вагнеровских и штраусовских громогласных героев удивил дебютом в партии доктора Бартоло, обнадежив своим пробивающимся комическим даром. Партию Фигаро пел баритон Виктор Коротич - в клетчатом костюме а ля Остап Бендер Андрея Миронова. Несмотря на некоторую усталость голоса, он демонстрировал чудеса ловкости рук цирюльника и доказывал, что выжить можно в любых жизненных условиях.

Полностью здесь http://www.rg.ru/2014/11/07/zirulnik.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Постановка с удобствами

"Севильский цирюльник" в Мариинском театре

http://kommersant.ru/doc/2604292
07.11.2014, 00:00

За комфортным ходом комического действия наблюдал АЛЕКСАНДР РЯБИН.

За последние двадцать лет опера Джоаккино Россини появлялась в Мариинском театре и с Анной Нетребко в 1996-м в историческом костюме, и в концертном зале в совершенно трэшевом виде на русском языке в 2009-м. Теперь "Цирюльник" оказался и на Новой сцене в миловидной постановке Алена Маратра. Вместо переизобретений своего метода режиссер-актер-сценограф взялся обаять публику мягкими и комфортными сценами, каламбурами, щепоткой гротеска и едва ли внезапными неожиданностями.

Условные места, условные костюмы, обволакивающий конформизм, мягкий и приятный свет. Граница между залом и сценой размыта, сцена продлена, а яма стала ее частью. Звучит увертюра. Почти растворившиеся облака едва прикрывают синюю наготу неба на громадном полотне, на платформе спускаются мужчина и женщина в белых костюмах и париках века восемнадцатого, машут публике, радуются. На небе они выводят краской птиц — и опускаются на сцену. Она рисует сердце у него на груди, они обнимаются и, запачканные красным, убегают со сцены. Альмавива возникает тоже в белом, проходит мальчик с гитарой, дурашливый хор балагурит в придворных бальных костюмах и масках. Розина появляется на балконе зрительного зала. Фигаро вскакивает из партерного кресла, заигрывает с волосами сидящих дам. Его каватина проходит с полуподставным интерактивом: двое из зала усаживаются на сцену, женщине немного лака на волосы, мужчине (точно актеру) Фигаро обрезает галстук. Фигаро прячется от Бартоло под столом, потом за шторой, одновременно исполняя роль вешалки для вещей Базилио. Первый акт завершается гротескным балаганом: из дверей в зал вваливаются огромные куклы, они прохаживаются меж рядов, строго посматривают и склоняются над зрителями — это все нервный срыв бедного Бартоло. На уроке музыки уснувший доктор, как в мультфильме, с мечтательным видом тянет голову навстречу сближающимся для поцелуя головам возлюбленных и их прерывает.

...

Дирижер Заурбек Гугкаев играл легко, сдержанно и прозрачно, редко выжимал ускоренные темпы из оркестра, держась в средних скоростях, чтобы языки и лицевые мышцы певцов не вышли из строя,— виртуозные пассажи чуть забалтывались, голоса затухали в акустических ямах. Альмавива Ильи Селиванова под стать числу переодеваний получился цельным во всех переменах образа, равно удались и пьяный военный, и учитель музыки в розовых лосинах, и молодой самоуверенный граф. Скромная и взбалмошная Розина (Ольга Пудова) первую арию исполнила резковато в высоких регистрах, но далее смягчилась и пела уверенно и объемно. Фигаро (Виктор Коротич) получился не прытким, но деловитым и обстоятельным цирюльником в самом расцвете сил. Бас Дона Базилио (Федор Кузнецов) звучал особенно сильно. Берта (Елена Соммер) блестяще исполнила арию "Il vecchiotto cerca moglie", самоиронично и с затаенной улыбкой. Ей режиссером была уготована особая участь — человек услышал ее горе, и несчастная обрела любовь ("буря" была решена, как и в "Ла Скала" в 1999 году, изображением ненастья — наизнанку вывернутый зонт от сильного ветра и борющимися с ним людьми, с той разницей, что Берта и ее мужчина из зала страстно катаются по полу).

Первая премьера нового сезона показала крепкий буржуазный спектакль, комфортный и уютный для глаз. Ален Маратра и команда сделали приятную и ненавязчивую постановку в мягких и ярких цветах, в которой украшатель победил режиссера. Что-то вроде мебели из IKEA: всем и для всех вроде хороша, но лучше взять что получше.

Полностью здесь http://kommersant.ru/doc/2604292
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конечно, тему нужно было завести вовремя, но продолжать можно и здесь. Я выделил в отдельный поток, чтобы не цеплять разговор к обсуждению предшествующих премьер этой оперы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Откупори шампанского бутылку иль…»

10.11.2014 в 18:21, Нора Потапова.

«Севильский цирюльник» в Мариинском театре

Француз Ален Маратра большой выдумщик. На сцене Мариинского – а здесь у него уже четыре постановки, включая блистательное «Путешествие в Реймс» – он всегда демонстрировал яркую театральность при полном доверии к музыке. А тут вдруг, и ни где-нибудь, а в «Севильском цирюльнике» режиссёр решил как-то устыдиться Россини. Ну, мол, написал старик многовато музыки, да ничего, мы подправим. Нет, сокращать – ни-ни! Это святое. А вот театральностью приправить – самое то! http://www.operanews.ru/14111005.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Конечно, тему нужно было завести вовремя

Наши петербургские коллеги не проявили инициативу...
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Лично я и впредь не буду - я хочу обсуждать постановки театра в теме театра, а бегать по всем углам мне неудобно. Если вам нужен отдельный поток для размещения статей - пожалуйста. На форуме, правда, для этого целый раздел есть...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лично я и впредь не буду - я хочу обсуждать постановки театра в теме театра

Ну это тоже неправильно: этак у нас на форуме останется столько потоков, сколько есть популярных театров, т.е. штук 6-7. И туда будет свалено всё.
Это нехорошо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Это у вас свалено всё, а у нас - отдельный поток на каждый сезон. Для Мариинки. А остальные не пользуются такой популярностью (здесь, по крайней мере), им и одного хватает (я про театры СПб, если что).
А если статьи размещать в специальном разделе, а в остальных потоках ограничиваться ссылками и, если нужно, цитатами, - так места будет предостаточно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Спектакль живёт значительно дольше одного сезона. А если не живёт, то и говорить особо не о чем. И обсуждать его жизнь логично в специальном потоке, как это всегда было на нашем форуме, да и на всех остальных форумах - тоже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
но почему же Хакназаров вообще не упомянул Базилио

Майя Крылова упомянула:

Цитировать
Пришибленный Базилио (Николай Каменский) щеголял заметным горбом.

Новые Известия. 05.11.2014
http://www.newizv.ru/culture/2014-11-05/209922-mylnaja-opera.html

Но, если и Хакназарову достался тот же Базилио, что и Крыловой, нечего удивляться тому, что

про Базилио он просто забыл :))

Да, я запомнила, что вы тоже не хвалили Каменского за "Кози".

Нора Потапова тоже упомянула:

Цитировать
«Откупори шампанского бутылку иль…»

10.11.2014 в 18:21, Нора Потапова.

«Севильский цирюльник» в Мариинском театре

... острую характерность похожего на старую крысу Базилио Николая Каменского, ехидно сообщившего о пользе клеветы...

http://www.operanews.ru/14111005.html

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нора Потапова тоже упомянула:

Цитировать
«Откупори шампанского бутылку иль…»

10.11.2014 в 18:21, Нора Потапова.

«Севильский цирюльник» в Мариинском театре

... острую характерность похожего на старую крысу Базилио Николая Каменского, ехидно сообщившего о пользе клеветы...

http://www.operanews.ru/14111005.html

Какие все (ранее процитированные критики, а также Потапова, да и Вы) злые! Это явная клевета и проявление зависти 8), ведь послужной список у певца очень неплохой. Все просто обязаны им восхищаться и благоговеть, прочитав информацию на сайте театра:

"В составе труппы Мариинского театра Николай Каменский выступал на сценах многих известных театров и концертных залов. Среди них – Большой театр России, Английская Национальная опера, театр Пикколо ди Милано, Шведская королевская опера, берлинская Дойче-опер, Кеннеди-центр (Вашингтон), концертный зал Бунка Кайкан (Токио), Опера Бастиль, театр Шатле (Париж). Кроме того, он самостоятельно гастролировал в Ла Скала (Милан) и Театро Реал (Мадрид).

Певец выступал с такими дирижерами как Риккардо Мути, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Джанандреа Нозеда, Саша Гётцель, Бруно Бартолетти, Михаэль Гюттлер, Роберто Габбиани, Райнер Швартц; принимал участие в мастер-классах Ренаты Тебальди, Магды Оливеро, Ренаты Скотто, Бруно де Симоне, Владимира Атлантова, Луиса Квилико и Реджины Резник".

http://www.mariinsky.ru/company/opera/troupe/bass/kamensky/
Che mai sento!

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Как-то не было настроения писать про эту премьеру... Очень слабый получился "Цирюльник". Постановка не криминальная, но, во-первых, слишком камерная для такого зала (в КЗМТ смотрелась бы куда лучше), во-вторых - из тех "пустоватых, но милых" постановок, которые начинают звучать только при ярких солистах - а вот этого как раз и не было. Более или менее с партией из премьерного состава справились Ольга Пудова-Розина (даже довольно неплохо) и Коротич-Фигаро (вполне сносно, хотя я от него ждала большего). Умеров-Бартоло пел красивым голосом, мило играл, но совершенно не справлялся с теми местами где нужна хоть какая-то белькантовая техника. Арию для него замедлили едва не вдвое - и вдвое урезали, и то он еле выпутался из "скороговорки". Остальные были криминально плохи: Селиванов-Альмавива сипел как удавленник, орал, ни о какой колоратуре явно в жизни не слышал, я тихо порадовалась отсутствию «Cessa di più resistere…» - слушать ее в таком исполнении было бы просто невыносимо. Кузнецов-Базилио сначала показался неплох, но в конце "La Calunnia" так задушенно оборвал все окончания фраз, что казалось, он сейчас ими поперхнется, да и из ансамблей торчал как гвоздь. Елена Соммер, обычно очень недурная, единственную арию Берты спела безобразно. Я вышла с ощущение - нечего браться за Россини, если никто в театре не умеет петь бельканто - но была пристыжена через несколько дней на представлении "Любовного напитка", где Шилова с Воропаевым устроили просто настоящий белькантовый праздник. То есть, мой вердикт - перенести в КЗ, поставить нормальных солистов - и да, конечно, убрать чудовищные маримбы, убившие все изящество речитативов, и вернуть старый добрый клавесин!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мне показалось, что самое слабое звено там всё-таки дирижёр. Хороший оркестр может многое скрасить, а мне уже на увертюре было тоскливо. И, как я поняла из интервью Маратра, он (дирижёр) ни на что там не влиял (да вряд ли и мог), поскольку упоминалась только Л.А.Гергиева, вот и результат.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как-то не было настроения писать про эту премьеру... Очень слабый получился "Цирюльник"

И всё же я очень рад, что это настроение у вас появилось! :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 09:12:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Нора Потапова тоже упомянула:

Цитировать
«Откупори шампанского бутылку иль…»

10.11.2014 в 18:21, Нора Потапова.

«Севильский цирюльник» в Мариинском театре

... острую характерность похожего на старую крысу Базилио Николая Каменского, ехидно сообщившего о пользе клеветы...

http://www.operanews.ru/14111005.html

Какие все (ранее процитированные критики, а также Потапова, да и Вы) злые! Это явная клевета и проявление зависти 8), ведь послужной список у певца очень неплохой. Все просто обязаны им восхищаться и благоговеть, прочитав информацию на сайте театра:

http://www.mariinsky.ru/company/opera/troupe/bass/kamensky/

Мы злые и завистливые, а Л.А Гергиева добрая и следует Вашему совету восхищаться и благоговеть: в сегодняшнем выпуске программы "Overtime" на радио "Орфей" она сказала, что "замечательный товарищ" (слова Ларисы Абисаловны) Николай Каменский лет 10 провел в Милане, где не только стажировался в Скале и изучал итальянский, но и учился, как его преподавать русским, которые поют, "он лучший".

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,962.msg147482.html#new
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау