Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)  (Прочитано 114954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 689
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #600 : Июнь 07, 2016, 00:39:21 »
Ну постановка действительно очень красивая, и идеально вписана в музыкальный материал. Зачем отрицать очевидное?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #601 : Июнь 07, 2016, 00:55:16 »
Постановка очень красивая, но к.и. в костюмах и декорациях, поэтому никакой драматургии, тем более безупречной, в ней нет и в помине.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 689
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #602 : Июнь 07, 2016, 09:04:48 »
Постановка очень красивая, но к.и. в костюмах и декорациях, поэтому никакой драматургии, тем более безупречной, в ней нет и в помине.
Я наверное что-то не понимаю.
Тогда назовите мне спектакль с идеальной драматургией. Желательно - из тех, что я видел :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #603 : Июнь 10, 2016, 16:16:44 »
Зал Прокофьева, 19 марта, 12:00

Мальчик-великан
Опера-сказка

Музыка Тихона Хренникова
Либретто Натальи Сац и Николая Шестакова

Диктатор – Роман Люлькин

Диктатор один в один (надо же так подобрать солиста!) Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, но (для конспирации, наверное!) в пурпурной тоге римского императора и с усами Семёна Михайловича Будённого. ;D ;D ;D Взрослые хохотали и приветствовали его выход аплодисментами, когда обнаружилось, что Диктатор ростом чуть выше пояса остальных героев (для этого солисту пришлось стоять и величественно вышагивать на коленях, прикрывшись тогой, из-под которой выглядывали маленькие приделанные "ножки"). ;D ;D ;D

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #604 : Июнь 10, 2016, 22:14:05 »
la_sorciere

ХОДИЛИ В МАРИИНКУ...

немного вздохов про Лоэнгрин и не только...
http://la-sorciere.livejournal.com/1008069.html

...но основная цель нашего приезда была в Мариинке 2. после мая с Лоэнгрином в дрезденской Земперопера (куда все билеты были раскуплены), Анна Нетребко спела еще раз партию Эльзы уже на своей родной сцене в Мариинке (правда на новой). И мы туда попали!

Главное:

Анна Нетребко- Эльза, Надя Михаэль - Ортруда.

Невероятные обе две! Анна со своей округлой мягкостью голоса завораживает. Это горный поток и река, это умиротворение и полное блаженство.

Надя мне понравилась больше, чем в Катерине Измайловой в Большом (где и акцент, и стать мне не подошли совсем). Надя в черном безумно органична. И ее низкие ноты завораживают демонизмом.

Короче - красотки несравненные! Мужчины тоже ничего. Нюансы были, ну куда же без них.

И демон - Гергиев за пультом).

Мариинка 2 прекрасна! Я там была на Русалке 3 года назад. С тех пор Мариинка обжилась, деревом пахнуть перестала. На мой взгляд - прекрасный современный театр - удобный, красивый, не без роскоши и отлично вписавшийся в центр Питера. Мы так боимся новых зданий по-соседству с историческим (поэтому застроили Москву всякой отрыжкой евроремонта), а зря. Умение правильно сочетать стили делает город более современным и красивым. Нельзя жить в музее.

Лоэнгрин - это такое Лебединое озеро, только в опере. Все невероятно чудесно до последней ноты. 4,5 часа пролетели незаметно и в сплошном восторге!

Это было ох, ах и вах!

Минусом была задержка спектакля на 35 минут. И вообще питерская публика не спешит из буфета после 3 звонка, а ждет еще минут 10, а потом медленно идет в зал. Мне это было странно.

Я немного повоевала с таксистом на обратном пути, который мне пытался втюхать фишку, что "Аньку" то и в Консерваторию местную не хотели брать и она год полы там мыла. Выходило так, что только за хорошо вымытые полы ее туда и взяли)). я была на нерве прекрасного представления и ринулась в бой объяснять, что бренд на пустом месте может существовать, но недолго... короче - бисер, свиньи - все как обычно.

Самое важное открытие я для себя сделала уже в Москве по теме спектакля. я читала Лоэнгрина в детстве и зачитывалась немецкими романтиками в 9 классе, но вот поняла я его только сейчас).
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #605 : Июнь 11, 2016, 02:52:29 »
la_sorciere

ХОДИЛИ В МАРИИНКУ...

немного вздохов про Лоэнгрин и не только...
http://la-sorciere.livejournal.com/1008069.html

Мариинка 2 прекрасна! Я там была на Русалке 3 года назад. С тех пор Мариинка обжилась, деревом пахнуть перестала. На мой взгляд - прекрасный современный театр - удобный, красивый, не без роскоши и отлично вписавшийся в центр Питера. Мы так боимся новых зданий по-соседству с историческим (поэтому застроили Москву всякой отрыжкой евроремонта), а зря. Умение правильно сочетать стили делает город более современным и красивым. Нельзя жить в музее.

Во-первых, деревом там не пахло отродясь. Не надо путать  третью сцену со второй. Во-вторых, ничто никуда не вписалось. Не надо путать Москву и Петербург.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #606 : Июнь 15, 2016, 22:21:18 »
Евгений Пономарев:

Вагнерианский поворот Анны Нетребко. И вообще мариинский "Лоэнгрин"

http://evg-ponomarev.livejournal.com/108667.html

4 июня
Мариинский театр. Новая сцена
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Анна Нетребко начала петь Вагнера. Выступив в партии Эльзы в Дрезденской опере, звезда решила показать новое амплуа и Петербургу. Это, в принципе, обычный поворот в карьере сопрано: перестав справляться с вокальными сложностями итальянской оперы, певицы нередко переключаются на оперы великого немца. Правда, значительно профессиональнее выглядят те из них, кто всю жизнь специализируется на определенной музыке. Но это уж кому как нравится. Ничего зазорного в таких переключениях нет. Сам Доминго в последние 10-15 лет теноровой карьеры пел, в основном, Вагнера. Удивительно, пожалуй, лишь одно: что Нетребко с ее специфическим вокалом это не пришло в голову раньше.

У нее по-прежнему очень мощный голос. По-прежнему некрасивый верх, в котором певица сразу переходит на крик (например, прославление победившего Лоэнгрина в финале первого акта). По-прежнему очень приличная середина. Но главная, как кажется, сложность в новом для нее репертуаре - это сложное интонирование, которое, наряду с силой голоса, дает хорошую вагнеровскую певицу. В нужную интонацию Нетребко попадает далеко не всегда, и это нередко заставляет относиться к ее Вагнеру несерьезно, с полуулыбкой. Когда же к ней в пару попадает еще один певец, не владеющий вагнеровской интонацией (Сергей Скороходов - Лоэнгрин), то дуэт в начале третьего действия оказывается просто заваленным. Когда же вместе с ней поет профессиональная вагнеровская певица (Надя Михаэль - Ортруда; во втором акте), то звучит очень неплохо.

Надя Михаэль, драматическое меццо, певица с очень широким репертуаром, вызванным широким диапазоном голоса, оказалась едва ли не интереснее главной героини вечера. Ее очень красивый тембр с яркими переходами от глубокого, грудного низа к широким и красивым верхам, пленяет с первых же минут. Она поет сочно, умно и вдохновенно. Актерская игра блестяща и, хотя постановка не особенно позволяет играть, вся она в голосе. Ей единственной крикнули "браво" по ходу спектакля, и это совершенно заслуженно. Из недостатков можно отметить лишь некоторую нехватку дыхания, поэтому в сценах с хором ее почти не слышно.
 
Что касается наших мариинских басов, то запомнились Александр Никитин (глашатай) и Михаил Петренко (Генрих Птицелов). Понимаю, почему Петренко любят приглашать в Германию - интонация что надо. А вот Евгений Никитин (Фридрих фон Тельрамунд) совершенно не тянет - в прямом смысле: до нот не достает. Вместо пения приходится размахивать руками, рычать и дергаться, изображая романтического злодея. Последний раз он дернулся, уже убитый, лежа на сцене - видно, по инерции. По театру, как на комической опере, пробежал массовый смешок.

Ну и наконец, Скороходов-Лоэнгрин при том, что даже до нужных нот вроде бы достает, совершенно теряется из-за слабости голоса и итальянской техники: "Лоэнгрина" он пытался спеть, как неделю назад "Травиату" - и не получается ничего. Не мешало бы и тенора импортировать, получился бы хороший парадный спектакль.

В целом же, впечатление осталось хорошим. Спектакль получился - во многом из-за четкого ведения тем и хорошего звука оркестра. Гергиев умеет исполнять Вагнера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #607 : Июль 06, 2016, 19:54:58 »
Мариинский театр запустил сайт на китайском языке

http://www.mariinsky.cn/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #608 : Июль 13, 2016, 10:37:39 »
12 июля 1783 года, ровно 233 года назад, Екатерина II издала Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». Именно с этого дня начинается история Мариинского театра.

http://m.vk.com/wall81344132_92347
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #609 : Июль 13, 2016, 16:49:36 »
12 июля 1783 года, ровно 233 года назад, Екатерина II издала Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». Именно с этого дня начинается история Мариинского театра.

http://m.vk.com/wall81344132_92347

Если речь о 12 июля 1783 года , то разве эта дата была вчера? Разве вчерашний день - это не 29 июня по старому стилю?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #610 : Июль 31, 2016, 23:35:58 »
Вот в "Руслане и Людмиле" у Гергиева Наина на веревочке летает, и в люк проваливается. И Садко на раковине плывет - тож на веревочке. И царь морской там же проваливается. В тот же саиый люк, что и Наина. Не знаю, были ли эти веревочки и люк при Направнике, подозреваю - что да, были. Жалко будет, если уберут.
Так что, веревочки - это наше все.

Верёвочки верёвочкам рознь.

К вопросу о верёвочках и верёвочках. ;)

"Медный всадник" в Кировском 1949 г., шедший до 1980-х гг., и новый "Медный всадник" в новой Мариинке 2016 г. Верёвочки 1949 г. обеспечивали и движущуюся панораму Петербурга, и грандиозное наводнение почти в натуральном виде. Об отсутствии последнего при невероятных технических возможностях новой Мариинки особенно сокрушаются те, кто видел оба спектакля. На сей раз ограничились тряпочками, но даже они, продолжаясь 3-4 минуты, трижды (трижды!!!) вызывали аплодисменты.

Я "Медный всадник" посмотрел сегодня впервые. Прекрасная музыка Р. Глиэра. Раньше её никогда не слышал, если не считать "Гимна Великому городу" в регулярном исполнении ОАО "РЖД" в 23:55 на Московском вокзале при отплытии "Красной стрелы" и в разовом - духовым оркестром на открытии сезона фонтанов в Петергофе. Ставилось по разряду "наше всё", хоть и без верёвочек, хоть и смотрится местами сильно новодельно и разлюли малиной (особенно народные танцы первого действия), хоть и с покосившейся вышкой мобильной связи (1824 г.! ;D) около сломанной ураганом ивы у домика Параши на Васильевском острове. Зато сценическому оркестру в форме того времени поручен не только маленький плац-концерт на сцене, но и спивание "Соловья-пташечки" :D, а лошадь под Петром I живая и настоящая, как говорили в Простоквашине. ;D Апофеоз тоже удался на славу: на сцене памятник Медному всаднику, повёрнутый задницей к залу, около гром-камня трубач, за постаментом сценический оркестр в образе оркестра духового, гимн и вереница возлагающих белые цветы под хвост уже бронзового коня, занавес. :D :D :D Однако, даже несмотря на это, всё вместе ни в какое сравнение не идёт с той примитивностью под видом псевдоноваторского псевдоглубокомыслия, которую Кехман допустил в михайловском "Бронзовом идоле" тоже на глиэровскую музыку (другую).

"Медным всадником" новая Мариинка сегодня завершила свой третий сезон. Мариинский театр сегодня же закрыл "ЕО" сезон 233-й. Тем самым и мой сезон закончился. «Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья. Встретимся в сентябре» © Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #611 : Август 01, 2016, 23:23:05 »
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-08-01 10:36:00

"Любовь к трем апельсинам" в КЗ Мариинского театра.

С-Пб, Концертный зал Мариинского театра
"Любовь к трем апельсинам" С.С.Прокофьев
полусценическое исполнение
30.07.2016

Отношение к либретто этой комической оперы у меня было несколько скептическое – сложно заставить взрослых людей поверить в сущий бред с принцессами, спрятанными в апельсинах и с принцем-ипохондриком, впадающим в истерический хохот от неловкого падения старой женщины. И чем более реалистично старались представить эту оперу на сцене, тем более примитивно-детской она мне казалась. Пожалуй, для меня самым удачным вариантом оперы был старый советско-болгарский фильм 1970 г., в котором играли наши актеры, а за них пели болгарские певцы. Там был бродячий театр во главе с маэстро Дапертутто (Владимир Басов), который на ходу придумывал сказочную историю и распределял роли – «театр в театре».

Новое, созданное к 125-летию Прокофьева, полусценическое исполнение оперы в Концертном зале меня вполне устроило. Условность постановки, в которой исполнители были одеты в концертные костюмы и платья, а вместо апельсинов были легкие оранжевые шали на принцессах, позволила сосредоточиться на чудесной музыке Прокофьева и наслаждаться вокалом.

Апельсиново-радостное настроение появилось уже при входе в зал. В воздухе висели надувные оранжевые шары, а сценическая декорация состояла из нескольких стульев.

Отсутствие маскарадных костюмов и бутафорских нагромождений потребовало от певцов яркой, динамичной, эмоциональной игры. И они не подвели - они зажигали, они кайфовали, они получали удовольствие, приводя в восторг обалдевшего зрителя.

Принц в исполнении Дмитрия Колеушко был явно не королевских кровей и казался «незаконорожденым» на фоне благородного отца (Аскар Абдразаков). Вспомнились всякие пословицы «про осинки и апельсинки». С глазами, похожими на два блюдца, с честным взором хитроватого проходимца, принц Колеушко очаровал публику силой комического таланта и обаяния. Труффальдино (Семишкур) в тандеме с таким принцем выглядел не шутом, а, по меньшей мере, королевским родственником. Но певец смог обыграть это династическое неравенство, а, уж, голосово был невероятно прекрасен.

Бас Михаил Петренко (Кухарка) это всегда потрясение, а в роли женщины потрясение в квадрате! За 5 минут пребывания на сцене он представил целую историю - кухарка получилась «шаляпинского размаха»:). Это басовитая женщина рьяно вожделела не только красный бантик, но и самого принца, ползая на коленях и плотоядно обнимая его дрожащими руками. Жалко, на поклоны не вышел :((.

Как короля делает свита, так и успех оперы во многом зависел от хора и массовки, постоянно находящейся на сцене. А массовка была замечательная - ребята оторвались по полной, местами импровизировали, местами даже немного по-мальчишески хулиганили, но задорно и с азартом.
Настрой после оперы было сочно-оранжево-позитивный! В голове навязчиво звучал жизнерадостный, бравурный марш и постоянно вертелась фраза «Люблю три апельсина, люблю три апельсина…». А надувные фрукты тем временем со сцены перебрались сначала в гардероб, а потом на улицу. Похоже, в конце сезона раздали реквизит зрителям на память:).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #612 : Август 01, 2016, 23:23:56 »
Пишет opera_manka ( opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/9859.html

26.07.2016 Золото Рейна в КЗ Мариинского театра

Воглинда — Жанна Домбровская
Вельгунда — Юлия Маточкина
Флосхильда — Екатерина Сергеева
Альберих — Владислав Сулимский
Вотан — Юрий Воробьёв
Фрика — Анна Кикнадзе
Фрейя — Оксана Шилова
Фазольт — Вадим Кравец
Фафнер — Михаил Петренко
Фро — Евгений Ахмедов
Доннер — Илья Банник
Логе — Михаил Векуа
Миме — Андрей Попов
Эрда — Злата Булычёва
Дирижер – Валерий Гергиев

Было что-то неправильное в том, чтобы идти на Вагнера в теплый летний вечер. Состояние расслабленности никак не соответствовало такому материалу. Но Сулимский в партии Альбериха – это, как минимум, интересно, да и большинство остальных заявленных солистов совсем не ожидаешь услышать в Вагнере, так что посещения Концертного зала было не избежать.

Видимо у меня все-таки случилось разжижение мозга, опять все понравились. Акустика зала, конечно, способствует тому, что всех слышно, но то, что никто из многочисленных певцов совсем не испортил удовольствия, заставляет усомниться в собственной адекватности. Хотя, возможно, все было на самом деле хорошо и правильно, так что нужно только радоваться. Гергиев в этот раз немного придерживал оркестр, и на передний план вышли певцы. Только дочерям Рейна и великанам достались места сзади.

Русалки в эффектных красных платьях недолго удерживали внимание на себе прекрасными голосами – впереди был очень необычный для меня Альберих. Если он должен быть мерзким и жалким, вызывающим только насмешку, то ничего подобного не было даже близко. Нибелунг у Сулимского получился грозным в своей ярости, даже страшным. При более внушительных богах он был бы им равен. Те, которые достались ему в этот вечер, были, пожалуй, даже слабее. И ничего удивительного не было в том, что побеждать карлика им пришлось с помощью хитрости и обмана. Видимо, все силы ушли на семейные препирательства:

- Ты подлец и думаешь только о себе!
- Послушай, женщина, да я глаз отдал за тебя!
- Ты козел, все силы уходят, чтобы следить за тобой!
- Посмотри, какой я дворец для тебя построил! Что ты хочешь? Я и себя должен переделать?
- Да. И золотую рыбку мне тоже надо.

Если вспомнить, что в другой раз в результате подобных разборок Вотану придется погубить собственных детей, то в душу невольно проникает вирус женоненавистничества – во всем виноваты женщины.

Воробьев пел Вотана аккуратно и старательно, но вид имел нервный и держал при себе сразу две бутылочки с водой. Баннику и Ахмедову объема все-таки не хватает для Вагнера, но впечатления они не портили. Кикнадзе, к моему удивлению, оказалась прекрасной Фрикой. Услада для взгляда и слуха – неожиданная для Вагнера Оксана Шилова в маленькой роли Фрейи. Если не ошибаюсь, то слушала одну из лучших певиц Мариинского театра впервые в сезоне. Фазольт и Фафнер, Кравец и Петренко красиво спели свои партии, разве что первый был более скован. Чувствовалось, что Петренко в этой роли как рыба в воде. Так же легко и свободно были на сцене Векуа и Попов. Миме Андрея Попова – это просто маленький шедевр, и ему для этого не нужны ни грим, ни костюм. Векуа-Логе пытался добавить жизни окружающим его богам, но не преуспел.

Концертное исполнение оказалось интересным, даже захватывающим, несмотря на странный состав исполнителей. Владислав Сулимский снова доказал, что может все. Уходила в восторге.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #613 : Август 03, 2016, 02:50:14 »
233-й сезон в Мариинском закрыт. 1374 спектакля и концерта, 11 премьер на больших сценах и 12 премьерных «маленьких опер» в Зале Прокофьева, 6 фестивалей, новая сцена во Владивостоке — подробно об итогах сезона на сайте театра: www.mariinsky.ru/news1/news2/02_232aug/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #614 : Август 03, 2016, 18:21:17 »

Видимо у меня все-таки случилось разжижение мозга, опять все понравились.

Очень интересно, что значит сия фраза про разжижение мозга?  :o

Да простят меня специалисты по судебной медицине, но не это ли признак либо ДЦП (с гидроцефалией), либо отёка мозга, либо такого мощного фиброза мягкой мозговой оболочки у алкоголика, что напрашивается вопрос: в таком состоянии разве может что-то нравится? Жизни-то ведь ужо нет!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #615 : Август 03, 2016, 21:39:58 »
Пишет opera_manka

Видимо у меня все-таки случилось разжижение мозга, опять все понравились.

Очень интересно, что значит сия фраза про разжижение мозга?  :o

Да простят меня специалисты по судебной медицине, но не это ли признак либо ДЦП (с гидроцефалией), либо отёка мозга, либо такого мощного фиброза мягкой мозговой оболочки у алкоголика, что напрашивается вопрос: в таком состоянии разве может что-то нравится? Жизни-то ведь ужо нет!

Вот до чего довели любителей оперы - если состав нравится, то опытный слушатель уже и не верит своим ушам :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #616 : Август 16, 2016, 21:32:49 »
Друзья, я может где-то не углядела, но почему у нас нет отдельных веток для обсуждения спектаклей в питерских оперных домах?

Я нашла в Новостях музыкальной жизни потоки о следующих спектаклях Мариинского театра (правда, не уверена, идут ли все из них):

"Дон Карлос" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7282.0.html (Renato, обратите внимание!)

"Летучий голландец" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,722.0.html

"Волшебная флейта" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,494.0.html

"Дон Жуан" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,332.0.html

"Ночь перед Рождеством" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1525.0.html

"Гибель богов" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1496.0.html

"Фауст" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8138.0.html

"Сказание о невидимом граде Китеже" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1270.0.html

"Борис Годунов" (постановка Г.Вика) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6357.0.html

"Норма" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8494.0.html

"Псковитянка" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,925.0.html

"Севильский цирюльник" (действующая постановка) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10555.0.html

"Братья Карамазовы" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1368.0.html

"Лючия ди Ламмермур" (спектакль вроде бы снят, но довольно часто идут к.и.) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1545.0.html

"Иоланта" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2430.0.html

"Троянцы" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2608.0.html

"Садко" (поток о выездном спектакле в В.Новгороде, но при желании можно писать и о спектакле в МТ) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4456.0.html

"Левша" Щедрина http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8513.0.html

"Опричник" Чайковского http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11518.0.html

"Золотой петушок" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11962.0.html

Также ещё есть темы об операх:
 
"Гоголиада" (очень редко до сих пор бывает одна из трёх составляющих) - http://classicalforum.ru/index.php?topic=1958.msg22595#msg22595
 
"Женщина без тени" - http://classicalforum.ru/index.php?topic=2507.0
 
"Средство Макропулоса" - http://classicalforum.ru/index.php?topic=3728.0
 
"Станционный смотритель" - http://classicalforum.ru/index.php?topic=4509.0
 
"Пеллеас и Мелизанда" - http://classicalforum.ru/index.php?topic=6200.0
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #617 : Август 19, 2016, 06:19:55 »
Сезон экстремальных нагрузок

Владимир Дудин

Мариинский театр завершил 233-й сезон чуть раньше обычного, чтобы сохранить оставшиеся силы оркестрантов, хористов и солистов для нового дальневосточного фестиваля «Мариинский», который прошел на краю России – в Приморском театре во Владивостоке.

На протяжении минувшего сезона оперная труппа Мариинского театра вновь безропотно доказывала себе и публике, что способна выдержать самые экстремальные нагрузки, работая столько, сколько не работают ни в одном театре на свете. Луженые связки певцов здесь в отсутствие контроля со стороны профсоюзов с недавних пор можно сравнивать с натруженными руками неутомимых заводских рабочих, готовых трудиться в две, а то и в три смены. В Мариинском театре трудно удивить тем, что сегодня певец поет, скажем, в «Садко», завтра Тристана, послезавтра внезапно камерную программу, а потом должен быть готов к тому, чтобы заменить кого-нибудь стихийно заболевшего, к примеру, в «Турандот», причем по утреннему звонку из режиссерского управления.

Сопрано Мария Баянкина, солистка Академии молодых певцов, в первый вечер пела сложнейшую премьеру – партию Настасьи Филипповны в «Идиоте» Вайнберга, а уже в следующий вечер ее ждала Татьяна в «Евгении Онегине» Чайковского. И таких примеров можно найти множество. Мария Гулегина на фестивале «Звезды белых ночей» за пять дней исполнила три партии. Когда она сказала, что для нее это стало настоящим испытанием, то получила в ответ: «Этим у нас никого не удивишь». После чего всемирно известная дива справедливо заметила: «Да, но это всего лишь вопрос качества».

Пресс-служба театра разослала пресс-релиз по итогам сезона, в котором не без гордости сообщается о том, что «общее число спектаклей и концертов составило 1374». Будто речь идет, к примеру, о высаженных деревьях. Искусству эти фабрично-промышленные масштабы не идут на пользу. Хотя суровые условия государственной экономики и в самом деле ставят артистов в такое неудобное положение, при котором чем луженее глотка, тем стабильнее положение. Но ведь таких «силовиков» – супервыносливых певцов – очень немного. Публике же приходится чаще иметь дело с исполнителями, поющими и тем более играющими на последнем издыхании. И тут уже нет искусства.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/sezon_ekstremalnykh_nagruzok/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау