Автор Тема: Пределы скорости в исполнительстве  (Прочитано 2250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Пределы скорости в исполнительстве
« : Декабрь 11, 2014, 21:32:48 »
Господа! Кто мне сможет популярно объяснить вот этот феномен с точки зрения разумного скоростного предела? Мне лично кажется это невероятным!
https://www.youtube.com/watch?v=Ze-CakUMnkk

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #1 : Декабрь 11, 2014, 21:34:19 »
Господа! Кто мне сможет популярно объяснить вот этот феномен с точки зрения разумного скоростного предела? Мне лично кажется это невероятным! https://www.facebook.com/video.phphttps://www.youtube.com/watch?v=Ze-CakUMnkk

А я не вижу эту страницу :))
Наверное, она приватная??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #2 : Декабрь 11, 2014, 21:39:06 »
Господа! Кто мне сможет популярно объяснить вот этот феномен с точки зрения разумного скоростного предела? Мне лично кажется это невероятным! https://www.facebook.com/video.phphttps://www.youtube.com/watch?v=Ze-CakUMnkk

А я не вижу эту страницу :))
Наверное, она приватная??
Так должно получиться!
https://www.youtube.com/watch?v=Ze-CakUMnkk

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #3 : Декабрь 12, 2014, 00:36:42 »
Так должно получиться!
https://www.youtube.com/watch?v=Ze-CakUMnkk

:)) Я думаю, первые 2 раза было сыграно всерьёз, а остальные варианты - это фокус, подобный фокусам Кио и этого, как его ...... который летал-то, аки псиса .. Копперфильд!
Обман состоит в том, что ускорение совершается без повышения частоты, а часы, которые идут на экране, при съёмке замедляют на столько, на сколько будет ускорен затем прогон этого отрезка. Я думаю, специалисты могли бы разоблачить обман, но я не специалист :))
Но шутка эта мне понравилась :)) То же самое можно было бы провернуть и с пианистами!
Придётся только потренироваться, чтобы не было резких движений головы и корпуса, выдающих ускорение прокрутки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 129
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #4 : Декабрь 12, 2014, 10:04:06 »
220 - это примерно темп исполнения молодым Рихтером 4 Этюда Шопена и Traumeswirren. А быстрее... На youtube еще есть видео с исполнением 1 Этюда Шопена за 1 минуту; есть запись Володося Этюда Мошковского 72/6 примерно в стиле этого гитариста. Ну, Мошковского, положим не жалко :). Но зачем все это нужно??

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 433
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #5 : Декабрь 12, 2014, 12:59:23 »
220 - это примерно темп исполнения молодым Рихтером 4 Этюда Шопена и Traumeswirren. А быстрее... На youtube еще есть видео с исполнением 1 Этюда Шопена за 1 минуту; есть запись Володося Этюда Мошковского 72/6 примерно в стиле этого гитариста. Ну, Мошковского, положим не жалко :). Но зачем все это нужно??

Плетнёв тоже играл этот этюд Мошковского, не медленнее, чем Володось))

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 129
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #6 : Декабрь 12, 2014, 13:29:34 »
И оба вносят свои "дополнения". Впрочем, опять-таки  - не жалко :)

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #7 : Декабрь 12, 2014, 22:42:25 »
Я конечно сражен, но если фокусов нет реально, то могу выдвинуть версию. В детстве, в пионерском лагере нас немного поучили игре на балалайке. Дали нам детям балалайки - дедушка был руководитель кружка - мучались, пальцы об струны. Я никак не мог вообразить своим мозгом, хоть и примитивным, как у деда легко все получается. Однажды он вышел, а его балалайка осталась лежать. Я подошел, взял.... а у нее струны не стальные, об какие мы мучались, а капроновые или типа того. У меня сразу стало тоже кое-что получаться; я почти обалдел, как легко стало. Версия, стало быть, в струнах. Хотя может я и ошибаюсь на счет такого бешенного успевания захватить мышцой пальца струну, извлечь звук и т.д. Скрипачей надо спросить. Возможно еще учесть дополнительное обзванчивание звука на youtub роликах - эквалайзером - так, что звук струны звенящ как у стальной, а не чего-то еще.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2014, 21:50:51 от maximav »

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #8 : Декабрь 13, 2014, 21:38:28 »
Кстати, слыхал, что существуют конкурсы на скорость исполнения этюдов Шопена. Правда? Просвятите пжлст и осчаствите соответствующей ссылочкой на образец... ради баловства.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2014, 21:49:29 от maximav »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пределы скорости в исполнительстве
« Ответ #9 : Декабрь 15, 2014, 11:47:09 »
Про скорости лучше всех сказал Фейнберг: его мысль состоит в том, что скорость должна быть не больше той, при которой ещё можно полностью контролировать исполнение, а также полностью воспринять результат при прослушивании.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица