Автор Тема: 2008-07  (Прочитано 36612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #25 : Июль 22, 2008, 09:34:34 »
Номер ссылки| 2008072206
Тема| Опера, СПб, Персоналии Александров Ю.
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Гот-стоп// "Лючия ди Ламмермур" в театре "Санктъ-Петербургъ Опера"
Где опубликовано| Коммерсант СПБ
Дата публикации| 20080719
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=125&id=268313&section=34
Аннотация|
 
"Санктъ-Петербургъ Опера" показал в минувший четверг новый спектакль своего основателя и художественного руководителя -- Юрий Александров поставил "Лючию ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти. Побывавший на премьере ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ увидел в этой постановке красноречивые свидетельства системного кризиса отечественной оперной режиссуры.       
       О том, что в своей "Лючии ди Ламмермур" Юрий Александров выведет на сцену представителей готической субкультуры, инсайдеры "Санктъ-Петербургъ Оперы" растрезвонили по всему городу еще задолго до премьеры. В самом этом факте нет ничего противоестественного -- господин Александров выкидывал антраша и похлеще. Ламмермурским готам, конечно, уготовано место в хрестоматии отечественного оперного трэша, но соревнование с лучшими александровскими highlights они проиграли уже заочно: мало что может соперничать со сценой изнасилования трансвестита в "Травиате" трехлетней давности или с делающей фелляцию Дмитрию Самозванцу Мариной Мнишек. В минувший четверг оказалось, что проиграл и сам Юрий Александров, пополнивший репертуар своего театра премьерой-провалом. Не то чтобы свежая "Лючия ди Ламмермур" была не слишком хороша или откровенно плоха (хотя о катастрофическом музыкантском бесстилье стоит и вовсе умолчать). Судить о ней по санитарно-гигиеническим нормам современного оперного театра довольно трудно, настолько вопиюще они нарушены в этом спектакле.
       Насколько бы велика или мала ни была художественная результативность спектаклей Юрия Александрова, они всегда отличались фирменным свойством: в них всегда читался явный и чрезвычайно небанальный режиссерский месседж. В любой постановке господина Александрова наличествовала детальная проработка музыкального и литературного текста, концепция и сверхсюжет -- то есть те самые слова, которые мариинское постановочное бездумье последних лет заставило позабыть нас раз и навсегда. На театральной карте города "Санктъ-Петербургъ Опера" выглядела прямо-таки желанным оазисом режиссерского театра -- и за это ее хозяину многое прощалось. Можно было не замечать того, что режиссерская мысль зачастую выражалась плоско и в лоб. Или позволительно было закрывать глаза на тот театральный язык, на котором эта самая мысль высказывалась, -- более чем сомнительный микст советского психологического театра и кавээновского капустника.
       Формально "Лючия ди Ламмермур" выглядит наследницей александровского "Годунова" или, скорее, "Травиаты": на сцене та же чернуха, только вместо проституток и трансвеститов -- готы и гопота. Проверенный рецепт: добродетель классики скучна, а порок интригует и возбуждает. В свое время парижская куртизанка была выведена на панель сегодняшнего автобана властной режиссерской рукой, возжелавшей вытравить из шлягерной нетленки Дюма-Верди весь фальшивый мелодраматический глянец щелочью вырвиглазной бытовухи. Присутствие той же десницы в "Лючии" не выявилось ни в одном из эпизодов спектакля: Юрия Александрова не обвинить даже в самоповторе. За два часа театрального текста -- ни одной мысли или, прости господи, метафоры. Да что там метафоры: хорошо, было бы хоть ладно организованное действие, как господин Александров умеет. Но вместо этого -- кашеобразная массовка, мизансценическая неряшливость и перманентный сценический хаос.
       Будь это личной неудачей отдельно взятого режиссера, от "Лючии ди Ламмермур" можно было бы отмахнуться, как от кошмарного сна. Но вся штука в том, что в частном фиаско "Санктъ-Петербургъ Оперы" отлично отражается кризис отечественного оперного процесса в целом. Современная русская опера понимает, что по-старому жить невозможно, а жить по-новому еще не научилась. Сознает неизбежную необходимость поиска нового театрального языка -- но никак не может распрощаться с сомнительным наследием прошлого. Так и в александровской "Лючии": главная героиня добрую половину спектакля ходит гоголем в высоких шнурованных ботинках, ширяется из шприца и пленяет мертвенной бледностью подведенного черной тушью лица -- а в финале носится по сцене в залитом кровью подвенечном платье, иконографическом стандарте всех "Ламмермурских дев". Актуальная попытка игры в сверхреалистический театр в духе Йосси Вилера и Серджо Морабито ведется в символическом конструктивизме декораций Вячеслава Окунева, этого привета советской оперной сценографии 1970-х. Тут-то, кажется, и зарыта собака. Те же Вилер с Морабито не первый сезон переживают точно такой же кризис: опере срочно требуется какая-то другая реальность, а хедлайнерами становятся те, кто это параллельное пространство находят (скажем, каталонец Каликсто Биейто). Но у западных адептов системы Станиславского есть одно качество, которым Юрий Александров никогда не обладал -- это абсолютнейшее формальное мастерство и педантизм. А когда нет ни его, ни концептуальной мысли, из спектакля начинает бить фонтан театральной вампуки. К слову, это проблема не только господина Александрова -- точно таким же недугом страдает последние годы московский анфан террибль Дмитрий Бертман. Одними готами тут делу не поможешь.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #26 : Июль 22, 2008, 09:42:27 »
Номер ссылки| 2008072207
Тема| Опера, МТ, Персоналии Хэмпсон Т.
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок|Прости, Симон// Томас Хэмпсон реабилитировал "Симона Бокканегру" в Мариинке-3
Где опубликовано| Коммерсант СПб
Дата публикации| 20080708
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=116&id=266793&section=34
Аннотация|
Мариинский театр уже давно приучил свою публику к ежегодному параду вокальных светил, проходящему в рамках фестиваля "Звезды белых ночей". Но возможность услышать в Санкт-Петербурге ведущих певцов мира в их коронных партиях предоставляется куда реже чем хотелось бы: большинство западных этуалей участию в каком-нибудь из мариинских спектаклей предпочитает формат гала-концерта. Уж лучше и вправду сольные highlights -- считает ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ, побывавший на концертном исполнении оперы Верди "Симон Бокканегра 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #27 : Июль 22, 2008, 09:46:45 »
Номер ссылки| 2008072208
Тема| Опера, Персоналии Юровский В.
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Нет демона сильнее любви. В Глайндборне состоится главная оперная премьера лета
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080721
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2008/07/21/223001.html
Аннотация|


Перевалил за середину Глайндборнский фестиваль - один из крупнейших европейских оперных форумов. Восемь лет назад его возглавил дирижер Владимир Юровский. Он родился в России, учился в Германии и сейчас востребован во всем мире. Под управлением Юровского в Глайндборне состоится мировая премьера оперы Петера Этвеша "О любви и других демонах", в основу которой лег одноименный роман Габриэля Гарсиа Маркеса 
« Последнее редактирование: Июль 22, 2008, 09:57:48 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #28 : Июль 22, 2008, 09:53:53 »
омер ссылки| 2008072209
Тема| Опера, МТ, Персоналии Шимановский К
Авторы| Клыков А
Заголовок| Рогера коронуют в МариинскомРоссийская премьера оперы польского композитора Кароля Шимановского
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080717
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2008/07/17/134015.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #29 : Июль 22, 2008, 10:00:34 »
Номер ссылки| 2008072210
Тема| Музыка, Европа
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Русская музыка прозвучит на родине российских императоров. Открылся Шлезвиг-Гольштейнский музыкальный фестиваль
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080713
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2008/07/13/223015.html
Аннотация|


Ударный аккорд из четырех концертов, состоявшихся одновременно в Гамбурге и Любеке, положил начало Шлезвиг-Гольштейнскому фестивалю, который стартовал в пятницу. Семь недель, свыше 150 концертов, около 50 городов земли Шлезвиг-Гольштейн - таков размах летнего музыкального форума. В этом году его тема - "Русское звучание", а среди участников преобладают артисты и коллективы из России и бывших республик СССР

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #30 : Июль 22, 2008, 10:05:16 »
Номер ссылки| 2008072211
Тема| Опера, СПб, Михайловский театр
Авторы| Седов Я.
Заголовок| "Любовный напиток" не развеселил. Михайловский театр выступил в Большом
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080713
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2008/07/13/223012.html
Аннотация|

В Москве прошли гастроли Михайловского театра. На Новой сцене Большого театра зрители увидели два представления оперы "Любовный напиток" композитора Гаэтано Доницетти в постановке Фабио Спарволи.
<....>
В прошлый раз, после столь же тоскливой «Сельской чести», хотелось не допускать мысли, что тот спектакль и есть показатель художественного уровня обновленного Михайловского театра (а не случайная промашка). Теперь же после очередной порции рутины бороться с этой мыслью труднее. Не секрет, что Михайловский театр вошел в историю искусства в советские годы, когда стал оплотом новых театральных и музыкальных направлений. На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» (1930) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1934) Шостаковича, а также первая часть "Войны и мира" Прокофьева (1946). В Михайловском (Малом оперном) шли оригинальные режиссерские эксперименты, начало которым положил Мейерхольд постановкой «Пиковой дамы» (1935). Параллельно формировались успешные направления советского балета.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #31 : Июль 22, 2008, 10:09:02 »
Номер ссылки| 2008072212
Тема| Опера,СПб, Михайловский театр
Авторы| Клыков А.
Заголовок| Амур на сеновале. Михайловский театр везет в Москву «Любовный напиток»
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080710
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2008/07/10/133134.html
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #32 : Июль 22, 2008, 10:12:45 »
Номер ссылки| 2008072212
Тема| Музыка, Австрия
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Слухи о кризисе рынка звукозаписи преувеличены."Певец Вольфганг Хольцмайр в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080709
Ссылка| http://www.gzt.ru/culture/2008/07/09/223004.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #33 : Июль 22, 2008, 10:23:25 »
Номер ссылки| 2008072213
Тема| Опера, МТ.
Авторы|
Заголовок| Парк юрского периода
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080722
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/130/10/208752.html
Аннотация|
В честь своего 225-летия Мариинский театр провел научную конференцию, посвященную истории театра и его сегодняшнему дню. Балтийское информационное агентство сообщило, что выступивший на этой конференции директор балетной труппы Махар Вазиев отметил: «За последние годы из репертуара театра исчезли восемьдесят процентов спектаклей, и на их смену пришли не самые достойные постановки. Необходимо восстановить «Золушку», так как в том виде, в котором этот спектакль идет сейчас, его показывать нельзя. «Спартак» Леонида Якобсона, «Медный всадник» Ростислава Захарова, миниатюры Юрия Григоровича должны вернуться на сцену Мариинского театра».

<...>
-- А что вообще это была за конференция?

-- Это был провал очень хорошей идеи -- свободной дискуссии, посвященной юбилею театра двухдневной конференции. В первый день выступали с докладами люди приглашенные -- из Америки, из Москвы, из Питера. С неоговоренными темами, просто они должны как-то касаться Мариинского театра. Во второй день был намечен «круглый стол», и свободный доступ был уже не только в зал, как ранее, а и на трибуну. Выяснилось, что это делать нельзя. Это к теме, что постоянно в России дебатируется, -- можно ли вводить у нас демократию. Можно, нужно, можно, нужно -- и все-таки нельзя! Мне неловко об этом говорить, но выяснилось, что ничего, кроме безобразия в духе, прямо скажем, скандалов Достоевского, демократия в балете принести не может. Крики, оскорбления взаимные, постоянно возникавшая тема обращения в суд. Это все второй день. А в первый все было очень респектабельно. Но только одно «но»: истории Мариинского театра было посвящено только два доклада. Американского профессора, нашего соотечественника Бориса Михайловича Гаспарова -- блестящий доклад об опере, и мой -- о балете. Еще Владимир Мартынов, наш знаменитый парадоксалист, все доказывал на юбилейной конференции знаменитого оперного театра, что оперы уже нет. Остальное свелось к славословию присутствовавшему здесь Валерию Абисаловичу Гергиеву. Который не прерывал никого, хотя мог бы. Мог бы сказать: господа, спасибо, но сейчас юбилей театра, а не мой. Но это все-таки все приличные люди говорили о другом приличном человеке -- ничего скандального не происходило. И первый день был посвящен прославлению самого выдающегося дирижера всех времен. Второй же день был отдан поношению человека, который, по представлению говорящих, уничтожил балет Мариинского театра.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #34 : Июль 22, 2008, 10:29:59 »
Номер ссылки| 2008072214
Тема| Опера, СПб, Михайловский театр
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Пить можно. Михайловский театр показал в Москве оперу Доницетти «Любовный напиток
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200807
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/124/10/208176.html
Аннотация|

<...>
Главная удача постановки -- это конечно же участие в ней итальянского тенора Франческо Мели, принадлежащего когорте высококлассных и успешных вокалистов, которых можно услышать сейчас на всех крупных европейских сценах. Тембрально красивый, наполненный во всех регистрах голос, легкая подача звука, увлеченность и превосходная сценическая энергетика, море обаяния и огня -- совокупность этих достоинств позволила Мели провести партию Неморино от первых фраз до последнего аккорда с блеском и даже бисировать знаменитый романс Una furtiva lagrima, что уже имело место на петербургской премьере. Рядом с ним даже немного потерялся залихватский итальянский бас-баритон Бруно Пратико: его величественных размеров лекарь-пройдоха Дулькамара умудрился ни разу не совпасть с оркестром в своей выходной арии (недостаток репетиций!), но натуральная итальянская идиоматика певца позволяла ему чувствовать себя на сцене раскованно и легко. Российская часть вокальной сборной выглядела чуть бледнее, но тем не менее была вполне на уровне: легкое сопрано Екатерины Садовниковой выдавало следы усталости, но было приятно своими итальянскими обертонами, Василий Ладюк в роли неудачного ухажера Адины кавалера Белькоре иногда пережимал с комикованием, но выказывал полнейшую свободу во всех технических трудностях, а Вера Чеканова в маленькой роли Джанетты порадовала солнечным тембром и артистизмом (возможно, в недалеком будущем роль Адины достанется и ей).

Спектакль Фабио Спарволи, незамысловатый, но сделанный крепко, добротно и не без фантазии, наверное, ничем не поразил адептов современной режиссуры, но как еще можно поставить оперу о любви крестьянского парня к крестьянской девушке, как не в традиционных пейзанских костюмах и не в сельском антураже? Завалив сцену стогами сена и дав солистам и хору минимум директив по движению, режиссер ненавязчиво сосредоточил внимание на пении, выстроив совершенно правильную эстетическую вертикаль спектакля -- сначала вокал, а потом все остальное. И уже за это ему и его коллегам можно простить многое -- нам наконец-то напомнили, зачем вообще существует опера.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #35 : Июль 22, 2008, 10:34:39 »
Номер ссылки| 2008072215
Тема| Музыка, Персоналии Спиваков В.
Авторы| Игнатов В
Заголовок|Юбилей в Кольмаре. Владимир Спиваков свой двадцатый фестиваль посвятил памяти Ростроповича
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080718
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-07-18/8_kolmar.html
Аннотация|
 
Среди 320 музыкальных фестивалей Франции международная манифестация в Кольмаре занимает особое место. Это единственный фестиваль, который возглавляет скрипач и дирижер, да еще великий российский музыкант с мировой славой. Владимир Спиваков уже 20 лет руководит фестивалем. Нынешний фестиваль почтил память Мстислава Ростроповича, год назад ушедшего из жизни.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #36 : Июль 22, 2008, 10:40:08 »
Номер ссылки| 2008072216
Тема| Музыка, Персоналии Давидович Б.
Авторы| Дусаев О.
Заголовок| Другая Белла. Знаменитая пианистка Белла Давидович сегодня считает Московскую консерваторию
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080716
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-07-16/8_bella.html
Аннотация|
<....>
 – Вы не скучаете по Московской консерватории?
– Меня туда не тянет совершенно. Первый раз, когда мы с Дмитрием приехали, а мы были первыми эмигрантами, которым разрешили приехать сюда с концертами в горбачевское время, тогда я зашла. Все чужое. И все уже не мое.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #37 : Июль 22, 2008, 10:54:08 »
Номер ссылки| 2008072217
Тема| Музыка, СПб, филармония
Авторы| Петропавлов А
Заголовок| ЗКР поставил точку.
Сезон завершен – а мобильник все звонит...
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20080717
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10251651@SV_Articles
Аннотация|
Петербургская Филармония закрыла свой сезон, и его финал совпал с окончанием 3-го международного фестиваля «Музыкальная коллекция». По традиции, почетное право открытия и завершения сезона предоставляется обоим оркестрам, и нынешний не стал исключением.
<...>
Тем не менее сезон успешно завершен, и уже висят афиши нового. А он, по свидетельству всероссийской газеты «Музыкальное обозрение», обещает быть не менее интересным, чем предыдущий. Журналисты сравнили тематические планы Петербургской и Московской филармоний и единодушно пришли к выводу, что наши абонементы насыщеннее и разнообразней московских и при этом дешевле. Приятно, что работники петербургской Филармонии создали замечательно уравновешенный план, в котором есть место и раритетам, и популярным произведениям. Итак, «сезон закончился – да здравствует новый!».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #38 : Июль 22, 2008, 13:53:17 »
Номер ссылки| 2008072218
Тема| Музыка, Персоналии Кисин Е
Авторы| Коваленко Ю.
Заголовок| Пианист Евгений Кисин: "Я никогда не слышал выражения "талант не пропьешь"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200807
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3118245/
Аннотация|
 
Нынешний сезон Евгений Кисин - наряду с выступлениями - посвятил записям концертов с оркестром. Он записал их целых одиннадцать: все пять бетховенских, 2-й и 3-й Прокофьева, оба концерта Брамса, 20-й и 27-й Моцарта. В октябре Кисин впервые выступит вместе с Дмитрием Хворостовским. В Россию выдающийся пианист прилетит в декабре - на 70-летие Юрия Темирканова, а затем посетит торжества, посвященные 80-летию Евгения Светланова и 30-летию "Виртуозов Москвы" Владимира Спивакова. Вскоре после переезда на постоянное место жительства из Лондона в Париж Евгений Кисин побеседовал с корреспондентом "Известий" во Франции.
<...>

вопрос: Британский музыкальный критик назвал вас "самым загадочным в мире музыкантом"...
ответ: То, что пишут обо мне критики, меня не удивляет. Есть такой английский журналист Норман Лебрехт. В России вышли две его книги "Кто убил классическую музыку" и "Маэстро Миф. Великие дирижеры в схватке за власть". Я знаю, что писаниям этого человека доверять нельзя. Многое из того, что он преподносит как факты, является сплетнями.

вопрос: Тем не менее в свое время вы дали ему интервью.
ответ: Он большой мой поклонник и написал обо мне как музыканте в самых возвышенных выражениях, сравнил меня с Рахманиновым. Лебрехт задал мне вопрос: "Кто из музыкантов ваши друзья?" Подумав какое-то время, я назвал Темирканова и Спивакова. И вот выходит его статья под заголовком "Мальчик в башне из слоновой кости". Лебрехт пишет: "Это профессия, в которой люди много общаются, и я прошу Евгения назвать своих друзей. Ответ занимает целых 15 секунд". Цитирует Лебрехт мои слова о Темирканове, за которыми следует его фраза, что Темирканов более чем в два раза меня старше. Потом идет имя Спивакова, который опять-таки в два раза меня старше. И вывод: "Кисин живет в социальном инкубаторе".

<...>

вопрос: Вас никогда не посещает шальная мысль вернуться на ПМЖ в Россию? В конце концов, вернулся же Прокофьев...
ответ: А потом наверняка пожалел. Конечно, сейчас не те времена, но кто знает... Пока возвращаться не собираюсь, а дальше - не знаю. Посмотрим, что будет происходить в России. Замечательная публика - это еще не все.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #39 : Июль 22, 2008, 14:04:47 »
Номер ссылки| 2008072219
Тема| Опера, Персоналии Казарновская Л.
Авторы| Багдасарян Н.
Заголовок| Любовь Казарновская:«Сегодня вокруг любой хорошей идеи – стёб и тусовки»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080711
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-07-11/93699/
Аннотация|
 

Творческий диапазон певицы Любови КАЗАРНОВСКОЙ поражает разнообразием: она поет в операх и оперетте, исполняет романсы и шансон, делает свою программу на телеканале «Культура» и снимается в фильмах... Буквально на днях Казарновская – первая певица, записавшая на CD антологию романсов Чайковского, получила за эту работу престижную премию критиков британского журнала «Граммофон». Певица рассказала «НИ» о том, что значит для нее эта премия, о своем взгляде на ситуацию, сложившуюся в современной опере, и о новых работах – в кино, на театральной сцене и в студии звукозаписи.
<....>
– Разве по-настоящему яркая, сильная личность певца не может себя проявить? Елена Образцова в новой «Пиковой даме» Большого театра приняла не все режиссерские предложения Фокина и даже свой старый парик Графини отказалась менять на новый, неудобный...

– Костюмы – это одно. Режиссер и дирижер все равно добились своего! Трудно отмахнуться от требований режиссера в тех обстоятельствах и мизансценах, где вам никуда не убежать. Вот, например, Татьяна в «Евгении Онегине» Чернякова в сцене письма молится тому стулу, на котором сидел Онегин. Маразм! Мне одна певица сказала, что, когда она попробовала этого не делать, был скандал – мол, вы не выполняете требования режиссера. В итоге Татьяна поет «Кто ты, мой ангел ли хранитель...» и обнимается со стулом. Или доверительно сообщает Гремину, что Онегин «взором огненным душу возмутил и страсть заглохшую воскресил!». Прелесть! Люди с этого спектакля уходили пачками...

<....>

Вы спорите с режиссерами?
– Да.

– Успешно?
– Где-то – да. Где-то они меня называют скандальной особой, и всё – мы разбегаемся. У меня, например, был печальный опыт работы с одним очень модным режиссером, который ставил «Мазепу», а в итоге сделал издевательство над русской классикой. И я ему сказала: «Я готова на любые современные постановки, но в них необходимо все-таки учитывать, что авторы произведения – Пушкин и Чайковский, и они знали, какой смысл вложить». Режиссер ответил: «Вашу русскую классику надо ставить вот так» (Немыслимым образом переплетает руки. – «НИ»). «Что вы имеете в виду? – Там во всем виновата Мария, она дрянь, свинья, из-за которой казнили отца». И он одел меня в платье, в котором я стала выглядеть как эдакая фрау из фашистского лагеря, с сигаретой. Я спрашиваю: «А как тогда лирику петь?» – «Как хотите, так и пойте, вы должны вписаться в мою картинку». Я повернулась и уехала. Скандал был невероятный!.. Я своим коллегам-певцам из России говорю: «Слушайте, а вам не стыдно участвовать во всем этом?» Они отвечают: «А мы дом строим, нам деньги нужны, хотя и противно...»


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #40 : Июль 22, 2008, 14:14:29 »
Номер ссылки| 2008072220
Тема| Опера, Великобритания
Авторы|
Заголовок| Плохая рецензия разорила британского композитора
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080715
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/07/15/composer/
Аннотация|
 

Британский королевский суд рекомендовал композитору Киту Бурстину (Keith Burstein) начать процедуру банкротства после того, как он не смог выиграть дело против лондонской газеты Evening Standard, опубликовавшей отрицательную рецензию на его оперу "Manifest Destiny" ("Предопределение судьбы"). Безуспешная тяжба с изданием привела к тому, что судебные издержки композитора достигли 67 тысяч фунтов стерлингов (около 130 тысяч долларов), а такими средствами он не располагает, пишет The Independent.

Опера "Manifest Destiny" была показана на Эдинбургском фестивале в августе 2005 года. Вероника Ли, критик Evening Standard, написала в своей статье, что сочинение получилось антиамериканским и практически героизирующим террористов. Бурстин подал в суд на газету, поскольку счел, что из-за рецензии читатели могут представить его в неверном свете - как сторонника шахидов. Суд не поддержал композитора. Теперь Бурстин намерен передать свое дело на рассмотрение Европейского суда по правам человека.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #41 : Июль 22, 2008, 14:25:42 »
Номер ссылки| 2008072221
Тема| Музыка, Персоналии Кремер Г
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Скрипач разного времени. Вышла антология архивных записей Гидона Кремера
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080716
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/07/16/223002.html
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #42 : Июль 22, 2008, 14:30:50 »
Номер ссылки| 2008072222
Тема| Музыка, Персоналии Вагнер Р
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Невозможный гений. Вышла новая книга о Рихарде Вагнере
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200807
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/127/10/208460.html
Аннотация|
 

Книга московского музыковеда Марины Раку об одном из самых загадочных и противоречивых персонажей в истории музыки вышла в серии издательства «Классика-XXI» под грифом «Легенды и бренды классической музыки». Еще не открыв ее, можно понять, что новинка не принадлежит к академическому жанру биографии -- здесь нет ни линейного повествования с привычными подразделениями на детство--отрочество--юность--зрелость--последние годы, ни анализа музыкальных произведений с обязательными нотными примерами, ни обильных ссылок на научную литературу. Жанр книги точно определен вынесенным на обложку словом «путеводитель». Фактически из книги можно почерпнуть то, что вы, переиначивая название известного фильма, «хотели знать о Рихарде Вагнере, но боялись спросить». О его сквернейшем характере. О свинском -- по-другому не скажешь -- и потребительском отношении к людям: начиная от родственников и друзей и заканчивая покровителями, коллегами и заказчиками. О его женах и любовницах и потомках, унаследовавших, кажется, все наихудшие черты его характера. Наконец, о взросшей на музыке Вагнера фашистской идеологии.

В советские годы факт публикации такой книги был бы по определению невозможным: пытаться рассмотреть за гением, окаймленным ореолом славы и всеобщего поклонения, реального человека со всеми его достоинствами и недостатками считалось очень недостойным и постыдным занятием -- чем-то вроде подглядывания в замочную скважину. Увы, гении тоже люди, и Марина Раку, не прибегая ни к громким метафорам, ни к витиеватым формулировкам, а просто излагая доказанные факты и складывая их в увлекательные сюжеты, убедительно доказывает это на трехстах шестнадцати страницах своего труда. Причем люди часто ущербные, всю свою сознательную жизнь что-то кому-то доказывающие, изживающие на ни в чем не повинных собратьях собственные комплексы. Мысль неновая, но очень свежая для отечественного музыковедения, в своем восхищении музыкой великих композиторов превратившего их самих в пантеон покрытых пылью статуй и не оставившего им право быть живыми людьми. Вагнер мог быть сколько угодно гениальным композитором, но в реальной жизни был, по всей вероятности, таким, каким его обрисовал Томас Манн (его цитата не зря вынесена на заднюю обложку книги): «Саксонский гном с феноменальным талантом и ничтожным характером». И знать об этом тоже надо.

При всех достоинствах книги -- блестящем, образном языке, доскональном знании материала и грамотно подобранном аудиоприложении (на котором фрагменты из сочинений Вагнера представлены в основном в записях лучших его интерпретаторов -- Вильгельма Фуртвенглера, Артуро Тосканини, Эриха Ляйнсдорфа, Франца Конвичного) -- у нее есть один важный недостаток; он же является ее достоинством. Как было уже сказано, это ни в коем случае не биография гения, а только комментарий к ней -- выполненный на высочайшем уровне, изобилующий интересными фактами и небанальными идеями, но все же лишь комментарий. Увидеть -- в том же мастерском исполнении Марины Раку -- биографию Вагнера было бы, наверное, еще более желательно, чем этот путеводитель, -- советские труды такого профиля с их марксистско-ленинскими позициями и оценками безнадежно устарели, западные монографии не переводятся, читать консерваторские учебники (тоже, кстати, советских времен) простому любителю музыки было бы глупо и смешно. Но подобные проекты, похоже, не входят ни в чьи планы, поэтому, не зная ничего (или почти ничего) о Вагнере и по прочтении данного путеводителя задавшись вопросом, а почему его все-таки считают гением, читатель останется без ответа.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #43 : Июль 22, 2008, 14:51:52 »
Номер ссылки| 2008072223
Тема| Музыка, СПб, Михайловский театр
Авторы| Станковская С.
Заголовок| Малым не покажется
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации| 200807
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/northwest/2008/29/iskusstvo_i_biznes/
Аннотация|
 
<....>
Театральный зал настолько преобразился, что возник соблазн в отдельных случаях использовать его не по прямому назначению. Нет ничего предосудительного, если солидная фирма, к примеру крупнейший банк, полностью выкупает зал и приглашает своих клиентов и партнеров на корпоративный «Щелкунчик»: мило, интеллигентно и респектабельно. Но в один из осенних воскресных вечеров вдруг экстренно отменили плановую «Иоланту», чтобы отдать театр под частную вечеринку Михаила Куснировича – главного олимпийского модника, главы компании Bosco di Ciliegi. Обладатели билетов узнавали об отмене спектакля, упершись носами в мощные спины секьюрити. Их вряд ли могли утешить кленовые листья, залитые золотой краской и намертво приклеенные к площадке перед театральным подъездом. Темным вечером в ярком свете прожекторов смотрелось это эффектно, но выглядело как-то не очень… Зато в тот вечер господин Кехман лично вышел на сцену подведомственного учреждения и спел песню про зайцев.
<...>
Сухой остаток
Безусловных творческих побед, которые были бы приняты на ура, в прошедшем сезоне не случилось: качество и художественный уровень новых спектаклей Михайловского театра критика оценивает неоднозначно. Несколько историй имели скандальный оттенок. Так, в мае с поста главного дирижера ушел Андрей Аниханов, Александру Сокурову предложили остановить работу над оперой «Орестея» Сергея Танеева. Оба события обросли домыслами и дали повод говорить об отсутствии внятной программы развития театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #44 : Июль 22, 2008, 14:55:30 »
Номер ссылки| 2008072224
Тема| Опера, Персоналии Паваротти Л
Авторы|
Заголовок| Вдова Паваротти сделает телефильм о муже
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080721
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/07/21/pavarotti/
Аннотация|


Николетта Мантовани, 38-летняя вдова Лучано Паваротти, объявила о планах снять телефильм о своем знаменитом муже. Об этом она сообщила на фестивале Global Fest, проходившем на итальянском острове Искья. Мантовани добавила, что проект будет международным, но пока он находится на столь ранней стадии разработки, что ничего еще не определено, в том числе, неизвестно, кто исполнит роль Паваротти, пишет The Telegraph.Выступив на Искье, Николетта Мантовани нарушила многомесячное молчание: в последний раз она выступала публично в октябре 2007 года, когда сообщила, что больна рассеянным склерозом.Также имя Мантовани многократно упоминалось в связи с завещанием Лучано Паваротти: вдова и дочери певца от первого брака оспаривали различные варианты его последней воли. В заявлении на острове Искья Николетта Мантовани принесла извинения его старшим дочерям и подчеркнула, что состояние Паваротти разделено в соответствии с его пожеланиями.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #45 : Июль 22, 2008, 15:10:26 »
Номер ссылки| 2008072225
Тема| Музыка, СПб, Михайловский театр
Авторы| Бабалова М
Заголовок|  Директор Михайловского театра Владимир Кехман: "Раньше в опере я засыпал"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200807
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3118643/
Аннотация|
 
Справка "Известий"
Владимир Абрамович Кехман родился 9 февраля 1968 г. в Куйбышеве. Учился в Куйбышевском государственном педагогическом университете на факультете иностранных языков. С 1990 по 1991 г. - заместитель генерального директора фирмы "Росоптпpoдторг" (Самарa). С 1991 по 1993 г. - директор бpoкерской конторы "Грaд" (Самара). С 1993 по 1996 г. - вице-президент фирмы "ОЛБИ-Джаз" (Санкт-Петербург). С 1996 г. - президент фирмы JFC, крупнейшего импортера свежих фруктов и овощей на российском рынке. Годовой оборот фирмы составляет $200 млн. в год, что соответствует примерно 300 000 тонн продукции. Личное состояние Владимира Кехмана оценивается в 5,1 млрд рублей. Любит джаз, является основателем и меценатом джаз-клуба JFC. Живет в Петербурге. Женат. Отец троих детей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #46 : Август 01, 2008, 09:06:01 »
Номер ссылки| 2008073101
Тема| Опера, Зальцбургский фестиваль
Авторы| Овчинников И.
Заголовок|На старте - Шуберт и ДостоевскийОткрывается Зальцбургский фестиваль
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080724
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/07/24/223004.html
Аннотация|
 
26 июля стартует Зальцбургский фестиваль - крупнейший музыкально-театральный форум Европы, который в 1919 году основали режиссер Макс Рейнхардт, композитор Рихард Штраус и драматург Гуго фон Гофмансталь. Нынешний интендант (художественный руководитель) Юрген Флимм возглавляет фестиваль уже второй год. Оперная программа прошлого лета выглядела неубедительно, особенно на фоне концертной, куда более продуманной. Теперь, возможно, и в опере дела пойдут на лад.
<...>
Что касается российских участников форума, здесь можно будет услышать пианистов Григория Соколова и Бориса Березовского, виолончелиста Александра Князева, певиц Альбину Шагимуратову, Екатерину Губанову, Екатерину Сюрину и многих других. На фестиваль приедет много именитых дирижеров: Пьер Булез, Марис Янсонс, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Марк Минковски, Жорди Саваль. Еще один маэстро здесь отдохнет от дирижирования. Инго Мецмахер выступит в роли аккомпаниатора, сев за рояль на вечере певицы Кристины Шефер. Среди концертов фестиваля ни одного случайного. Можно ли сказать то же об оперной программе, скоро станет известно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #47 : Август 01, 2008, 09:15:17 »
Номер ссылки| 2008073102
Тема| Опера, Вагнер Р. Фестиваль в Байройте.
Авторы| Седов Я, Черемных Е.
Заголовок| Вагнер становится золотым. В Байройте открылся вагнеровский оперный фестиваль
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080727
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/07/27/223018.html
Аннотация|
Новой постановкой оперы "Парсифаль" в Байройте открылся 97-й фестиваль вагнеровский оперный фестиваль. На основанном композитором при покровительстве короля Людвига Баварского фестивале в этом году помимо жарких дебатов в отношении свежих оперных постановок всерьез будут обсуждать смену фестивального руководства.
 Несмотря на то что официальное известие об отставке Вольфганга Вагнера, 88-летнего внука композитора, появилось пару месяцев назад, до сих пор вопрос его преемника или преемницы не решен. В кандидатах значатся три женщины: Ева Вагнер-Паскье (70-летняя племянница Вольфганга Вагнера, соучредитель оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе), Нике Вагнер (дочь Вольфганга Вагнера от первого брака и руководитель фестиваля музыки Листа в Веймаре) и 30-летняя Катарина Вагнер (внучка Вольфганга Вагнера, оперный режиссер). Все дело в том, что руководство Байройтским фестивалем согласно завещанию самого Рихарда Вагнера передается по наследству и никак иначе.
<...>
Театральная сторона оперного действа в Байройте принципиально, то есть консервативно, зависела от музыкальной. И если встречались режиссерские интерпретации наподобие знаменитой постановки француза Патриса Шеро, обрядившего богов из «Кольца Нибелунга» в пиджаки и шинели, в байройтском воздухе повисал скандал, приправленный толикой славы режиссера-революционера.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #48 : Август 01, 2008, 09:22:48 »
Номер ссылки| 2008073103
Тема| Опера, Персоналии Даш А.
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| "Моя мечта - спеть Татьяну". Певица Аннетт Даш в интервью "Газете
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080727
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/07/27/223006.html
Аннотация|
 
Первой премьерой открывшегося Зальцбургского фестиваля стала опера "Дон Жуан" Моцарта в постановке Клауса Гута. Партию Донны Анны исполнила Аннетт Даш. Незадолго до премьеры певица в эксклюзивном интервью корреспонденту "Газеты" Илье Овчинникову рассказала о работе над этой оперой.
<...>
- Музыканты жалуются на то, что выпускать новые записи все труднее. Как эту проблему решаете вы?
- Где выйдет ваше интервью? Если не здесь, могу сказать. (Долгая пауза.) Выпускать диски стало необыкновенно дорого. Оплатить работу оркестра и хорошего звукорежиссера стоит во много раз больше, чем пригласить в студию поп-исполнителя и диджея. По сравнению с аудиторией поп-музыки наша гораздо более узка. Если компания продаст 10 тысяч или 20 тысяч копий, у нее есть шанс хотя бы выйти в ноль. Но сейчас, когда диск легко копируется на компьютере, этих 10 тысяч не найдется. Забавно, но для более скромных компаний, таких как Harmonia Mundi, это не такая проблема, как для крупных фирм: лейблам поскромнее не надо платить такому количеству людей. Я была удивлена, что моя "Армида" неплохо продается и около 10 тысяч копий разошлось. Вы знаете эту историю, когда очередная запись Клаудио Аббадо с Берлинским филармоническим провалилась. Поэтому для меня 10 тысяч - невероятный результат, а вот для фирмы - едва ли. И теперь они просят записать что-нибудь более популярное. Так что это очень больная тема.

- А что вам хотелось бы спеть?
- Меня очень интересует русская музыка, моя мечта - спеть Татьяну в "Евгении Онегине". Я видела прошлогоднюю постановку Андреа Брет и знаю, что людей из вашей страны она шокировала, но мне она понравилась. А в более далеком будущем хотела бы участвовать в какой-либо из опер Яначека. Для меня это один из композиторов, само имя которого означает "опера". Мне также очень хотелось бы исполнить "Семь стихотворений Блока" Шостаковича. Мечтаю спеть "Kafka Fragments" Куртага, учить их - чертова пропасть работы, но мне очень хочется.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-07
« Ответ #49 : Август 01, 2008, 09:28:58 »
Номер ссылки| 2008073104
Тема| Опера, Зальцбургский фестиваль
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Президент Salzburger Festspiele Хельга Рабль-Штадлер: "Анна Нетребко наносит ущерб своей репутации"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080727
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3118857/
Аннотация|

Хельга Рабль-Штадлер может назвать Пласидо Доминго своим другом

<....>
С одной из руководительниц самого престижного мирового музыкального форума удалось встретиться обозревателю "Известий" Марии Бабаловой. 

<...>
вопрос: Отказ от выступления такой звезды, как Анна Нетребко, - это большой ущерб для фестиваля?
ответ: Я думаю, нужно относиться к этому спокойно. Мы никак не застрахованы от подобных ЧП и можем рассчитывать только на порядочность артиста. В данной ситуации Анна наносит больший ущерб своей репутации, нежели фестивалю. Правда, в отличие от прошлого года у нее есть прекрасная причина для отказа. Но Анна - звезда, рожденная именно в Зальцбурге.
<....>