Автор Тема: «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича в Большом театре (премьера — февраль-2016)  (Прочитано 40156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 416
 Ну я бы так мрачно не рассуждала, как Тантрис. Каждый имеет право что-то любить и что-то не любить. Чего сразу 37 год?
Но меня всё удивляет такой факт. Вот  многие  говорили, что этой опере в Стасе было бы неплохо, на Новой сцене
Но я отчётливо помню такой факт из биографии Шостаковича. Когда её решили ставить, то выяснилось, что для её исполнения нужен оркестр 100 человек. Понятно, что речь идёт о первой редакции. А в Стасе в оркестре было 40. А поместиться в оркестровую яму могло только 60. Но вот я не помню, как эта проблема была решена.
Это я к тому, что изначально эта опера не была рассчитана на маленькие театры.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Если бы это была критическая статья в одном музыкальном журнале, а в другом могли появиться иные точки зрения, то, конечно, в статье, несмотря на её тон, нет ничего такого, с чем не мог бы согласиться какой-нибудь любитель музыки.
А в реальности - увы.

Вот именно! Я ее прочел именно так. Да и по результатам этой статьи никто не пострадал. Шостакович выводы сделал, а потом написал много гениальной симфонической музыки и не поддался на ЦРУшную провокацию. И Сталинскую премию получал дважды, если не ошибаюсь.

А "иные точки зрения" и сейчас не в чести. Возможно ли сейчас, чтобы какая-нибудь "большая" газета ругала Чернякова, например?

Да и не стоит доверять критикам - ни тем, кто ругает, ни тем, кто хвалит. История музыкальной критики - сплошная история неумного вранья. Скольких гениев ругали безбожно - а время решило по-другому.

А "Леди Макбет..." хвалили безумно и принимали восторженно - но в оперной истории Шостакович остался где-то рядом с Бергом.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 416
Шостакович не пострадал? Удивительно, если вы не знаете, как дальше развивались события, зачем вы это пишете?
Вскоре вышла статья "Балетная фальшь", направленная против " Светлого ручья". Далее состоялись разнообразные собрания с осуждением Шостаковича и и его " Леди Макбет". Например, в ленинградском отделении Союза композиторов, где вообще дело дошло  до обсуждения приемлемости музыки Ш. для советской культуры. В Москве было аналогичное собрание.
Горький, пытаясь защитить Ш., писал Сталину:" ...статья в "Правде" ударила его точно кирпичом по голове, парень совершенно подавлен.....А то, что дала статья " Правды", разрешило стае бездарных людей, халтуристов всячески травить Шостаковича".
Ну и, естественно", сняли спектакли. Ну если это называется "никто не пострадал"...

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Шостакович не пострадал? Удивительно, если вы не знаете, как дальше развивались события, зачем вы это пишете?
Вскоре вышла статья "Балетная фальшь", направленная против " Светлого ручья". Далее состоялись разнообразные собрания с осуждением Шостаковича и и его " Леди Макбет". Например, в ленинградском отделении Союза композиторов, где вообще дело дошло  до обсуждения приемлемости музыки Ш. для советской культуры. В Москве было аналогичное собрание.
Горький, пытаясь защитить Ш., писал Сталину:" ...статья в "Правде" ударила его точно кирпичом по голове, парень совершенно подавлен.....А то, что дала статья " Правды", разрешило стае бездарных людей, халтуристов всячески травить Шостаковича".
Ну и, естественно", сняли спектакли. Ну если это называется "никто не пострадал"...

Не пострадал.

Не был арестован, не подвергался пыткам, не сидел в лагерях, не был расстрелян. Получал премии, написал много выдающейся музыки.

Другим повезло меньше.


Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 416
Да, не был расстрелян, говорите? А если не расстреляли, то и замечательно. Какие проблемы? Спасибо партии и тов. Сталину.
Вы меня, прям,пугаете.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Да, не был расстрелян, говорите? А если не расстреляли, то и замечательно. Какие проблемы? Спасибо партии и тов. Сталину.
Вы меня, прям,пугаете.

Да я о другом, вообще-то.

Я о том, что из уважения к трагедиям людей, которые в те годы попали в настоящий переплет - называть Шостаковича страдальцем как-то неприлично.

Были ведь и те, кто не написал опер, но благодаря ловкому доносу завистников отправились не переписывать музыку, а на тот свет. Они, наверное, были бы не против пострадать так, как Шостакович - но их никто не спрашивал.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 416
 Страдальцем его никто не называл.
Демагогия какая-то. " Могли бы ножичком полоснуть, но не стали".
 Здорово, что Большой театр ставит оперу Шостаковича.  Вопреки мнениям всяких злопыхателей и тов. Сталина :)

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Шостакович выводы сделал...
И это самое печальное.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Да и по результатам этой статьи никто не пострадал.

Удивительная неосведомлённость или потрясающая узость представлений!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Да и по результатам этой статьи никто не пострадал.

Удивительная неосведомлённость или потрясающая узость представлений!

Я имею в виду вполне конкретные последствия. Шостакович не был даже арестован, в отличие от, например, Мандельштама, Пильняка, Мейерхольда, которые погибли.

И это самое печальное.
 

Почему же? Сохранил себя и свой талант для искусства и для слушателей. А иначе раскатала бы его государственная машина под радостный вой завистливых бездарностей, и остались бы нам одни Хренники Тихоновы, извините. Все эти артели пролетарских творцов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На нашем форуме есть поток "Шостакович: творчество и жизнь"

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1915.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
На нашем форуме есть поток "Шостакович: творчество и жизнь"

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1915.0.html

К своему стыду, не читал. Сейчас пробежался - там тот же самый спор уже был ) Прибавить нечего, дойти до истины - шансов тоже немного.
 

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Я о том, что из уважения к трагедиям людей, которые в те годы попали в настоящий переплет - называть Шостаковича страдальцем как-то неприлично.
Я не уверен, что вообще прилично сейчас заниматься замерами, кто больше из честных людей пострадал. Понятно, что у каждого была своя мера физических страданий. А о мере страданий душевных мы можем лишь догадываться. Вряд ли на душе у как бы не пострадавшего Шостаковича было легко и спокойно, и он знай только наслаждался невыносимой комфортностью бытия.

Находиться внутри той системы было мучительно всякому. Что говорить о гениях, с их на порядок большей остротой и глубиной восприятия мира? Не следует также забывать, что не арестован, не сослан и не расстрелян — это, как известно, не заслуга, а недоработка. И перспектива попасть в переплет по полной была абсолютно у каждого.

Творить, принимать решения, совершать поступки, да просто жить в постоянном напряжении от того, что в любой момент и по любому поводу за тобой, твоими близкими, друзьями, коллегами могут прийти (и приходят) — разве это не страдание?

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Сохранилась огромная переписка Шостаковича (в том числе и тех лет) и воспоминания о нём (в том числе о тех годах). И о чемоданчике с вещами, который у него был подготовлен (как и у многих).
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А кто будет петь "Катерину Измайлову", никого не интересует, получается?
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 387
Меня интересует.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Меня интересует.

Борис Тимофеевич - Тарас Штонда, Андрей Гонюков
Катерина Львовна - Мария Лобанова, Надя Михаэль
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2015, 11:31:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 387
Кто такая Лобанова?
Как оказалась в составах Михаэль, учитывая концепцию Урина "Бабу-Ягу вырастим с своём коллективе"?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кто такая Лобанова?

http://www.bolshoi.ru/persons/people/2382/

Как оказалась в составах Михаэль, учитывая концепцию Урина "Бабу-Ягу вырастим с своём коллективе"?

В соответствии с приказом и оказалась :)
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Кто такая Лобанова?
Как оказалась в составах Михаэль, учитывая концепцию Урина "Бабу-Ягу вырастим с своём коллективе"?

Видимо, совсем уж в лужу сесть не хочется, и для подкорма сколько-нибудь осведомленных критиков пригласили певицу, специализирующуюся на оперном модерне.

А вообще интересно получается - на русскую оперу в Большой зовут немецкую певицу, причем на главную партию.



Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 387
Ну вот...
Если так,  то у нас будет Катерина экстра-класса, с харизмой и достаточной силой голоса, актёрскими инстинктами и , уверен, пониманием материала.
Катерину-2 я либо не знаю, либо не помню.
Помню только, что мы всё так надеялись на Смирнову! Вот тут было бы многое из "подарочного набора" под названием "Идеальная Катерина Измайлова". И прежде всего, голос! Там же нужно не только истошно вопить, но и петь)!
Со Штондой проблем не будет. Да, партия яркая и по певцу, точно!
С Зиновиями Борисовичами уже где-где, а Большом проблем нет: характерных теноров есть у нас . Тут тебе и Мостовой, и Пастер, и Гали...
Сергей... Партия трудная, не лирическая на 100 процентов, требующая темперамента и известной доли отрицательного обаяния, в том числе, и в вокале.
Когда-то это пел Гедда. Когда-то это пел Ларин. Певцы довольно разные.
Мы же будем ждать Долгова, Олега... И, если ничего не случится, то не разочаруемся в ожиданиях.
Всего остального у нас достаточно!
Хотя... Шостакович поставил трудную задачу (так же, как и Прокофьев в ВиМ): каждый голос, каждый тембр в этой опере имеет значение, будь то Сонетка (тембр Сегенюк будет кстати) или Задрипанный мужичонка (Кулько!!!)!
И ДИРИЖЁР! Ибо это опера - дирижёрская.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Борис Тимофеевич - Тарас Штонда, Андрей Гонюков
Катерина Львовна - Мария Лобанова, Надя Михаэль

А что, Измайлов-ст. ключевая партия во второй редакции оперы? Ключевее Сергея?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 387
Бористимофеича всегда и везде, в любой редакции пели и поют басы первого положения.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А что, Измайлов-ст. ключевая партия во второй редакции оперы? Ключевее Сергея?

А у нас с тенорами всегда проблемы :)
Che mai sento!