Автор Тема: Опера в Берлине (Staatsoper Unter den Linden, Deutsche Oper, Komische Oper)  (Прочитано 5998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tosca Deutsche Oper Berlin 21.11.2015

http://dolchev.livejournal.com/183037.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aida / Premiere - Deutsche Oper Berlin 22.11.2015

В огромном репертуаре Deutsche Oper Berlin как-то не хватало вердиевского хита — Aida.
И театр решил заняться восполнением этого недостатка, пригласив в качестве режиссера, известного в малоизвестных кругах — Benedikt von Peter.

Попадание на премьеру удачно сложилось вслед за прослушиванием Tosca с Сондрой Радвановски, хотя нетрудно было догадаться, что эта премьера будет, мягко выражаясь, с в о е о б р а з н о й...

http://dolchev.livejournal.com/183159.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Purcell: Dido & Aeneas / Staatsoper im Schiller Theater, 27.02.2016

http://reznikers1.livejournal.com/101381.html

Дирижер - Christopher Moulds
Хореограф - Sasha Waltz

DIDO - Aurore Ugolin (Gesang), Yael Schnell (Tanz), Michal Mualem
AENEAS - Reuben Willcox (Gesang), Virgis Puodziunas
TRAIN OF AENEAS - Luc Dunberry (Tanz), Manuel Alfonso Pérez Torres (Tanz)
BELINDA - Deborah York, Sasa Queliz (Tanz)
SECOND WOMAN - Céline Ricci (Gesang), Maria Marta Colusi (Tanz)
SORCERESSE - Fabrice Mantegna (Gesang), Juan Kruz Diaz de Garaio Esnaola, Xuan Shi
FIRST WITCH | A SAILOR - Sebastian Lipp (Gesang), Takako Suzuki (Tanz)
SECOND WITCH | A SPIRIT - Michael Bennett (Gesang), Jiří Bartovanec
NARRATOR - Charlotte Engelkes (Tanz)
ASCANIUS - Sophia Sandig (Tanz)

SASHA WALTZ & GUESTS
VOCALCONSORT BERLIN
AKADEMIE FÜR ALTE MUSIK BERLIN

Начинаю очередное оперное путешествие по Германии (5 городов, 7 оперных театров, 8 спектаклей, один концерт в филармонии). Небольшая разминка музыкой барокко - "Дидона и Эней" Пёрсела в Берлине.

Я уже был знаком с этой постановкой по записи (премьера была 2005 году). Я не фанат чисто хореографических постановок опер, а уж Саши Вальц в особенности. Год назад я смотрел здесь же её жуткий вариант "Тангейзера" Вагнера. Из хореографических постановок "Дидоны и Энея" мне нравится версия Марка Морриса в стиле античного театра. У него тоже каждому певцу соответствует свой танцор.

Итальянский дирижер Аттилио Кремонези и хореограф Саша Вальц предложили свою концепцию оперы Пёрсела. Кремонези расширил известную нам редакцию оперы. В музыку были добавлены отрывки из других произведений Пёрсела. К трем актам Пёрсела добавлен пролог с разговорными диалогами, в котором основное действие на сцене разворачивается с танцорами в бассейне. В 1 акте добавлена сцена, в которой троянский герой Эней спасает своего сына и отца из горящей Трои (предыстория событий в Карфагене). Итого спектакль идет 1 час 45 минут (у Пёрсела около 1 часа). В финале после знаменитого плача Дидоны и скорбящего хора добавлен жертвенный огонь. Все зрители в тишине ждут пока догорит последний огонек, только потом начинают аплодировать. Обожаю немецкую публику.

Обрадовался еще одной встрече с дирижером Кристофером Мулдсом. В декабре он у нас дирижировал "Роделиндой" Генделя в Большом театре. Мулд прекрасно провел вечер с изумительным ансамблем "Берлинская академия старинной музыки". За «невесомые» струнные у солистов ансамбля можно душу продать)) Порадовал отличный камерный хор "Vocalconsort Berlin". В спектакле 11-лейтней давности до сих пор поют изначальные солисты, которые хорошо себя чувствуют в музыке барокко. В общем, очень удачный вышел вечер в смысле барочного музицирования.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Bellini: I Capuleti e i Montecchi / Deutsche Oper Berlin, 29.02.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102053.html

Mimica, Gimadieva, DiDonato, Albelo, Botnarciuc

Musikalische Leitung - Paolo Arrivabeni
Chöre - William Spaulding

Romeo - Joyce DiDonato
Giulietta - Venera Gimadieva
Tebaldo - Celso Albelo
Pater Lorenzo - Marko Mimica
Lord Capulet - Alexei Botnarciuc

Chor der Deutschen Oper Berlin
Orchester der Deutschen Oper Berlin

После Нины Стемме послушал вчера ещё одну великую певицу-актрису - Джойс ДиДонато. Поражен огромным обаянием и энергией, которые ДиДонато излучает со сцены. ДиДонато затмила всех в этот вечер, а финал прошел на одном дыхании. ДиДонато словно была в спектакле, а не на концертном исполнении оперы. Она не только создавала убедительный образ вокально, но ещё и эмоционально проживала все чувства своего героя.

Я симпатизирую Венере Гимадиевой со времен, когда первый раз услышал её Виолетту в "Травиате" в Большом театра, но вот Джульетта в её исполнении убедила не полностью. У неё суховатый тембр голоса для Джульетты. Хотелось бы больше красок. Не зря были походы на Крещенский фестиваль в Новую оперу на аналогичные концертные исполнения "Капулетти и Монтекки" Беллини. Ирина Костина понравилась мне намного больше Гимадиевой. Костина по-настоящему брала за душу. Дополнительно Гимадиева с ДиДонато не очень сошлись голосами в дуэтах. В записи из Цюрихской оперы Ольга Кульчинская с ДиДонато были намного гармоничнее.

Челсо Альбело хорошо спел Тебальдо. Марко Ммика отлично спел Лоренцо огромных голосом с приятным тембром. А вот Алексей Ботнарчук пропел что-то невнятное.

Дирижер Паоло Арривабени всю музыку выстраивает на многочисленных акцентах. Из-за этого техничность местами выходит на передний план. Временами он задавал неоправданно медленные темпы, за что я его теперь оцениваю больше со знаком минус. Оркестр немного тяжеловатый для Беллини. Хор пропевал всё по слогам.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers

Händel: Xerxes / Komische Oper Berlin, 01.03.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Musikalische Leitung - Konrad Junghänel
Inszenierung - Stefan Herheim
Bühnenbild - Heike Scheele
Kostüme - Gesine Völlm
Chöre - David Cavelius
Licht - Franck Evin

Xerxes - Stephanie Houtzeel
Arsamenes - Theresa Kronthaler
Amastris - Ezgi Kutlu
Romilda - Brigitte Geller
Atalanta - Julia Giebel
Ariodates - Philipp Meierhöfer
Elviro - Hagen Matzeit

Выдающийся норвежский режиссер Стефан Херхайм в 2012 году дебютировал в Комише опер Берлин с "Ксерксом" Генделя. Среди великолепных работ Херхайма того времени (например, "Майстерзингеры" в Зальцбурге), как сейчас я вижу, "Ксеркс" оказался не очень удачным в плане раскрытия внутреннего содержания оперы, которое у самого Генделя довольно парадоксальное - невероятное сочетание серьезного и комического. Словно мы имеем дело с dramma giocoso Моцарта. Режиссер с постановочной командой играют на сцене в барочный театр с его магией машинерии (нарисованные задники, картонные волны и т.д.). Они с большой иронией подходят к жанру, совмещая театр с реальной жизнью. Например, Ксеркс облокачивается на нарисованный занавес, который после этого проваливается за сцену. А колоратуры Ксеркса оказывают эротическое влияние на героинь. Херхайм выбрал для постановки чисто комический путь с самым низким юмором. Во время арии Ксеркса “Più che penso alle fiamme del core” на заднем плане шесть панелей с буквами "XERXES" перестраиваются в "SEX REX".

Немецкий - основной язык исполнения. Все речитативы на немецком. Несколько арий оставлены на итальянском (в том числе самая знаменитая ария Ксеркса из этой оперы - “Ombra mai fu”). Получилась жуткая смесь. Все солисты находятся в более-менее необходимой стилистике, но не особо блистают виртуозностью. Оркестр с дирижером Конрадом Юнгхенелем по-барочному зажигают. В оркестре, как положено, присутствуют исторические инструменты (блок-флейты, барочные валторны, барочная арфа, теорба, клавесин и т.д.). Генделя в Комише играют не абы как.

https://www.youtube.com/watch?v=i2oYdXj76Z4

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/102149.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
От себя добавлю, что сам Ксеркс - очень приличное меццо Stephanie Houtzeel.
Знаю её по записям. Хорошо колоратурит, понимает стиль и неплохо выглядит))))))
С наступающим!)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Wagner: Rienzi / Deutsche Oper Berlin, 05.03.2016
http://reznikers1.livejournal.com/103163.html

Musikalische Leitung - Evan Rogister
Inszenierung - Philipp Stölzl
Bühne - Ulrike Siegrist, Philipp Stölzl
Kostüme - Kathi Maurer, Ursula Kudrna

Rienzi - Torsten Kerl
Irene - Martina Welschenbach
Steffano Colonna - Tobias Kehrer
Adriano - Daniela Sindram
Paolo Orsini - Dong-Hwan Lee
Kardinal Orvieto - Noel Bouley
Baroncelli - Clemens Bieber
Cecco del Vecchio - Stephen Bronk

Давно хотел послушать в театре третью оперу Вагнера, написанную в стиле большой французской оперы. В Дойче опер идёт сильно урезанная версия. Я уже был знаком с ней по записи. Из более 4,5 часов музыки осталось всего 2,5 часа. Были купированы многочисленные балетные сцены, характерные для данного жанра.

Режиссер Филипп Штёльцль поставил "Риенцы" в 2010 году. Из истории итальянского политического деятеля 14 века режиссер делает аллюзию на фашизм. Риенци предстает диктатором, которого по своей воле избирает народ, а потом народ его же и свергает. Аналогия понятна. С увертюры режиссер проводит прямые намеки. Под звуки увертюры Риенци резвится в кабинете с видом на Альпы ("Орлиное гнездо" Гитлера в Баварских Альпах). Народные марши на сцене под черно-белую кинохронику. В углу сцены расстреливают якобы прощенных заговорщиков. Агония диктатора в бункере - Риенци играет с моделями зданий. Трясущаяся рука Риенци, прямо как у Гитлера в фильме "Бункер".

Через несколько дней после идеального оркестра Саксонской капеллы с Тилеманом слушать Вагнера в другом исполнении тяжеловато. Но, тем не менее, всё было пристойно. Дирижер Evan Rogister мог бы и деликатнее обращаться с оркестром. В некоторых местах гремел, где-то замедлял темпы. В целом - хорошо. Очень порадовал хор - герой вечера. Отлично были раскрыты великолепные хоровые сцены этой оперы. Все солисты спели хорошо. Особенно понравилась меццо Daniela Sindram в партии Адриано. Немецкий тенор Торстен Керл сложную партию Риенцы вытягивает, хоть временами и со скрипом.

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/103163.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Reznikers

Händel: Xerxes / Komische Oper Berlin, 01.03.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Musikalische Leitung - Konrad Junghänel
Inszenierung - Stefan Herheim
Bühnenbild - Heike Scheele
Kostüme - Gesine Völlm
Chöre - David Cavelius
Licht - Franck Evin

Xerxes - Stephanie Houtzeel
Arsamenes - Theresa Kronthaler
Amastris - Ezgi Kutlu
Romilda - Brigitte Geller
Atalanta - Julia Giebel
Ariodates - Philipp Meierhöfer
Elviro - Hagen Matzeit

Выдающийся норвежский режиссер Стефан Херхайм в 2012 году дебютировал в Комише опер Берлин с "Ксерксом" Генделя.

"Ксеркс" оказался не очень удачным в плане раскрытия внутреннего содержания оперы, которое у самого Генделя довольно парадоксальное - невероятное сочетание серьезного и комического.

https://www.youtube.com/watch?v=i2oYdXj76Z4

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Кто бы мог подумать, что это всё ещё в афише! (Я слушал в 2012 г.)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 117
От себя добавлю, что сам Ксеркс - очень приличное меццо Stephanie Houtzeel.
Знаю её по записям. Хорошо колоратурит, понимает стиль и неплохо выглядит))))))
С наступающим!)

Stephanie Houtzeel была просто чудесным Ксерксом. Прекрасно всё спела и обворожительно сыграла. Очень-очень понравилась.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперные приманки Берлина

Моцарт, Онегин и Саломея

Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ

http://www.mus-mag.ru/mz-txt/2016-03/r-berlin.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1
June 8th, 17:18

Wagner: Tristan and Isolde / Deutsche Oper Berlin, 05.06.2016

http://reznikers1.livejournal.com/117059.html

Conductor - Donald Runnicles
Director - Graham Vick
Stage design, Costume design - Paul Brown
Light design - Wolfgang Göbbel
Chorus master - Thomas Richter

Tristan - Stephen Gould
King Marke - Albert Pesendorfer
Isolde - Nina Stemme
Kurwenal - Ryan McKinny
Melot - Jörg Schörner
Brangäne - Tanja Ariane Baumgartner
Sheepherder - Peter Maus
Seaman - Attilio Glaser
Mate - Seth Carico

Долгожданное событие состоялось. Ради этого "Тристана" была запланирована вся поездка. Прекрасный ансамбль солистов, дирижер и оркестр подарили нам настоящее музыкальное пиршество. Главные герои были в отличной форме. После "Валькирии" в Дрездене с большим удовольствием послушал Нину Стемме уже в партии Изольды. Нина Стемме - великая Изольда наших дней. Тристан Гульда я два раза слушал в прошлом году в Байройте с жуткой Херлициус, поэтому было важно услышать в паре с настоящей Изольдой. Остальные солисты тоже молодцы. Все были на своих местах. Очень понравился Вагнер в представлении дирижера Дональда Ранниклса. С 1-го яруса оркестр звучал очень чисто и прозрачно.

Постановка Грэма Вика идет в Дойче опер с 2011 года. Странная история про наркоманов Тристана и Изольду в первый просмотр не убеждает. Хорошо было бы посмотреть её ещё раз. Никакой морской истории не наблюдается. Есть только маленький бумажный кораблик. Всё действие происходит в просторном загородном доме. Дизайн из второй половины 20 века. Режиссер развивает на сцене несколько одновременных историй. Есть основная линия с Тристаном, Изольдой и остальными персонажами. При этом она сама довольно неоднозначна. Стеклянные двери разделяют сцену на два мира. Если Изольда с самого начала находится в реальном мире (назовем его так), то Тристан приходит и уходит из другого мира, что намекает на нелинейность событий. С самого начала впадаешь в ступор от гроба на сцене. Кто в нём лежит? В побочной линии есть, например, маленький Тристан, которого на сцену выводит голая девушка. А во втором акте голый юноша зачем-то копает яму. Дополнительно с потолка свисает огромная лампа, которая постоянно "исследует" сцену и героев. Некая разработка символики дня и ночи. В общем, у режиссера многослойная конструкция, которая требует дополнительного анализа.

По ссылке фото с поклонов и аудиозапись http://reznikers1.livejournal.com/117059.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

http://dolchev.livejournal.com/190037.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
В «Жюльетте», поставленной на сцене берлинской Штатсопер, никто ничего не помнит

В сюрреалистической опере Богуслава Мартину болезнь Альцгеймера достигает масштабов эпидемии

Ольга Гердт

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/06/27/646814-zhyulette-berlinskoi-shtatsoper
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Трагический балаган и криминальная история

Сочинения Шаррино и Верди на закрытии сезона в Берлинской государственной опере

Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2016-07-21/8_balagan.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Уверовать в «Гугенотов»
Премьера новой постановки «Гугенотов» Мейербера в ноябре этого года стала главным музыкально-театральным событием в Берлине
http://gazetaigraem.ru/a8201612

Автор -- И. Корябин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers объехал все немецкие города, обошёл все театры :) и выложил подробные отчёты. Размещаю ссылки по потокам, полностью смотрите в ЖЖ автора

Петрушка, L’Enfant et les Sortilèges - Komische Oper Berlin, 28.01.2017
http://reznikers1.livejournal.com/132663.html


Wagner: Lohengrin / Deutsche Oper Berlin, 02.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/133921.html


Offenbach: Les Contes d'Hoffmann / Komische Oper Berlin, 03.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/134205.html


Meyerbeer: Les Huguenots / Deutschen Oper Berlin, 04.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/134520.html
Che mai sento!