Автор Тема: Надо ехать за границу — а неохота  (Прочитано 1220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Надо ехать за границу — а неохота
« : Январь 31, 2015, 14:24:52 »
Надо ехать за границу — а неохота
Nov. 16th, 2008 at 6:20 PM

Вскоре еду в Европу....
Чёрт бы её побрал.
Ехать ужасно не хочется, а надо :)) И почему-то вспоминается Лермонтов, который говорит устами Печорина:

"Как только будет можно, отправлюсь - только не в Европу, избави боже! - поеду в Америку, в Аравию, в Индию, - авось где-нибудь умру на дороге !" (с)

:))

Вот он, наверное, знал, что говорил.
Хотя сегодня Америку можно смело приписать к тем местам, куда Печорин - избави боже ! - не захотел бы поехать, как тогда - в Европу.

Однако я надеюсь, что, в отличие от него, не умру на дороге :))

Заграница - это тоска, тотальная скука..... Как они там живут в таком отстое ? Даже вылизанный до блеска, а всё равно отстой. Как это пел Высоцкий ? - "плевал я с Эйфелевой башни" ? Воистину.

Валентин Предлогов

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Надо ехать за границу — а неохота
« Ответ #1 : Январь 31, 2015, 14:26:16 »
Европа: красивая, хоть в гроб клади
Jan. 7th, 2009 at 6:39 PM

Да, именно так :)) Европа красива, хоть в гроб клади: исторические украшения и природа Европы ныне больше напоминают похоронные украшения, потому что прежняя жизнь необратимо уходит из Европы - а деловая жизнь покидает исторические кварталы и поселяется в новейших зданиях - современных техночудищах. Всё это грустно, но об этом ниже.
Вообще, о Европе в ЖЖ ничего размещать не хотел ввиду моего полнейшего неудовольствия ею, но меня попросили кое-что сочинить - на кой и кому это надо ? Не знаю.
Но напишу :)) Так что те, кто меня просил об этом, прочитав, смогут сказать, что за что боролись, на то и напоролись :))

В этот раз мне удалось посетить Дрезден, Люксембург, Париж (и Фонтенбло), Реймс, Амстердам, Брюссель, Берлин и нек. др. города.

Были планы совершить марш-броски в Австрию и в Италию, но меня остановила погода: восточная Европа меня не интересует, а Италию и Великобританию залило, а остальную Европу завалило по горло снегом. Были даже человеческие жертвы.

Короче, я оттуда вовремя смотался, скоропостижно свернув свои планы: как выразился Козьма Прутков, "нельзя обнять необъятное".

 В Дрезденской опере давали Вагнера, а в Опера Гарнье в Париже (т.е. в т.н. "Гранд-опера", как её никогда не называют сами французы) – Бетховена, но я, побывав там с визитом и глянув на декорации, не пошёл ни туда, ни сюда – просто жаль было время тратить на эти "актуализированные", как мне пояснили знатоки, постановки в ущерб возможности погулять по Дрездену и по Парижу, совмещая приятное с полезным. В Берлине я вовсе не интересовался специально, что там идёт в опере, видел только редкие афиши кой-какие.

Вообще, в этот раз я был удивлён скудостью классической музыкальной жизни – афиши почти не попадались, куда-то прозваниваться или искать концерты в интернете охоты не было, имеющиеся комплексные анонсы впечатления не произвели. Короче, одно я уяснил чётко: в концертно-классическом плане с Москвой сегодня ни один город Европы сравниться не может. Быть может, Лондон ? :) Но я туда не добрался :)

Зато в этот раз так вышло, что во всех соборах, которые я посещал, я всякий раз попадал то на органный вечер, то на вечернюю службу, то на репетицию органистов и т.п., прослушав множество великолепных инструментов. Кстати, в городе Люксембурге, в тамошнем Нотр Дам я обнаружил даже не один, а целых два органа :) Я начал спрашивать у прихожан и у настройщиков инструментов, когда же играют оба органа одновременно ? Выяснилось, что только по большим праздникам :) Любопытно, что инструменты находятся в разных углах этого собора (крестообразной архитектуры), в результате чего органисты, сидящие за клавиатурами, видеть друг друга не могут. Я спрашивал, как же они координируют свою игру ? Оказалось, что им либо дают отмашку с кафедры, либо они ориентируются на слух, либо с помощью видеокамеры, прости господи :))

К сожалению, заслушать одновременное звучание обоих инструментов мне не удалось – мой приезд исполнители не сочли за праздник :))
Кстати, 19-го декабря 2008 года там должен был играть Оливье Латри – и играл, судя по афишам, между прочим, исключительно Мессиана :) В связи с этим у меня появились догадки относительно того, почему он не захотел много играть Мессиана на органе БЗК в Москве – по всей видимости, он не счёл этот орган подходящим для исполнения Мессиана. В своё время по поводу органа БЗК были  дискуссии: уже в момент открытия его звук казался многим "игрушечным", несолидным,  несерьёзным" – и причина в том, что в нём обильно представлены зычные звучности язычковых регистров. В органных произведениях Мессиана очень точно расписана регистровка и исполняться его пьесы должны на вполне определённом типе органа, который по своим возможностям должен
соответствовать авторской регистровке. Но ведь орган БЗК французский и Мессиан француз и должен был ориентироваться на французские органы – какие тут могут быть нестыковки, остаётся лишь догадываться. Или же орган БЗК даже для французской органной школы слишком нестандартен, хотя, с другой стороны, по своим возможностям он довольно точно копирует свой европейский прототип (об этом профессионально писал Борис Сабанеев, органист, родной брат скрябинского биографа Леонида). Полагаю, на этот вопрос могли бы ответить специалисты, потому что у меня просто нету времени на изучение этой проблемы. Но факт остаётся фактом: что-то г-на Латри явно не устраивает в московском органе в плане исполнения Мессиана.

Таким образом, (немного неожиданно) в Европе я каким-то боком слегка погрузился в органную тематику.

Правда, в Париже, с подачи моих знакомых, я сподобился попасть на званый вечер в шикарном частном доме, где приглашённый пианист (фамилия мне ничего не сказала и я её даже не запомнил) играл Шопена (отвратительно). Вино понравилось мне гораздо больше :) Ну уж этого добра во Франции достаточно: вино изумительное – его даже глотать не надо, оно само словно тает во рту. А вот что касается шампанского, то тут, как ни странно, мои вкусы разошлись с европейскими - я не люблю французское шампанское и считаю его вульгарным: даром что прямиком из Шампани :)) Подлинный и удачный Абрау-Дюрсо превосходит его на порядок - только не по цене :))
Впрочем, о вкусах не спорят.
Да, Париж и Шопен, когда-то тут много сочинявший и игравший, с тех пор неразрывно связаны незримыми смысловыми нитями.

Пианиста вскоре пригласили к столу, он прекратил играть, а потом напился и, к моему удовольствию, более уже не пытался подходить к роялю.

В Париже я видал афиши с гала-концертами из произведений Шопена – к примеру, целиком всё его творчество в течение ночи в исполнении разных пианистов. Но я не решился сходить, дабы лишний раз не раздражаться.

Всё, о музыке больше ни слова: в следующие разы (постепенно) об общих впечатлениях.

Валентин Предлогов