Автор Тема: «Милосердие Тита» Моцарта (КЗЧ, 5 декабря 2015)  (Прочитано 6022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вольфганг Амадей Моцарт (к 260-летию со дня рождения).
«Милосердие Тита»

5 декабря 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Российский национальный оркестр
Вокальный ансамбль «Интрада»

Дирижер – Стефано Монтанари (Италия)

Биргитта Кристенсен (сопрано, Норвегия)
Анжела Валлоун (сопрано, США)
Анна Бонитатибус (меццо-сопрано, Италия)
Оливия Фермойлен (меццо-сопрано, Нидерланды)
Сергей Романовский (тенор)
Олег Цыбулько (бас, Молдова)

В ПРОГРАММЕ:
Моцарт
(к 260-летию со дня рождения) «Милосердие Тита» – опера в концертном исполнении
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 14:31:22 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 521
Фихтенгольц на своём обычном месте. Титров не было никаких. Отличный прикид у дирижёра + палочка то в зубах, то на спине. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
... то за ухом)
Отличный был Тит! Романовский - да.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Выложили запись видеотрансляции http://meloman.ru/concert/wolfgang-amadeus-mozart-miloserdie-tita/
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2015, 23:37:50 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Ах, какого Моцарта нам сегодня спели-сыграли в КЗЧ!
Подбор исполнителей был просто идеальным. Дуэты и все ансамбли звучали  божественно.
Анна Бонитатибус - Секст. Голос, тембр, обаяние личности, актерские данные - все сошлось. Есть, увы, проблемы с голосом, но - честно - какое это имело значение?!
Биргитта Кристенсен (Виттелия) - голос, что называется, на любителя. Ну вот я как раз из таких любителей: "Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал..." Огромный диапазон, "мясо", ни разу не пищалка. Если б не верхи - решила б, что меццо... Покрикивала, правда, изрядно, но зато - характер! И -  харизма!
Не слышу индивидуальности тембра Сергея Романовского, однако это  не отменяет моего восхищения его растущим профессионализмом. Надеюсь, скоро мы будем иметь отличного лирического тенора.
Перечислю и всех остальных, они того заслужили сполна: Изысканное лирическое сопрано Анжела Валлоун  (Сервилия), высокое меццо Оливия Фермойлен  (Анний), бас Олег Цыбулько (Публий).
Ну и, разумеется, маэстро Стефано Монтанари. Обаятельный и по-моцартовски изящный и легкий… и знакомый всем по «Cosi…» в Большом.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

"Милосердие Тита" В.А.Моцарта в КЗЧ, дир.Стефано Монтанари, сол.Сергей Романовский, Анна Бонитатибус

Редкий случай, когда в ансамбле солистов, пусть и не совсем ровного уровня, не случилось откровенных провалов. Сергей Романовский, который не всегда в голосе и не каждый раз выступает удачно, тут в заглавной партии отработал неплохо, хотя в тембре его лиризма все-таки принципиально недостает, ему музыка 19-го века подходит явно больше. Секста пела Анна Бонитатибус, довольно часто приезжавшая в Москву за последние годы - может быть и несовершенно, но хорошо. И очень колоритная, дородная норвежка-сопрано Биргитта Кристенсен оказалась - все сделала довольно тонко, даже не без юмора, хотя с ее фактурой, пожалуй, уместнее выступать в операх Вагнера, а не Моцарта, ну да на то и концертное исполнение. Две другие импортные певицы, меццо Оливия Фермойлен и сопрано Анжела Валлоун - попроще, но тоже ничего. Неплохой бас из Большого Олег Цыбулько слегка потерялся. Сама опера, несмотря на как бы "серьезный" сюжет из древнеримской истории, веселенькая, при этом и Бонитатибус, и Кристенсен удавалось привнести в свои партии драматизм, и самыми удачными моментами исполнения, на мой взгляд, вышли ария Секста-Бонитатибус с солирующим кларнетом в первом акте, ария Кристенсен-Виттеллии во втором акте с солирующим бассет-горном, терцеты Бонитатибус-Кристенсен-Цыбулько в первом и Бонитатибус-Романовский-Цыбулько во втором. Как Монтанари дирижирует Моцартом, слышать уже доводилось - он успешно продирижировал в Большом "Так поступают все" прошлой весной:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2836456.html

С камерным оркестром Уткина (получилось так, что я с этим коллективом за неделю столкнулся дважды, и на второй раз в целом более удачно, чем в первый, с программой Мустонена "от барокко до рока") Монтанари тоже сработался и спелся, ну и Моцарт не подвел, а кроме того, что совсем уж удивительно, в зале, кажется, ни разу не зазвонил мобильник и даже не кашляли почти.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2015, 23:37:35 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
- Не слышу индивидуальности тембра Сергея Романовского, однако это  не отменяет моего восхищения его растущим профессионализмом. Надеюсь, скоро мы будем иметь отличного лирического тенора. ©

Скорей бы уж ... Около 10-ти лет творческой деятельности и все надежды подает

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Не очень понял.
Романовский - певец хороший. но совсем не "широкого диапазона".
То есть, услышав его Верди (даже относительно "лёгкого" Верди), я понимаю, что -нет. Или пока нет.
(10 лет или 15 - неважно. Дойдёт - так дойдёт. Лишь бы это было оправдано.)
Сейчас , лучшее, что я слышал у Романовского - вчерашний Тит. И по цельности, и по стилю, и по голосу. и по технике.  Здесь была к месту и специфическая (несколько "павлинья" ) подача певца: его , как это, апломб? Тут всё-таки император! И значит - всё нормально.
Очень впечатлила техническая выровненность. Это здорово.
Хорош ли у него Доницетти?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 521
Цитата: Бельканто.ру
и даже два финала — секстеты с хором — гораздо менее разнообразны, чем в созданном за 10 лет до того «Идоменее».
http://www.belcanto.ru/tit.html

Не понял, почему у "Бельканто.ру" два финала - секстета с хором. Вчера секстет был только один - финал оперы, а в финале первого действия 5 из 6 героев оперы пели о гибели шестого - Тита.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет reznikers

Дирижер – Стефано Монтанари (Италия)
Государственный академический камерный оркестр России
Вокальный ансамбль «Интрада»

Тит - Сергей Романовский (тенор)
Секст - Анна Бонитатибус (меццо-сопрано, Италия)
Вителлия - Биргитта Кристенсен (сопрано, Норвегия)
Анний - Оливия Фермойлен (меццо-сопрано, Нидерланды)
Сервилия - Анжела Валлоун (сопрано, США)
Публий - Олег Цыбулько (бас, Молдова)

Это было круто. Совсем не ожидал. Дирижер Стефано Монтанари был на высоте. Великолепно собрал всех участников представления (оркестр, хор, ансамбль солистов), задавал отличный темпоритм всего исполнения. В добавок к этому исполнял партию клавесина. Меццо-сопрано Анна Бонитатибус - безусловная фаворитка вечера. Обязательно послушайте в её исполнении очень красивую арию Секста "Parto, ma tu ben mio" с облигатным кларнетом. В очередной раз порадовал тенор Сергей Романовский. Отличная дикция. Браво, Сергей! Сопрано Биргитта Кристенсен была в шикарном платье. С голосом были проблемы, но тем не менее образ был создан. Сопрано Анжела Валлоун - неприятная визжалка. В этот раз Филармония обделила нас русскими субтитрами.

По ссылке аудиозапись и видеофрагменты http://reznikers1.livejournal.com/86509.html
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2015, 23:37:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фотоотчёт и короткий рассказ Ларисы Кириллиной

http://cleofide.livejournal.com/941652.html

Подробный текст будет позже в одном из журналов.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2015, 23:37:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Дирижёр был эффектен: особенно, когда палочку засовывал за воротник!  :)

Брючные партии исполнялись в брюках, что избавляло от когнитивного диссонанса, как (если не ошибаюсь) на "Семирамиде".  :o

И я рад был, что не было титров, а было подробное либретто. Это избавляет от иллюзии, что ты понимаешь каждую интонацию. Тут всё ясно: вот смысл сцены и общее настроение - в нём и живи. А с титрами, которые к тому же всегда неполные, мучаешься: он всё ещё поёт "приди" или уже "иди ты".  ;D
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Фото Reznikers'а

Хорошо или плохо, что дирижёр во время исполнения оперы (подчёркиваю, не на репетиции!) одет, как рок-звезда? Я люблю рок-музыку и связанную с ней стилистику, но, имхо, всему своё место.

Я слушала "Севильский" п/у Монтанари в Римской опере в термах Каракаллы, и он мне здорово помешал своим клавесином, на котором играл не только во время речитативов, но и зачем-то во время арий. Говорят, что в Вероне в "Дон Жуане" было то же самое. Я так понимаю, что и в "Милосердии Тита" было много клавесина?
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2015, 23:36:50 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Много.  :) Зато он был такой красивенький: с чёрными большими и маленькими белыми клавишами...  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
А про прикид его я тоже думал. Что всё-таки он хотя бы чёрный цвет сохранил. А мог же в каком-нибудь лиловом выйти с зелёным хаером...   ;) ::)  :)
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2015, 23:42:26 от CF Editor »
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 158
Он очень хороший дирижер! Прекрасно поставил и дирижировал "Так поступают все" в Большом. В феврале снова приедет.
Клавесин вчера был только в речитативах.
Мне нравится Моцарт в его исполнении, он чувствует смысл его музыки. Темп замечательный, все акуратно

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А про прикид его я тоже думал. Что всё-таки он хотя бы чёрный цвет сохранил. А мог же в каком-нибудь лиловом выйти с зелёным хаером...   ;) ::)  :)

Интервью с председателем жюри II Всероссийского музыкального конкурса по специальности оперно-симфоническое дирижирование профессором Юрием Симоновым.

– Как я уже говорил на церемонии награждения лауреатов, дирижёрская профессия зиждется на «трёх китах», или трёх талантах.

Первый – музыкальный талант. В него входит множество составляющих. Но главные из них: общая культура, музыкальная культура, музыкальный вкус и музыкальные идеи.

Будущий дирижёр должен быть не только человеком, играющим на каком-нибудь инструменте и бойко рассуждающим о музыке, а по-настоящему глубоко музыкальной личностью. Настолько, чтобы иметь свои исполнительские идеи и иметь право давать советы музыкантам оркестра.

Второй талант – дирижёрский. Кратко: наличие внутренней энергии, то есть, достаточно мощного внутреннего темперамента, а не внешней показухи.

Третий – мануальный. Это – способы и приёмы воздействия на играющих. В мануальную часть техники дирижёра входят: взгляд, движения палочки, рук, головы, туловища… Точнее – движения всех точек тела, которые могут быть видны музыканты оркестра.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/yuriy-simonov-esli-individualnost-est-eyo-nelzya-poteryat/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 521

Фото Reznikers'а

Хорошо или плохо, что дирижёр во время исполнения оперы (подчёркиваю, не на репетиции!) одет, как рок-звезда? Я люблю рок-музыку и связанную с ней стилистику, но, имхо, всему своё место.

Может быть, в зале с золотом, бархатом и "хрувсталём" это было бы и не к месту, а в залах без оных атрибутов оперных театров, по-моему, ничего плохого в этом нет. :)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новый кумир с дирижерской палочкой за шиворотом

ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ «МИЛОСЕРДИЯ ТИТА»
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/9470

Главный герой — скорее страдалец Секст, тот самый друг императора Тита, попавший в западню между любовью и дружбой. Партия была написана для кастрата, позднее она прижилась у меццо-сопрано, хотя в наше время ее стали исполнять и контратенора. Эту моду строгий мастер кастинга Фихтенгольц не поддерживает. Петь Секста он позвал хорошо знакомую московской публике по его предыдущим проектам страстную итальянку Анну Бонитатибус, которую можно бы было, конечно, объявить лучшей в этот вечер, если бы все остальные тоже не были так безупречно хороши.

Монтанари — итальянский дирижер, клавесинист, барочный скрипач, яркое имя среди нового поколения аутентистов. Музыку он лепит выпукло, рассказывает ее как увлекательный роман, в котором нет ни одной проходной ноты, очень четко строит форму и, кроме того, делает это с невероятным сценическим обаянием. Дирижерского пульта перед ним на самом деле не было, был клавесин, на котором Монтанари временами играл — стоя, сидя и находясь в каком-то вообще неудобоваримом положении, расставив полусогнутые ноги в сапогах вокруг табуретки. Для того чтобы освободить для клавесина руки, он всякий раз фирменным движением засовывал за шиворот своих стильно-асимметричных лохмотьев дирижерскую палочку, вызывая дополнительные волны обожания в зале. В Москве Монтанари уже выступал, но тогда мы его не видели, поскольку он находился в яме Новой сцены Большого театра во время оперы Моцарта «Так поступают все женщины». Ближайшая серия спектаклей с его участием — в феврале. И теперь понятно, что имеет смысл смотреть не только на сцену.
_______________

Интересно, почему у дирижёра Федосеева получается вызывать волны обожания в зале в нормальной концертной одежде и обуви, без лохмотьев, засовывания палочки за шиворот и т.д.?
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2015, 20:57:52 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 521
Интересно, почему у дирижёра Федосеева получается вызывать волны обожания в зале в нормальной концертной одежде и обуви, без лохмотьев, засовывания палочки за шиворот и т.д.?

Вы были на этом к.и. "Милосердии Тита"?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 521
Прощение и прощание

"Милосердие Тита" в Московской филармонии

Опера Моцарта "Милосердие Тита" в рамках абонемента "Оперные шедевры" прозвучала в филармонии в концертном исполнении, но так, что от красоты раритетной музыкальной драматургии невозможно было оторваться. Идеально подобранный состав в основном импортных звезд-солистов, Московский Государственный камерный оркестр России, московский хор Intrada и итальянский дирижер Стефано Монтанари сыграли оперу с тем фантазийным блеском, какой сопровождает не всякое оперное представление в театре. Его живописной яркости в зале Чайковского удивлялась ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://www.kommersant.ru/doc/2872143
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно, почему у дирижёра Федосеева получается вызывать волны обожания в зале в нормальной концертной одежде и обуви, без лохмотьев, засовывания палочки за шиворот и т.д.?

Вы были на этом к.и. "Милосердии Тита"?

Отвечаю тезисно. На этом к.и. не была - не очень люблю оперного Моцарта и не люблю Романовского. Имею право.

С тем, что Монтанари нормальный дирижёр с точки зрения темпов, ансамблей, работы с музыкантами певцами, - не спорю. Слышала его в Кози в Большом (правда, там такой каст, что можно умереть от скуки) и в Севильском в Риме. При всех положительных качествах Монтанари мне не нравится, что он слишком много клавесину привносит.

Я спорю с тем, что рецензент Бирюкова хвалит Монтанари за внешний вид. Ведь критики задают планку, дают оценку, указывают, что "хорошо" и что "плохо", и им верят - верит и публика, и, допустим, молодые начинающие дирижёры. И когда критик говорит, что дирижёр в таких портках и ботинках - это хорошо, имхо, критик очень неправ.

Кстати, Бедерова в заметке, на которую вы ссылаетесь в следующем посте, хвалит дирижёра Монтанари за подачу произведения, но не обсуждает его внешний вид (жаль, что и не осуждает - но хотя бы не хвалит).
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 521
Если спорите с рецензентом, то причём тут Федосеев? И Монтанари и за глупости мысли рецензента не ответчик!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если спорите с рецензентом, то причём тут Федосеев? И Монтанари и за глупости мысли рецензента не ответчик!

Согласна, Монтанари в ответе только за свои глупости эпатаж :) Но они там все дружат - имею в виду Бирюкову, Фихтенгольца, а Монтанари - постоянный участник проектов Фихтенгольца, так что я спорю со всеми. Дирижёр не должен появляться на сцене в таком виде.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 521
А кто распорядился, что не должен? Вы?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 236
Я спросила у своей дочери, которая регулярно посещает рок-концерты: " Что сказали бы зрители рок-концерта, если бы один из музыкантов был бы  в черных лакированных туфлях, фраке , белой рубашке и при бабочке?" Ответ дочери-"Хорошо, что хоть так ОДЕТ!"
Как поется в песенке: "То ли еще будет! Ой-еей"

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
А мне нравится, как он выглядит. К сожалению, как дирижирует, не слышала

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
И меня Монтанари ни разу не покоробил своим видом. Хотя я человек отнюдь не поколения NEXT... А дирижировал он прекрасно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отчёт Дискографа с параллельного форума http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=106760
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Милость императора

Прозвучала редко исполняемая в Москве опера Моцарта

Майя Крылова
В Московской филармонии исполнили «Милосердие Тита». Оперу Моцарта представила команда певцов с мировыми именами. Концертное исполнение в зале имени Чайковского стало одним из лучших музыкальных проектов сезона.

http://www.newizv.ru/culture/2015-12-10/231907-milost-imperatora.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Надя (dina2304)

2015-12-09 19:57:00

Знакомтесь, Стефано Монтанари, который вызвал столько шума концертом в КЗЧ. О музыкальной стороне судить не берусь, так как на концерте не была. Но справедливости ради, отзывов о его экзотическом виде больше, чем собственно о музыке. И да, здесь есть, чему подивиться;)

http://dina2304.livejournal.com/166985.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Милосердие Тита» как источник музыкального восторга

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

Обсуждаемое «Милосердие Тита» прозвучало в 224-ю годовщину смерти композитора (он умер 5 декабря 1791 года), а 27 января следующего года мир отметит 260-ю годовщину его рождения. Нынешний проект как раз и был посвящен предстоящей дате, в целом, став, несомненно, достойным этого посвящения. Для отечественных концертных подмостков «Милосердие Тита» как источник музыкального восторга – реальность довольно редкая, нетипичная и далеко не очевидная. И то, что на сей раз музыкальный восторг в душе критика всё же поселился, заставляет думать, что для исполнения подобного рода музыки маэстро-дирижера, специализирующегося на ней, всё же наиболее оптимально «выписывать» именно из-за рубежа.

http://www.operanews.ru/15121402.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Моцартианский успех

http://muzcentrum.ru/news/2015/12/18233-motsartianskij-uspekh

17.12.2015

...Моцартовский репертуар сегодня представлен почти во всех столичных театрах – пусть не раритетами, а почти только самыми ходовыми названиями, но все же ситуация гораздо лучше, чем еще десяток лет назад. Весь сезон звучит музыка австрийского композитора и в концертных залах столицы: один из таких концертов, состоявшийся, кстати, в день смерти Моцарта (5 декабря), подарил столичным меломанам встречу с весьма редкой в московской афише вещицей – оперой-сериа «Милосердие Тита».

...

На этот раз «Милосердие Тита» вновь прозвучало в Зале Чайковского, и это был полностью проект Московской филармонии в рамках ее сверхпопулярного абонемента «Оперные шедевры», уже не первый год собирающего внушительную аудиторию. Редкое название привлекло в зал неимоверное количество слушателей – такой «переаншлаг» здесь наблюдается далеко не каждый раз.

...

Московское исполнение декабря 2015 года можно назвать безупречным, успешным, или даже выдающимся – и всех этих эпитетов будет явно недостаточно, чтобы достоверно описать ситуацию – качество исполнения, явленное в тот вечер в главном филармоническом зале, зашкаливает за все разумные пределы. На самом деле это было просто здорово – вот совсем без всяких критических ухмылок, недосказанностей и скрытых смыслов.

В одной точке сошлось всё: превосходная, тонкая игра Камерного оркестра России (художественный руководитель – Алексей Уткин) и его солистов (в особенности выходившего дважды на авансцену кларнетиста Валентина Азаренкова), прозрачное и одновременно экспрессивное звучание вокального ансамбля «Интрада» (художественный руководитель – Екатерина Антоненко), отличное пение вокалистов, которые были как на подбор все хороши что в сольных высказываниях, что в ансамблях. Над всем этим царил невероятный итальянский маэстро Стефано Монтанари – брутальный вид которого и неформальный костюм (высокие сапоги, немыслимые декольтированные разлетайки, серьга в правом ухе и постоянное засовывание дирижерской палочки за шиворот, когда была надобность подыграть певцам аккомпанемент на клавесине) поначалу конфузили многих, но дирижер доказал свое право на экстравагантность – безупречной музыкальной работой, в которой было все, что нужно – слаженность, гармония, энергия, точность, и в целом – красота. Впрочем, о том, что Монтанари – превосходный музыкант, Москва уже знает: его «Так поступают все» в Большом театре в позапрошлом сезоне также были чудо, как хороши.

Вокальный каст проекта не просто не вызывал сомнений, а был воистину моцартианским – что значит совершенным. Сочный, плотный, но гибкий и виртуозный тенор Сергея Романовского великолепно справился с титульной партией образцового императора, в его исполнении особенно мужественно и ярко прозвучали арии первого акта («Del piu sublime soglio» и «Ah, se fosse intorno al trono»). Интриганку Вителлию блистательно спела норвежка Биргитта Кристенсен – холодный, жестковатый, напряженный, но тембрально насыщенный голос певицы идеально подходил характеру ее героини, а виртуозности ей не занимать. Фееричным оказалось выступление давно любимой в Москве итальянской меццо Анны Бонитатибус в брючной партии друга Тита Секста: медовый тембр, пластичное легато, идеально ровное и насыщенное звуковедение, легкие, непринужденные колоратуры – в тот вечер Бонитатибус была не просто превосходной певицей, но настоящей колдуньей, в чьем исполнении среди россыпи бриллиантов все же справедливо отдельно выделить фантастическую по выразительности арию «Parto, parto». Солнечным звуком порадовала и вторая дама оперы – американка Анжела Валлоун (Сервилия), а голландка Оливия Фермойлен просто удивила в брючной партии еще одного травести (друга Секста Анния): лет пять назад она дебютировала в Большом в партии Дитя в опере Равеля «Дитя и волшебство» и тогда ее пение показалось выразительным, весьма точно воспроизводящим характер героя, но сам голос не порадовал – казался ординарным и неинтересным; ее же Анний полностью развеял это впечатление и явил публике певицу не просто мастеровитую, но обладающую выдающимся голосом лирического плана. Вокальное благополучие вечера замыкал молдаванин из Большого Олег Цыбулько, уже давно встроившийся в международные проекты и никогда не дающий осечку.

Александр Матусевич

Читайте полностью http://muzcentrum.ru/news/2015/12/18233-motsartianskij-uspekh
Che mai sento!