Автор Тема: «Манон» Массне в МАМТ (январь 2016)  (Прочитано 19705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хм... А Микицкий теперь поёт басом или баритоном?  ;D
А там практически нет пения, одни разговорные фразы, так что, видимо, важнее оказался типаж

Это часто бывает в МАМТе, что типаж важнее. Но ещё ладно, если в партии нет пения, как в случае с Гийо де Морфонтейном. Однако судя по тому, что Афанасьева очень близка к выступлению на первой премьере, и для партии Манон типаж оказывается важнее качества голоса.
« Последнее редактирование: Январь 26, 2016, 10:16:42 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
Сегодня прочитала, что в "Манон" Массне действие перенесено в 60-е гг. 20 века. Ну что за напасть!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Сегодня прочитала, что в "Манон" Массне действие перенесено в 60-е гг. 20 века. Ну что за напасть!
Видимо, это сделано для того, чтобы задействовать те же костюмы, что использовались в «Цирюльнике», «Кармен», «Медее». :)
(Хотя в этом плане проще всегда переносить действие в 10-е годы XXI века — чтобы артисты могли прямо с улицы, не переодеваясь, сразу выходить на сцену.)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Хм... А Микицкий теперь поёт басом или баритоном?  ;D
А там практически нет пения, одни разговорные фразы, так что, видимо, важнее оказался типаж
Прошу прощения, в сцене Казино все-таки есть пение. Но вероятно оно в средней тиссетуре.

Кстати еще один пример, в Чио Сан в МАМТ теноровую партию Ямадори поет бас Кудрявцев

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
Наверное генрепы будут завтра-послезавтра? И с составами пора бы уже определиться

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Наверное генрепы будут завтра-послезавтра? И с составами пора бы уже определиться
Вчера была первая генрепа из двух, согласно информации из группы театра в ВК.

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
Ох, я в предвкушении :D Пусть все будет хорошо, удачи артистам и нам, зрителям!
Кстати, Клочко опять появилась в составах Манон

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ох, я в предвкушении :D Пусть все будет хорошо, удачи артистам и нам, зрителям!
Кстати, Клочко опять появилась в составах Манон

Когда именно идёте? ПодЕлитесь впечатлениями? Я отчасти завидую - потому что я к этой премьере равнодушна. Не "мой репертуар". (Зато я жду "Дон Паскуале"  Доницетти :) )


На сайте есть билеты в партер по 2500 на 30 и 31 января

http://www.stanmus.ru/performance/4110
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
Иду в пятницу, ув. Papataci. Поделюсь
Паскуаль - одна из моих любимых опер, но жду с ужасом

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 января 2016 года, пятница, 19:00
Премьера
Основная сцена
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Манон Леско — Евгения Афанасьева
Леско — Антон Зараев
Кавалер де Грие  — Липарит Аветисян
Граф де Грие — Денис Макаров
Гийо де Морфонтен  — Валерий Микицкий
де Бретиньи  — Илья Павлов
Пуссетта — Валерия Зайцева
Жавотта  — Наталья Владимирская
Розетта — Екатерина Лукаш
Хозяин гостиницы — Максим Осокин


30 января 2016 года, суббота, 19:00
Премьера
Основная сцена
Заказать билеты

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Манон Леско — Мария Макеева
Леско — Андрей Батуркин
Кавалер де Грие  — Чингис Аюшеев
Граф де Грие — Денис Макаров
Гийо де Морфонтен  — Евгений Поликанин
де Бретиньи  — Дмитрий Кондратков
Пуссетта — Лилия Гайсина
Жавотта  — Дарья Муромская
Розетта — Анастасия Хорошилова
Хозяин гостиницы — Максим Осокин


31 января 2016 года, воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена
Заказать билеты

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Манон Леско — Евгения Афанасьева
Леско — Антон Зараев
Кавалер де Грие  — Александр Нестеренко
Граф де Грие — Феликс Кудрявцев
Гийо де Морфонтен  — Валерий Микицкий
де Бретиньи  — Илья Павлов
Пуссетта — Валерия Зайцева
Жавотта  — Наталья Владимирская
Розетта — Екатерина Лукаш
Хозяин гостиницы — Михаил Головушкин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Немного устарела публикация, но всё равно размещу.

Манон Леско и кавалера де Грие соединил XX век

20:54 27 января 2016
Подробнее: http://vm.ru/news/2016/01/27/manon-lesko-i-kavalera-de-grie-soedinil-xx-vek-309902.html

29 января в Театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — премьера оперы «Манон». Накануне «ВМ» поговорила с музыкальным руководителем этой постановки Феликсом Коробовым.

В июле 2014 года на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, главным дирижером которого является Феликс Коробов, прошла премьера балета «Манон». Теперь — опера на тот же сюжет.

- Феликс Павлович, это совпадение или стратегия?

- Такие совпадения, конечно, случаются. И речь не только в координации планов оперной труппы и балетной. Вечных сюжетов не так много. У нас уже идут в театре парные названия: «Евгений Онегин» Чайковского и балет Джона Ноймайера «Татьяна», «Травиата» Верди и балет «Дама с камелиями» Аштона на музыку Листа.
Что касается «Манон», то и здесь в первую очередь важно то, что это совершенно разная музыка: балет составлен Лейтоном Лукасом и Хильдой Гонт для Кеннета Макмиллана из тринадцати опер, ораторий, оркестровых работ Массне. Оперы же Массне — самодостаточные авторские произведения.

- И все же кажется, что у вас какая-то особенная любовь к сюжету Антуана Прево.

- Я зачитывался его романом в школьные годы — в нем соединилось и высокая литература, и авантюрный захватывающий сюжет с приключениями, страстями и любовью.

К тому же у меня действительно очень трепетные отношения с этой музыкой, и я с большим желанием и воодушевлением взялся за работу. Ведь опера «Портрет Манон» — единственная, которую в театре поставил в качестве режиссера мой отец — Павел Коробов. Так что это еще и воспоминания детства.

- Это звучит почти как шутка, но… «История кавалера де Грие и Манон Леско» — история в том числе и о свободе нравов, о выступлении против моральных традиций общества. Сегодня такое время… Не боитесь обвинений в аморальности?

- Как говорил в начале перестройки митрополит Ювеналий — «всякое время Божье»... Я не вижу причин, кроме психической болезни, чтобы найти в этом произведении хоть что-то, что может оскорбить чьи-то чувства. У нас классическая постановка! И несмотря на то, что время действия слегка перенесено — сюжет разворачивается не в наши дни, он не об экономике или добыче нефти — это все равно опера Жюля Массне, в которой не изменено ни слова.

...

- Уже известно, кто поет премьеру?

- У нас есть три репетирующих состава. Но кто, в какой день и в какой последовательности будет петь на премьерных спектаклях, определится в самый последний момент. Это нормальная практика.

Подробнее: http://vm.ru/news/2016/01/27/manon-lesko-i-kavalera-de-grie-soedinil-xx-vek-309902.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодня прочитала, что в "Манон" Массне действие перенесено в 60-е гг. 20 века. Ну что за напасть!
Видимо, это сделано для того, чтобы задействовать те же костюмы, что использовались в «Цирюльнике», «Кармен», «Медее». :)
(Хотя в этом плане проще всегда переносить действие в 10-е годы XXI века — чтобы артисты могли прямо с улицы, не переодеваясь, сразу выходить на сцену.)

А ТАСС со ссылкой на театр пишет следующее: "Отличительная особенность московской постановки заключается в том, что действие перенесено в середину ХХ века", - сообщили ТАСС в пресс-службе МАМТа". http://tass.ru/kultura/2614323

Отличительная особенность по сравнению с чем? С другими постановками "Манон" в мире? Я не проверяла, но наверняка где-то в мире уже делали перенос этого сюжета в XX век. Постоянных зрителей МАМТа (и других московских театров) переносом в XX век тоже никого не удивишь, как уже было сказано выше. В общем это не отличительная особенность, а приём, уже давно ставший банальным.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
А ТАСС со ссылкой на театр пишет следующее: "Отличительная особенность московской постановки заключается в том, что действие перенесено в середину ХХ века", - сообщили ТАСС в пресс-службе МАМТа". http://tass.ru/kultura/2614323
Главное, чтобы перенос действия не оказался единственной отличительной особенностью спектакля.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Андрейс Жагарс поставил оперу "Манон" в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

По ссылке видео http://tvkultura.ru/article/show/article_id/147729

В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко теперь две "Манон": балет на музыку Жюля Массне поставили в 2014-м, а теперь представляют оперу. Режиссёр постановки Андрейс Жагарс кардинально изменил время действия.

Франция XVIII века осталась в прошлом. Настоящее этой постановки – 68 год века двадцатого. Сцены французской жизни воссозданы с писательской точностью. Например, машинки – точные копии мотороллеров, а костюмы - смесь высокого стиля от-кутюр со свободным хиппи. Кислотные чулки, лакированные туфли, объемные парики и стрелки на глазах... Оказалось, что несложно представить Манон такой - почти современной. В театре говорят, что героиня в кринолинах сейчас смотрелась бы странно. Так что во времени художник по костюмам путешествовала недалеко.

"Дальше в прошлое нет, и в принципе даже не в 1950-е. Вернее всего будет сказать, что я руководствовалась какими-то воспоминаниями детства. И действительно 1968 годом или 1960-е, что будет вернее", - говорит  художник по костюмам Кристине Пастернака.

Это время свободы, восстаний, отношений без обязательств. Для режиссера Андрейса Жагарса как копия эпохи той -  первой "Манон". Угадываются образы Бриджит Бардо и Катрин Денев – их героини и вдохновляли.

"Больше всего мне не нравится, когда после спектакля как будто люди насладились музыкой, событиями, игрой и говорят: "Ну, неплохо, ничего. Так, красивенько". Но что там? Барокко, рококо, все ходят в пеньюарах. Какое отношение современный зритель имеет к тому, что происходило в XVIII веке? Так что я всегда ищу такой подход", - говорит режиссер Андрейс Жагарс.

И сюжет, и характеры персонажей и тем более музыка остались неизменными. Порок, ненависть и сострадание – все так же, как и у аббата Прево в его романе, так же как и у Массне в его опере. 

Поддаться страстям и порокам в этой постановке суждено самым молодым артистам театра. Главное требование режиссера – быть убедительным, и не только в вокальной технике. Жагарс – актер с 10-летним стажем. Оперных певцов он приучает к системе Станиславского.

"В данный момент, если бы я была Машей Макеевой в то время в ситуации, когда меня родители отправили в монастырь, возможно, что-то подобное я бы совершила", - признается Мария Макеева.

Отдаться любви, предать ее ради положения в обществе, пережить сплетни, козни и арест, умереть на руках любимого. Когда Массне работал над оперой, думал об одной цветочнице – в ее глазах он прочитал жажду дорогих удовольствий, как у Манон. Прошло несколько веков, жажда стала сильнее. Опера по-прежнему популярна.
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
Манон с овощного рынка,
или Премьера оперы Массне в Стасике

Отступление.
По всей видимости, я отписываюсь первая. Прошу не судить меня строго: писать об ЭТОМ не хотелось вовсе. Разбирать работу оркестра, постановщика, артистов. Потому что, на мой взгляд, это абсолютная катастрофа... Текст писался для ФБ, потому править ничего не буду.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов
Режиссер-постановщик Андрейс Жагарс
Художник-постановщик Рейнис Сухановс
Художник по костюмам Кристине Пастернака
Художник по свету Кевин Вин-Джонс
Видеохудожник Инета Сипунова
Главный хормейстер Станислав Лыков

Евгения Афанасьева Манон Леско
Антон Зараев Леско
Липарит Аветисян Кавалер де Грие
Денис Макаров Граф де Грие
Валерий Микицкий Гийо де Морфонтен
Илья Павлов де Бретиньи
Валерия Зайцева Пуссетта
Наталья Владимирская Жавотта
Екатерина Лукаш Розетта
Максим Осокин Хозяин гостиницы

Ну, "расстрелять" я еще успею, поэтому сначала о хорошем. Тем более что его было, мягко говоря, немного.
В театре как минимум три отличных певца: тенор Липарт Аветисян, баритон Антон Зараев и бас Денис Макаров. С хорошими голосами (все трое) и актерским потенциалом (Зараев и Макаров). С очень приличным французским (Аветисян и Зараев).
Уже с увертюры стало понятно, что оркестр грубого помола. Куда делось изящество и страстность Массне?! Громыхали порой так, что даже хора не слышно, не то что солистов. Но ладно бы только это – так ведь и стиля нет. Такая среднестатистическая опера среднестатистического композитора. Дирижера – на мыло!Туда же - хор.
О режиссуре. Ну перенесли действие в 60-е гг. 20 века - что это изменило?! Новых смыслов режиссер не нашел, да и искал ли?!  Для Манон у него на весь спектакль  одна краска: вульгарная проститутка. Без вариантов. Паства аббата де Грие состоит тоже сплошь из одних проституток (то, что они все в элегантных черных платьях и огромных шляпах, не оставляет сомнений в их социальной принадлежности). Подтанцовки во время знаковых арий - за гранью добра и зла. Мизансцены в ключевых эпизодах действия  способны вызвать лишь чувство неловкости.
Так и слышу режиссера (если мне не изменяет память, Андрейс Жагарс в прошлом актер), обращающегося к певцам с просьбой: а не могли бы вы не петь, а как бЭ проговорить?! Вот они как бЭ и проговорили: Зараев - арию Леско "O Rosalinde..." в начале 2 акта (и куда только делся его хороший французский?!) в ритме похоронного марша, Макаров - сцену графа с сыном. Недостаточная подвижность голоса и длинные ферматы - это совсем не то, что есть у Массне. Манон, правда, свой гавот спела - но лучше бы она этого не делала.
Отличный Леско у Антона Зараева. Голос густой, темного тембра, звучит прекрасно от пиано до форте. И очень хороший французский. Как и у Липарта Аветисяна - де Грие. Вообще на редкость прекрасный тенор - новое для меня имя - но... Один из. Поет очень грамотно, явно не дебютант. Ну что актер никакой - видали мы в опере и не такое. Можно и глаза закрыть, если что. Однако я ни страсти, ни восторга, ни горечи и в голосе не слышу. Или просто мне тембральной красоты не достает...
Зато в Манон (Евгения Афанасьева) эмоции бьют через край. И на сцене-то она активна (образ ей режиссер прописал), и поет эмоционально. Впрочем, тут другая беда: пением это можно назвать с большой натяжкой. Не поет - декламирует. В речитативах, диалогах ее за оркестром не слышно, а на форте она не то что визжит - вопит. Французский - с "нижегородским акцентом.  Какое колоратурное сопрано?! И близко нет!
Про рынок, кстати  – это не совсем метафора: во втором действии события происходят на рынке. Только где у Массне «шляпы, перчатки» - у Жагарса фрукты-овощи. Да и героиня на протяжении всего спектакля все более походит на торговку с этого рынка…
Давно я не испытывала в театре такого стыда и неловкости. Стасик сегодня расписался в собственной профнепригодности. Музыкальная часть, вокал, постановка - проиграно все.
И - бог мой - чтобы на словах:
- в Сен-Сюльпис?
- да, в Сен-Сюльпис!
У меня не начало учащенно биться сердце - ???

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 250
Спасибо за отзыв.

Что ж такое-то, а... Вычеркиваю из планов.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
29 января 2016 года

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов

Манон Леско — Евгения Афанасьева
Леско — Антон Зараев
Кавалер де Грие  — Липарит Аветисян
Граф де Грие — Денис Макаров
Гийо де Морфонтен  — Валерий Микицкий
де Бретиньи  — Илья Павлов
Пуссетта — Валерия Зайцева
Жавотта  — Наталья Владимирская
Розетта — Екатерина Лукаш
Хозяин гостиницы — Максим Осокин


Отзыв lgb выдает в ней искушенного знатока этой оперы. Я же со своей стороны могу предложить лишь отзыв неискушенного незнатока. :)

Сразу оговорюсь, что «Манон» до недавнего времени я не видел и не слышал ни разу (ну за исключением двух известных арий Де Грие), да и вообще из французских опер от начала до конца я слышал только три, да и то одну на итальянском. «Манон» — четвертая. :) Но всё это не значит, что я шел совсем уж не подготовленным. К примеру, я послушал фрагменты оперы в записи с Мищевским и Писаренко (по-русски). Однако нашел эту запись скучноватой, несмотря на весьма приличный вокал. Впрочем, после, обратившись к версии с Николаем Геддой, Беверли Силлз и дирижером Юлиусом Руделем (все, кстати, не французы), мне стало понятно, что опера может прозвучать очень даже интересно (т.е. идея в том, чтобы компенсировать некоторую французскую нудноватость в музыке великолепным вокалом и стильным оркестром).

Итак, бэкграунд, склонясь под тяжестью которого я шел на премьеру «Манон», был следующим: я шел прямиком из записи с Геддой и Силлз в театр, который, лирическими тенорами и колоратурными сопрано вообще не славится (в «Геликоне», такое ощущение, с колоратурами дела обстоят получше); в театр, где в качестве костюмов — неизменная песочная униформа с портупеей, а в качестве музыкального руководителя — маэстро Коробов, чье искусство в области оперного дирижирования шедевра также не предвещает. Было, правда, одно смягчающее обстоятельство, а именно, заявление, что «поддаться страстям и порокам в этой постановке суждено самым молодым артистам театра». Ну т.е. чтоб без претензий на экстракласс, ибо молодежь.

Ну и что же, собственно говоря, получилось в итоге? А в итоге получилось, на мой взгляд, не так уж и плохо: я ожидал худшего. Даже больше скажу: мне понравилось, и в целом я бы отнес постановку к разряду удачных для данного театра.

Перенос во времени ни в какие особые противоречия с исходным сюжетом не входит, так что к жанру махровой режоперы постановку отнести нельзя. Всё приблизительно в стиле Тителевского «Цирульника», только не на итальянский, а на французский лад. Цветовая гамма костюмов, к счастью, не песочная, а по-парижски яркая и пестрая. (Хотя сценическое действие происходит по большей части в приглушенном свете.)

В отличие, например, от «Иоланты» в БТ, в спектакле хорошо видна работа режиссера с артистами в плане актерского мастерства. Как правило, артисты оперы актерским мастерством не блещут. Здесь же мы наблюдаем хотя бы наличие актерских задач, которые они исполняют по мере своих возможностей. Хотя к наиболее интересным проявлениям актерства я бы отнес забавную игру Микицкого в первом акте, когда его почти бессловесный герой развлекается с дамами-кривляками с леопардовых платьях — по сюжету, т.н. актрисами (Пуссетта, Жавотта, Розетта — ну принцип понятен: «Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта — вся жизнь моя вами, как солнцем июльским, согрета» :) ).

В общем, постановку  бы отнес к категории тех, что, во-первых, не мешают смотреть оперу (т.е. при всех видоизменениях выкрутасов особых не наблюдается), а во-вторых, вносят кое-какую динамику в не саму короткую оперу с не самой динамичной музыкой.

К недостаткам оперы, которые не решает постановка, относятся, имхо: большая продолжительность и несколько скучноватый, несмотря на всю трагичность, финал. Все-таки в литературном первоисточнике (а также в «Манон Леско» Пуччини) Манон умирает в более, так сказать, динамичных условиях: в Америке, во время бегства из Нового Орлеана, где Де Грие убил сына губернатора (а на самом деле всего лишь слегка ранил). А здесь она просто, фактически ни с того ни с сего, оказывается при смерти. И ладно бы это была тюрьма XVIII века, а то 60-х годов XX-го...

Что касается оркестра, то я не настолько часто слушаю эту оперу, чтобы, выучив уже наизусть постоянно штудируемую дома партитуру, внимать исключительно звукам оркестра, не обращая внимания на уже надоевших певцов. :) Главное, чтобы оркестр, во-первых, не мешал, а во-вторых, не позволил заскучать. И то и другое, на мой взгляд, было выполнено, а большего на первый раз и не надо. Ну, наверное, дирижер не преминул и где-то пригрохотнуть, но с другой стороны — piano тоже вполне давал петь. Говорят, что маэстро Коробов не жалует музыку Верди (ну не зря же он — оперный дирижер). Возможно, Массне ему более по душе.

Кратко по солистам.

Евгения Афанасьева (Манон) не обладает выдающимся тембром и виртуозным мастерством владения голосом. Когда она только появилась на сцене я было уже приготовился испытать горькое разочарование главной героиней, однако со временем я оценил ее работу на ролью и партией и считаю ее выступление довольно удачным (поскольку она вышла в первый день премьеры, надо полагать, что принципиально лучших певиц в составах «Манон» все равно нет). Недостатки своего голоса (не как у Беверли Силлз) она смогла компенсировать сделанностью партии (т.е. она не просто «оттрубила», а спела осмысленно и довольно интересно по оттенкам, в частности с хорошим piano — тем самым, где Коробов был сама деликатность и совершенно не громыхал) и старательным выполнением режиссерских задач (хотя над органичностью пластики ей бы надо еще хорошенько поработать).

Липарит Аветисян (Де Грие), если честно, также не является обладателем сверхкрасивого и ярко индивидуального тембра. Поет он немного «в себя», т.е. некоторый призвук сурдинки в тембре имеется. Однако это абсолютно не мешало ни звучности голоса, ни качеству взятия верхних нот, ни ровности выступления на протяжении всего спектакля (а пения у Де Грие довольно много). Он очень прилично спел свои хитовые арии, да и в целом показал себя как певец, который умеет заставить себя слушать.

Антон Зараев (Леско), обычно, как мне кажется, довольно закрепощенный как актер, здесь играл чуть более свободно (видимо, тоже работа режиссера). Пел хорошо, он это умеет (хотя в начале тоже немного голос в себе держал).

Денис Макаров (папаша неЖермон граф Де Грие) спокойно спел спокойную и небольшую партию типичного для себя амплуа. Певец держит марку, и к качеству вокала претензий, конечно же, нет.

Ну у остальных партии небольшие. У Микицкого (Гийо де Морфонтен) — преимущественно игровая: в начале он заигрывает с «артистками», а в конце проигрывается в пух и прах в карты Де Грие. Устраивает скандал, обвинив Де Грие в шулерстве, но Манон «вырубает» его двумя уверенными ударами в казино в пятом действии. Сотрудницы казино тщетно пытаются (а на самом деле даже не пытаются) смыть кровь с его разбитой головы, а потом он и вовсе падает замертво.

Кстати, по либретто, Де Грие выигрывает случайно (типа везение), тогда как в литературном первоисточнике (в романе Прево) Леско, после того как у Де Грие и Манон украли все деньги, знакомит Де Грие с компанией настоящих шулеров, те обучают его приемчикам и Де Грие быстро и с лихвой восстанавливает свое финансовое благополучие (правда не надолго: всякие напасти преследовали их с Манон постоянно).


Подводя итог, хочу сказать, что «Манон» — не худший и, можно сказать, довольно типичный для МАМТа спектакль (хоть и ставил его не Титель). Для людей, не знающих других постановок «Манон» (а таковых, я думаю, большинство), я бы даже назвал его вполне удачным спектаклем. Не знаю, тянет ли он на «Маску», но для разнообразия репертуара МАМТа — подходит вполне. Ну типа из серии: наш французский ответ «Ромео и Джульетте» НО. :)

Погоду в «Манон» делают, по сути, три человека: дирижер и исполнители главных партий. И если дирижер у нас инвариантен, то с исполнителями главных партий можно «поиграть». Если участники других составов покажут себя не хуже Афанасьевой и Аветисяна, то ну совсем уж будет хорошо. А если лучше, то я, может быть, и второй раз схожу когда-нибудь. :)

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
Мне очень понравился Липарит Аветисян, голос красивого тембра, поет легко. Редко в Москве услышишь такое пение. Но, господа, он приглашенный, постоянно его можно слушать в Ереване. :-\
Очень классный Леско получился у Зараева. Причем здорово играет есть интересный образ.
И папа Леско (Макаров) спел вокально хорошо, но скучно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Спасибо, коллеги, после такого длинного спектакля - свежие и подробные отзывы :)

Мне очень понравился Липарит Аветисян, голос красивого тембра, поет легко. Редко в Москве услышишь такое пение. Но, господа, он приглашенный, постоянно его можно слушать в Ереване. :-\
Очень классный Леско получился у Зараева. Причем здорово играет есть интересный образ.
И папа Леско (Макаров) спел вокально хорошо, но скучно.

А сама Манон - Афанасьева? А постановка? А остальные?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 января 2016 года

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов

Манон Леско — Евгения Афанасьева
Леско — Антон Зараев
Кавалер де Грие  — Липарит Аветисян
Граф де Грие — Денис Макаров
Гийо де Морфонтен  — Валерий Микицкий
де Бретиньи  — Илья Павлов
Пуссетта — Валерия Зайцева
Жавотта  — Наталья Владимирская
Розетта — Екатерина Лукаш
Хозяин гостиницы — Максим Осокин


Евгения Афанасьева (Манон) не обладает выдающимся тембром и виртуозным мастерством владения голосом. Когда она только появилась на сцене я было уже приготовился испытать горькое разочарование главной героиней, однако со временем я оценил ее работу на ролью и партией и считаю ее выступление довольно удачным (поскольку она вышла в первый день премьеры, надо полагать, что принципиально лучших певиц в составах «Манон» все равно нет). Недостатки своего голоса (не как у Беверли Силлз) она смогла компенсировать сделанностью партии (т.е. она не просто «оттрубила», а спела осмысленно и довольно интересно по оттенкам, в частности с хорошим piano — тем самым, где Коробов был сама деликатность и совершенно не громыхал) и старательным выполнением режиссерских задач (хотя над органичностью пластики ей бы надо еще хорошенько поработать).

До премьеры дошли две исполнительницы, Афанасьева и Макеева. Видимо, Афанасьева более удачно выполняет какие-то режиссёрские задачи, но голос у неё очень пёстрый, и это проявлялось не только в итальянском бельканто Лючии и в Главке (условно отнесём это к бельканто), но и в Панночке ("Майская ночь" Римского-Корсакова) (все впечатления свежие, от 2015 года). Я не согласна с тезисом, что пела именно лучшая певица из возможных. Я сужу по следующему критерию - как сочетаются партия и конкретный голос. У Марии Макеевой принципиально лучший по качеству голос. Судя по Фьордилиджи, достаточно подвижный.

Про Клочко ничего не могу сказать - я её ни разу не слышала в спектакле, только на каком-то концерте, но в Музыкальной гостиной. Также на партию была заявлена Лилия Гайсина, чисто колоратурная сопрана, и она пела фрагмент этой оперы на концерте молодых певцов в октябре 2015 г., но ей это явно не по голосу. Партия требует лиричности и подвижности голоса, но это не чисто колоратурная партия. Её могла бы спеть Мария Пахарь, но, очевидно, она не вписалась по критерию "возраст". В этой премьере пока не участвует Наталья Петрожицкая, но у неё недостаточно подвижный голос, и "подвижные" партии она никогда не пела, а Донну Эльвиру не хвалят даже её "записные фанаты".

В общем, я предполагаю, что лучшая Манон из тех, кто занят в спектакле, - это Макеева. Может быть, даже попробую проверить это предположение.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обсуждение этой премьеры на Папагено

http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=298&p=359828
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Видимо, Афанасьева более удачно выполняет какие-то режиссёрские задачи, но голос у неё очень пёстрый, и это проявлялось не только в итальянском бельканто Лючии и в Главке (условно отнесём это к бельканто), но и в Панночке ("Майская ночь" Римского-Корсакова) (все впечатления свежие, от 2015 года).
Да, наверное, можно сказать так: голосом и, по большому счету, игрой она не заворожила, но режиссерские и музыкальные задачи выполнила очень старательно, что, в общем, в определенных условиях (а в данном случае они как раз определенные :)) может быть вполне достаточным. Если во втором составе выйдет Макеева и споет как сопрано экстракласса, тогда да, выступление Афанасьевой можно назвать провалом, а если нет, то при хорошем теноре вполне сойдет (на один раз по крайней мере).

В Главке я ее, кажется, слышал, и мне не понравилось. Так что Манон ее персональная удача. Думаю, за этим стоит серьезная работа, это видно. Но выше головы, понятно, не прыгнешь...


Цитировать
Я не согласна с тезисом, что пела именно лучшая певица из возможных.
Не из возможных вообще, а из имеющихся. :)
Вроде бы логично было бы выпустить в первом составе, тем более в день премьеры, ну уж главную-то героиню-то самую лучшую. С тенором, похоже, поступили именно так. Хотя, конечно, они могут придерживаться идеи об усредненной ровности составов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1638179196435335&id=100007298111621&pnref=story

Ж. Массне. Опера " Манон".
Премьера в МАМТ 29.01.2016.

Самое лучшее, что было сегодня в премьерном спектакле - это , безусловно, прекрасная музыка Массне! Все остальное оставило довольно сильное разочарование... Постановка сама по себе абсолютно безликая и унылая. Сценография, просто, убогая... Костюмы ужасные у ВСЕХ! Безвкусные и вульгарные! На сцену не хотелось смотреть совсем...

В музыке столько красок, столько страсти, столько эмоций и чувств! А что на сцене? Ничего убедительного... Из солистов понравился Антон Зараев в роли Леско. Главная героиня вызвала только недоумение, удивление и полное отторжение... Де Грие - голос небольшой и тембрально малоинтересный для меня.

Второй раз не пойду ни какой состав! Смысла нет... Лучше послушаю Нетребко с Виллазоном!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вроде бы логично было бы выпустить в первом составе, тем более в день премьеры, ну уж главную-то героиню-то самую лучшую. С тенором, похоже, поступили именно так. Хотя, конечно, они могут придерживаться идеи об усредненной ровности составов.

Смотря как оценивать. Так что те, кто решал, кому когда петь, думаю, искренне уверены, что именно Афанасьева лучшая, просто вопрос, по каким критериям. По голосу Афанасьева точно далеко не лучшая сопрано, но у режиссёра своё вИдение (а не слышание).
Che mai sento!