Автор Тема: Театро Комунале ди Болонья (Teatro Comunale di Bologna)  (Прочитано 1852 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Болонский театр Комунале (Teatro Comunale di Bologna) – оперный театр в Болонье, Италия (Bologna, Italy), одна из важнейших оперных площадок Италии и Европы (Europe). Обычно за сезон на его сцене показывают восемь опер, по шесть спектаклей на каждую, с ноября на апрель. Он построен на месте фамильного особняка знатной болонской семьи Бентивольо (Bentivoglio), так называемого Золотого дома (Domus Aurea), разрушенного в 1507 году, после того, как оказавшиеся в опале Бентивольо перебрались в Феррару (Ferrara).

Подробнее - http://www.worlds.ru/europe/italy/history-bolonskijj_teatr_komunale_teatro_comunale_di_bologna.shtml
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Театро Комунале ди Болонья (Teatro Comunale di Bologna)
« Ответ #1 : Январь 20, 2015, 00:16:40 »
Официальный сайт театра http://www.tcbo.it/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Театро Комунале ди Болонья (Teatro Comunale di Bologna)
« Ответ #2 : Январь 20, 2015, 00:19:22 »
Театр "Комунале" в Болонье показал "Бал-маскарад"

Текст: Валерий Кичин

http://www.rg.ru/2015/01/16/bal-site.html

...Режиссер Микьелетто сюжет актуализировал дальше некуда: идут выборы 2015 года, губернатор разъезжает по сцене в автомобиле, убийство свершается посредством пистолета, что в современной Америке, как известно, расхожее дело. Зато сразу отпала самая нелепая из оперных условностей: сопрано в партии юного пажа уже не тщится спрятать пышный бюст и деловито носится с бумагами - играет секретаршу. И цыганка-негритянка Ульрика не ворожит в пещере, а ведет шикарное ток-шоу, куда стекаются инвалиды в колясках, и она их вовсю лечит: слепые начинают ходить, безногие говорить. Прежде влюбленную в Рикардо Амелию застукивал на свидании муж, но почему-то долго не мог признать собственную жену, - режиссер уверенно разрулил и эту нелепость: второй акт начинается ограблением Амелии, бандиты срывают с нее меховое манто, и она вынуждена облачиться в их рубище: черта-с-два ее теперь узнаешь.

...Сначала настороженно (даже с буканьем), но затем восторженно приняли итальянцы Елену Манистину в партии Ульрики.

...Вообще, самое яркое впечатление от спектакля - это сами зрители. Они приехали на премьеру из многих городов (от Флоренции до Болоньи по времени ближе, чем от центра Москвы до Речного вокзала, чуть больше - до Венеции и Милана). Они галдят в фойе, как студенты в кабачках. Они могут прийти как угодно: в свитере, в смокинге, в декольтированном платье с хвостом , в джинсах и в опереточном костюме Летучей мыши. Но по ходу спектакля взыскательны, как экзаменаторы. А на финальных выходах в овациям и крикам "Браво!" добавляют мощное топанье, от которого резонирует пол старинного здания, наполняя зал весенним громом.

Читайте полностью http://www.rg.ru/2015/01/16/bal-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У нас, оказывается, есть поток, посвящённый этому театру :) А я собиралась его заводить. :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
10 MARCH 2017 - 18 MARCH 2017
IL TURCO IN ITALIA
GIOACHINO ROSSINI
Dramma buffo in due atti su libretto di Felice Romani

Исполнители

Selim   Simone Alberghini
Don Geronio   Nicola Alaimo    Marco Bussi (18/3)
Donna Fiorilla   Hasmik Torosyan
Don Narciso   Maxim Mironov
Prosdocimo   Alfonso Antoniozzi
Zaida   Aya Wakizono
Albazar   Alessandro Luciano
Direttore   Christopher Franklin
Regia e scene   Davide Livermore
Costumi   Gianluca Falaschi
Progetto luci   Nicolas Bovey
Videodesign   D-WOK
Assistente alla regia   Alessandra Premoli
Assistente ai costumi   Gianmaria Sposito
Maestro del Coro   Andrea Faidutti

Постановка Rossini Opera Festival
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Этот "Турок в Италии" значился в планах у маэстро Альберто Дзедды :((

 март 17        Il turco in Italia   Дирижер   Teatro Comunale di Bologna
http://operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=Alberto+%5BZedda%5D&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Театро Комунале ди Болонья (Teatro Comunale di Bologna)
« Ответ #6 : Апрель 06, 2017, 00:43:11 »
Россини, "Турок в Италии", 12 марта 2017 г.

Исполнители
Дирижёр Кристофер Франклин
Селим - Симоне Альбергини
Дон Джеронио - Никола Алаймо
Донна Фьорилла - Асмик Торосян
Дон Нарчизо - Максим Миронов
Просдочимо - Альфонсо Антониоцци
Зайда - Айя Вакизоно
Альбацар - Алессандро Лучиано

Я несколько раз бывала в Болонье, но в оперный театр попала впервые. Оркестр Болонского театра знаком мне по россиниевским фестивалям. По-моему, особенно по крайней мере по сравнению с оркестрами в московских оперных театрах, в Болонье замечательный оркестр. Все духовые сыграли без киксов.

Этой серией «Турка в Италии» должен был дирижировать Альберто Дзедда, и в фойе висели афиши с его фамилией... Люди, далёкие от оперы, удивлялись, почему любители оперы так переживали по поводу смерти 89-летнего дирижёра. Горечь утраты сильна потому, что это был действующий Маэстро...

В качестве подготовки я послушала несколько записей, а также посмотрела прекрасный спектакль 2009 года из Генуи (Simone Alaimo, Myrto Papatanasiu, Bruno De Simone, Antonino Siragusa, Vincenzo Taormina; если не ошибаюсь, это возобновление пезарской постановки 1980-х годов), обычная классическая постановки без каких-либо наворотов, в которой важнее всего хороший состав. Его Генуя обеспечила, все хорошо пели и играли.

В Болонье «Турок» идёт в постановке Давида Ливермора. Премьера состоялась в Пезаро несколько лет назад (http://www.operanews.ru/16091205.html ).Я смотрела в Пезаро его же «Итальянку», и стиль в общем понятен. Ливермор умеет сделать следующее: добавить массовки в перьях и натужно шутить (нечто похожее делает Кулябин в «Дон Паскуале»). Так поставлено, что персонаж Зайда вообще теряется в массовке. «Замечательная» режиссёрская находка – стук печатной машинки в ритм музыки. Просдочимо, наряженный, как античный философ, строчит на машинке, и этот стук сопровождает очень большую часть музыкального материала.

Героем вечера стал Никола Алаймо, яркий, звучный баритон (он и Верди поёт) и темпераментный актёр. И какая разница, что он полный? Алаймо полностью затмил стройного красавчика Симона Альбергини — Турка. Голос Альбергини напоминает мне рокот трактора, и этот рокот почему-то не летит в зал (такое же впечатление было от его пения в КЗЧ в одной из опер, кажется, Доницетти). И когда Альбергини последним вышел на поклоны, у меня даже мелькнула мысль – «кто это и почему он выходит последним»? :) Не очень впечатлил ни пением, ни игрой.

Понравился Просдочимо — местный ветеран Альфонсо Антониоцци со звучным голосом, которому идёт чуть заметный возрастной налёт.

Максим Миронов на своём хорошем уровне спел Нарчизо, непонятного персонажа, который остаётся ни с чем и пропадает из текста оперы. По воле режиссёра здесь Нарчизо выходит в сутане. Это как-то связано с фильмом «Восемь с половиной», которым вдохновлялся Ливермор, но так как я совсем не увлекаюсь кинематографом и этот фильм не смотрела, этот наряд оказался для меня непонятным. Итальянцам, наверное, проще, и для них это, возможно, было смешно. Миронова очень хорошо принимали. Да он по сути уже местный, если не ошибаюсь, живёт в этом городе.

Асмик Торосян — колоратурное сопрано среднего качества. Как ни удивительно, но много кто из хороших московских певиц поёт лучше. Торосян не хватает красоты звука в верхнем регистре, хотя у хороших колоратур на верхах голос наоборот раскрывается. Во время финальной арии Фьориллы (а она длинная) несколько суровых зрителей ушли, не дождавшись окончания спектакля, но публика в итоге тепло приняла исполнительницу.

Японское меццо Айя Вакизоно потерялась в массовке, её не было слышно в хоре, да и сольно не очень ярко звучала. Вроде бы второстепенный персонаж, но на диске из Генуи Зайда гораздо интереснее. В Болонье мне больше запомнилась группа поддержки Зайды-Вакизоно — три девушки в национальных японских костюмах.

Альбазар – Алессандро Лучиано пел нормально и ещё ему досталась бонусная ария (и он её неплохо спел) – если я правильно понимаю, вставная, по крайней мере, на диске её не было (но я не большой специалист по купюрам и вставным фрагментам).

В целом спектакль приличный, крепкий, не событие, но и не провал. На поклонах зал хорошо аплодировал всем, но, судя по отрывкам фраз и лицам местных знатоков, они не были в восторге. На поклонах кто-то букал в адрес дирижёра.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2017, 00:49:24 от Papataci »
Che mai sento!