Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 183088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258

Люка Дебарг (фр. Lucas Debargue; род. 23 октября 1990, Виллер-сюр-Куден, Франция) — французский пианист, лауреат XV конкурса Чайковского в Москве, состоявшегося в 2015 году.


Биография

Родился во французском департаменте Уаза. Его отец — физиотерапевт, мать — медсестра. Бабушка Люка — русская, дочь белых эмигрантов первой волны. Первое знакомство с музыкой ограничивалось отцовским CD с произведениями Моцарта и уроками флейты в местной школе.

По утверждению самого Люка, родители не поддерживали его занятия музыкой, полагая, что будущее в первую очередь должно быть связано с конкретным заработком[4].

Впервые заниматься фортепиано Люка начал в школе в Компьене после развода родителей, когда ему было 11 лет. Его преподаватель, мадам Менье, понимая одарённость ученика, старался поддержать тягу к музыке, но никак не торопила его. Закончив общее образование, Люка бросает занятия музыкой и уезжает в столицу, где поступает на литературный факультет Парижского университета.

Люка получил от отца электронное пианино и на слух начинает подбирать симфонии Моцарта и концерты Баха. Затем берёт частные уроки у разных педагогов.

Отношение Люка к музыке меняется после выступления на концерте, организованном мэрией Компьеня. Там, по просьбе города, он играл Токкату Сен-Санса, Прелюдию Шопена, Мефисто-вальс Листа.

Последствием концерта стало поступление в Парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца в класс Жана Франсуа Эссе, однако преимущественно Дебарг учился у Рены Шерешевской, ученицы профессора Московской консерватории Льва Власенко, — в региональной консерватории города Рюэй-Мальмезон и в парижской Нормальной школе музыки имени Альфреда Корто.

Говоря о Люка, Рена Шерешевская подчёркивает его феноменальные способности, выражающиеся, в частности, в умении исполнять сложные произведения со слуха. Так было, например, со «Скарбо» (фр. Scarbo) из «Ночного Гаспара» (фр. Gaspard de la nuit) и «Сонатой № 3 ля минор» С. Прокофьева. Полагая, что при исполнении произведений Люка как бы физически вплавляется в звук, передавая тончайшие нюансы композиторской мысли, Рена запретила ему заниматься гаммами, опасаясь снижения такого дара.

В настоящее время в творчестве Люка Дебарга появились джазовые импровизации, исполняемые им в нескольких парижских ансамблях. Кроме того, заметное место получила русская музыка, в частности сочинения Николая Метнера, Николая Рославца, Александра Скрябина, Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева.


Профессиональные достижения

В 2014 году Люка Дебарг одержал победу на IX Международном конкурсе пианистов им. Адилии Алиевой во французском Гайаре (фр. Gaillard). В декабре 2014 года принял участие в V Международном конкурсе пианистов в Минске, но не прошёл дальше первого тура.


XV Международный конкурс им. П. И. Чайковского

В 2015 году двадцатичетырёхлетний Люка Дебарг на XV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского получил IV Премию с дипломом и Приз ассоциации музыкальных критиков Москвы.

Как официально отмечается, «приз ассоциации музыкальных критиков Москвы на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского получает музыкант, чьи выступления на конкурсе стали заметным художественным явлением и чьи уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику».

Интересно, что до конкурса имени Чайковского никакого опыта выступлений с оркестром Люка не имел. На конкурсе это пришлось делать дважды — во втором туре с концертом Моцарта и в финале с концертами Чайковского и Листа.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дебарг,_Люка


Занятия на фортепиано начал в 11 лет. Профессиональным музыкантом решил стать лишь в двадцатилетнем возрасте, оставив изучение литературы и искусства. Учился в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца (фр. CNSMDP) в классе проф. Жана Франсуа Эссе. В настоящее время получает образование в Парижской высшей школе музыки им. Корто в классе проф. Рены Шерешевской. В 2014 году одержал победу на IX Международном конкурсе пианистов Адилии Алиевой в Гайаре (Франция). Значительное место в репертуаре пианиста занимает русская музыка, в частности сочинения Николая Метнера и Николая Рославца. Играет джаз в нескольких ансамблях Парижа.

http://tch15.medici.tv/ru/artist/lucas-debargue
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2016, 10:44:43 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #1 : Июль 06, 2015, 13:19:12 »
Сольный концерт Дюбарга в Мариинке

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/14/3_1900/
« Последнее редактирование: Июль 08, 2015, 15:01:55 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #2 : Июль 06, 2015, 19:44:00 »
АНОНС!
Сольный концерт Дюбарга в Мариинке

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/14/3_1900/

Цены растут на глазах!

Цитировать
Билеты в продаже на сайте и в кассах Мариинского театра — все по 1400 руб.

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_86649


А теперь уже далеко не все по 1400: http://tickets.mariinsky.ru/ru/performance/9514/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #3 : Июль 07, 2015, 00:22:57 »
Вот перевод статьи из Фигаро, гораздо более профессиональный, чем мой.

http://www.psychologies.ru/people/story/lyuka-debarg-snachala-nujno-ponyat-chto-proishodit-s-hristom/

Люка Дебарг: «Понять, что происходит с Христом»
Молодой французский пианист Люка Дебарг вышел в финал престижного музыкального конкурса имени Чайковского, завоевав не только специальный приз критиков, но и страстную любовь московской публики. Портрет ни на кого не похожего музыканта публикует газета Le Figaro.
Подготовила Дарья Громова


«Если бы на конкурсе Чайковского присуждали приз зрительских симпатий, нет никаких сомнений в том, что он достался бы Люке Дебаргу (Lucas Debargue), французскому пианисту, которого не знают на родине, но который стал любимцем всей музыкальной Москвы. Как будто загадочная русская душа почувствовала в нем своего. Молодого человека, финалиста престижного состязания, наградили за «уникальное дарование, творческую свободу и красоту музыкальных трактовок», и лишь недостаточная зрелость помешала ему подняться на подиум.
Перепутье

Мы встречаем 24-летнего музыканта в двух шагах от Большого зала Консерватории, этого музыкального храма русской столицы, где накануне он взволновал публику своим исполнением Первого Концерта Чайковского и предопределил свою судьбу как солиста. У него тонкие юношеские усики и взгляд подростка. Люка Дебарг отказывается говорить про «карьеру», но понимает, что находится на перепутье. Ему предстоит сменить жизнь музыканта-любителя на судьбу профессионального пианиста, подчиненную правилам, которые не учитывают ни настроение, ни полет фантазии.

«В отличие от большинства моих соперников, у меня нет эго, я просто ощущаю потребность дарить музыку в наиболее подходящем для нее состоянии воодушевления», – поясняет молодой человек, которому пока еще сложно приспособиться к обычаям, принятым на сцене. После лихорадочного исполнения последней части концерта публика шумно требовала его на поклон, а немного неловкий худощавый юноша, казалось, позабыл, что нужно поблагодарить своих поклонников, и предпочел убежать. «Мне хотелось вылить себе на голову ведро воды», – оправдывается Люка. Слушая, как он вспоминает свой хаотичный путь, который начался в маленьком пикардийском селе и по всем признакам не должен был привести его к музыке, мы охотно прощаем ему все прегрешения против правил хорошего тона.


Своим знакомством с музыкой он обязан дискам с записями Моцарта, которые оставлял повсюду валяться его отец, кинезитерапевт, и своей матери, медсестре, а также урокам игры на блокфлейте в начальной школе городка Виллер-сюр-Куден с населением 1300 жителей. Он начинает заниматься фортепиано в 11 лет на инструменте с жесткими клавишами; «в тот момент родители как раз разводились», – замечает он вскользь. Довольно быстро он почувствовал, что в нем «есть что-то особенное». Как только у него появляются карманные деньги, он просит мать отвезти его в Париж, в магазин Arioso. Там он долго стоит перед партитурами. «Уже тогда я слышал музыку внутри. Мне было достаточно поставить пальцы на клавиатуру, чтобы войти в состояние транса». Его преподавательница из музыкальной школы в Компьене тоже ощущает первые лучи этого сияния. Она поддерживает своего ученика, но не хочет торопить его. И разговаривает с ним гораздо больше, чем принуждает к занятиям. Но для Люка и это уже слишком. В 15 лет подросток бросает инструмент, а спустя два года уезжает в Париж и приступает к учебе на факультете литературы и искусства Университета Париж-7. Так начинается его путь покаяния.

Сверхзвуковая виртуозность

Уйдя из отчего дома, чтобы иметь возможность «встречаться с друзьями», он оказывается один. Его девушка его бросает. «Я немного играл джаз, когда была возможность, но большую часть времени слушал музыку, довольно депрессивную», – улыбается он. Из оцепенения его вывела инициатива компьенской мэрии. Откликнувшись в июне 2010 года на призыв городских властей, он выступает на Празднике музыки и играет токкату Сен-Санса, прелюдию Шопена, Мефисто-вальс Листа. После этого счастливого озарения в его жизни появится женщина, которую он называет «Матерью Терезой». Рена Шерешевская – русская, она преподает фортепиано в музыкальном училище парижского пригорода Рюэй-Мальмезон и умеет, благо этому традиционно учат в России, распознавать таланты.


«Я вдруг увидела, что появился мальчик, обладающий сверхзвуковой виртуозностью, который играет с множеством дыр и без партитур, у которого с пальцами плохо, зато со слухом прекрасно. Я сразу поняла, что Бог мне послал золотой самородок». И на этот раз она не столько исправляет ему ппостановку руки – которая приводит в бешенство пуристов, – сколько говорит с ним о литературе и искусстве, следуя за его склонностями. И не отходит ни на шаг от своего подопечного. «Я ему пообещала, что через 4 года привезу его на конкурс Чайковского». Молодой человек только и ждал руки, которую она ему протянула. «Я вообще склонен впадать в крайности, но теперь я не один. Я научился оберегать музыку от моего гнева и протеста. В течение четырех лет каждое утро у меня под рукой был священный музыкальный текст. Мне оставалось только подготовить и произнести свою проповедь на конкурсе».

Параллельно он развивает свой музыкальный вкус и тянется к русским композиторам, особенно к Прокофьеву: «Малейшая нота в его произведениях приводит меня в экстаз; соприкасаясь с ним, я как будто смотрю на любимое лицо». Что касается Чайковского, то «Люка наконец раскрыл романтизм композитора, покончив со спортивным стилем его исполнения», радуется Рена Шерешевская. А русские критики хвалят его Равеля, сравнивая его игру с игрой выдающегося французского пианиста Самсона Франсуа (Samson François). Остается еще Бах, но для него Дебарг не чувствует себя пока достаточно зрелым. «Сначала нужно понять, что происходит с Христом, однако пока что у меня не было возможности поговорить о жизни Иисуса». Но путь аскезы Люки Дебарга, видимо, уже начался.»

Источник: сайт газеты le Figaro, перевод Ксении Тимоновой.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #4 : Июль 07, 2015, 20:10:34 »
Очень смешная статья, смешалось в кучу все -- Гергиев, Путин, ferocious Tchaikovsky and Liszt first concertos и пр.

The self-taught French pianist who wowed the Tchaikovsky music competition
http://blogs.spectator.co.uk/ismene-brown/2015/07/the-self-taught-french-pianist-who-wowed-the-tchaikovsky-music-competition/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #5 : Июль 07, 2015, 21:16:48 »
Фильм о Рене Шерешевской (Мустафабейли) -педагоге Дебарга

https://www.youtube.com/watch?v=2AQCTYaistE&feature=youtu.be

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #6 : Июль 07, 2015, 21:21:48 »
Михаил Хохлов: Пианист Люка Дебарг производит особенное впечатление
Текст: Елена Чишковская

http://www.rg.ru/2015/06/24/hohlov-site.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #7 : Июль 07, 2015, 21:28:45 »
Пианист Люка Дебарг произвел фурор в полуфинале конкурса Чайковского
Автор: Светлана Елина

http://www.rg.ru/2015/06/25/luka-site.html


Репертуарное требование второго этапа полуфинала конкурса Чайковского в номинации "фортепиано" - камерные концерты Моцарта. Полные высочайшей образно-звуковой утонченности, эти концерты требуют ювелирной техники и абсолютной вкусовой выдержки, которые и стремились показать конкурсанты.

Лучезарность музыки Моцарта оказалась созвучной дарованию санкт-петербургского пианиста Сергея Редькина: пожалуй, из всех его выступлений именно в моцартовском концерте образ исполняемой музыки, его пианистическое и артистическое воплощение были в сбалансированном созвучии, как и ансамблевая выстроенность с оркестром (первым трем конкурсантам аккомпанировал Камерный ансамбль "Солисты Москвы", дирижер Аэртон Десемплер). Концерт Моцарта №12 ля мажор Редькин сыграл ясно, четко, стильно, легко, безупречно.

Мария Мазо исполнила один из самых популярных моцартовских концертов - ликующий, искрящийся до-мажорный №21, с особенно эффектной партией фортепиано, дающей солисту возможность продемонстрировать блестящую технику. Этим и воспользовалась пианистка, выступившая, как и на предыдущих прослушиваниях, уверенно и стабильно, но не безупречно в текстовом и стилистическом отношении. В прекраснейшем Andante второй части концерта не хватило звукового баланса с оркестром, из-за чего струнные пиццикато в аккомпанементе звучали несколько навязчиво. И хотя на сцене пианиста держалась уверенно, ее исполнению Моцарта не хватило изящества и элегантности.

Первую серию прослушиваний закрывал американец Рид Тецлофф, исполнивший любимый многими пианистами Концерт №23: он снова порадовал слушателей трогательно-личностным отношением к музыке и, возможно, покорил некоторых профессионалов в зале своим искренним старанием исполнить музыку наилучшим образом. По звуковому и тембровому ансамблю пианисту особенно удалась вторая часть, и если бы не досадные ритмические рассогласованности с оркестром, это было бы образцовое Adagio. И снова, как и в I туре, обаяние Тецлоффа заставило публику рукоплескать пианисту, который с удовольствием вышел, вопреки регламенту конкурса, на повторный поклон.

После перерыва, в вечерней серии прослушиваний аккомпанировать солистам на сцену вышли музыканты Государственного академического камерного оркестра России под управлением его художественного руководителя Алексея Уткина. Открыл конкурсный вечер Илья Рашковский последним из концертов Моцарта - №27, си-бемоль мажор. Романтик, поэт фортепиано Илья Рашковский в своей игре был элегантен и точен: каждая инструментальная перекличка с солистами оркестра, каждая интонация, каждый динамический нюанс и каждый исполнительский жест - все было на своих местах. Это было прекрасное конкурсное исполнение.

Следом выступал один из фаворитов публики, Джорж Ли, который представил свое прочтение, как и его выступивший ранее соперник-соотечественник, концерта Моцарта № 23. Как и на предыдущих прослушиваниях, Ли блеснул безупречной техникой, всецело направленной на воплощение художественного образа музыки. Его было чрезвычайно интересно слушать: в каждой фразе концерта, трактуемого пианистом в лучших традициях вокально-театрального жанра, казалось, оживали герои моцартовских опер, а в медленной части Ли перешел в секретному арсеналу исполнительских средств (и это нечто большее, чем яркая харизма, сила исполнительского намерения и феноменальное владение музыкальным временем), заставив зал, включая членов жюри, замереть.

То, что происходило в Большом зале консерватории далее, нельзя назвать выступлением конкурсанта. Это было художественное откровение музыкального перформанса: настоящее, наполненное моцартовскими страстями, состязание солиста с оркестром, в котором Люка Дебарг выступил первоклассным пианистом, композитором и даже дирижером. Бесспорный фаворит первого этапа полуфинала Дебарг исполнил хит среди концертов Моцарта - 24-й концерт до-минор - с собственной каденцией с грандиозным фугато, а эпизоды оркестрового tutti, будучи глубоко в образе музыки, дирижировал за роялем. Четко выверенное, кристальное звучание инструмента, монолитный ансамбль, виртуозное взаимодействие с оркестром, абсолютная пианистическая свобода и полная, тотальная, упоительная погруженность в драматургию музыки великого композитора произвели настоящий фурор. Слушатели стали свидетелями рождения самой материи музыки и игры пианиста совершенно нового формата - настоящего художника фортепиано, которому зал аплодировал стоя.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #8 : Июль 07, 2015, 21:39:05 »
Приключения Луки
Как французский пианист Люка Дебарг попал на конкурс Чайковского.
Та же статья под другим названием: "В уникальность Люки никто не верил"
http://www.rg.ru/2015/06/27/interviu-poln.html

Французский 24-летний пианист Люка Дебарг - настоящая сенсация XV конкурса им. Чайковского. Его интерпретации "Ночного Гаспара" Равеля, моцартовского концерта №24, сонат Метнера, Бетховена - уже попали в разряд художественных явлений. О феноменальности Дебарга говорят все. Обучающийся профессиональной игре четыре года, он смог выдержать и тяжелейшую дистанцию конкурсных туров, и жесткую конкуренцию виртуозов. Люка Дебарг играет в третьем туре Первый концерт Чайковского и Второй концерт Листа. Накануне о своем уникальном ученике обозревателю "Российской газеты" рассказала педагог, профессор Парижской высшей школы музыки им. Альфреда Корто Рена Шерешевская.

Как появился у вас такой ученик и как вы определяете его харизму?

Рена Шерешевская: Появился он просто: пришел играть на экзамене в консерваторию города Руэль-Мальмезона, рядом с Парижем. Вышел на сцену такой вот, каким его все видели - колонна с ногами в разные стороны, садится и играет: половину нот не слышно, несется как на ипподроме. В отношении интерпретации обычно кому-то можно сказать: ну что же ты, не видел что в нотах написано? А здесь вообще все было поставлено с ног на голову: трагедия - это комедия, комедия - это трагедия. Подумала: это какой-то сумасшедший в своих эмоциях молодой человек. Ну, не может такого быть, чтобы он на слух все играл: ну, не Бах же он, не Моцарт! Коллега спросил меня: возьмешь его? - Говорю: да. - А он: что ты с ним делать будешь? - Не знаю.

Люка долго не приходил на первый урок. Я ничего не понимала. Звоню ему: Лука (я так его называю), это Шерешевская. Почему вы не приходите? - Молчит. Потом: А что, вы меня взяли? Он даже списки не пошел смотреть: был абсолютно уверен, что не может такого быть, чтобы я взяла его в свой класс.

Он такой пессимистичный?

Рена Шерешевская: Нет, в нем смешивается какая-то романтическая возвышенность и какое-то абсолютное чувство реальности. Он двумя ногами стоит на земле. Сейчас вот говорит: если пройду на финал, у меня будут концерты. Я должен продумать все это. Но вы же меня не бросите? Вы мне нужны, мне надо еще дальше учиться!

Так вот, когда я его взяла, смотрю, он приходит на уроки с литературой в руках. Причем, с хорошей литературой. А во Франции - не читают так, как у нас. Во Франции спросишь у студента: кто такой "Евгений Онегин"? - Тебе ответят: русский композитор! А Люка все время с литературой. С первого урока. Начинаю его учить, говорю: Лукаша, ты знаешь, что можно играть правую руку громче левой, левую - громче правой? - Он: это же трудно! А на уроке у меня 12-летний мальчик, выступавший на фестивале у Владимира Спивакова, играет Третью сонату Прокофьева. Люка сидит рядом со мной и вдруг говорит: я обожаю русскую музыку, я обожаю русских писателей, я обожаю эту сонату, я обожаю Прокофьева, я ее уже почти знаю до конца! Спрашиваю: ты что, учил ее? У него ведь был педагог с 19-ти лет, 2 или 3 года занимался с ним, как с любителем. Он отвечает: нет, не учил. - Читал с листа? - Нет. - Говорю ему: ну, поиграй мне! И он садится и играет Третью сонату и улыбается своей лучезарной улыбкой. Третью сонату Прокофьева по слуху!

Сажусь, показываю ему что-то, объясняю, начинаю играть блюз Эрролла Гарнера. Люка подбегает: вы любите джаз? - Да. - Я тоже! - Я ему говорю: ну, сядь, играй! Он садится, и оторвать его уже невозможно. Стоишь и говоришь: Лука, ну хватит, нам надо заниматься, ну хватит! А у него разрядка идет. Как вот здесь, на конкурсе, после концерта Моцарта он устроил театр: играл джаз в артистической. И не потому, что выпендривался: ему просто надо было выпустить пар, создать какой-то, как он говорит, амбьянс для людей, которые так же, как и он, переполнены эмоциями. Но они не должны бегать, говорит, и просить автограф, хватать меня на улице. Это не я, это музыка производит такое впечатление!

Читать далее -- см. по ссылке выше
« Последнее редактирование: Июль 08, 2015, 00:05:59 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #9 : Июль 07, 2015, 22:02:21 »
«Не получу премию — ладно, жизнь не кончится»
Пианисты, прошедшие в финал конкурса Чайковского, — о том, на что тратить $30 тыс., и о волнении перед оглашением результатов

 http://izvestia.ru/news/588353#ixzz3fEYR4u5b
Фрагмент:
— Участие в конкурсе Чайковского для меня — это вызов. Очень хотелось воссоздать великую музыку, а не просто сыграть на рояле для публики и членов жюри. Конечно, это чудесная возможность послушать музыкантов высокого уровня и самому быть услышанным. Считается, что сыграть на конкурсе Чайковского — большая удача. Мне повезло быть в финале. Раньше я мог об этом только мечтать!

Наверное, хорошо было бы почувствовать себя победителем, но первая премия — это лишь возможность для частых выступлений. Любые награды, как мне кажется, не имеют отношения к звучанию твоего рояля. Будет она, нет — я продолжу искать правду в музыке и открывать ее для публики, которая захочет меня услышать.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #10 : Июль 07, 2015, 22:40:25 »
Tchaikovsky backlash: A judge explains
Peter Donohoe (2nd right), a member of the piano jury, has written the following analysis for Slipped Disc:

With  the greatest respect to and for Boris Berezovsky, both as a musician and as a generous and friendly personality, if any of the non-Russian jury members described Lucas Debargue as unprofessional, it most certainly was not me.

How many times do the following have to be stated?

Firstly in general terms, that the results of any round in any competition – including the final – comprise an imperfect, and sometimes incomprehensible and unpredictable default that, more often than not, no one on the jury is entirely happy with. That is what happens when you apply democracy to something so subjective, abstract and variable as a music competition. The upside of the competition world we do not need to go into here, but, if run well and fairly, there is no question that the upsides far outweigh the down.

Secondly, also in general terms, when a participant is either eliminated in earlier rounds, or does not come first in the finals, it absolutely does not mean that they are ‘losers’, that the jury did not like their playing, or that they have failed in some way. It means that democratically the overall verdict was that the jury agreed more on those who received the higher awards. Generally speaking that means that those who receive lower prizes tend to be the ones who divide opinion more. [I would like to point out that Vladimir Ovchinnikov and I shared the Silver Medal in 1982 at the Tchaikovsky Competition – in Volodya’s case I do not know why, but in my case it seems that it was because one jury member could not accept my view of the Liszt Sonata, because it differed so widely from his. Sh1t happens, but winning the Silver Medal at the greatest, the biggest and the best piano competition in the world does not comprise sh1t. In fact, being in the finals at all is a major achievement, and those who describe the winners of anything other than First Prize as ‘losers’ would do well to remember that.]
- See more at: http://slippedisc.com/2015/07/tchaikovsky-backlash-a-judge-explains/#comment-74374

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #11 : Июль 08, 2015, 00:54:40 »
Анна Ефанова
Интервью, которое пошло в стол

https://www.facebook.com/alexandra.kalafatova/posts/767810113332869?fref=nf&pnref=story

Это разговор на улице, перед служебным входом в Большой зал Московской консерватории вечером 29-го июня, где мой собеседник - французский пианист Люка Дебарг.
– Как впечатления?
Они так свежи, что пока их трудно собрать вместе и сформулировать словами. В финале я сыграл так, как чувствую. А что получилось, нет — решать публике и членам жюри.
Странно, но сегодня ко мне многие подходят и спрашивают, как я, что думаю. А мое отношение к музыкальному произведению подобно тому, как относятся к любимому человеку. Мужчину никто никогда не спрашивает, что он думает, если рядом с ним спит его любимая женщина. Мне очень повезло играть на конкурсе. Может быть, это и есть счастье — то, что я переживаю сейчас?
– Что значит для Вас правильно сыграть произведение?
Найти правду в звуках и не лгать себе во время исполнения. Такие поиски для меня — это каждодневная работа. И я всегда стараюсь находить особые звучания частей, фраз и отдельных нот.
– Кажется, что Вы заново сочиняете.
Я очень четко представляю себе образы. Стараюсь бережно сохранить их в памяти. А главное — не переставать удивляться внутренней красоте произведения.
– Для вас исполнение — это закрытый процесс?
Да. И его можно сравнить с живописью. Когда художник рисует, то его шедевр виден лишь после окончания работы. Тоже самое происходит в музыке. Можно проспать весь концерт, но, увидев музыкальное чудо, как будто открыть для себя Эверест.
Я не могу одновременно думать и играть. Если я думаю, то закрываюсь. Уверен, что невозможно создавать музыку и параллельно размышлять о своих действиях. Вообще о том, как играть, всегда сложно рассказывать, но легко показывать. Люблю выходить к роялю, концентрироваться, стараться находить правдивые ощущения и контролировать свои эмоции, чтобы прозвучали верные обертоны. Когда так не получается, я очень расстраиваюсь и чувствую себя разбитым около часу. Всегда нужно погружаться в звуки, чтобы создавать творческую атмосферу.
– Какова атмосфера конкурса?
Она переменчива. Я волновался, когда многие участники отлично сыграли на первом туре. Помню, как тяжело занимался изо дня в день, радовался собственным успехам, как переживал.

 Далее -- по ссылке

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #12 : Июль 08, 2015, 01:01:31 »
Предельные скорости достигнуты
На Международном конкурсе им. Чайковского обнаружили гения

Автор -- Наталья Зимянина
http://www.novayagazeta.ru/arts/69069.html

Фрагмент статьи:
И ко 2-му туру публика выбрала своим героем 24-летнего француза Люку Дебарга (4-я премия). В отличие от Андрея он противопоставил себя всему конкурсу невольно, спутав организаторам все карты. Кто мог ждать такого сюрприза! За все 15 конкурсов таких гениев было трое, может быть, четверо. Да они чаще и не рождаются. Люка реанимировал полумертвую сонату Николая Метнера, которая, как и его «Ночные призраки» Равеля, навсегда останутся и в памяти, и в золотом фонде конкурса. А когда он играл простенькую миниатюру Чайковского «Сентиментальный вальс», наворачивались слезы от тонких, мимолетных и таких пронзительных эмоций Петра Ильича, которыми на конкурсе его имени большей частью и не пахнет! Мы давно ждали такого музыканта и наконец дождались его. Правда, ему явно не под силу играть с Гергиевым по три концерта Чайковского в день. Однако на него явно будет спрос — количество просмотров трансляций конкурса достигло восьми миллионов в 180 странах. Дебарг получил еще и приз музыкальных критиков «за уникальное дарование, творческую свободу и красоту музыкальных трактовок» и в декабре даст сольный концерт в Доме музыки.

Кстати, его педагогом в Париже оказалась выпускница Московской консерватории Рена Шерешевская. А Джорджа Ли готовил к конкурсу Максим Могилевский — это было особенно слышно в концерте Чайковского, к которому и жюри, и публика, как привередливая модница, предъявляет требования «чтобы как у всех» и одновременно «чтобы ни у кого так не было».

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #13 : Июль 08, 2015, 03:59:55 »
АНОНС!
Сольный концерт Дюбарга в Мариинке

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/14/3_1900/

Цены растут на глазах!

Цитировать
Билеты в продаже на сайте и в кассах Мариинского театра — все по 1400 руб.

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_86649


А теперь уже далеко не все по 1400: http://tickets.mariinsky.ru/ru/performance/9514/

Ставки повышаются!

Цитировать
Билеты в продаже на сайте и в кассах Мариинского театра — по 2000 и 5000 руб., билеты раскупаются быстро.
http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_86735
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #14 : Июль 08, 2015, 05:03:59 »
ЛЮКА ДЕБАРГ: «Я ХОЧУ ИСКАТЬ ПОТРЯСЕНИЯ И НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ…»

Вечером 29 июня Большой зал консерватории с трудом вместил всех слушателей – они стояли в проходах, сидели на ступеньках, лежали под дверьми. Во многом потому, что вечерние прослушивания на XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского открывал 24-летний Люка Дебарг – пианист тонко чувствующий, незаурядно мыслящий и поражающий вдохновенной свободой своих интерпретаций с первых нот, всерьез и сразу. Пробравшись сквозь толпу поклонников, мы побеседовали с музыкантом после его финального выступления.

– Вы не назвали родителей — случайность?

- Они меня не поддерживают. Мне странно, что их волнует, сколько потратить, заработать и отложить средств на будущее. Я могу меньше есть, спать, но мне нужно искать потрясения и наслаждаться красотой.

– Чем Вы займетесь?

 - Пойду гулять по Москве. Я уже был в Третьяковской галерее и Пушкинском музее. Мне бы хотелось не возвращаться в скучный Париж и остаться здесь, где много человечности.

Анна ЕФАНОВА

Полностью: http://www.muzklondike.ru/announc/150
« Последнее редактирование: Июль 08, 2015, 15:01:17 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #15 : Июль 08, 2015, 14:45:10 »
Интервью корреспондента Посольства Франции с Дебаргом
http://www.youtube.com/watch?v=AfLmEypJ09Y

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дюбарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #16 : Июль 08, 2015, 14:58:03 »
Заметки о выступлении Люки Дебарга и Джорджа Ли во II туре XV международного конкурса им. Чайковского

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/zametki-o-vyistuplenii-lyuki-degarba-i-dzhordzha-li-vo-ii-ture-xv-mezhdunarodnogo-konkursa-im-chaykovskogo/
Автор  --В.Ойвин.

Фрагмент статьи:
Второй тур многое расставил по своим местам.

В первую очередь здесь окончательно стало ясно, кто такой Люка Дебарг. Это открытие XV конкурса выходит далеко за его рамки, да и за рамки конкурсов вообще. Предсказание творческой судьбы дело неблагодарное, но рискну предположить, что французский пианист Дебарг – явление мирового масштаба вне зависимости от того, станет он лауреатом нашего конкурса или нет.

Уже чудо, что его пропустили в финал с той программой, которую он представил во Втором туре. Надо быть выше состязательной суеты и обладать немалой смелостью, чтобы выйти на конкурс с более чем получасовой сонатой Николая Метнера, вряд ли хорошо знакомой иностранным членам жюри. Я полагаю, что вообще творчество Н. Метнера им не очень знакомо, а это кое у кого в жюри способно вызвать раздражение.

Николай Карлович Метнер в некотором смысле уникальное явление в истории музыки: у него не было предшественников, и нет последователей. Я называю его творчество «герметичным». Оно всё направлено внутрь души, а не из неё. Проведя большую часть творческой жизни в эмиграции, Метнер остался совершенно русским композитором.

Но Дебарг сумел заворожить не только зал, который перестал шуршать программками и перешёптываться впечатлениями, но и жюри, которое (может, просто от неожиданности) пропустило Дебарга в финал даже после нетрадиционного прочтения 24-го концерта Моцарта.

Очень интересно (да, по-своему, но очень убедительно) Дебарг исполнил Ночного Гаспара Мориса Равеля. Совершенно необычно, особо мистично, между piano и mezzo-voce и очень страшно прозвучала у него Виселица. И какие он там обнаружил (или сам придумал?) гармонические находки!

Проверку Моцартом Дебарг прошёл блестяще. Думаю, не случайно он выбрал один из двух минорных концертов Моцарта. И опять – это была глубоко самостоятельная, оригинальная и убедительная интерпретация. У Дебарга Моцарт зазвучал тихо – что заставило всех напрячь внимание и прислушиваться к самой музыке, а не привычно пропускать её сквозь сознание. Собственная каденция Дебарга прозвучала весьма интересно.

Мне особо приятно высказывать это восторженное мнение о Дебарге ещё и потому, что он наследник великой русской фортепианной школы. Его педагог Рена Шерешевская – ученица Льва Власенко, серебряного медалиста I конкурса им. Чайковского.

Явление Дебарга на конкурсе Чайковского напомнило мне строки Пушкина:

И мимо всех условий света
Стремится до утраты сил,
Как беззаконная комета
В кругу расчисленном светил.

Целиком читать статью по ссылке  http://www.classicalmusicnews.ru/reports/zametki-o-vyistuplenii-lyuki-degarba-i-dzhordzha-li-vo-ii-ture-xv-mezhdunarodnogo-konkursa-im-chaykovskogo/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #17 : Июль 08, 2015, 15:16:31 »
Medici -- Дебарг на гала в Петербурге.
М.RAVEL "Gaspard de la nuit" 3.Scarbo.



http://www.youtube.com/watch?v=JA2b8GZMeWA

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 197
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #18 : Июль 08, 2015, 15:53:45 »
Судя по  сайту mariinsky.tv, анонсирована трансляция концерта Дебарга 14 июля.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #19 : Июль 09, 2015, 21:39:43 »
Концерт Дебарга в ММДМ 22 декабря
http://www.mmdm.ru/ru/events/lyuka-debarg-fortepiano-franciya



Уважаемые зрители, в программе произошли изменения.

    Сенсация XV Международного конкурса П.И.Чайковского, обладатель IV премии и Специального приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы Люка ДЕБАРГ

выступит с сольным концертом вместо ранее заявленных исполнителей абонемента "Музыкальное собрание сочинений. Избранное".
По всем вопросам обращайтесь по телефону (495) 730-10-11.
Билеты абонемента "Музыкальное собрание сочинений. Избранное" действительны.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #20 : Июль 10, 2015, 06:24:55 »
Да, Люка Дебарг - фигура №1 после конкурса Чайковского.

Рена Шерешевская говорила, что во Франции программы готовят очень быстро и что Люка прекрасно читает с листа.

Я жду новых произведений, а не той программы, что он играл на конкурсе. А времени на репетиции остается у пианиста не так уж и много - начались гастроли....

На этой фотке я стою спиной, но право - это я. Назвала этот кадр "игра у три руки", так живо мы с Люка что-то обсуждаем. Он очень контактен и очень привязан к своему педагогу и наставнику- Рене Шерешевской (Рена слева от меня на фотографии тоже стоит спиной).


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #21 : Июль 10, 2015, 11:42:33 »
Лауреат премии Чайковского Люка Дебарг выступит в Петербурге

Билеты кусаются, но в недалеком будущем они, скорее всего, станут гораздо дороже — звезда родилась.

Просто дух захватывает от молниеносности восхождения Люки Дебарга на музыкальный Олимп. Француза на родине всячески отговаривали от участия в «клановом» русском конкурсе, суля выбывание еще на периоде предварительного прослушивания.

Кто из петербургских ценителей фортепианного искусства не попадет на концерт — будет потом кусать локти.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Полностью: http://calendar.fontanka.ru/events/7754
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #22 : Июль 10, 2015, 12:03:05 »
Концерт Дебарга в ММДМ 22 декабря
http://www.mmdm.ru/ru/events/lyuka-debarg-fortepiano-franciya

Билетов на сайте ММДМ уже нет! :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 258
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #23 : Июль 10, 2015, 12:24:12 »
Ответ на админа страницы ММДМ на FB по поводу того, что все билеты за один день разобрали:
Дорогие зрители, если хотите, напишите ваши пожелания на help@mmdm.ru, и наше руководство рассмотрит вашу просьбу о переносе в Светлановский зал этого концерта.
https://www.facebook.com/gukmmdm/posts/855295364555933?comment_id=855621611189975&notif_t=share_reply

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #24 : Июль 10, 2015, 16:43:50 »
Лариса Кириллина о Люке Дебарге:


Ещё раз про Дебарга

6 июл, 2015 at 12:49 PM http://cleofide.livejournal.com/913746.html

Среди моих френдов в ЖЖ и в ФБ обнаружились те, кто как-то уж очень скептически отнеслись к всеобщим восторгам по поводу Люки Дебарга.
Дескать, ну, ничего так, но не блеск, чем тут восхищаться, не сравнишь с "зубрами" пианизма 20 века, так что фанатизм неуместен - и концерт Чайковского он, дескать, в третьем туре чуть ли не провалил, и Моцарт "без откровений", и звук не "ах", и Бах - средненький ...

Мне как-то неловко выступать в амплуа фанатки, ибо я вроде бы ничем подобным не грешу, букетами любимцев не забрасываю, за автографами не гоняюсь и фотографий звезд над подушкой не вешаю.
Но всё-таки, справедливости ради...

Я же ведь тоже ровно ничего не знала о Дебарге до конкурса, а слушала его по радио, не видя трансляции, потому понятия не имела, как трогательно он выглядит и какой вообще "мимими".

Помню, сидела на веранде, занималась тихими хозяйственными делами, краем уха слушала конкурс.

Раздались первые звуки прелюдии Баха. Я навострила уши и перестала отвлекаться. Имени пианиста я даже не запомнила или не расслышала. Но мне было ясно, что этот - не просто исполняет обязательный номер программы, а играет именно Баха, причем так, что очевидно: он знает, кто такой Бах (не по учебнику), понимает, что такое клавесин и орган, как устроена барочная "большая прелюдия", как прекрасен контрапункт, как интонируется тема, чтобы не потеряться в хитросплетениях голосов, но и не вылезать с криком - "да вот же я, тут я, слушайте все, я - тема!"...
Потом была 7-я соната Бетховена - и тоже проинтонированная вся, от начала до конца, пропущенная через себя, осмысленная и прочувствованная во всех деталях.
Виртуозные пьесы мне понравились меньше, но я такую музыку вообще не люблю и не понимаю.

А вот Сентиментальный вальс Чайковского, который я тоже не люблю, вдруг показался не салонным и весьма интересным.

Разве не чудо?..

Никаких пристрастий и никакой предвзятости у меня не было, но после этого прослушивания я сразу написала в ФБ: "Дебарг - однозначно!"

Моцарт мне тоже у него понравился, хотя тут надо обязательно учитывать, что человек впервые в жизни играл с оркестром. Ладно бы, где-то в концерте, а то - на таком конкурсе, с трансляцией на весь мир... Герой. Еще бы пару репетиций, и всё бы встало на свои места.

То же самое с концертом Чайковского.

Профессиональные пианисты находили в исполнении Дебарга массу изъянов и даже расценили его как неудачу и провал. Хм... Я слушала с большим интересом, удивляясь тому, как в настолько заигранной и опошленной бесчисленными пафосными трактовками музыке можно найти столько свежести, человечности, искренности.

К тому же, сравнивая Дебарга с пианистами прошлого, всё же надо учитывать, что обычно мы имеем дело с отшлифованными студийными записями, где никаких огрехов не предусмотрено. А если даже записи сделаны на концертах, то не в конкурсной горячке, и не в столь экстремальных условиях.

Так что у меня закрадывается смутное подозрение, будто профессионалы судят о гениальном новичке с немалой долей ревности, а любители музыки просто привыкли к классическим интерпретациям и не желают принимать чего-то другого.
Вообще людям свойственно не верить своим глазам и ушам, и если вдруг рядом обнаруживается живой гений, только совсем молодой и ещё не очень оперившийся, они предпочитают думать, будто это так, ничего особенного, таких на самом деле много...

На конкурсе он был такой один.

Единственное, чего я боюсь -- как бы его после всей этой шумихи не начали эксплуатировать, не считаясь с необходимостью дать ему развиваться дальше естественно и свободно, учиться, совершенствоваться, вслушиваться в музыку...
Наверное, четвертая премия - это одновременно и несправедливо, и хорошо, поскольку известность он уже получил, а коммерческая составляющая конкурса не будет давить на него так, как на золотых и серебряных лауреатов.

К "чёсу" он явно не пригоден.

А железная стабильность - признак не столько гения, сколько хорошей нервной системы и образцовой усидчивости.
Che mai sento!