Автор Тема: «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича в Большом театре (премьера — февраль-2016)  (Прочитано 34191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 172
Катерина Измайлова
Опера в четырех действиях

Историческая сцена

Премьера состоится 18 февраля 2016 г.

Либретто Дмитрия Шостаковича и Александра Прейса по повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Римас Туминас
Сценограф — Адомас Яцовскис
Художник по костюмам — Мария Данилова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Режиссер по пластике — Анжелика Холина
Главный хормейстер — Валерий Борисов


Очередной драматический режиссёр! Учитывая эксперименты Римаса Владимировича в драмтеатра, страшно представить, что мы можем увидеть! Хотя, мало ли...  :D
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2016, 12:42:27 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
14 ноября начнётся продажа билетов на эту премьеру.

Цены в процессе определения
 
http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/788/788171d49ee3cad91cec1f832e764e8d.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Катерина Измайлова
Опера в четырех действиях

Историческая сцена

Премьера состоится 18 февраля 2016 г.

Либретто Дмитрия Шостаковича и Александра Прейса по повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Римас Туминас

Очередной драматический режиссёр! Учитывая эксперименты Римаса Владимировича в драмтеатра, страшно представить, что мы можем увидеть! Хотя, мало ли...  :D
Я видел предыдущую постановку этой оперы в Большом театре (вернее её первого варианта - Леди Макбет), когда её в 2004 году поставил главный режиссер Большого драматического театра имени Товстоногова в Санкт-Петербурге Тимур Чхеидзе. Удачей это было назвать трудно, хотя нужно отметить, что никакой реЖОПерой там и не пахло. Впрочем, тогда и слова то такого не знали. Наверное впервые москвичи смогли узнать, что это такое, когда годом позже в Москву на "Золотую Маску" привезли Аиду в постановке Новосибирской оперы - в режиссуре Чернякова.

Интересно, название "Катерина Измайлова" говорит о том, что будет ставиться именно эта, переработанная автором, редакция?
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2015, 20:26:46 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очередной драматический режиссёр! Учитывая эксперименты Римаса Владимировича в драмтеатра, страшно представить, что мы можем увидеть! Хотя, мало ли...  :D

Вы собираетесь на Шостаковича? :) Вам мало "Хованщины"? :))

Ничего, скоро последуют программные заявления Туминаса по поводу оперы.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 172

Вы собираетесь на Шостаковича? :) Вам мало "Хованщины"? :))

Ничего, скоро последуют программные заявления Туминаса по поводу оперы.

Совсем не собираюсь. ВЫ правы - не мало!  ;D

Просто интересно, чем эта история с очень специфическим режиссёром закончится. Хотя, если честно, в нём что-то есть интересное, на мой взгляд! ;)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 206
Интересно, название "Катерина Измайлова" говорит о том, что будет ставиться именно эта, переработанная автором, редакция?

Именно эта. Т. Сохиев об этом говорил несколько раз в СМИ.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Интересно, название "Катерина Измайлова" говорит о том, что будет ставиться именно эта, переработанная автором, редакция?

Именно эта. Т. Сохиев об этом говорил несколько раз в СМИ.
А ссылочку не дадите, если это конечно не трудно. С названием этой оперы Шостаковича не все так просто. Когда она ставилась в первый раз в 1934 году одновременно в Ленинграде - в МАЛЕГОТе и в Москве - в театре Немировича-Данченко, то названия у этих постановок были разными. В Москве - это была Катерина Измайлова, а в Ленинграде - Леди Макбет Мценского уезда. Затем, когда в 1935 году опера была поставлена в БТ, произошла известная история с её запрещением и статьей о сумбуре вместо музыки - в итоге опера исчезла из репертуара на двадцать лет. В 1963 г. встал вопрос о её постановке в Музыкальном Театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и Шостаковичем была сделана новая редакция оперы, которая и была поставлена. Более того, Шостакович с тех пор отказывался давать согласие на постановку первой редакции. И если первая редакция ставилась и записывалась, то это делалось вопреки четко выраженной воле композитора и в основном уже после его смерти.

Насколько мне помнится, в 2004 году в Большом театре была поставлена именно первая редакция. Известно, что некоторые музыканты, среди которых Мстислав Ростропович, предпочитали первую редакцию, и в частности в известной записи Ростроповича представлена именно первая редакция. Повторяю, вопреки воле композитора. Поэтому меня так интересует, какая же редакция выбрана на этот раз. Между прочим, у них даже разные номера опусов.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2015, 20:00:20 от Читатель »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 206
Интересно, название "Катерина Измайлова" говорит о том, что будет ставиться именно эта, переработанная автором, редакция?

Именно эта. Т. Сохиев об этом говорил несколько раз в СМИ.
А ссылочку не дадите, если это конечно не трудно.

Например:

Цитировать
Очень важной для Большого театра Туган Сохиев считает премьеру оперы Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова», дирижером-постановщиком которой стал он сам. Сохиева всегда поражало совершенство стиля, формы и драматургии, которого достиг Шостакович во второй редакции своей оперы «Леди Макбет Мценского уезда». Стать режиссером оперы долго уговаривали знаменитого Римаса Туминаса, и он согласился.
http://rusplt.ru/society/bolshoy-pochtit-pamyat-velikih-17532.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
А ссылочку не дадите, если это конечно не трудно.

Например:

Цитировать
Очень важной для Большого театра Туган Сохиев считает премьеру оперы Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова», дирижером-постановщиком которой стал он сам. Сохиева всегда поражало совершенство стиля, формы и драматургии, которого достиг Шостакович во второй редакции своей оперы «Леди Макбет Мценского уезда». Стать режиссером оперы долго уговаривали знаменитого Римаса Туминаса, и он согласился.
http://rusplt.ru/society/bolshoy-pochtit-pamyat-velikih-17532.html
Спасибо!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иностранец пробует понять леди Макбет

http://vm.ru/news/2015/11/10/inostranets-probuet-ponyat-ledi-makbet-302670.html

АНЖЕЛИКА ГУБИНА 

В Большом театре начались репетиции оперы Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова» по «Леди Макбет Мценского уезда». Премьера назначена на 18 февраля 2016 года. Ставит оперу худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас.

...Для Туминаса — это первая опера, хотя по первому образованию он — выпускник Литовской консерватории.

«ВМ» режиссер объяснил, почему задача, поставленная перед ним, не из легких:

— У оперной труппы Большого театра есть пробелы в драматическом мастерстве. И первая репетиция показала, что работа с исполнителями предстоит трудная и долгая. Тогда как условия Большого жесткие — времени на дополнительные репетиции нет, — признался режиссер.

На вопрос: «Почему «Катерина Измайлова»?» — Римас Туминас объяснил «ВМ»:

— Хочу поделиться своим прочтением повести. Мне кажется, что в России невнимательно читают классиков, тогда как я не пропускаю и буквы в первоисточнике. Я — иностранец, и хочу понять ваших героев. Опера Шостаковича — одна из моих любимых. Она с историей, в которой не обошлось без политики.

Если Шостакович во второй редакции оперы «Катерина Измайлова» (после критики первой редакции Сталиным, который не принял «Катерину Измайлову» и запретил ее) смягчил злодеяния героини, то Туминас не намерен жалеть убийцу. «ВМ» Туминас сказал, что «к леди Макбет не испытывает симпатии».

...КСТАТИ
10 ноября Римас Туминас после прогона спектакля «Подросток» в Театре имени Вахтангова отменил его премьеру, намеченную на 13 ноября.

Подробнее: http://vm.ru/news/2015/11/10/inostranets-probuet-ponyat-ledi-makbet-302670.html
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
Иностранец пробует понять леди Макбет

http://vm.ru/news/2015/11/10/inostranets-probuet-ponyat-ledi-makbet-302670.html

АНЖЕЛИКА ГУБИНА 

В Большом театре начались репетиции оперы Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова» по «Леди Макбет Мценского уезда». Премьера назначена на 18 февраля 2016 года. Ставит оперу худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас.

...Для Туминаса — это первая опера, хотя по первому образованию он — выпускник Литовской консерватории.

«ВМ» режиссер объяснил, почему задача, поставленная перед ним, не из легких:

— У оперной труппы Большого театра есть пробелы в драматическом мастерстве. И первая репетиция показала, что работа с исполнителями предстоит трудная и долгая. Тогда как условия Большого жесткие — времени на дополнительные репетиции нет, — признался режиссер.

На вопрос: «Почему «Катерина Измайлова»?» — Римас Туминас объяснил «ВМ»:

— Хочу поделиться своим прочтением повести. Мне кажется, что в России невнимательно читают классиков, тогда как я не пропускаю и буквы в первоисточнике. Я — иностранец, и хочу понять ваших героев. Опера Шостаковича — одна из моих любимых. Она с историей, в которой не обошлось без политики.

Если Шостакович во второй редакции оперы «Катерина Измайлова» (после критики первой редакции Сталиным, который не принял «Катерину Измайлову» и запретил ее) смягчил злодеяния героини, то Туминас не намерен жалеть убийцу. «ВМ» Туминас сказал, что «к леди Макбет не испытывает симпатии».

...КСТАТИ
10 ноября Римас Туминас после прогона спектакля «Подросток» в Театре имени Вахтангова отменил его премьеру, намеченную на 13 ноября.

Подробнее: http://vm.ru/news/2015/11/10/inostranets-probuet-ponyat-ledi-makbet-302670.html

Похоже, опять на те же грабли - во-первых, анализ литературного первоисточника (можно подумать, что авторы музыки и либретто первоисточник недоанализировали, когда оперу писали), во-вторых, опять дебют в опере драматического режиссера.

Сезон у Большого просто летит в тартарары, провал за провалом, и делать в такое время ставку на очень непопулярную, чернушную и, я бы даже сказал, неприятную на слух оперу - это шанс только усугубить положение.

А уж отмена спектакля режиссером за три дня до премьеры - это немыслимый произвол. Деньги за билеты он из своего кармана будет возвращать? И с репутацией - своей и театра - что делать? А репутация - это деньги.

Такое ощущение, что эти деятели искусств на другой планете живут. Нужно их лишить уже государственного финансирования целиком и полностью, пусть покрутятся немного, как нормальные люди.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сезон у Большого просто летит в тартарары, провал за провалом, и делать в такое время ставку на очень непопулярную, чернушную и, я бы даже сказал, неприятную на слух оперу - это шанс только усугубить положение.

Я пока не слушала эту оперу, поэтому не могу оценивать её художественные достоинства, но чувствую, что вас за эти слова виртуально «побьют»…

А уж отмена спектакля режиссером за три дня до премьеры - это немыслимый произвол. Деньги за билеты он из своего кармана будет возвращать? И с репутацией - своей и театра - что делать? А репутация - это деньги.

А вдруг у него были веские причины для отмены спектакля? Может, выход премьеры был бы бОльшим скандалом? Надо покопаться, в чём там дело?

Про карман режиссёра в объявлении ничего не сказано :)

Уважаемые зрители!
Премьера спектакля «Подросток», объявленная на 13 и 14 ноября отменена.
Сдать билеты можно в кассе Театра имени Евгения Вахтангова в течение 10 дней со дня публикации объявления.

Приносим искренние извинения за доставленные неудобства.
http://www.vakhtangov.ru/news/2377
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 206
и делать в такое время ставку на очень непопулярную, чернушную и, я бы даже сказал, неприятную на слух оперу - это шанс только усугубить положение.

А чо сцыль не привели: согласно постановлению ЦК ВКП(б)?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Похоже, опять на те же грабли - во-первых, анализ литературного первоисточника (можно подумать, что авторы музыки и либретто первоисточник недоанализировали, когда оперу писали), во-вторых, опять дебют в опере драматического режиссера.

Сезон у Большого просто летит в тартарары, провал за провалом...

Кирилл, это про вас :)

Цитата: Сергей Коробков

История повторяется. Сегодня критики сетуют по поводу утраченных парка и замка, пеняют Женовачу на то, что он лишил героиню общения с товарками и врачевателем, упрекают гендиректора театра Владимира Урина в том, что тот завел моду приглашать драматических режиссеров на сцену, чей бренд априори должны защищать постановщики с музыкальным образованием. Под раздачу достается талантливому дирижеру Антону Гришанину, заменившему за пультом Владимира Федосеева; начинающей певице из молодежной программы Большого Екатерине Морозовой и даже тем, кто к премьере отношения не имеет: Льву Додину с его «Пиковой дамой», Алексею Бородину с поставленной в прошлом сезоне «Кармен» и Римасу Туминасу, еще не начавшему режиссировать здесь «Катерину Измайлову».

Но коль скоро советчикам вчитываться в театральный текст Женовача недосуг, кто и когда решил, что звать драматических режиссеров в оперу — рискованно и опрометчиво, и что от этого репертуарная политика главного театра страны становится уязвимой и шаткой?
Сергей КОРОБКОВ http://www.novayagazeta.ru/arts/70689.html

А ведь правда, Туминас ещё ничего не сделал, а вы уже ругаете его :))
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
А ведь правда, Туминас ещё ничего не сделал, а вы уже ругаете его :))

Во-первых, я убежден, что ничего хорошего из "Катерины Измайловой" сделать не получится, хотя бы потому, что уж больно она беспросветная - я тут даже объединюсь с Renato на платформе нелюбви к русской опере. Но только тут, потому что Мусоргский, например, при всей тяжести поднимаемых тем писал красиво, масштабно и интересно, а вот у Шостаковича с этим не вышло (да и вообще он не оперный композитор, по-моему).

Во-вторых, в "Катерине Измайловой" масштаба нет изначально - а самая роскошная сцена страны вопиет по масштабу.

В-третьих, наставления "вчитываться в театральный текст" отдают издевательством. Тем драматическим театралам, которые не любят оперу, но упорно в нее ходят, могу порекомендовать только одно - перестать есть кактус. Вместе со своими режиссерами. Сидите в своих подвальчиках со своими женовачами, вчитывайтесь сколько угодно - никто ж не запрещает. Я вот человек музыки - в драмтеатре был один раз в жизни, в юношестве, и больше меня туда не тянет как-то. А уж тем более не тянет критиковать драматические театры и их публику за невнимание к музыке.

Драмтеатралы подобного рода напоминают мне агрессивных вегетарианцев, которые хотят накормить меня морковной котлеткой и убедить, что она вкуснее настоящей :)  Нет уж, господа хорошие, я люблю хорошо приготовленное и грамотно приправленное свежее мясо, то есть хорошо поставленную и хорошо оформленную оперу!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
"Я Пастернака не читал, но скажу" (с)

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
"Я Пастернака не читал, но скажу" (с)

Само собой.

Директор театра выразился предельно ясно - мол, Большой вам не музей. Не музей и получается - получается помойка, на которой резвятся драмрежиссеры.

Любимов, Додин, Бородин, Женовач - это уже очевидный стопроцентный постановочный мусор. Писарев - в общем, тоже не блестяще, потому что по большому счету ни уму, ни сердцу и второй раз без Виноградова смотреть-слушать не хочется.

А вот Туминас возьмет и с первого раза на таком-то материале явит чудо? Не верю. А вот в то, что зарядит хорошую порцию чернухи - верю.




Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Во-вторых, в "Катерине Измайловой" масштаба нет изначально - а самая роскошная сцена страны вопиет по масштабу.
На мой взгляд, если уж задаваться целью во что бы то ни стало поставить «Катерину Измайлову», то делать это надо было в МАМТе, тем более что премьера второй редакции оперы (как раз под обновленным названием «Катерина Измайлова») состоялась именно в этом театре (в 1963 году).

Он хорошо пошла бы в паре как раз с «Хованщиной». Исполнителей уж на один-то состав из труппы точно набрали бы. Титель — режиссер оперный и откровенный бред сумасшедшего вряд ли бы выдал. Униформа песочного цвета, ведра, баки, кастрюли, тазы — всё это у него было бы вписано в сюжет — комар носа не подточит, четко в соответствии с внимательным прочтением классиков. :)

И Лазарев, думаю, не отказался бы продолжить изыскания по Шостаковичу, благо «Хованщина» была как раз в его (Шостаковича) редакции.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2015, 18:51:24 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Директор театра выразился предельно ясно - мол, Большой вам не музей. Не музей и получается - получается помойка, на которой резвятся драмрежиссеры.

Наверное, слово "помойка" обидно для главного театра страны. Я бы назвала это состояние "тренировочной площадкой".

Любимов, Додин, Бородин, Женовач - это уже очевидный стопроцентный постановочный мусор. Писарев - в общем, тоже не блестяще, потому что по большому счету ни уму, ни сердцу и второй раз без Виноградова смотреть-слушать не хочется.

Справедливости ради - Любимов был до Урина. А вот по поводу Писарева - я рада такой оценке с вашей стороны, потому что вы почему-то сравниваете всех режиссёров с Уго де Ана, а Писарева ни с кем не сравнивали. А если бы вы посмотрели "Итальянку в Алжире" Дарио Фо (ROF 2006), то Писарева отправили бы туда же - в помойку т.е. :))

А вот Туминас возьмет и с первого раза на таком-то материале явит чудо? Не верю. А вот в то, что зарядит хорошую порцию чернухи - верю.

Он поработает, и у него получится 8)
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2015, 17:47:16 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
Во-вторых, в "Катерине Измайловой" масштаба нет изначально - а самая роскошная сцена страны вопиет по масштабу.
На мой взгляд, если уж задаваться целью во что бы то ни стало поставить «Катерину Измайлову», то делать это надо было в МАМТе, тем более что премьера второй редакции оперы (как раз под обновленным названием «Катерина Измайлова») состоялась именно в этом театре (в 1963 году).

Он хорошо пошла бы в паре как раз с «Хованщиной». Исполнителей уж на один-то состав из труппы точно набрали бы. Титель — режиссер оперный и откровенный бред сумасшедшего вряд ли бы выдал. Униформа песочного цвета, ведра, баки, кастрюли, тазы — всё это у него было вписано в сюжет — комар носа не подточит, четко в соответствии с внимательным прочтением классиков. :)

И Лазарев, думаю, не отказался бы продолжить изыскания по Шостаковичу, благо «Хованщина» была как раз в его (Шостаковича) редакции.

Целиком и полностью с Вами согласен! Ставили "Хованщину", а постановка вышла для "Катерины Измайловой"   :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
"Я Пастернака не читал, но скажу" (с)

Само собой.

Директор театра выразился предельно ясно - мол, Большой вам не музей. Не музей и получается - получается помойка, на которой резвятся драмрежиссеры.

Любимов, Додин, Бородин, Женовач - это уже очевидный стопроцентный постановочный мусор. Писарев - в общем, тоже не блестяще, потому что по большому счету ни уму, ни сердцу и второй раз без Виноградова смотреть-слушать не хочется.

А вот Туминас возьмет и с первого раза на таком-то материале явит чудо? Не верю. А вот в то, что зарядит хорошую порцию чернухи - верю.
Тем не менее. Ещё никто не видел этого спектакля, он даже не поставлен.
Кстати, мне, например, показалась интересной режиссура Додина в " Пиковой даме". Устарела слегка, потому что поздний перенос.
А почему надо абсолюзировать свои вкусы? Это странно  считать свой вкус эталонным. Давайте всё-таки подождём, когда выпустят спектакль. Хотя именно в Туминаса в этой ситуации я не очень верю, я заметила, что прибалтийские режиссёры воспринимают русскую классику как-то очень отстраненно, как что-то чужое.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Целиком и полностью с Вами согласен! Ставили "Хованщину", а постановка вышла для "Катерины Измайловой"   :)
И чего теперь добру пропадать?
Поменяли на пюпитрах ноты — и вперед! :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Тем не менее. Ещё никто не видел этого спектакля, он даже не поставлен.
Следовательно, аналогия с Пастернаком некорректная. :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
Тем не менее. Ещё никто не видел этого спектакля, он даже не поставлен.
Следовательно, аналогия с Пастернаком некорректная. :)
В этом смысле  - да ;)

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Иностранец пробует понять леди Макбет

http://vm.ru/news/2015/11/10/inostranets-probuet-ponyat-ledi-makbet-302670.html
.....
Если Шостакович во второй редакции оперы «Катерина Измайлова» (после критики первой редакции Сталиным, который не принял «Катерину Измайлову» и запретил ее) смягчил злодеяния героини, то Туминас не намерен жалеть убийцу. «ВМ» Туминас сказал, что «к леди Макбет не испытывает симпатии».
Ерунда, уже в первой редакции главная героиня вызывает сочувствие. А заявление Туминаса у меня вызывает недоумение. Кто такой Туминас, чтобы идти против воли автора оперы. Никто! И звать его никак!
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2015, 21:04:25 от Читатель »