Автор Тема: 2015-03  (Прочитано 3308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
2015-03
« : Март 02, 2015, 05:24:54 »
2 марта 2015 г.

В Большом разыгралась "Дама"

Опера Чайковского в постановке Льва Додина на сцене главного московского театра

Новая московская редакция старого европейского спектакля "Пиковая дама" (режиссер Лев Додин, художник Давид Боровский, дирижер Михаил Юровский), впервые показанная в конце 1990-х в Амстердаме и выдержавшая несколько возобновлений, в том числе на сцене Opera Bastille в Париже, выглядела в Большом театре настолько же несвоевременной, насколько современной. Почему — объясняет ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Ведь и премьера эта не премьера. Глядя на нее, чувствуешь себя как зритель провинциального театра, к которому через 20 лет после громкого дебюта и бурной жизни доехал, скажем, какой-нибудь легендарный спектакль Конвичного. Второе — эта постановка просто не может быть репертуарным спектаклем. Ее нельзя сыграть без одного-единственного исполнителя главной партии, причем замены невозможны не формально, а по существу. Но Владимира Галузина, неизменного Германа всех додинских "Пиковых", где и когда бы они ни ставились, трудно представить себе в роли постоянного приглашенного артиста московского Большого. Он даже не пел генеральную репетицию, что, впрочем, не повлияло на качество премьеры, обеспеченное блеском его трагического артистизма, а также выдающейся работой дирижера Михаила Юровского.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 35 от 02.03.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2677908
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #1 : Март 02, 2015, 05:37:13 »
Музыка в бронзе

В мае в Москве появится памятник композитору Дмитрию Шостаковичу. "Огонек" узнал подробности

Открытие будет приурочено к 40-летию со дня смерти композитора, а также к 70-летию Победы, одним из культурных символов которой стала Седьмая ("Ленинградская") симфония Шостаковича. Памятник будет располагаться около парадной лестницы Московского дома музыки (архитекторы Ю. Гнедовский, В. Красильников); он, по замыслу авторов, должен дополнить ансамбль дома, перекликаясь с памятником Чайковскому перед зданием Московской консерватории.

Полностью:

Журнал "Огонёк" № 8 от 02.03.2015, стр. 34
http://www.kommersant.ru/doc/2673740
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #2 : Март 02, 2015, 05:48:10 »
Александр Калягин: Церковь имеет достаточный авторитет, чтобы не прибегать к помощи прокуратуры

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин обнародовал на сайте СТД РФ свое мнение по поводу ситуации, сложившейся вокруг спектакля «Тангейзер», который поставил в Новосибирском оперном театре режиссер Тимофей Кулябин.

Далее:

Фонтанка.ру. 02 марта 2015 г., 01:09
http://calendar.fontanka.ru/articles/2287/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #3 : Март 02, 2015, 05:58:00 »
Тройка, семерка, Додин

Большой театр показал премьеру "Пиковой дамы"

Текст: Лейла Гучмазова

Эта "дама" была обречена на пристальное внимание: она единственная постановка русской оперной классики в Большом театре в текущем сезоне. Но для заинтересованных она стать открытием никак не могла. Живой классик драматического театра Лев Додин поставил ее в 1998 году по заказу Парижской национальной оперы, и с тех пор "Пиковая дама" прошагала по ведущим мировым сценам. До родных пенатов добралась отягощенная ожиданиями.

Общее впечатление от спектакля - "старая школа" со всеми вытекающими. С одной стороны, все предсказуемо и видано-перевидано, как "Корабль дураков", с другой - каждый режиссерский шаг обдуман и логичен, так тщательно уже не шьют. Очевидно, что Парижская опера и прочие европейцы оценили отсутствие клюквы, а после недавнего "Князя Игоря" я уж побоюсь сказать, что для Большого этого мало.

"Сегодня ты, а завтра я" - будем считать, что сегодня - Лев Додин.

Полностью:

"Российская газета" - Федеральный выпуск № 6613 (42). 02.03.2015, 00:10
http://www.rg.ru/2015/03/02/dama.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #4 : Март 02, 2015, 06:07:51 »
"Пиковая дама" в Большом театре как череда компромиссов

Марина Гайкович, аав. отделом культуры "Независимой газеты"

Я могу понять, почему «Пиковая дама» появилась в афише Большого. Владимиру Урину не нужны скандалы, он считает, что вкусам публики вполне можно потрафить и нет ничего предосудительного в том, что театр будет делать упор не на репертуарные редкости, а на кассовые названия. Это позиция интенданта, ее можно понять и принять. Сезон 2014/15 верстался в сжатые сроки, и, конечно, результат был компромиссным. И хотя я отстаиваю позицию, что главный театр страны, претендующий на место в одном ряду с ведущими мировыми оперными компаниями, должен задавать моду, создавать тренды, а не обходиться старыми спектаклями чужих театров, все же могу пойти на компромисс и допустить, что «Пиковая» – достойный спектакль и в предлагаемых условиях вполне может идти на исторической сцене Большого. Хотя бы потому, что можно вживую увидеть одну из работ Давида Боровского. Сценография, которая раскрывается в три этапа, как при взлете ракеты в космос, здесь не просто создает комфортные условия для режиссерского театра, как это часто бывает, но становится его частью. Глухая кирпичная стена в конце первого действия раскрывается, обнажив приметы культурного кода Петербурга: парадную лестницу, античные колонны и скульптуры. Еще глубже – метель на фоне сине-зеленого вечернего неба или темные воды Фонтанки…

Но все же, когда Большой театр ставит одну из титульных русских опер, тем более приобретая готовую постановку, музыкальная интерпретация должна быть безупречна, а в данном случае снова вышел компромисс. А вот в этом случае я как слушатель  такой компромисс не готова ни принять, ни понять.

А многим зрителям опера понравилась!

Полностью:

Независимая газета. 02.03.2015
http://www.ng.ru/columnist/2015-03-02/7_dame.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #5 : Март 02, 2015, 17:15:51 »
Театр Северной Греции хочет показать в России рок-оперу "Александр Великий"

Театр, имеющий пять зимних и две летние сцены, дает ежегодно более 1,5 тыс представлений, ставит 20 спектаклей в год

АФИНЫ, 2 марта. /Корр. ТАСС Юрий Малинов/. Государственный театр Северной Греции хочет привезти в Россию рок-оперу "Александр Великий" (Alexander the Great) о легендарном древнегреческом полководце Александре Македонском. Об этом рассказал в беседе с корр. ТАСС художественный руководитель театра Яннис Вурос после трех прошедших с большим успехом спектаклей в Афинах. Рок-опера театрального коллектива из Салоник была представлена столичной публике в крупнейшем столичном концертном зале "Мегаро Мусикис" (Дворец Музики) 27, 28 февраля и 1 марта.

О театре

Государственный театр Северной Греции, работающий уже 53 года, - это, по словам Вуроса, "огромный механизм", поэтому госсубсидий не хватает. Театр, имеющий пять зимних и две летние сцены, дает ежегодно более 1,5 тыс представлений, ставит 20 спектаклей в год. "Немного статистики: в труппе - 180 артистов, ежегодно на наши спектакли приходят 700 тыс зрителей, - сказал худрук. - У нас есть собственная драматическая школа. Театр является с 1996 года членом Союза театров Европы".

О постановке

Рок-опера рассказывает историю жизни Александра Македонского - не столько великого завоевателя, сколько распространителя греческой цивилизации.

Музыкальный спектакль, длящийся более двух часов, идет на английском языке с субтитрами на языке аудитории. В рок-опере участвуют более 40 актеров, певцов и танцоров под аккомпанемент оркестра из десяти музыкантов.

Полностью:

ТАСС.  2 марта 2015 г., 15:39 UTC+3
http://tass.ru/kultura/1801709
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #6 : Март 04, 2015, 16:59:46 »
4 марта 2015 г.

Опера не должна пренебрегать публикой!

Ханс Иоахим Фрай: «Культура — это последний шанс понять друг друга, тем более в кризис»

...В Москву на несколько дней заглянул известный европейский режиссер, арт-директор и продюсер Ханс Иоахим Фрай (Hans Joahim Frey), являющийся одним из самых авторитетных оперных идеологов в мире, кстати, имеющий проекты как с театром Покровского, так и со многими театрами по стране, включая сюда и Приморский во Владивостоке. Перечислять все должности Фрая устанет рука — он интендант Брукнер-хауса в Линце, организатор Оперного бала в Дрездене, директор мощного певческого конкурса Competizione dell'Opera etc. Тема разговора лежит на поверхности — как выживает искусство в кризис, и сколь опасно выстраивать в культуре «железные занавесы».

Ян Смирницкий

Далее:

MK.ru. 04.03.2015, 11:24
http://www.mk.ru/culture/2015/03/04/khans-ioakhim-fray-kultura-eto-posledniy-shans-ponyat-drug-druga-tem-bolee-v-krizis.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #7 : Март 09, 2015, 08:08:53 »
Соло с оркестром. «Быть на сцене - счастье»


Злата Медушевская


Молодые имена… Новые звёзды классической музыки - скрипач Никита Борисоглебский и дирижёр Максим Емельянычев - исполнили в нижнем пятую симфонию и концерт для скрипки с оркестром великого Чайковского.

Далее:


Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10, 04/03/2015

http://www.aif-nn.ru/culture/person/1462151
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #8 : Март 16, 2015, 11:26:28 »
16 марта 2015 г.

Ноты уходят в интернет


Печальные новости для любителей классической музыки приходят из Нью-Йорка. Магазины, где можно было приобрести ноты, окончательно уходят в прошлое и становятся анахронизмом.

Представители Frank Music Company, комментируя катастрофически плохие продажи, одной из причин называют широкую доступность нот в интернете. Последний оставшийся в офлайне магазин их компании в начале марта закрыл свои двери навсегда. Легендарный сток в Театральном квартале по соседству с театрами Бродвея открылся в 1937 году. Когда-то оттуда буквально не вылезали такие люди, как пианист и лауреат "Грэмми" Эмануэль Акс, обладательница престижной премии Эвери Фишера скрипачка Памела Франк и скрипач-виртуоз Ицхак Перлман.

Далее:
 


Журнал "Коммерсантъ Власть" № 10 от 16.03.2015, стр. 34

http://www.kommersant.ru/doc/2674089
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #9 : Март 27, 2015, 17:24:58 »
27 марта 2015 г.

Театр оперы и балета планируют отремонтировать за счет России

Наталья Шестакова

В настоящее время в Кыргызском национальном театре оперы и балета работают петербургские специалисты, которые определяют фронт предстоящих работ. Об этом журналисту "ВБ" стало известно во время визита туда.

"Мне понравился их подход – нас не просили определить, как можно дешевле отреставрировать здание, а спросили, сколько будет стоить, если работы проведут как положено. Это правильно. Когда мы проведем обследование, составим перечень проблем и рассчитаем стоимость их решения, заказчик сможет определить приоритеты и разделить задачи на основные и второстепенные. Так будет понятно, какую сумму на это просить", - разъяснил Анисимов.

А просить суммы, по предварительным данным, "заказчик" будет у России. И инициатором, как выяснилось, выступает далеко не руководство театра. "По фразам, которые я слышал, это решают не инженеры и мелкие чиновники, а те высокие люди, которые дружат между странами", - таинственно поведал главный инженер.

Полностью:

Вечерний Бишкек. 27 марта 2015 г., 19:17
http://www.vb.kg/doc/308077_teatr_opery_i_baleta_planiryut_otremontirovat_za_schet_rossii.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #10 : Март 31, 2015, 12:06:07 »
31 марта 2015 г.

Большое плавание Юсифа

Владимир Дудин

Азербайджанский оперный тенор с европейской пропиской Юсиф Эйвазов, который в России известен прежде всего как жених Анны Нетребко, побывал на днях в Петербурге. Он был одним из гостей на юбилейном вечере выдающегося концертмейстера Мариинского театра Елены Матусовской в Концертном зале Мариинского театра. Юсиф ЭЙВАЗОВ рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ об опере, которая сближает, и о том, насколько важен в карьере оперного певца хороший концертмейстер.

Далее:

С.-Петербургские ведомости. 31.03.2015
http://www.spbvedomosti.ru/news/culture/bolshoe_plavanie_yusifa/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: 2015-03
« Ответ #11 : Апрель 01, 2015, 10:53:46 »
10 достойных театральных логотипов

Театры, которые не пренебрегают айдентикой

СЕРГЕЙ БАБКИН

Часто театры — одни из самых актуальных и прогрессивных институций в сфере искусства, и они стремятся показать это наглядно. Look At Me собрал несколько достойных образцов современной театральной айдентики.

Финская национальная опера

ХЕЛЬСИНКИ, ФИНЛЯНДИЯ
 


Логотип главного оперного театра Финляндии — простое изображение, которое играет с одним из главных понятий и для музыки, и для визуальных искусств — ритмом. Чёрно-белые волны напоминают и архитектуру зрительного зала, и звуковые волны, и складки ткани, и рябь на поверхности воды: здание оперы находится на берегу морского залива. Простота логотипа отсылает и к модернистской архитектуре здания.

Полностью:

Look At Me. 31.03.2015
http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/213207-theatre-logos
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау