Автор Тема: «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича в Большом театре (премьера — февраль-2016)  (Прочитано 35653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Сходил вчера, 09.06, на «Катерину Измайлову». 
Оперу слушал абсолютно впервые.
Поклонником Шостаковича — являюсь.
Так что мне вполне понравилось.
Опера суровая, жизненная, с юмором.
Да, такова во многом музыка ДДШ. «Приколист» он изрядный. :)

Постановка — совершенно нормальная, классическая можно сказать.
Описывать не буду, все правильно описано, например, у Матусевича —
http://classicalforum.ru/index.php?topic=11517.msg176256#msg176256

Выше в потоке было замечено, что постановка «Хованщины» в МАМТ больше подходит для «Катерины Измайловой».
Наверное, да, потому, что постановка «Катерины Измайловой» упорно напоминала  мне тителевскую «Хованщину». Не пойму, правда, чем, т.к. формально они не похожи. Может быть, общим серым фоном? Ну в КИ другого быть и не может.
Да и по музыке, отдельными моментами влияние Мусоргского (что и не удивительно) чувствуется.

По вокалу:

Великолепно выступили все басы: Штонда (прекрасно не только спевший, но и исполнивший Бориса Тимофеевича), Трофимов (священник), Почапский (старый каторжанин), Джанелидзе (унтер; очень звонкий голос — настоящий командный для данной партии) и др.

Теноров Гали и особенно Муравицкого мастерами бельканто я бы не назвал, но в данной опере, с ее крикливыми партиями, они звучали вполне убедительно.
Муравицкий оказался весьма подвижным артистом — бегал-прыгал как заводной и был весьма органичен в своей комичной партии задрипанного мужичка.  Странно только, что в плане громкости голос его звучал довольно скромно, по сравнению с тем же Гали. Я думал, он куда более громогласен.

К нигилисту Мостовому претензий никаких нет, он поет в этой опере всего одну фразу. :)

Главные же партии исполняли иностранцы.
 
Джон Дашак — конечно, типичный англичанин и слишком интеллигентен для такого образа. Но с партией справляется на пятерку и очень прилично поет по-русски. Голос сильный, спинтовый, не скажу, что шибко красивый — холодноватого тембра. Но зато без харАктерности.

Надя Михаэль, на мой взгляд, не совсем по-русски, конечно, но очень качественно спела вокальную партию, да и в целом была крайне убедительна в этой роли.
Один был минус — оне не очень хорошо произносила русские слова, а я сидел по центру в 4-м ярусе и на табло субтиторв видел только отдельные буквы. по ним и расшифровывал текст. Правда, по ходу оперы то ли я привык, то ли она освоилась — текст стал более понятен.

Сразу отмечу, что, как ни странно, с произношением у всех остальных артистов, включая англичанина, дело обстояло очень хорошо. Ну разве что чуть менее внятно спел городового Рославец. И Штонда с Трофимовым  спели, с т.з. произношения, более выразительно, чем Почапский. Но в целом все были на уровне. А ведь обычно считается, что в опере текст не разберешь. (В «Хованщине» были с этим проблемы, но там была и извиняющая певцов причина — непривычный современному уху текст, даром, что тоже русский).

Добавлю про Михаэль.
Помню, один критик хвалил Хиблу Герзмаву за ее какие-то особенные низы в «Медее».
Честно говоря, я тогда ни на какие особенные низы даже и внимания не обратил.
То ли дело вчера: вот у Нади Михаэль низы так низы! Просто контральтовые!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё один отчёт о "Катерине Измайловой"

(nastyono4ka)
http://nastyono4ka.livejournal.com/700527.html#comments

Завышенные ожидания?
Вчера ходили в Большой театр. Для меня этот театр был всегда чем-то таким сложно достижимым.

Поход туда - вот реально событие.

И я ждала красивых костюмов, декораций, ну помимо самой оперы. А то что увидела, ну не могу сказать, что разочаровало, но расстроило - две стены, десяток лавок, костюмов красивых не было, даже в бинокль разглядывать было нечего.

И то, что текст арий транслируют на экране, не могу сказать плюс или минус, потому что текст странный...
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
И то, что текст арий транслируют на экране, не могу сказать плюс или минус, потому что текст странный...
Интересная претензия. :)

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
И то, что текст арий транслируют на экране, не могу сказать плюс или минус, потому что текст странный...
Интересная претензия. :)
А надо было чтоб диваны, бархат, парча, люстра над столом, кринолины-камзолы и текст - из "Травиаты". Но чтоб все это - "Катерина Измайлова"...  ;D

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
А надо было чтоб диваны, бархат, парча, люстра над столом, кринолины-камзолы и текст - из "Травиаты". Но чтоб все это - "Катерина Измайлова"...  ;D
И еще музыку желательно оттуда же. :)

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
УДАР ПОД ДЫХ, или
КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА в Большом театре
11 июня 2016 г.

Дирижер Туган Сохиев
Борис Тимофеевич Измайлов, купец Андрей Гонюков
Зиновий Борисович Измайлов, его сын Марат Гали
Катерина Львовна Измайлова, жена Зиновия Борисовича Надя Михаэль
Сергей, работник Измайловых Джон Дашак
Аксинья, работница Измайловых Оксана Горчаковская
Задрипанный мужичок Роман Муравицкий
Приказчик Александр Рославец
Дворник Александр Короткий
Первый работник Юрий Маркелов
Второй работник Вадим Тихонов
Работник с мельницы Годердзи Джанелидзе
Кучер Юрий Маркелов
Священник Валерий Гильманов
Пьяный гость Юрий Маркелов
Исправник Андрей Григорьев
Местный нигилист Станислав Мостовой
Городовой Александр Рославец
Старый каторжник Вячеслав Почапский
Сонетка, каторжница Светлана Шилова
Каторжница Ирина Рубцова
Унтер Годердзи Джанелидзе
Часовой Александр Короткий

"Тоска" и "скука" - главные слова первой половины оперы. Они же характеризуют и первый акт спектакля, и вокал Нади Михаэль.
О героине. Да, почти контральтовые низы, да, роскошные ферматы, да, на форте может запросто перекрыть оркестр. Но при этом слишком резкий и пронзительный тембр голоса, очень напряженное пение, визгливость и отсутствие кантилены. Что ж она так прокричала арию "Я в окошко однажды увидела"?! Ну и про характер. Абсолютно не "в ту степь": холодная, бесстрастная. "Рыба холодная" - как говорит  о ней свекор...

Туминас сделал европейский спектакль. Без русопятости, разгульных страстей. Чуть холодноватый, но очень грамотный и даже порой эстетский. И это вполне соответствует музыке Шостаковича, в которой национального куда меньше, чем НАДнационального. Вот только вместе с открытыми страстями из спектакля ушла жизнь. Первую половину оперы я не могла сочувствовать сценическим персонажам: музыка мне "говорила" больше. Впрочем, невозможно и не отметить прекрасную пластическую партитуру спектакля: вся линия взаимоотношений Катерины и Сергея в 1 акте, арест героини в картине свадьбы, да и вся свадьба, выдергивание Сонетки из толпы каторжников в финальной картине, танцы, наконец... Спасибо режиссеру, что он практически убрал из спектакля быт. Думаю, причина полуудачи Тимура Чхеидзе над "Леди Макбет Мценского уезда" на этой же сцене как раз в том, что утопил спектакль в излишних бытовых подробностях. А здесь все очень лаконично, включая декорации: две каменные стены по бокам сцены то съезжаются, открывая всю глубину сценической коробки, то сдвигаются поочередно, сужая сценическое пространство до авансцены. Кстати, симптоматично, что вместо окон - черные оконные проемы, в которые не то что воздух - и свет-то не проникнет. А в финале на сцене появляется помост, покачивающийся на тросах, тени от которых создают свой собственный ритм на сценической поверхности... И все же мне, как обычно, хотелось бы более радикального режиссерского решения. Как, к примеру, у А. Могучего в "Царской невесте". Там все было вроде бы поперек музыки, но создавало удивительный контрапункт к ней и абсолютно театральное напряжение.

После антракта все изменилось. В спектакле появились и нерв, и страсть. Похоже, дело в том, что ни литовцу Туминасу, ни немке Михаэль не понять скуки, тоски и любви, рожденной от этой самой тоски. Вот "черная совесть" и "Разве для такой жизни рождён человек" - это понятно не только русскому, но и но любому человеку на этой планете - не то что европейцу. Ибо преступление во имя страсти и ответ за него - вечные темы искусства...
Ну и главное. От музыки Шостаковича и оркестра под управлением Сохиева я в восторге: именно тут кипят настоящие страсти, наваливается тоска, звенит тревога, разливается страдание, а смех сменяется слезами... Когда-то я не смогла слушать эту музыку в аудиоплеере: ей нужен театр. Только здесь ей дано (или не дано: и так бывает) «ударить в сердце», зазвучать в полную силу, обогатиться новыми смыслами, слиться с довольно жестким прозаическим текстом или ему противостоять.

Я не знаю, как описывать музыкальную составляющую спектакля, что писать о вокале: это ж не Верди или бельканто. Мне слов не найти. Потому – только общее впечатление от спектакля.
Изумительный был хор: такого эмоционального и чувственного пения я давно не слышала в этих стенах. И - браво - всем солистам. Восторг и удивление! Пели, играли все - на разрыв аорты

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Что ж она так прокричала арию "Я в окошко однажды увидела"?! Ну и про характер. Абсолютно не "в ту степь": холодная, бесстрастная. "Рыба холодная" - как говорит  о ней свекор...
Эти вопросы я бы адресовал в том числе (а может быть даже и в первую очередь) режиссеру и дирижеру.
Впрочем, если уж сам Борис Тимофеевич говорит о холодности, то почему же тогда — «не в ту степь»?

Впрочем, невозможно и не отметить прекрасную пластическую партитуру спектакля: вся линия взаимоотношений Катерины и Сергея в 1 акте, арест героини в картине свадьбы, да и вся свадьба, выдергивание Сонетки из толпы каторжников в финальной картине, танцы, наконец...
Да, тоже обратил на это внимание.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
... Впрочем, если уж сам Борис Тимофеевич говорит о холодности, то почему же тогда — «не в ту степь»?
Да потому что слова эти - про отношения Катерины с мужем, а характер-то у героини (что Лескова, что Шостаковича) - совсем иной...

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
... Впрочем, если уж сам Борис Тимофеевич говорит о холодности, то почему же тогда — «не в ту степь»?
Да потому что слова эти - про отношения Катерины с мужем, а характер-то у героини (что Лескова, что Шостаковича) - совсем иной...
Я думаю, он имел здесь в виду, не только отношения Катерины с мужем в плане деторождения, а вообще ее поведение в их семье (претензия насчет того, что она слезами по мужнину отъезду не обливалась, из этой же серии). Катерина в скуке своей смертной, думаю, именно холодной рыбой себя и вела. А истинный характер ее раскрылся с появлением Сергея.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
... Впрочем, если уж сам Борис Тимофеевич говорит о холодности, то почему же тогда — «не в ту степь»?
Да потому что слова эти - про отношения Катерины с мужем, а характер-то у героини (что Лескова, что Шостаковича) - совсем иной...
Я думаю, он имел здесь в виду, не только отношения Катерины с мужем в плане деторождения, а вообще ее поведение в их семье (претензия насчет того, что она слезами по мужнину отъезду не обливалась, из этой же серии). Катерина в скуке своей смертной, думаю, именно холодной рыбой себя и вела. А истинный характер ее раскрылся с появлением Сергея.
Да я-то о том, что с появлением Сергея характер героини НЕ поменялся: все слишком натужно сыграно... Как должно быть, я, поверьте, догадываюсь, а вот на сцене - не увидела.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Как должно быть, я, поверьте, догадываюсь, а вот на сцене - не увидела.
Возможно, по причине, что ожидаемого Вами никто и не собирался показывать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё один отчёт о "Катерине Измайловой"

(nastyono4ka)
http://nastyono4ka.livejournal.com/700527.html#comments

Завышенные ожидания?
...

И я ждала красивых костюмов, декораций, ну помимо самой оперы. А то что увидела, ну не могу сказать, что разочаровало, но расстроило - две стены, десяток лавок, костюмов красивых не было, даже в бинокль разглядывать было нечего.

Публика требовательная пошла. За дорогие билеты подавай роскошные декорации.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
http://nastyono4ka.livejournal.com/700527.html#comments
...две стены, десяток лавок, костюмов красивых не было, даже в бинокль разглядывать было нечего.
А разве в бинокль нужен, чтобы разглядывать декорации??

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Римас Туминас: «В театре надо играть по законам небес»

Елена ФЕДОРЕНКО

http://portal-kultura.ru/articles/theater/135123-rimas-tuminas-v-teatre-nado-igrat-po-zakonam-nebes/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
На ноябрьские спектакли от щедрот Большого на его сайте имеются билеты на последние ряды верхнего яруса по 500. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 251
Информация о трансляции с сайта Большого театра

10.11.2016
В пресс-центре Большого театра (Историческая сцена, 7 этаж) состоится пресс-конференция, посвященная сотрудничеству Большого театра России с телеканалом Mezzo и предстоящей трансляции 12 ноября оперы «Катерина Измайлова».


http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/confirence/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

12 ноября в 19:00 (МСК) видеотрансляция по Mezzo и Mezzo live HD
" Катерины Измайловой" из Большого театра
Борис Тимофеевич - Дмитрий Ульянов
Зиновий Борисович - Марат Гали
Катерина Львовна - Надя Михаэль
Сергей - Джон Дашак

Да, будет трансляция http://www.mezzo.tv/en/our-programs/katerina_izmailova_de_chostakovitch_au_bolchoi_de_moscou

Но по итогам репетиций первый состав изменился:

10 и 12 ноября 2016 г.

Дирижер   Туган Сохиев
Борис Тимофеевич Измайлов, купец     Тарас Штонда
Зиновий Борисович Измайлов, его сын   Марат Гали
Катерина Измайлова    Надя Михаэль
Сергей    Джон Дашак
Аксинья     Оксана Горчаковская
Задрипанный мужичок   Роман Муравицкий
Приказчик      Владимир Комович
Дворник   Александр Короткий
Первый работник   Юрий Маркелов
Второй работник   Вадим Бабичук
Работник с мельницы       Годердзи Джанелидзе
Кучер   Вадим Бабичук
Священник    Станислав Трофимов
Пьяный гость   Юрий Маркелов
Исправник      Николай Казанский
Местный нигилист   Станислав Мостовой
Городовой       Владимир Комович
Старый каторжник   Александр Науменко
Сонетка, каторжница       Светлана Шилова
Каторжница   Ирина Рубцова
Унтер    Годердзи Джанелидзе
Часовой    Александр Короткий

11 и 13 ноября 2016 г.

Дирижер   Туган Сохиев
Борис Тимофеевич Измайлов, купец    Дмитрий Ульянов
Зиновий Борисович Измайлов, его сын    Максим Пастер
Катерина Измайлова   Мария Лобанова
Сергей, работник Измайловых   
Олег Долгов
Аксинья    Мария Горелова
Задрипанный мужичок   Иван Максимейко
Приказчик     Владимир Комович
Дворник   Александр Короткий
Первый работник   Юрий Маркелов
Второй работник   Вадим Тихонов
Работник с мельницы      Годердзи Джанелидзе
Кучер   Вадим Тихонов
Священник   Валерий Гильманов
Пьяный гость   Юрий Маркелов
Исправник     Андрей Григорьев
Местный нигилист   Станислав Мостовой
Городовой      Владимир Комович
Старый каторжник    Вячеслав Почапский
Сонетка, каторжница      Евгения Сегенюк
Каторжница   Марина Лапина
Унтер    Годердзи Джанелидзе
Часовой   Александр Короткий
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2016, 14:50:05 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА
Большой театр, 11 ноября 2016 г.

Дирижер   Туган Сохиев
Борис Тимофеевич Измайлов, купец    Дмитрий Ульянов
Зиновий Борисович Измайлов, его сын    Максим Пастер
Катерина Измайлова   Мария Лобанова
Сергей, работник Измайловых   
Олег Долгов
Аксинья    Мария Горелова
Задрипанный мужичок   Иван Максимейко
Приказчик     Владимир Комович
Дворник   Александр Короткий
Первый работник   Юрий Маркелов
Второй работник   Вадим Тихонов
Работник с мельницы      Годердзи Джанелидзе
Кучер   Вадим Тихонов
Священник   Валерий Гильманов
Пьяный гость   Юрий Маркелов
Исправник     Андрей Григорьев
Местный нигилист   Станислав Мостовой
Городовой      Владимир Комович
Старый каторжник    Вячеслав Почапский
Сонетка, каторжница      Евгения Сегенюк
Каторжница   Марина Лапина
Унтер    Годердзи Джанелидзе
Часовой   Александр Короткий

Второй состав не изменил моего впечатления об этой постановке. По европейски сдержанный, холодноватый взгляд режиссера-"чужака". Скорее исходящего в своих устремлениях от собственного взгляда на российскую действительность, нежели от  от музыки или даже сюжета. Потому часто музыка сама по себе, а режиссура сама по себе... Иногда они сходятся, порой конфликтуют или, например, запараллеливаются... :)
Этот спектакль о тупости и беспросветности российской жизни. И потому нет тут ни любви, ни страсти, все это - фантом, мираж, дурной сон, приснившийся Катерине...

Мария Лобанова, увы, в отличие от Нади Михаэль, лишена какой-либо харизмы. Что касается голоса, то невыразительный тембр и неприятный звук в верхнем регистре, да еще с кашей во рту, не оставили яркого впечатления. Актерские способности и вовсе сомнительны, даже вполне аморфный Олег Долгов показался интереснее. Пел он, кстати, хорошо, но иногда слышалось "итальянское" пение. Отличная работа Дмитрия Ульянова (Борис Тимофеевич): голос, дикция, грамотный подход к роли. Неожиданно и - да! - браво!

Об остальном и остальных я подробно писала раньше. Дирижеру, оркестру и хору - мое неизменное восхищение! Музыка гениальна!

А еще весь вечер меня отвлекало воспоминание о вчерашнем походе в Пушкинский на Рафаэля. То, что в музее казалось каким-то странным, одиноким и неестественно чужеродным - в холодной, хмурой зимней Москве, сегодня вдруг осветилось иным светом. В стране, где 6 месяцев в году зима, где серое небо, постоянный смог и хмарь и солнечных дней, кажется, с каждым годом все меньше, никогда не мог бы родиться Рафаэль. Или Россини... Поэтому наше "все" - Шостакович. А теперь вот и Туминас.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лев Семёркин:

”КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА”, Р.Туминас, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Москва, 2016г. (10)
http://lev-semerkin.livejournal.com/700434.html

Большой спектакль. Во всех отношениях. Много театра, много музыки. Большая опера, большой оркестр, большие голоса, большая режиссура.

Сатирическое, социальное, национальное – не на первом плане, на периферии. В центре конфликт обобщенный – человек достоин лучшей доли, народ достоин лучшей жизни. Люди разделены на мужчин и женщин, хозяев и работников, и они тиранят друг друга, запирают, убивают. Во втором действии народ точно также разделен на полицию и каторжников. Режиссер закольцевал постановку, вывел на сцену каторжный народ в самом начале, а затем выхватил, словно лучом прожектора, одну из них, одну историю, одну героиню и далее развернул, раскрыл общее через частное.

Театр Туминаса – крупный, тщательно выстроенный и синтетический, командный (сценография, костюмы, хореография, свет) с выразительными актерскими работами (Надя Михаэль, Джон Дашак, Тарас Штонда и Марат Гали разыграли настоящий драматический спектакль), с выразительной массовкой (танцы скоморохов особенно впечатлили и дополнительно раскрыли, театрализовали музыку), с выразительной декорацией (мощные стены в первом действии и огромный плот во втором). Такая солидная, академичная постановка точно соответствует второй, взрослой редакции оперы, исполненной оркестром также солидно и академично.

Поставка второй редакции оперы – это принципиальный жест, возвращение «Катерины Измайловой», как равноправной, в дополнение к «Леди Макбет Мценского уезда», демонстрация приоритета художественных соображений над нехудожественными (политическими, идеологическими). Идеологизированная критика сразу среагировала и строго указала театру на политический просчет. Но и она признала успех постановки. Постановка Туминаса с Надей Михаэль становится в ряд с эталонным фильмом Шапиро с Галиной Вишневской, утверждает на оперной сцене разнообразие и восстанавливает историческую справедливость и соразмерность. Именно так и должно быть: «Леди Макбет» в Геликоне, а на исторической сцене Большого театра – «Катерина Измайлова».

Надя Михаэль в заглавной партии и заглавной роли впечатляет своеобразием. Сильный голос, сильный драматический талант, сильная индивидуальность. Певица и актриса со своей темой. До этого я видел с ней «Медею» ( http://lev-semerkin.livejournal.com/646770.html ). Катерина Измайлова точно в тему.
Роль исполнена почти идеально. Одна проблема – она поет ноты, звуки, связанные музыкой, а не текст, то есть слова связанные в предложения. Интонации выдают незнание языка. При том, что роль Катерины она играет, проживает от начала до конца.

Сергей (Джон Дашак) – бритоголовый великан прекрасно монтируется рядом с такой Катериной. Вот у этого певца с текстом проблем нет, акцент заметен, но не раздражает. У любовника очень выразительный фактурный и вокальный контраст с мужем (у Марата Гали в роли Зиновия Борисовича внешность расплывчатая, зрение слабое, голос несильный).

Внешние данные Сергея-ходока дополнены очень интересной разработкой характера, оборотной стороной. Сергей склонен к изяЧным чувствам и соответствующим «литературным» выражениям, режиссер и исполнитель делают на этом особый акцент. Это придает драматическое наполнение, объем и дополнительно обостряет, усугубляет тяжесть положения главной героини

Судя по откликам на премьеру, слабым местом февральского премьерного состава был бас. Театр учел критику и начиная с июньского блока перевел в первый состав Тараса Штонду. И теперь Борис Тимофеевич стал самым сильным звеном. Идеальное сочетание музыкального и драматического наполнения. Тут все на месте - и фактура и пение (фактура голоса) и сценическое движение и жесты.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
Я посмотрела минут 40 трансляцию. Я не люблю это как жанр  - телевизионные и видеоверсии. Но у меня вопрос:  за 40 минут из всего, что пела Надя Михаэль, я поняла одно слово  - " мужики". При этом я знаю более-менее текст оперы + были французские субтитры.
Сколько я ни прислушивалась, у меня не складывалось впечатление, что она поёт по-русски.
У Дашака не было такой проблемы, у Штонды вообще прекрасная дикция.
Нехорошо как-то это.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Лев Семёркин:

”КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА”, Р.Туминас, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Москва, 2016г. (10)
http://lev-semerkin.livejournal.com/700434.html
На мой взгляд, Лев Семеркин дал очень точную оценку исполнителям.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 190
7, 9 марта
Борис - Ульянов
Зиновий - Гали
Катерина - Лобанова
Сергей - Дашак

8 марта
Борис - Штонда
Зиновий - Пастер
Катерина - Поповская
Сергей - Долгов

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Дольчев о спектакле, сыгранном в рамках «Золотой маски»:

Цитировать
...
Первый удар под дых – как и принято сейчас – нанес режиссер …
Ни с того ни с сего ярко выраженный модернист, который с необыкновенной ловкостью подмял под себя театр Вахтангова, вдруг в Большом поставил Оперу❗️

Поставил так, как и положено ставить в главном театре страны: на первом месте в спектакле Музыка, осмысленная постановщиком и практически не «украшенная» его богатой фантазией, не относящейся к данному виду искусства и, следовательно, не отвлекающей от масштабной и зрелищной на слух партитуры. Режиссура лаконична, проста и ненавязчива, как жестикуляция хорошего дирижера, которому не надо размахивать руками и скакать на подиуме для привлечения внимания к своей персоне и увеличения драйва.
...
⚠️ Из новейшего времени это самое удачное, что сделал Большой театр...

Отзыв полностью — https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1340930889279033