Автор Тема: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)  (Прочитано 48417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)
« Ответ #275 : Ноябрь 22, 2016, 08:08:50 »
...и машут театру ручкой.
Но при этом продолжают находиться на особом положении?

Конечно.

В Мариинке свои приколы - там солистов часто не оповещают о том, что они заняты в спектакле, и солисты узнают об этом с сайта театра или как-то ещё, в общем, случайно :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наш читатель Ш-н пишет, что, по его мнению, некоторым людям показалось, что в МАМТе в «Хованщине» есть любовная сцена между Досифеем и Марфе, по причине дурного вкуса или дурных мыслей этих людей. Или это фантазии, которые непонятно откуда берутся. Очень интересно, как совпали "фантазии" множества разных людей (см. цитаты ниже). Мнения и описания совпали потому, что люди посмотрели спектакль и написали правду об увиденном:

Цитата:  Екатерина Кретова
Титель в свою очередь наделил героиню бьющим через край эротизмом. И это убеждает, потому что совпадает с характером музыки и с текстом. Вполне логичным и отнюдь не шокирующим выглядит эпизод, когда Досифей (еще одна выдающаяся вокальная и актерская работа в этом спектакле — Денис Макаров) на словах «терпи, голубушка, люби, как ты любила» удаляется с раскольницей явно не для совместной молитвы.

Полностью материал по ссылке http://www.mk.ru/culture/2015/02/19/armyanskiy-duduk-zazvuchal-v-opere-khovanshhina.html

Цитата:  Сергей Бирюков
Впрочем, вряд ли режиссеру Тителю стоило доводить этот смысловой мотив до степени пошлости: его Досифей-Гапон даже не делает вид, что духовно окормляет мятущуюся Марфу, а впрямую лапает ее, раздевает и тащит за сцену.

Полностью материал по ссылке http://www.trud.ru/article/23-02-2015/1322497__xovanschinu_lishili_slova.html

Цитата:  Екатерина Бирюкова
А Досифей, за которым ходит послушное стадо борцов за духовность, воровато озираясь, по-быстрому мутит интрижку с Марфой. Времени-то совсем мало, впереди костер (извините за цинизм). Та, в свою очередь, как-то нетрадиционно пылка с товаркой Сусанной. Но что это за история, какой в ней смысл, какое она имеет к нам отношение, где зло, есть ли добро, что делать и кто виноват — все эти вопросы висят в воздухе, красиво подсвеченные, вот и всё.

Полностью материал по ссылке http://www.colta.ru/articles/music_classic/6399

Цитата: Антон Долин
https://www.facebook.com/permalink.php?id=1119919729&story_fbid=10205184780275323

…а Досифей (в этой постановке, по меньшей мере) явно неравнодушен к Марфе.

Цитата:  Майя Крылова
Марфу и Досифея гложет не только старая вера: она для них – и сублимация похоти.

Полностью материал по ссылке http://newizv.ru/news/culture/24-02-2015/215386-vremja-mraka.html?format=html&slug_for_redirect=culture%2F2015-02-24%2F215386-vremja-mraka

И, наконец, портал "Голос публики", автором которого является указанный в начале моего поста господин :))

Цитата:  Голос публики
...без особого протеста мной был проглочен намек режиссера на то, что Досифей таки утешил Марфу: пара недвусмысленно уединяется, непосредственно перед появлением Шакловитого, а Досифей — чтобы не осталось сомнений, оглядывается, с присущей Денису Макарову спокойной и внятной выразительностью. Здесь, на этом месте святе, я вспомнил, что в недавней европейской постановке Додина Марфа и Досифей — так просто любовники. Психологически это оправданно. Династически — тоже, ведь она в миру — княгиня Сицкая, он — князь Мышецкий. Вспомню и про склонность Александра Тителя усиливать сексуальные подтексты в своих спектаклях.

Полностью материал https://golos-publiki.ru/opera/premiera-hovanschiny-v-mamt-18-02-2015/
Che mai sento!