Автор Тема: «Милосердие Тита» Моцарта (КЗЧ, 5 декабря 2015)  (Прочитано 4056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 178
Я спросила у своей дочери, которая регулярно посещает рок-концерты: " Что сказали бы зрители рок-концерта, если бы один из музыкантов был бы  в черных лакированных туфлях, фраке , белой рубашке и при бабочке?" Ответ дочери-"Хорошо, что хоть так ОДЕТ!"
Как поется в песенке: "То ли еще будет! Ой-еей"

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 301
А мне нравится, как он выглядит. К сожалению, как дирижирует, не слышала

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
И меня Монтанари ни разу не покоробил своим видом. Хотя я человек отнюдь не поколения NEXT... А дирижировал он прекрасно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отчёт Дискографа с параллельного форума http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=106760
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Милость императора

Прозвучала редко исполняемая в Москве опера Моцарта

Майя Крылова
В Московской филармонии исполнили «Милосердие Тита». Оперу Моцарта представила команда певцов с мировыми именами. Концертное исполнение в зале имени Чайковского стало одним из лучших музыкальных проектов сезона.

http://www.newizv.ru/culture/2015-12-10/231907-milost-imperatora.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Надя (dina2304)

2015-12-09 19:57:00

Знакомтесь, Стефано Монтанари, который вызвал столько шума концертом в КЗЧ. О музыкальной стороне судить не берусь, так как на концерте не была. Но справедливости ради, отзывов о его экзотическом виде больше, чем собственно о музыке. И да, здесь есть, чему подивиться;)

http://dina2304.livejournal.com/166985.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Милосердие Тита» как источник музыкального восторга

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

Обсуждаемое «Милосердие Тита» прозвучало в 224-ю годовщину смерти композитора (он умер 5 декабря 1791 года), а 27 января следующего года мир отметит 260-ю годовщину его рождения. Нынешний проект как раз и был посвящен предстоящей дате, в целом, став, несомненно, достойным этого посвящения. Для отечественных концертных подмостков «Милосердие Тита» как источник музыкального восторга – реальность довольно редкая, нетипичная и далеко не очевидная. И то, что на сей раз музыкальный восторг в душе критика всё же поселился, заставляет думать, что для исполнения подобного рода музыки маэстро-дирижера, специализирующегося на ней, всё же наиболее оптимально «выписывать» именно из-за рубежа.

http://www.operanews.ru/15121402.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Моцартианский успех

http://muzcentrum.ru/news/2015/12/18233-motsartianskij-uspekh

17.12.2015

...Моцартовский репертуар сегодня представлен почти во всех столичных театрах – пусть не раритетами, а почти только самыми ходовыми названиями, но все же ситуация гораздо лучше, чем еще десяток лет назад. Весь сезон звучит музыка австрийского композитора и в концертных залах столицы: один из таких концертов, состоявшийся, кстати, в день смерти Моцарта (5 декабря), подарил столичным меломанам встречу с весьма редкой в московской афише вещицей – оперой-сериа «Милосердие Тита».

...

На этот раз «Милосердие Тита» вновь прозвучало в Зале Чайковского, и это был полностью проект Московской филармонии в рамках ее сверхпопулярного абонемента «Оперные шедевры», уже не первый год собирающего внушительную аудиторию. Редкое название привлекло в зал неимоверное количество слушателей – такой «переаншлаг» здесь наблюдается далеко не каждый раз.

...

Московское исполнение декабря 2015 года можно назвать безупречным, успешным, или даже выдающимся – и всех этих эпитетов будет явно недостаточно, чтобы достоверно описать ситуацию – качество исполнения, явленное в тот вечер в главном филармоническом зале, зашкаливает за все разумные пределы. На самом деле это было просто здорово – вот совсем без всяких критических ухмылок, недосказанностей и скрытых смыслов.

В одной точке сошлось всё: превосходная, тонкая игра Камерного оркестра России (художественный руководитель – Алексей Уткин) и его солистов (в особенности выходившего дважды на авансцену кларнетиста Валентина Азаренкова), прозрачное и одновременно экспрессивное звучание вокального ансамбля «Интрада» (художественный руководитель – Екатерина Антоненко), отличное пение вокалистов, которые были как на подбор все хороши что в сольных высказываниях, что в ансамблях. Над всем этим царил невероятный итальянский маэстро Стефано Монтанари – брутальный вид которого и неформальный костюм (высокие сапоги, немыслимые декольтированные разлетайки, серьга в правом ухе и постоянное засовывание дирижерской палочки за шиворот, когда была надобность подыграть певцам аккомпанемент на клавесине) поначалу конфузили многих, но дирижер доказал свое право на экстравагантность – безупречной музыкальной работой, в которой было все, что нужно – слаженность, гармония, энергия, точность, и в целом – красота. Впрочем, о том, что Монтанари – превосходный музыкант, Москва уже знает: его «Так поступают все» в Большом театре в позапрошлом сезоне также были чудо, как хороши.

Вокальный каст проекта не просто не вызывал сомнений, а был воистину моцартианским – что значит совершенным. Сочный, плотный, но гибкий и виртуозный тенор Сергея Романовского великолепно справился с титульной партией образцового императора, в его исполнении особенно мужественно и ярко прозвучали арии первого акта («Del piu sublime soglio» и «Ah, se fosse intorno al trono»). Интриганку Вителлию блистательно спела норвежка Биргитта Кристенсен – холодный, жестковатый, напряженный, но тембрально насыщенный голос певицы идеально подходил характеру ее героини, а виртуозности ей не занимать. Фееричным оказалось выступление давно любимой в Москве итальянской меццо Анны Бонитатибус в брючной партии друга Тита Секста: медовый тембр, пластичное легато, идеально ровное и насыщенное звуковедение, легкие, непринужденные колоратуры – в тот вечер Бонитатибус была не просто превосходной певицей, но настоящей колдуньей, в чьем исполнении среди россыпи бриллиантов все же справедливо отдельно выделить фантастическую по выразительности арию «Parto, parto». Солнечным звуком порадовала и вторая дама оперы – американка Анжела Валлоун (Сервилия), а голландка Оливия Фермойлен просто удивила в брючной партии еще одного травести (друга Секста Анния): лет пять назад она дебютировала в Большом в партии Дитя в опере Равеля «Дитя и волшебство» и тогда ее пение показалось выразительным, весьма точно воспроизводящим характер героя, но сам голос не порадовал – казался ординарным и неинтересным; ее же Анний полностью развеял это впечатление и явил публике певицу не просто мастеровитую, но обладающую выдающимся голосом лирического плана. Вокальное благополучие вечера замыкал молдаванин из Большого Олег Цыбулько, уже давно встроившийся в международные проекты и никогда не дающий осечку.

Александр Матусевич

Читайте полностью http://muzcentrum.ru/news/2015/12/18233-motsartianskij-uspekh
Che mai sento!