Автор Тема: Музыкальные мероприятия в музеях  (Прочитано 8062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #50 : Февраль 06, 2017, 23:27:27 »
Концерт Натальи Райс, Григория Голицына,Анастасии Малаховой,Илоны Красниковой в галерее Art Severina

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-02-06 23:14:00

http://wolframmos.livejournal.com/66934.html

3 февраля в галерее современного искусства Art Severina состоялся замечательный концерт молодых певцов и певиц Григория Голицына, Натальи Райс, Илоны Красниковой и Анастасии Малаховой. Основу программы составили оперные арии и дуэты, однако исполнители в этот вечер затронули гораздо более широкий и разнообразный репертуар, от барокко до мюзиклов, а также романсы, русские народные и неаполитанские песни. Все произведения прозвучали под фортепианный аккомпанемент Елизаветы Сухопаровой. Организовал этот вокальный вечер Сергей Дмитриев, в роли ведущей выступила Юлия Феста. Галерея Art Severina сразу стала одним из моих любимых камерных залов Москвы, наряду с Голицынским кабинетом, в котором, к сожалению, давно не было вокальных концертов. Пятничный вечер произвёл прекрасное впечатление, все солисты пели великолепно и даже превзошли сли ожидания.

Изумительная Наталья Райс совершенно потрясающе, на высочайшем уровне исполнила первую арию Виолетты (полностью), первый дуэт Виолетты и Альфреда и вторую арию Марфы. Фрагменты партии Виолетты замечательно ложатся на голос Натальи, даже начинает казаться, что Виолетта написана для Натальи. Голос звучит именно так, как хотелось бы слышать в Виолетте, и наибольшим образом соответствуя музыке арии и дуэта. Сопрано Натальи, гибкое, скорее лирико-колоратурное, обладает при этом рядом качеств более крепких голосов, например, наполненностью обертонами и густотой. И певица совершенно безупречно владеет голосом, верхние ноты очень точные, надежные и уверенные, без малейших подъездов, и голос льётся совершенно естественно, потрясающе связно и без малейших шероховатостей. Голос Натальи, сильный, яркий и сфокусированный, весьма плотный, но при этом подвижный, отличается чистейшим и неповторимым тембром очень глубокой окраски и отточеным звуковедением. Интонации и манера звучания в каждой строчке отделаны до самых мелочей. И Наталья не только спела арию и дуэт, но и сыграла Виолетту очень тонко. Каждый жест был не случаен! Брависсима! О такой Виолетте можно мечтать очень долго! Исполнение арии Марфы тоже стало уникальным благодаря неповторимой глубине окраски голоса, которую я в этом фрагменте ещё ни у кого не слышал. Да, я не раз восхищался светлым и звонким голосом Марфы, но такого "цветного" оттенка голоса не припомню. И это волшебное богатство тембра удивительным образом сочеталось с парящим и отрешённым звучанием, в наибольшей степени соответствующим состоянию Марфы в финале "Царской невесты". По моему слушательскому опыту, контролировать звук в этой арии очень сложно, однако длинные ноты тянулись очень гладко и мягко, вообще не качаясь.

Если Наталью Райс я слушал во второй раз, впервые услышав на Опера-найт чуть менее полугода назад с Гавотом Манон и арией Лючии, то выступления всех остальных участников концерта прежде мне посетить не удавалось. Григорий Голицын - очень интересный тенор с глубоким сочным, но относительно тёмным тембром и приятной манерой звукоизвлечения. Певец открыл концерт барочным дуэтом "Per la gloria dadorarvi" Джованни Батисты Бонончини с Анастасией Малаховой, в котором голоса, по своей окраске прекрасно подходящие друг к другу, слаженно и завораживающе сливались. Также тенор обратился к русскому камерному репертуару, исполнив "В молчаньи ночи тайной" - пожалуй, мой любимый романс Рахманинова, не считая "Вокализа" и "Не пой, красавица" - мягким звуком, с продуманным разнообразием динамических нюансов. Партия Альфреда, на мой взгляд, тоже подходит певцу по голосу, в том числе, в отношении его густоты и окраски. Очень эмоционально прозвучали и дуэт из первого действия, и фразы за сценой во время арии Виолетты. Благородным, плотным и обволакивающим голосом теплого тембра Григорий исполнил неаполитанскую песню "Santa Lucia" (тоже вместе с Анастасией), а чуть более лёгким, но не менее сочным звуком - завершавшую концерт песню "Funiculi, Funicula", вместе со всеми тремя певицами. А чуть раньше Григорий Голицын вышел на сцену с ариозо Ленского "Я люблю Вас, Ольга" и следующим за ним коротким дуэтом. Я привык к тому, что у Ленского голос обычно бывает чуть более лёгкий и летящий, но интерпретация и звучание Григория мне тоже понравились. В этом фрагменте певец продемонстрировал прекрасную отделанность каждого звука и прекрасные крещендо и диминуэндо. Ещё Григорий представил слушателям народную песню "Ванька-Танька", романс Сергея Танеева "Как нежишь ты, серебряная ночь" и дуэт Франческо Сартори "Conte Partiro" вместе с Илоной Красниковой.

Голос Анастасии Малаховой я могу охарактеризовать как лёгкое, но достаточно низкое меццо-сопрано, окрашенное чарующе тёмными тембровыми красками. Наряду с многочисленными дуэтами, певица исполнила два сольных фрагмента - арию Ольги из "Евгения Онегина" и вторую арию Изабеллы из "Итальянки в Алжире". Каждая фраза в ариях и дуэтах была очень хорошо продумана, а неповторимый насыщенный оттенок звука произвёл очень сильное впечатление.

Илона Красникова пела чистым, светлым и почти невесомым голосом, который льётся очень свободно и красиво зависает в воздухе. Настоящим украшением концерта, наряду со сценами из "Травиаты" и "Царской невесты", стала моя любимая каватина Нормы (без кабалетты), в которой Илона восхитила прозрачным, но при этом сверкающим звуком, особенно в верхнем регистре, тонко сфилированными нотами, великолепной кантиленой и плавным легато. Замечательно получился финал арии на пиано. Несколько более тёплым был оттенок голоса в дуэте Франческо Сартори.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #51 : Февраль 14, 2017, 22:03:51 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-02-13 14:34:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3523921.html

Вивальди, Боккерини, Кастельнуво-Тедеско: Елена Ревич, Сергей Полтавский и др. в музее Скрябина

Название программы "Венецианский карнавал" оттолкнуло бы меня бесповоротно, но, помимо того, что концерт дневной, успокаивал список авторов, а дополнительно привлекали имена музыкантов: в составе выступавшего "Доминант-квартета" - Елена Ревич и Сергей Полтавский. Правда, по факту оказалось, что программа построена вокруг солирующей гитары. Для меня гитара - "классовый враг" в музыке и по жизни, прочно ассоциированный с ненавистными бардами-интеллигентами, хотя тут речь о другой гитаре, вернее, о совсем другой музыке - барочной, а барочную (отчасти и "современную академическую") гитару я, пожалуй, и не слышал никогда прежде. Игру Аркадия Резника оценить не могу, ничего в этом не понимаю и сравнивать не с чем, но его сольные номера - Большая увертюра для гитары Ля мажор Джулиани, Соната си минор Чимароза, вариации на тему Паганини "Венецианский карнавал" Таррега - для меня оказались наименее интересны. Отличный Концерт для гитары и струнного квартета Ре-мажор Вивальди напрочь испортил фотограф, превративший исполнение музыки в фотосессию. Кроме того какой-то активист из первого ряда (в карнавальной маске!) по нынешней моде решил высказать гитаристу по ходу концерта, что не следует пользоваться колонками. Но Квинтет № 1 для гитары и струнных Боккерини, по счастью, уже ничто не изгадило. А маленькое открытие - я только открытий жду, больше ничего - случилось для меня под конец второго отделения с Квинтетом Кастельнуво-Тедеско. Очевидно, что среди композиторов первой половины и середины 20-го века Марио Кастельнуво-Тедеско - фигура даже не второго ряда. Востребован он сегодня, насколько я понимаю, в основном благодаря как раз большому пласту сочинений, написанных для гитары соло (вплоть до цикла "хорошо темперированных гитар" по баховскому образцу, 24 прелюдии и фуги для гитарного дуэта!), в ансамблях и даже гитарных концертов с оркестром, хотя есть у него и скрипичные концерты (послушал в интернете потом). Популярная, "демократичная", "жанровая", музыка его тем не менее по-своему замечательна. Итальянский еврей, к концу тридцатых благоразумно перебравшийся в США, Кастельнуво-Тедеско много писал для театра и кино, и его Квинтет для гитары и струнных, созданный уже в Америке после войны, сегодня тоже воспринимается на слух отчасти как саундтрек к телесериалу, несмотря на где-то "неклассические" гармонии. Стилизованный "дух старины" в нем - скорее не барочного, а ренессансного толка, и вещица в целом действительно очень эффектная, "карнавальная", энергичная, как-то бодрящая.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #52 : Февраль 20, 2017, 22:24:48 »
Музыкальные сезоны Пушкинского музея

16 февраля 2017, 00:01   |   Культура   |   Сергей Уваров

Концертные программы ГМИИ охватят репертуар от Средневековья до авангарда

В ГМИИ имени Пушкина станет еще больше музыки. Музей огласил свои концертные планы на 2017 год, выстроенные вокруг двух концепций. В Итальянском дворике основного здания на Волхонке музыка вступит в диалог с новыми экспозициями, а в мемориальной квартире Святослава Рихтера выступления образуют цикл «Годы странствий», вдохновленный путешествиями великого пианиста.

— Музыкальность — очень важная составляющая Пушкинского. Это уже наша традиция, связанная с историей музея. Но мы всё время пытаемся придумать какие-то новые формы и найти подход к разному зрителю, — сообщила «Известиям» директор ГМИИ Марина Лошак. — Музыкальные выставки — это действительно новый формат. Концерты, приуроченные к нашим главным музейным проектам, вдохновлены той живописью, которую мы демонстрируем.

Так, планируется «озвучить» выставку офортов Гойи и Дали, открывающийся в марте проект «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (в его рамках пройдут два концерта), апрельскую выставку Джорджо Моранди и самые ожидаемые «хиты» музея в 2017 году: летнюю экспозицию венецианских художников (Тициан, Веронезе и Тинторетто) и осеннюю — австрийцев Густава Климта и Эгона Шиле.

В первых трех концертах публика услышит один из ведущих российских ансамблей современной музыки — «Студию новой музыки». Программа выступления уточняется, но общая концепция уже утверждена.

— В концерте, посвященном выставке «Капричос. Гойя и Дали» мы будем обыгрывать тему пародий, аллюзий в музыке XX века на классику XVIII–XIX веков, — рассказал «Известиям» художественный руководитель коллектива, композитор Владимир Тарнопольский. — А в двух выступлениях, приуроченных к экспозиции послевоенного искусства Европы, мы представим, соответственно, произведения середины 1940-х годов (Барток, Хартман, кантата «Уцелевший из Варшавы» Шенберга) и второго авангарда (Булез, Штокхаузен, Берио, Кагель).

Наряду с авангардом XX–XXI веков ГМИИ традиционно делает ставку и на старинную музыку. В квартире Святослава Рихтера ансамбли исполнителей-аутентистов стали постоянными гостями: камерное домашнее пространство идеально подходит для утонченного звучания струнных инструментов с жильными струнами и холодноватого «белого» вокала. В новом сезоне солисты La Stravaganza подготовят программу, посвященную мадригалам эпохи Возрождения, квартет Canto Vivo исполнит итальянскую музыку XVII века, а «Орфарион» отправит слушателей в «Прогулку по Версалю» (концерт придворной музыки XVII–XVIII веков).

Отдельный абонемент старинной музыки рассчитан на детей. Юных зрителей попытаются увлечь песнями и танцами менестрелей и трубадуров («Средневековый праздник. Музыкальный кодекс Европы»), французским придворным музицированием («Капетинги. Валуа. Бурбоны») и светским вокальным искусством во Флоренции времен Медичи («Ars nova и рождение оперы»).

Не забыты и более привычные публике сочинения XIX века. Японский пианист Масайя Танака исполнит II тетрадь цикла «Годы странствий» Ференца Листа. Именно это сочинение, посвященное Италии, задает сквозную концепцию и определяет «географию» концертов в квартире Рихтера.

В планах музея — дальнейшее расширение музыкальной деятельности.

— Мы сейчас активно строимся и расширяемся. Как вы знаете, нам принадлежит целый квартал вокруг Волхонки. Уже через два с половиной года мы откроем новые помещения для публики. И в каждом из будущих зданий музея мы планируем пространство, куда «сможет войти» музыка, — заверила «Известия» Марина Лошак.

http://izvestia.ru/news/664854
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #53 : Май 22, 2017, 23:53:25 »
ОПЕРНЫЕ ВЕЧЕРА В ПЕТРОВСКОМ ПУТЕВОМ ДВОРЦЕ

Проводятся с мая по сентябрь. Афиша по ссылке http://www.operainpalace.ru/voices
Che mai sento!