Автор Тема: 2015-01  (Прочитано 4638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
2015-01
« : Январь 02, 2015, 16:08:48 »
2 января 2015 г.

Минобороны расскажет детям о секретном оружии

Военные подготовили мюзикл о силе любви и космической программе вице-премьера Рогозина

Денис Тельманов

Минобороны России организовало на новогодние каникулы показы мюзикла «Тайны Лунной Принцессы», который расскажет детям военнослужащих о войне землян с Лунным Королевством, спасении нашей планеты от врагов и секретном оружии, которое есть в каждом из нас: «cиле Любви», уничтожающей «Зло и Темноту».

Сюжет сказки — это причудливая смесь «Снежной королевы», «Золушки» и «Звездных войн». Влюбившихся на балу Принцессу Луны и Принца Земли разлучает злая Темная Королева Погибель. Причина классическая — ее забыли пригласить на бал. За это она похищает принца, превращает его в «воинственного космического Монстра-Разрушителя» и ставит на острие атаки на Лунное Королевство, которому зачем-то объявляет войну.

Весной 2014 года оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что россияне собираются обустроиться на Луне навсегда, и обещал высадить там первый десант в 2030 году.

...

По сценарию мюзикла на стороне темных сил Земли выступают персонажи, изображающие людские пороки — зло, упрямство, ложь и самолюбование, которым в качестве имен почему-то дали названия драгоценных камней: Алмаз, Изумруд, Сапфир и Рубин. А на стороне лунных сил добра — Хранители планет, которым никаких специальных имен не досталось. Причем очень важное место отведено Повелителю Времени Плутону — то есть Хранителю Плутона, который с недавних пор планетой не считается ввиду малого размера и странной траектории движения.

«Хранители планет пытаются своей силой победить Принца-Разрушителя. Но камнепады и огненные смерчи Хранителей Сатурна и Марса исчезают за спиной заколдованного Принца, так же как и ураганы Нептуна, штормы Меркурия, разрушительные бури Урана и молнии Юпитера — Пороки превращают их лишь в новую силу своего ученика, — говорится в сценарии спектакля. — Тогда Хранительница Венеры — правитель Света Любви и Преданности — раскрывает тайну самого великого и древнего Волшебства Вселенной, волшебства силы человеческих чувств — только оно способно разрушить злые чары Темной Королевы. И юная Лунная Принцесса решает сама отправиться на Землю, чтобы спасти своего Принца».

Далее все разворачивается по сценарию третьей «Матрицы»: Лунную Принцессу встречают Пороки, но она «побеждает холод их драгоценных изысканных загадок жаром своих искренних и правдивых чувств». В этом месте авторы мюзикла активно рассчитывают на помощь зала.

В финале файтинга на арену выходит сама Королева Погибель в сопровождении заколдованного Принца-Разрушителя. Тот пытается по приказу Королевы убить свою бывшую возлюбленную, но она открывает подаренный им медальон, и Принц начинает превращаться в нормального человека. Все это убивает Королеву, и «сила Любви и Преданности уничтожает Зло и Темноту».

Если вы думаете, что тут и сказке конец, то ошибаетесь. В финале авторы решили запутать карты и сообщили, что «силам Зла удалось перед своим исчезновением уничтожить возможность Правителям Вселенной открыто влиять на судьбы жителей Земли — когда-нибудь Темное Королевство возродится и сможет подчинить себе эту планету и всю Галактику». Но выход есть — не будем сообщать его, чтобы не портить впечатление от просмотра.

В финале невесть откуда взявшийся Дед Мороз сообщает зрителям, что в каждом из них может возродиться Волшебная Сила Вселенной, «если они будут честны, правдивы, смелы и отважны и если будут готовы защищать этот мир от зла, предательства и войн».

Мюзикл поставлен эстрадной группой Дважды Краснознаменного академического ансамбля песни и пляски им. А.В. Александрова — того самого, который написал музыку гимна России. В описании идеи проекта сказано, что это «лирическая сказочная музыкальная история о вечной борьбе добра и зла, об ответственности каждого за мирное существование нашей планеты, рассказанная современным языком мюзикла».

Либретто мюзикла написал выпускник Саратовской консерватории, экс-солист «Геликон-оперы» Борис Борейко, который в разные годы также был арт-директором ресторана «Савой», совмещает работу в ансамбле с должностью художественного руководителя продюсерского центра Владимира Шаинского и солиста музыкального театра «На Басманной».

Полностью:

Газета.Ру. 02.01.2015, 13:58
http://www.gazeta.ru/politics/2014/12/31_a_6366197.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #1 : Январь 06, 2015, 06:36:31 »
6 января 2015 г.

Игра с престолом: «Царь Борис» в Михайловском театре

Оперный 2015-й начался сверхмощно: Михайловский театр созвал знатоков на музыкально-литературное представление (именно так) под названием «Царь Борис». Невнятное жанровое определение (вполне можно было подумать, что нас ждет нечто вроде прошлогоднего экзерсиса Юрия Башмета с «Евгением Онегиным») скрывало настоящий шедевр. Один из лучших дирижеров современности Владимир Юровский показал петербургской публике свою интерпретацию первой редакции оперы Мусоргского «Борис Годунов» – да так, что вряд ли кому доводилось слышать такое ранее. За сценическую версию отвечал Виталий Фиалковский, искусно вверставший в музыкальную ткань текст Карамзина. Словом, Владимир Кехман с его потрясающим чутьем на хиты обеспечил публике очередную позитивную психотравму, с чем его можно поздравить.

...

Не вдаваясь в подробности, отметим, что авторский вариант был представлен широкой публике только на рубеже 20-30-х годов прошлого века в Москве и Лондоне. Петербуржцы имеют счастливую возможность слышать первую редакцию 1869 года в Мариинском театре (переработанный по наущению Дирекции вариант 1872 года там тоже идет). Но Владимир Юровский предложил нам нечто большее: он привез в Михайловский театр тридцать музыкантов из лондонского Оркестра Эпохи Просвещения (Orchestra of the Age of Enlightenment) с их скрипками, виолончелями, контрабасами, гобоями, флейтами, кларнетами, валторнами и прочими аутентичными инструментами, многие из которых насчитывают около двухсот лет и выполнены из материалов того времени — никаких современных ноу-хау. Есть обоснованные подозрения, что ведомству Владимира Кехмана все это великолепие обошлось в сверхгалактическую сумму, зато сводный оркестр, в состав которого также вошли музыканты из самого Михайловского театра и из оркестра «Санкт-Петербург Камерата», продемонстрировал абсолютно непривычное для современного уха звучание партитуры. Казалось, сама космическая бездна издает бархатные, «пыльные» вибрации и чарующие звуки, манящие слушателя туда, где нет ни пространства, ни времени — лишь одна только гениальная музыка Мусоргского. Иногда становилось даже жутко.
 
Под стать музыке оказалась и сама постановка — лаконичная, но невероятно стильная, в каком-то смысле, макабрическая. «Картинка» выполнена в черно-красно-золотистых тонах. Центр композиции — престол. За ним – возвышенность для хора, который не только великолепно поет, но и играет — лицами, руками, телодвиженьями. Это сам народ, который то падает ниц, моля Бориса Годунова о воцарении, то возвышается над царским троном мрачной громадиной, угрожающей обрушиться и похоронить под обломками всех и вся. Годунов ведет свою игру, сначала лицемерно отказываясь от престола, а после стремясь всеми силами утвердиться на царском месте, добытом путем страшного злодейства, предопределившего собственную гибель узурпатора. Разобраться в происходящем зрителю помогает текст «Истории государства Российского» Николая Карамзина, который дерзко и даже вызывающе озвучивает актриса МДТ-Театра Европы Елена Калинина. Все условно: в руках у чтицы не книга, а планшет, действующие лица облачены в черное — парчовые одеяния развешены на вешалках по краям сцены. Ощущение склепа и безысходности, отсутствия какой-либо надежды — и над всем этим реет герб Российской державы, который, правда, графически весьма отличается от герба времен Годунова, зато вполне может быть принят за современный геральдический символ страны. Повторюсь: все выглядит весьма убедительно и стильно — над этим немало потрудился художник по свету Александр Кибиткин. К сожалению, фотографии, переданные театром «Фонтанке» нисколько не передают общего впечатления, так что прошу поверить на слово.


Фото: Пресс-служба Михайловского театра/Николай Круссер

Исполнение было практически эталонным. Потрясающий Сергей Лейферкус явился в заглавной партии. Вячеслав Войнаровский убедительно спел Василия Шуйского. Трогательной выглядела Евдокия Малевская в образе царевича Федора, сына Бориса Годунова. Блеснули Сурен Максутов в партии Григория Отрепьева и Евгений Ахмедов, представивший своего щемящего душу Юродивого. И еще раз отмечу роскошные массовые сцены, отточенные михайловскими хором и мимансом (руководитель хора Владимир Столповских).

Итоги после премьеры «Царя Бориса» одновременно и печальны, и утешительны. Несомненно, мы стали свидетелями музыкального события мирового уровня. Столь же очевидно, что в постоянный репертуар театра этот шедевр не войдет: в ответ на прямой вопрос в Михайловском с «Фонтанкой» поделились лишь скорбной надеждой на то, что у проекта Владимира Юровского сложится хотя бы какая-никакая фестивальная судьба. С другой стороны, сам факт того, что «Царь Борис» состоялся, настраивает на позитив. Не будем забывать, что английские музыканты все-таки приехали в Михайловский театр на фоне несложившегося по политическим мотивам перекрестного года «Великобритания-Россия». Скажем, московское выступление Оркестра Эпохи Просвещения, запланированное на этот январь, было сорвано. Зато в Санкт-Петербурге музыканты, подарившие нам свое неземное мастерство, могли убедиться, что желание распять Украину вовсе не является русской идефикс. В наш город англичане приехали 27 декабря. Здесь, как повествует сайт коллектива, они встретили Новый год «with Russian vodka». Фейсбучная страница оркестра пестрит фотографиями прогулки по задубевшей Стрелке, восхода солнца над стылой Невой, пирожными из Елисеевского и прочими петербургскими радостями. Музыканты одарили комплиментами и Михайловский театр, и русских в целом, отмечая свойственную нам тягу к культуре и «the great musical atmosphere in Russia». Вроде бы — стандартная реакция западных гостей. Но как она важна в это время, когда мосты между нашими странами рушатся и неясно, когда они будут восстановлены. И такая дипломатия на уровне отдельных людей имеет ничуть не меньшее значение, чем явление петербургской публике шедевральной постановки — тем более, что шедеврами мы не очень-то избалованы.

Евгений Хакназаров

Полностью:

Фонтанка.ру. 6 января 2015 г., 02:35 
http://calendar.fontanka.ru/articles/2056/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #2 : Январь 06, 2015, 22:29:53 »
Знаменитый венский Новогодний концерт в 2016 году проведет выпусник ленинградской консерватории

Выдающийся дирижер, выпускник ленинградской консерватории Марисс Янсонс будет дирижировать Новогодним концертом Венского филармонического оркестра в прославленном Золотом зале Общества любителей музыки (Мюзикферайн), который состоится 1 января 2016 года. Это будет юбилейный, семьдесят пятый по счету Новогодний концерт, сообщает официальный сайт Венской филармонии. В этом году концертом дирижировал Зубин Мета.

Марисс Янсонс уже стоял за дирижерским пультом этого самого популярного в мире концерта легкой классической музыки в 2006 и 2012 годах. На самом деле, новогодняя концертная программа Венского филармонического оркестра традиционно состоит из трех выступлений: предварительного прогона 30 декабря, концерта в канун Нового года 31 декабря (так называемый концерт Святого Сильвестра) и собственно Новогоднего концерта, который начинается 1 января в 11.15 по венскому времени. Именно он транслируется телеканалами многих стран (в России его показывает в прямом эфире канал «Культура») и является самым престижным. Для того, чтобы попасть на любой из трех концертов, необходимо принять участие в интернет-лотерее и получить право купить билеты. На новогодние праздники 2015-2016 стоимость билетов составляет от 20-35 евро за стоячие места до 1090 евро за кресла в партере.

Как правило, программа концертов состоит из двух неравных отделений. Произведения для первого отделения подбираются с тем расчетом, чтобы продемонстрировать публике творческий путь приглашенного дирижера. Во второй, основной части звучат сочинения композиторов из семейства Штраусов. После этого следуют три номера на бис: первый выбирается дирижером, а два заключительных известны заранее — это вальс «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса-сына и знаменитый «Марш Радецкого» Штрауса-старшего, во время исполнения которого слушатели по указанию дирижера отбивают такт руками, что является еще одной традицией Новогоднего концерта Венского филармонического оркестра.

Фонтанка.ру. 06 января 2015 г., 14:39
http://calendar.fontanka.ru/articles/2058/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: 2015-01
« Ответ #3 : Январь 06, 2015, 22:48:29 »
В этом году неблестящий концерт был.  Зубин Мета дирижировал. Как-то тяжеловато звучало, какие-то скучные у него были Штраусы.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #4 : Январь 06, 2015, 22:57:05 »
Было очень скучно!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #5 : Январь 08, 2015, 07:01:33 »
8 января 2015 г.

«Принцесса цирка» в «Эстонии»: без блеска, без радости, без любви

3 января на сцене теа­тра «Эстония» состоялась премьера оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» в постановке немецкого режиссера Томаса Миттманна. И хотя все было, как и положено на премьере: полный зал, бурные аплодисменты, бесконечные вызовы на поклоны артистов и постановщиков, вип-публика и даже прилетевшая из Мексики дочь композитора Ивонн Кальман, – почти все время, что длился спектакль, меня не покидало чувство недо­умения, сожаления и даже неловкости и обиды.

Обиды за горячо и нежно мною любимых Имре Кальмана и Георга Отса, ведь эта постановка должна была стать данью памяти великому артисту, которому в марте 2015 года могло бы исполниться 95 лет, а его постановке «Принцессы цирка» на сцене «Эстонии» – полвека.

Мне не довелось видеть тот легендарный спектакль, но я, как и многие, не раз смот­рела замечательный фильм «Мистер Икс» с Георгом Отсом в заглавной роли. Конечно, после такого, эталонного, мистера Икса браться за эту роль – огромная ответственность и риск. Видимо, именно поэтому руководство «Эстонии» долго не решалось вновь обратиться к одной из лучших и любимейших публикой оперетт.

Станиславский – директор цирка

... Замечу лишь, что наша постановка основана на оригинальном либретто.

Времени для репетиций было явно недостаточно

Для театра, берущегося за постановку этой классической оперетты, в которой романтическая love story прекрасно сочетается с шутками и весельем, а арии, дуэты и ансамбли – с танцами и каскадными номерами, главное – соблюсти законы жанра и выдержать стиль. При этом у зрителя должно остаться ощущение легкости и праздника, которое, по воспоминаниям младшей сестры Кальмана, сопутствовало рождению оперетты: «Мой брат и его либреттисты, господа Браммер и Грюнвальд, встречаются ежедневно. Они выпивают несколько литров черного кофе, выкуривают бесконечное множество сигар и сигарет, рассказывают анекдоты, говорят о погоде, о красивых женщинах, о хозяйственном положении, о политике, ссорятся, смеются, спорят и кричат. Так продолжается день за днем в течение многих месяцев. В один прекрасный день оперетта готова».

Конечно, за кажущейся легкостью скрывалась огромная работа. Как замечает Кальман, «то, что для написания и инструментовки этой оперетты мне пришлось на протяжении восьми месяцев работать по 16 часов, – мелочь, о которой не стоит и говорить».

Я не знаю, сколь долгим был репетиционный процесс, но на премьере у меня сложилось впечатление, что времени было явно недостаточно: характеры главных героев едва обозначены, драматургия вялая, мизансцены не отличаются изобретательностью, да и в музыкальном отношении не все благополучно. Оркестр под управлением Лаури Сирпа был явно не в ладу с хором и солистами, темповые расхождения то и дело резали слух. Возможно, сказалось новогоднее настроение – все-таки давать премьеру в третий день нового года не каждому по силам.

На ­мой взгляд, выбор артистов на главные роли был не лучшим: Янне Шевченко изящна, аристократично красива, однако вокальная партия Федоры рассчитана на более сильное лирико-драматическое сопрано широкого диапазона, партия изобилует верхними нотами, которые были просто не пропеты.

Рене Соом в целом справился со сложной вокальной партией, но его голосу недоставало теплоты и выразительности, а сам образ загадочного мистера Икса был лишен обаяния и тайны. Главный конфликт и любовная драма героев в спектакле оказались градусом ниже, чем того требует жанр мелодрамы и богатая эмоциями музыка Кальмана. Обидно, что режиссер не сумел раскрыть потенциал артистов, не проработав детально мизансцены и характеры героев.

Если на главных героях лежит основная вокальная нагрузка и они воплощают, можно сказать, оперное начало оперетты, то каскадные персонажи – Тони и Мейбл – обязаны хорошо двигаться, танцевать и при этом выглядеть легко и естественно. Приглашенный на роль Тони артист Городского театра Андеро Эрмель гораздо лучше справился с этой задачей, чем Ханна-Лийна Выза – Мейбл, выглядевшая в роли очаровательной субретки крайне неестественно.

Карикатурный образ интригана Сергея Владимировича создал Ясси Захаров, несколько погрешив против хорошего вкуса. Самой точной по стилю, яркой и запоминающейся в актерском и вокальном отношении стала небольшая роль хозяйки гостиницы, матери Тони, Карлы Шлюмбергер в отличном исполнении Юули Лилль. Жаль, что остальные персонажи не дотягивали до ее уровня.

Оперетта только кажется легким жанром, она – как и опера, и балет – не терпит дилетантства и требует уважительного к себе отношения. И профессионализма во всем – вплоть до таких нюансов, как накладные усы и парики. В идеале публика, выходя из театра, должна напевать только что услышанные мелодии, а потом долго вспоминать прекрасную Федору и благородного мистера Икса.

Автор: Тамара Унанова

Полностью:

Postimees.ru. Газета Pluss. 8 января 2015 г.
http://rus.postimees.ee/3048711/princessa-cirka-v-jestonii-bez-bleska-bez-radosti-bez-ljubvi
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #6 : Январь 08, 2015, 13:19:23 »
Вокруг названия и активов Нью-Йорк Сити Опера разворачивается борьба

В октябре 2013 года просуществовавшая 70 лет Нью-Йорк Сити Опера объявила о банкротстве. Сейчас разворачивается борьба между несколькими претендентами, желающими приобрести название и активы театра. Одним из таких претендентов является группа «NYCO Renaissance» («Возрождение Нью-Йорк Сити Опера»), пользующаяся поддержкой нескольких членов попечительского совета обанкротившегося театра.

Они хотят видеть в качестве генерального директора Майкла Капассо. Проблема, однако, в том, что руководимая им небольшая труппа «Dicapo Opera Theater» распалась, а он остался должен музыкантам и певцам.

Другим претендентом является архитектор Джин Кауфман, позиционирующий себя как человека, связанного с организацией Opera America и проводимым в штате Нью-Йорк ежегодным Глиммерглассным оперным фестивалем. Здесь тоже не без проблем. Руководство и «Opera America» и Глиммерглассного фестиваля открещиваются от Кауфмана и заявляют, что не несут никакой ответственности за его заявку.

Еще двумя претендентами на активы Нью-Йорк Сити Оперы являются Бруклинская Академия музыки и находящийся в штате Нью-Йорк колледж Purchase College. Следует отметить, что самый ценный актив театра – его основной капитал в размере 4,5 млн. долл. – не перейдет в собственность нового владельца театра.

Суд по делам о банкротстве назначил слушание по делу о Нью-Йорк Сити Опера на 12 января. Продажа его названия и активов (или аукцион в случае нескольких претендентов) состоится 20 января.

Музыкальный центр. 08.01.2015
http://www.muzcentrum.ru/news/2015/01/item10181.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #7 : Январь 08, 2015, 22:10:19 »
Ольга Завьялова

Музыкальный театр в Симферополе предлагают снести

В комитете по культуре Госсовета Крыма считают, что ремонтировать здание нецелесообразно

Судьба здания Государственного академического музыкального театра Республики Крым (Симферополь), которое депутаты Государственного совета республики предлагают снести, определится «в скором времени». Об этом «Известиям» сообщил пресс-секретарь Симферопольского городского совета Эдуард Доля.

...

Вариант сноса здания театра был предложен крымскими парламентариями в конце ноября в ходе заседания комитета по культуре и вопросам охраны культурного наследия Государственного совета Республики Крым. Заместитель председателя комитета Лариса Чулкова отметила, что музтеатр находится в удручающем состоянии, поэтому ремонтировать его нецелесообразно.

Однако, как заявили «Известиям» в пресс-службе Министерства культуры Республики Крым, «вопрос о том, что здание театра не подлежит ремонту и его надо сносить, не стоит».

— Нет смысла ломать функционирующее здание для того, чтобы строить новое, — сказали в ведомстве. — Тем более что это очень хорошее здание, которое еще долгие годы послужит, если его привести в порядок. В программу минкультуры Крыма входят мероприятия по ремонту Академического музыкального театра. На сегодняшний день отремонтированы гримерки и туалетные комнаты для зрителей.

Не согласны с позицией комитета по культуре и работники театра. Инженер Артур Якубов заверил «Известия», что зданию не грозит обрушение и его можно продолжать эксплуатировать.

— Состояние здания удовлетворительное. Естественно, есть нюансы, требующие экстренного вмешательства, ведь почти 40 лет не было капитального ремонта: средства не выделялись, всё было пущено на самотек. Но аварийных и критических точек нет, — подчеркнул инженер.

На сегодняшний день Государственный академический музыкальный театр Республики Крым функционирует в обычном режиме, на его сцене регулярно проходят репетиции и спектакли.

Полностью:

Известия. 8 января 2015 г.
http://izvestia.ru/news/581510#ixzz3OG5XBGqb
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #8 : Январь 09, 2015, 17:42:38 »
9 января 2015 г.

Здравствуй, Маша, я Щелкунчик

Александр МАТУСЕВИЧ

В Москве появился новый спектакль — «Щелкунчик. Опера».

Копия всегда хуже оригинала, а любая переделка уступает исходнику. Эту аксиому в очередной раз доказали создатели необычного спектакля в столичной «Новой опере». Хореограф Алла Сигалова, художник Павел Каплевич, композитор Игорь Кадомцев и дирижер Дмитрий Юровский решили переиначить суперпопулярный балет «Щелкунчик» в оперу.

Пожалуй, это первый эксперимент подобного рода в практике и мирового, и отечественного музыкального театра. Оперы, переделанные в балеты, — не новость, некоторые из них даже вполне удачны, но вот на обратное, кажется, еще никто не решался. Конечно, если не судить слишком строго, подобную инициативу можно признать — театр получил яркий спектакль для детей на безусловно прекрасную музыку Чайковского. Что в любом случае лучше искусственного утренника-пастиччо, которым угощают подрастающее поколение на большинстве театрально-концертных площадок в новогодние каникулы.

Правда, для того чтобы перекроить драматургически продуманный композитором балет в оперу, необходимо не просто написать слова к вечным мелодиям — требуется титаническая работа, которую взвалил на свои плечи композитор Кадомцев. Он и его коллеги по проекту сохранили сюжет почти неизменным, хотя часть номеров из балетного дивертисмента второго акта перенесли в первый, а драматическую кульминацию — бой с мышами, — напротив, из первого во второй. Оркестровку существенно облегчили, партитуру сократили и самое главное — добавили вокальную строчку, где-то задействовав основную мелодическую линию, где-то — подголосок, поменяв тональный план некоторых фрагментов так, чтобы певцам было удобно. В целом Кадомцеву удалось создать иллюзию того, что «Щелкунчик» предназначен для вокального исполнения. Однако зажигательные ритмы испанского танца почему-то отданы колоратурному сопрано (Ольга Ионова), отчего совершенно потерялся характер этой огненной музыки, которая обрела несвойственное ей инженю-кукольное звучание. Волшебный сон Маши, напротив, получился чрезмерно драматичным, в кульминации героиня стала напоминать Лизу из «Пиковой дамы» в трагической для нее сцене у Канавки. Наиболее гармонично новая мелодика звучит в знаменитом «Вальсе цветов», в то время как «Вальс снежных хлопьев» Кадомцев оставил чисто инструментальной музыкой, изъяв из нее имеющийся у самого Чайковского вокализ (хор детских голосов). В целом музыкальная редакция кажется удачной — гораздо более ладно скроенной, нежели примитивные тексты Демьяна Кудрявцева, оставляющие устойчивое впечатление кондового рифмоплетства.

...

Музыкально спектакль добротен: маэстро Юровскому удались выгодная подача вокалистов и одновременно сохранение духа хрестоматийного балетного «Щелкунчика». «Сладкий» тенор Алексей Татаринцев лепит из титульного персонажа подлинно романтического героя, а Андрей Бреус привнес зловещие интонации в мелодику Дроссельмейера, который уже не кажется однозначно добрым магом. Удачны и работы актрис (Маша — Виктория Шевцова, Фриц — Любовь Ситник, Мама — Екатерина Миронычева), хотя по выразительности они несколько уступают двум главным кавалерам «Новой оперы».

Полностью:

Культура. 09.01.2015
http://portal-kultura.ru/articles/opera/78356-zdravstvuy-masha-ya-shchelkunchik/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #9 : Январь 10, 2015, 14:07:04 »
10 января 2015 г.

Известная сопрано возглавила национальную оперу Кореи

Сеул, 10 января. /ИА РУСКОР/. Министерство культуры, спорта и туризма назначило 44-летнюю Хан Е Чжин (Han Ye-jin) новым генеральным директором национальной оперы Кореи.

Профессор университета Sangmyung будет возглавлять национальную оперу в ближайшие три года. Хан, также известная за границей как Регина, училась в миланской консерватории имени Верди перед тем, как выступать на оперных сценах Европы и Японии как сопрано. В министерстве сказали, что ее опыт поможет национальной опере Кореи подняться на новый уровень.

Хан удостоена ряда престижных музыкальных наград и исполняла ведущие роли в оперных спектаклях национальной оперы Кореи, включая “Salome” и “La Boheme”. Она также преподавала в университетах Chungnam, Pai Chai и Hansei.

Несмотря на молодость, эксперты надеются, что Хан приведет национальную оперу Кореи к успеху. Директорами национальной оперы в разное время были тенор Ли Ин Бом (Lee In-beom), баритон О Хун Мун (Oh Hyun-myung) и сопрано Чун Юн Сук (Chung Eun-sook).

Российско-корейское информационное агентство 10 января 2015 г.
http://www.ruskorinfo.ru/data/culture/15271/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #10 : Январь 11, 2015, 16:52:36 »
11 января 2015 г.

Игры из-под дирижерской палочки

МАРИЯ БАБАЛОВА

В воскресенье, в театре «Новая опера» стартовал традиционный «Крещенский фестиваль». Давали «Страсти по Матфею» Баха. Форум обещает десять представлений, среди которых будут доминировать концертные исполнения редко звучащих в Москве произведений.

Театр обозначал тему нынешнего фестиваля без затей: «Профессия: дирижер». Главный дирижер «Новой оперы» Ян Латам-Кёниг представляет не только «Страсти по Матфею» – самое масштабное и грандиозное творение Баха, сравнимое по глубине, мастерству, размаху, замыслу и его реализации с шедеврами Леонардо и Микеланджело. Но еще и одну из последних премьер сезона – «Свадьбу Фигаро» Моцарта в постановке Алексея Вэйро, а также шедевр польской оперы в концертном варианте – «Король Рогер» Шимановского (в заглавной партии – Артём Гарнов).

Выступят на фестивале и все другие дирижеры театра – Дмитрий Волосников, Валерий Крицков, Василий Валитов, Андрей Лебедев и Евгений Самойлов, который отвечает за концертное исполнение «Мазепы» Чайковского (в заглавной партии – Борис Стаценко). Ожидается и три приглашенных дирижера. За итальянцем из Петербурга Фабио Мастранжело концертная версия «Богемы» Пуччини, за Михаэлем Гюттлером, немцем много работавшем и в Петербурге, и в Екатеринбурге – «Жанны д’Арк» Верди (в заглавной партии – Эльвира Хохлова). А главный хормейстер Мариинского театра Андрей Петренко встанет за дирижерский пульт в скандально известном спектакле Юрия Александрова «Князь Игорь» (в заглавной партии – Анджей Белецкий) по опере Бородина.

Нельзя не заметить, что при интересной по названиям афише фестиваля, нет ни одного дирижерского имени среди, которое можно было бы счесть звездным. Или хоть кто-нибудь из них мог бы стать открытием для столичной публики. Все дирижеры давно замечены в российских театрах. А среди певцов и вовсе не значится ни одного приглашенного солиста, как то всегда бывало прежде. Смена ли эта концепции форума, отражение экономического или менеджерского кризиса в театре рассудит только фестиваль, который завершится 25 января гала-концертом в трех отделениях. Прозвучат фрагменты из всех опер Чаковского, а также Первый концерт для фортепиано с оркестром (солист Вадим Руденко), посвященный 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского – важнейшего национального события наступившего 2015 года.

Полностью:

Вечерняя Москва. 15:04 11 января 2015 г.
http://vm.ru/news/2015/01/11/igri-iz-pod-dirizherskoj-palochki-275554.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #11 : Январь 12, 2015, 04:45:57 »
12 января 2015 г.

Закон прихоти

Премьере оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Мариинском театре светит победа в номинации «недоразумение сезона»

Дмитрий Циликин

...

Эту миловидную молодую даму, работавшую в разных качествах на телевидении, с каких-то щей пригласили ставить оперу. Мало того, Анна Матисон приняла на себя обязанности художника-постановщика (вместе с Сергеем Новиковым) и дизайнера костюмов. Пригласить-то пригласили, да позабыли объяснить, что режиссура — точная профессия и одновременно искусство, имеющее свой язык, свои средства выразительности. Что любое сценическое действие что-то означает, что мизансцены имеют смысл и т. д. В результате поднимается суперзанавес (красотища во вкусе провинциальной елки), за ним гигантский сундук, девчонка с рюкзаком в виде петуха делает селфи, стучится в стенку, является какой-то хлыщ в брючках, пиджаке и котелке, поет вступление Звездочета, створки открываются, там царство Додона. Злосчастный хор болтается как цветок в проруби. Солисты тоже не знают, куда встать и когда сесть, и пытаются оживить отпущенное им время бессмысленной суетой и жестикуляцией. Притом они в огромных шапках в виде куполов — а во втором акте этот гремучий псевдорусский кич сменится елочным царством Шемаханской царицы, где посреди холмиков, усеянных синими светящимися цветочками, высится бутафорский Змей Горыныч. Царица почему-то фигуряет в платьице ультрамини и босиком. В царстве Додона среди прочей аляповатой пестроты имеется афиша цирка — на ней, как мы ретроспективно понимаем, аккурат Царица. Деваха из пролога оказывается самое Петушком. А когда Додон требует: «Пусть, ни мига не теряя, принесут мне Попугая» — выходит танцовщица, у которой на всю оставшуюся оперу завязываются с Петушком отношения столь недвусмысленные, что впору ставить на афише 18+. Пока наконец Петушок не обряжает Попугая в свою юбку и не отдает свой рюкзак.

Что значит вся эта натужная вязкая трехактная ерунда? Так ведь сказано: моя прихоть, мой приказ. Прихотью же (со стороны Валерия Гергиева), вероятно, объясняется и само появление этого зрелища. Разве что оркестр был высокопрофессионален как всегда.

Санкт-Петербург

Полностью:

Ведомости. 12.01.2015, 1 (3747)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/821371/zakon-prihoti
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #12 : Январь 12, 2015, 05:03:52 »
Власть и совесть

Опера Мусоргского о Борисе Годунове обошлась без польских красавиц

Майя Крылова, Санкт-Петербург

Музыкально-литературное представление «Царь Борис» (по первой авторской редакции Мусоргского) прошло в Михайловском театре. Дирижер Владимир Юровский и его соавторы решили не просто исполнить оперу о Смутном времени, но и погрузить творение композитора в глубокий исторический контекст.

... При поднятии занавеса на троне, закинув ногу за ногу, сидит актриса МДТ Елена Калинина в кепке на длинных распущенных волосах. Это Голос истории, который сообщает: на Руси «козни в Думе, своевольство в народе», Годунов – просвещенный, но аморальный властитель, его «подданные достойны власти»...

«Шапка Мономаха», белый патриарший куколь, скипетр с державой, иконы и хоругви, алебарды в руках воинов и прочие приметы старины – штрихи поверх «костюмного» указания на наши дни. Мужские персонажи (их в опере подавляющее большинство) одеты в черные рубашки и брюки, Гришка Отрепьев носит огромный крест напоказ, царь Борис облачен в красный полувоенный сюртук. Но мизансцены построены реалистически, как в традиционном «костюмном» спектакле, отчего «полуодетость» героев кажется неестественной и вызывает вопрос: это специально, или не хватило денег и времени довести оформление до конца, и решили оставить как есть?

Сергей Лейферкус (Борис), используя особенности первой редакции (в которой партия царя написана так, что баритон ее может исполнить), муки нечистой совести подавал крупными мазками – и преуспел в этом. Ария «Достиг я высшей власти» напоминала оперные легенды о Шаляпине. Прибавьте к этому отменную дикцию, так что даже финальная, произнесенная шепотом реплика царя «простите» была слышна в последнем ряду галерки. К слову сказать, великолепную дикцию (в придачу к глубокому, красивому голосу) показал и солист Михайловского театра Борис Пинхасович (Щелкалов). У Сурена Максутова (Гришка) тоже было понятно каждое слово, что редкость на наших оперных подмостках, где, как правило, впору писать русские титры к русским операм.

Музыка, конечно, захватывающая – в ней слышатся скорбная печаль, «рваные» речитативы и распевные мелодии, набатный призыв и колокольный звон, возбуждение голодного народа и психологический срыв «хозяина» страны. Партитуру Мусоргского часто переделывали, считая авторскую оркестровку технически несовершенной, аскетической и слишком «шероховатой». Лишь в последние десятилетия положение изменилось, «шероховатости», наоборот, стали особенно цениться. Вот и чуткий Юровский отнесся к Мусоргскому не как к дилетанту, нуждающемуся в поправках мастеров, а как к новаторскому создателю гармоний и тембров, без которых не было бы Стравинского и Шостаковича. И сделал следующий логичный шаг: решился сыграть Мусоргского в манере его времени.

Проект предполагал участие музыкантов знаменитого лондонского Оркестра Века Просвещения, исполняющего музыку на аутентичных инструментах. Тридцать британских оркестрантов приехали в Михайловский театр и вместе с дирижером придали звучанию непривычный окрас.

В итоге идеи оперы сосредоточились в музыке, а не на сцене, с ее довольно банальными раскладами. Иногда, правда, звук оркестра казался чуть более громким, чем следовало, и из-за этого голосов, а тем более слов у певцов было почти не разобрать, что жаль – ведь у Мусоргского речь не менее важна, чем музыка. Но досадная деталь – не главное. В плаче скрипок, вскриках валторн и кларнетов, мрачном гласе гобоев и фаготов, пророчески звучащих трубах и тромбонах оркестр выходил на какую-то метафизику, на мистериальное звучание. Как будто слышалась зловещая поступь истории.

Полностью:

Новые Известия. 12 января 2015 г.
http://www.newizv.ru/culture/2015-01-12/212798-vlast-i-sovest.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #13 : Январь 14, 2015, 18:32:17 »
14 января 2015 г.

На кухне с кумиром

Оркестром Большого театра дирижировал Семен Бычков

Илья Овчинников
 
Одним из ярких музыкальных событий новогодних дней стал концерт симфонического оркестра Большого театра, за пульт которого впервые стал дирижер Семен Бычков, многие годы руководивший Парижским оркестром, Дрезденской оперой, оркестром Западногерманского радио в Кельне. В интервью "РГ" маэстро рассказал о впечатлениях от московского концерта, о планах на ближайшие годы.

Как вам работа с оркестром Большого театра?
Семен Бычков:
Впечатления самые позитивные. "Рапсодия на тему Паганини" Рахманинова, безусловно, музыкантам оркестра хорошо известна. И с Глинкой тоже, а 11-я симфония Шостаковича им, думаю, была знакома меньше. Поскольку эта музыка мне невероятно близка и я столько лет с ней живу, мне очень хотелось ее привезти в театр на историческую сцену, которая связана с русской музыкой.

Что вам еще хотелось бы исполнить?
Семен Бычков:
Через два года впервые буду дирижировать Cosi fan tutte в Лондоне, первый раз встречусь с этим сочинением. В 2014 году к двум работам я прикоснулся в первый раз: "Женщине без тени" Штрауса в Лондоне и "Хованщине" в Вене. Томас Лархер сейчас пишет для меня концерт для оркестра, премьера - с Венской филармонией в 2016 год... Через год возвращаюсь к "Онегину" в Лондоне и "Парсифалю" в Мадриде.

Насколько дирижеру важно знание немецкого языка, чтобы приблизиться к миру Вагнера?
Семен Бычков:
Бытует идея, будто только русские могут по-настоящему передать музыку, скажем, Чайковского; итальянцы - достойно интерпретировать Верди; немцы - по-настоящему понять Бетховена, Брамса или Брукнера. Эта идея очень примитивна - человеческий талант не знает границ. С другой стороны, каждый композитор принадлежит той культуре, в которой родился. И чтобы стать частью этой культуры, необходимы определенные усилия. Дирижер не может оказаться в роли туриста. Ему должен поверить тот, кто в этой культуре живет. Когда Караян приехал с Берлинской филармонией в 1969 году в Ленинград и играл Десятую симфонию Шостаковича, все обалдели! Я говорю о качестве оркестра, о тотальном мастерстве. А Караян не говорил ни слова по-русски, музыканты не владели русским, но при этом умудрились почувствовать дух музыки Шостаковича, родной для русской публики.

Полностью:

"Российская газета" - Федеральный выпуск № 6574 (3) от 14 января 2015 г.
http://m.rg.ru/2015/01/14/bichkov.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #14 : Январь 14, 2015, 19:04:54 »
Феномен русского матриархата: Александр Пантыкин пишет музыку к лайт-опере "Горе от ума"

Это совместный проект уральского композитора и Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии.

"Изюминка оперы в том, что все герои будут петь, а Чацкий - говорить. Это будет история о том, как Чацкий возвращается из-за границы и сталкивается с русским матриархатом: заправляет всем в Москве графиня Марья Алексеевна, а Соня Фамусова - её главный политрук, - приоткрыл "ОГ" завесу тайны композитор Александр Пантыкин. - То, что в России тех времён царил матриархат  - это исторический факт, так оно и было на самом деле, об этом писал Тынянов. Просто раньше об этом не говорили так открыто. Да и сейчас жёны многих олигархов имеют огромное влияние".

Премьера спектакля состоится в культурной столице в конце 2015 - начале 2016 года.

Екатерина Холкина

Полностью:

Областная газета. 14.01.2015, 17:59
http://www.oblgazeta.ru/news/3779/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Столкновение армии мужчин и женщин": дедушка уральского рока ставит в Питере оперу по мотивам "Горе от ума" Грибоедова

Все новогодние праздники Александр Пантыкин работал над масштабным проектом.

Дедушка уральского рока ставит в Санкт-Петербурге лайт-оперу "Горе от ума" по мотивам произведения Грибоедова.

– Это история о том, как Саша и Соня расстались на три года, но жить друг без друга не смогли. Пока Саша ездил по заграницам, Соня стала политруком графини Марьи Алексеевны. Открытое столкновение армии мужчин и женщин привело к неожиданным результатам, – рассказал E1.RU Александр Пантыкин.

Лайт-опера – это изобретение самого Александра Александровича. В авторской аннотации суть жанра поясняется как "опера с элементами эксцентрической комедии, мюзикла, оперетты, рок-оперы, классического и современного балета".

Надежда КАСЬЯНОВА

Полностью:

Екатеринбург Он-Лайн (E1.RU). 14 января 2015 г., 13:36      
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-417665.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #15 : Январь 14, 2015, 19:14:53 »
Operaseria и дети

О «Стойком оловянном солдатике» Сергея Баневича
    
Галина Коваленко

Жанр operaseria (серьезной оперы) возник в конце XYII века. Для него характерно обращение к сказочно-мифологическим сюжетам и сочетание вокальных номеров с разговорным сценическим действием. К тому жанру вполне можно причислить музыкальную сказку Сергея Баневича с ариями, речитативами, ансамблями и разговорными сценами «Стойкий оловянный солдатик» по сюжетам сказок Андерсена. Автором либретто значится Николай Денисов. Однако это пьеса, написанная по всем правилам драматического искусства великолепным русским языком и отличными стихотворными текстами. Денисову удалось передать сложность классического романтизма с его двоемирием, романтической иронией, гротеском.

В наше одним из ведущих жанров стал мюзикл, жанр пластичный, подвижный, обогативший театральное искусство. К тому же ему подвластна классика, включая Аристофана и Шекспира.

Крупнейшие композиторы не чуждались и не чуждаются этого демократического жанр а. К примеру, «Москва-Черемушки» Шостаковича, известная как оперетта, - мюзикл. «Взрослые» театры, включая в репертуар детский спектакль, как правило, обращаются к мюзиклу. Петербургский театр «Буфф», известный своими музыкальными спектаклями, в большинстве своем мюзиклами, пошел против течения. Его рождественским подарком детям стала операseria «Стойкий оловянный солдатик». Сергей Баневич – давно признанный классик петербургской композиторской школы, много и плодотворно творящий музыку для детей – от оперы до песенок к радиосказкам. «Стойкий оловянный солдатик» - пример сотворчества композитора и драматурга, знающего законы музыкальной драматургии. В спектакле есть сложные арии, дуэты, хоры, требующие вокального мастерства. Создатели спектакля театра «Буфф» с честью выдержали испытание высокой музыкой, исполненной драматизма, тончайшего лиризма и юмора.

Режиссер –постановщик Виктор Рябов, сценограф Яна Штокбант, музыкальный руководитель Александр Лихачев и балетмейстер Олег Игнатьев создали настоящий романтический спектакль. Сценография напоминает старинную открытку, мир которой прост, ясен и чудесен. На небе сверкают золотые звезды, в саду цветут розы.

Картонный дворец, в котором живет прелестная Балерина ( МарияПетрикова), полон тайны, а табакерка, из которой выскакивает Чертенок, очень изящна.

Режиссер создал ансамблевый спектакль, в котором актеры работают с полной отдачей и с удовольствием, погружаясь в воспоминания о своем детстве. Эта личностная нота получает отклик у юных зрителей особенно в трудных для их восприятия лирических сценах. Лирическую тему в спектакле от начала до конца несет добрая, уже старая Кукла с приклеенной головой, но не выброшенная маленькой хозяйкой(Алена Квасникова).Она вводит зрителей в кукольный мир, повторяющий мир людей и в то же время мир, где все добрее и лучше относятся друг к другу. Это урок, неназойливо преподнесенный сказкой. Многие типы и характеры людей представлены в этом кукольном мире, но их отрицательные качества смягчены. Тщеславный маэстро Механический Соловей в блестящем оперении (Илья Кузнецов) оказывается добрым и не таким уж самовлюбленным. Жадная Свинья-Копилка (Надежда Соболь), актриса с ярко гротесковым дарованием, которое она использует в полную силу, в финале, как и полагается в сказке, преображается и вписывается в кукольное общество. Все зрители, дети и взрослые, оказались под обаянием злого шалуна Чертенка. Пластичный Дмитрий Аверин вкладывает в своего героя столько доброго юмора, иногда даже самоиронии, что Чертенок, которого в конце концов обуздали, оказался вполне симпатичным. Дуэт(драматический и вокальный) Крысы (Марина Титова) и Крота ( Николай Скоромников) вносит дополнительный конфликт в сказочный спектакль.

С трудной вокальной партией лирического характера великолепно справляется Юлия Овсянникова (Соловей).

Конечно же, роль Оловянного солдатика (Андрей Подберезский) особенно трудна. С одной стороны, он героический персонаж, с другой, - слишком уж «правильный». Юным зрителям веселее с Чертиком. Его проказы, путь и злые, их развлекают. На протяжении спектакля у Солдатика - Подберезского сложные вокальные номера лирического плана, дуэтные хореографические сцены с Балериной. Не очень привыкшие слушать и слышать классическую музыку современные дети, если они не учатся в музыкальной школе, тем не менее «укрощены» актером, под обаяние и темперамент которого они попадают. Это заслуга режиссера и актера.

Полностью:

Независимая газета. 14.01.2015, 16:09:00
http://www.ng.ru/culture/2015-01-14/100_operaseria.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #16 : Январь 16, 2015, 07:31:56 »
16 января 2015 г.

Осмысленный звук

В Москве прошел XVIII фестиваль "Возвращение"

Лучший фестиваль камерной музыки в городе, снова не изменивший принципам изобретательности и качества даже в ситуации, когда у проекта почти не осталось спонсоров, состоялся благодаря частным пожертвованиям слушателей. За тем, что публика получила взамен, наблюдала ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

"Возвращение" в этом сезоне стало еще одним важным культурным проектом, проведенным при помощи краудфандинга, из тех, что не первым делом нужны министерствам и ведомствам, зато публика совершенно не хочет терять. В последнее время фестивалю, правда, покровительствует Московская филармония, и когда-то начало их партнерства звучало как принципиальная новость, но все же фактическое участие филармонии в проекте — это аренда зала, за которую музыканты отдают сборы за билеты, оставаясь при этом полностью свободными в программировании. Без филармонии аренда даже скромного по размерам, но неординарного по атмосфере и акустике Рахманиновского зала консерватории была бы неподъемной. При этом, как 18 лет назад, когда фестиваль только начинался, все музыканты во главе с организаторами и авторами "Возвращения" скрипачом Романом Минцем и гобоистом Дмитрием Булгаковым во всех четырех огромных программах играют бесплатно. Деньги нужны на приглашение участников из-за границы, на организационные нужды и печатную продукцию: в этот раз, как всегда, буклет фестиваля — это собрание изящных текстов, которое и после концертов пригодится. Сбор пожертвований, объявленный незадолго до начала программ, прошел успешно, хотя удача вовсе не была гарантирована хотя бы потому, что музыкальная публика в целом скорее консервативна, если не патерналистски пассивна в своих привычках. И 6 декабря стартовала первая из четырех программ, чтобы к финалу — традиционному фавориту проекта "Концерту по заявкам" (самих музыкантов) — собрать в зале не только выдающийся исполнительский состав, но и тех слушателей, кто вернулся с каникул.

Тем временем и в праздничные дни, когда Москва пуста, возвращенцы собирают полные залы — так было на программе "Шостакович", в трехчасовом музыкальном романе-исследовании с музыкой учеников и предшественников от Баха до Мечислава Вайнберга и Георгия Свиридова, а также не только студентки, но и оппонента Шостаковича Галины Уствольской. И на программе "Автоцитаты", занятно полемизирующей с главным принципом всего фестиваля — не повторять ни одного сочинения. Действительно, насколько можно судить, за 18 лет ни одна партитура в программах не прозвучала дважды, притом что мы любим "Возвращение" за свободное и внимательное обращение как с раритетным репертуаром, старой и новой музыкой, премьерами и архивами, так и с каноническим романтическим корпусом музыкальных текстов в неповторимо живых интерпретациях.

"Автоцитаты" стали изящным по содержанию и исполнению сборником сочинений, в которых авторы сознательно повторяют сами себя. Понятным образом оно открывалось Чарльзом Айвзом, роскошным и азартно-романтическим Трио для скрипки, виолончели и фортепиано в исполнении Алисы Маргулис, Анастасии Кобекиной (выросшей во взрослого музыканта из детского проекта "Возвращения") и Фредерика д`Ориа Никола, полном свежих красок и свободного дыхания. Продолжилось музыкой Тавенера, Елены Лангер, Бетховена и завершилось До-мажорным фортепианным квинтетом Метнера, который сочинялся полжизни, а по качеству и красоте исполнения (Александр Кобрин, Алена Баева, Ася Соршнева, Тимур Якубов, Евгений Румянцев) мог бы занять центральное место на любом камерном фестивале. Но у щедрого "Возвращения" таких центров по два-три на каждую тему-концерт.

Все тот же полный зал с традиционно занятыми подоконниками и дополнительными рядами, заполненный как педагогами Гнесинской школы, где учились создатели фестиваля, так и студентами, а также совсем не специальной публикой, слушал программу "Эффект Вертера". Посвященная суицидальной теме, самоубийственная по сложности и виртуозности программа стала, кроме прочего, еще и самой веселой в проекте. Публику изумляли не только жестокие городские романсы — прекрасная концептуально и не идеальная исполнительски затея (Ансамбль Покровского демонстрировал непривычную для "Возвращения" неотрепетированность),— но и сам дух тревожных музыкантских исследований, изысканность программных сочетаний и исполнительский класс. ...

Еще одному спокойному и прямому разговору нашлось место в заключительной программе: в рамках построенного на мечтах участников фестиваля "Концерта по заявкам" против обыкновения тоже возникли тематические очертания, хоть и не заявленные, но вполне очевидные. Несколькими штрихами в последовательности в том числе редкой и странной музыки даже вовсе не странных авторов ("Гассенхауэр-трио" Бетховена с участием Бориса Андрианова, снова Брамс, Вариации на тему Гайдна, грандиозно очаровательный Септет для трубы и струнных Сен-Санса с трубачом Владиславом Лавриком во главе ансамбля) программа постепенно приобрела антивоенный смысл. И сконцентрировав исполнительские и слушательские силы на суровом минималистском "Марш-броске" Дэвида Ланга после Секстета Лео Смита (европейского модерниста, погибшего в газовой камере), закончилась лирически философским опусом Гии Канчели "Война бессмысленна" (2005) в специально сделанном для проекта переложении Кузьмы Бодрова. Не открывая новых эстетических ракурсов, медленные повороты канчелиевской речи позволяли порадоваться старательности и аккуратности нового для фестиваля хорового ансамбля Гнесинского колледжа и снова и снова — камерному мастерству всех участников. В конце концов, опус Канчели стал внятным при всей негромкой динамике и предсказуемости гармоний завершением уникальных программ, сочетая в себе важные смыслы и ансамблевую красоту в таких ясных пропорциях и решительной концентрации, каких в сезоне больше не встретить.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" №5 от 16.01.2015, стр. 11
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2645861?9f476940
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #17 : Январь 27, 2015, 07:59:29 »
27 января 2015 г.

Громкая история

Директора Оперного театра Валенсии подозревают в финансовых махинациях

Наталья Тимашова, Мадрид

В Испании разгорается очередной коррупционный скандал – на этот раз вокруг одного из ведущих оперных театров страны – Palau de les Arts Reina Sofia (Дворец искусств королевы Софии) в Валенсии. На минувшей неделе, 20 января, полиция арестовала за финансовые нарушения руководителя театра, очень известного в мировых оперных кругах театрального менеджера Хельгу Шмидт (на фото). Она подозревается в финансовых нарушениях, хищении государственных средств и отмывании денег. Правда, уже на следующий день, 21 января, 70-летняя госпожа Шмидт была отпущена и отправилась в отель, где она проживает в Валенсии, с условием обязательной явки на все допросы. В качестве залога в полиции остался ее паспорт.

Далее:

Новые Известия. 27 января 2015 г.
http://www.newizv.ru/culture/2015-01-27/213785-gromkaja-istorija.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #18 : Январь 28, 2015, 08:28:54 »
28 января 2015 г.

Копенгагенский Operaen празднует десятилетие

Торжества начались с «Волшебной флейты» Моцарта

Гюляра Садых-заде

Копенгагенский Operaen отпраздновал десятилетие со дня открытия скромно, совершенно в скандинавском стиле. Ни помпезной шумихи, ни фейерверков; даже красную ковровую дорожку перед входом не раскатали. Между тем датская публика по такому случаю принарядилась: на празднование прибыла сама королева Маргрете с членами семьи, и зал встал, приветствуя ее появление.

Официальных речей было немного, и они были кратки. Особенно умилила своим уютным, домашним видом министр культуры Дании: похоже, она прибыла на остров Хольмен, как все, на катере. Это быстро и удобно: катер снует между набережной Нюхавна и островом Хольмен весьма шустро, три минуты плавания — и ты уже выходишь у подножия театра.

Вечерами выпуклый стеклянный Operaen светится теплыми огнями и отражается в темной глади воды, будто огромный розовый бриллиант. Ровно 10 лет спустя со дня открытия, день в день, давали премьеру «Волшебной флейты»; певцы волновались ужасно, отчего их голоса поначалу даже немного сбоили.

Далее:

Vedomosti.ru. 28.01.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/38730631/ostrov-opery
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: 2015-01
« Ответ #19 : Январь 30, 2015, 15:55:06 »
28 января 2015 г.

Такое кино

Майя Шварцман, 28.01.2015 в 23:39

Короткометражные заметки о нескольких мэтрах французской музыки
В кино существует жанр большой картины, состоящей из разрозненных историй, объединенных главной идеей, тонкими деталями или общим персонажем. Чтобы бегло рассказать о нескольких произведениях трех французских композиторов, надо избрать форму повествования, подобную этой, чтобы с удивлением обнаружить, как кинематографический прием поможет увидеть связь столь разных понятий, как классическая музыка и история.

http://www.belcanto.ru/15012803.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 496
Re: 2015-01
« Ответ #20 : Январь 31, 2015, 11:42:39 »
30 января 2015 г.

Израильский дирижер умер во время концерта

Израильский дирижер Израэль Янон умер во время концерта на швейцарском музыкальном фестивале, сообщает Associated Press.

«У Янона случился сердечный приступ во время исполнения оркестром фрагмента из произведения Рихарда Штрауса», — сообщил Марк Рейнхардт, представитель Люцернского университета прикладных наук и искусств, студенты которого играли концерт в тот вечер.

Он также рассказал, что слушатели пытались спасти Янона, но дирижер скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу. Причины сердечного приступа неизвестны.

Далее:

Лента.ру. 15:33, 30 января 2015 г.
http://lenta.ru/news/2015/01/30/conductor/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау