Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)  (Прочитано 137648 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #75 : Ноябрь 03, 2015, 10:54:40 »
В опере "Сила судьбы" Елена Панкратова впервые исполнила партию Донны Леоноры.

http://m.vk.com/wall81344132_88986
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #76 : Ноябрь 03, 2015, 13:03:03 »
Я был на Паяцах 17 октября в историческом здании Мариинки, в котором не был ни разу с 2012 года, с концерта Анны Нетребко. Сразу не успел написать, а теперь вспомнил, так как чуть выше в теме упомянули Августа Амонова. Больше всего понравились два тенора - Август Амонов (Канио) и Александр Тимченко (Арлекин). Август Амонов великолепно владеет голосом и поёт очень эмоционально, выразительно! И тембр тоже хороший. Из всех Канио, которых я слышал (включая и тех, кого только в ариозо), именно у Августа, на мой взгляд, самый совершенный звук, и именно Август в этом спектакле пел наиболее удачно. Насчёт большинства остальных - к сожалению, всё несколько грустно. В частности, у Недды (Ирмы Джиголаты) тембр был бедный, и звук поначалу часто был шероховатым, и несколько неприятную манеру звукоизвлечения демонстрировал Тонио (Александр Никитин). Но побывать в историческом здании Мариинки всегда очень интересно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2015, 21:09:16 от Вольфрам »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 599
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #78 : Ноябрь 04, 2015, 00:31:41 »
В действительности, если москвичам её всё-таки вновь покажут, то обязательно схожу, только за свою реакцию не ручаюсь!  ;D Особенно после Мариинки!

А что, в Мариинке это было хорошо? Там же Леонору поют Гордей, Шиманович и теперь Панкратова.  ;D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #79 : Ноябрь 04, 2015, 00:56:45 »

А что, в Мариинке это было хорошо? Там же Леонору поют Гордей, Шиманович и теперь Панкратова.  ;D

Не знаю никаких Гордеев и Шимановичей  ;D, а Панкратова мне понравилась. В общем и целом!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 599
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #80 : Ноябрь 04, 2015, 03:15:12 »
Я так понимаю, на последней Силе были Renato, Tantris и rpb? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, интересно же! Хочется подтвердить или опровергнуть собственные предположения (Марков - отлично, Амонов - герой не моего романа, Панкратова, кроме приятного тембра, ничего особенного). Вообще, каст был сильный.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2015, 03:32:31 от Надя »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #81 : Ноябрь 04, 2015, 10:11:57 »
Хочется подтвердить или опровергнуть собственные предположения (Марков - отлично, Амонов - герой не моего романа, Панкратова, кроме приятного тембра, ничего особенного). Вообще, каст был сильный.

Подтверждаю! :)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #82 : Ноябрь 04, 2015, 10:16:58 »
Ну, Гордей можно знать даже по спектаклям, которые показывала "Россия-К", например "Турандот" на веронской Арене (если я ничего не путаю).
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #83 : Ноябрь 04, 2015, 10:23:49 »
Концертный зал, 15 и 17 декабря 2015 г., 19:00

Гензель и Гретель

Опера в 3-х действиях

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/15/3_1900/
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/17/3_1900/

К.и. -> полусценическое исполнение.
+ в предновогодний вечер: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/31/3_1830/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #84 : Ноябрь 04, 2015, 10:46:17 »
Август Амонов великолепно владеет голосом и поёт очень эмоционально, выразительно! И тембр тоже хороший. Из всех Канио, которых я слышал (включая и тех, кого только в ариозо), именно у Августа, на мой взгляд, самый совершенный звук, и именно Август в этом спектакле пел наиболее удачно.

Везёт же некоторым! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #85 : Ноябрь 04, 2015, 10:48:12 »
Шиманович поёт Леонору? Неужели?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #86 : Ноябрь 04, 2015, 12:13:00 »
Я так понимаю, на последней Силе были Renato, Tantris и rpb? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, интересно же! Хочется подтвердить или опровергнуть собственные предположения (Марков - отлично, Амонов - герой не моего романа, Панкратова, кроме приятного тембра, ничего особенного). Вообще, каст был сильный.

Присоединяюсь к просьбе Нади, а пока наши участники собираются с мыслями :), можно прочитать отзыв из ВКонтакте.

Антон Немов

http://vk.com/wall156436801_2421

Сила судьбы. Джузеппе Верди. Мариинский театр. 01 ноября.

Донна Леонора – Елена Панкратова
Дон Карлос де Варгас – Алексей Марков
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Екатерина Семенчук
Падре Гуардиано – Михаил Кит
Фра Мелитоне – Андрей Спехов
Дирижёр - Валерий Гергиев

Сегодня "Сила" ну если ни дримтим, то почти максимум выжатого из Мариинского состава (среди тех, кто собственно судьбинушку эту поёт). Но самое вкусное для меня была Леонора. Панкратова настолько понравилась, что я начинаю передумывать идти на Гулегину. Панкратова душка. Особенно в первом и последнем актах. С грудными придыханиями и всхлипываниями пропела "Твоя, твоя col core e colla vita". И ещё лучше и красивее "Паче, паче мио Дио" в финале. Если бы была только Панкратова, вечер прошёл бы не зря.

Вообще дурацкая идея ставить подряд таких ярких певиц, чтобы наверняка где-нибудь не срослось. Например, в составе других главных героев.

Марков. При этом слове моя улыбка улыбается. Онегин в наполеоновском мундире. Перекочевавший в ИспаноИталию Андрей Болконский. Единственный, кого сиротливо ожидала преданная фанатка с букетом красных роз на служебном входе. Почти везде хорош. И ведь ещё надо же было так подобрать брата с сестрой - ей-богу, похожи!

Но Марков сам по себе был бы слишком сладок. Нужна была дуэль. И вот она - вуаля - бессменный инка Амиго, то есть Альваро - Август наш Амонов. Показывали стопятидесятилетний спектакль, а я ей-богу не знаю, кто ещё поёт этого метиса, кроме Августа. Всегда попадаю на него.

Хорошее качество Августа - настырность или упёртость. Для артиста самое то. Образ у него напоминает плюшевого медвежонка. И никак не верится, что он отбил молодого Варгаса у криминальных картёжников, а потом ещё дважды причинил тяжкие увечья этому фрателло-ревнивцу чести. Марков-хитрец ну очевидно же, что намеренно подначивал Августа: благо совместных дуэтов друзей-противников хоть отбавляй. И это было круто смотреть =)) Вот пожалеешь тут, что не пришёл наш "Человек с киноаппаратом". Кому старушка Дессей, а у нас тут своё кино нарисовалось =))

Если раньше самым смешным местом было вынос на прогибающихся носилках раненого Августа-Альваро с поля боя (то есть со сцены), то сегодня экспромптом зал поржал, когда Марков-дон Карлос побежал воевать с немцами, размахивая простым стулом.

Ещё одно пирожное-мороженое - Семенчук-Прециозилла. Не знаю, какая по счёту цыганка в её послужном списке. И сегодня однозначно лучшая цыганка Мариинского театра. И даже не только вокально, она - цыганка-заводила. В общем, кто не помнит, кто такая Прециозилла - это была ещё одна Кармен.

Кстати. Верди насочинял разных фокусов в этой опере. Есть там славный аттракцион под названием "Ратаплан" - патриотически-освободительный хор про барабан и под барабан. Красивый хор, почти акапелльный. Но вот сегодня была редкость: я просто не помню, когда ещё в оркестре лажала арфа. После двух дней "Войны и мира" сегодняшний оркестр попался какой-то недозревший.

И ещё одно "кстати". Маэстро позабавил: видимо, так редко играют Форцу, что во время очередной длинной паузы между картинами Мастер нырнул в партитуру и активно изучал текст великого Джузеппе. Такое тоже редко увидишь =)))

Был один "тихий ужас" (на фоне других ужасов, это действительно - ужас-ужас). Сплетник, погонщик, торговец, плясун-зачинала Трабукко. Партия теноровая. А поёт её ужас моих ушей - Га-сси-ев. Не могу слушать, мне плохо. А вот тарантелка с ходульками у него зажигательная.

Произошла замена. Подтвердились подозрения о недомогании фельдмаршала Кутузова. Алексашкина заменил Кит. В целом, наверное, даже лучше. Но падре Кит-Гуардиано пропел, не снимая обручального кольца. Особенно понравилось, как перед появлением в монастыре воскресшего Маркова настоятель по-доброму пропел всю сцену очищаемому яблоку, видимо представляя на месте фрукта смуглую голову отца Рафаэле/Альваро.

Ну в общем-то и всё. Постановка замечательная. Впечатление театральной машины времени. Будто отмотали назад полтораста лет и смотришь на сцену времён самого Джузеппе. Здорово, особенно при таких исполнителях. А про Гулегину вполне серьёзно - боюсь, как оно там в декабре выйдет с этой Леонорой =))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #87 : Ноябрь 04, 2015, 17:17:47 »
В Мариинском впервые покажут последнюю оперу Прокофьева — "Повесть о настоящем человеке". 10 ноября, М2, 19:00.

Редкой опере досталось столько унижений. В год завершения "Повести" (1948) ее автора заклеймили формалистом и запретили исполнение. Для первой постановки в 1960 году партитуру целиком перекроили. Согласно анекдоту, прототип главного персонажа, летчик Алексей Маресьев, по просмотре оперы сказал: "Ползти было легче". Фольклор приписывает опере фрагменты вроде хора "Гангрена, гангрена, ему отрежут ноги!". "Повесть" принято считать детищем доведенной до абсурда советской идеологии. Мало кто видит в ней не идеологическое, а мифологическое начало — сказание о русском Фаэтоне, русском Икаре. Титан Прокофьев написал оперу о сверхчеловеке нового времени — и только сейчас мы услышим ее во всем размахе.

http://vk.com/wall81344132_89017
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #88 : Ноябрь 04, 2015, 17:38:10 »

Антон Немов

http://vk.com/wall156436801_2421

Сила судьбы. Джузеппе Верди. Мариинский театр. 01 ноября.

Произошла замена. Подтвердились подозрения о недомогании фельдмаршала Кутузова. Алексашкина заменил Кит. В целом, наверное, даже лучше.

Замена прекрасно поющего Алексашкина на непоющего Кита - конечно, "лучше"! :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 599
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #89 : Ноябрь 05, 2015, 02:18:04 »
Шиманович поёт Леонору? Неужели?

Неужели ошибаюсь? Мне казалось, она мне попадалась в составе. Хотя, возможно, путаю с Турандот, которую они с Гордей точно поют на пару.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #90 : Ноябрь 05, 2015, 10:17:55 »
Цитата: Мариинский театр
В Мариинском впервые покажут последнюю оперу Прокофьева — "Повесть о настоящем человеке". 10 ноября, М2, 19:00.

http://vk.com/wall81344132_89017

Как это впервые? А 3 декабря 1948 г., когда состоялось не предварительное закрытое прослушивание, как планировалось (или обещалось Прокофьеву), а фактически открытое исполнение ("полный зал" - писала М. Мендельсон), для которого даже было отпечатано 250 программок? Или провал не в счет?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #91 : Ноябрь 06, 2015, 00:08:26 »
После того как стал злостным неписателем отзывов на форуме меня-таки замучила совесть и я решил написать о своём впечатлении о Мариинском театре и прекраснейшей опере, для него написанной, «Силе судьбы». Состав исполнителей 1 ноября 2015г. был таким:
Дирижер – Валерий Гергиев

Донна Леонора – Елена Панкратова
Дон Карлос – Алексей Марков
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Екатерина Семенчук
Падре Гуардиано – Михаил Кит
Фра Мелитоне – Андрей Спехов

Ввиду того, что в Москве последние годы не шла эта опера,  я давно вынашивал планы по посещению Мариинки – того театра, где эта опера идёт. Ко всему прочему, “La forza del destino” именно то творение великого гения, которое предназначалось именно для этого театра. Ну как можно было на это не обратить внимания? К тому же, коллеги так обсуждали состав (в укороченном варианте, который был объявлен за полгода, с участием Н. Мавлянова), что я вынашивал идею поездки в удобный день – в воскресенье. Очень удачная оказалась у меня компания, так что в первый (надеюсь не последний) раз собрался. А в первый раз, оно же как в первый класс... так что просто не могу не поблагодарить коллегу Tantrisa, который любезно помогал мне, отвечая на мои самые дурацкие вопросы технического характера.  ;) Слава Богу, всё оказалось просто чудесно! :)

Начну с вешалки, так сказать… Сам театр мне очень понравился, там работают спокойные и доброжелательные люди. Архитектурно и своим убранством, как ни странно, он выглядел гораздо более привлекательным, чем пафосный Большой. Да, Мариинке бы реконструкцию современную с сохранением всего доброго, что есть сейчас, и введением современных интеллигентных атрибутов – цены бы не было такому театру! В общем и целом, всё здорово, питерцы! ;)

О постановке… Как давно я не видел таких добротных, основательных постановок, любо-дорого посмотреть! Конечно, смена декораций в течение каждого действия требует времени, это недостаток спектакля (он длится 4 с маленьким хвостиком часа), но для каждой картины новые и очень приятные декорации – это по нашим временам изыски! А какие красивые и строгие, в духе времени, костюмы! Так что режиссёру и художнику, а так же всем работникам, которые принимают участие в работе над спектаклем, огромная благодарность. Даже не могу найти недостатков. По-моему всё настолько гармонично смотрится, что глаз радуется, вместе с ухом, точнее двумя, которые слышат ещё и прекраснейшую музыку.

О ней! Вот бывает в жизни такое, не видел и не слышал живьём, а уже любишь?! Вот это история про меня и «Силу судьбы». Конечно, я слушал эту оперу в записи много раз. Но одно дело воспринимать музыку на слух, а другое дело сидеть в ложе театра – слушать и созерцать! Так вот, моя любовь к музыкальному материалу творения  Верди только укоренилась. Музыка замечательная, каждая нота воспринимается с любовью. Ура! Думаю, что многие участники  спектакля старались эту любовь передать. Благо заведовал всем гуру… пусть он не обижается, но иначе назвать этого человека, который все эти 4 часа управлял процессом, не могу. Речь, разумеется, о Валерии Абисаловиче Гергиеве. Мне очень понравился стиль его работы. Легко, бодро, свежо и непринуждённо, и в тоже время сдержанно и строго. Мне чрезвычайно понравились медные, которые практически нигде не позволили себе оплошностей. Особенно это всегда касается труб, которые стартуют в увертюре, и далее очень много звучат! Отлично исполняли свои сольные партии флейтистка и кларнетист. Про струнников и говорить не приходится. Одним словом, оркестр был на очень приличном уровне. Одна лишь ложка дёгтя. Почему-то в Мариинском театре не очень дисциплинированные антракты. Третий звонок прозвучал, а яма наполовину пуста, да и зрители расхаживают. Странно... Что нельзя начать вовремя? Вот в БТ, как правило, практически сразу после третьего звонка выходит дирижёр (по моему опыту). Надо сказать, что маэстро 1 ноября встал за пульт в 19.15. насколько я понимаю это прогресс! К слову, про публику. На удивление народ был весьма раскрепощённым. Спокойно переговаривались, фотографировали, горели экраны телефонов, а в нашей ложе и вовсе со второго ряда время от времени поднималась зрительница и вела съёмку на телефон!

Настал черёд поговорить о певцах! Буду говорить об основных действующих лицах, пусть не обижаются второстепенные. Начнём с девушек! Они мне обе понравились… Елена Панкратова исполняла партию весьма непростую не только в вокальном плане, но и в драматическом. Всё-таки Леонора жертва обстоятельств, и её откровенно жаль. Очень удачно смотрится певица в этом образе. Актёрски она достоверна на все 200%, очень убедительна и, несмотря на свою комплекцию (она девушка в теле), способна вызвать нужную реакцию зрителя. Касательно тембра кто-то выше комментировал… У Елены очень и очень приятный тембр. С первых фраз сразу это понял. Да и голосом она владеет профессионально, замечательно звучит центральный и нижний регистры драмсопрано, но вот с верхами... Увы, на них она взбирается довольно резко, в переходах не всегда точна, ну и верхние ноты зачастую форсированным звуком, да и с крепким forte, как правило. Нет, эта очень приятная певица не кричала, но всё-таки резко, резко… хотелось бы большей мягкости, которая в ней самой присутствует. Мне невероятно нравятся её арии… Стоически выдержала Елена нагрузку в ариях и дуэтах в третьей и четвёртой картинах. Очень прилично исполнила ключевую арию, ради которой стоит послушать «Силу судьбы» - “Pace”. Думаю, что именно в ней всё мастерство владения голосом и показывают драмсопрано. Crescendo и diminuendo были сделаны прекрасно, но потом резкий переход в нижний регистр. Судя по различным записям, этим грешат практически все, а вот я всё жду мягкого перехода. Видимо я перебьюсь! :) В целом же, я остался доволен, тем, как Елена Панкратова подошла к интерпретации образа Леоноры, равно как и тем, в каком вокальном стиле она эту партию спела. Моё уважение и Браво!

Прециозилла Екатерина Семенчук, насколько я понял, любима публикой Мариинки. Она целиком и полностью эту любовь оправдывает. Мне она также показалась весьма и весьма харизматичной артисткой и приличной певицей. Ещё бы… её появление во второй картине здорово оживило действие. Мне очень понравился её вполне уверенный нижний меццо-сопрановый регистр, правда в центральном она нередко глохла и потому изредка «поддавала». С верхами проблем не было. Думаю, что отдельные неточности в звукоизвлечении – издержки её бурного и неуёмного желания создать достоверный образ цыганки. Тем не менее,  в Екатерине Семенчук есть индивидуальность, а потому её Прециозилла прекрасна, бесспорно!

Исполнители мужских партий, к сожалению,  не могут похвастаться «однородностью» в вопросе качества. Если начать с Маркиза ди  Калатравы, партия у которого крошечная, то особо сказать и нечего. Её исполнил Олег Сычёв. По эпизоду в начале оперы, и по сцене его смерти внятного ничего не скажешь. Певец немолодой, довольно  неповоротливый, да и достоверно сыграть сцену несчастного случая непросто. А потому и «взятки гладки».
Следующий в очереди – Дон Карлос в исполнении Алексея Маркова. Думаю, что любой слушатель может очень много восторгаться по поводу вокала этого певца. Он и правда бесподобный! Его тембр просто чарующий, настолько красивых тембров я и не слыхивал… нет слов… Мне очень понравился не только тембр, но и высочайшего уровня исполнение не самой лёгкой партии. И дело ведь ещё в том, что при крайне приятном тембре, Алексей Марков умудрялся ведомыми только ему способами именно голосом передать характер своего героя. А Дон Карлос, как мы знаем - это справедливый, но мстительный; строгий, но человечный; решительный, но вполне интеллигентный. Одним словом, очень непростой рисунок роли… Марков его самым лучшим образом украсил! К тому же, во всех дуэтах он был ведущим… А в его арии в шестой картине мы слышим не только отменный вокал, но и видим психологическую сущность Дона Карлоса. Просто бесподобно! Единственное, что мне казалось довольно своебразным, так это его попадание в резонатор при переходе в верхний регистр. Мне казалось, что при звукоизвлечении происходит некоторое уширение звучания, но такие мысли посещали меня только лишь во второй картине, в его диалоге с Прециозиллой и Трабуко. Что говорить… певец он замечательный! Дай Бог, чтобы он радовал зрителей своим творчеством!

Ничего восторженного не могу сказать про Августа Амонова, который исполнял партию Альваро. Он далеко не юноша (как по либретто в первой картине), довольно крупного телосложения, и, как следствие, неповоротлив. Но дело не в этом… А скорее в довольно специфическом тембре, небольшом, на первый взгляд, объёме голоса и довольно вялой фразировке… Мне такой тембр не нравится, да и нажимал он частенько, чтобы его было слышно. Всё перечисленное наблюдалось «во всей красе» в первой картине, зато уже в арии, а потом и в дуэтах ситуация слегка выправилась. Хотя в арии у Августа Амонова не было мягкого звучания, а в голосе особо не ощущалось драматизма. Актёрски его Альваро вялый. Что меня расстроило, так это такая же вялая концовка. Конечно, столько времени на сцене не проходит бесследно - все устают под конец, но ключевая роль в сцене расправы принадлежит Альваро. Будто ему не жаль умирающую Леонору, да и сам он кончает собой неубедительно. Сколько я на него не смотрел, и сколько не слушал, мне ну никак не виделся благородный и любящий герой. А  как Верди наградил Альваро! Какая музыка… Думаю, что благороднее и рассудительнее героя у Верди и не найти. Посему,  я просто скучал, глядя на Амонова и мечтал о Нажмиддине Мавлянове. Думаю, что у него получилось бы гораздо убедительнее воплотить образ Альваро, ну и спеть, конечно, тоже. Ведь Нажмиддин spinto – прямо «как врач прописал» для этой теноровой партии! Таким образом, считаю, что Август Амонов – это далеко не стопроцентное попадание, но и не самый худший вариант, судя по всему.

К сожалению, не услышал Сергея Алексашина по причине замены, а сказать что-то определённое про Михаила Кита не могу. Вообще, партия падре Гуардиано мне представляется довольно интересной. Да и образ ещё одного благородного, заботливого и богобоязненного человека, только плюс для оперы. Как мне показалось, этот певец не всегда поспевал за оркестром, отчего маэстро слегка замедлял темп. Но из общей картины, особенно той, где слышался орган, он не выбивался.
 
«Под занавес» два слова про не очень приятного героя – Фра Мелитоне. Его исполнял Андрей Спехов. С поправкой на то, что это нечто бурчаще-ворчащее, прикрывающееся ханжески своим положением монаха, существо и не должно показывать отменный вокал, но мелодекламация с некоторым раздражением не совсем то, что хотелось бы слышать!

Говорить про чудесное творение Верди для нашей страны, для нашего Имперского театра тогда, а Мариинского театра сегодня, можно много и увлечённо, но верно одно – наличие в репертуаре «Силы судьбы» в её первой редакции большая удача для театра и для зрителя. Пусть эта постановка живёт и здравствует! Скажу, что слишком короткая (с непривычки) увертюра поначалу меня немного удивляла, но и в ней есть что-то самобытное и прекрасное. Ура! И спасибо всем! :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #92 : Ноябрь 06, 2015, 10:52:49 »
Накануне премьеры оперы «Опричник» в студии mariinsky.fm режиссер спектакля Виктор Высоцкий расскажет о главных идеях постановки и загадках этой оперы.

ТРАНСЛЯЦИИ: 6 ноября в 17.00 и 21.00, 7 и 8 ноября в 01.00, 09.00 и 17.00 Мск

http://m.vk.com/wall81344132_89057
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #93 : Ноябрь 06, 2015, 16:13:16 »
А первый раз, оно же как в первый класс... так что просто не могу не поблагодарить коллегу Tantrisa, который любезно помогал мне, отвечая на мои самые дурацкие вопросы технического характера.  ;) Слава Богу, всё оказалось просто чудесно! :)

Рад, что Ваша поездка состоялась и оказалась удачной! В Мариинке есть что и кого послушать, поэтому приезжайте ещё.

Начну с вешалки, так сказать… Сам театр мне очень понравился, там работают спокойные и доброжелательные люди. Архитектурно и своим убранством, как ни странно, он выглядел гораздо более привлекательным, чем пафосный Большой. Да, Мариинке бы реконструкцию современную с сохранением всего доброго, что есть сейчас, и введением современных интеллигентных атрибутов – цены бы не было такому театру! В общем и целом, всё здорово, питерцы! ;)

А театру и сегодня цены нет! И не дай бог такой реконструкции, как в БТ! Пусть лучше ещё 100 лет Наину вручную таскают на верёвках так, как и 100 лет назад таскали, чем такая модернизация. Кстати, по спектаклям БТ что-то не сильно заметно, чтобы возможности нового оборудования сцены, о которых столько рассказывали по завершении перестройки, активно использовались в постановках и улучшили их качество.

Конечно, смена декораций в течение каждого действия требует времени, это недостаток спектакля (он длится 4 с маленьким хвостиком часа), но для каждой картины новые и очень приятные декорации – это по нашим временам изыски! А какие красивые и строгие, в духе времени, костюмы!

Не, ну, Вы определитесь! ;D Или Вам 10 перемен "блюд" (причём "высокой кухни") и 4 часа, или 3 часа (потому что ещё кое-что повыкидывают из партитуры) и весь спектакль в грязно-сером сарае! ;D

Отлично исполняли свои сольные партии флейтистка и кларнетист.

Не могу не отметить, что соло на кларнете исполнял Иван Столбов. Ему на нашем форуме посвящена персональная тема:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10561.0.html
(К сожалению, в этот раз в программке исполнители соло в оркестре почему-то указаны не были.)

Одна лишь ложка дёгтя. Почему-то в Мариинском театре не очень дисциплинированные антракты. Третий звонок прозвучал, а яма наполовину пуста, да и зрители расхаживают. Странно... Что нельзя начать вовремя? Вот в БТ, как правило, практически сразу после третьего звонка выходит дирижёр (по моему опыту). Надо сказать, что маэстро 1 ноября встал за пульт в 19.15. насколько я понимаю это прогресс!

В этот раз антракты были очень даже дисциплинированные! Подтверждается это  хотя бы тем, что спектакль длился ровно столько, сколько указано в выходных данных, + 15 минут, которые ушли на ожидание маэстро. Так что после антрактов начинали вовремя. Но иногда бывает, что маэстро приходится ждать и после них.

К третьему звонку  яма не полупустая, а пустая. Если в Мск третий звонок - сигнал к началу спектакля, то в СПб это сигнал к возвращению на свои места. Например, в Михайловском театре, где звонки сопровождаются и двуязычными объявлениями, так и говорят: прозвучал третий звонок, спектакль продолжится через столько-то минут. Многих москвичей эта особенность петербургских театров удивляет, но те, кто ездит часто, к ней давно уже привыкли. И Вы, Renato, привыкнете! :D

К слову, про публику. На удивление народ был весьма раскрепощённым. Спокойно переговаривались, фотографировали, горели экраны телефонов

А мне, напротив, в этот раз с публикой вокруг сильно повезло! Обычно на третьем ярусе шумно (опоздавшие, а также случайно зашедшие в именитый театр интерьеры посмотреть и т.д.), а тут тишина и покой. Правда, дамы, сидевшие перед нами рядом ниже, насмешили. В последнем антракте, отслушав большую часть оперы, поворачиваются к нам и спрашивают: "Ребята, не подскажете, чьё это произведение?" ;D

а в нашей ложе и вовсе со второго ряда время от времени поднималась зрительница и вела съёмку на телефон!

Из второго ряда лож (кроме 11 и 12 бельэтажа) совершенное ничего не видно, и этой зрительнице просто было скучно. ;)

несмотря на свою комплекцию (она девушка в теле)

Знакомые, ходившие минувшим летом на спектакли с её участием, тоже этому удивились, т.к. ещё летом она, по их мнению, не была такой "девушкой в теле". Может, в "Силе судьбы" костюмы её полнили?

Если начать с Маркиза ди  Калатравы, партия у которого крошечная, то особо сказать и нечего. Её исполнил Олег Сычёв. По эпизоду в начале оперы, и по сцене его смерти внятного ничего не скажешь. Певец немолодой, довольно  неповоротливый, да и достоверно сыграть сцену несчастного случая непросто. А потому и «взятки гладки».

Вот она, сила актёрского перевоплощения! ;D Немолодой - это Маркиз ди Калатрава, а Олега Сычёва, исполнявшего эту партию, старым уж точно назвать пока нельзя:
http://www.mariinsky.ru/company/opera_men/sychov_oleg1/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #94 : Ноябрь 06, 2015, 20:09:23 »
Концертный зал
6 ноября пятница 19:00
Закрытие III Международного органного фестиваля
ИСПОЛНИТЕЛИ:   
Тьеpри Эскеш (орган)
Пелагея Куренная (сопрано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/11/6/3_1900/

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #95 : Ноябрь 06, 2015, 20:24:15 »
Рад, что Ваша поездка состоялась и оказалась удачной! В Мариинке есть что и кого послушать, поэтому приезжайте ещё.
Спасибо за приглашение! На "Силу судьбы" собрался, потому что мне эта опера нравится очень, и потому что её история особенная для Мариинки. Вот теперь думаю, а на что ещё собраться?  :)

А театру и сегодня цены нет! И не дай бог такой реконструкции, как в БТ! Пусть лучше ещё 100 лет Наину вручную таскают на верёвках так, как и 100 лет назад таскали, чем такая модернизация. Кстати, по спектаклям БТ что-то не сильно заметно, чтобы возможности нового оборудования сцены, о которых столько рассказывали по завершении перестройки, активно использовались в постановках и улучшили их качество.

Конечно я не про аналог реконструкции БТ. Я скорее про зрительный зал и удобство зрителей. Хочется освежить всю обстановку, не более. Сам дух театра надо оставить! ;D

Не, ну, Вы определитесь! ;D Или Вам 10 перемен "блюд" (причём "высокой кухни") и 4 часа, или 3 часа (потому что ещё кое-что повыкидывают из партитуры) и весь спектакль в грязно-сером сарае! ;D

Конечно я за 10 перемен! Не надо ничего выкидывать. Просто я о небольшой усталости под конец. И скорее усталости певцов!

Не могу не отметить, что соло на кларнете исполнял Иван Столбов. Ему на нашем форуме посвящена персональная тема:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10561.0.html
(К сожалению, в этот раз в программке исполнители соло в оркестре почему-то указаны не были.)

Спасибо за уточнение! Кстати, очень мягко звучала ещё и арфа!

В этот раз антракты были очень даже дисциплинированные! Подтверждается это  хотя бы тем, что спектакль длился ровно столько, сколько указано в выходных данных, + 15 минут, которые ушли на ожидание маэстро. Так что после антрактов начинали вовремя. Но иногда бывает, что маэстро приходится ждать и после них.

К третьему звонку  яма не полупустая, а пустая. Если в Мск третий звонок - сигнал к началу спектакля, то в СПб это сигнал к возвращению на свои места. Например, в Михайловском театре, где звонки сопровождаются и двуязычными объявлениями, так и говорят: прозвучал третий звонок, спектакль продолжится через столько-то минут. Многих москвичей эта особенность петербургских театров удивляет, но те, кто ездит часто, к ней давно уже привыкли. И Вы, Renato, привыкнете! :D

Ну вообще-то да, всё было вполне компактно, только про удивление ВЫ точно заметили, просто непривычно! В каждом доме свои правила!

А мне, напротив, в этот раз с публикой вокруг сильно повезло! Обычно на третьем ярусе шумно (опоздавшие, а также случайно зашедшие в именитый театр интерьеры посмотреть и т.д.), а тут тишина и покой. Правда, дамы, сидевшие перед нами рядом ниже, насмешили. В последнем антракте, отслушав большую часть оперы, поворачиваются к нам и спрашивают: "Ребята, не подскажете, чьё это произведение?" ;D

Весельчаки попадаются, ВЫ правы! Но соседи - это данность, ничего не поделать. Вопрос везения. В целом, на своих соседей не жалуюсь. Они вполне сознательные, реагируют на замечания!  :)

Знакомые, ходившие минувшим летом на спектакли с её участием, тоже этому удивились, т.к. ещё летом она, по их мнению, не была такой "девушкой в теле". Может, в "Силе судьбы" костюмы её полнили?

Очень может быть, но это не проблема, абсолютно! Какая есть, главное, чтобы пела хорошо! Забыл про интересное наблюдение сказать... Елена весьма любопытно обходилась с итальянским. Я очень далёк он норм этого языка, но она хулиганила, пропевая слова "Addio" и "Dio" то мягко, то твёрдо... С партнёрами твёрдо, в сольных ариях мягко! ;D

Вот она, сила актёрского перевоплощения! ;D Немолодой - это Маркиз ди Калатрава, а Олега Сычёва, исполнявшего эту партию, старым уж точно назвать пока нельзя:
http://www.mariinsky.ru/company/opera_men/sychov_oleg1/

Очень интересно. Он правда совсем даже не старый. Голос довольно негибкий, он за него всё сделал. Создал определённый образ!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #96 : Ноябрь 06, 2015, 22:20:52 »
Рад, что Ваша поездка состоялась и оказалась удачной! В Мариинке есть что и кого послушать, поэтому приезжайте ещё.
Спасибо за приглашение! На "Силу судьбы" собрался, потому что мне эта опера нравится очень, и потому что её история особенная для Мариинки. Вот теперь думаю, а на что ещё собраться?  :)

Придерживаюсь мнения, что и "Хованщину", и "Бориса Годунова" нужно смотреть строго в исторических постановках...

Насчет "Бориса" у меня такой уверенности нет, а "Хованщину" - 100%.

Мариинский театр
14 февраля, воскресенье
18:00
Хованщина
народная музыкальная драма в 5-ти действиях, 6-ти картинах

Режиссер-постановщик – Леонид Баратов (1960)
Художник-постановщик – Федор Федоровский


Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Евгений Акимов
Шакловитый – Евгений Никитин
Досифей – Михаил Кит
Марфа – Ольга Бородина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/14/1_1800/

Renato, всё, как Вы хотите - удобный день, историческая постановка, обещаны Валерий Гергиев, Нажмиддин Мавлянов и сама Ольга Бородина, а также Евгений Никитин! :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #97 : Ноябрь 06, 2015, 22:25:14 »

Renato, всё, как Вы хотите - удобный день, историческая постановка, обещаны Валерий Гергиев, Нажмиддин Мавлянов и сама Ольга Бородина, а также Евгений Никитин! :)

Спасибо за наводку, но в этот день точно не могу, уже запланирован "Риголетто"! И не шутите так, "Хованщина" не для меня, даже с таким набором участников. Я, конечно, тёмная личность, но чем так известна Бородина?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #98 : Ноябрь 06, 2015, 22:33:21 »
Я, конечно, тёмная личность, но чем так известна Бородина?

Даже не знаю, что сказать :)) Меццо-сопрано, прима Мариинского театра.  http://www.mariinsky.ru/company/opera_women/borodina1/

А вот поток о ней на нашем форуме http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1166.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 599
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #99 : Ноябрь 07, 2015, 17:50:11 »
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/14/1_1800/

Renato, всё, как Вы хотите - удобный день, историческая постановка, обещаны Валерий Гергиев, Нажмиддин Мавлянов и сама Ольга Бородина, а также Евгений Никитин! :)

Ой, что ж так поздно обратили наше внимание...  :'( Бегу брать билеты - а там так мало мест уже осталось, и по льготным ценам уже нет...  :'(