Автор Тема: Мирослав Култышев (г.р.1985) - победитель 13-го конкурса П.И.Чайковского  (Прочитано 2030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Мирослав Винаевич Култышев (род. 21 августа 1985 года в Ленинграде) — российский пианист, победитель XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007 - 2-ая премия, 1-ая не присуждена никому), победитель конкурса Monte Carlo Piano Masters (2012).
Вскоре после завершения конкурса Чайковского выдающийся пианист Николай Петров говорил: "Большая, настоящая карьера ждет Мирослава Култышева, победителя последнего конкурса имени Чайковского. Это человек, умеющий разговаривать с Богом.".


Фотография взята из Belcanto.

Его биография из Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%EB%F2%FB%F8%E5%E2,_%CC%E8%F0%EE%F1%EB%E0%E2_%C2%E8%ED%E0%E5%E2%E8%F7:

"Мирослав Култышев окончил Среднюю специальную музыкальную школу при консерватории (класс З. М. Цукер). Ныне является аспирантом Санкт-Петербургской консерватории (класс проф. А. М. Сандлера).
Концертную деятельность начал в 6 лет. В 10 лет дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, исполнив Концерт № 20 В.-А. Моцарта под управлением Юрия Темирканова.
Лауреат Московского международного фестиваля молодых пианистов имени Г. Нейгауза (1998)[3] и Международного музыкального фестиваля "Виртуозы 2000 года" (Санкт-Петербург, 1999). Лауреат премии "Надежда России" (1999). Стипендиат Международного благотворительного фонда Юрия Башмета (1999), Филармонического общества Санкт-Петербурга (1995-2004). Удостоен молодежного гранта престижной и авторитетной Российской Национальной независимой премии "Триумф" (2001).
Неоднократно выступал на международных музыкальных фестивалях "Kissinger Sommer" (Германия, 2002-2006), "Эльба - музыкальный остров Европы" (Италия, 1997, 2003, 2008). Принимал участие в фестивалях "Звезды белых ночей" (Санкт-Петербург, 2007), "Лики современного пианизма" (Санкт-Петербург, 2011), "Septembre Musical" (Швейцария, 2007), "Кремль музыкальный" (Москва, 2008), «Mikkeli Music Festival» (Финляндия, 2008, 2009), "Klavier Festival Ruhr" (Германия, 2008), в Фестивале в Душниках (Польша, 2008), на Зальцбургском фестивале (2011).
Нынче Мирослав представил на суд публики новую работу - 18 пьес Чайковского ор. 72. Одержимый тщеславным желанием сделать весь цикл популярным, он замыкает череду смельчаков, уже пытавшихся эту цель осуществить (до него - Михаил Плетнёв, тоже, кстати, игравший ор. 72 под сенью Мариинки). Я не очень надеюсь на полную удачу: в пьесах - бездна мастерства, но божественное мелодическое вдохновение Пётр Ильич приберёг для Шестой симфонии, создававшейся тогда же. Тем не менее, Култышев сделал всё, что мог. Его игру отличало редкостное совершенство. В каждой из пьес были выявлены самобытный образ и драматургия. И всё было исполнено романтического воодушевления, столь свойственного мироощущению талантливого артиста.
Вот уж что по нём - так это Соната h-moll Листа, некий катехизис романтизма. Мирослав играл её и раньше, и она удавалась ему. Ныне трактовка стала заметно более глубокой и цельной. Протяжённую драму он, как актёр, проигрывает один за всех персонажей, ни на секунду не расслабляясь. Единственное - может, стоит ему лирическую тему вести ещё более взволнованно и страстно.
Петербургские меломаны, которые, как и я, следят за эволюцией дарования Мирослава на протяжении уже чуть ли не двух десятилетий, не устают любить его. Их почитание переходит прямо-таки в некий культ (не случайно, быть может, слово это совпадает с началом его фамилии!). Доверие почитателей налагает на молодого музыканта немалую ответственность, но он пока с нею справляется.
...кульминацией фестиваля, по моему мнению, стал сольный концерт Мирослава Култышева. И дело не в том, что Мирослав давно известен петербуржцам и любим ими, что многие с горячим сочувствием переживают вместе с ним все перипетии его жизни, полной драматизма, как всякая жизнь ярко одарённого музыканта в нашем мире. На всех предыдущих концертах Култышев поражал необычной, экзотической красотой своих интерпретаций и казался мне "невесть каким ветром занесённым на наши широты листком некоего причудливого райского растения". Отсюда - все его удачи (Равель) и его некоторый болезненный излом в обычном романтическом репертуаре (Рахманинов). В это утро (а концерт почему-то поставили на 12 часов, для петербуржцев - "на рассвете"!) перед нами предстал абсолютно новый пианист и зрелый музыкант, о котором уже нельзя говорить в прежних категориях: "подающий надежды", "достойный ученик своих учителей". Всё ненужное отпало, как шелуха, и мы с восторгом могли наблюдать за всем блеском молодого гения, явившегося Петербургу - и миру - во весь рост![
М. Култышев выступает на лучших концертных площадках Петербурга и Москвы, а также в таких всемирно известных залах, как "Музикферайн" в Вене, "Моцартеум" в Зальцбурге[6], "Сантори-холл" в Токио, Концертгебау" в Амстердаме, "Вигмор-холл" в Лондоне и других. Пианист сотрудничает с дирижерами Валерием Гергиевым, Владимиром Ашкенази, Юрием Башметом, Марком Горенштейном, Василием Синайским, Николаем Алексеевым, Александром Дмитриевым и другими. Значительное место в репертуаре пианиста занимает музыка романтической эпохи (произведения Ф. Шопена, Р. Шумана, П. И. Чайковского и других композиторов). Выступает в камерных программах со скрипачкой Маюко Камио (Япония)".

В Belcаnto в конце февраля 2015 появилось интересное интервью с Мирославом:

http://www.belcanto.ru/15022501.html

Страничка записей Мирослава Култышева из classic-online:

http://classic-online.ru/ru/performer/3033

Я сама несколько раз слышала исполнение Мирослава Култышева на концертах в Москве и прошлым летом в Питере и вижу в нём очень интересного молодого пианиста.
« Последнее редактирование: Март 01, 2015, 20:25:20 от Алька »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Интервью с Мирославом Винаевичем:
Мирослав Култышев: «Я жду чуда…»
http://www.chaskor.ru/article/miroslav_kultyshev_ya_zhdu_chuda_17788

И забавная такая передача:
https://www.youtube.com/watch?v=-qSNB9uz5zE

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Ф. Шопен. Баллада №4.
16 Конкурс им. Шопена

https://www.youtube.com/watch?v=rabjOFLs4z4
« Последнее редактирование: Август 19, 2016, 13:41:02 от Ирина67 »

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 102
Интервью с Мирославом Винаевичем:
Мирослав Култышев: «Я жду чуда…»
http://www.chaskor.ru/article/miroslav_kultyshev_ya_zhdu_chuda_17788
Это интервью 2010 года  :o

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Ну да. Но его не было на форуме. А интервью интересное, на мой взгляд.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интервью с Мирославом Винаевичем:
Мирослав Култышев: «Я жду чуда…»
http://www.chaskor.ru/article/miroslav_kultyshev_ya_zhdu_chuda_17788
Это интервью 2010 года  :o

Ну не одними же Маслеевым и Дебаргом (или Дебаргом и Маслеевым) жив фортепианный раздел форума :) Можно и нужно вспоминать о других пианистах, отслеживать их судьбу после конкурсов.

Вот записи февральского выступления Култышева в Петербурге:

Фортепианный концерт No. 1 Чайковского
https://www.youtube.com/watch?v=j6LKX7Ly3cA
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Papataci, спасибо за выложенную запись.
Играть с таким дирижером -- сродни героизму)))) Это кошмар какой-то, а не дирижер.
А что это за оркестр, петербуржцы? Духовые оставляют желать так много лучшего, и это в Чайковском, что уж не знаю, что и сказать.

У солиста Чайковский очень "живой", трепетный. Особенно во 2-й части. Там, кажется, какая-то была помарка, но там все равно оркестр с солистом разошлись. И это явно не вина солиста  :(
Немного не хватает целостности исполнения, но это искупается живым чувством музыки. Там слышен Чайковский, а это уже много.

А Andante Maestoso  (перелож.Плетнева) мне просто понравилось. Особенно на piano. Вообще то на ff у самого Плетнева мне не особо нравится, как звучит эта вещь. Оркестром лучше в этой части, трубы там уж очень выразительные.))

Мне не хватает немного в исполнениях этого пианиста красивого звука.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Играть с таким дирижером -- сродни героизму)))) Это кошмар какой-то, а не дирижер.

Ну а что Вы хотите? Это же не панамские офшоры разруливать, не виолончели закупать оптом и в розницу на офшорные деньги, не в кепке в Пальмире сидеть под рукой Гергиева и не орден Александра Невского от своего кума получать. ;D

А что это за оркестр, петербуржцы? Духовые оставляют желать так много лучшего, и это в Чайковском, что уж не знаю, что и сказать.

А разве это не оркестр СПб Дома музыки? Мне кажется, что приличные люди туда на концерты вообще не ходят. 8) Вот они и заполонили весь форум своей рекламой. ;D Заманивают всеми силами. ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Я потому  спрашиваю, что в Северной Пальмире бываю очень редко, просто не знаю. У них есть оркестр в Доме музыки?

В общем, бедные солисты, вынужденные играть с таким оркестром. Но дирижер, конечно, превзошел все мыслимые ожидания.

Интересно, он штатный дирижер? Или это, так сказать, хобби, по зову сердца?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Я потому  спрашиваю, что в Северной Пальмире бываю очень редко, просто не знаю.

В Северную Пальмиру приезжайте, но в Дом музыки не ходите! ;)

У них есть оркестр в Доме музыки?

В общем, бедные солисты, вынужденные играть с таким оркестром.

Не берусь утверждать с полной уверенностью, ибо я туда ни ногой, но, по-моему, у них свой оркестр.

Но дирижер, конечно, превзошел все мыслимые ожидания.

Интересно, он штатный дирижер? Или это, так сказать, хобби, по зову сердца?

Это хобби по зову сердца. ;D В свободное от основных занятий время, а главное из этих занятий, как недавно выяснилось, - офшоры. 8) Хотя в своей рекламной продукции на форуме Дом музыки даёт такую информацию: "Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей  Ролдугин" (http://classicalforum.ru/index.php?topic=12336.msg181627#msg181627).
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Мне написали, что в Доме музыки оркестра нет, а это, похоже, оркестр Капеллы.

Ну, всегда они так играют, или только с таким дирижером, не знаю. Может, он и кум, "честь и совесть", но как дирижер плох.

Кстати, когда он с Гергиевым на виолончели играл, тоже было не фонтан, но как-то хоть более-менее.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
КЗЧ. 09.03.2016.
Концерт из цикла "Звезды XXI века".
НФОР (А. Соловьев)
П. И. Чайковский. Концертная фантазия для ф-но с оркестром.
http://meloman.ru/concert/zvezdy-xxi-veka-09-03-2015/
« Последнее редактирование: Август 20, 2016, 11:23:46 от Ирина67 »

Оффлайн Asan

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42

Мне не хватает немного в исполнениях этого пианиста красивого звука.
Слышал весной 1-й Чайковского в БЗФ СПб у Култышева с Дютуа. C красивым звуком у Мирослава все в полном порядке - звучит превосходно и на форте и на пиано. Другое дело, что капелльский рояль сам по себе не слишком тембрально богат относительно филармонического. Дирижеры тоже разного уровня.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Да, всех надо слушать по возможности в зале, а не в записи, и на приличном инструменте.

Вот еще интересное интервью Мирослава http://sozidau.ru/publishing/interview/pianist-miroslav-kultyshev/

В этом музыканте подкупает еще и очень грамотная речь культурного, начитанного человека.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
П. И. Чайковский. 2 концерт. Ч. 2 и 3.
2013 год
 https://www.youtube.com/watch?v=JA1d5T4SrBg&sns=em

Концерт с симфоническим оркестром Караганды, дир. П. Грибанов

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 214
Мирослав Култышев: "Важно пробиться к истинному Чайковскому"
http://musicseasons.org/miroslav-kultyshev-vazhno-probitsya-k-istinnomu-chajkovskomu/?_utl_t=fb