Автор Тема: «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича в Большом театре (премьера — февраль-2016)  (Прочитано 31676 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Я к тому, почему важнее сообщать об Измайлове-ст., а о Сергее не сообщать.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я к тому, почему важнее сообщать об Измайлове-ст., а о Сергее не сообщать.

То было для затравки. Позже-то обо всех сообщили ;) Да и практически заранее рецензию написали :))

Ну вот...
Если так,  то у нас будет Катерина экстра-класса, с харизмой и достаточной силой голоса, актёрскими инстинктами и , уверен, пониманием материала.
Катерину-2 я либо не знаю, либо не помню.
Помню только, что мы всё так надеялись на Смирнову! Вот тут было бы многое из "подарочного набора" под названием "Идеальная Катерина Измайлова". И прежде всего, голос! Там же нужно не только истошно вопить, но и петь)!
Со Штондой проблем не будет. Да, партия яркая и по певцу, точно!
С Зиновиями Борисовичами уже где-где, а Большом проблем нет: характерных теноров есть у нас . Тут тебе и Мостовой, и Пастер, и Гали...
Сергей... Партия трудная, не лирическая на 100 процентов, требующая темперамента и известной доли отрицательного обаяния, в том числе, и в вокале.
Когда-то это пел Гедда. Когда-то это пел Ларин. Певцы довольно разные.
Мы же будем ждать Долгова, Олега... И, если ничего не случится, то не разочаруемся в ожиданиях.
Всего остального у нас достаточно!
Хотя... Шостакович поставил трудную задачу (так же, как и Прокофьев в ВиМ): каждый голос, каждый тембр в этой опере имеет значение, будь то Сонетка (тембр Сегенюк будет кстати) или Задрипанный мужичонка (Кулько!!!)!
И ДИРИЖЁР! Ибо это опера - дирижёрская.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
А что, Измайлов-ст. ключевая партия во второй редакции оперы? Ключевее Сергея?

А у нас с тенорами всегда проблемы :)

Т.е. обойдутся без Сергея? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Т.е. обойдутся без Сергея? ;D

На данном этапе Сергей всего один, а это всегда чревато проблемами.
Che mai sento!

Оффлайн Игорь Г

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
А где состав то можно посмотреть, не подскажете? :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А где состав то можно посмотреть, не подскажете? :)

На сайте Большого театра ничего нет http://www.bolshoi.ru/performances/913/

Так что только на форуме.
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Ну вот...
И ДИРИЖЁР! Ибо это опера - дирижёрская.
Извините, уважаемый Sasha E. Zhur, рискну с вами не согласиться - на мой взгляд, это опера не столько дирижерская, сколько режиссерская. Только конечно не в том плане, в котором сейчас работу оперного режиссера понимают сторонники реЖОПеры. Не случайно имела огромный успех не только постановка в МАЛЕГОТе под управлением выдающегося оперного дирижера Самуила Самосуда, но и постановка в театре Немировича - Данченко, где дирижером был Григорий Столяров, а вот режиссером - Владимир Иванович Немирович-Данченко.

Вот что записал в своем дневнике А.Б.Гольденвейзер, побывав на спектакле в театре Немировича-Данченко:
Цитировать
Настоящая человеческая драма. Шостакович гениально одарен... Это музыка к драме, а не опера. Но не все ли равно - что это такое?! Волнует, трогает, захватывает... Образ Катерины удивительный

(источник - сборник: А.Б.Гольденвейзер, с.186)
А, между прочим, он по своим музыкальным вкусам был большой консерватор. Я где-то даже читал, что одним из поводов к принятию пресловутого постановления ЦК ВКП(б) 1948 г. "Об опере Великая Дружба" послужило его письмо в ЦК, где он возмущался сочинениями современных композиторов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
От первого лица: Римас Туминас

Художественный руководитель Театра им. Вахтангова и один из самых сильных режиссеров мировой сцены Римас Туминас — о вахтанговских традициях, русской классике и оперном дебюте в Большом.

О дебюте в Большом театре

В Большом театре я работаю впервые. Полтора года отказывался, боялся. Но в итоге решил: все к старости уходили в музыкальный театр. И Станиславский, и Немирович-Данченко. Им надоели драматические актеры (смеется), они все про них поняли. А тут музыка, поэзия, новые люди. Так что я решил, что это знак — старость пришла (смеется).

Конечно, мне страшно. Сейчас устраиваю актерские психологические встречи. И очень рад, что солисты заинтересовались. С воодушевлением обсуждают вместе со мной, о чем поем, какая ситуация, что за обстоятельства. Я учу их раскрывать текст.

Меня пугали, что в оперном театре артисты просто стоят и поют. Это неверно. Я увидел их заинтересованность. Они теперь частые гости в вахтанговском. Смотрят спектакли, расспрашивают меня, как достигать того или этого.

Название для постановки я не выбирал — «Катерину Измайлову» мне предложили. Наверное, решили: «он, вроде, умеет ставить русскую классику, давайте попробуем». Сложное произведение. Но я, при всей его драматичности, хочу увидеть поэзию. Привнести ее в спектакль. Конечно, очень тяжело работать без Фаустаса (Фаустас Латенас — композитор, постоянно работающий с Римасом Туминасом. — Прим. Ред.). К тому же вижу: то, что смотрится в драматическом театре, в оперном не смотрится совсем. Еще один минус. Кто-то в январе приезжает, кто-то — в феврале. Собрать всех солистов вместе очень сложно, а я этого не люблю. Партию знают, но на сцену не выходят пока. Мне важен ансамбль. Задачу по его обретению сложно решать на расстоянии. Тем не менее я верю в этот театр и в этих солистов.

http://cult.mos.ru/reviews/ot-pervogo-litsa-rimas-tuminas/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
В Большом театре готовят очередную оперную премьеру

Премьера через месяц, работа кипит. Эта постановка для многих здесь – эксперимент, и, в первую очередь, для режиссера. Римас Туминас впервые ставит оперу. Сразу бросается в глаза его пристальное внимание к игре актеров, каждую музыкальную фразу он переводит на язык драматургический.

Отношение к Катерине Измайловой – она же Леди Макбет – меняется по ходу действия. Практически, как в истории самой оперы. Ее первую редакцию – 30-го года раскритиковали в газете «Правда» через день после показа Сталину. Среди запрещенных опера числилась 20 лет. Вторую редакцию Шостакович смягчил. Римас Туминас с композитором солидарен. «Она общительная, она женщина!», - отметил режиссер.

«Я хочу всех оправдать – и Бориса Измайлова, и Зиновия, и даже Сергея. Нет плохих, злых. Есть несчастные, так сложилась жизнь, так они живут, понимают. Это полифония, это хорошо. Пока что удается оправдывать», - утверждает Римас Туминас.

Сценическое пространство поделено на части – черное и белое здесь – не добро и зло, но свобода и несвобода. Убийце и самоубийце Катерине Измайловой отдана светлая половина, что немного упрощает понимание своей героини для Марии Лобановой. Единственное, что пока удалось понять про Леди Макбет – она, скорее, явление, чем человек.

Это будет классическая постановка, как завещал Шостакович, но, видимо, более драматическая, чем привычная опера.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/146932
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действующие лица и исполнители
http://bolshoi.ru/performances/913/roles/#all
 
Дирижер Туган Сохиев

Борис Тимофеевич Измайлов, купец
Андрей Гонюков
Тарас Штонда

Зиновий Борисович Измайлов, его сын
Марат Гали
Станислав Мостовой
Максим Пастер

Екатерина Львовна Измайлова, жена Зиновия Борисовича
Мария Лобанова
Надя Михаэль

Сергей, работник
Джон Дашак
Олег Долгов

Аксинья
Мария Горелова
Оксана Горчаковская

Задрипанный мужичок
Олег Кулько
Роман Муравицкий

Старый каторжник
Александр Науменко
Вячеслав Почапский

Сонетка, каторжница
Елена Новак
Евгения Сегенюк
Светлана Шилова

Каторжница
Марина Лапина
Ирина Рубцова
Ирина Удалова
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
....Но я отчётливо помню такой факт из биографии Шостаковича. Когда её решили ставить, то выяснилось, что для её исполнения нужен оркестр 100 человек. Понятно, что речь идёт о первой редакции. А в Стасе в оркестре было 40. А поместиться в оркестровую яму могло только 60. Но вот я не помню, как эта проблема была решена.
Это я к тому, что изначально эта опера не была рассчитана на маленькие театры.
Фрагмент из книги В.Ражникова "Кирилл Кондрашин рассказывает о музыке и жизни", изд. Издательство „Советский композитор", 1989 г.:
Цитировать
Дело в том, что оркестр театра Немировича был не такой уж большой по количеству, но "Леди Макбет" требует большого тройного состава с альт-флейтой и многими ударными. Для этого спектакля всегда набирали музыкантов. Спектакль, надо сказать, поставлен Немировичем блестяще. Уж здесь-то не надо было приближать классику к первоисточнику. Он очень многое посоветовал Шостаковичу. Кстати, это его совет — "Леди Макбет Мценского уезда" переименовать в "Катерину Измайлову".

Мне, например, это понятно. У Шостаковича образ Катерины преподнесен с положительных позиций, а у Лескова — само название уже носит иронический характер. Надо сказать, что спектакль был необыкновенно интересен. Там молодой Канделаки пел Бориса Тимофеевича, а Катерину великолепная Прейс — последний роман Владимира Ивановича Немировича-Данченко, которому к тому времени было уже под восемьдесят.



Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Мысленно спорю с Шостаковичем"
Режиссер Римас Туминас рассказал, о ком он думал, работая над постановкой «Катерины Измайловой». Беседовал Андрей Архангельский

— У вдовы композитора, Ирины Шостакович, были какие-то пожелания по поводу оперы, советовались ли вы с ней?

— Мы познакомились с Ириной, я пригласил ее к себе в театр, она была на спектакле. Я хотел у нее получить разрешение на некоторые сокращения. Это касается каких-то сцен, где и музыкально, и по драматургии есть некоторые повторы... Она вежливо поблагодарила меня за приглашение, за чай и показала мне завещание Шостаковича, где написано: ни одной ноты, ни одного слова нельзя сокращать.

Я принял это как данность. И этот запрет я воспринял как знак: пусть будет так, как оно есть.

...

— Что скажете о сценографии? Будут ли отсылки какие-то к современности?

— Две стены огромные, табуреточка, скамеечка. Минимализм. Мы не будем четко распределять пространство: вот здесь у нас двор, вот здесь стол, здесь спальня. Это не важно. Важно пространство в целом.

Читайте полностью http://www.kommersant.ru/doc/2911498
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Вернулась с изменениями

В Большом театре состоится премьера новой постановки оперы "Катерина Измайлова" Дмитрия Шостаковича

На этой неделе в Большом театре начинается премьерная серия показов новой постановки оперы "Катерина Измайлова" Дмитрия Шостаковича. Спектакль ставят режиссер Римас Туминас и дирижер Туган Сохиев. Он станет первой работой худрука Вахтанговского театра на оперной сцене и первой постановкой главного дирижера Большого в текущем сезоне.

ЮЛИЯ БЕДЕРОВА

http://kommersant.ru/doc/2901168
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Вернулась с изменениями
В Большом театре состоится премьера новой постановки оперы "Катерина Измайлова" Дмитрия Шостаковича
.......
ЮЛИЯ БЕДЕРОВА
http://kommersant.ru/doc/2901168
Спасибо вам Tantris, прочитал Бедерову. Почему у известного критика столько натяжек, а то и ошибок - а, главное, откуда идущий как раз от проклинаемых нашими либеральными интеллигентами советских времен, этот вульгарно-социологический подход в духе советской критики 20-х гг. прошлого века?

Например, даже с названием оперы не всё так просто, как представляется Бедеровой. Известно ведь, что в 1934 премьера оперы с разницей всего в два дня прошла на сцене Малого Ленинградского государственного оперного театра (МАЛЕГОТа) и в Государственном музыкальном театре им. В. И. Немировича- Данченко в Москве. Причем в последнем случае опера была названа «Катерина Измайлова». Поэтому связанная с этим тирада критикессы, что дескать, в названии второй редакции композитор вынужденно умерил сарказм повисает в воздухе. Какой сарказм она нашла в названии? Который композитор якобы вынужденно должен был умерить? Бред какой-то! Ведь всем известно, что название «Леди Макбет Мценского уезда» идет от очерка Лескова, сюжет которого лег в основу либретто оперы. И точно известно, что Шостакович не возражал против такого переименования своей оперы в театре у Немировича-Данченко.

А концовка статьи - в духе модных теперь идеологических мантр, повторяемых частью нашей критики либерального толка чуть ли не в каждой статье - к месту и не к месту:
Цитировать
В России в последние десятилетия, также с подачи Ростроповича, ставилась только "Леди Макбет". Возвращение "Катерины" кажется в духе времени. Не только потому, что современный мировой театр благосклонно принимает идею множественности редакций и версий, чураясь окаменелостей в репертуаре и не любя канонизаций. Но еще и в силу того, что российский театр, как будто отвечая запросам публики, ищет консервативных жестов и подходов. И если рассматривать актуализацию "Леди Макбет" в 1990-е как политически мотивированное, навеянное перестроечным духом возрождение, то появление "Катерины", похоже, имеет обратное значение.
Так вот, для сведения этих господ: Шостакович после постановки Катерины Измайловой в переработанном виде в 1964 г. был против того, чтобы опера ставилась в первой редакции. Как пишет в своей монографии Хентова, когда в 1964 г. в "Ла Скала" решили поставить первоначальный вариант оперы, Шостакович не дал разрешения на это. И при жизни композитора никто не посмел нарушить его волю: опера везде ставилась во второй редакции. Я не исключаю, что на выбор переработанной редакции (а не первой) для этой постановки в Большом театре, повлияли контакты режиссера со вдовой композитора - Ириной Антоновной.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2016, 14:32:12 от Читатель »

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Добрый всем день!
Не подскажет ли кто, в какое время обычно в Большом прогоны опер?
Прежде всего интересует Катерина Измайлова. Буду очень признательна за любую информацию

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера завтра (я это пишу уже 17.02 :) ), а кто поёт, неизвестно.

http://www.bolshoi.ru/performances/913/roles/#20160218190000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Арлекин побывал на генеральной репетиции "Катерины Измайловой". Кто не хочет знать о постановке до того, как сам её посмотрит, не ходите по ссылке.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3290807.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 883
Кто не хочет знать о постановке до того, как сам её посмотрит, не ходите по ссылке.
Тогда скажите хотя бы: хвалит или ругает? :)

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Отзывы в ФБ после вчерашнего прогона
Natalya Zimyanina's post.
В Большом театре прекрасная "Катерина Измайлова" в постановке Римаса Туминаса.
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/709368722533512?pnref=story

ольга егошина's post.
Как говорил когда-то Немирович-Данченко, произведение должно быть умным, талантливым и благородным, а у нас всегда либо талантливо, но неумно, либо умно, но неблагородно... "Катерина Измайлова" Римаса Туминаса соответствует всем трем пунктам. Так что Большой театр - с событием!
https://www.facebook.com/ovegoshina/posts/1113078545392558?pnref=story
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 12:26:56 от Baba-Ya »

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/709587352511649

Natalya Zimyanina
О «Катерине Измайловой» в Большом театре. Удача большая. Наконец крупная рыбина в сетях – долго ждали!
Из брифинга перед генералкой, что успела записать:

Туган Сохиев
– Почему взяли вторую редакцию?
– Музыкальный материал драматургически более компактен. Он сконцентрирован на главных героях. В 30-е гг. («Леди Макбет Мценского уезда») Шостакович баловался оркестром. Весь мир ставит теперь первую, «запрещенную» редакцию. А мы вернулись ко второй, сделанной человеком за 60. С его эмоциональным багажом.

Римас Туминас
– Почему Катерину поет немка Надя Михаэль?
– Мы доверяем и своим певцам. Но история складывается так, что зарубежные солисты поют эту оперу по всему миру.
– Вас действительно пришлось уговаривать ставить эту оперу?
– Да, это правда. Я был напуган. Но мне было комфортно и с хором, и с оркестром, с Сохиевым. Я очутился в творческой среде.
– Особенность вашей концепции?
– Это не о любви. Это не «Ромео и Джульетта». Это о жестокости. Об отчаянии среды, куда попала Катерина. Должна звучать жажда ее свободы. Но во второй редакции ушла (излишняя) дерзость, жестокость. Сегодня не надо драться, обострять, хотя и кровь, и эротику – это мы умеем…
– Вы раньше ставили оперы?
– Один раз, очень давно в Литве – Cosi fan tutte.
– Обычно оперные певцы жалуются режиссерам из драмы, что им неудобно петь лёжа и т.д. Много ли было претензий? Шли ли вы на поводу?
– Нет, всё совпало. Всё транслируется в зал. Зал – это некое темное пространство , из которого певцы могут получить энергию. Лежать и висеть – это не в нашей постановке.
– Будете ли ставить оперы еще?
– Нет, никогда больше! Никогда! Никогда больше!

Джон Дашак, исполнитель партии Сергея:
– Мой отец родом из Львова. Я впервые работаю в Большом. Я уже пел Сергея в Лондоне и Лионе в версии Дмитрия Чернякова. Черты того образа я привношу и в нынешний. Сергей пытается выйти за поставленные пределы, ничего не боится, он наглец. Он – азартный завоеватель. И вот он впервые встретил человека, равного ему по масштабу. Но Катерина – убийца, и он попал в ловушку. Мне очень комфортно в русской вокальной школе. Но школа драматического искусства у вас устаревшая; в Европе певца строго оценивают с точки зрения драматической игры. А режиссеры в России только начинают обращать на это внимание.

Спросила у Туминаса в частном порядке, о том, что за консерваторию он закончил (в биографии). Он засмеялся и ответил, что обычно морочит всем голову, иногда отвечает, что закончил ее как пианист, иногда - что как скрипач… В действительности же это нечто вроде драматического отделения, которое существует (-ало?) в Литовской консерватории.
Его режиссерскую работу я оцениваю как безукоризненную. Тем более что у Шостаковича огромные симфонические антракты, которые не сыграешь при закрытом занавесе – и все они придуманы с хором, массовкой и группой бродячих комедиантов, эдаких духов живого театра. Ни одна секунда музыки не утеряна, во всяком случае, на первый взгляд.

Очень понравился и оркестр, тонкая работа с певцами, Надя Михаэль и Джон Дашак могут как угодно не соответствовать нашим представлениям о русской купчихе (Надя – высокая, стриженая, худющая блондинка) и красавце-работнике (огромный бритый Джон больше похож на наемного убийцу) – и все же не только их пение, но именно их игра (см. Джон о драматической стороне дела), зачастую просто на фоне музыки производит поразительное впечатление. До жеста. Хотя возмущения по поводу иностранцев даже на прогоне было немало, некоторые, повозмущавшись, даже удалились. Какой же нервный народ у нас.

Все гротескные сцены (и даже такты) сделаны очень тонко, чистый Шостакович.
Вячеслав Почапский (Старый каторжник) в финале просто сердце надорвал, как и потрясающий хор, и всей этой «каторжной» сцене (как и всему спектаклю) очень помог художник Адомас Яцковскис.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 12:26:05 от Baba-Ya »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера завтра (я это пишу уже 17.02 :) ), а кто поёт, неизвестно.

http://www.bolshoi.ru/performances/913/roles/#20160218190000

По состоянию на данный момент состава нет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не подскажет ли кто, в какое время обычно в Большом прогоны опер?
Прежде всего интересует Катерина Измайлова. Буду очень признательна за любую информацию

Удалось ли вам проникнуть на прогон? Если да, то каковы ваши впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Леди Макбет откажется от мелочей ради главного

http://vm.ru/news/2016/02/17/ledi-makbet-otkazhetsya-ot-melochej-radi-glavnogo-312045.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Составы появились.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Я дилетант в музыке, оперу слушаю для удовольствия.
На "Катерину Измайлову" шла в первую очередь ради Римаса Туминаса, - он сейчас в Москве первый среди лучших, я люблю его работы.

Была на прогоне 16го.
Голоса солистов понравились (Михаэль, Дашак), даже очень (но я "Катерину" слушала первый раз, поэтому сравнивать не с чем). У Нади в первой сцене мешало произношение, потом приноровилась.
Почапский (каторжник), безусловно, держит на себе финал.
Джанелидзе привлек внимание (рабочий, унтер) - не помню его, к сожалению, в других партиях.
С точки зрения режиссуры самого Римаса в "Катерине" и нет почти, авторского видения.

Что есть?
Тема. Просмотрены десятки музыкальных и драматических спектаклей, про которые невозможно сказать, о чем они. Надеюсь, это не будет спойлером, уже писалось в рецензиях, что "Катерина" начинается дорогой, по которой идут каторжники,  и ею же заканчивается, закольцовывается. Кольцо истории, жизни.

Сценография. Две серые, уходящие вверх стены, сразу задают тему мира-тюрьмы. И пусть это будет двор купеческого дома, полицейский участок, - здесь тесно, нет воздуха, жизни, и отсюда один путь - вдаль, на ту самую дорогу. И здесь бьется, как в клетке, так непохожая на всех Катерина (претензии к внешности абсолютно не обоснованы, она и есть - другая, непохожая на всех. И Сергей-Джон выигрышно выделяется среди всех).

Для исполнителей разработан в мелочах драматический рисунок роли. Не стоят, - двигаются, играют, живут на сцене даже в паузы. Второй акт я смотрела в ближнем партере, очень интересные мизансцены, - нр, мимика, движения (проходит по сцене) Сергея перед тем, как ответить Катерине, начать партию.

Сцена свадьбы - сделана очень детально, во всех мелочах, не только главные герои, но миманс работает великолепно.
Замечательные живые сцены в полицейском участке. На прогоне исправника блестяще сыграл-станцевал Казанский.
Великолепные сцены с бродячими артистами (я решила, что это скоморохи, сейчас прочла в интервью, что это итальнская бродячая труппа).
Очень много "мелкой" режиссерской работы, с деталями, мизансценами, поведением героев.
В первом акте меньше динамики, второй более зрелищен и слушать интереснее.

Первый акт был 1ч 45 мин, все вместе около 3 ч 20 мин.
Буду слушать и смотреть еще.